Другое

Новые сценарии для осеннего утренника в доу. Осень

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор одного из предложенных вариантов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

Правильное питание

Соблюдение режима дня

Благоприятные условия окружающей среды

Гармоничные отношения в семье

Занятия физической культурой

Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

Экологические загрязнения

Наследственные заболевания

Недостаточный уровень двигательной активности

Неправильное питание

Вредные привычки

Другое _____________________________

Хорошее

Плохое

Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

Да, (_______) раз?

Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

_______________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

Соблюдение режима

Рациональное питание

Полноценный сон

Достаточное пребывание на свежем воздухе

Здоровая гигиеническая среда

Благоприятная психологическая атмосфера

Закаливающие мероприятия

Другое ________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Да

Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

Прием пищи

Ночной сон

Дневной сон

Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием

Подвижные игры

Пешие прогулки вместе с родителями

Прослушивание рассказов, сказок

Просмотр детских телевизионных передач

Другое____________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

Посещение врачей

Занятия физическими упражнениями

Закаливание

Дыхательная гимнастика

Массаж

Прогулки на свежем воздухе

Правильное питание

Другое ________________________________________________

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

Регулярно

От случая к случаю

Не уделяю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

Отсутствие специальных знаний и умений

Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

Причины в собственной инертности

Другое _______________________________________________

12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

В детском саду:

Педагоги

Медицинские работники

Родители других детей

Наглядно-текстовая информация

Другое ___________________________________________

Вне детского сада:

Средства массовой информации

Интернет

Собственный жизненный опыт

Советы родителей, друзей, знакомых

Консультации специалистов в области медицины

Другое ___

13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

Профилактика простудных заболеваний

Организация рационального питания

Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

Закаливание ребенка дошкольного возраста

Режим дня дошкольника

Физическая и психологическая готовность к школе

Другое _________________________________________________

14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

Утренняя зарядка

Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

Пешие прогулки

Занятия спортом

Туризм

Другое __________________________________________________

15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Регулярно От случая к случаю Не занимаюсь Другое______________

16. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________

17. Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________

18. Образование: - Высшее - Среднее

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!


Людмила Страхова
Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни»

Цель анкеты : Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка , а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни . Результаты анкетирования показывают , что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка .

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни »

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет

б) редко болеет

в) часто болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за

правильным развитием Вашего ребёнка?

в) частично

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание , заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия.

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке

б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка ?

б) частично

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

в) очень редко

г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

б) отчасти

г) затрудняюсь ответить

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

в) в санатории

г) в деревне

д) другое ___

9. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни ?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ___

г) в детском саду

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям ?

б) затрудняюсь ответить

12. Если прививаете, то каким образом ?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

13. Нужна ли Вам помощь детского сада?

Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анкетирование проводилось на базе средней группы «Аленки» ГБДОУ № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в рамках одной из тем программы.

Цели анкетирования:

  • Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;
  • Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;
  • Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 11 человек.

Анкетирование проводила воспитатель средней группы ГБДОУ № 23 Мельник Мария Николаевна.

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

  • 95% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание, отсутствие вредных привычек и занятие спортом.
  • Все родители считают важным приобщать детей к приемам здорового образа жизни; Считают важным личный пример взрослых.
  • 20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;
  • Примерно у половины семей дома имеется физкультурное оборудование;
  • 90% считают важными аспектами привитие культурно-гигиенических навыков, ограничение нагрузки, проветривание и влажная уборка, а также соблюдения режимов питания и сна.
  • Для всех родителей важно физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Общий вывод:

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего - злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

Галина Гельметдинова
Сценарий осеннего утренника

Сценарий осеннего утренника

«Волшебница – Осень »

Средняя группа

МДОУ детский сад №15 «Улыбка»

Действующие лица :

Взрослые : Ведущий и Осень .

Дети : Тучка, Солнышко, Заяц.

Звучит весёлая музыка. Дети вместе с ведущей входят парами в зал. Обходят его и встают полукругом.

Ведущая : Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале!

Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник в гости к нам пришёл? Конечно, праздник осени !

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели ….

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

1 Ребёнок : Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2 Ребёнок : Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зелёный, мерит новый –

Жёлтый, красный и лиловый!

Ведущая : Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много

(показывает на листья, разбросанные или повешенные в зале) . Посмотрите!

3 Ребёнок : Листочки все осенним днём

Красивые такие,

Давайте песенку споём

Про листья золотые!

Песня : «Осень - чудная пора »

Ведущая предлагает детям присесть на стулья.

Ведущая : Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Стихи об осени . (2-3 ребёнка) .

Ведущая : (прислушивается)

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит….

Хлопнём, топнем мы дружней.

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка : дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего дождика.

Тучка : Я - тучка осенняя , синяя- синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, тучка бегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущая : Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе её подарим!

Песня : «Дождик»

Тучка : Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребятки!

«Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла».

Ведущая : А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём.

Ведущая достаёт два зонтика и проводит игру : «Зонтики» .

Дети делятся на две команды, каждой команде даётся по зонтику.

Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, оббегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка : Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого- то не хватает…

Ведущая : Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит «Солнышко» .

Солнышко : Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка : Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри. (кружится) .

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

(«Солнышко» и «Тучка» спорят, топая ногой, кто из них нужнее и важнее).

Ведущая : Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться

Вам поможет помириться!

«Пляска парами»

Солнышко : Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка : В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Ведущая : Ну, что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что же будем собирать, вам придётся угадать!

И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят!

Дети : Грибы!

4 ребёнок : В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком !

Песня «По грибы» муз. Абелян.

(«Тучка» и «Солнышко» берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек).

Тучка : Ну, что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко : Пора, отправляться за грибами!

Игра : «Собери грибы» .

(Дети 4-5 человек) собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка.

Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравших грибов.

Тучка : Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Солнышко : Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

До свидания!

Под музыку «Тучка» и «Солнышко» убегают.

Ведущая : Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу….

Гость какой - то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Под музыку в зал вбегает «Заяц» .

Ведущая : Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал.

Заяц : Здравствуйте, ребята! Так спешил я, так бежал. Что чуть к волку не попал. Испугался, ой - ой – ой ….Я от страха чуть живой!

Ведущая : Ты, Зайчишка, успокойся, больше ничего не бойся! Мы с ребятами сейчас, тебе песенку споём!

Песня : «Кочаны»

Заяц : Ах, какая вкусная песенка. Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущая : Конечно, Зайчишка!

Заяц : Но, где, капустка?

Вот секрет! Справа нет. И слева нет. (оглядывается) .

Кто мне сможет подсказать, как капустку отыскать?

Ведущая : Мы дадим тебе совет, хочешь слушай, хочешь нет….

Заяц : Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущая : Хорошо. Слушай внимательно! Если мы с ребятами будем хлопать тихо-тихо, вот так (показывает, то капустки рядом нет. Ну, а если мы будем хлопать громко-громко (хлопает громко, то капустка где то рядом. Всё понял, Зайчишка?

Заяц : (обрадованно) . Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку (закрывает глаза, ведущий прячет) .

Игра : «Тихо - громко»

Заяц : (разглядывает кочан капустки)

Ах, какой кочан красивый.

И тяжёлый, и хрустящий.

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно – настоящий!

(жуёт лист капустки) .

Ведущая : Отыскал кочан, Зайчишка!

Что ж, теперь уже он твой!

Заяц : Вот спасибо, вам ребятки! Побегу скорей домой, всем кочан свой покажу и про вас я расскажу!

Дети : До свидания!

(под музыку Заяц с кочаном в руках убегает) .

Ведущая : Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… . Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

5 ребёнок : Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень !

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

6 ребёнок : Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая !

(Звучит музыка, в зал входит Осень ) .

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущая : Мы на празднике все вместе

Славно время проведём!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведём!

Хоровод : «Урожайный»

Осень : Вот, ребятки – малыши

Поплясали от души!

Осень : Ребята, я гуляла по лесу и собрала много шишек. Давайте с ними поиграем.

Игра с шишками.

Осень : Рада, я что вы меня, дети уважаете,

Танцами, стихами, песнями встречаете!

Набрала в своём саду яблочек осенних ,

Принимайте от меня, дети, угощенье!

(Осень угощает ребят яблоками, дети благодарят) .

Осень : Мне пора уже прощаться,

В путь обратный собираться! До свиданья!

Дети : До свидания!

Что нужно приготовить :

1. Костюмы : Осень , Тучка, Солнышко, Заяц.

2. Треугольники.

3. Зонтики – 2 шт.

4. Ёлочки (маленькие) .

5. Корзинки.

6. Грибы для игры.

7. Кочан капусты.

8. Яблоки для детей.

9. Листья для украшения зала.