Другое

Как собрать домашнюю студию звукозаписи. Как выбрать звуковую карту? Веб студия как бизнес: способы продвижения

свернуть

Если накопилось много опыта в сфере дизайна, программирования и руководства, то можно задаться вопросом, как открыть веб студию с нуля, не вкладывая больших сумм. На начальном этапе создания, чтобы основать бизнес, потребуется много знаний в этой области. Иначе не обойдется без серьёзных вложений в специалистов. При создании бизнеса в сфере веб-технологий, перед предпринимателем встают определенные аспекты:

  • Поэтапное создание и корректировка дизайна сайтов.
  • Целевая аудитория.
  • Необходимые сотрудники.
  • Мониторинг рынка.

Регистрация собственного дела

Когда зарождается вопрос, как открыть веб студию, нужно иметь ясное представление о задачах. Нужен опыт в разработке сайтов с нуля и представление о возможных тратах. Любой бизнес необходимо открыть как юридическое лицо. Чаще открывают ИП. При наличии собственного или арендованного офиса, нужно указать его юридический адрес. Причем солидные клиенты склонны сотрудничать с веб студией, расположенной в офисе, а не на дому. После регистрации стоимостью в 1500 рублей необходимо открыть сайт своего предприятия. Хостинг и доменное имя обойдутся в 3 тыс. рублей. Открыть прибыльный бизнес можно при незначительных тратах.

Как работать с персоналом?

На начальных этапах самостоятельное выполнение заказов сэкономит бюджет, так как небольшое количество заказов можно сделать собственными силами. Когда заказов будет достаточно и появится хорошая репутация, то можно развиваться дальше, набрав нужный персонал. Следует учитывать, что удаленные сотрудники работают не в офисе и требовать от них отдачи как от офисных работников не стоит. Творческие личности могут неделями не работать, а потом за один день выдать сногсшибательный проект. На начальном этапе лучше набирать в команду людей готовых работать на будущий результат.

Открыть бизнес в сфере веб-услуг – значит пользоваться услугами фрилансеров. С удаленными работниками нужно постоянно держать связь и контролировать процесс выполнения работы. Так избегаются просрочки и сорванные проекты. Для директора дистанционные работники – это одно из средств экономии бюджета компании, ведь отпадает необходимость оплачивать оклад.

Если веб студия набирает обороты и выходит на новый уровень, желательно подобрать и официально трудоустроить несколько сотрудников.

Это будет гарантом того, что они не пропадут и клиент вовремя получит свой заказ. Чтобы открыть свою веб студию потребуются специалисты в следующих направлениях:

  • Верстальщик.
  • Дизайнер.
  • Программисты.
  • Копирайтер.
  • Веб-разработчик.
  • Контент-менеджер.

Офис компании

Чтобы открыть веб-бизнес потребуется юридический адрес компании, а для создания солидности – офис. Удовлетворить сразу два критерия – это учредить офис в бизнес центре с полным оформлением. Для начала достаточно 10 м2, где без труда разместится рабочее место, со столом, стулом и ноутбуком для каждого сотрудника. Для клиентов потребуются кресла или небольшой диван. Для комфорта устанавливается кондиционер. Нужны шкафы для бумаг и сейф для хранения ценной документации и денег. Чтобы открыть и оснастить офис достаточно потратить около 40 тысяч рублей, не считая ежемесячных выплат. Это плата за аренду помещения и интернет.

Собственный сайт

Качественный веб-ресурс представляет любой бизнес в сфере компьютерных технологий и ему требуется уделить особое внимание, прежде чем открыть двери для клиентов. Заказчик обратит на это внимание в первую очередь. Сайт компании должен разрабатываться на должном уровне, представляя собой образец первоклассной работы. Прежде, чем открыть площадку – желательно разместить портфолио. Если работа начата с нуля и примеров нет, можно договориться о выставке чужих работ в качестве примера на первое время, пока не появятся собственные работы. Не бесплатно, конечно. На деле, как открыть веб студию, несложный вопрос, если иметь определенные навыки. Сайт компании наглядно представляет профессионализм сотрудников.

Все материалы на ресурсе описываются подробным и понятным языком, без специальных терминов.

Изначально необходимо заняться раскруткой собственного сайта, для легкого поиска веб студии заказчиком. Желательно оказаться в первой десятке выдачи популярных поисковиков. Во-первых – это увеличит поток клиентов, во-вторых – заказчик более уважительно, с доверием обратится в веб студию из первой десятки.

Сфера деятельности

Для многих фирм требуется не столько создание новых сайтов, сколько коррекция уже существующих с переоформлением дизайна. Возможен вариант, когда у клиента есть шаблонный вариант площадки, но нужно его персонифицировать. Открыть собственную веб студию значит уметь качественно оказывать услуги:

  • По разработке дизайна, верстке сайта.
  • Программирование, включающее в себя разработку плагинов, дополнений, конструирование мобильных версий площадок.
  • Поиск или создание контента для наполнения сайтов и контент-маркетинг.
  • Продвижение ресурса в поисковых системах.
  • Администрирование сайтов.

Это основные направления работы веб студии. При желании и умении их дополняют другими услугами, что прибавит конкурентных преимуществ.

Прибыль от проектов

При желании открыть сфере и наличии навыков работы в проектировке дизайна сайтов отдается предпочтение веб студии. Эта индустрия востребована и спрос опережает предложения. При грамотном подходе, клиентов будет много. Ведь любая уважающая себя компания, желающая заявить о себе и предоставить информацию потенциальным заказчикам, создает официальный сайт. Создание веб студии не требует больших вложений. На разработку одного сайта уходит в среднем 3 дня, с выручкой 350$. В будущем работа может длиться всего один день. Разработка интернет-магазина способна принести до 100 тыс. рублей, а портала — 150000 рублей. Самой недорогой услугой считается разработка сайта-визитки или контекстной рекламы. Они обойдутся клиенту в 10000 рублей. При хорошей работе годовой оборот веб студии достигает 1,5 млн. рублей. Бизнес в этой сфере достаточно рентабелен.

Возможные проблемы

Проблема, с которой придется столкнуться при открытии веб студии — это человеческий фактор. Это работа с сотрудниками и клиентами. Поэтому открыть подобный бизнес, без умения разбираться в людях и находить подход к каждому, значит потерять время даром. Это требует опыта работы в руководящей должности. Работая с клиентами можно столкнуться с непониманием заказчика сути проекта. Заказчик должен четко понимать особенности целевой аудитории и необходимой рекламы. Учитывать конечный результат разработки сайта интересный потребителю, а не ему самому. Это нужно уметь объяснять каждому заказчику.

Клиенты

Открыть дело, связанное с интернетом, значит постоянно искать клиентов. Как их найти:

  1. Используются холодные звонки, предлагая услуги от своей веб компании.
  2. Использовать социальные сети, друзей для рекламы веб студии или создать рассылку.
  3. Интересным решением будет использование событийного маркетинга. Это позволит привлечь внимание широкой аудитории.

Если для данной работы нет времени, то целесообразно нанять менеджера по рекламе. Нелишним будет открыть череду акций, предлагая клиентам специальные условия, привлекая и удерживая их. Желательно разработать бонусную систему для постоянных заказчиков и внедрить систему скидок.

И каждый может сделать студию звукозаписи.

Создайте свою собственную профессионального качества студию звукозаписи. Потребуется значительное вложение времени и денег (и гипсокартона), но результаты могут быть бесценным.

Вот 11 самых-важных факторов, которые следует учитывать при создании собственной студии .

1. Расположение

Первое, на что нужно обратить внимание при рассмотрении строительства студии , где можно построить. На этом этапе важно рассмотреть, насколько громко (особенно ударные) и насколько жизнеспособна звукоизоляция для вашей студии.

2. Свет

Свет является таким же важным ингредиентом, когда дело доходит до создания хорошего места для студии
звукозаписи своими руками, чтобы работать, но его отсутствие может сделать ваше рабочее место подобно тюремной камеры. Легко предположить, что удаление или демпфирование окна является единственным вариантом, для звукоизоляции комнаты, впрочем, сочетание двойного или тройного пакета стекол с не открывающимися окнами и листом акустического стекла (состоящим из двух листов стекла с более тонким листом в промежутке) будет , если установлено окно и уплотнено правильно.

3. Двери

Ваша студия должна иметь по крайней мере одну дверь, но вы должны звукоизолировать её, ведь она еще потенциально-опасная для утечки звука. Тяжелая дверь может помочь, впрочем вы можете к примеру добавить вес путем создания/нанесения специального винилового материала , который предназначен для работы в качестве эффективного звукового барьера звукоизоляции, а затем сверху наклеить акустический поролон – шумопоглощение.

Убедитесь, что дверь имеет уплотнители, такие наборы имеются в продаже специально для этой цели.

4. Не забывайте дышать

Когда все окна и двери закрыты, а стены герметичны, есть небольшая проблема, вы собираетесь дышать. Ведь подача воздуха в студию важна, чтобы не впасть в бессознательное состояние, также важна для сохранения записывающего , на котором может собираться влага.

Вам понадобится вентиляционные отверстия входные и выходные (один с вентилятором).

5. Создание вентиляционных отверстий

Для создания этих вентиляционных отверстий сделайте отверстие в один из которых разместите вентилятор. Канал может быть в форме ‘S’, а внутри МДФ (или аналог) и с сетками на вентиляционных отверстиях.

6. Создайте комнату в комнате

Самая лучшая звукоизоляция — это комната в комнате т.е. построить отдельную комнату в которой будет


минимальный контакт с другой комнатой. Если пространство позволяет, то лучше сделать стены из бетонных блоков с высокой плотностью внутри.

Использовать лучше звуконепроницаемую оригинальный крышу с минеральной ваты, которая помещается между балками и пару слоев гипсокартона установленных на специальных металлических опорах на резине, чтобы снизить вибрации.

7. Не ломайте звукоизоляцию

Часто думают, что силовые и кабели должны быть запущены за новыми гипсокартонными стенами. Тем не менее, вырезания гнезда или разъема уничтожит вашу тщательно построенную «звукоизоляцию», которую вы строили своими руками. Вместо этого рекомендуется, чтобы вся была с поверхностным монтажом с помощью трубопровода или коробов.

8. Использование плавающих полов

В сущности, это то же самое, как мы делали, для стен: развязка двух поверхностей для предотвращения вибрации осуществляется через демпфер. Плавающий пол — это хорошая звукоизоляция для студий звукозаписи.

9. Акустический поролон для поглощения

Вы также можете услышать, что отражательные свойства гипсокартона довольно неприятны и резко звучат в студии звукозаписи. В этом вам

Также для поглощения звука подойдет толстое ковровое покрытие на полу.

Уже давно похоронен — их материал не достаточно отражает звук. Эти яичные коробки выглядят также не очень хорошо!

Если вы предпочитаете, вкладывать средства в хорошую студию звукозаписи, то лучше проконсультироваться с профессионалами ЗДЕСЬ .

Эта компания продаёт широкий спектр продуктов для студий звукозаписи. Такие профессионалы не только предоставят отличные советы, но также в будущем это принесёт свои профессиональные результаты.

10. Одна комната или две?

Если это звукоизоляция пространства для использования в качестве студии звукозаписи, а также репетиционной


комнаты, подумайте, какая для вас студия будет однокомнатная или сделать еще отдельную комнату для прослушивания-управления. Это может показаться очевидным, ведь студия звукозаписи состоит из двух
комнат, одна для записи, и одна, чтобы слушать, но для некоторых музыкантов иногда быть легче работать в одной и той же комнате, где находится оборудование.

Одним из компромиссов в этой ситуации, если у вас есть второй монитор компьютера в общей комнате и с помощью беспроводной клавиатуры и мыши , вы контролируете. Таким образом, каждый комната может быть настроен на этот оптимальный потенциал.

11. Финал

Построение студии звукозаписи может быть трудоемким процессом, и вы будете, несомненно, сталкиваются с неудачами на этом пути.

Вы будете свободны, играть, когда вы хотите, не беспокоя окружающих!

Спасибо за чтение, мы будем обновлять материал по теме звукоизоляция, шумоизоляция, акустическая обработка помещений, для вас и других ваших потребностей в музыкальных решениях.

Следите за сайтом!

Я надеюсь, что статья, хоть как то немного помогла.

Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в

  • Нюансы и проблемы открытия бизнеса
  • Преимущества студии интерьера в режиме online
  • Универсальная схема
  • Выводы

Дизайн интерьера – сфера деятельности, которая становится все более популярной. Это обуславливается бурным развитием коммерческого строительства: торговых, бизнес-центров, супер и мегамаркетов. И ремонт в квартирах редко обходится без участия дизайнера. Поэтому такой бизнес является достаточно выгодным и позволит обеспечить более чем достойный уровень дохода. В этой статье мы постараемся разобраться, как открыть дизайн студию интерьера с нуля и сколько это будет стоить.

Нюансы и проблемы открытия бизнеса

Студия интерьерного декора в современных условиях может быть организована практически без вложений на дому. При этом интернет выдача по запросу «Как открыть дизайн студию» выдает в топе материалы, которые рассказывают о громоздкой системе организации этого бизнеса с нуля.

Традиционно начинающему специалисту, чтобы открыть бизнес рекомендуют:

  • арендовать офис;
  • провести модернизацию его интерьера;
  • купить технику и мебель;
  • нанять персонал;
  • запустить рекламную кампанию.

Открытие студии дизайна с нуля по такой схеме потребует внушительных вложений. Это в среднем около 2 000 000 рублей. При этом фирма будет ориентирована на работу в масштабах населенного пункта. Это сильно снижает эффективность работы, как и конкурентная борьба. Перед тем, как открыть свое дело необходимо подготовиться к борьбе с соперниками по бизнесу. В сфере дизайна она особо острая.

Скачать готовый бизнес план студии дизайна вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!

Можно организовать бизнес с нуля по более гибкой, современной и эффективной схеме. Достаточно создать свой ресурс в интернете. Он обязательно должен содержать примеры работ – портфолио. Их можно без труда создать самостоятельно, изучив дизайн, его законы, приемы, тенденции, направления. При этом необходимо освоить графические программы по 3D моделированию, такие как 3D max, Unity 3D и другие. Материалов для этого хватает в интернете.

Открыть дизайн студию в интернете – обеспечить охват всего русскоязычного сегмента, и рационально вложить средства. Для этого понадобится:

  1. Создание сайта – 10 000 – 100 000 рублей.
  2. Оптимизация и раскрутка ресурса 10 000 – 200 000.
  3. Реклама – до 200 000 рублей. При этом можно самостоятельно размещать посты в социальных сетях, участвовать в тематических форумах или открыть свой. Для наработки опыта и клиентов следует принимать участие в профильных дизайн конкурсах.

Возможно заинтересует: Интересная и необычная бизнес идея – продажа светильников в виде животных

Открытие бизнеса в этом случае потребует минимум вложений, но эффективность такого предприятия будет на порядок выше, чем при реализации стандартной схемы.

Преимущества студии интерьера в режиме online

Согласно исследованиям, более 50% рынка услуг в части создания интерьера, 3D проектирования, разработки игр находится в руках небольших студий, которые выполняют работу дистанционно. Соответственно бюджет их возрастает с каждым годом. И на это есть несколько причин:

  1. Прием работы и доработка осуществляются оперативно, удаленно в режиме online.
  2. Оперативный расчет. Деньги быстро переводятся на счет исполнителя.
  3. Оптимальная стоимость услуг. В нее не закладывается арендная плата за помещение, зарплата сотрудников, налоги.
  4. Online студия старается привлечь клиентов, поэтому максимально качественно выполняет работу. Сотрудники, сидящие в офисе в силу объективных причин не всегда готовы показывать 100% результат.

Исследования показывают, что даже крупные корпорации предпочитают пользоваться услугами небольших фирм в интернете.

Единственным минусом тут является высокий уровень конкуренции. И для того, чтобы сделать свой проект прибыльным, а студия декора стала известной, необходимо генерировать качественные, яркие работы. Стоимость их при этом должна быть ниже рыночной. Впоследствии с наработкой опыта и клиентов цена проектов постепенно увеличится. В среднем дизайн интерьера квартиры стоит от 300 до 500 долларов.

Если нет таланта или желания самостоятельно заниматься дизайном, можно работать по схеме перенаправления заказов. Например, заказ размещается на специальной бирже с указанием технического задания, его берет на выполнение сторонний фрилансер по более низкой цене и после выполнения он сдается заказчику по более высокой. Но такой способ не дает возможности оперативной доработки проекта и создает другие организационные трудности.

Универсальная схема

Но можно совместить эти 2 схемы – открыть студию в офисе и параллельно вести деятельность через интернет. С чего начать в этом случае? Желательно вначале самостоятельно поработать в этой сфере и накопить капитал на открытие дизайн студии в офисе.

Внимание! Следует учесть, что возникнут проблемы с набором персонала. Настоящие профессионалы в сфере дизайна интерьера и компьютерного моделирования уже работают либо на себя, либо в других студиях. Сразу придется брать не обкатанных специалистов, новичков и обучать их в ходе работы или предлагать высокие зарплаты – проценты квалифицированным мастерам.

Открытие офиса требует регистрации ИП. С чего начать этот процесс? Необходимо подать документы в отделение налоговой инспекции по месту прописки:

  • Заявление о регистрации ИП – форма № Р21001. Это документ на 5 страницах, где необходимо указать код ОКВЭД. По новому классификатору 2019 года – это 72.60 – деятельность, связанная с веб-дизайном, информационными технологиями, программированием, созданием информационных ресурсов Интернет.
  • Корешок, свидетельствующий об оплате госпошлины. Ее размер – 800 рублей.
  • Копия паспорта.
  • Заявление, определяющее вид налогообложения. Подается не позднее, чем через 30 дней после регистрации. А она, в свою очередь, согласно законодательству длится не более 5 дней с момента подачи документов.

Выводы

Дизайн студия требует, в большей степени, стремления к самообразованию и совершенствованию. Современные рыночные тенденции выводят на первый план именно эти качества. В противном случае, необходимо потратить внушительную сумму, чтобы самостоятельно открыть студию интерьерного дизайна. Но это не гарантирует успех, так как большая часть рынка поделена между талантливыми, предприимчивыми командами фрилансеров.

Отчетов о работе студии у нас нет. Смотреть за студией в целом – это как раз моя задача. Но мне не перед кем об этом отчитываться)) Если в офисе случаются какие-то нештатные ситуации, мне сообщает офис-менеджер.

Зато у нас есть ежемесячные отчеты о работе. В конце месяца каждый сотрудник присылает мне отчет, из которого видно, что было сделано за месяц. На основе такого отчета я рассчитываю зарплату. Руководители проектов начисляют зарплату самостоятельно, я только даю подтверждение. Каждый сотрудник ведет учет своих проектов и времени так, как ему удобно.

А как создать коллектив с нуля?
Просто изначально создать фонд зарплаты и нанимать людей?
Мне кажется, что невозможно перескочить через артельный этап или найма фрилансеров под конкретный проект.

  • Большинство студий начинают с артельного варианта и затем на нем застревают. Мне повезло в том, что на момент открытия студии я хорошо понимал рынок и его потребности, но сам ничего не умел делать. Поэтому мне нужны были не помощники и фрилансеры, а руководители, которые закроют собой целые направления. Я искал таких людей и находил их. Артельщики так не мыслят, они сами ищут помощников и фрилансеров, и только потом понимают, что студия не развивается, потому что некому делегировать управление.

    Спасибо,
    Жаль что некоторые вопросы не развернуты. За то охвачены почти все стороны проблемы. Вообще это обдна из наиболее системных публикаций.

    • Андрей, в одном мастер-классе невозможно развернуть все вопросы. По хорошему тут нужна серия мастер-классов. Будет время, сделаю продолжение по отдельным направлениям.

  • Я бы хотел особо отметить пункт: ОТ УСЛУГИ К ПРОДУКТУ.

    Это заставит нас заняться маркетингом, изучать рынок клиента. Мы, творческие специалисты, умеем делать “красоту”. А клиенту нужно решение его проблемы. Вот когда мы запакуем свою “красоту” в продукт с конкретными свойствами, нужными клиенту, тогда он заплатит нам.

    И ещё это поможет нам сконцентрироваться на одном.

    Как всегда, всё лаконично, по делу, и на основе Вашего реального опыта.
    Большое спасибо, Руслан!

    • Сергей, пожалуйста! Да, Вы правы, что переход от услуги к продукту хорошо форматирует мозги и заставляет задуматься о потребностях клиентов.

    Спасибо большое за мастер-класс. Мы как раз находимся на стадии “открытия” правда большая часть информации пока не актуальна, т.к. у нас скорее фриланс-команда с элементами студии). Особенно ценным был совет про превалирование сроков над качеством. Действительно часто сталкивался с мыслью о том, что “клиент подождет немного”, но продукт будет лучше. Сейчас делаем выводы, что лучше научится делать хорошо в поставленный срок, чем отлично, но с опозданием.

    • Артем, вопрос сроков для фриланса, пожалуй, еще более актуален, чем для студии. Кстати, я думаю, что многие клиенты по той же причине задерживают платежи. Если фрилансер не обязателен в сроках, то клиент позволяет себе быть необязательным в расчетах.

      • Просто мы одно время работали с моим другом (с которым у нас сейчас импровизированная студия) на человека, который сроки не уважал совсем, и клиенты становились просто невменяемыми…им уже никакое качество не угодит)

          • Ах и самое важное, мне нравится идея продукта, а не услуги, мы собственно решили занять очень узкую нишу и предлагать именно продукт, по относительно фиксированной цене и “стандарте качества”.

    Спасибо за мастер-класс, Руслан, снимаю шляпу перед вашей предприимчивостью.
    Я был очень удивлен, когда узнал, что вы начинали создавать свою студию с позиции менеджера. В связи с этим у меня возник вопрос как вы осуществляли контроль качества продукта, не являясь специалистом по производственной части? На момент создания студии вы представляли себе как будет работать кухня вашего бизнеса?

    • Александр, спасибо за высокую оценку моей предприимчивости. Признаться, я более скромного мнения о своих способностях, ведь за 10 лет можно было достигнуть более выдающихся результатов. Что касается контроля качества, то на первых этапах я полагался на свой вкус и на своего партнера, который имеет художественное образование. У нас было очень четкое разделение труда: я отвечал за клиентов, он отвечал за производство. Как будет работать наш бизнес, никто себе не представлял и спросить было не у кого. В то время 3D-графикой в России занимались единицы. Учились на ошибках. Несколько лет я разбирался в тонкостях производства и сейчас представляю себе весь процесс достаточно подробно.

      Вообще Вы задали очень хороший вопрос по сути. Отличительная особенность предпринимателя в том, что он не пытается досконально просчитать ситуацию. Чем больше думаешь, тем меньше энергии для действия. Все проблемы нужно решать по ходу. Главное начать делать. И с каждым следующим шагом собственные представления сильно меняются. Когда мы начинали студию, то в голове было совсем не то, что есть сейчас.

    • Дмитрий, в этом мастер-классе моя задача состояла не в том, чтобы развлечь, а в том, чтобы структурировать информацию. Я специально выбрал такой формат и специально не стал выкладывать мастер-класс на youtube, поскольку хочу, чтобы слушатель предпринял какие-то усилия и сосредоточился. В интернете полно воодушевляющих роликов, где почти нет никакой конкретики. Мне же хочется дать не мотивацию, а инструкцию, которой мне самому так не хватало на первых этапах создания бизнеса.

  • РУслан, я бы на вашем месте в описании всё-таки уточнил, что именно вы подразумеваете под словом «студия». Потому что те, кто приходит сюда впервые или с поисковиков (как я, например) не сразу могут въехать, о чём, собственно, идёт речь. Ведь студии бывают разные: есть видео-фотостудии, есть студии звукозаписи, есть модельные студии, есть веб-студии, даже в недвижимости есть студии (как тип жилья). Поэтому, если хотите именно целевых клиентов – уточните, о какой студии идёт речь

    • Антон, речь обо всех вариантах, которые Вы перечислили: видео- и фото- студиях, студиях звукозаписи, модельных студиях и веб-студиях. К этому списку можно добавить: студии визуализации, архитектурные студии, дизайн студии, студии 3D-графики, студии промышленного дизайна и т.п. Принципы построения студийного бизнеса не зависят от направления деятельности.

      • Руслан, спасибо за замечательный мастер-класс! Насчет студии визуалок абсолютно с Вами согласен. Но что касается архитекторов… мне кажется, большинство архитектурных студий работают скорее по принципу артели, если не всегда, то очень долгое время: пока руководитель бюро не состарится и, к примеру, не решит продать бизнес. Многие из известных архитекторов предпочитают творить так долго, насколько это возможно. Профессионалы, имеющие бизнес, приносящий многомилионные доходы, врубаются в проект на все 100, – это натуральная артель, они работают, и чрезвычайно успешны. Они курируют творческие вопросы, часто делают чертежи сами. Хотя, оговорюсь, что если бы они этого не делали, ничего в бюро не изменилось бы. Потому что бизнес выстроен и способен существовать какое-то время и без них.
        Лишь звезды превращаются в 100% менеджеров, когда количество заказов зашкаливает: Заха и Фостер точно знаю – уже давно лично ничего не генерят – но они скорее исключения. Думаю, что необязательно модель артели – путь к застою и потере заказчиков. Очень часто творец не может до конца превратиться в управленца, потому что не хочет. Это вопрос предрасположенности или даже страсти к творчеству. Вот Вы работаете с Явейном. Мне кажется, он очень творческий человек и никогда не перестанет им быть, несмотря на его замечательно развивающийся бизнес. Это не так?

        • Дмитрий, спасибо за отзыв. Но Вы не совсем верно развиваете мою мысль. Дело в том, что я не призываю творцов становится менеджерами, я говорю только о том, что нужно разделять творчество и бизнес. И тут важно определиться со своей ролью. Например, можно найти управленца, который будет заниматься бизнесом, не отрывая архитектора от творческих задач. И тут Никита Игоревич Явейн как раз является хорошим примером. Обратите внимание, что он является главным архитектором в студии, но все коммерческие вопросы решает его генеральный директор.

          • Руслан, спасибо за информацию! А это скорее правило или исключение из правил? В том то и дело, что у руководителей архитектурных студий роль зачастую смешанная; и творчество, и бизнес часто тесно переплетены друг с другом. И творцы, если успешны, иногда вынуждены сами становиться управленцами.
            Бюро, в котором мне довелось работать, не имело менеджера проектов целых 8 лет. При этом в бюро работало на тот момент более 30 сотрудников и оно осваивало заказы на 10-15 млн евро в год в качестве гонораров. Неуспехом или провалом это назвать трудно. Однако партнеры этого бюро тянули на себе всю работу – и творческую и управленческую. И я знаю еще более 50 подобных бюро без генеральных директоров и менеджерских отделов. Может это специфика Германии? Здесь практически все так работают очень долгое время, пока не раскрутятся. Понятно, в России с заказчиками вести дела гораздо труднее. Но ведь идет разговор о начале бизнеса. Думаю, что у всех без исключения архитектурных студий, открывшихся 10-15 лет назад, коммерческих директоров поначалу не было. Или у Вас другая информация? И без коммерческих директоров бизнес лучше не начинать?

            Дмитрий, мой мастер-класс основан на личном опыте. Поэтому правила здесь утверждать не возьмусь. Мне кажется, что разделение труда на творчество и управление более эффективно. Но возможно, что здесь играет роль специфика страны, архитектурной отрасли в целом, плюс личные качества руководителя и его цели. Например, я не хотел бы ограничивать свою жизнь только студией, поэтому делаю шаги в сторону автоматизации и высвобождения личного времени. Мне нравится самостоятельно работающая система так же, как архитектору нравится законченное здание.

    Да, честно говоря, мне Ваш опыт нравится гораздо больше, и считаю, что Вы правы. Я только хотел отметить, что в реальности бывает по-разному, и все системы так или иначе работают.

    Спасибо за мастер-класс. Все интересно и познавательно, но у меня возникает вопрос. У вас поиск команды поставлен на последнее место, а мне кажется, что это одна из главных проблем, найти людей, которые хорошо и ответственно будут выполнять свою работу. И еще вопрос как искать людей на начальном этапе, когда у тебя в общем-то нет денег для того, чтобы им заплатить или нужно искать под отдельный проект? Расскажите как у вас на начальном этапе было с поиском сотрудников.

    • Антон, Ваш вопрос понятен, но Вы сами же на него и отвечаете. Вы пишите, что самое главное – это собрать команду. А затем спрашиваете, где взять деньги для того, чтобы заплатить сотрудникам? Получается, что вопрос, где взять деньги, более важен, чем вопрос, где взять сотрудников. Я уверен в том, что при наличии интересных и выгодных заказов найти исполнителей не составит труда. Именно поэтому основную часть мастер-класса я рассказываю о работе с заказчиками. Хуже, когда есть хорошая команда, но нет заказов. Я знаю по собственному опыту, что отсутствие денег очень быстро разлагает любой творческий коллектив.

      Теперь, как это было у меня. Первый год у нас работало только два сотрудника – это я и мой партнер. Все остальные приглашались под конкретные проекты. Потом сформировалась какая-то постоянная команда. Первый офис появился через три года. К этому времени мы пообщались практически со всеми доступными специалистами, которые работают в нашей теме. Многих смогли заинтересовать и сейчас они работают с нами в команде или на аутсорсе. В любом случае нужно быть готовым к тому, что придется провести сотни встреч и переговоров, чтобы найти тех, кто Вам действительно подходит.

      • Руслан, спасибо за подробный ответ. Вы правы, что хорошие, интересные и выгодные заказы более важны, чем вопрос нахождения сотрудников. Но у меня всегда возникает страх перед тем, что вот есть очень хороший выгодный заказ со свими определенными сроками и хотелось бы отдать его другому человеку или фирме, но ты в них не уверен, так как еще не работал с этими людьми и они могут подвести, сорвать сроки, тем самым подставив тебя перед заказчиком. У меня был такой негативный опыт пару раз, очень неприятно – вроде не ты виноват, но заказали тебе и подвел получается ты. Конечно, хорошо когда есть проверенные люди, которым смело можно доверить работу, но скорее всего, как вы и говорите, нужно провести сотни встреч и переговоров, чтобы найти тех, кто подходит. Поэтому тут палка о двух концах: всегда хорошо, когда изначально есть проверенные люди, которым можно отдать хороший заказ если он появится:)

    Руслан, большущая вам благодарность за мк, с помощью которого я осознал, что из меня получается более качественный “дирижер”, чем исполнитель)

    Огромное спасибо,мое представление по такому роду развития и подходу к делу,а именно с творческого взгляда,честно признаться было почти на оборот,))) очень прямая,и Свободная система реализации творческих идей!!!

    • Да, креативные специалисты часто мыслят о бизнесе ровно наоборот, чем он есть на самом деле. Поэтому и получается так, что работают “творцы”, а сливки снимают “эффективные менеджеры”))

    Руслан, огроменное вам спасибо! О вас узнал случайно, из-за перепалки с FilmEffect`ом. И как же я рад, что наткнулся на вас. Ваши идеи, принципы, видение творческого бизнеса сильно перекликаются с моими. Я уже подумал, что в Петербурге нет студий, на которые можно было бы равняться, за которыми стоит сильный и здравомыслящий руководитель. Обязательно теперь буду следить за вашим блогом и работой вашей студии.

    Из этого мастер класса подчеркнул для себя в очередной раз – категорическую важность своего правильного позиционирования перед клиентом. И три вопроса на которые нужно ответить – самые важные в нашем бизнесе.

    И мне очень понравились ваши мысли на тему борьбы с клиентами. Подписываюсь под каждым словом!

    Успехов! И выпускайте больше видео)

    • Михаил, спасибо за отзыв. У Вас симпатичный сайт. Заходите при случае к нам на студию, пообщаемся, может быть, появятся совместные проекты. Мы всю видеосъемку отлаем на аутсорс. Мои контакты есть на сайте: http://www.realred.ru/RED_contact.php

    Посмотрел мастер-класс и сразу ответил для себя не только на те вопросы, которые задавал себе, но и на те, что в голову еще не пришли. Мы – молодая, пока команда, не студия, но стремимся к ее созданию. Наиболее актуальной проблемой стал поиск заказов. На сегодняшний день существует небольшой поток, исходящий от меня, но он крайне мал. Можете ли вы рассказать по-подробнее об этой проблеме или порекомендовать каки-то материалы для изучения?

    • Виктор, спасибо за отзыв. По теме поиска клиентов могу порекомендовать две книги, которые подходят к этой проблеме с разных сторон:

      1. Константин Бакшт. “Построение отдела продаж: с нуля до максимальных результатов”.
      2. Леонид Бугаев. “Мобильный нетворкинг. Как рождаются деловые связи”

      Почитайте и решите, какой подход Вам ближе. В нашем случае на первых этапах работал именно метод нетворкинга.

    Руслан, большое спасибо за этот мастер-класс и за всю информацию на Вашем чудесном сайте! Перечитываю, адаптирую и нахожу все новые решения для своих целей и задач. Узнала о Вас от Леонида Бугаева. Проходила у него один из первых max эффективный мастер класс.

    Руслан, добрый день! Действительно могу назвать этот сюжет мастер-классом. Все изложено кратко и по делу. Новичкам – полезно узнать многие фишки, чтобы составить план действий по открытию бизнеса (не только студии). А тем, кто уже что-то делает он поможет систематизировать, еще раз отложить в голове, и, возможно, найти что-то новенькое для себя и сделать работу над ошибками. Большое спасибо, с удовольствием послушал!

    Руслан, большое спасибо за информацию! Вы очень доходчиво донесли все важные моменты. Очень понравились конкретика, примеры, выводы. Вы рассказываете ещё и то, как делать не стоит. Много книг об успехе, но мало кто затрагивает обратное и предупреждает о рисках. Хотя мне кажется, именно знание этих рисков определяет успех, мотивирует реально оценивать ситуацию.

    Спасибо, Руслан, за мастер-класс. Несмотря на то что, хочу открыть студию иного плана, тем не менее – все вами сказанное – это и есть киты, на которых должна выстраиваться бизнес- система, независимо от его характера. Аудио-ведение мастер-класса приятно слуху. Без воды, собственного хвастовства, только конкретика.Принимаю это как уважение к интересующемуся лицу, поскольку ему действительно не интересно как начинали ВЫ, ему важно понять, как начать ЕМУ. Вы дали ответ.Еще раз спасибо.

    Спасибо за систематизацию своего опыта! Нахожусь в переходной стадии между фрилансом и бизнесом, поэтому мастер-класс пришелся впору – он сформировал сразу несколько новых тем, которые пока не продуманы…

    Руслан, здравствуйте! Увидел ваше видео в новостной ленте. Решил посмотреть – послушать. Без особых ожиданий. В начале мне показалось, что это очередной бизнес тренинг, каких множество в сети. Суть всех этих тренингов – “слушаешь, вдохновляешься, понимаешь, пытаешься даже что-то делать”, проходит время – забыл. Это как “топливо” для позитивного мышления, не более. Пока “заряжен” – двигаешься, как только столкнулся с какой-нибудь заморочкой в работе – встал. Так вот, на 37 минуте вашего видео я слышу то, от чего у меня “мураши” по коже. Такое ощущение, что мы знакомы и вы говорите про меня! Да, именно так. Когда я создавал свой бизнес, я опирался на принципы артели. Всех сотрудников, которых я приглашал к себе я всегда воспринимал именно, как моих помощников, как вы точно подметили “карандаши”). И думал, что это нормально. Но теперь, спустя годы, неоднократно обанкротившись, ничего не добившись в жизни, кроме шишек, я понимаю, что так бизнес строить нельзя. После этого момента в вашем видео, я стал впитывать каждое слово как губка. Но остался вопрос. Как? Как замотивировать людей на то, чтобы заработала схема “стрелки внутрь” ? Я стараюсь порой не вмешиваться в процесс. Бывает, что заказ проходит без моего участия. Но после какого-нибудь “косяка” заказ становится невыгодным и неинтересным. Приходится вкладывать деньги, чтобы завершить работу. Во избежании подобных моментов я вынужден контролировать каждый этап. И опять начинаются указания с моей стороны. И опять я растрачиваю свою энергию. Даже если вы не ответите, я все равно, благодарю вас за “мурашки”)))

    • Радик, спасибо за отзыв! Чтобы решить Ваш вопрос нужно начинать с самого начала, а именно, сразу нанимать людей, которые делают свою работу лучше, чем её делаете Вы сами. Найти толковых людей непросто, но на это стоит потратить время. Также нужно не бояться увольнять тех людей, которые не справляются.
      Дальше нужно выстроить систему финансовой мотивации от результата. Нет результата – нет оплаты. Есть результат – есть оплата. Тот, кто не захочет или не сможет работать в этой системе, уйдут сами, даже увольнять не придется.
      Дальше нужно всячески поощрять инициативу и успехи людей. Это можно делать деньгами, похвалой, интересными задачами. При этом поощрение всегда должно быть публичным, чтобы все это видели. А вот увольнять и критиковать, нужно только лично.
      И важно поработать над собой. Нужна привычка при появлении любой задачи или проблемы в бизнесе первым делом думать не “КАК её решить”, а “КТО её решит”. Чтобы развивать бизнес руками других людей нужна тренировка. Просто, когда Вы все решаете и разруливаете сами, то тренируете в себе не тот навык, который необходим для руководителя. Как-то так.

    Очень здоровское видео!)

    Подчерпнул много полезного, прямо сейчас выпишу список действий на основе этого видео, которые внедрю и выведу студию на новый уровень.

    Здравствуйте, Руслан! Огромное спасибо за то, что Вы делаете. Несколько лет назад узнала о Вас. Как-то видела в Охта-молле))) Было приятно увидеть живого человека)))
    Хотела сказать Вам, что некоторые ключевые моменты мк оказались для меня поворотными, потому что изменили мои взгляды. Не знаю, нужна ли мне фирма или студия – возможно, идеально для меня будет остановиться на фрилансе и развивать его (я художник), однако, и для фрилансера полезного много. Особенно когда человек вообще зарабатывать не очень умеет, а без этого невозможна реализация проектов, которые сидят внутри и не дают покоя, хотят вырваться в мир и состояться)

    • Милена, спасибо за отзыв! Согласен, что бизнес – это не для всех. И я говорю об этом в самом начале. Мастер-класс – лишь повод взглянуть на ситуацию шире и, возможно, найти что-то полезное для себя. До новых встреч в Охта-молле))

    Здравствуйте Руслан,

    Хотел Вас спросить,вот на пример у меня есть интересный и очень выгодный проект и это стало бы скорей даже брендом но не знаю как быть дальше потому что дизайнерский Патент стоит тысячи евро а показывать
    модель этого здания строительным фирмам рискованно? подскажите как можно продать этот проект без риска воровства идеи. Буду рад созвонится и объяснить подробнее телефонный Номер укажу в почте. с уважением Игорь

    Класс!! Спасибо, так ясно и лаконично. И действительно, всё то в чём я только догадывался!! Просто убрал все мои сомнения! Теперь можно смелее двигаться в своём проекте.

    Ежедневно стриминговые сервисы вроде Apple Music, Spotify, Deezer и Google Music пополняются все новыми и новыми треками. И наверняка, если у вас есть музыкальный слух и чувство ритма, вы не раз задавали себе вопрос - а могу ли я попасть в такие сервисы?

    Ответ утвердительный - можете. Но для этого вам понадобиться написать пару-тройку собственных композиций, а в идеале - альбом.

    Почасовая аренда студий звукозаписи - недешевое удовольствие. К тому же, у начинающего музыканта уходит намного больше времени во время сочинительства песни. То аккорд переписать решил, то гитарный рифф не устраивает.

    Взвесив все «за» и «против», задумываешься о построении собственной звукозаписывающей студии у себя дома. С минимальным набором начинающего звукрежа мы и ознакомим вас в данном материале.

    Примечание: Материал ориентирован на новичков и пользователей, которые делают первые шаги в звукозаписи. Профессиональное оборудование – вопрос не одной тысячи долларов, а нас интересует вариант «дешево и сердито».

    Итак, что нужно для домашней студии звукозаписи.

    Начните с компьютера или ноутбука

    Время аналоговой записи - это, скорее, эксклюзивная прихоть распиаренных коллективов. Для них подготовлен винил, ансамблевая запись, и стоит это все очень дорого. Традиционным же рынком, рассчитанным на рядового потребителя, сейчас заправляет цифра, поэтому без ноутбука или компьютера в звукозаписи никак.

    Выбирая десктопник, вы можете получить потенциально бОльшую производительность всей системы. Недостаток же персонального компьютера - необходимость дополнительной звукоизоляции, поскольку кулер от блока питания, видеокарты и процессора создают дополнительный фоновый шум, крайне нежелательный при звукозаписи.

    Усилитель нужен не только в студии звукозаписи. Прокачать топовые наушники поможет FiiO E10K . В этой модели портативного усилителя инженеры сделали все возможное, чтобы звучание стало максимально естественным: оптимизровали фильтр низких частот, переработали схему усиления баса, снизили уровень искажений и шума.

    Вместо Wolfson WM8740 производитель установил более лояльный к задержкам ЦАП PCM5102 от Texas Instruments, а «сердцем» усилителя стал чип LMH6643, пришедший на смену AD8397

    Совет: Закоренелым поклонникам ОС Windows рекомендуем обратить внимание на MacBook. Уже по устоявшейся традиции ОС macOS используется большинством профессиональных звукорежисеров. Эта система максимально заточена под работу с мультимедиа и, в частности, звуком.

    К тому же, подключение периферийного оборудования на macOS намного легче такого в среде Windows.

    Нужна звуковая карта

    Теоретически многие начинающие диджеи свои первые треки создавали исключительно с помощью ноутбука, не используя дополнительного оборудования.

    Но если вы планируете записывать гитары, вокал, партии клавишных и ударных, без звуковой карты не обойтись.

    Выбрать можно недорогой вариант звуковой USB-карты. Обращайте внимание на:

    • наличие портов MIDI In (для подключения клавиатуры);
    • количество портов типа «джек» (на первое время достаточно двух);
    • количество портов типа XLR для подключения микрофона. В компактных звуковых картах этот порт, как правило, спарен с «джеком». На первое время будет достаточно хотя бы одного такого порта.

    Встроенный ламповый каскад предусилителя, фантомное питание - все это будет позже. Не спешите тратить деньги.

    Ищем MIDI-клавиатуру

    Домашняя студия, само собой, подразумевает экономию пространства. Вряд ли вы будете морально готовы раскошелиться на полноценную ударную установку. Да и для записи партии ударных нужно, как минимум, освоить простейшие ритмические рисунки и научиться «стучать».

    Именно поэтому ударные может заменить MIDI-клавиатура. Вообще она может заменить практически любой акустический инструмент – количество и качество плагинов сегодня попросту поражает воображение.

    Выбирая клавиатуру, ориентируйтесь на собственный бюджет и габариты рабочего места. На рынке представлены как полноценные 88-клавишные варианты, так и более компактные на 25, 32 или 49 клавиш.

    Желательно наличие слайдера (качельки, позволяющей транспонировать ноту во время записи) для возможности записи более «живых» партий. Если вы не профессиональный пианист, на первое время вполне можно отказаться от молоточковой механики.

    Какой взять монитор и наушники

    Все, что вы запишете, нужно на чем-то слушать. Для домашней студии придется раскошелится на два источника звука:

    • звуковые мониторы – по сути, колонки, которые воспроизводят музыку без характерных для потребительской акустики «украшательств», т.е. в первозданном виде.
    • наушники закрытого типа – для более тонкого сведения композиций и работы в ночное время суток.

    Оценивать собственные треки нужно в самых разных типах наушников. В трехдрайверных гибридах FiiO F9 вы сможете легко расслышать все недочеты сведения трека, а широкий диапазон воспроизводимых частот подскажет, как сделать композицию еще интереснее.

    FiiO F9 отличаются от конкурентов богатой комплектацией: несколько пар амбушюров, компактный кейс и все необходимые кабели, включая балансный с 2,5-миллиметровым штекером.

    Первое время, вместо мониторов, можно ограничиться и недорогими колонками «из Ашана», но учтите, что качество микширования ваших композиций в таком случае будет уверенно стремится к посредственному.

    Куда без микрофона?

    А лучше сразу два: динамический и конденсаторный. В конце концов, петь то вы собираетесь?

    • Конденсаторный микрофон – используется для записи вокала и акустических инструментов. От динамического отличается более широким охватом частотного спектра.
    • Динамический микрофон – идеально подойдет для громкого драйвового вокала, источников звука с повышенной амплитудой.

    Говоря простым языком, конденсаторный микрофон намного чувствительнее динамического. Например, он способен улавливать работу стиральной машинки в соседней комнате, чего не умеет динамический.

    Но из-за чрезмерной чувствительности и хрупкости конденсаторный микрофон не всегда актуален при записи гроул-вокала или ударной установки.

    В любом случае, в арсенале домашней студии лучше иметь сразу оба типа микрофонов.

    Обязательна звукоизоляция

    Да, вы не ослышались. У всех, окружающих вас предметов, есть свой звук. И у вашей комнаты тоже. Для того, чтобы гул и эхо от комнаты не влияли на качество звука, используются звукоизоляционные панели.

    Через несколько лет вы, наверняка, примете решение о необходимости апгрейда аппаратной части вашей студии. А теперь представьте, что прокачать можно даже портативный аудиоплеер. Конструкция аудиофильского плеера FiiO X7 II предусматривает самостоятельную замену усилителя.

    Взяв свежие микросхемы OPA1622 от Texas Instruments и пересмотрев балансную схему подключения, у FiiO получился отличный апгрейд-сет в виде усилителя AM3 . Для тех, кому не терпится познакомиться с балансным подключением, это одно из лучших вложений.

    В идеале, чем больше таких панелей, тем лучше. Оклейте ими помещение на уровне стойки конденсаторного микрофона и напротив рабочего места, где установлены мониторы.

    Со звукоизоляционными панелями качество записи и сведения дорожек значительно возрастет. К тому же, вы будете тратить значительно меньше времени на обработку звука и удаление нежелательных шумов.

    И гитары тоже нужны

    Покупка гитар (да, их нужно несколько) зависит от уровня вашего знакомства с этим инструментом. Если вы планируете серьезно заниматься звукозаписью, научиться играть на шестиструнке и басе - ваша прямая обязанность.

    Для домашней студии необходимо иметь в арсенале три гитары:

    • акустическая;
    • электро ритм-гитара (ее же можно использовать и в качестве соло);
    • электро бас-гитара.

    Да, партию гитар можно прописать и с помощью MIDI-клавиатуры, но иногда намного проще это сделать с помощью «аналогового» инструмента.