Другое

Детский праздник осени в начальной школе. приложение: танец «по малину в сад пойдем»

Какие интересные мероприятия можно провести в школе, посвящённые Осени, осеннему времени года.

Например, можно организовать ателье осенних мод; провести игры, конкурсы и развлечения; организовать в школе осеннюю панораму, но и, конечно же, провести праздник Мисс Осень.

Обо всех этих мероприятиях мы вам подробно и расскажем.

Ателье осенних мод

Ребята (младшие школьники вместе с родителями) готовят из природного или любого другого подручного материала наряды с осенней тематикой. Это может быть накидка из осенних листьев, шляпка в форме кленового листа, дождевик из скрепленных между собой пластиковых бутылок и т. д.

Осенняя игротека

Осенняя игротека включает в себя разные игры, конкурсы и развлечения, участвуя в которых все ребята могут за успех (правильный ответ, точное попадание, лучший результат и т. д.) заработать призовые жетоны в виде вырезанных из цветной бумаги листочков.

Жетоны выполняют роль денег, на которые в специальном магазине «Дары Осени» дети «покупают» яблоки, сливы, виноград, арбузы, дыни, морковь, огурцы, ранетки и др.

Для проведения осенней игротеки можно использовать следующие игры и конкурсы:

Осенняя загадайка . Жетоны получает тот, кто быстро и правильно отгадывает загадки.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер)

Прошла Маланья —

Зажглося пламя;

Прошел Пахом —

Затрясся дом. (Молния и гром)

Подходить к дому стала —

С неба солнце украла. (Ночь)

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечные лучи)

Серое сукно

Тянется в окно. (Сумерки)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Громко стучит, звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом — с бритой головой. (Пень)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

В поле — метелкой, в мешке — золотом. (Овес)

Зимой бело, весной черно,

Летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

В долг зерно возьмет — каравай вернет. (Поле)

Я — болотное растенье,

Конопатят мною стены. (Мох)

Если нужны ещё загадки, то воспользуйтесь нашим разделом Загадки .

Перетяни репку . Для этого конкурса из кусков ткани шьется репка, внутрь нее прячут приз. Две группы ребят начинают перетягивать репку за прикрепленные к ней веревки. Какая группа перетянет, та и получит приз.

Эстафета с зонтиком . Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д.

Команда, закончившая эстафету первой, получает наибольшее количество призовых жетонов. Если команд-участников четыре, то победившей дается 4 жетона. Остальные получают 3, 2, 1 соответственно своим результатам.

Листопад. На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем. Жетоны распределяются так же, как и в эстафете с зонтиком.

Перепрыгни лужу. На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй — 75 см; третьей — 90-100 см. Участники вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Если участники перепрыгнули все лужи, команда получает три жетона; если две — два и т. д.

Сбор урожая. Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Принцип распределения призовых жетонов тот же.

Транспортировка в погреб. Команды строятся в колонны по одному. Для каждой команды устанавливают три обруча, которые кто-то из взрослых держит на расстоянии друг от друга. (Обручи ставят на ребро.) У всех участников в руках пакет с несколькими картофелинами. В качестве эстафеты передается кепочка. Задача: максимально быстро преодолеть лестницы (обручи) и уложить мешки в погреб — квадрат, очерченный мелом на расстоянии 15-20 метров от колонн.

Побеждает команда, сложившая урожай в погреб первой.

Танец с яблоком . Участники распределяются по парам (встают друг напротив друга). Под музыку, лбами поддерживая яблоко, пары начинают танцевать. Побеждает та пара, которая дольше удержит яблоко.

Осенняя панорама

Выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, коллажей, посвященных осенней тематике.

Кулинарная выставка с дегустацией: ассорти из овощей и фруктов, винегреты, пироги, соленья, маринады.

Праздник осени

Утренник в начальной школе

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

Содержание утренника

Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Дети исполняют песню.

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Дети исполняют песню.

Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)

1. Всех наградила,
Все погубила. ( осень )

2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь )

3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился? (октябрь )

4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья )

7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман )

8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3. Где труд, там и … (
счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
не откладывай дела .)
грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (

8. Труд кормит, а … (лень портит .)

1 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

2 ученик:
Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

3 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

4 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

5ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.

6 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Дети исполняют песню.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку – поднимается на сцену)

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик )

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.

2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.

3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.

4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.

Дети исполняют песню.

Ведущий:
Именно таким сундучком Осени вы пользовались совсем недавно, когда участвовали в школьном конкурсе "Природа и фантазия". В своих работах вы использовали листья и плоды разных деревьев, кустарников. Сейчас я загадаю вам загадки об этих растениях. (кто отгадывает, поднимается на сцену)

1. Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)

2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (ель, сосна)

3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)

Игра "Колпаки"

2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья своего колпака.

Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

2 ученик :
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Дети исполняют песню.

Сценка "Спор овощей"
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска :
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра "Подскажи словечко"
(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

Конкурс "Определи по вкусу"

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Дети исполняют песню.

Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3. Где труд, там и … (
счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела .)
6. Не поклонясь до земли и … (
грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит .)

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Ведущий 1:

Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Стихи рассказывают дети

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий 1 : Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий 2: Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Осень: А после дождя всегда бывают лужи. Скажите, а вы можете

перейди лужу.

Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Ведущий 1 :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2. А пригласил нас в гости вместе с Осенью

Старичок-Листовичок.

Есть на свете Старичок,

Старичок-Листовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Ходит-бродит по травинкам

Старичок-Листовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

Осень:

Старичок-Листовичок приглашает нас в путешествие в осенний лес и огород. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем выполнять все задания Листовичка. А как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком.

Осень: Почему?

Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?

Дети: Привалы.

Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?

Почему он происходит?

Ответы детей

Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели две синицы-

Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,

Высоконько торчит, далёконько глядит,

Придёт смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой.

(Сосна)

А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Осень: А сейчас игра "Мазай". По считалке выбирается Мазай.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты.

Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.

Старичок-Листовичок: А вот и второй привал "Ягодный". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Медведь: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Медведь: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Игра: « Собери ягоды»

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 коробочек киндер. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Медведь : А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?

Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка : Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

1. В коричневых беретах

Рассыпаны в лесу.

Зимою радость эту

Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,

В густом бору стоять привык.

На толстой, крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня.

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня,

Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.

Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай,

Это …

(Сыроежки)

Старичок-Листовичок: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".

Влез опенок на пенёк,

Постоял один денёк,

На ветру качался,

Низко наклонялся,

Тоненький - тоненький,

Ножки, как соломинка,

А потом склонился

И совсем свалился.

Ведущий: А наши ребята знают грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали .

Ежик: Молодцы, ребята порадовали! Ну что ж, идем дальше.

Вышли мы из леса и забрели в сад и огород . А тут овощи затеяли спор.

Сценка « Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо ):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит .

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий: И действительно все овощи важны и полезны. Но их еще необходимо с поля убрать.

Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

Ведущий 1: Урожай собрали, птиц проводили.

Но какой же привал без хорошей песни.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ.

Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились.

Осень: Спасибо ребята, порадовали. А я хочу поблагодарить детей которые нарисовали рисунки и сделали поделки.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

Осень: ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ЧАЕПИТИЕ.

Приглашаю всех ребят на праздничный концерт.

Старичок- Листовичок.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Программа концерта

1. Стихи

2. Грибные частушки

Осень: Спасибо вам, ребята! Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

3. Инсценировка сказки О.Высоцкой "Золотое яичко"

Баба: Эй старик, проснись скорей!

Дед: Волки, что ли у дверей?

Баба: Да смотри, что я нашла.

Наша курочка - пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо- то не простое,

А гляди-ка золотое.

Дед: Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба: Погляди, горит, как жар.

Дед: Не случился бы пожар!

Баба: Ох горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

Раздаётся стук в дверь.

Баба: Нету дома никого.

Ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло. (Уходит к двери).

Дед: Ты пойди запри засов,

Да спустить бы надо псов.

Баба: (возвращается)

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду.

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую.

До краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живём других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись, ты не кричи.

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?!

Баба: Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось,

Всё куда-то подевалось!

Дед: Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Баба: И шубёнку справить можно

И подправить можно дом.

Дед: Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!

Забывать друзей на след.

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенья, и соленья!

Баба и дед (вместе): Заходите без стесненья!

4. Песня "Что такое осень?"

1-й куплет.

Что такое осень? - Это небо,

Плачущее небо под ногами.

В лужах разлетаются

Птицы с облаками

Осень, я давно с тобою не был.

Припев.

Осень, в небе жгут корабли.

Осень, мне бы прочь от земли,

Там, где в море тонет печаль

Осень - тёмная даль.

2-й куплет.

Что такое осень? - Это камни.

Верность над чернеющей Невою.

Осень, вновь наполнила в душе о самом главном;

Осень, я опять лишен покоя.

3-й куплет.

Что такое осень? - Это ветер.

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползём ли, долетим ли до рассвета,

Что же будет с Родиной и с нами.

4-й куплет.

Тает старый город во мгле,

Осень, что я знал о тебе.

Сколько будет рваться листва,

Осень вечно права.

Осень: Посмотрите, как развеселился Старичок-Листовичок. Ему очень нравится концерт.

Старичок-Листовичок: (исполняет частушки)

Хорошо пропелись песни, милые подружки,

Только что за посиделки без частушки?

На осеннем на лугу укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе, помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке, завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги одену, кукурузой подвяжусь.

Ведущий 1: Спасибо всем артистам за весёлое представление. Вот и настала пора прощаться. До свидания.

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали .