Судебные споры

Помощь в занятии высокой должности. Типы карьеры

Инструкция

Стереотипное мнение о том, как проще всего пробиться на руководящую должность – это пойти по головам. Не верьте этому распространенному заблуждению. Это сказки. В действительности, убеждение часто приводит к тому, что люди, достойные руководящих постов, не стремятся к ним, так как не хотят участвовать в интригах. Чаще всего, причина сложности выбора человека на пост директора заключается в том, что непросто найти того, кто бы действительно подходил на эту должность. Одни не хотят повышения, другие просто не справляются. На то, чтобы занять действительно значимые и ответственные должности, находится не так уж много желающих, поэтому не думайте, что вас ждет огромная конкуренция.

Другое важное правило карьерного роста таково: очень редко становится директором. Как правило, если руководитель уходит со своего поста, то ему на смену ищут кого-то на стороне, гораздо реже назначают сотрудников из своей компании. Есть и исключения, но нечастые. Если ваша компания не очень большая, а развивается быстро, то шансы есть. Для крупных компаний с устоявшимся кадровым составом подобные кадровые перестановки имеют минимальную вероятность. Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице быстро, то более выигрышной будет стратегия смены мест работы с повышением должности.

Меняя место работы, старайтесь занять руководящую должность. Начальник отдела с небольшим количеством подчиненных – такой пост вполне подойдет, даже если заработная плата будет обещана небольшая. Зато вы сможете набраться опыта как руководитель, так что потом гораздо проще будет устроиться на высокооплачиваемую руководящую должность.

Выглядите как руководитель и ведите себя соответственно. Вы должны соответствующим образом не только одеваться, но и держать себя, уметь хорошо и спокойно говорить. Думайте как руководитель, пытайтесь решать задачи, будьте уверенны в своих силах. Если в вашей внешности есть что-то, что сильно выделяет вас из сотрудников, уберите эти особенности. К примеру, если у вас длинные волосы, сделайте обычную прическу. Присмотритесь к тому, как выглядят и ведут себя директора, делайте все точно так же.

Научитесь руководить. Вы должны уметь заставить человека делать то, что он, возможно, не слишком хочет. Это не значит, что нужно бросать практиковаться на окружающих. Но умение убеждать, показать человеку, что сейчас, например, нужно этим сложным отчетом – это навык руководителя. Настоящий директор, который добивается успеха, не кричит и не командует , давя на них, никогда не унижает своих людей. Но при этом они делают то, что требуется.

Выполняйте свои обязанности так же, как лучшие сотрудники в вашей компании. Несмотря на то, что навыки руководителя в корне отличаются от умений работников справляться со своими обязанностями, вы не сможете доказать, что достойны высокой должности, если не будете лучше многих.

Интересуйтесь работой руководства. Конечно, не следует начинать делать это с самых первых дней работы на новом месте. Но когда освоитесь в компании, начинайте присматриваться к обязанностям директора, и со временем вы убедитесь, что это не такие уж сложные вещи. Когда вы поймете это, вам станет гораздо проще занять руководящую должность.

В каждой компании есть основная деятельность, а есть дополнительные. Например, если вы работаете в аудиторской фирме, то для нее основной является бухгалтерский учет. Занимайтесь основной деятельностью в своей компании, а не вспомогательной.

Я в начальники пойду, пусть меня научат

Как перейти с рядовой должности на руководящую?

Многие специалисты однажды . Только у одних это намерение пропадает быстро, а другие уверены, что обладают нужным опытом, навыками и страстно желают пополнить ряды начальников. Но как быть, если сотрудник не знаком с управленческим функционалом и всегда выполнял обязанности исполнителя? Эксперты рынка труда рассказали, как поменять линейную должность на руководящую.

Есть два основных сценария такого перехода: повышение в рамках своей компании или переход на пост управленца в другую. Какие проблемы могут возникнуть у будущих топов? И как реализовать желание стать руководителем?

Старый друг лучше новых двух

По словам Марии Силиной, менеджера по работе с клиентами «Агентства Контакт» , считается классическим вариантом развития карьеры и имеет ряд преимуществ: «Во-первых, у потенциального управленца есть возможность и время для того, чтобы проявить себя с профессиональной точки зрения, находясь еще на рядовой позиции. Во-вторых, за этот период он может наладить связи с сотрудниками компании, которые могут повлиять на его положение».

Действительно, убедительно продемонстрировать свои начальству, с которым работаете уже несколько лет, — проще, чем уверить в том же самом представителей новой компании. Но каким именно образом вырасти в собственной организации?

«Для этого необходимо демонстрировать хорошие результаты в работе, качественно и в срок выполнять свои обязанности. Надо помнить, что руководителям присуще стратегическое мышление. Такие люди умеют предвидеть перемены в той отрасли, в которой они работают, расставлять приоритеты в своей работе и в работе коллектива, фокусироваться на главных целях, привносить креативные идеи, принимать правильные и своевременные решения. Это далеко не весь набор качеств, который необходим людям, желающим занять руководящую позицию. Работая в команде, важно также уметь видеть ситуацию глазами своего начальника и абстрагироваться от ситуативного восприятия проблемы. Руководитель и коллеги должны знать о ваших профессиональных и карьерных предпочтениях», — рассказывает Алексей Иодко, начальник управления по работе с персоналом «Райффайзенбанка».

«Прежде всего, нужно быть активным и инициативным сотрудником, который не избегает и участия в жизни коллектива, будь то или мозговой штурм на тему улучшения работы отдела. С убеждением „это не входит в мои должностные обязанности“ сложно вырасти в компании профессионально и получить большую зону ответственности. Если вы инициативны, активны, готовы брать ответственность и подкреплять идеи и предложения результатами, шансы карьерного роста вырастают в разы», — добавляет Надежда Смирнова, ведущий специалист рекрутингового агентства Penny Lane Personnel .

Чего нужно опасаться? Представим, что долгожданное повышение произошло, вчерашний исполнитель становится руководителем. Проблем с выполнением обязанностей нет, все получается, перспективы радуют. Однако есть одно «но» — коллектив. Эксперты рынка труда говорят, что отношения с бывшими коллегами (нынешними подчиненными) могут ощутимо отравить радость повышения.

«Главный камень преткновения — выстраивание отношений с бывшими коллегами. Если в профессиональных компетенциях и личностных качествах новый руководитель себя уже зарекомендовал ранее, то ему нужно будет не единожды продемонстрировать коллегам. И только после этого он может утвердиться в качестве руководителя в привычном коллективе», — комментирует Надежда Смирнова .

«Многим молодым руководителям, выросшим внутри собственной компании, на этапе формирования своего менеджерского опыта приходится сталкиваться с решением закономерного парадокса: с одной стороны, с формальным изменением собственной роли, а с другой — с восприятием его коллективом в новом статусе. Впрочем, этой ситуации без труда можно избежать, если, во-первых, назначенный сотрудник добился перехода на новую должность исключительно своим трудом, а во-вторых, если он имеет определенный авторитет и вес в коллективе не просто как „отличный приятель“, а как профессионал в своем деле», — говорит Борис Аникеев, начальник отдела подбора персонала ГК «Связной» .

Перемена мест

Процесс перехода с линейной должности на руководящую в новую компанию, безусловно, сложнее повышения в рамках собственной. Причины увольнения со старого места могут быть разные.

«Во-первых, в компании может не быть вакантной руководящей позиции, во-вторых, на это место могут претендовать другие, более подходящие кандидаты», — говорит Мария Силина .

Возможно, что высший эшелон власти компании банально не верит в руководящие способности амбициозного сотрудника. В любом случае, даже если специалист уходит с рядовой позиции крупной организации, вряд ли ему удастся устроиться на пост начальника в компанию такого же масштаба. Разумнее будет выбрать учреждение поменьше.

Надежда Смирнова подтверждает, что подобный переход возможен с «ведущей» должности в крупной компании на руководящую в относительно небольшой фирме.

«Но „уменьшение“ размера компании все равно не может гарантировать повышения. Важно, чтобы новый/потенциальный работодатель увидел, поверил, что вы не только являетесь хорошим специалистом, но и успешно справитесь с руководством людьми. Поэтому на собеседовании вспомните и назовите несколько ситуаций, где вы демонстрировали », — рекомендует эксперт.

«Если у кандидата нет опыта руководящей работы, будет разумно, если он не станет претендовать сразу на очень высокую зарплату и широкий управленческий функционал. Как правило, таким соискателям предлагают поработать на минимальных условиях и, если результаты устроят обе стороны, пересмотреть условия. Еще один важный момент: в новом резюме соискателю важно указать все случаи, когда ему приходилось выполнять руководящие функции или удавалось проявить (принятие решений на текущем проекте, организация рабочего процесса, выстраивание работы в команде и т. п.)», — добавляет Борис Аникеев .

Чего нужно опасаться? Как ни странно, но переживать из-за отношений с новыми подчиненными не стоит. Поскольку они уже воспринимают пришедшего руководителя как начальника, а не как бывшего коллегу.

«Иногда команде полезнее свежий взгляд нового руководителя „извне“. Это позволит сделать более смелый шаг и принять кардинально новые решения по тому или иному вопросу», — считает Алексей Иодко .

Опасаться стоит незнакомой обстановки в принципе — процесс адаптации в новой компании всегда требует затрат сил и энергии. Кроме того, придется рассчитывать только на собственные силы (если в старой компании была возможность обратится за помощью или советом к бывшему руководству, то в новой, скорее всего, рассчитывать будет не на кого).

Борис Аникеев видит сложность еще и в отсутствии опыта руководства людьми: «Его отчасти можно компенсировать деловой хваткой, готовностью к ненормированному графику и постоянным совершенствованием».

Специалисты рынка труда поделились советами о том, что нужно помнить человеку, который никогда не руководил, но твердо намерен занять кресло менеджера.

«Крайне важно, рассказать сотрудникам о стратегических планах: все должны понимать и разделять общие цели и задачи коллектива. Постарайтесь найти наставника и заручитесь его поддержкой, пройдите . Например, тренинги по развитию менеджерских навыков позволят сделать более уверенный старт»,— добавляет эксперт.

«Будьте уверены в своих действиях! Любые сомнения мгновенно передадутся коллективу и пошатнут вашу репутацию. И не бойтесь опираться на своих помощников, предварительно поняв, на кого действительно можно/стоит опираться. Делегирование полномочий — залог успеха любого руководителя. Но абсолютно точно, вне зависимости от того, планируете ли вы карьеру внутри компании или при переходе в другие, вы обязательно должны знать основные функции, задачи руководителя, системно мыслить, быть последовательным, быть активным, инициативным, чтобы проявить, зарекомендовать себя», — советует Надежда Смирнова .

Но самое главное, по словам Алексея Иодко , убедиться, что желание стать руководителем — подлинное. Управлять, потому что это «модно» или «все мои друзья давно стали менеджерами, вот и мне пора» — не самые лучшие аргументы для достижения успеха. Помните — человек делает лучше всего то, что любит и к чему у него действительно лежит душа!

1 Июля, 2013

Вопрос: Директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" работает в этом же учреждении тренером-преподавателем с учебной нагрузкой 18 часов / неделю. Является ли эта работа без занятия штатной должности, совместительством или совмещением. Помогите разобраться. Спасибо.

Отвечает: Светлана Домкина, менеджер отдела кадрового администрирования


Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Общее правило допускает заключение трудовых договоров о работе по совместительству с неограниченным числом работодателей.

Согласно ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т.е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Совместительство допускается по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Педагогические работники вузов могут работать по той же или другой должности, специальности, профессии как у другого работодателя, так и у основного. В любом случае с работником должен оформляться трудовой договор с указанием, что работа является совместительством, на его основании издается приказ о приеме на работу по совместительству, а также заводится личная карточка.

При заключении трудового договора на условиях внутреннего совместительства по аналогичной должности работники из числа профессорско-преподавательского состава не должны проходить на ученом совете конкурсный отбор.

Основной работодатель может поручить работнику с письменного согласия последнего выполнение в течение рабочего дня (смены), наряду с основной, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату. Дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ст. 60.2 ТК РФ), т.е. замещения должностей, например на 1,5 ставки. В этом случае размер оплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ), а оформление происходит путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания соответствующего приказа по основной деятельности.

Постановление N 41 расширило перечень работ, которые не являются совместительством. В соответствии с п. 2 указанного Постановления не считаются совместительством для педагогических работников и не требуют заключения (оформления) трудового договора:

  • педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
  • осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
  • осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
  • работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.

Указанные виды работ могут выполняться в основное рабочее время с согласия работодателя. Исключение составляют литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности. Выполнение другой оплачиваемой работы в свободное от основной работы время не требует согласия основного работодателя.

Ограничения на работу по совместительству установлены:

  • для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половина месячной нормы рабочего времени, исчисленная из установленной продолжительности рабочей недели;
  • для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.

Продолжительность работы по совместительству преподавателей не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. В случае если по основному месту работы преподаватель работает менее 16 часов в неделю (т.е. 0,44 ставки), работа по совместительству не должна превышать 16 часов в неделю (т.е. 0,44 ставки).

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы. Дополнительная работа руководителей имеет свои особенности.

Должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству. Таким руководителям совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. Ректор (директор филиала, института) вуза может быть зачислен по совместительству на преподавательскую должность (профессора, доцента) либо должность научного сотрудника.

В отношении руководителей негосударственных образовательных организаций (филиалов, институтов) таких ограничений не установлено. Нельзя совмещать должность ректора и президента государственного или муниципального высшего учебного заведения. Проректоры являются заместителями ректора, что не предусматривает возможность наличия замещающих должностей (например, заместитель проректора). Между тем возможно введение иной должности, квалификационные характеристики которой составляют соответствующие обязанности. В отличие от руководителя вуза, должность проректора не относятся к должностям, к которым устанавливаются ограничения на замещение руководящих должностей.

Горизонтальное продвижение по службе

Горизонтальное продвижение по службе - перевод работника с одной работы на другую без изменения оплаты труда или уровня ответственности. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, служащие могут быть заинтересованы в переводе, например, для увеличения рабочего дня (при неполной занятости), изменения места работы и др., или для получения рабочих мест, где есть возможность занять более высокую должность.

Во-вторых, руководство организации может переводить работника с рабочего места, где он больше не нужен, туда где он более необходим.

Третьей причиной может быть реорганизация, направленная на повышение производительности труда, сокращение уровня управления организации. Таким образом, перевод применяется в тех работников, которые не имели возможности повышения, и персонального роста по службе.

Горизонтальное продвижение влияет на семейную жизнь работника. Перевода служащих из одного региона в другой для получения возможности доступа к более широкому диапазону рабочих мест, может иметь негативный характер. Это эт" связано с высокой стоимостью перемещения в другую местность (расходы на переезд, стоимость жилья и др.), ухудшением семейной жизни работников.

Помощь работникам в самореализации

Согласно теории мотивации, основной проблемой для человека есть сильная потребность в осуществлении своих желаний, стать тем, кем он способен быть. Организации, которые игнорируют эту потребность, теряют лучших сотрудников или остаются со своим возмущенным, недовольно волен персоналом. Маслоу писал, что главной потребностью человека является желание быть лучшей, чем она есть на самом деле и достичь того, на что она способна.

Это относится к желанию человека в самореализации, в тенденции стать действительно тем, кем она может быть потенциально. Поэтому для поощрения преданности персонала необходимо оказывать помощь в самореализации каждой личности.

Во многих организациях руководство не только не помогает реализации этой потребности, но и активно подавляет ее. Это организации с коротким жизненным циклом, автократическим режимом, недостаточными возможностями для роста и развития. Они сдерживают нормальное развитие персонала, превращают работников в иждивенцев, пассивных и подчиненных напівособис-тостей.

Прогрессивные руководители организаций всеми средствами стремятся гарантировать работникам каждую возможность актуализации и развития, использовать все их навыки и таланты в работе, чтобы они могли реализовать свои здісності. Они используют следующие меры:

o достижение более высокого должностного статуса в иерархии должностей, возможность получения более высокой оплаты труда;

o получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и наклоном работы;

o развитие профессиональных способностей за счет организации;

o формирование структуры неформальных отношений в организации и в системе власти.

Управление кар" єрою надо рассматривать только как организованную и продуманную помощь персонала организации в достижении его целей, профессиональном развитии, стремлении создать карьеру и реализовать свои способности.

Опыт американских фирм показывает, что работодатели принимают три главных решения, связанные с кар" єрою сотрудников: мотивация самих работников, эффективность работы и их преданность фирме. Лучшим является мотивация для занятия высшей должности на основе компетентности. Но компетентность работника связана со стажем работы на фирме. Она определяется путем оценки работника с учетом прогноза будущей компетентности, считая, что компетентен в прошлом работник будет выполнять новую работу также хорошо.

Некоторые фирмы используют испытание для оценок работников самостоятельно или через центры оценки. Многие фирмы не разглашают данные о вакансии и требования к кандидатам. Решение о повышении выносятся главными менеджерами, а мотивы и причины продвижения какого-то работника остаются неясными.

Работники, не зная о вакансиях и критерии, необходимые для их занятия, не стремятся им соответствовать. Отсюда эффективность продвижения, как вознаграждение за качественную работу, уменьшается.

Горизонтальное перемещение по службе с одной должности на другую без изменений в оплате используется для персонального обогащения опыта работника, чтобы он не искал возможностей изменения места более сложной работы в других фирмах.

Преданность работника фирме достигается путем оказания ему помощи в самовиразі личности. Но есть такие компании с автократическим режимом, где возможности роста подавляются, превращая работника в пассивных подчиненных напівособистостей.

Система правовых актов о государственной службе.

Понятие и основные принципы государственной службы. Ее виды.

Тема 7. Государственная служба.

Государственная служба – это служба в органах публичной власти. С т.з. современного законодательства, государственная служба – это профессиональная служебная деятельность состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий РФ и полномочий государственных органов. ТО государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

ФЗ «О системе государственной службы» определяет деятельность граждан по обеспечению полномочий:

1) РФ и ее субъектов;

2) Федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов;

3) лиц, занимающих т.н. политические должности (Президент, Председатель Правительства, судьи).

Принципы Государственной службы:

1) принцип верховенства КРФ;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

4) разделения властей;

5) равного доступа к государственной службе;

6) внепартийности государственных служащих.

II. Организационные:

1) обязательности решений вышестоящих органов и д/л;

2) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

3) профессионализма;

4) гласности в осуществлении государственной службы;

5) ответственности за подготавливаемые и принимаемые решения;

6) стабильности кадров;

7) взаимосвязи государственной и муниципальной служб.

Виды государственной службы:

I. В зависимости от содержания государственной службы:

1) гражданская (служба в РФ и служба в субъекте РФ);

2) военная (только в РФ);

3) служба в правоохранительных органах (только в РФ).

II. В соответствии с принципом разделения властей:

1) служба в законодательных органах;

2) в исполнительных;

3) судебных.

Государственная служба регулируется ФЗ, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов, которые определяют гражданскую службу и правовое положение государственных служащих. К числу источников, регулирующих гражданскую службу, как в РФ, так и в субъектах, а также правовое положение государственных служащих можно отнести:

2) конституции и уставы субъектов Федерации;

3) специальные законы и иные подзаконные акты, регламентирующие специальные служебные отношения;


4) указы и распоряжения Президента;

5) постановления и распоряжения Правительства;

6) НПА, принимаемые различными министерствами и д/л;

7) Постановления Конституционного суда РФ.

Т.к. Государственная служба относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, для государственной службы субъекта большое значение имеют конституции и уставы субъектов и их законодательство. По данному вопросу конституции и уставы отличаются большим разнообразием. По степени отраженности в конституциях и уставах вопросов о государственной службе их можно подразделить на 3 группы:

1) конституции и уставы, содержащие отдельные главы, посвященные государственной службе;

3) к и у, относящие государственную службу к своему ведению.

ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», ФЗ «О системе государственной службы» устанавливают, что государственными служащими являются граждане РФ, исполняющие обязанности по должности за денежное вознаграждение. ТО статус ГС определяется 2мя условиями:

1) занятие государственной должности;

2) получение квалификационного разряда.

С организационной т.з. эта должность представляет собой структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом случае должность является независимой от ГС. Должность определяет круг полномочий и задач, которые передаются лицу, ее занимающему.

ФЗ «О системе государственной службы» определяет должность как служебное место в ФОГВ, органах ГВ субъектов и иных государственных органах, организуемых вместе с конституционными, с определенным кругом обязанностей по обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за неисполнение обязанностей. Можно выделить элементы:

1) должность – это структурная единица государственного органа;

2) она утверждается в установленном законом порядке;

3) устанавливает круг обязанностей, соответствующих полномочиям данного органа;

4) включает денежное содержание и ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В АПС должности выделяют 3 блока:

1) целевой;

2) организационный (название, порядок учреждения, порядок подчинения);

3) компетенция (комплекс прав и обязанностей).

Классификации государственных должностей.

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) государственной гражданской службы субъекта;

3) воинские;

4) должности правоохранительной службы.

Все федеральные должности утверждаются указом президента в виде реестра должностей федеральной государственной службы, который включает перечень:

1) должностей федеральной службы;

2) типовых воинских должностей;

3) типовых должностей правоохранительной службы.

Государственные должности подразделяются на категории:

1) руководители (руководители и заместители, которые замещают должность либо на определенный срок, либо без ограничения срока полномочий);

2) помощники (лица, содействующие руководителям государственных органов, замещающие должности на определенный срок, ограниченный сроком полномочий руководителя);

3) специалисты (должности, предназначенные для выполнения основных функций государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий);

4) обеспечивающие специалисты (должности, учреждающиеся для организации информационного, финансово-экономического, жизненного и иного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий).

Государственные должности подразделяются на группы:

1) высшие,

2) главные,

3) ведущие,

4) старшие,

5) младшие.

Лицо, занимающее должность, называется должностным лицом.

Закон выделяет 2 способа замещения должностей: назначение и конкурс.

Назначение – это юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего функций, обязанностей и прав. Путем назначения замещается большинство должностей.

Конкурс представляет собой конкурентную форму замещения должности по выбору. Конкурс состоит в оценке профессионального уровня претендентов и их соответствия установленным конституционным требованиям. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемую на определенный срок должность руководителей и помощников;

2) при назначении на должности руководителей, назначение и освобождение которых осуществляется Президентом или Правительством;

3) при заключении срочного служебного контракта.

Для проведения конкурса ПА госоргана образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят:

1) представитель нанимателя;

2) представитель органа по управлению государственной службы;

3) представители научных и образовательных учреждений в качестве независимых экспертов, их должно быть не менее 25% от общего числе членов комиссии.

Замещение должности по конкурсу предполагает:

1) избрание на вакантную должность;

2) объявление о конкурсах в СМИ с обязательным сообщением об основных требованиях, которые применяются к конкурсантам на должность;

3) возможность участия в конкурсе нескольких претендентов;

6) издается приказ о назначении на должность.

Конкурс может быть 2х видов: конкурс документов и конкурс-испытание. По результатам конкурса заключается служебный контракт. В контракте в обязательном порядке должны быть отражены:

1) название должности и подразделение госоргана;

2) права и обязанности служащего, его должностной регламент;

3) права и обязанности представителя нанимателя;

4) условия профессиональной деятельности;

5) условия оплаты труда.

В контракте могут быть отражены:

1) испытательный срок;

2) доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

3) показатели результативности профессиональной служебной деятельности и связанные с этим условия оплаты труда.

В случае заключения срочного контракта в нем обязательно указывается срок его действия и обстоятельства для перезаключения контракта.