Задачи:
— Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
— Создать праздничное настроение через предварительную работу по знакомству с историей, традициями, играми праздника;
— Познакомить дошкольников с народным преданием о пасхальном яичке как символе Воскресения и другими атрибутами праздника;
— Развивать творческие способности, воспитывать уважение к народным традициям.
Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций, коллекции сувенирных яиц.
Материал: иллюстрации, аудиозапись народной музыки, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), деревянные ложки, горка, два платочка, коллекция пасхальных яиц, костюм Солнца для ребенка, народные костюмы для ведущей и Весны.
Ход праздника:
Ведущая: Пришла весна,
Весна — красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Игра «Гори, гори ясно»
Дети образуют круг, по считалке выбирают «горелку», который становится в середину круга. Игроки идут по кругу со словами:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Птички летят, колокольчики звенят,
Раз, два, три – беги!
На счет «три» дети разбегаются, а «горелка» догоняет.
Появляется Весна
Весна: Весенний свежий лес
Шумит: Христос воскрес!
И солнышко с небес
Блестит: Христос воскрес!
Весна — пора чудес
Поет: Христос воскрес!
Нет радостней словес
Сказать: Христос воскрес!
Дети: (хором отзываются): «Воистину воскрес!»
Весна: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.
Дети читают стихи:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха к нам пришла!»
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.
Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
Весна: Стихи хорошие и очень радостные. Благодарю вас!
Ведущая: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте и мы с вами поиграем!
Игра — конкурс «Отведи сестрёнку в храм»
На помощь к мальчикам вызываются девочки. Мальчикам даются в руки платочки. Им предлагается повязать девочкам платочки, потом отвести каждую в назначенное место. Побеждает игрок, который смог аккуратно и быстро повязать платочек девочке.
Весна: Встретим Пасху хорошо,
Весело и светло:
Сыром, маслом и яйцом,
Да румяным куличом,
Хорошим угощеньем,
Песней, пляской да весельем!
Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.
Солнце: Солнце ласково смеется,
Сегодня весело поется,
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех я поздравляю!
Ведущая: Несёт вам солнце яйца расписные —
Непростые, золотые!
Кто быстрей возьмет яйцо,
Тому достанется оно!
Игра «Кто быстрее»
На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.
Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!
Дети читают стихи:
Земля и солнце,
Поля и лес -
Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!
Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы -
Христос воскрес!
Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!
Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!
Игра «Яйцо в ложке»
Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?
Конкурс рисунков на асфальте
Детям дают мелки для рисования на асфальте, они украшают узорами и орнаментами формы яиц.
Ведущая: выносит на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.
Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
Рот пошире открывай,
По кусочку получай!
После конкурса проводится праздничное чаепитие.
Ведущая: Ай, тари, тари, тари,
Все яички принесли:
Желтые, красные,
Яйца-то все разные!
Вы яйца меняйте,
Пасху нашу вспоминайте!
Дети меняются пасхальными яйцами.
Весна: Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!
Для дошкольников
Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Дети входят в зал, исполняя под русскую народную музыку танец «Калинка».
1-я ведущая.
Пришла весна,
Весна-красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».
2-я ведущая.
Веселится народ -
Праздник Пасхи у ворот!
1-я ведущая . Пасха - святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.
2-я ведущая . Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды, ходят на могилы умерших, чтобы почтить их добрым словом.
Музыкальный руководитель исполняет «В минуту жизни трудную», муз. П. Булахова, на слова стихотворения М. Лермонтова «Молитва».
1-я ведущая. В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.
2-я ведущая . В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»
Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.
Ангел.
Я - Ангел, посланец Божий,
К вам прилетел на праздник тоже!
Я хочу Христа прославить
И всех с Пасхою поздравить!
«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.
Раздается звон колоколов.
1-я ведущая.
Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит!
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес!
Все . Христос воскрес!
Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.
1-й ребенок.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев!
2-й ребенок.
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
3-й ребенок.
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.
2-я ведущая.
Просыпается земля,
Одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
Христос воскрес!
Все. Христос Воскрес!
Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода...».
1-я ведущая . В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А мы куда пойдем?
1-й ребенок . К дядьке Мирону!
Выходят хозяйка с хозяином, кланяются.
2-й ребенок.
Хозяюшка, наш батюшка,
Встречай гостей незваных-незнамых!
Мирон.
В честь Пасхи у ворот
Заводите хоровод!
Группа детей исполняет хоровод-песню Верменича «Идет весна».
2-я ведущая . А еще куда пойдем?
3-й ребенок.
К дому Николая!
Николай, Николай,
Не сиди дома,
Веселей гуляй!
Выходит хозяин и хозяйка Николаева двора, кланяются.
Николай.
А мои девчушки-хохотушки
Споют веселые частушки!
Группа девочек исполняет частушки.
1-я ведущая . А еще куда пойдем?
Ребята. К Иванову двору!
Иван.
Пожалуйста, гости дорогие,
Заждался я вас,
Спляшем в добрый час!
Танец «Казачок» исполняет группа детей.
2-я ведущая. А еще хотите куда пойти?
Ребята.
Пойдем к Любашке,
Веселушке и милашке!
Любаша.
Вас у ворот встречаем,
Пляски начинаем!
Группа девочек исполняет «Пляску с платочками» под русскую народную музыку «На горе-то калина».
1-я ведущая. (держит в руках веточки вербы).
С вербой в Пасху всех встречаем,
В гости дружно приглашаем!
Заходите поскорей,
Запевайте веселей!
Звучит песня на музыку Р. Глиэра, слова А. Блока «Вербочки».
2-я ведущая.
Верба, вербочка прекрасна,
Приди весною, солнце ясно!
Тепло приводи,
Веселье заводи!
Дети исполняют любую пляску.
1-я ведущая.
Встретим Пасху хорошо,
Весело и светло:
Сыром, маслом и яйцом,
Да румяным куличом,
Хорошим угощеньем,
Песней, пляской да весельем!
Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.
Солнце.
Солнце ласково смеется,
Сегодня весело поется,
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех я поздравляю!
Дети исполняют песню Р. Паулса «Солнышко».
Солнце.
Несу вам яйца расписные -
Непростые, золотые!
Кто быстрей возьмет яйцо,
Тому достанется оно!
Проводится игра.
2-я ведущая . А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?
Проводится игра.
1-я ведущая.
А вот еще три яйца,
Тот и победит!
Проводится игра.
2-я ведущая.
Вот как весело у нас
В этот пасхальный час!
Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:
Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Припев:
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
1-я ведущая.
Рот пошире открывай,
По кусочку получай!
2-я ведущая.
Коляда колядовала,
Под оконце подбегала,
Что бабуля напекла,
То вам всем и отдала!
Не щипай, не ломай,
А по целому давай!
1-я ведущая.
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли:
Желтые, красные,
Яйца-то все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!
Угощают детей, звучит русская народная музыка.
МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Конспект занятия
«Осенние хлопоты человека»
в форме познавательного занятия.
«Мир природы»,
разработчик:
педагог дополнительного
образования
Рыжкова Н.В.
Новокузнецк
2015
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия:
Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Иван, Иван, -
Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
зеленел лучок
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: В народе говорят: « Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
Что нового, интересного узнали на занятии?
Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай-
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» .
Задачи:
образовательные:
- Формировать представления о чередовании времен года.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
- Обобщать представления об овощах и фруктах.
- Знакомить с традиционным народным календарем.
- Приобщать к русскому народному творчество.
развивающие:
- развивать познавательную активность, творчество.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Оборудование:
- картинки временами года;
- 3 осенние картины (ранняя, золотая и поздняя осень) ;
- Листочки из цветной бумаги;
- Карточки с изображением фруктов и овощей;
- Презентация «Осень» ;
- Корзина с фруктами;
- Муляжи фруктов и овощей.
Части НОД
Вводная часть Беседа
Воспитатель -Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано в них? Но чем отличаются эти картинки? Молодцы, ребята. Правильно определили.
В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы.
Вторые Осенины праздновали 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи.
27 сентября праздновали третьи Осенины. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное.
Мы с вами привыкли представлять Осень в виде красавицы в разноцветном наряде, с охапкой желтых листьев, а вот на Руси Осень изображали в виде маленького сухонького мужичка. Лицо у него суровое, три глаза и косматые волосы. После уборки урожая он ходил по полям – проверял, все ли убрано, как следует. В старину были ребята вот такие праздники.
Мотивация
Ребята, я предлагаю вам устроить праздник. А вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки осени» . За каждый правильный ответ будете получать осенние листочки. Кто соберет самое большее количество листочков, будем победителем – знатоком осени.
Физкульт-минутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
1 задание
«Отгадай загадку» ***
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась...
А как осень пришла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Загадки с рифмами:
Заставит плакать всех вокруг,
Хот он и не драчун, а... (Лук)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
Сочная, желтая,
На лампочку похожая. (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветку;
Любят меня взрослые и детки. (Яблоко)
2 задание
«Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «да» , то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» , то положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
3 задание «Собери урожай» . Давайте вспомним, где растут овощи. А где фрукты?
Ребята, вам надо сложить фрукты в корзину, а овощи – в ящик.
4 задание
«Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер -
Холодно -
Пасмурно -
Когда идет дождь-
Молодцы, справились со всеми заданиями. Присаживайтесь ребята на свои места.
5 задание Перед вами картинки. Вам нужно выбрать картинку, где нарисована осень и красиво раскрасить цветными карандашами.
занятия - Молодцы! Со всеми заданиями справились. И показали себя настоящими знатоками природы! Подведем итоги, посчитайте свои листочки. Все молодцы. Получите подарок от Осени корзину с фруктами.
Гатауллина Гульнара Алимовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"
Населённый пункт:
ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой
Наименование материала:
конспект
Тема:
Прогулка в старшей группе "Осенние хлопоты"
Дата публикации:
19.10.2016
Раздел:
дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС КВ « СОЛНЫШКО»
Пуровского района п.г.т. Уренгой
Открытый показ организации осенней
прогулки «Осенние заботы» с детьми
старшей группы
« Непоседы» для педагогов МБДОУ «ДС КВ
«Солнышко»
Воспитатель: Гатауллина Г.А.
Дата проведения 13.10.2016г.
Уренгой 2016г.
Цель:
Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи
: выявить и расширить представления детей о сельскохозяйственном
транспорте; развивать у детей двигательную активность, умение
координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по
правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на
вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (зерноуборочные,
сельскохозяйственный, молотилка, жатка); закреплять знания о признаках
осени. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения,
обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной
деятельности, развитие координации движений; овладение
подвижными играми с правилами.
Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и
взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной
деятельности; формирование позитивных установок к различным
видам труда.
Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
- Какое сейчас время года?
- А как вы догадались, что осень?
- Перечислите признаки осени.
- А давайте поиграем в
игру «Осеннее настроение
». Какая осень заставляет
нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно)
- Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло)
- Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.
J
Пасмурная
J
Золотая
J
Дождливая
J
Солнечная
J
Хмурая
J
Светлая
J
Тоскливая
J
Холодная
J
Яркая, теплая, разноцветная.
- Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки
засветились на ваших лицах. Ребята, а что происходит осенью с живой
природой? Нам подскажет об этом лесное эхо.
Подвижно-речевая игра
Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали?
Дети. Опали, опали, опали…
Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?»
Дети. Ниже, ниже, ниже….
Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали?
Дети. Завяли, завяли, завяли…
Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели?
Дети. На юг улетели, на юг улетели ….
Воспитатель. Рыбки речные, вы где?
Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине!
Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались?
Дети. В ил закопались, в ил закопались,
Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!
Дети. Линяем, линяем, линяем!
Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим?
Дети. Осень, осень, осень!
- Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчас
идет?
- Ой, посмотрите, что это у нас - посылка. Наверно это вам, здесь ваша
фотография. Давайте откроем, посмотрим. Здесь письмо и еще конфеты,
зачем то. Давайте узнаем, что в письме.
«Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! пишет вам председатель
колхоза «Заря». У нас случилась беда. Уже осень, холодает, нам надо вовремя
убрать с поля урожай, но сломалась наша единственная зерноуборочная
машина. Помогите нам, найдите недостающуюся деталь и доставьте ее нам.
За это мы вам высылаем угощения. Заранее благодарим. Председатель».
- Ну что ж, надо помочь ребята? Вы согласны? А теперь, давайте посмотрим,
что же это за машина зерноуборочная.
Дети достают с посылки картинки с изображениями машин: камаз, пожарная
машина, комбайн. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
- Какая же из них нам нужна?
- Правильно, комбайн. А остальные машины, какого вида транспорта.
- Да, камаз – грузовой вид транспорта, пожарная – спецтранспорт, а комбайн,
кто скажет?
- Комбайн, ребята, это сельскохозяйственный вид транспорта. К этому виду
еще относят такие машины: молоковоз, трактор, стоговоз, косилки и много
других. Здесь в посылке лежат еще картинки с деталями от машин. Какая же
деталь нужна комбайну. Рассмотрим.
- Правильно, кабина нужна камазу, лестница – пожарной машине, а эта
деталь нужна комбайну. Она называется жатка, молотилка. (ПРИЛОЖЕНИЕ
2) Сейчас мы отправим письмо с нужной частью для комбайна, чтоб
председатель успел до снега убрать урожай.
- Давайте представим и мы себя колосьями. И нас должен собрать комбайн. Я
вам раздаю карточки с изображением колосьев: пшеница, рожь, ячмень.
Игра
называется «Лети, колосок, ко мне в кузовок» (игра средней
интенсивности).
Цель игры: закрепить умение детей различать и называть колосья по
форме, развивать память, внимание, умение соотносить движения со
словами.
(Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и
говорит: «Ржаной колосок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых
ржаные колосья подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым
без ошибки опустил свой листок в корзину). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадки, слушайте внимательно,
отгадки рядом с вами.
J
Стоят в один ряд
острые пальчики –
Цап-царапки: -
Подбирай охапки. (грабли)
J
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают (Мусорное ведро).
- Давайте же соберем ненужную опавшую листву, покажем какие мы
помощники.
- Ребята, какие вы молодцы! Как теперь чисто у нас на участке.
- Постойте, посмотрите, здесь на столике у меня лежали листочки сухие, а
сейчас они влажные. Почему так произошло? (во время прогулки положить
свои бумаги на стол)
Познавательно-исследовательская деятельность «Какой осенью воздух?»
Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на
примере проведения опыта с воздухом. Развивать логическое мышление,
любознательность, речь.
- Правильно, воздух осенью влажный. А как высушить листы? (батарея, в
теплом месте, утюгом) Где быстрее высохнет? Мы придем в группу и
разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет.
- Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь можно и поиграть в
подвижные игры «Мышеловка», «Мой веселый звонкий мяч».
(ПРИЛОЖЕНИЕ 4- описание игр)
- А сейчас ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Проводится индивидуальная игра с Алиной, Димой, Машей. Игра
«Достань листочек» - допрыгнуть до листка с места, с разбега.
- А сейчас, ребята мы переходим на спортивную площадку.
Происходит смена площадки, вся группа переходит на другую площадку и
продолжает самостоятельную двигательную игровую деятельность.
Итоговая работа:
Отправка письма председателю колхоза «Заря» и раздача
сладких угощений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пшеница рис 1
Рожь рис 2
Ячмень рис 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим
и мышей тогда поймаем!
Задача играющих, пока ведущие говорят стишок, пробежать под их
сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки
и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку,
присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех
пор, пока не останется одна мышь - победительница.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Выбирается один ребенок, он имитирует мяч, подпрыгивает на двух ногах,
пока произносится текст:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С.
Маршак
Закончив,
он
произносит:
"Сейчас
догоню!"
Все
остальные
ребята
убегают от мячика, который ловит их. Первый пойманный становится
мячом.
Трудовые отношения
Должностная инструкция главного инженера, должностные обязанности главного инженера, образец должностной инструкции главного инженера Должностная инструкция главного инженера рэс
Открытие бизнеса
Где можно и где нельзя работать после туберкулеза Где можно работать после
Форекс