Судебные споры

Осенние хлопоты человека занятие в старшей группе. Конспект занятия для дошкольников "осенние хлопоты человека"

Задачи:
— Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;

— Создать праздничное настроение через предварительную работу по знакомству с историей, традициями, играми праздника;

— Познакомить дошкольников с народным преданием о пасхальном яичке как символе Воскресения и другими атрибутами праздника;

— Развивать творческие способности, воспитывать уважение к народным традициям.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций, коллекции сувенирных яиц.

Материал: иллюстрации, аудиозапись народной музыки, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), деревянные ложки, горка, два платочка, коллекция пасхальных яиц, костюм Солнца для ребенка, народные костюмы для ведущей и Весны.

Ход праздника:

Ведущая: Пришла весна,

Весна — красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Игра «Гори, гори ясно»

Дети образуют круг, по считалке выбирают «горелку», который становится в середину круга. Игроки идут по кругу со словами:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Птички летят, колокольчики звенят,

Раз, два, три – беги!

На счет «три» дети разбегаются, а «горелка» догоняет.

Появляется Весна

Весна: Весенний свежий лес

Шумит: Христос воскрес!

И солнышко с небес

Блестит: Христос воскрес!

Весна — пора чудес

Поет: Христос воскрес!

Нет радостней словес

Сказать: Христос воскрес!

Дети: (хором отзываются): «Воистину воскрес!»

Весна: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.

Дети читают стихи:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Пасха! Пасха к нам пришла!»

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке в лесу.

Голубой цветочек нежный

Встретил Пасху и весну.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Весна: Стихи хорошие и очень радостные. Благодарю вас!

Ведущая: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте и мы с вами поиграем!

Игра — конкурс «Отведи сестрёнку в храм»

На помощь к мальчикам вызываются девочки. Мальчикам даются в руки платочки. Им предлагается повязать девочкам платочки, потом отвести каждую в назначенное место. Побеждает игрок, который смог аккуратно и быстро повязать платочек девочке.

Весна: Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце: Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Ведущая: Несёт вам солнце яйца расписные —

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Игра «Кто быстрее»

На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.

Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!

Дети читают стихи:

Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы -

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!

Игра «Яйцо в ложке»

Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?

Конкурс рисунков на асфальте

Детям дают мелки для рисования на асфальте, они украшают узорами и орнаментами формы яиц.

Ведущая: выносит на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

После конкурса проводится праздничное чаепитие.

Ведущая: Ай, тари, тари, тари,

Все яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца меняйте,

Пасху нашу вспоминайте!

Дети меняются пасхальными яйцами.

Весна: Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Для дошкольников

Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя под русскую народную музыку танец «Калинка».

1-я ведущая.

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».

2-я ведущая.

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

1-я ведущая . Пасха - святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.

2-я ведущая . Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды, ходят на могилы умерших, чтобы почтить их добрым словом.

Музыкальный руководитель исполняет «В минуту жизни трудную», муз. П. Булахова, на слова стихотворения М. Лермонтова «Молитва».

1-я ведущая. В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

2-я ведущая . В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»

Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.

Ангел.

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже!

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить!

«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.

Раздается звон колоколов.

1-я ведущая.

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Все . Христос воскрес!

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.

2-я ведущая.

Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все. Христос Воскрес!

Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода...».

1-я ведущая . В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А мы куда пойдем?

1-й ребенок . К дядьке Мирону!

Выходят хозяйка с хозяином, кланяются.

2-й ребенок.

Хозяюшка, наш батюшка,

Встречай гостей незваных-незнамых!

Мирон.

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Группа детей исполняет хоровод-песню Верменича «Идет весна».

2-я ведущая . А еще куда пойдем?

3-й ребенок.

К дому Николая!

Николай, Николай,

Не сиди дома,

Веселей гуляй!

Выходит хозяин и хозяйка Николаева двора, кланяются.

Николай.

А мои девчушки-хохотушки

Споют веселые частушки!

Группа девочек исполняет частушки.

1-я ведущая . А еще куда пойдем?

Ребята. К Иванову двору!

Иван.

Пожалуйста, гости дорогие,

Заждался я вас,

Спляшем в добрый час!

Танец «Казачок» исполняет группа детей.

2-я ведущая. А еще хотите куда пойти?

Ребята.

Пойдем к Любашке,

Веселушке и милашке!

Любаша.

Вас у ворот встречаем,

Пляски начинаем!

Группа девочек исполняет «Пляску с платочками» под русскую народную музыку «На горе-то калина».

1-я ведущая. (держит в руках веточки вербы).

С вербой в Пасху всех встречаем,

В гости дружно приглашаем!

Заходите поскорей,

Запевайте веселей!

Звучит песня на музыку Р. Глиэра, слова А. Блока «Вербочки».

2-я ведущая.

Верба, вербочка прекрасна,

Приди весною, солнце ясно!

Тепло приводи,

Веселье заводи!

Дети исполняют любую пляску.

1-я ведущая.

Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце.

Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Дети исполняют песню Р. Паулса «Солнышко».

Солнце.

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Проводится игра.

2-я ведущая . А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

Проводится игра.

1-я ведущая.

А вот еще три яйца,

Тот и победит!

Проводится игра.

2-я ведущая.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Припев:

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

1-я ведущая.

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

2-я ведущая.

Коляда колядовала,

Под оконце подбегала,

Что бабуля напекла,

То вам всем и отдала!

Не щипай, не ломай,

А по целому давай!

1-я ведущая.

Ай, тари, тари, тари,

Вам яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца съедайте,

Пасху нашу вспоминайте!

Угощают детей, звучит русская народная музыка.

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Конспект занятия

«Осенние хлопоты человека»

в форме познавательного занятия.

Творческое объединение

«Мир природы»,

разработчик:

педагог дополнительного

образования

Рыжкова Н.В.

Новокузнецк

2015

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

Задачи:

1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

2. Закрепить знания об овощах и фруктах.

3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

    Развивать познавательную и творческую активность детей.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование:

Картины о труде людей осенью.

Иллюстрации овощей, фруктов.

Наглядный материал к игре «Заготовочки»

Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.

Возраст детей : 5-6 лет.

Ход занятия:

    Организационный момент, введение в тему:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касаясь елочек и сосен

Так кто же это? - ...

(Осень)

Дети: Осень! (хором)

Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)

А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.

    Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!

А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.

После игры дети рассаживаются по местам.

Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

Какие овощи собирают на полях?

Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?

Дети: Варят компоты, варенья, сушат.

Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.

Игра «Заготовочки»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.

Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.

Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.

Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!

Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)

Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

Динамическая пауза

Иван, Иван, -

Вырывай бурьян,

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,

отбрасывают их в сторону от себя)

чтоб росла редиска,

чтоб росла морковка,

зеленел лучок

(имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

Чтобы была репка

сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок!

(делают широкий круг, растягивая руки)

Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.

Педагог: Молодцы!

- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.

Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?

Дети: Да!

Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!

Игра «Помоги Маше»

Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.

    Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: В народе говорят: « Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

- Как вы понимаете эту народную поговорку?

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

Что нового, интересного узнали на занятии?

Что запомнилось вам больше всего?

Педагог: Вот она, какая щедрая осень!

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка-

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай-

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог угощает детей яблоками.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» .

Задачи:

образовательные:

  • Формировать представления о чередовании времен года.
  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Обобщать представления об овощах и фруктах.
  • Знакомить с традиционным народным календарем.
  • Приобщать к русскому народному творчество.

развивающие:

  • развивать познавательную активность, творчество.

воспитательные:

Оборудование:

  • картинки временами года;
  • 3 осенние картины (ранняя, золотая и поздняя осень) ;
  • Листочки из цветной бумаги;
  • Карточки с изображением фруктов и овощей;
  • Презентация «Осень» ;
  • Корзина с фруктами;
  • Муляжи фруктов и овощей.

Части НОД

Вводная часть Беседа

Воспитатель -Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое время года нарисовано в них? Но чем отличаются эти картинки? Молодцы, ребята. Правильно определили.

В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинался праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября, в день осеннего равноденствия, когда день равен ночи.

27 сентября праздновали третьи Осенины. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное.

Мы с вами привыкли представлять Осень в виде красавицы в разноцветном наряде, с охапкой желтых листьев, а вот на Руси Осень изображали в виде маленького сухонького мужичка. Лицо у него суровое, три глаза и косматые волосы. После уборки урожая он ходил по полям – проверял, все ли убрано, как следует. В старину были ребята вот такие праздники.

Мотивация

Ребята, я предлагаю вам устроить праздник. А вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Знатоки осени» . За каждый правильный ответ будете получать осенние листочки. Кто соберет самое большее количество листочков, будем победителем – знатоком осени.

Физкульт-минутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

1 задание

«Отгадай загадку» ***

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась...

А как осень пришла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Загадки с рифмами:

Заставит плакать всех вокруг,

Хот он и не драчун, а... (Лук)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков... (Горох)

Сочная, желтая,

На лампочку похожая. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветку;

Любят меня взрослые и детки. (Яблоко)

2 задание

«Игра ДА или НЕТ» - Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответ «да» , то надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет» , то положить руки на пояс.

Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

3 задание «Собери урожай» . Давайте вспомним, где растут овощи. А где фрукты?

Ребята, вам надо сложить фрукты в корзину, а овощи – в ящик.

4 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Когда идет дождь-

Молодцы, справились со всеми заданиями. Присаживайтесь ребята на свои места.

5 задание Перед вами картинки. Вам нужно выбрать картинку, где нарисована осень и красиво раскрасить цветными карандашами.

занятия - Молодцы! Со всеми заданиями справились. И показали себя настоящими знатоками природы! Подведем итоги, посчитайте свои листочки. Все молодцы. Получите подарок от Осени корзину с фруктами.

Гатауллина Гульнара Алимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Прогулка в старшей группе "Осенние хлопоты"
Дата публикации: 19.10.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДС КВ « СОЛНЫШКО» Пуровского района п.г.т. Уренгой Открытый показ организации осенней прогулки «Осенние заботы» с детьми старшей группы « Непоседы» для педагогов МБДОУ «ДС КВ «Солнышко» Воспитатель: Гатауллина Г.А. Дата проведения 13.10.2016г.

Уренгой 2016г.

Цель:
Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи
: выявить и расширить представления детей о сельскохозяйственном транспорте; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в подвижных играх по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (зерноуборочные, сельскохозяйственный, молотилка, жатка); закреплять знания о признаках осени. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие (РР) - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.  Физическое развитие (ФР) - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.  Социально – коммуникативное развитие (СКР) - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.  Познавательное (ПР) - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания. - Какое сейчас время года? - А как вы догадались, что осень? - Перечислите признаки осени. - А давайте поиграем в
игру «Осеннее настроение
». Какая осень заставляет нас быть грустными? (идет дождь, на улице холодно) - Какая осень нас радует? (когда светит солнышко, тепло) - Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение. J Пасмурная J Золотая J Дождливая J Солнечная J Хмурая J Светлая J Тоскливая J Холодная J Яркая, теплая, разноцветная. - Вот и ваше настроение изменилось. Вы стали веселыми, улыбки засветились на ваших лицах. Ребята, а что происходит осенью с живой природой? Нам подскажет об этом лесное эхо.
Подвижно-речевая игра
Воспитатель. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали? Дети. Опали, опали, опали… Воспитатель. Травы лесные, вас я не вижу?» Дети. Ниже, ниже, ниже…. Воспитатель. Цветы луговые, а вы что пропали? Дети. Завяли, завяли, завяли… Воспитатель. Птички-певички давно вы не пели? Дети. На юг улетели, на юг улетели …. Воспитатель. Рыбки речные, вы где? Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине! Воспитатель. Лягушки и жабы, куда подевались? Дети. В ил закопались, в ил закопались, Воспитатель. Волки и зайцы, про вас мы не знаем!
Дети. Линяем, линяем, линяем! Воспитатель. Так что же случилось в лесу, мы спросим? Дети. Осень, осень, осень! - Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Какой месяц сейчас идет? - Ой, посмотрите, что это у нас - посылка. Наверно это вам, здесь ваша фотография. Давайте откроем, посмотрим. Здесь письмо и еще конфеты, зачем то. Давайте узнаем, что в письме. «Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! пишет вам председатель колхоза «Заря». У нас случилась беда. Уже осень, холодает, нам надо вовремя убрать с поля урожай, но сломалась наша единственная зерноуборочная машина. Помогите нам, найдите недостающуюся деталь и доставьте ее нам. За это мы вам высылаем угощения. Заранее благодарим. Председатель». - Ну что ж, надо помочь ребята? Вы согласны? А теперь, давайте посмотрим, что же это за машина зерноуборочная. Дети достают с посылки картинки с изображениями машин: камаз, пожарная машина, комбайн. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Какая же из них нам нужна? - Правильно, комбайн. А остальные машины, какого вида транспорта. - Да, камаз – грузовой вид транспорта, пожарная – спецтранспорт, а комбайн, кто скажет? - Комбайн, ребята, это сельскохозяйственный вид транспорта. К этому виду еще относят такие машины: молоковоз, трактор, стоговоз, косилки и много других. Здесь в посылке лежат еще картинки с деталями от машин. Какая же деталь нужна комбайну. Рассмотрим. - Правильно, кабина нужна камазу, лестница – пожарной машине, а эта деталь нужна комбайну. Она называется жатка, молотилка. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Сейчас мы отправим письмо с нужной частью для комбайна, чтоб председатель успел до снега убрать урожай. - Давайте представим и мы себя колосьями. И нас должен собрать комбайн. Я вам раздаю карточки с изображением колосьев: пшеница, рожь, ячмень.
Игра

называется «Лети, колосок, ко мне в кузовок» (игра средней

интенсивности).

Цель игры: закрепить умение детей различать и называть колосья по

форме, развивать память, внимание, умение соотносить движения со

словами.
(Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Ржаной колосок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых
ржаные колосья подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадки, слушайте внимательно, отгадки рядом с вами. J Стоят в один ряд острые пальчики – Цап-царапки: - Подбирай охапки. (грабли) J Когда наводят дружно Порядок и уют, Все, что совсем не нужно, Мне люди отдают (Мусорное ведро). - Давайте же соберем ненужную опавшую листву, покажем какие мы помощники. - Ребята, какие вы молодцы! Как теперь чисто у нас на участке. - Постойте, посмотрите, здесь на столике у меня лежали листочки сухие, а сейчас они влажные. Почему так произошло? (во время прогулки положить свои бумаги на стол)
Познавательно-исследовательская деятельность «Какой осенью воздух?»

Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на

примере проведения опыта с воздухом. Развивать логическое мышление,

любознательность, речь.
- Правильно, воздух осенью влажный. А как высушить листы? (батарея, в теплом месте, утюгом) Где быстрее высохнет? Мы придем в группу и разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет. - Ребята, какие вы у меня умные и смышленые. Теперь можно и поиграть в подвижные игры «Мышеловка», «Мой веселый звонкий мяч». (ПРИЛОЖЕНИЕ 4- описание игр) - А сейчас ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Проводится индивидуальная игра с Алиной, Димой, Машей. Игра

«Достань листочек» - допрыгнуть до листка с места, с разбега.
- А сейчас, ребята мы переходим на спортивную площадку. Происходит смена площадки, вся группа переходит на другую площадку и продолжает самостоятельную двигательную игровую деятельность.
Итоговая работа:
Отправка письма председателю колхоза «Заря» и раздача сладких угощений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пшеница рис 1 Рожь рис 2 Ячмень рис 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих, пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Выбирается один ребенок, он имитирует мяч, подпрыгивает на двух ногах, пока произносится текст: Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой! С. Маршак Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Все остальные ребята убегают от мячика, который ловит их. Первый пойманный становится мячом.