Судебные споры

Описание и технические характеристики машины. Защита и противодействие


Вот он грозный вид спереди вертолета 09 желтый.

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н,
из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я - 4 шт (б/н 09(наш вертолет), 10, 11, 12 "жёлтый") В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета, после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый.

Вот его номера:05-01 модель Ми-28Н №09 з/н 34012843251 (год производства 2011), 393 АвБ, 07.2011 переподчинен 344 цбп и плс, получил №09, в ходе МАКС-2011 первым получил р/н RF-93942;

Ми-28н это ночной вертолет на базе Ми-28А.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н («Ночной охотник») отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“». Новая ОПС на Ми-28Н, вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

винт:Ми-28Н главный редуктор ВР-29 вместо ВР-28 на Ми-28А

Вертолёт Ми-28Н принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г

пушка

шасси

лобовое стекло

бок

общий вид справа

крупнее кабина

хвост

общий вид сзади

сзади справа

крупнее

Взлетно-посадочные устройства выполнены по трехопорной схеме с хвостовым рулевым колесом.

лопасть,это лампочка на законцовке? Это для балансировки?

винт

выхлоп

выхлоп

хвост

X-образный рулевой винт, который обеспечивает лучшие характеристики по сравнению с обычным рулевым винтом классической схемы.

хвостовая балка

хвостовой винт

подвеска:это авиабомба 250, 500 кг,или бак с зажигательной смесью

общий вид слева

теперь посмотрим на его брата,он вооружен получше: 38 желтый Переоборудован как прототип Ми-28НЭ В 2010 г. принимал участие в демонстрационных полетах в Индии.Сразу бросается в глаза система над основным винтом,отсутствующая на предыдцщем вертолете.

02-02● Ми-28Н №38 з/н 34012840202 (2007) (2-я установочная партия), ОКБ Миля, в 2010 году дооборудование в опытный прототип Ми-28НЭ на МВЗ по перечню ОКБ для продолжения КЛИ, 09.2010 принимал участие в демонстрационных полетах в Индии как Ми-28НЭ, перед МАКС-2011 получил новую окраску ВВС РФ;

Те теперь у нас такая новая окраска ВВС?
справа,у фюзеляжа это НАР С-13?

Ми-28НЭ отличается от прототипа(Ми-28Н) принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели

Многослойные бронестекла кабины летчика и кабины оператора,бронеплиты на двери летчика и люке оператора

рабочие места

воздухозаборник

стойка шасси

пвд

от же понапихали: 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

тепловые ловушки,пустые.На 09 были закрыты красными защитными крышками. Там наверное они были!!!

«Атака» (Индекс ГРАУ - 9М120, по классификации МО США и НАТО - AT-9 Spiral-2) - противотанковая управляемая ракета с радиокомандной системой управления, разработанная на базе ракеты 9М114 комплекса «Штурм». Предназначена для поражения бронетехники, живой силы, ДОТов, объектов ПВО, и вертолетов. Система управления ракетой включает в себя расположенные в приборном отсеке ракеты приемник радиокомандной линии и блок ответчика с импульсной лампой, а также расположенные на пусковой установке носителя комплекса пеленгатор импульсной лампы и передатчик команд управления миллиметрового диапазона длин волн.

боковинка

оптическая система

пушка

Установленные на вертолете лопасти несущего винта из композиционных материалов позволяют сохранить их работоспособность при поражении артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм.

хвостовой винт

кабина

ближе

пушка

что за система?

и еще оптическая система:Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“»

вооружение

радар над винтом

Управляемая инфракрасная ракета 9М39 "Игла-В" является легкой ракетой класса "воздух-воздух" с малым радиусом действия.
Предназначена для поражения медленно и среднелетящих воздушных целей. Вес ракеты равен 10.8 кг. Скорость полета достигает 570-600 метров в секунду. Дальность применения ограничена пятью километрами. Игла оснащается довольно мощной боеголовкой весом в 2 кг. Игла способна выдерживать большие перегрузки и имеет отличные характеристики по помехозащите. Является средством типа "пустил-забыл" то есть полностью автоматическим комплексом слежения за целью.
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Первый пуск 1961

кабина

особенно радует система опечатывания дверей:-)))

а вот ее открыли

хвостовая балка

система вентиляции

хвостовой винт

воздухозаборник:Обеспечена возможность полета на одном двигателе с автоматическим выводом его на чрезвычайном режим при отказе или поражении второго

общий вид слева

а теперь в полете:

общая группа

с ми-26

35 желтый 01-04 Вторая предсерийная партия, изготовлены по доработанной серийной документации на МВЗ им.Миля в Панках из комплектующих, изготовленных в т.ч. на "Росвертоле". в строевые части не поступал, используется для испытаний. Базируется в Торжке

01-04● Ми-28Н №35 з/н 34012835104 (2006-2007) (2-я установочная партия), 344 цбп и плс АА, используется для испытаний, МАКС`07`09, 2010 – дооборудование на МВЗ для продолжения СЛИ ПОС

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: 3 человека
Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
Масса:
пустого: 8095 кг
нормальная взлётная масса: 10900 кг
максимальная взлетная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: турбовальный
Модель: Мотор Сич ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
на взлетном режиме: 2200 л. с.
на крейсерском режиме: 1500 л. с.
Максимальная скорость:
при горизонтальном полете: 300 км/ч
крейсерская: 270 км/ч
Дальность полета:
максимальная 450 км
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.
Точек подвески: 4
Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л
Неуправляемое ракетное: НАР С-8 - 4 х 20 шт; НАР С-13 - 4 х 5 шт;
Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16.
«Воздух-воздух»: Игла-В - 4 x 4 шт.,
Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью[источник не указан 222 дня]

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового диапазона (узкая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолета, приемник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолет может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надежны в условиях задымлённости (запылённости и тумана).

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех.

КМГУ-2 Контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

НАР Неуправляемые ракеты предназначены для уничтожения живой силы, легкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство - дешевизна.

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

В 2002 году были завершены заводские испытания.

В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.

В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ .

26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.

Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО "Роствертол").

За время эксплуатации этой машины Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было. 15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.

Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).

Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.

Взлетная масса:

Нормальная ‑ 10400 кг,
- максимальная ‑ 11500 кг.

Масса боевой нагрузки:

Максимальная - 1605 кг,
- нормальная - 638 кг.

Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.

Скорость полета:
- максимальная ‑ 282 км/ч,
- крейсерская ‑ 260 км/ч.

Статический потолок ‑ 3450 м.

Динамический потолок ‑ 5750 м.

Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.

Перегоночная дальность ‑ 1105 км.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ми-28 предназначен для использования на театрах военных действий, насыщенных средствами армейской ПВО. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5-15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними: двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.

В состав комплекса входит:

  • стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения;
  • тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер;
  • нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика;
  • система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях;
  • инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли;
  • комплекс средств связи;
  • надвтулочная РЛС кругового обзора.

РЛС дает возможность вертолету вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». Кроме того, РЛС Ми-28Н, например в отличие от РЛС американского вертолета AH-64D «Апач», способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» класса «воздух-воздух» применяется по принципу «пустил-забыл». Их пуск контролирует оператор. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной - 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки, экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик выполняет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.

В состав вооружения Ми-28Н «Ночной охотник» входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Это вооружение применяет летчик. Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.
В случае полного отказа рулевого винта, вертолет способен возвратиться на аэродром; компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нулю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притя-га. Силу удара гасит энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика, оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.

В Ми-28Н, как и в Ми-28, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться 2 человека. Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1.5 ч. На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регулирования мощностью по 2200 л.с./2х1618 кВт. Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки - тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одновинтовой схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, ее плоскопанельное остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12.7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора - индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.
В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и передающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и НУР Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков УР и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.

Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выстр./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до шестнадцати ПТУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до че!ырех блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

Тактико-технические характеристики Ми-28Н «Ночной охотник»

Экипаж 2 человека
Длина фюзеляжа 17,05 м
Высота 3,82 м
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта 17,2 м
Диаметр рулевого винта 3,85 м
Масса:
пустого 8,095 кг
нормальная взлётная масса 10,900 кг
максимальная взлётная масса 12,100 кг
Масса боевой нагрузки 2,300 кг
Масса топлива 1,500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя турбовальный
Модель ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме 2,700 л.с.
на взлётном режиме 2,200 л.с.
на крейсерском режиме 1,500 л.с.
Лётные характеристики:
Максимальная скорость 300 км/ч
Крейсерская 265 км/ч
Дальность полёта максимальная 450 км;
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок 3,600 м
Динамический потолок 5,600 м
Скороподъёмность 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное 1 × 30-мм пушка 2А42,
боекомплект 300 снарядов
Точек подвески 4
Неуправляемое ракетное НАР С-8 - 4 х 20 шт;
НАР С-13
Управляемое ракетное ПТРК «Штурм-В»;
«Атака-В»;
«Атака-ВН» (16 шт.)
«Воздух-воздух» «Стрелец» с ракетой Игла-В - 4 x 4 шт.
30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов
УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ)
Ракета с ТГСН Игла-В
КМГУ-2 - контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений

Фото Ми-28Н «Ночной охотник»

Во время распада СССР многие перспективные образцы военной техники оказались в подвешенном состоянии. Сегодня некоторые из этих воинов периода холодной войны возвращаются к жизни, в том числе и вертолёт Ми 28 . Несмотря на то что прототип взлетел в 1982 году, заказ на серийные машины был выдан лишь в 2009 году.

История создания Ми 28

В ноябре 1982 года прототип Ми-28 поднялся в воздух. Хотя он и уступил конкуренту в официальном конкурсе в 1984 году, работа над вертолётом не останавливалась. Последующие сравнительные испытания снова оказались в пользу , но ОКБ им. М.Л. Миля продолжали совершенствовать машину.

В январе 1988 года взлетел первый усовершенствованный вертолёт Ми-28А . Он оснащён более мощными двигателями ТВ-3117ВМА, развивавшими по 2200 кгс, а оригинальный трёхлопастный рулевой винт заменён Х-образным, как у вертолёта Apache. Эта машина продемонстрирована ошеломлённому Западу на парижском салоне в 1989 году. Второй вертолёт присоединился к программе испытаний в 1991 году.

В 2003 году Российская армия заказала 300 единиц Ми-28Н , которые поставлены в 2015 году. Вертолёты сейчас находятся в ограниченной эксплуатации. ОКБ Миля разработало экспортную версию этой машины – Ми-28НЭ и 14 таких вертолётов заказала Венесуэла, их предполагает закупить и Индия. Разработан упрощённый вариант без РЛС и ночного обзорно-прицельного оборудования, получившего обозначение Ми-28Д .

Описание вертолёта Ми 28

Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.

Кабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.

Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.

На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.

Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.

К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.

Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.

Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.

Лётные характеристики Ми 28

  • Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
  • Диаметр несущего винта – 21,093 м.
  • Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
  • Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
  • Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
  • Дальность при перегоне – 1100 км.
  • Боевой радиус – 500 км.
  • Статический потолок – 3600 м.
  • Динамический потолок – 5800 м.
  • Экипаж – 2 чел.

Интересные факты о вертолёте Ми 28Н

До появления в российском вертолётостроении Ми-28 ни один из вертолётов не выполнял такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля Нестерова. А Ми-28 делал не только эти фигуры, а ещё летал боком и назад со скоростью не менее 100 км/час.

Выполняя полёты в сложных метеоусловиях и ночью, Ми-28Н летит на высоте 5 метров, с огибанием рельефа местности, ищет и уничтожает противника и наводит другие вертолёты на цели.

Вертолёт Ми-28Н обнаруживает противника даже ночью на расстоянии 35 км.

Лётчики-испытатели называли Ми-28 «вертолёт-боец», а в народе окрестили «летающим танком».

Ми 28 ночной охотник видео

Когда-то российский вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» проиграл американскому AH-64D Apache Longbow на индийском тендере. Индия тогда выбрала «американца». Словно в подтверждение того, как индийские партнеры ошиблись, в Сети появилось видео применения российского вертолета в Сирии. Эффективная работа «Ночного охотника» в реальных боевых условиях усилит позиции экспортной модификации Ми-28Н на мировом рынке вооружений, считают эксперты.Минобороны России в начале апреля показало боевое применение вертолета Ми-28Н в Сирии. «Ночной охотник» работал по боевикам ИГИЛ близ города Эль-Карьятейн. Спустя неделю вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин опубликовал сразу несколько видеозаписей с атаками Ми-28Н на объекты запрещенной террористической группировки ИГИЛ. Ни спрятаться в зданиях, ни уйти от атаки на бронетехнике боевикам тогда не удалось.Неуязвимый «Ночной охотник» Стоит отметить, что высокая выживаемость вертолета в боевых условиях обеспечивается не только за счет 10-миллиметровых листов алюминия, на которые наклеены 16-миллиметровые бронеэлементы из керамики, но и за счет серьезных средств радиоэлектронного подавления.Тем не менее в комментарии к размещенному в Сети видео Рогозин пообещал, что новая техника, вооружение, средства наведения и связи «будут еще круче».
Это подтвердил и гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. В частности, вертолет будет оснащен новейшим бортовым комплексом обороны «Президент-С», который повысит защиту от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами и ракетами класса «воздух-воздух».«Установка "Президент-С" защитит наши вертолеты от поражения ПЗРК противника и обеспечит высокий уровень безопасности полетов», – заявил Михеев во время посещения нового предприятия радиоэлектронной промышленности «Стелла-К».
Устанавливать бортовой комплекс обороны, по его словам, планируется на вертолеты Ми-28НЭ в 2017 году. Необходимость дооснащения таким комплексом, по словам экспертов, связана с усилением террористической угрозы и появлением у террористов большого количества ПЗРК.Между тем это только усилит конкурентные преимущества Ми-28 на мировом рынке вооружений. Ведь комплекс «Президент-С» показал свою эффективность во время испытаний: когда вертолет обстреливался из ПЗРК, ни одна из ракет не поразила цель.«Установка современного высокоэффективного бортового комплекса обороны "Президент-С" будет проводиться не только на новые вертолеты в рамках поставочных контрактов, но станет важной составляющей программы модернизации вертолетной техники в интересах инозаказчиков проводимой совместно с КРЭТ», – подчеркнули в пресс-службе холдинга «Вертолеты России».
Вне конкуренции Разработанный и проходивший доработку в 80-х годах вертолет Ми-28Н в иностранной прессе упоминался как продукт холодной войны и считался основным конкурентом американскому AH-64D Apache. Однако в России Ми-28 конкурировал с Ка-50 и успешно выиграл «соревнования» в апреле 1986 года. Тогда в ходе совместных полетов на Гороховецком полигоне экипаж Ми-28А на малой высоте обнаружил все 25 целей, не будучи обнаруженным, а летчик Ка-50 на значительно больших высотах смог обнаружить только две цели.Тогда это стало основанием для продвижения многоцелевого Ми-28 в российских войсках. Начальник Генштаба армии Юрий Балуевский в 2005 году заявлял, что основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник», а вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа.«Ми-28 оказался более приспособленным к постоянно меняющимся условиям современного боя того времени, он был более привычным из-за расположения двух членов экипажа и менее дорогостоящими для производства в необходимом количестве», – пишет иностранный портал militaryfactory.com.
Между тем иностранные заказчики продолжают сравнивать экспортный вариант Ми-28Н и американский Apache. Несмотря на то что за время боевого использования «Ночного охотника» не было зафиксировано ни одного случая потери вертолета, а за время использования вертолета Apache было потеряно девять машин, некоторые иностранные заказчики выбрали машину производства США. В частности, Индия закупила американские машины. Однако эксперты объяснили это стремлением Индии в вопросе вооружений «не класть все яйца в одну корзину».«Они стремятся закупить оружие сразу у нескольких стран, в том числе у России, Евросоюза, США и Израиля», – прокомментировал ситуацию телеканалу «Звезда» авиаэксперт, военный летчик в отставке Дмитрий Дрозденко.Совершенствование и модернизация Тем не менее планы российского авиапрома по модернизации вертолета могут значительно продвинуть российскую машину среди иностранных аналогов.«Ми-28НЭ – экспортный вариант вертолета, который был доработан с учетом пожеланий индийских военных. Если бы эти пожелания заключались в том, чтобы он мог уничтожать бронетехнику на расстоянии 16 километров, то наша наука и оборонная промышленность вполне смогли бы это обеспечить. У нас есть противотанковые ракеты, которые летают на большие расстояния, и доработать их для установки на экспортный вертолет Ми-28 было бы вполне реально», – считает военный эксперт Владимир Карнозов.Внимание в вопросах модернизации уделяется не только вооружению и средствам целеуказания, но и радарам. В частности, в 2016 году ударные вертолеты Ми-28Н получат мачтовый радар N025. Об этом еще в прошлом году сообщал иностранный портал janes.com.
«Военные завершили испытания радара N025 на трех вертолетах. Начиная со следующего года он будет выпускаться серийно для установки на новые вертолеты Ми-28Н», – сообщал портал.Сегодня на экспортный вариант Ми-28НЭ вертолета установлена упрощенная версия радара N025E.Учитывая то, что Ми-28 является основным ударным вертолетом российской армии, непрекращающуюся модернизацию боевой машины, а также успешное применение вертолета в Сирии, его экспортная модификация обязательно найдет своих покупателей за рубежом.