Судебные споры

"Несерьёзный фотограф" Эллиотт Эрвитт: Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Оттачиваем навыки наблюдения

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт (родился 26/06/1928 в Париже) – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы, живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

Эллиотт родился в семье эмигрантов из России. Борис и Евгения дали своему сыну отнюдь не русское имя Элио Романо Эрвиц. Второе имя Романо дал отец, который учился в Римском университете. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну в 1938 году. К 1941 Эрвитт со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе, Калифорнии. Как говорил сам фотограф: «Благодаря Бенито Муссолини я американец». Именно в этой стране он открывает для себя искусство фотографии, которое в последствии стало смыслом его жизни.

Свою первую антикварную зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. С 1942 по 1944 в лос-анджелесcком колледже он изучал фотографию, а с 1948 по 1950 гг. - кинематографию в новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в Standart Oil Company. После поступил на службу в качестве помощника военного фотографа армии США. Так же фотографировал и для таких журналов, как Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 Эллиотт попадает в штат агентства Magnum Photos, что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил четыре языка.

Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

В 1956 году он принимает участие в известной экспозиции Стайхена Family of Man в музее современных искусств Нью-Йорка. В 1968 становится президентом престижного агентства Magnum Photos на три срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.

В семидесятых Эрвитт снимает три документальных фильма: Beauty Knows No Pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973) и Glassmakers of Heart, Afganistan (1977). Из наиболее известных книг: Son of Bitch (1974), Personal Exposures (1988), On the Beach (1991), Dogs, Dogs (1999), Snaps (2001).

Его ретроспективная книга Snaps переводится, как «щелчки». Это простое название, как никогда подходит под описание работы фотографа. По мнению Эрвитта, для того, чтобы сделать эмоциональный, интересный снимок, нет необходимости что-то выдумывать, в окружающем мире есть все для этого. Один щелчок и готов уникальный кадр, идеально выверенная композиция, не постановочная, а созданная простым стечение обстоятельств. Его фотографии невозможно спутать с другими. Это качество, разглядеть во всем что-то забавное, присуще только Эллиотту Эрвитту. Его работы помогаю посмотреть на мир по другому, увидеть в серьезном несерьезное и наоборот.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания».

Уилфрид Шид, английский новеллист.

Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). На ней запечатлено, как Никсон тычет пальцем в Хрущева во время спора.

«Мои изображения в определенном смысле политичны. Их стоит рассматривать в качестве комментариев к человеческой комедии. Разве это не политика? Спросите меня, кого я не люблю больше всего, Никсона или Джонсона? Нужно будет меня сильно заставить, чтобы я дал на это ясный ответ. Джонсон был воплощением вульгарности, но видно ли это из фотографии? Вы мне это и скажите».

Разумеется, такой кадр не мог быть не замеченным, как в прочем и многие другие: White/Colored (1950), поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968). Собаки – последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.ййцук№_ш-й/щй/б мсччя|№№№—

Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение - все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает» — говорил сам фотограф.

В добавление ко всему стоит вспомнить рассказ о наблюдениях фотографа на экспозиции в Смитсониане. «Вы же знаете, как люди носятся по Смитсониану - как скорый поезд. Там столько всего, на что стоит посмотреть. Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад - что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза. Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать. Восхитительная реакция! Я просто обожал смотреть, как люди вбегают в зал, останавливаются и начинают все заново. Несколько раз я возвращался понаблюдать за этим».

С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству. Как никто другой, он мог разглядеть суть своего времени, ситуаций, обстоятельств и сохранить их в фотографиях. Вновь и вновь напоминать окружающим, что на жизнь надо смотреть с улыбкой.

Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Смитсонианском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественном институте в Чикаго и во многих других музеях разных стран.

Эллиотт Эрвитт - известнейший мастер американской репортажной журналистики, в творчестве которого отразились все главные события мировой истории последних 50 лет. Всемирная слава пришла к Эрвитту благодаря его уникальному ироническому стилю. Родился в Париже в семье эмигрантов из России. Когда Эллиоту было 10 лет, семья решила переехать жить в США. Здесь будущий мастер и начал изучать искусство фотографии.

В 50-е годы Эллиот занимал должность помощника фотографа в армии. Именно там он впервые взял в руки фотокамеру и сделал снимок солдат, ожидающих отправки в Корею. Эта фотография заняла почётное второе место в конкурсе журнала «Life». Успех вдохновил Эллиота: «У меня появился стимул работать над собой. А если ты выиграл, зачем двигаться дальше?», - вспоминал он.

Позже он стал сотрудничать с журналами «Collier"s», «Look», «Life». С 1953 года и по сей день Эллиот работает в агентстве «Магнум Фото». В свои 84 года он продолжает заниматься свободными творческими фотопроектами по всему миру. Настоящая популярность пришла к Эллиоту, когда он стал работать в президентском пуле. Здесь он снял один из самых известных своих снимков - крупный план Жаклин Кеннеди за обёрнутым в американский флаг гробом мужа.

«Фотография - это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим - важно как мы видим» Как человек, которому в раннем возрасте пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, Эллиот рассуждает о современном фото-бизнесе весьма строго: «Весь этот арт-бизнес - это же совсем недавняя выдумка. Большинство из нас в те времена просто зарабатывали себе на жизнь. Мы никогда не думали, что наша работа может иметь какую-то ценность на рынке искусства».

Популярность Эрвитту принесли кадры, сделанные в Москве: это фотографии парада в честь юбилея Октябрьской революции в 1957 году, спор Никсона и Хрущёва. Несмотря на то, что Эрвитту выпала возможность сделать портреты огромного числа известнейших личностей второй половины минувшего столетия, он всегда говорит о том, что ему всё равно, кого снимать. Он одинаково относится и к крупным политикам, и к офисным служащим.Самые известные кадры Эллиотта Эрвитта сделаны им просто во время прогулок на улицах. Непринуждённость, лёгкая ирония, естественность и эмоциональность, - вот что присуще его работам. Большая часть этих чёрно-белых фотографий была сделана спонтанно: «Я никогда не спрашиваю разрешения. Почему кто-то должен спрашивать разрешения? Это будет уже не фотография», - рассказывает мастер.

Эрвитт снимает на плёнку и категорически против постановочных фотографий. «Фотограф обладает большой властью и может заставить кого угодно делать всякие глупости. Вот только зачем? Обычно люди делают их и так, даже просить не надо»
Эллиот не считает нужным снабжать свои работы лишними слова: «Объяснять изображение - все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает. Это как о диссекции лягушки. Как только вы ее разрезали - она перестает быть лягушкой».

Эллиот называет себя «несерьёзным фотографом». Эмоциональность, - вот чему он всегда уделял особенное значение. «Я рассматриваю, стараюсь развлечь, но сверх всего этого я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует».

Одна из ретроспективных книг Эрвитта называется «Snaps». Этим словом (от «snapshot») часто называют любительскую фотографию. Эрвитт считает, что главное в сюжете фотографии - передать кульминацию момента и правильно выстроить композицию. Он считает, что его фотографии «помогают кому-нибудь увидеть что-либо определенным образом, посмотреть на серьезное несерьезно». «Все является серьезным. И все - несерьезным», - говорит мастер.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания». Так отозвался о творчестве Эллиотта английский новеллист Уилфрид Шид. И, должно быть, это самая лучшая характеристика великого мастера фотографии Эллиота Эрвитта.

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом - это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

Эллиотт родился в семье эмигрантов из России. Борис и Евгения дали своему сыну отнюдь не русское имя Элио Романо Эрвиц. Второе имя Романо дал отец, который учился в Римском университете. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну в 1938 году. К 1941 Эрвитт со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе, Калифорнии. Как говорил сам фотограф: «Благодаря Бенито Муссолини я американец». Именно в этой стране он открывает для себя искусство фотографии, которое в последствии стало смыслом его жизни.

Свою первую антикварную зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. С 1942 по 1944 в лос-анджелесcком колледже он изучал фотографию, а с 1948 по 1950 гг. — кинематографию в новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в Standart Oil Company. После поступил на службу в качестве помощника военного фотографа армии США. Так же фотографировал и для таких журналов, как Collier"s, Look, Life и Holiday. В 1953 Эллиотт попадает в штат агентства Magnum Photos, что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил четыре языка.

Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

В 1956 году он принимает участие в известной экспозиции Стайхена Family of Man в музее современных искусств Нью-Йорка. В 1968 становится президентом престижного агентства Magnum Photos на три срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.

В семидесятых Эрвитт снимает три документальных фильма: Beauty Knows No Pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973) и Glassmakers of Heart, Afganistan (1977). Из наиболее известных книг: Son of Bitch (1974), Personal Exposures (1988), On the Beach (1991), Dogs, Dogs (1999), Snaps (2001).

Его ретроспективная книга Snaps переводится, как «щелчки». Это простое название, как никогда подходит под описание работы фотографа. По мнению Эрвитта, для того, чтобы сделать эмоциональный, интересный снимок, нет необходимости что-то выдумывать, в окружающем мире есть все для этого. Один щелчок и готов уникальный кадр, идеально выверенная композиция, не постановочная, а созданная простым стечение обстоятельств. Его фотографии не возможно спутать с другими. Это качество, разглядеть во всем что-то забавное, присуще только Эллиотту Эрвитту. Его работы помогаю посмотреть на мир по другому, увидеть в серьезном несерьезное и наоборот.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания ». Уилфрид Шид (английский новеллист).

Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). На ней запечатлено, как Никсон тычет пальцем в Хрущева во время спора. «Мои изображения в определенном смысле политичны. Их стоит рассматривать в качестве комментариев к человеческой комедии. Разве это не политика? Спросите меня, кого я не люблю больше всего, Никсона или Джонсона? Нужно будет меня сильно заставить, чтобы я дал на это ясный ответ. Джонсон был воплощением вульгарности, но видно ли это из фотографии? Вы мне это и скажите».

Разумеется, такой кадр не мог быть не замеченным, как в прочем и многие другие: White/Colored (1950), поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968). Собаки - последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.

Животные, люди, сцены, жесты - во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение — все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает» - говорил сам фотограф.

В добавление ко всему стоит вспомнить рассказ о наблюдениях фотографа на экспозиции в Смитсониане. «Вы же знаете, как люди носятся по Смитсониану — как скорый поезд. Там столько всего, на что стоит посмотреть. Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад — что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза. Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать. Восхитительная реакция! Я просто обожал смотреть, как люди вбегают в зал, останавливаются и начинают все заново. Несколько раз я возвращался понаблюдать за этим».

С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству. Как никто другой, он мог разглядеть суть своего времени, ситуаций, обстоятельств и сохранить их в фотографиях. Вновь и вновь напоминать окружающим, что на жизнь надо смотреть с улыбкой.

Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Смитсонианском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественном институте в Чикаго и во многих других музеях разных стран.

12 июня 2014, 14:11

Эллиотт Эрвитт – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

Нью Йорк, 1981

Япония, Киото, 1977

Эллиотт родился в семье эмигрантов из России. Борис и Евгения дали своему сыну отнюдь не русское имя Элио Романо Эрвиц. Второе имя Романо дал отец, который учился в Римском университете. Свои первые 10 лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну в 1938 году. К 1941 Эрвитт со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе, Калифорнии. Как говорил сам фотограф: «Благодаря Бенито Муссолини я американец». Именно в этой стране он открывает для себя искусство фотографии, которое в последствии стало смыслом его жизни.

Свою первую антикварную зеркалку Эрвитт купил в 14 лет. С 1942 по 1944 в лос-анджелесcком колледже он изучал фотографию, а с 1948 по 1950 гг. - кинематографию в новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в Standart Oil Company. После поступил на службу в качестве помощника военного фотографа армии США. Так же фотографировал и для таких журналов, как Collier"s, Look, Life и Holiday. В 1953 Эллиотт попадает в штат агентства Magnum Photos, что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил четыре языка.

Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

Нью Йорк, 1956

Франция, Прованс, 1956

В 1956 году он принимает участие в известной экспозиции Стайхена Family of Man в музее современных искусств Нью-Йорка. В 1968 становится президентом престижного агентства Magnum Photos на три срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.

Его ретроспективная книга Snaps переводится, как «щелчки». Это простое название, как никогда подходит под описание работы фотографа. По мнению Эрвитта, для того, чтобы сделать эмоциональный, интересный снимок, нет необходимости что-то выдумывать, в окружающем мире есть все для этого. Один щелчок и готов уникальный кадр, идеально выверенная композиция, не постановочная, а созданная простым стечение обстоятельств. Его фотографии не возможно спутать с другими. Это качество, разглядеть во всем что-то забавное, присуще только Эллиотту Эрвитту. Его работы помогаю посмотреть на мир по другому, увидеть в серьезном несерьезное и наоборот.

Испания, Мадрид, 1995

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания ». Уилфрид Шид (английский новеллист).

Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). На ней запечатлено, как Никсон тычет пальцем в Хрущева во время спора. «Мои изображения в определенном смысле политичны. Их стоит рассматривать в качестве комментариев к человеческой комедии. Разве это не политика? Спросите меня, кого я не люблю больше всего, Никсона или Джонсона? Нужно будет меня сильно заставить, чтобы я дал на это ясный ответ. Джонсон был воплощением вульгарности, но видно ли это из фотографии? Вы мне это и скажите».

Разумеется, такой кадр не мог быть не замеченным, как в прочем и многие другие: White/Colored (1950), поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди на Арлингтонском кладбище (1963), подпрыгивающая болонка (1968). Собаки – последнее увлечение фотографа, такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.

Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение - все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает» - говорил сам фотограф.

Нью Йорк, 1946

Нью Йорк, 1974, Феликс, Глэдис и Ровер

Нью Джерси, 1971

Ирландия, 1968

Флорида, 1968

Франция, Версаль, 1975

В добавление ко всему стоит вспомнить рассказ о наблюдениях фотографа на экспозиции в Смитсониане. «Вы же знаете, как люди носятся по Смитсониану - как скорый поезд. Там столько всего, на что стоит посмотреть. Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад - что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза. Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать. Восхитительная реакция! Я просто обожал смотреть, как люди вбегают в зал, останавливаются и начинают все заново. Несколько раз я возвращался понаблюдать за этим».

Бразилия, 1961

США,Калифорния, Пасадена, Территория для потерявшихся, 1963

С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству. Как никто другой, он мог разглядеть суть своего времени, ситуаций, обстоятельств и сохранить их в фотографиях. Вновь и вновь напоминать окружающим, что на жизнь надо смотреть с улыбкой.

Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке; Смитсонианском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Художественном институте в Чикаго и во многих других музеях разных стран.

Нью Йорк, 1999

Нью Йорк, 2000

Михаил Барышников

Аргентина, 2001

Нью Йорк, 1953

Бразилия, 1963

Рио де Жанейро, 1984

Мерелин Монро во время съемок фильма в Неваде, 1960

Мерелин Монро, 1954, Нью Йорк

Мерелин Монро во время съемок "Зуд седьмого года" , Нью Йорк, 1954

Мерелин Монро, 1956

Актриса Кэндис Берген

Грейс Келли, Нью Йорк, отель Вулдорф-Астория, вечеринка в честь помолвки с королем Манако, 1956

Нью Йорк, 1955

Вечерний Нью Йорк, 1955

Нью Йорк, 1984

Нью Йорк, 1973

Нью Йорк, 1975

Нью Йорк, 1977

Нью Йорк, Центральный парк, 1988

Нью Йорк, Центральный парк, 1990

Нью Йорк, 1988, Парад в День Благодарения

Нью Йорк, 1991

Нью Йорк, Музей Метрополитан, 1988

Великобритания, Бирмингем, 1991

Нью Йорк, Центральный зоопарк, 1953

Обновлено 12/06/14 14:29 :

Эллиотт Эрвитт - известнейший мастер американской репортажной журналистики, в творчестве которого отразились все главные события мировой истории последних 50 лет. Всемирная слава пришла к Эрвитту благодаря его уникальному ироническому стилю.

Эллиот Эрвитт родился в Париже в семье эмигрантов из России. Когда Эллиоту было 10 лет, семья решила переехать жить в США. Здесь будущий мастер и начал изучать искусство фотографии.

В 50-е годы Эллиот занимал должность помощника фотографа в армии. Именно там он впервые взял в руки фотокамеру и сделал снимок солдат, ожидающих отправки в Корею. Эта фотография заняла почётное второе место в конкурсе журнала «Life». Успех вдохновил Эллиота: «У меня появился стимул работать над собой. А если ты выиграл, зачем двигаться дальше?», - вспоминал он.

Позже он стал сотрудничать с журналами «Look», «Life». С 1953 года и по сей день Эллиот работает в агентстве «Магнум Фото». В свои 84 года он продолжает заниматься свободными творческими фотопроектами по всему миру.

Настоящая популярность пришла к Эллиоту, когда он стал работать в президентском пуле. Здесь он снял один из самых известных своих снимков - крупный план Жаклин Кеннеди за обёрнутым в американский флаг гробом мужа.

«Фотография - это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим - важно как мы видим»

Как человек, которому в раннем возрасте пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, Эллиот рассуждает о современном фото-бизнесе весьма строго: «Весь этот арт-бизнес - это же совсем недавняя выдумка. Большинство из нас в те времена просто зарабатывали себе на жизнь. Мы никогда не думали, что наша работа может иметь какую-то ценность на рынке искусства».

Популярность Эрвитту принесли кадры, сделанные в Москве: это фотографии парада в честь юбилея Октябрьской революции в 1957 году, спор Никсона и Хрущёва. Несмотря на то, что Эрвитту выпала возможность сделать портреты огромного числа известнейших личностей второй половины минувшего столетия, он всегда говорит о том, что ему всё равно, кого снимать. Он одинаково относится и к крупным политикам, и к офисным служащим.

Самые известные кадры Эллиотта Эрвитта сделаны им просто во время прогулок на улицах. Непринуждённость, лёгкая ирония, естественность и эмоциональность, - вот что присуще его работам. Большая часть этих чёрно-белых фотографий была сделана спонтанно: «Я никогда не спрашиваю разрешения. Почему кто-то должен спрашивать разрешения? Это будет уже не фотография», - рассказывает мастер.

Эрвитт снимает на плёнку и категорически против постановочных фотографий.

«Фотограф обладает большой властью и может заставить кого угодно делать всякие глупости. Вот только зачем? Обычно люди делают их и так, даже просить не надо»

Эллиот не считает нужным снабжать свои работы лишними слова: «Объяснять изображение - все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает. Это как о диссекции лягушки. Как только вы ее разрезали - она перестает быть лягушкой».

Эллиот называет себя «несерьёзным фотографом». Эмоциональность, - вот чему он всегда уделял особенное значение.

«Я рассматриваю, стараюсь развлечь, но сверх всего этого я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует»

Одна из ретроспективных книг Эрвитта называется «Snaps». Этим словом (от «snapshot») часто называют любительскую фотографию. Эрвитт считает, что главное в сюжете фотографии - передать кульминацию момента и правильно выстроить композицию. Он считает, что его фотографии «помогают кому-нибудь увидеть что-либо определенным образом, посмотреть на серьезное несерьезно». «Все является серьезным. И все - несерьезным», - говорит мастер.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания». Так отозвался о творчестве Эллиотта английский новеллист Уилфрид Шид. И, должно быть, это самая лучшая характеристика великого мастера фотографии Эллиота Эрвитта.