Судебные споры

Если я буду хорошо учиться то. Как лучше учиться

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

От чего появляется лень у студента?

Напомним, что есть такое понятие: «Лень – двигатель прогресса». Отчасти с таким рассуждением можно согласиться, если вспомнить тех же великих математиков и физиков, которые не любили учиться. Но в случае современных студентов это реальный шанс «вылететь» из университета, как пробка, так и оставшись без высшего образования и перспектив на будущее.

Чтобы этого не произошло, самое время разобраться, откуда в студенчестве берется лень.

Ситуация первая . Представим, весь вечер студент гулял и развлекался, а уснул только под утро и в не совсем трезвом виде. Конечно же, будильник так и остался не услышанным, а первые три пары прошли в приятных сновидениях. И как тут заставить себя учиться?

Вывод : в течение семестра меньше развлечений, больше ответственности и стремлений к новым знаниям, и тогда желание учиться в вузе и вовсе не покинет.

Ситуация вторая . Студент не прижился в коллективе, поэтому учеба в университете в один прекрасный день неожиданно стала для него настоящей каторгой. Что остается «мученику» – только прогуливать пары и таким способом наживать себе проблемы с деканатом.

Ситуация классическая, но не безвыходная, хотя нежелание учиться в данном случае свойственно только неуверенным в себе людям.

Вывод : взять себя в руки и вспомнить, зачем пришли в университет, а недоброжелателей по жизни всегда хватает (не только в университете). Их нужно воспринимать, как меленькие жизненные сложности, но вовсе не глобальные катаклизмы.

Ситуация третья . Есть еще вариант, когда и без того рассеянного студента любовь накрывает с головой, и мысли об учебе вовсе исчезают с горизонта. В этом случае важно понять, что романтические чувства не должны мешать дальнейшей учебе, поскольку, как известно, «любовь приходит и уходит», а высшее образование навсегда остается.

Некоторые студенты запускают учебу на фоне неразделенной любви и также совершают ошибку, поскольку таким способом вторую половинку все равно не вернуть, а вот будущее можно перечеркнуть одним махом.

Вывод : научитесь совмещать приятное с полезным, ведь романтическое чувство и грамотно распределенное свободное время никогда не станут препятствием на пути к получению высшего образования.

Ситуация четвертая . Есть студенты, которым учиться просто некогда, поскольку дополнительная работа становится основным источником заработка для всей семьи. Честь и хвала таким учащимся вузов, но они также должны понимать, что отсутствие высшего образование в будущем не сделает им успешную карьеру, а о стабильном доходе можно даже не мечтать.

Вывод : конечно, работу, коль она приносит доход, бросать вовсе необязательно, однако и о своих прямых обязанностях студента также забывать не стоит. К тому же преподаватели всегда идут на уступки работающим студентам.

Думаю, мы пришли к общему выводу, что лень – это плохо и опасно для учебы, осталось только придумать, как верно и быстро от нее избавиться. Вопрос, как заставить себя учиться, по-прежнему актуален!

Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Только стимул может заставить студента учиться, и этот факт уже доказан. Если в школе ученика стимулировали родители, то желание учиться студенту поддерживает государство.

Да-да, в данном случае стоит вспомнить о государственной стипендии, которая выплачивается ежемесячно и позволяет студенту ощутить хотя бы отдаленную финансовую независимость от своих родителей.

Кстати, тем самым стимулом может стать и повышенная стипендия, поскольку здесь речь идет уже о другом – более солидном размере выплат.

Так что многое зависит от правильного педагогического подхода: отведенные часы для деспотов – лекторов студенты всячески игнорируют, тогда как к веселому преподавателю обязательно придут на пару, хотя бы для поднятия настроения.
О красивых и эффектных лаборантках говорить не стоит, поскольку спрос на их занятия и без того повышен, особенно у студентов.

Еще одним стимулом для успешной учебы становится поощрение родителей. Например, студенту могут пообещать веселые каникулы после успешной сдачи сессии или значимый подарок по окончанию очередного курса в вузе.

Вот тут и просыпается так называемый «шкурный» интерес, ведь получить такие материальные блага мечтает каждый студент, тем более, что родители, как тонкие психологи, всегда знают, что пообещать в качестве стимула.

Вывод : задавшись целью и расставив приоритеты, студент сможет не только успешно сдать очередную сессию, но и обеспечить себе веселые каникулы, стипендию на следующий семестр и хорошие взаимоотношения даже с самым строгим преподавателем.

Чем не мотивация для победы над упрямой и порой просто невыносимой ленью?

Смена имиджа обязательно возродит желание ходить на пары

Это способ больше подходит современным студенткам, однако, как показывает практика, студенты за последние годы также полюбили моду и стараются ей во всем следовать.

Так вот, чтобы заставить себя учиться или хотя бы прийти в университет, рекомендуется сменить свой имидж или обновить гардероб.

Новые вещи поднимут настроение, привлекут всеобщее внимание и вызовут массу лестных комплиментов, а там может и учиться захочется. Новый стиль – новое отношение к жизни и всему окружающему, а там не исключено, что положительные перемены будут очевидны и в учебном процессе.

Здесь важно не переборщить с новыми образами и переменами, поскольку креатив иногда может шокировать. Если же преподаватель сделает строгое замечание, то желание учиться может и вовсе улетучиться, чего допустить нельзя.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста».

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

Внимательность;

Абстрактное мышление;

Творческие способности;

Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

Главное: вовремя себя настроить!

Это очень важно правило, которое уже облегчило учебный процесс многих студентов. Если с начала семестра долго раскачиваться, то желание учиться не появится даже перед сессией. А это уже опасно, и ставит получение стипендии под большой вопрос.

Именно поэтому важно своевременно «встать в колею» с первых дней учебы, дав себе установку «прилежно учиться до зачетной недели и после нее».

Здесь очень важно не жалеть себя и не давать собственной натуре поблажек, поскольку так можно только быстро расслабиться и поддаться лени.

Однако нужно помнить и о поощрениях себе любимой (любимому), в противном случае от полученных знаний в один прекрасный момент просто «голова закипит».

Преподаватели замечают следующую закономерность: студенты, которые взялись за голову еще в начале первого семестра, как правило, оканчивают вуз с красным дипломов.

Отчисляют же во время учебы лоботрясов, которые систематически прогуливают пары и выказывают полное равнодушие к учебе.

Так что важно всегда помнить, для чего мы поступаем в университет, чтобы в дальнейшем не было обидно за зря проведенное время в стенах высшего учебного заведения.

Студент должен всегда вспоминать, зачем он учится? Какова его конечная цель? Как только он представит в своих руках корочку о высшем образовании, сразу же захочет идти на пары и дальше «грызть гранит науки».

Если же такие перспективные мысли и вовсе не вдохновляют, возможно, «вы ошиблись дверью».

Вывод : Так что подумайте, кому больше всего нужно высшее образование – вам, родителям или преподавателям. Как только вы найдете правильный ответ на этот несложный вопрос, желание учиться нахлынет само собой. Так что все в ваших руках, но свой жизненный шанс уж точно нельзя упустить!

Теперь ты знаешь о том, как заставить себя учиться .

Безусловно, учиться не так уж и просто. Зачастую, просто всё только на словах. А потому нередко возникает вопрос, как заставить себя учиться? Действительно, как? Есть ли определённая мотивация, позволяющая это сделать или нет?

Изо дня в день школьникам приходится ходить в школу, сидеть на уроках, запоминать новую информацию, что-то записывать, отвечать на вопросы учителей, писать проверочные и контрольные работы. Это всё понятно, здесь главное пойти в школу, а дальше всё идёт по накатанной. Но что же делать после школы? К примеру, как вернуться домой и продолжить обучение: читать параграфы, самостоятельно изучать новое или закреплять знания, полученные в школе? Далеко не все дети делают домашние задания – молчим уже про самостоятельное изучение тем, пропущенных в учебном заведении или о подготовке к сложной контрольной работе. Как ни крути, обучение – это огромнейший труд, требующий небывалой выдержки. Но где же ей взяться у ребёнка? У детей все проблемы решаются очень просто – не понравился предмет, его можно прогулять; не выполнить домашние задание.

Таким образом, мы пришли к выводу, что заставлять ребёнка учиться – не совсем правильный подход. Здесь нужна аккуратность. Более того, на одной лишь аккуратности далеко не уедешь, и ребёнок может сесть на голову. Но ребёнок – это лишь полдела… как заставить себя обучаться чему-то новому и действительно нужному?

Чаще всего подобными вопросами задаются именно студенты . Дело в том, что за школьной партой ещё есть определённый контроль, а студент – это тот же школьник, но посвящённый самому себе: никто не следит за твоей успеваемостью; родители перестают столь сильно подгонять за неуспеваемость. После школы, как Вы поняли, контроль из рук преподавателей уходит в руки самого ученика. Родители и преподаватели относятся к тебе совсем иначе, думая, что ты уже достаточно взрослый человек и можешь сам сделать выбор; сам понять, что хорошо, а что плохо. Однако, с этого самого момента буквально ударяет в голову некое “опьянение” представленностью самому себе. И это касается не только юношей, но и девушек. Далеко не до всех вовремя доходит, что вечно этот период длиться не может и при ведении разгульного образа жизни они попросту скатятся вниз. Сегодня мы ответим на этот каверзный вопрос: «Как заставить себя обучаться и найти правильную мотивацию?». Притом ответ подойдёт не только школьникам, студентам, но и вообще любому человеку, который по тем или иным причинам должен учиться, но всё никак не может сконцентрироваться на самом процессе.

Способ первый: правильная постановка задачи

Без правильно поставленной задачи сконцентрироваться на обучении будет ужасно сложно. Ученик (то есть, Вы) должен определить конечную цель – если хотите, выгоду, которую он получит. Вы не должны думать о том, как принудить себя учиться – это неправильно. Ваши мысли должны быть целиком направлены на то, как начать учиться хорошо – своеобразный аналог четвёрок и пятёрок в школьном журнале.

Ведь обучаться можно по-разному. Сегодня Вы обучаетесь дистанционно: сидите за компьютером и кушаете что-нибудь. Разве так можно запомнить хоть часть информации, поступающей в мозг? Вряд ли.

Таким образом, мы пришли к выводу, что без правильно поставленной цели (задачи) невероятно сложно сфокусироваться на обучении. Вы должны понимать, что конкретно хотите. Если будете пытаться заставлять себя обучаться, тогда Ваше подсознание попросту начнёт противиться всему постигаемому материалу. Важно, чтобы Вы получали удовольствие от процесса следования к своей цели, а не от «прогулов» занятий.

Способ второй: иная формулировка вопроса

Вернёмся к студентам. К примеру, если поставить вопрос ребром: «Как закончить этот семестр на отлично?» или «Как поднять уровень знания?», то Ваш мозг в автоматическом режиме начнёт искать способы получения хороших отметок. Иными словами, мозг будет подбирать нужные Вам варианты, благодаря чему удастся добиться положительного результата.

Способ третий: психологическая подоплёка

Вы не должны насильно заставлять себя учиться. Опять же, когда есть определённая цель и Вы жаждите всеми силами её достичь, тогда процесс обучения идёт более легко и непринужденно. Веская причина – это всё, что Вам нужно, чтобы разрушить психологический барьер. Благодаря этому Вы довольно быстро достигнете ощутимых успехов.

Поиск мотивации – способ разрушить любую стену, любой барьер. Как уже было сказано выше, Вам нужна мотивация . Вы должны хорошенько сесть и подумать над тем, чего добьётесь, если прямо здесь и сейчас будете тратить время на обучение. Задумайтесь, зачем Вы вообще начали всё это? Зачем пришли к поиску стимула? Зачем задались вопросом: «Как заставить себя обучаться?»

Мотивации могут быть самыми разными. От совсем банальных до более продвинутых. Возьмём в пример, опять же, студентов. На одного может повлиять мотивация такого типа: если не сдашь зачёты, тебя отчислят – родители устроят взбучку. Кому-то этого будет явно недостаточно. Что касается парней, то многих пугает армия: если отчислят – до неё рукой подать. Здесь всё довольно уникально и только Вы способны разобраться, что конкретно Вам поможет засесть за учебники.

На кого-то могут подействовать более долгосрочные перспективы. К примеру, если Вы закончите учебное заведение на отлично, сможете найти приличную работу и достаточно быстро продвинуться по карьерной лестнице, благодаря чему будете зарабатывать предостаточно, чтобы ни в чём себе не отказывать. Другим же данные перспективы могут показаться бредом: а что, если я не устроюсь на такую работу и так далее?! Здесь могут сыграть свою роль более близкие и реалистичные перспективы: закрою первый семестр без троек, буду получать повышенную стипендию, да ещё и отец обещал купить новый телефон.

Конечно же, мы не можем предугадать, что именно подействует на Вас. Однако, стимул должен быть, однозначно. И Ваше домашнее задание заключается в том, чтобы разобраться со своими мыслями, ведь только Вы способны зацепиться за собственную мотивацию. Не прекращайте поиски до тех пор, пока не почувствуете уверенность в себе. Правильный стимул помогает не только с учёбой, он пригодится Вам и по жизни – с его помощью можно забраться на невиданные Вам ранее высоты!

Знаем, что данную статью могут читать и родители детей, которые совсем забросили учёбу. Поэтому мы предлагаем решение и им. Вы должны влезть в шкуру своего ребёнка, понять, по каким причинам он перестал нормально учиться. Так как же заставить ребёнка учиться лучше? Ведь это по большей мере нужно именно ему. Зачастую мотивация обучаться попросту пропадает из-за того, что у Вашей дочери или сына возникли какие-либо конфликты с другими детьми. Наиболее часто подобное происходит с подростками – у них отпадает всяческое желание обучаться в школе или любом другом заведении. Поэтому они зачастую спускают всё “на тормозах”.

Способ четвёртый: обустройство рабочего места

Вы даже не представляете, насколько сильно зависит желание обучаться от места, в котором проходит процесс. По сути, вопрос мелочный, но именно правильно обустроенное рабочее место может сказаться на успеваемости школьника, студента и даже взрослого человека.

Безусловно, далеко не всегда от этого появляется желание что-либо делать, но процесс выполнения задания идёт значительно веселее и быстрее. Более того, качество также зависит от места, где выполняется домашнее задание.

Конечно же, лежать на кровати и смотреть в экран ноутбука или планшета – это удобно, и даже приятно. Но, как бы это не звучало, такую работу можно смело назвать неэффективной. Ну разве можно работать на том месте, где Вы обычно спите? Уже спустя десять минут Вас начнёт клонить в сон. И, поверьте на слово, вскоре Вы сломаетесь и ляжете спать со словами: «Доделаю потом». Разве не так?

Если большая часть обучения проходит в домашней обстановке, Вам придётся найти место, где Вас не тянет в сон. Напротив, ассоциации с этим местом должны быть сугубо противоположными. Свяжите его с делами, обучением. Также важно, чтобы рядом с Вами не было ни компьютеров, ни телефонов, ни планшетов – всё это отвлекает от рабочего процесса. Пусть рядом останутся лишь самые необходимые вещи.

Любая техника, подключённая к Интернету – это Ваш потенциальный враг. Мы все тесно привязаны к социальным сетям. Достаточно услышать, что в ВКонтакте Вам пришло сообщение, как уже хочется ответить на него поскорее. Благодаря этому Вы часто теряете мысли, а потом заново настроиться на обучение всё сложнее и сложнее.

Запомните: посещать интересные сайты, смотреть фильмы, слушать музыку и даже играть в компьютерные игры (или игры на смартфоне/планшете) тоже можно, но лишь тогда, когда Вы полностью свободны от учёбы и уже сделали всё необходимое.

Убрали с рабочего стола компьютер и всю технику? Вы – молодец! Но чего-то не хватает, ведь так? Стол словно кажется каким-то не совсем уютным, да? Всё дело в привычке. Вы подсознательно всё ещё хотите оторваться от учёбы на секундочку и прочесть сообщение от друга или подруги. Решение есть! Достаточно сделать небольшую перестановку на столе – разложите учебные принадлежности так, чтобы ощущение скучности и унылости этого места Вас покинуло. Пусть стол выглядит красиво – заставьте его яркими канцелярскими товарами, поменяйте освещение – комната должна быть максимально светлой. Лучший вариант – размещение рабочего стола у окна. Искусственное освещение не может заменить нам солнечный свет. Помимо прочего, на окружающую Вас природу за окном всегда можно отвлечься на доли секунды. Этого более чем предостаточно, чтобы морально отдохнуть от учебного процесса, но притом не потерять темп и навыки.

Как правило, компьютеры, телефоны и планшеты отнимают у нас очень много времени. Одно дело, если компьютер для Вас – это средство получения дохода, совсем другое, если он – средство поразвлечься. Таким образом, Вы тратите неисчерпаемый ресурс бесполезно. Под этим ресурсом мы понимаем время – его всегда недостаточно, поэтому им нужно распоряжаться предельно грамотно. Помимо этого, излучение от компьютера и прочей техники вредит здоровью: ухудшается зрение, появляются самые разнообразные недуги – начиная от проблем с кишечником и заканчивая сбоями в работе нервной системы.

Способ пятый: изменение стиля одежды

Безусловно, само изменение стиля ни к нему не приведёт – оно не заставит Вас учиться, однако, положительный момент в этом всё-таки есть. Правильно подобранная одежда позволяет начать. Да-да, порой именно она является тем самым выстрелом в воздух, после которого бегуны начинают бежать.

Чтобы понять действие одежды следует более наглядно рассмотреть весь процесс. Все мы прекрасно понимаем, чем конкретно отличается плохой ученик от хорошего. Не только повадками и общением, но и стилем одежды. Как правило, хорошие ученики – это люди, которые всегда одеты аккуратно. Они предпочитают строгий стиль, в частности, это относится к представителям сильного пола. Плохой же студент – полная противоположность. Он может ходить в том, в чём ему заблагорассудится. К примеру, это могут быть джинсы и футболка, когда от него требуют костюмчик и белую рубашечку.

Так заложено в психологии человека, что даже самые плохие ученики, сменив стиль одежды на положительный, начинают лучше заниматься. И дело здесь не только в них самих: меняется окружение и отношения, как среди других учеников, так и среди преподавателей.

Первая же мысль, проскакивающая у преподавателей, звучит так: «Неужто Петров решил взяться за ум и наверстать упущенное?!». Да, действительно, достаточно сменить имидж и отношение к Вам в ту же секунду поменяется. Само собой, если о Вас думают в положительном ключе, то Вы на подсознательном уровне не хотите становиться лодырем, ходящим на занятие для “просиживания штанов”.

Способ шестой: учёба – это нескучно, учёба – это увлекательно

Наверняка в Вашем классе или группе есть человек, успевающий всё: он ходит на тренировки, занимает призовые места, прекрасно учится, его любят учителя. Возникает вопрос: «Как ему это удаётся и как мне заставить себя добиться такого же результата хотя бы в учёбе?». Ответ прост: нужно разнообразить процесс обучения.

Посмотрите на свои конспекты и на конспекты тех, кто действительно успевает всё и всегда держится на позитиве. Наверняка у них текст идёт не сплошной пеленой и букв, слов, строк и словосочетаний, а с использованием цветных ручек , определённых пометок и даже цитат. Всё это помогает хоть как-то разнообразить процесс. Скажем больше, подобные конспекты при их чтении (и написании в том числе) запоминаются значительно лучше из-за ассоциаций с определёнными цветами и маркерами.

По сути, такие лекции – это своеобразные шедевры, помогающие более просто ориентироваться в пелене текста и значительно быстрее усваивать необходимый материал. Процесс написания таких лекций можно сравнить с игрой – Вы выделяете из всего сказанного Вашим преподавателем самые интересные моменты: подчёркиваете их, пишите другими ручками или каким-то другим способом выделяете их на общем фоне. Даже самая простая зарисовка, сделанная простым карандашом с использованием линейки – это своеобразная игра. Только не говорите, что Вы всё время считали, что такие люди попросту теряют время, занимаясь всяческой ерундой. Благодаря этой самой ерунде они превращают скучнейшие лекции в интереснейшие занятия, занимаются раскрашиванием и выделяют основные моменты.

Способ седьмой: использование аналогии для запоминания информации

Ассоциативный ряд – сильная штука! Если Вы не можете запомнить какую-либо информацию, постарайтесь подобрать для неё наиболее простой и подходящий аналог. Условно говоря, Вы не можете запомнить «Бородинское сражение», его можно запомнить благодаря аналогии с «Бородинским хлебом». Конечно же, примеры могут показаться не самыми удачными, но лишь Вы сможете привести себе наиболее подходящие ассоциации.

Способ восьмой: интересные канцтовары

На дворе двадцать первый век, а до сих пор ничего лучше обыкновенной тетради и ручки не придумали. Поэтому есть смысл приобрести тетрадь с красивой обложкой или ручку, которая пришлась Вам по душе.

В качестве напоминаний можно использовать стикеры разных цветов. Всё это облегчает процесс обучения, каким бы сложным он Вам на первых этапах не казался.

Те же ручки следует выбирать не только по уровню комфорта при письме, но и по дизайну. Пахнущие чернила ручек – это вообще отдельный разговор, ассоциации с запахами не только поднимают настроение, но и позволяют Вам лучше усваивать материал, как бы это парадоксально не звучало.

Способ девятый: поощрения за достигнутые в учёбе успехи

Поощрение – прекрасный способ себя мотивировать на что угодно. К примеру, Вы ужасно любите сладкое, но принципиально перестаёте его есть в наказание себе за неуспеваемость. При условии, что учите один билет или сдаёте один предмет, позволяете себе съесть что-нибудь сладенькое.

Аналогичный способ действует и для детей. Родители могут поощрять своё чадо за определённые успехи. Только здесь нужно знать меру, потому как зачастую полученная четвёрка стоит человеку больших трудов, чем та же пятёрка. Таким образом, Вы должны понять, чем именно можно мотивировать ребёнка получать знания.

Трезвая и честная оценка собственных успехов (или успехов своего чада) – вот, что Вам нужно. Поощрения может заслуживать всё, что угодно: от выполненного домашнего задания и полученной пятёрки до похода в библиотеку и за активную работу на уроке. Ни в коем случае не зацикливайтесь на оценках, ведь порой полученная пятёрка может не соответствовать полученным знаниям.

Способ десятый: набраться мужественности и сделать первый шаг

Самый сложный шаг – всегда первый! Да, действительно, психологически трудно сесть за выполнение домашнего задания или сконцентрироваться на словах преподавателя и записывании конспектов.

Человек – довольно странное существо, нам свойственно всё оттягивать до последнего момента. Хотя лучше распределить подготовку домашнего задания или учение билетов на несколько дней в равных объёмах. Но нет, мы всё откладываем на потом под предлогом каких-то более важных и неотложных дел, домашних забот. Начать что-то делать гораздо сложнее, чем закончить.

Здесь ответом на вопрос: « станет психологический метод двадцати минут. Нужно собрать всю волю в кулак и сесть прямо сейчас за выполнение задания. Если Вы вытерпите его в течении двадцати минут, каким бы оно неприятным для Вас не было, дальше дело пойдёт проще и значительно веселее. Не верите? Самое время проверить данный метод на себе!

Способ одиннадцатый: заставляем себя хорошо учиться с первого дня

Один из лучших способов закончить год с положительными оценками – учиться хорошо с самого начала. Да, это действительно работает. Просто, когда Вы хотя бы месяц учитесь, тратите много времени на подготовку, это входит в привычку. К тому же преподаватели и учителя обязательно это заметят, начнут к Вам лучше относиться и даже местами будут не просто хвалить, а завышать оценки в качестве дополнительной мотивации.

Родители и друзья также не останутся в стороне. Не вздумайте откладывать учёбу на потом, чем раньше Вы начнёте, тем проще Вам будет в дальнейшем. Распределите нагрузку равномерно, не перенапрягайтесь. Благодаря этому и со здоровьем у Вас всегда всё будет в порядке, и появится свободное время на себя, свои дела.

Способ двенадцатый: оставляем меньше работы на дом

Чем больше Вы успеваете на учёбе, тем меньше Вам приходится заниматься обучением в домашней обстановке, не адаптированной для учёбы.

Способ предельно прост, но в этом заключается вся его прелесть – у Вас всегда полно свободного времени и Вы можете пользоваться им так, как Вашей душе угодно, потому что большая часть домашних заданий была сделана ещё на учёбе.

В школе, к примеру, часто случаются ситуации, когда преподаватели опаздывают на уроки или заканчивают его раньше отведённого времени и предлагают Вам посидеть тихонько. Не теряйте ни секунды, выполняйте в это время домашние задания – друзья подождут. Зато благодаря этому Вы сэкономите огромное количество времени.

Способ тринадцатый: конкурсная основа как стимул заставить себя учиться

Попробуйте договориться со своими родителями на конкурс, спонсорами которого они могут выступить. Скажите, что закончите четверть без троек и они приобретут Вам чехол на смартфон или планшет. Или закончите год на одни четвёрки и пятёрки, а родители купят Вам новенький телефон. Вариантов масса.

В конце концов, всегда можно поспорить на эту тему с друзьями. Скажите, что будете получать одни лишь пятёрки по геометрии в течении пары недель, а они, в случае выигранного Вами спора, купят несколько бутылок Вашего любимого напитка. А если проиграете, это сделаете Вы.

Способ четырнадцатый: тайм менеджмент

Правильное управление временем – это также залог успеха в любом деле. Причём действительно в любом. Если Вы научитесь этому искусству в юном возрасте, дальше будет лишь лучше – сможете вовремя сдавать любые работы, заранее планировать выполнение определённых заданий.

Составьте хотя бы примерный режим и старайтесь его придерживаться: учитесь и отдыхайте по нему. Например, придя домой, не садитесь за компьютер – для начала покушайте и сделайте домашнее задание. И только после идите гулять, занимайтесь своими делами.

Развивая подобные навыки, Вы делаете себе огромное одолжение. Они пригодятся Вам на всех этапах Вашей жизни.

Теперь Вы знаете целых четырнадцать способов, как заставить себя учиться и можете использовать их в повседневной жизни, комбинировать в нужном порядке или сосредоточиться на полном освоении лишь одного из них.

admin

Каждый день абитуриенту приходится постигать новую информацию, отвечать в классе по пройденному материалу, писать контрольные работы. Но это не главная проблема. Ученик приходит домой и начинает дальше изучать параграфы, решать упражнения, зубрить даты и формулы.

Обучение — титанический труд, поэтому многие не знают, как заставить себя учиться и выдержать жесткий режим. Процесс самоорганизации больше касается студентов, так как школьников контролируют учителя, родители.

Студенты же — вольный народ, которые самостоятельно решают учиться или нет. Свобода опьяняет, абитуриент теряет контроль и не знает, как заставить себя учиться, чтобы вовремя сдавать сессии.

Ставьте конкретную задачу

Формулировка задачи играет важную роль. Согласитесь, намного приятнее думать «как хорошо учиться», чем «как заставить учиться».

Оно начинает действовать, ориентируясь на положительный результат. Психологическая составляющая способна создать благоприятную почву для изменения отношения к обучению. Ищите вескую причину, которая направит вас на успешное направление.

Ищите правильную мотивацию

Бывает разной. Вы должны подобрать такой мотив, который заставит вас усиленно учиться. Для кого-то стимулом становится перспектива будущей карьеры, кто-то учится, чтобы его не отчислили из учебного заведения. Некоторые подстегивают собственное желание возможностью поехать в лагерь или долгожданной покупкой.

Часто мотивация учиться пропадает вместе с появлением . Если ваш ребенок стал замкнутым, его оценки заметно снизились, узнайте об отношениях в классе.

Организуйте рабочее место

Создать рабочую атмосферу и настрой можно с помощью окружающих предметов. Выделите для обучения отдельный уголок и занимайтесь там только школьными или институтскими делами. Доказано, что эффект от занятий домашней работой в сидячем положении больше. В положении лежа материал усваивается плохо, так как организм настроен на отдых.

Позаботьтесь, чтобы на рабочем месте отсутствовали компьютеры, планшеты и другие гаджеты, отвлекающие от занятий. Оставьте учебники, карандаши, ручки и другие канцтовары.

Чтобы уголок выглядел ярко, привлекательно, создайте интересную атмосферу. Поставьте красочную подставку для ручек, купите оригинальную лампу. Постелите красочный коврик. Если есть возможность, поставьте стол около окна. Так вы отдохнете, отвлекшись на посторонние предметы, и выполните упражнение для зрения.

Используйте ассоциативный метод

Записывайте лекции с использованием различных цитат и с подчеркиванием маркерами. Повторяя материал, вы легче его запомните, так как текст представляет собой красочный шедевр: важные цитаты выделены одним цветом, списки, вторым, а формулы или термины — третьим. Так вы превратите скучную лекцию в запоминающееся занятие и сможете быстрее запомнить информацию, основываясь на визуальном эффекте.

Чтобы повторение вызывало приятное ощущение, приобретите красочные тетради с героями сериалов или фильмов. Используйте яркие стикеры, ручки с пахнущими чернилами. В общем, создавайте праздничное настроение, и учеба станет легче.

Придумайте награду за успехи

Если вы не знаете, как заставить себя учиться, подумайте, чего бы вам очень сильно хотелось получить. Начните с маленьких побед. Получили положительную оценку — поощрите чипсами или другой вкусняшкой, написали контрольную на хорошо или отлично — сходите на дискотеку или в кафе.

Это позволяет ощутить вкус победы и горечь незнания. Правильно оценивайте собственные возможности и полученный результат. Иногда четверка стоит намного больше пятерки. Оценивайте собственные действия, поощряя себя не только за оценки, но и за сделанную домашнюю работу, законченный проект. Важно то, какие знания при этом вы получаете. Ведь иногда оценки выставляются не совсем объективно.

Выполняйте больше в классе

Цените собственное время. Подумайте, как заставить себя учиться в классе, когда преподаватель быстрее закончил урок или у вас появилось свободное время на перемене. Тратьте время с умом и тогда сэкономленные минуты вы проведете с друзьями или за просмотром сериала.

Выполняйте домашнюю работу на завтрашний день. Пусть это будет другой предмет, лишь бы не заниматься бесполезными делами. Учитесь продуктивно с начала учебного года, чтобы знания накапливались постепенно. Вовремя усвоенный материал позволяет быстро выполнять упражнения. Если вы затянете, то в конце семестра вы уже станете мечтать не об отличных отметках, а о сдаче предмета.

Распределяйте нагрузку равномерно, чтобы и все контролировать. Попробуйте составить режим, где учтете минуты работы и отдыха. Продумайте каждую деталь, чтобы не было места пустым мыслям.

Например, вы приходите и разогреваете еду. Вы не отвлекаетесь на , а идете делать домашнюю работу. Вечером в обязательный режим входит прогулка, пробежка или поход в клуб. Составьте режим под себя.

Заставляйте себя учиться

Учитесь выполнять домашнюю работу как можно раньше. Не оттягивайте ее до позднего вечера, когда мышление перестает работать. Отложите дела и делайте первый шаг, хоть это трудно. Думайте, что вы противостоите собственной лени. Она мешает учиться, возводя перед студентом непреодолимые горы. Как только вы приступите к заданию, лень начнет отступать.

Чтобы побороть себя в первые минуты, начните конспектировать. Пишите заметки, даже если этот процесс не вызывает интереса. Сосредоточьтесь, возможно, выполнение займет от силы 20 минут, после чего вы сможете делать, что угодно.

Если дремлет и вам все время хочется поиграть в видеоигры, посидеть в социальных сетях, примите кардинальные меры. Отдайте приставки другу или близкому родственнику. Удалите или заблокируйте соцсети. Помните, что учеба важнее этих вещей.

Если вам трудно заставить себя учиться дома, пересмотрите собственный режим дня и рацион. Кушайте перед занятиями, так как голод — отвлекающая причина. Выполните несколько упражнений, чтобы поднять мышечный тонус и активизировать клетки мозга. Отведите время для полноценного сна, так как — утомляемость и пассивность.

29 марта 2014 1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопросу. Важно самому настраиваться себя на учебу, находить стимулы и верную мотивацию. Например, стоит для себя усвоить, что бесполезных предметов не бывает, и на каждый из них постоянно нужно настраиваться. Ну, а если в школе вы станете универсальным специалистом на уровне среднего образования, достойно выучите все предметы, то для вас не составит труда при необходимости сменить направление деятельности и достичь высот в актуальной, востребованной профессии.

2. У вас может возникнет наверняка проблема с определенным предметом, вы будете чувствовать себя на нем неуверенно и не сможете вникнуть в тему. Однако нельзя сдаваться, мотивируйте себя, постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное для себя. Убедите себя, в конце концов, что этот предмет вам нужен, и он вам нравится. Преодолев себя, вы поймете, что недосягаемые ранее высоты станут покоренными. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.

3. Старайтесь привыкать вставать по утрам рано, даже не смотря на то, что у вас жесткий распорядок дня. Причем делайте так не только в будничные, но и в выходные дни. Сначала такой переход дастся вам очень тяжело, но потом… Все привычки забудутся, и вы быстро вклинитесь в новый образ жизни практически без последствий.

4. Многие очень плохо принимают к сведению новую информацию на лекции, некоторым плохо дается огромное количество информации. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Возьмите процесс обучения в свои руки. Попытайтесь по максимуму концентрироваться на предмете во время лекции, оградив посторонние мысли от себя. Постарайтесь не только запоминать важную для себя информацию, но и записывать ее. Конспектируйте часть лекций, зарисовывайте отдельные схемы и рисунки. В ходе таких занятий вы скоро заметите, что темы стали запоминаться сами по себе, а материалы начнут усваиваться.

5.Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если вы уверены в том, что вас об этом не просят, или в контрольной работе и экзамене подобных вопросов не попадется. Любые пробелы в знаниях могут потом негативно сказать на учебе. Не нарушайте строгую последовательность, и тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.

6. Выполняйте домашние задания сразу, не откладывая их в долгий ящик. Домашнюю работу всегда лучше делать в тот день, когда в памяти свежи все объяснения преподавателя. Таким образом, тема хорошо закрепится в вашей голове.

7. Обращайтесь за советами и помощью к учителям, одноклассникам и одногруппникам. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство о том, что вы погружены в учебу и стремитесь освоить тот или иной предмет, что, конечно же, будет радовать педагога.

Как заставить себя учиться, если желание постигать новые знания ушло? Учеба - это процесс, который требует большого умственного и психологического напряжения на протяжении длительного времени, поэтому многие студенты рано или поздно теряют энтузиазм и пытаются заставить себя продолжать заниматься.

Стресс - главная помеха учебе и основа лени

Для большинства детей школа - это источник постоянного стресса. Ребята, которые меньше преуспевают в учебе и получают низкие оценки за домашнее задание, каждый день переживают о том, что ждет их в классе. Таким ученикам не хочется учиться в школе, и это нежелание подсознание преобразует в лень. На самом деле за этой ленью стоит прочный, закоренелый страх - страх неудачи, страх критики, страх оказаться хуже всех.

Если ребенок учится неохотно, родители должны обратить на это внимание и при необходимости посетить школьного психолога. Грамотный специалист поможет ребенку проработать все страхи и избавиться от них. Уменьшение стресса от школьных будней подарит ученику совершенно новое отношение к образованию, которое преподаватели смогут быстро оценить.

Организационные способы заставить себя учиться

Можно разработать план учебы. Учиться в школах и университетах гораздо легче и приятнее, если ученик или студент тщательно продумал план своих занятий. Хороший план не даст возможности лениться, но предусмотрит время для отдыха и общения с друзьями. Постижение новых знаний - довольно рутинное занятие, поэтому план должен предусматривать разные виды деятельности в рамках учебного процесса. Чтение учебников должно сменяться написанием подробных конспектов, а повторение пройденного материала - составлением необходимых таблиц. Справиться со скукой так будет гораздо проще, ведь обучение станет разнообразным.

Организация рабочего места также поможет в достижении цели. На рабочем месте не должно присутствовать лишних предметов. Письменный стол должен оставаться пустым. Ученику на нем следует держать только самые необходимые предметы, учебные пособия, тетради и необходимые канцелярские принадлежности. Обучение требует полной концентрации внимания, поэтому все отвлекающие факторы должны быть совершенно исключены. Весьма желательно убрать все гаджеты подальше. При обучении отвлекаться на них не следует, а все разговоры по телефону и переписки в социальных сетях с помощью телефонов и планшетов психологи рекомендуют отложить на потом.

Следующий совет - использовать тайм-менеджмент. Как заставить себя учиться, если все лень и ни на что не хватает времени? Нужно использовать методы тайм-менеджмента. Системы управления временем рекомендуют расставить приоритеты, определив самые важные из них. Если выделить себе время на самые необходимые вещи, тогда оставшиеся часы можно смело посвятить учебе. Не следует заставлять себя заниматься более часа подряд непрерывно. Маленькие перерывы на 5-10 минут помогают не отвлекаться в остальное время. В течение таких пауз полезно выполнять несложные физические упражнения - это улучшает кровообращение и позитивно сказывается на усвоении нового материала.

Необходимо использовать свои биологические ритмы. Люди, которые много успевают, хорошо знают свои биологические ритмы. Каждый человек может работать и учиться более эффективно в какие-то конкретные часы, когда его организм, а значит, и память, работает наилучшим образом. Победить лень в эти периоды совсем нетрудно, поскольку мышление очень активно и без труда решает любые задачи.

Вычислить свои биологические ритмы можно только опытным путем. Если понаблюдать за собой и своим настроением на протяжении 2-3 недель, записывая, в какое время легче учиться, тогда в дальнейшем эти отрезки времени можно будет использовать для изучения самых сложных дисциплин. Способ прекрасно укрепляет веру в свои силы и помогает побороть лень и апатию .

Психологический настрой, мотивирующий учиться

Настроение и отношение к учебе в школе или универе имеет невероятно важное значение. От внутреннего настроя зависит очень многое. Справиться с ленью превосходно помогает сильная самодисциплина, в основе которой - мощная сила воли и твердая мотивация .

Сила воли не появляется сама по себе. Спортсменам это хорошо известно. Умение преодолеть себя, переломить свой характер и сделать то, что необходимо вопреки всему, вырабатывается постепенно. Однако если силу воли тренировать каждый день, уже спустя полгода она станет чертой характера. Такой твердый внутренний стержень поможет не только в учебе и работе, но в любых обстоятельствах, потому что перешагивать через собственное нежелание выполнять ту или иную работу приходится на протяжении всей жизни.

Дети нередко говорят: «Учимся, потому что нас заставляют». Школьники боятся, что родители их накажут за плохую успеваемость, поэтому нередко они учатся не ради приобретения знаний и своего будущего, а для того, чтобы угодить старшим. В школу лишь немногие дети ходят с удовольствием.

Однако студентов заставлять никто не будет. Только собственное сильное желание получить хорошие знания и достойные отметки способно сподвигнуть юношей и девушек на усердную учебу. Чтобы понять, как заставить себя учиться в университете, нужно определить свои собственные цели и решить, какие перспективы ждут в будущем.

Хорошее образование и прочные знания являются залогом успехов на профессиональном поприще. А достижения в работе задают тон всей жизни взрослого человека. Поэтому каждый хорошо проведенный учебный день в школе или институте - это кирпичик в основании будущего успеха. Если ребенку с детства прививали целеустремленность и желание добиться своего во что бы то ни стало, ему несложно будет учиться. Человек, который побеждал свою лень в детские и юношеские годы, сможет достичь больших высот.

Педагоги убеждают: «Учитесь ради знаний, а не ради оценок». Умение преодолевать свою лень, чтобы получить качественное образование, помогает ребенку или молодому человеку почувствовать себя ответственным за свою жизнь.