Судебные споры

Бизнес план мини нпз установка ректификации. Проектирование мини-нпз - завод нефтехимического оборудования "озрм"

Оборудование для дистилляции масел

Оборудование позволяет перерабатывать отработанные моторные масла, отходы смазочных масел, отработанные гидравлические и трансмиссионные масла, масла вакуумных насосов и компрессоров, отходы керосина и дизельного топлива. Модельный ряд установок позволяет перерабатывать от 5 до 50 тонн в сутки. Автоматизация всех процессов позволяют обслуживать установку одному человеку.

Системы контроля и технические решения используемые в установке.

  • Siemens PLC control. Позволяет облуживать установку одному человеку.
  • Вакуумная система позволяющая получить качественные масла и топливо при низкой температуре возгонки масел. Без химических реагентов.
  • Система работы постоянная.
  • Тонкопленочный испаритель позволяет быстро и эффективно нагреть масло.
  • Первоначальный нагрев осуществляться дизельным топливом или газом, затем процесс поддерживается за счет выделяющихся в процессе переработки газов.

Продукты переработки масел:

  • Стандартное базовое масло SN100, 150, 200, 300, 400, 500
  • Стандартное дизельное топливо.
  • Керосин
  • Бензин

Модель машины

  • YL-5T
  • YL-8Т
  • YL-10T
  • YL-15T
  • YL-20T
  • YL-30T
  • YL-40T

Преимущества установки.

Низкая трудоемкость обслуживания установки автоматика Siemens позволяет обслуживать установку всего одним человеком. Установка имеет минимальные 4 ступенчатую очистку выхлопных газов. Экологически чистое производство. В качестве основного технологического устройства использован тонкопленочный испаритель что позволяет в комплекте с вакуумной системой проводить весь процесс перегонки при низкой температуре. Это экономит ресурсы, увеличивает выход нефтепродуктов за счет лучшего охлаждения, улучшает качество топлива и масел за счет снижения процесса окисления.

Качество дизельного топлива

Наименование примесей Единицы измерения

Стандартное дизельное

Дизельное топливо ГОСТ 305-82

После дистилляции Примечание
1 Содержание серы % 0,2 - 0,5 0,15
2 Содержание кислот % 0,05 0,01
3 Испытание на медной пластине класс 1
4 Механические примеси % нет нет
5 Плотность кг./м3 0,86 0,85
6 Точка замерзания Градусов -10 -10
7 Температура вспышки (закрытая) Градусов 40 - 62 55
8 Вязкость мм2/сек 3 -6 2,3
9

Качество бензина

Наименование примесей Единицы измерения

Стандартное дизельное

После дистилляции Примечание
1 Октановое число 91 94,3
2 Содержание серы % 0,05 0,12
3 Содержание смол мг./100 мл 5 8
Характеристики процесса дистилляции нет
5 10 % температура испарения градусов 75 59
6 50 % температура испарения Градусов 120 108
7 10% температура испарения Градусов 180 180
8 Максимальная температура дистилляции Градусов 205 194
9 Остаток Градусов 1,5 1

Существующие проблемы

Традиционно, в нефтяной промышленности используются крупномасштабные нефтеперерабатывающие заводы, снабжаемые сырой нефтью или газоконденсатом по трубопроводу или с помощью цистерн. Однако, большинство новых месторождений углеводородов, открываемых в мире, происходит в районах, в которых инфраструктура для транспортировки и переработки либо ограничена, либо вообще отсутствует, поэтому производители вынуждены:

  • либо развивать дорогостоящую инфраструктуру для транспортировки углеводородов на имеющийся перерабатывающий завод, или строить новый перерабатывающий завод вблизи месторождения, что требует вложения огромных средств и времени.
  • либо устанавливать, предлагаемый нами высокотехнологичный нефтеперерабатывающий мини - завод, для переработки сырья прямо на месторождении или в ином, удобном для заказчика месте.

Высокотехнологичные нефтеперерабатывающие установки, модульно-блочного исполнения, имеют производительность от 10000 до 600000 метрических тонн по сырью в год (200-12000 баррелей в сутки) и могут производить ряд различных продуктов, включая высокооктановый бензин, коммерческое реактивное топливо, керосин, арктическое и летнее дизельное топливо, печное топливо, асфальт, а также гранулированную серу из газов, предотвращая их выбросы в атмосферу.

Две установки или более могут быть установлены на одной площадке, позволяя осуществлять переработку разных типов нефти. Также, в случае остановки одной из установок, другие могут продолжать работать.

Описание и преимущества установок

Преимуществом предлагаемых установок является тот факт, что производительность нефтеперерабатывающей установки может наращиваться ступенями.

Модели высокотехнологичных нефтеперерабатывающих установок, могут быть смонтированы и пущены в действие в течение нескольких суток после доставки комплектующих на рабочую площадку.

Установки, или мини - заводы, полностью автоматизированы, и после того как оператор установит все контрольные точки, температуры всех продуктов, процесс будет контролироваться автоматически.

Один оператор может осуществить холодный пуск установки менее, чем за два часа и вывести ее на полную мощность. Если характеристики продуктов начинают изменяться или происходит аварийная ситуация, мини - завод автоматически переводится в безопасный режим без участия оператора, а на сигнальной панели зажигается индикатор, указывающий причину остановки.

Оператор должен отрегулировать работу системы, в противном случае мини- завод будет автоматически остановлен.

Монтаж элементов мини-завода

Для монтажа элементов мини - завода требуется только ровная площадка или бетонная плита без анкерных болтов. Предлагаемые нами НПЗ могут быть изготовлены в считанные месяцы и по доставке запущены за несколько дней без особых затрат на фундамент и могут давать продукцию, работая на полном самообеспечении без подачи электроэнергии, пара и воды. В качестве топлива могут быть применены природный газ, нафта, дизельное топливо или их комбинация.

Предлагаются покупателям мини-нефтеперерабатывающие заводы с мощностью переработки от 200 до 12000 баррелей, по сырью в сутки и более мощное по специальным заказам. Несколько видов продукции дистилляции могут быть одновременно получены в процессе перегонки, такие как легкая нафта, тяжелая нафта, керосин/реактивное топливо, дизельное и печное топливо, а также мазут. Каждый перерабатывающий завод имеет блочно-модульную конструкцию и может быть легко транспортирован к месту добычи сырья или к трубопроводу. Небольшие установки могут быть пущены в действие в течение 48 часов после доставки на подготовленную рабочую площадку, такие установки могут быть легко перемещены на новый участок с минимальным объемом сборочных работ. Продукты, производимые мини-перерабатывающими заводами, могут продаваться на месте или использоваться как сырье для дальнейшей переработки.

Остаточные продукты нефтеперегонки

Остаточные продукты нефтеперегонки могут использоваться как топливо для дизельных генераторов электроэнергии или в процессе эксплуатации котов, печи и тд. Мини-перерабатывающие установки особенно эффективны в районах, где есть источник сырья, но недостаточно продуктов нефтеперегонки или отсутствуют необходимые мощности нефтепереработки, а также где расходы на транспортировку весьма велики, например, в удаленных районах или на морских платформах.

Первые мини НПЗ. Новые подходы к конструкции и комплектации

Первый мини-перерабатывающий завод был запущен тридцать лет назад. Это был завод с производительностью 1000 баррелей в день, размещенный на одной раме, которая включала электрический генератор, горизонтально установленную колонну с ручной установкой в вертикальное положение, а также постоянно закрепленные ручные домкраты для снятия блока с грузовой машины. Цель заключалась в том, чтобы завод мог быть запущен в действие в течение одних суток с момента доставки на место установки, без использования подъемных кранов, бетонных фундаментов или источников электроэнергии.

Предполагалось, что завод будет перемещаться ежемесячно, однако, с течением времени выяснилось следующее:

1. Мини-завод находился на первоначальном месте расположения в течение нескольких лет.

2. В большинстве мест расположения имелся источник электроэнергии или, в случае отсутствия, требуемый источник электроэнергии должен был иметь значительно большую мощность для обеспечения электроэнергией других установок.

3. Подъемные краны имелись на большинстве площадок, так что ручные домкраты не требовались. Так как имелись подъемные краны для установки блоков, стало возможным использование нескольких модулей для более свободного размещения оборудования.

Проанализировав опыт эксплуатации первого установленного мини - завода, был разработан новый подход к конструкции и комплектации, а именно:

  • Последние достижения в проектировании и конструкции системы позволяют избежать использование клапанов контроля уровня, контроллеров уровня, стеклянных индикаторов уровня и насосов со всеми вспомогательными трубопроводами. Отсутствие таковых устройств существенно упрощает требования по эксплуатации и техобслуживанию завода.
  • Завод полностью автоматизирован как для самостоятельного функционирования, так и для слежения за рабочим процессом, так что в случае развития потенциально опасной ситуации завод автоматически прекращает работу и специальный сигнализатор дает оператору знать причину остановки.
  • Дополнительно в конструкции предусмотрено помещение для контроля и лаборатория.
  • В объем поставки включается необходимый набор ручных инструментов и лабораторное оборудование, а также необходимые запасные части на два года работы.

Варианты поставки мини-завода

В арктическом варианте

  • Модели разработаны для работы на севере.
  • Высота над уровнем моря 300 метров
  • Температура: от -50°С до +40°С.
  • Эти установки были установлены в январе 1995 года.
  • Установки производят бензин, буровой раствор, зимний и летний бензин и жидкое топливо.
  • Светлые нефтепродукты используются крупными нефтяными предприятиями для пассажирского автобусного парка и другого транспорта.
  • Жидкое топливо поставляется на продажу местным электрическим и центральным станциям на территории региона.

Выход продуктов:

Нафта 16%
Бензин 33%
Остаток 51%

В тропическом варианте

  • Модели разработаны для работы на юге.
  • Высота над уровнем моря 1350 метров
  • Температура: от +1°С до +36°С
  • Эти установки производят бензин.

Сырьем для установок является газоконденсат, сырье подается вниз по трубопроводам на газоперерабатывающее оборудование, где жидкие субстанции извлекаются и перерабатываются.

Газ используется на электростанциях, поставляемых электроэнергию на рудодобывающие предприятия в регионе, для топлива и турбодвигателей.

Первоначально 2 установки были установлены в августе 1991. По мере увеличения бассейна и потребления электроэнергии, в январе 1992 были установлены 2 другие установки с целью регулирования загрузки газоконденсата. Нафта может быть использована в качестве топлива для турбин, в то время как непереработанный конденсат, из-за наличия тяжелых металлов может вызвать изнашивание турбинных лопастей.

Выход продуктов:

Нафта 65%
Дизель 30%
Остаток 5%

Предлагаются мини-заводы со следующими параметрами:

Примечание: возможно изготовление НПЗ более высокой мощности по специальному заказу.

Вышеприведенные данные по времени подготовки пуска основаны на том, что завершено строительство вспомогательных сооружений и оборудования, а также имеется подъемный кран на момент поступления комплекта мини - завода на площадку. Для того чтобы, потенциальному заказчику, вычислить производительность завода в метрических тоннах, необходимо умножить число баррелей в сутки на 0,15893, а затем на удельный вес сырья.

Дополнительное оборудование

По желанию заказчика предлагается следующее дополнительное оборудование и материальное исполнение:

  • Использование специальных сплавов при изготовлении завода для переработки высокосернистой нефти.
  • Обессоливатель для удаления соли из сырья.
  • Гидроочиститель нафты, реактивного топлива и дизельного топлива для удаления серы из продуктов.
  • Реформеры для производства высокооктанного бензина.
  • Стабилизаторы бензина для уменьшения давления паров
  • Вакуумные асфальтовые установки для производства асфальта
  • Исполнение блоков для работы в холодных и жарких условиях, которые оснащены портативными лабораториями
  • Установки по получению гранулированной серы
  • Каталитический риформер, c разделителем, гидроочисткой, и стабилизатором

Краткое описание технологического процесса при эксплуатации

Высокотехнологичные мини НПЗ

Введение

Первой частью любого анализа применения малого нефтеперерабатывающего завода является начальная оценка его экономической состоятельности. Для этого необходимо понять, что может делать малый НПЗ, а также необходима информация по предполагаемому сырью и глубокое знание локальных условий рынка. Технические вопросы, относящиеся к промышленным технологиям или проектированию редко являются важными на этой начальной стадии осуществимости.

Повышение эффективности от роста масштабов производства

Мини НПЗ (обычно <4000 баррелей в сутки) не обладает масштабами производства большого НПЗ (обычно >100000 баррелей в сутки). Капитальные затраты на переработку литра сырой нефти неизбежно высоки на мини НПЗ. Эти экономические издержки могут быть уравновешены при доступе на НПЗ к дешевой сырой нефти (например, из отдаленных или некоммерческих нефтяных бассейнов) и/или при экономии расходов по транспортировке топлива или сырой нефти (обычно в отдаленных или недоступных регионах) и/или правительственные дотации при поддержке экономической активности в удаленных регионах.

Прибрежное расположение предполагаемого мини НПЗ будет тщательно исследовано на случай наличия альтернативы импортируемого переработанного продукта из главных нефтеперерабатывающих стран. С другой стороны, расположение в удаленной или ненаселенной людьми местности обеспечит благоприятные условия для работы мини НПЗ, поскольку долгие расстояния и/или условия дорожного покрытия сказываются на увеличении расходов по транспортировке импортируемого топлива.

Для того, чтобы уменьшить капитальные затраты, мини НПЗ часто оснащается только как простой нефтеперерабатывающий завод для производства продукта прямой перегонки - дизеля или керосина, включая нафту и мазут как побочные продукты.

В некоторых случаях, экономически выгодным может быть использование второй перегонной колонны для вакуумной очистки сырой нефти из атмосферной башни в чистый тяжелый дизель (вакуумный газ-нефть) и тяжелое остаточное масло. Термальная крекинг-установка или коксовик для переработки некоторого количества или всех тяжелых нефтяных остатков в более ценные легкие продукты не является ни практичным, ни экономичным в размерах мини НПЗ.

Нафта является бензиновой фракцией сырой нефти, но она не используется на автомобильных заправочных станциях без повышения октанового числа путем дальнейшей переработки и/или смешивания. В результате снятия с производства во многих странах тетраэтилсвинцовых добавок на заправочных станциях, теперь нет простого (и, следовательно, дешевого) способа увеличения октанового числа нафты в малых масштабах производства. Использование католического преобразователя для реформинга нафты для заправочных станций обычно экономически не оправдано, поскольку капитальные затраты на нее высоки из-за малого объема производства, учитывая, что нафта состоит из не более 25% сырой нефти, некоторое количество которой потребляется во время перерабатывающего процесса. Католический преобразователь, по-видимому, повысит стоимость мини НПЗ для производства продуктов прямой перегонки примерно на 80%-100%

Главной трудностью в реализации проекта мини НПЗ является не решение, что делать с дизелем, а изобретательность, касательно, например, нахождение способа самого экономически выгодного сбыта от 50% до 75% сырой нефти.

Альтернативные затраты на топливо

Необходимо, чтобы предлагаемый мини НПЗ поставлял переработанный продукт на целевой рынок по более конкурентоспособным ценам, чем существующие поставки топлива. Знание локальных цен на топливо (и другие доступные виды топлива, такие как газ или сжиженный нефтяной газ) на целевом рынке и их конкурентоспособность является решающим для любого анализа технической осуществимости проекта. В некоторых странах цены на топливо в отдаленных регионах могут получать государственные субсидии, что затрудняет для нефтеперерабатывающего завода возможность конкурировать на этом рынке.

В некоторых случаях (но не часто) сырая нефть может быть очень высокого качества и поэтому подходит для использования на тяжелых дизельных установках без необходимости переработки. Хотя сырая нефть и не пригодна для общего дизельного рынка, при условии хорошего качества, она может быть использована при функционировании завода (например, насосы на нефтепроводах сырой нефти).

Сырая нефть

Переработка продукта прямой перегонки попросту ректифицируется путем очистки сырой нефти в компоненты до точки кипения. Дистилляция не изменяет молекулярную структуру химических компонентов. Поэтому естественные характеристики сырой нефти (или конденсата) и требуемой спецификации конечного переработанного продукта являются определяющими показателями выхода продукта из перерабатывающего завода.

Для того чтобы избежать конденсирования и замасливания на перерабатывающем заводе, необходимо максимально высокое содержание соли в сырой нефти - 1 кг на 1000 баррелей. В случае, когда уровень соли превышает данный показатель, необходимо провести подготовительные процессы. Хотя добавление вещества, расщепляющего соль является целесообразным на мини НПЗ, все же необходимо некоторое количество пресной воды и средства размещения остатков соленой воды

Другие нежелательные компоненты в сырой нефти, такие как сера, будут перебрасываться в общий поток перерабатываемых продуктов. Максимально допустимый уровень серы для переработанных продуктов обычно регулируется государством.

Сырая нефть с уровнем серы <1% будет перерабатываться в пределах допустимых характеристик топлива для дизеля и нафты без необходимости процессов выделения серы. Однако следует учитывать и местные установки, поскольку различия в разных странах могут быть значительными. Приблизительно 70% серы концентрируется в осадках тяжелого топлива. Характеристики топлива могут определять максимальный допустимый уровень содержания серы в сырой нефти, с целью избежать

В заключении, оптимальным сырьем для мини НПЗ в целом является сырая нефть высокого качества по АНИ или конденсат с компонентом дизеля относительно высокого качества.

Следующие дополнения способствуют экономическому улучшению проекта:

1. В случае наличия большого числа нефтяных бассейнов, следует выбирать то месторождение, где высокие показатели качества сырой нефти, в частности с высоким уровнем сбыта дизеля.

2. Если трубопровод для сырой нефти располагается рядом, то следует помещать нежелательные побочные нефтяные продукты в него же. Помимо прочего это потребует также соглашения о покупке нефтяными компаниями, компаниями, производящими трубопроводы и перерабатывающими заводами побочных продуктов перерабатывающего завода.

3. Следует найти локальные рынки для побочных продуктов. Например, нафта может быть использована для турбореактивных двигателей (но следует проверить доступность конкурентоспособного газа или сжиженного нефтяного газа) или может быть использована как растворитель/ сольвент или нефтехимическое сырье. В северном климате нафта часто используется как незамерзающая жидкость для завершения скважины вместо дизеля. Жидкое топливо может быть использовано как бункерное, котельное топливо или тяжелое топливо для электростанций при приемлемых характеристиках.

4. Вакуумная дистилляция выделяет тяжелый дизель (вакуумный газойль) из остаточного нефтепродукта, таким образом, снижая количество осадка, с которым в конечном итоге необходимо иметь дело. Вакуумный газойль пригоден в качестве тяжелого топлива для заводов (например, электростанций).

5. В то время как тяжелый дизель как топливо не пригоден для привычных стандартных промышленных турбин, существуют предприятия по производству турбинных генераторных установок, которые используют нафту и вакуумную смесь газойля. Эти турбины представляют собой установки, оснащенные скатами/шасси и могут дополнить инсталляцию продукта. Для достижения запланированных целей следует учитывать, что потребляемая мощность 100 баррелей в сутки остаточного нефтепродукта составляет 1.5 молекулярной массы мощности электростанции.

6. При условии, если нафта обладает подходящими характеристиками, то ее можно смешивать с веществами, повышающими октановое число, такими как автомобильный бензин, толуол или оксигенат (МТБЭ/метил третил бутан эфир) для производства бензина с низким октановым числом. Однако, требуется относительно большое количество этих продуктов, что вызывает значительные дополнительные затраты на закупки, перевозку и хранение.

  1. Основная специализация нашего предприятия - это проектирование и строительство нефтеперерабатывающих установок различного назначения для НПЗ (мощностью от 10 тыс. тонн в год до 3 млн.тонн в год по сырью). Но мы также можем брать на себя проектирование и строительство всего НПЗ, т.е. кроме технологических установок, также и общезаводское хозяйство.
  2. Строительство НПЗ хоть «мини» (любой до 200 тыс. тонн в год по сырью), хоть «макси» предусматривает для начала проект всего НПЗ с экспертизой проекта и получением разрешения на строительство (всё вместе не менее 4-6 млн. рублей для самого минимального по мощности)
  3. Сам НПЗ хоть мини, хоть макси включает в себя помимо комплекса технологических установок и общезаводское хозяйство: товарно-сырьевой парк, сливо-наливная эстакада, противопожарная инфраструктура, энергетическое хозяйство, ограда, освещение, молниеотводы и т.д.) всё вместе для самого минимального мини завода около 40-50 млн руб.(больше зависит от противопожарной инфраструктуры) вместе со строительством.
  4. Технологические установки любого завода включают в себя: установку первичной перегонки нефти (газового конденсата) на прямогонные фракции и установки вторичной переработки (например получение высокооктанового бензина, очистка от соединений серы и т.д.) и если получить октановое число бензина 92-95 можно и смешав с присадками прямогонный бензин (в этом нет ничего криминального, т.к. в Евро бензинах объём присадок доходит до 50%), то получить показатели Евро 4 и Евро 5 обычно не получится для большинства видов сырья. Но проект НПЗ последние несколько лет (если завод ориентирован на получение моторных топлив) не пройдёт экспертизу, если продукция предусмотрена ниже чем Евро 4 и 5, а значит НПЗ должен включать помимо установки первичной переработки ещё и дополнительные установки (их сложность и цена зависят от физико-химического состава сырья, которое собираетесь перерабатывать). Например установка первичной переработки сырья мощностью 100 тн в сутки (35 тыс. тонн в год) стоит 34 млн рублей "под ключ", а дополнительный комплекс установок для получения бензина и дизельки класса Евро 4 и 5 (при условии, что перерабатываем газовый конденсат или нефть с низким содержанием серы вообще и с практическим отсутствием меркаптановой серы в частности) будет стоить ещё 40 млн.рублей (в качестве продукции будет бензин АИ 92-93, дизелька зимняя и летняя, и пропан\бутан).
  5. По нормам САНПИН удалённость технологических установок НПЗ от жилья - 1000 метров.
  6. Поставка технологического оборудования ведётся "под ключ", т.е. с монтажом, пусконаладкой и обучением персонала.
  7. Проектирование и строительство всего комплекса НПЗ или общезаводского хозяйства ведётся по отдельному договору.

Вопросы по эксплуатации

  1. Переработка углеводородного сырья (нефть, газовый конденсат и их смеси) ведётся на установках циклонного типа (называем WR технология или вихревая ректификация).
  2. Параметры продукции соответствуют ГОСТ. Преимущество установок такого типа состоит именно в том что на любом сырье без перестройки оборудования получаем продукцию с параметрами ГОСТ.
  3. В качестве топлива используется мазут, полученный на установке - 2,5% от массы перерабатываемого сырья - это потеря на топливо. Потери на несконденсированные газы зависят от сырья и обычно составляют около 1,5-3 %.
  4. Производственный цикл непрерывный.
  5. Всё оборудование сертифицировано, имеется сертификат ТС таможенного союза.
  1. Из ранее построенных установок только первичной переработки и работающих легально более-менее успешно работают НПЗ с мощностью от 15-20 тыс. тонн в год по сырью. При этом октановое число бензина повышают за счёт присадок, но для получения АИ 92-93 присадки обходятся довольно дорого, а кроме того для получения зимней дизельки (З и А) теперь лучше делать депрарафинизацию на катализаторах, т.к. при переработке парафинистого сырья присадки в дизельку снижают температуру замерзания на 20 градусов, но температура помутнения не меняется. Поэтому теперь заказывают помимо установки первичной перегонки и установки каталитической переработки бензиновых и керосиновых фракций.
  2. По опыту эксплуатации разных заводов в Сибири, считаем логистически оптимальными в наших условиях (в смысле доставки сырья автотранспортом и ж\д транспортом), а также оптимальными по срокам окупаемости в 1,5-2 года после начала эксплуатации, мощности заводов от 35 до 80 тыс. тонн в год по сырью. При этом в составе такого завода могут быть следующие технологические установки

Комбинация рекомендуемых установок может быть самой разной разнообразной, в зависимости от перерабатываемого сырья, мощности и выбранной продукции. При этом совсем не обязательно ориентироваться только на переработку исходного сырья:

Например из Томской трубной нефти получается примерно 18% прямогонного бензина, 36-38% дизельки и 38-40% мазута, но при этом можно поставить установку первичной перегонки в 40 тыс. тонн в год по сырью, установку прямой конверсии бензинов в 30 тыс. тонн в год и установку комбинированного крекинга мазута в 40 тыс. тонн в год, и недостаток в сырье для установок крекинга и конверсии восполнять покупкой дополнительного мазута и прямогонного бензина (или лёгкого газового конденсата).

Наименоваие оборудования Назначение оборудования Примечание
1 Комплектно-блочная нефтеперерабатывающая установка с узлом отбензинивания. Установка для первичной перегонки сырья на прямогонные фракции с обеспечением основных показателей ГОСТ для любых видов сырья Необходимо для любого НПЗ
2 Комплектно-блочная установка прямой конверсии бензиновых фракций (стоимость катализатора входит в цену поставки). Обеспечивает получение высокооктановых бензинов от 80 до 95 из прямогонных бензинов. (При получении АИ 92-93 из прямогонного бензина, до 35% его по массе переходит в газ пропан\бутан) Рекомендуется для любого НПЗ с переработкой от 20 тыс. тонн первичного сырья в год

3 Комплектно-блочная установка прямой конверсии керосиновых фракций (стоимость катализатора входит в цену поставки). Установка идёт как встраиваемый реакторный блок к установке первичной перегонки сырья Обеспечивает получение зимних сортов дизельного топлива из парафинистого сырья, а также большие объёмы летнего дизельного топлива Рекомендуется, т.к. хорошее сырьё как правило с высоким содержанием парафинов
4 Установка комбинированного крекинга мазута (газойля), с блоком прямой конверсии светлых продуктов крекинга (стоимость катализаторов входит в цену поставки) Позволяет получить из мазута дополнительно до 25-30% бензина и до 12-17% дизельного топлива (от массы мазута) Рекомендуется, т.к. с конца ноября и до лета цена на мазут составляет менее 2 тыс. рублей за тонну (реально получение сверхприбыли).Для заводов мощностью от 40 тыс. тонн в год по сырью.

5 Комплектно-блочная установка обратной конверсии - ароматизации и олигомеризации (стоимость катализаторов входит в цену поставки). Позволяет получать из газов прямой конверсии высокооктановый компонент бензина (олигомеризат) с октановым числом 95, или смесь ароматических углеводородов БТК

1.Актуально там, где пропан\бутан не востребован, и его необходимо преобразовать назад в бензин.

2.Обратной конверсии подвергается 65% газов.


6 Установка кислотной сероочистки светлых нефтепродуктов (блок очистки бензина и блок очистки дизельного топлива) Обеспечивает содержание серы в бензине и дизельке соответствующие Евро 4 и 5

1.Пожалуй, единственный экономически приемлемый метод обессеривания моторных топлив для НПЗ небольшой мощности.

2.Вообще без обессеривания можно обойтись только для продуктов из некоторых газовых конденсатов Западной Сибири


7 Установка газосепарационная с узлом сжатия пропан/бутана и системой подачи топливных газов на горелки печей. Позволяет выделить из газов конверсии и крекинга пропан\бутановую фракцию, ожижить её и направить в товарный парк, а оставшиеся газы направить в горелки печей .

Необходимо на любом НПЗ с каталитической переработкой бензинов и мазута


8 Установка смешения компонентов моторных топлив Получение смесевых бензинов на основе катализатов и присадок

Предлагаемый нами к производству и поставке "под ключ" МИНИ НПЗ имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами (несмотря на то, что абсолютное большинство разноплановых проектов атмосферных МИНИ НПЗ в целом имеют общую схему переработки):

Общие преимущества нашего МИНИ НПЗ

1. Сроки производства нашего МИНИ НПЗ, включая проектирование, небольшие, а цена - привлекательная. При размещении заказа на несколько заводов предоставляется скидка до 20%, а также возможна рассрочка платежа. Только у нас пуско-наладка завода может включать в себя доведение продукта до товарных характеристик!

2. Наш завод, работая на легком сырье (газоконденсат, компаундированная нефть) в течение 3 лет не требует обслуживания, он так же легок в обслуживании, которое можно провести в течение 24 часов, так как все конструкции завода являются демонтируемыми и разборными.

3. Конструкция нашего МИНИ НПЗ предполагает не только базовое разделение на основные нефтепродукты - бензин, дизельное топливо, мазут, но и позволяет получить при желании несколько промежуточных фракций - керосин, лигроин.

4. Конструкция нашего МИНИ НПЗ предполагает более четкое разделение по фракциям, что немаловажно для получения высококачественных бензинов методом компаундирования, а также позволяет получить высококачественное дизельное топливо при первичной переработке.

5. Углеводородная печь нашего МИНИ НПЗ является вертикальной двухконтурной, что позволяет эффективно обслуживать весь завод и экономить на сырье для горелки. Углеводородная печь располагается на удалении 30-40 метров от завода, что предполагает полную эксплуатационную безопасность.

6. Монтажная площадь нашего МИНИ НПЗ составляет небольшие размеры: ширина 6 метров, длина 8 метров, максимальная высота - 15 метров. Все это без проблем позволяет разместить завод мощностью 27000 тн/год в небольшом ангаре.

7. С проектированием и монтажом нашего МИНИ НПЗ предлагается услуга полной его автоматизации с выводом всего управления техпроцессом на компьютер в операторной.

8. Наш МИНИ НПЗ удобен и экономичен для транспортной перевозки, так как в отличии от многих аналогов, которые требуют для перевозки 3-4 еврофуры, он может быть погружен в одну еврофуру размерами 2,5*13 метров (без учета дополнительных металлоконструкций).

Преимущества нашего МИНИ НПЗ в комплектации с блоком кавитации

9. Конструкция нашего МИНИ НПЗ при дополнительной комплектации может включать в себя блок кавитации , что позволяет получать высококачественный бензин марок АИ-92—АИ-98 как с присадкой, так и без присадки. Блок кавитации позволяет получить высококачественное зимнее дизельное топливо из летнего, а также полностью удалить высококипящие парафины из дизтоплива, переведя их в керосиновую фракцию.

10. Наш МИНИ НПЗ позволяет пройти при минимальных затратах полный процесс переработки, аналогичный крупным заводам, включающим такие дорогие техпроцессы, как риформинг и крекинг. Все это стало возможным при использовании на производстве блока кавитации , позволяющего не столько компаундировать прямогонный бензин с присадкой, сколько увеличивать октановое число бензина без присадки и улучшать его основные характеристики с помощью ультразвуковой кавитации. Все это ведет к синергическому эффекту улучшения качества продукта.

11. Использование с нашим МИНИ НПЗ блока кавитации позволяет получать высококачественный продукт - бензин и дизтопливо из сырья с нахлестом фракций, что возможно при нарушении температурного режима в нашем МИНИ НПЗ и практически неустранимо в большинстве аналогичных МИНИ НПЗ. Топливо с нахлестом фракций является основной проблемой большинства МИНИ НПЗ, но не является проблемой для нашего МИНИ НПЗ.

Преимущества нашего МИНИ НПЗ с блоком кавитации при использовании присадки нашей разработки

12. С поставкой МИНИ НПЗ и блоком кавитации предлагается стабильная поставка по низкой цене присадки нашей разработки , являющейся смесью высокооктановых компонентов бензинов и моющих присадок, позволяющих без вреда для экологии при добавлении 2% в прямогонный бензин повысить октановое число до 30%, а также улучшить все остальные характеристики товарного бензина.

ВНИМАНИЕ: наш МИНИ НПЗ, несмотря на высокие выходные товарные характеристики нефтепродуктов, не имеет в своем составе блока риформинга, что позволяет получать низкосернистый продукт, соответствующий по содержанию серы качеству Евро-3—Евро-4 только на малосернистой нефти и газоконденсатах (не более 1% серы). Все атмосферные МИНИ НПЗ любой другой модификации также НЕ позволяют получить полностью обессеренный продукт качества Евро-5. При этом высокое содержание парафина в нефти для нашего МИНИ НПЗ оказывает не отрицательный, а положительный эффект.

Если заходит речь о производствах, чаще всего думают, что это: тысячи сотрудников, множество машин, множество технологических линий, гектары с огромными помещениями. Высокая доходность оптимизированного производства обусловлена не его мощностью, а современным и высокоэффективным оборудованием с быстрой окупаемостью. Большинство наших фабрик так организованы, однако эти заводы являются низкорентабельными. Новые фабрики приходят на замену производствам устаревшего обрзца.

Производство мини нпз

Мы предлагаем услуги по проектированию и строительству мини нпз.

Проблема сбыта, подготовки и переработки нефти на малодебитных месторождениях решается очень медленно, да и вряд ли крупные компании пойдут на допуск владельцев небольших объемов нефти к ее подготовке, приему в товарные парки и дальнейшей прокачке по трубе. Вместе с тем, обеспечение отдаленных регионов качественными нефтепродуктами до настоящего времени решается в основном путем их дорогостоящего сезонного завоза. Поэтому наличие сырья в этих районах, и потребность в готовых нефтепродуктах является веским аргументом в пользу строительства и эксплуатации мини НПЗ. Мини НПЗ не находят широкого применения потому, что проекты, которые предлагаются для строительства или устаревшие и выдающие некачественную продукцию, но имеющие приемлемую цену, или производящие неплохие нефтепродукты, но имеющие очень высокую цену и довольно большие мощности, которые не всегда можно загрузить имеющимся сырьем. Ни то, ни другое не является стимулом для развития малотоннажной переработки нефти.

Стратегией энергетического развития России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003г. № 1234-р (раздел VI-2), предполагается строительство новых высокоэффективных нефтеперерабатывающих заводов средней мощности в районах концентрированного потребления нефтепродуктов, а в удаленных северных и восточных районах – малых НПЗ с полным циклом переработки нефти.

В Украине под эгидой ГП НИИНП «МАСМА» разрабатывается программа производства на мини НПЗ альтернативных видов топлива (содержание компонентов из возобновляемых источников сырья не менее 30%).

Для мини-НПЗ невозможно использовать уменьшенные копии проектов, используемые на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях как для атмосферной так и для вакуумной перегонки. Более того, если проекты атмосферных установок существуют, то установок малой производительности для вакуумной переработки просто нет. Поэтому все мини-НПЗ имеют только атмосферную перегонку нефти, при которой глубина переработки довольно низкая, а попытки увеличить глубину за счет повышения температуры переработки резко снижают качество дизельного топлива. Так же большой проблемой для мини НПЗ является подготовка нефти. Ведь наличие солей и мехпримесей очень быстро выводит из строя оборудование и негативно влияет как на сам производственный процесс, так и на качество нефтепродуктов.

Разработанная нами технология позволяет эффективно решать все перечисленные проблемы.

#image.jpgМини НПЗ, которые мы строим, позволяют не только готовить нефть, но и имеют возможность ступенчато (50 тонн в сутки) изменять производительность атмосферного блока переработки, включает вакуумный блок, который позволяет увеличить глубину переработки на 10-12% не ухудшая качество дизельного топлива.

Высокоэффективная схема подготовки и переработки сырья позволяет использовать наши заводы непосредственно на месторождениях, а высокая глубина переработки дает высокую рентабельность, что снижает сроки окупаемости.

Нами построены и успешно работают заводы в г. Саки, г. Николаев, г. Кагарлык, г. Ладыжин.

Принципиально процесс превращения нефти, газового конденсата и их смеси в конечные продукты на предлагаемом нами комплексе представляет собой следующую схему (показанное на фото оборудование установлено на заводе ООО «Горизонт ОЙЛ» г. Ладыжин):

Из резервуарного парка #image.jpg сырье подается насосами в установку обезвоживания и обессоливания нефти (если сырье не подготовлено),#image.jpg если сырье подготовлено, оно подается непосредственно на печи огневого нагрева.
После нагрева сырье подается на атмосферные колонны, где происходит его фракционирование.#image.jpgПолученные при атмосферной перегонке сырья прямогонный бензин и дизельное топливо поступают в резервуарный парк, а мазут поступает в компенсационный резервуар, откуда подается на печь для догрева и поступает в вакуумную колонну.#image.jpg

При переработке мазута на вакуумной установке получается гудрон и вакуумный газойль.

В наших установках предусмотрена подготовка сырья, что позволяет применять их непосредственно на месторождениях. Атмосферная перегонка сырья осуществляется в атмосферных колоннах, каждая из которых имеет производительность 50 тонн в сутки, что позволяет построить комплекс нужной производительности или перерабатывать объемы в зависимости от потребности.

Следующий этап переработки происходит на вакуумной колонне, которая технологически включена в схему и позволяет перерабатывать мазут или параллельно с атмосферной переработкой или автономно.

Возможно также включение установки смешения для доведения полученного прямогонного бензина (октановое число 50-60) до товарной продукции путем добавления высокооктановых добавок или производство альтернативного топлива с применением биоэтанола.

* примечание: выход светлых нефтепродуктов и мазута зависит от фракционного состава нефти и определяется в каждом конкретном случае лабораторным способом.

Мини-НПЗ располагается на площадке, имеющей водоснабжение и электроснабжение. Для удобства работы желателен резервуарный парк, позволяющий хранить десятидневный запас сырья, а также готовую продукцию (в зависимости от потребности). Технологическое оборудование изготавливается и доставляется на площадку, где производится его установка и обвязка трубопроводами. При необходимости мы имеем возможность оборудовать резервуарный парк.

Площадка для размещения НПЗ должна находиться на расстоянии не менее 1000 м от жилого массива. Прочие требования определяются на проектной стадии и аналогичны требованиям, предъявляемым к складам ГСМ.

Ориентировочная площадь, занимаемая непосредственно установкой производительностью 30 тыс. т/год составляет 200 кв.м. Размеры площадки для нефтеперерабатывающего комплекса в целом с его инфраструктурой составляют примерно 0,5 га.

Все эти параметры определяются на стадии подготовки проекта.

В проекте предусмотрен дистанционный контроль параметров переработки, аварийная сигнализация критических параметров, автоматическая аварийная защита оборудования.

Все средства контроля и автоматики производства стран СНГ и имеют сертификаты соответствия и разрешения на применение во взрывоопасных установках.

Управление установкой ведется из операторной, расположенной вне взрывоопасной зоны.

Для электроснабжения применяется промышленная трехфазная сеть. Для нагрева сырья используется топливо, вырабатываемое на самой установке. Предусматривается аварийная система энергоснабжения – дизельгенератор, поскольку нефтеперерабатывающие предприятия должны иметь два независимых источника энергоснабжения.

Аналитический контроль процесса осуществляется стандартными методами анализов по ГОСТ, на обычном лабораторном оборудовании с обычными методами отбора нефтепродуктов.

Источник: http://mini-npz.com.ua/

Производство мини нпз

Насосная оборотной воды;

Помещение для операторной;

Установка ФУС - 30 состоит из рамы, на которой монтируются:

1.Кубовая емкость, с установленной на ней колпачковой ректификационной колонной с дефлегматором.

2.Сборник бензина с установленными на нем вертикально двумя теплообменниками для конденсации паров бензина. Трубные пространства соединяются последовательно, межтрубные параллельно.

3.Два горизонтально расположенных теплообменника служащих для предварительного подогрева исходного сырья.

№ Название Составной Части Параметры

1 Кубовая ёмкость Наружный диаметр 1020 мм

Длина 3930 мм

Масса 1520 кг

2 Сборник бензина Наружный диаметр 1020 мм

Ширина 5000 мм

Высота 6285 мм

Масса 8600 кг

Производительность по сырью 10-12 тыс. т/год

4. ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТАНОВКИ

Исходное сырье - нефть или газовый конденсат - из сырьевой емкости насосом под давлением 0.1 - 0.3 МПа и расходом 1.2 - 1.4 м. куб/час подается в трубное пространство теплообменника, где подогревается до 60–80 С печным топливом с температурой 150 -160 С, подаваемым из кубовой емкости.

Далее подогретое до t 60-80 С сырье подается в ректификационную колонну с колпачковыми тарелками. Ректификационная колонна монтируется на горизонтальной кубовой емкости, в которой смонтирован теплообменный элемент для окончательного подогрева сырья в кубе колонны. Подогрев осуществляется также блочной горелкой жидкотопливной мощностью 0,5 Мг/Вт. Ректификационная колонна состоит из тарелок колпачкового типа. В верхней части ректификационной колонны встроен порциональный дефлегматор. Охлаждение и конденсация паров бензина в дефлегматоре осуществляется производственной водой подаваемой в дефлегматор. Регулирование температуры верха колонны осуществляется путем изменения количества подаваемой воды в дефлегматор. Верх ректификационной колонны через шламовую трубу соединен с последовательно-расположенным теплообменником конденсатором, установленными вертикально на сборнике бензина. В теплообменнике конденсаторе пары бензина охлаждаются, конденсируются и стекают в сборник бензина, откуда в последствии производится откачка бензиновой фракции в бензиновую емкость. Оставшаяся тяжелая фракция - стабилизированный кубовый остаток - откачивается из кубовой емкости насосом, через двухсекционный теплообменник в котором производится его охлаждение водой до температуры 60-70 С, в емкость печного топлива.

Сброс подтоварной воды из бензиновой емкости, а также сброс дождевых стоков с площадки технологических емкостей производится в подземную емкость, с последующим вывозом автоцистернами.

При изготовление установки использовались листы и корпусные трубы стали: СТ-3 ГОСТ 380-88. Секции теплообменников изготовлены из труб СТ-20 ТУ 14-3-460-75. Сварка производилась электродами УОНИИ-13/55 ГОСТ 9467-75.

Установка соответствует всем требованиям санитарных норм, предъявляемых к данному оборудованию. Основной источник вредных выбросов в атмосферу – жидкотопливная блочная горелка. Максимальная количество вредных выбросов в атмосферу для установки производительностью по сырью 10 тыс. т/год при работе на жидком топливе составляет (кг/г): углеводороды – 364, окись углерода – 35, окись азота – 112, двуокись азота – 5, пыль неорганическая – 0,7.

По степени воздействия на организм человека (токсичность) вредные выбросы относятся к малоопасным (4 и 3 класс опасности), кроме двуокиси азота (2 класс опасности), количество которого незначительно.

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Установка стабилизации конденсата является взрывоопасным и пожароопасным производством.

Газоконденсат содержит углеводороды парафинового ряда от С5 до СП, нафтеновые и ароматические углеводороды, образующие с воздухом взрывоопасные и горючие смеси, все они относятся к 2,3 и 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.005-88.

Установка стабилизации конденсата отнесена по взрывопожарной опасности к категории "А"; (ОНТП 24-86 МВД СССР).

По требованиям ПУЭ-85 "Правила устройства электроустановок"; наружные площадки установки стабилизации конденсата связанные с использованием и переработкой легковоспламеняющихся и горючих емкостей, отнесены к классу В-1г.

Группа производственных процессов по СНИП 2.09.04-87 по санитарной характеристике соответствует 2г. В соответствии с методикой "Общие принципы количественной оценки взрывоопасности технологических объектов», изложенной в Приложении №1 к "Общим правилам взрывоопасности для взрывопожароопасных химических , нефтехимических, нефтеперерабатывающих производств" 1988 г. выполнен расчет энергетического потенциала устанавливаемых блоков и определена категория взрывоопасности технологических блоков. В результате категория взрывоопасности всех блоков установки стабилизации конденсата определена как III, относительный энергетический потенциал взрывоопасности блоков - 27.

6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ АППАРАТОВ УСТАНОВКИ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СВАРНЫХ ШВОВ.

6.1. Все аппараты установки не относятся к котлонадзорным изделиям, для надежной оценки герметичности аппаратов на основе их практической прочности испытательное давление принято равным 0.3 МПа.

6.2 Продолжительность гидравлического испытания -10 минут. Испытания проводятся до покраски и наложения теплоизоляции.

6.3. Гидравлические испытания производятся при положительной температуре окружающего воздуха. Разница температур металла и окружающего воздуха не должна вызывать выделения влаги на поверхности аппарата.

6.4 Повышение давления при гидравлическом испытании должно происходить плавно, без гидравлических ударов.

6.5. При неудовлетворительных результатах испытания, обнаруженные дефекты должны быть устранены, а испытание повторено.

6.6. Аппарат считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:

1. падения давления по манометру;

7.5. Трубопроводы связать проволокой в пучки.

7.6. Комплектность поставки определяется конструкторской документацией.

8. ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ.

8.1. Хранение у заказчика поступившей на монтаж установки должно обеспечить передачу ее в монтаж без дополнительных работ по очистке, ревизии и ремонту. При передаче установки в монтаж, они подвергаются расконсервации, наружному осмотру. Проверяется комплектность поставки.

8.2. На подготовленную и выложенную дорожными плитами площадку укладывается рама установки. На раму устанавливается кубовая емкость, сборник бензина, теплообменник двухсекционный. На кубовую емкость монтируется колонна ректификационная в сборе с дефлегматором. На сборник бензина монтируется теплообменники - конденсатор в сборе. По верху установка, связывается шламовой трубой с теплообменником конденсатором. Обвязываются трубопроводами аппараты установки.

8.3. При монтаже установки необходимо ректификационную колонну с дефлегматором выставить по отвесу. Отклонение от вертикальности не более 10мм. Отвес закрепляется в верхней точке дефлегматора. Величина отклонения определяется на уровне фланца горловины кубовой емкости.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ.

Теплоизоляция выполнятся матами из минеральной ваты Р-125-1000-500 ГОСТ 9572-63

Покровный слой выполняется из оцинкованной ваты 5-ПН-НО-05-ГОСТ 14994-74 Ст.ЗкП-ОН-МТ-НРГОСТ 14918-80