Кредитование

Зеркальный фотоаппарат пентакс к 5. Система стабилизации изображения

10.05.11

Признаюсь честно: мне реально страшно тестировать зеркалки от Pentax. Причина отнюдь не в фотоаппаратах, а в фанатах марки. Конечно, и у «никонистов», и у «кэнонистов», и у прочих есть свои странные оправдания для оголтелого йо-патриотизма, но когда натыкаешься на откровения «пентаксистов» в стиле «вы только послушайте этот звук затвора!», есть риск надолго замереть в положении facepalm. Как бы то ни было, последние обновления Pentax крайне интересны и заслуживают самого пристального внимания. С мы разобрались совсем недавно, теперь пришло время топовой модели - Pentax K-5.

Снаружи

Начну с грустного. Фанаты Pentax могут закидать меня пластиковыми «кэноновскими» «полтинниками», но с дизайном разработчики K-5 промахнулись. Очень резкие, грубые линии совершенно не радуют глаз. К счастью, этот недостаток фотоаппарату легко простить, если вспомнить, что перед нами не гламурная мыльница, а весьма серьезный инструмент, сделанный для фотографов с опытом. И в руку (по крайней мере, мою) камера ложится идеально - хват с удобным углублением под средний палец очень тому способствует. Тем, кто снимал на предыдущую модель, Pentax K-7, сюрпризов эргономика не преподнесет - корпуса обеих камер идентичны.

Ну а тот, кто камеру Pentax взял в руки впервые, отметит для себя некоторые особенности. Например, управляющее колесико на верхней части рукояти здесь расположено под углом, оно как бы «смотрит» чуть вверх. В результате до него очень легко достать указательным пальцем правой руки. В фотоаппаратах других производителей этот элемент управления строго горизонтален, и поэтому до него приходится тянуться пальцем. Вторая особенность заключается в том, что для прокрутки барабана, переключающего режимы съемки, нужно удерживать специальную кнопку в центре этого самого барабана. На мой взгляд, никакой рациональной необходимости в его блокировке нет - лишние усилия и временные затраты.

Из-за серьезной пыле- и влагозащиты корпуса K-5 может стать отличным выбором фотографов, которым приходится работать в экстремальных условиях. К тому же корпус здесь не пластиковый, как в бюджетных моделях, а из прочного магниевого сплава. Это очень важные моменты для фотографов, которые воспринимают камеру не как фетиш, а как рабочий инструмент. А хороший инструмент должен работать безотказно. Отдельного внимания заслуживает вес фотоаппарата, который составляет 740 граммов.

Внутри

Снаружи фотоаппарат не изменился, но начинку серьезно переработали. Прежде всего, в K-5 установлена новенькая 16-мегапиксельная CMOS-матрица производства Sony. Это позволило увеличить рабочие ISO вплоть до значения в 1600 единиц, а максимальный показатель - аж до 51200. Значительно улучшились и возможности видеосъемки. Если раньше максимумом было 1536х1024/30p, то теперь есть полноценное Full HD - 1920х1080, правда, уже при 25-ти кадрах в секунду в той же прогрессивной развертке. Поскольку процессор остался прежним - это Prime II, можно утверждать, что его серьезно «прокачали».

Также в камере использована новая система автофокусировки Safox IX+, что дало заметный прирост в скорости. Это касается не только самого АФ, но и серийной съемки: если K-7 мог сделать 5,2 кадра/с, то у K-5 этот показатель вырос до 7 кадров/с. Это позволяет заниматься серьезной репортажной съемкой при наличии подходящей оптики. Но если с фокусировкой в фазовом режиме все хорошо, то о заметном приросте в режиме LiveView, увы, говорить не приходится. Но зато при полунажатии кнопки спуска на дисплее в центре кадра появляется увеличенный фрагмент, по которому можно навестись точнее.

Объектив

Прочувствовать все преимущества Pentax K-5 можно только в сочетании с хорошим объективом. Мне вместе с камерой достался универсальный зум Pentax 17-70/4 SDM. Хорошее качество сборки, удобный диапазон фокусных расстояний и постоянная светосила компенсируются не очень высоким оптическим разрешением и чуть заметной размытостью по краям кадра. Также меня смутил малый и при этом почти свободный ход кольца фокусировки. Это неудобно для фотографии, но практично для видеосъемки, когда требуется быстро и без посторонних скрипов перевести резкость. Только вращать кольцо нужно очень осторожно - при достижении крайних положений что-то внутри громко стучит. При этом свою умеренную стоимость (22 000 рублей) линза вполне оправдывает.

Фото

Среди главных особенностей зеркальных фотоаппаратов Pentax - возможность оптимизировать «под себя» большинство основных параметров. Одна только гибкая настройка алгоритма шумоподавления (авто, выкл, средне, сильно, слабо) на длинных выдержках и/или при высоких ISO чего стоит! Фотоаппарат также умеет корректировать дисторсию и устранять хроматические аберрации. Плюс еще свобода выбора: формата записи RAW-фотографий (PEF или DNG), назначения управляющих колес и «зеленой кнопки» в разных режимах съемки и многого другого.

Конечно, большинство из этих предварительно программируемых манипуляций можно проделать и потом в редакторе. Но есть люди, которые предпочитают выжимать максимум из камеры, а в Photoshop проводить минимум времени. Или же бывает так, что этого времени вообще нет.

Как я уже писал выше, главное новшество K-5 - матрица. Поскольку она стала значительно лучше, то заметно повысился показатель чувствительности. Вплоть до значения ISO400 никаких заметных артефактов не появляется. На ISO800 начинают проявляться слабенькие шумы, но даже ISO1600 остается вполне рабочим. А начиная с ISO3200 лучше быть осторожным - такое изображение уже малопригодно для печати в формате больше, чем А4. И уж тем более не стоит замахиваться на обещанные 51200. В пресс-релизе эта цифра выглядит неимоверно круто, но на деле - лучше даже не проверять. Если резюмировать, то с чувствительностью у Pentax K-5 все хорошо.









И пусть выражение «теплые пентаксовские цвета» пугает меня почти так же сильно, как упомянутый в начале обзора пассаж про звук затвора, невозможно не признать, что цветопередача у K-5 очень приятная. Также нет проблем и с проработкой деталей, хотя здесь главную роль, конечно, играет объектив. Для любителей звенящей резкости есть возможность настроить этот параметр в меню камеры, чтобы потом не применять «шарпилку» в графическом редакторе. Нехороший момент я заметил только один - в темноте экспонометр камеры может ошибаться, и снимки оказываются чуть пересвеченными. Нередко мне приходилось ставить коррекцию в 1 - 1 1/3 стопа.





















Видео

K-5 вызовет большой интерес . Съемка осуществляется в 1080/25p, 720/30p и 720/25p. Благодаря новой матрице можно снимать на более высоких ISO - плюс для любителей фотографировать в ночи. Исчезла проблема, за которую сильно упрекали K-7: теперь на видео не проявляется эффект стробоскопа, если съемка велась под освещением газоразрядных ламп. Борется с этим автоматика, выставляя выдержку в 1/50 секунды (именно на такой частоте мерцают газоразрядные лампы). Несомненным плюсом для видеосъемки с рук является наличие встроенного в «тушку» K-5 стабилизатора, с битрейтом все тоже хорошо - он по-прежнему даже выше, чем в 5D Mark II, средний показатель в районе 80 Mbps на Full HD. А вот заветных ручных настроек в K-5, к сожалению, нет. Регулировать можно только значение диафрагмы до съемки.

Для сжатия используется кодек MJPEG, который хорош тем, что с ним без проблем работают все программы монтажа, и информация при покадровом сжати не теряется. Однако это накладывает определенные требования к используемым картам памяти. За SDHC высокого класса гнаться не стоит (за глаза хватит шестерки), но надо помнить, что на 16-гигабайтную флешку можно записать всего 20 минут видео.

Конкуренты

Основных соперников у K-5 два - и Canon EOS 7D. Главные достоинства камеры от Nikon - это наличие двух слотов для карт памяти, отличный автофокус и очень похожая матрица от Sony. Но D7000 уступает K-5 в скорострельности при фотосъемке и по битрейту при записи видео. Зеркалка Canon выигрывает в скорострельности, примечательна бОльшим разрешением матрицы, что можно считать условным плюсом, и возможностью записи 720/60p видео. При этом у обеих камер нет встроенного в «тушку» стабилизатора. Также при выборе между этими камерами стоит присмотреться и к Canon EOS 60D и, конечно, нужно учитывать цены т.к. K-5 и 7D относятся к более высокому классу в маркетинговой линейке производителей, чем D7000 и 60D.


+/-

Достоинства:
- Прочный корпус с пыле- и влагозащитой
- Высокие рабочие ISO
- Хорошая скорость автофокусировки в фазовом режиме и высокая «скорострельность»
- Встроенный в камеру оптический стабилизатор
- Высокий битрейт при съемке видео

Недостатки:
- Отсутствие ручных настроек при съемке видео
- Нет отдельной кнопки для мгновенного перехода в режим записи видео
- Нет режима записи 720/60p

Резюме

При относительно небольших, но крайне важных изменениях, у Pentax получилось сделать очень достойное обновление своей топовой камеры. С K-5 в руках можно не только учиться фотографии или просто снимать в свое удовольствие, но и заниматься серьезной работой, в том числе, репортерской. Последнему особенно будут способствовать отлично защищенный корпус, высокая скорострельность и очень гибкие, практически индивидуальные настройки, которыми всегда славились фотоаппараты Pentax. Но есть один важный момент - любитель не обратит на него внимания, а профессионал задумается. У Pentax нет и в ближайшее время скорее всего не будет камеры с полнокадровой 35-мм матрицей и, следовательно, K-5 - это предел. Конечно, можно продать почку папину подержанную иномарку и «дорасти» до среднеформатного 645D, но это уже совсем другое.

Алексей Ведерников

Производитель Pentax
Модель K-5
Тип матрицы CMOS
Размеры матрицы APS-C
Общее количество мегапикселей 16,93 Мп
Количество эффективных мегапикселей 16,1 Мп
Возможность смены объектива да
Тип объектива PENTAX-DA 17-70mm/4 SDM
Ручной баланс белого да
Диапазон ISO 80 - 12800 ISO
Диапазон выдержки 30 - 1/8000 с
Тип жк-дисплея TFT
Размер жк-дисплея, количество точек 3”, 921 000 точек
Live view да
Вспышка встроенная, горячий башмак
Стабилизация изображения встроенная в "тушку"
Скорость серийной съёмки, максимум снимков в серии 7 кадров/с
Формат записи .raw, .jpeg
Максимальное разрешение снимка 4928 x 3264
Съёмка видео да
Максимальное разрешение видео 1920х1080/25p, 1280x720/30/25p
Внутренняя память мб нет
Поддержка карт памяти Secure Digital - Card (SD)
Разъёмы USB, аудио/видео, HDMI, д/у
Аккумулятор, количество снимков около 1000 фотографий
Габариты: ширина\высота\толщина мм 131x97x73 мм (без объектива)
Вес, г. 740 г (с аккумулятором, без объектива)
Цена, руб. 55 000 за комплект с объективом 18-55/3.5-5.6

16.03.2011 16468 Тесты и обзоры 2

Pentax K-5 - цифровой зеркальный фотоаппарат для энтузиастов-любителей и профессиональных фотографов. Шасси из магниевого сплава, пылевлагозащищенное исполнение корпуса, обновленная 16-мегапиксельная матрица, диапазон чувствительности ISO 80-51200, монитор 921000 точек, стабилизация изображения на сдвиге матрицы, серийная съемка 7 кадров в секунду, HD-видеосъемка (1920x1080p@25), внутрикамерная обработка RAW-файлов и HDR-съемка.

Если не брать в расчет среднеформатную камеру 645D, то на сегодняшний день Pentax K-5 - топовая модель компании во всей линейке цифровых фотоаппаратов. Сохранивший концептуальные решения предыдущей модели К-7 и почти неотличимый от нее внешне, новый аппарат K-5 является серьезным апгрейдом в плане функциональности - практически по всем важным направлениям произошли существенные изменения и улучшения.

Прежде всего, это касается новой матрицы. По размерам и разрешению она идентична матрицам, используемым в аппаратах Nikon D7000 и Sony Alpha A-55 - высокое (хоть и не рекордное) разрешение 16 мегапикселей, формат полного кадра 4928х3264 точки. У новой матрицы встроенный АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), что позволило улучшить соотношение сигнал/шум по тракту в целом и расширить диапазон светочувствительности до невероятной величины ISO 51200, рекордной на сегодня для камер с матрицей APS-C. Кстати, в Pentax K-5 появилась интересная возможность - независимое задание интенсивности шумоподавления для каждого значения ISO.

Обновлена система автофокуса - 11-точечный модель SAFOX IX+ вобрал в себя лучшие черты модуля SAFOX VIII+ из модели K-7 и модуля SAFOX IX из модели K-r. Улучшена фокусировка при низкой освещенности, а также точность работы при сложных условиях освещения (как и у K-7, используется дополнительный датчик длины волны).

Скорость серийной съемки возросла до 7 кадров в секунду (против 5.2 у Pentax K-7), а видеосъемка теперь ведется в Full HD разрешении 1920х1080p (правда, при 25, а не 30 кадрах в секунду). Можно задавать величину диафрагмы, во время записи видео использовать некоторые из цифровых фильтров, а также разъем для подключения стереомикрофона.

Доработана функция HDR съемки, служащей для расширения динамического диапазона (High Dynamic Range). Снимки HDR-серии, сделанные быстро друг за другом, перед дальнейшим сложением автоматически совмещаются, то есть теперь HDR съемку можно вести и с рук (в отличие от К-7, где штатив был необходим). Кроме того, интенсивность эффекта HDR можно регулировать. Появились и новые возможности цифровой обработки - Кросс-процесс, Отбеливание (Bleach Bypass).

Функция электронного уровня у Pentax K-7 работала в одной плоскости, теперь же можно устранять как наклон камеры влево/вправо, так и вперед/назад. Система оптической стабилизации изображения, базирующаяся на сдвиге матрицы, имеет три степени свободы - отрабатывается не только линейный сдвиг по двум координатам, но и вращение относительно оптической оси объектива. В сочетании с электронным уровнем это позволяет аппарату выполнять выравнивание горизонта прямо во время съемки.

Дополнительные аксессуары, работавшие с K-7 (аккумулятор, батарейная рукоятка, пульты проводного и беспроводного управления), совместимы и с Pentax K-5, что облегчит нынешним владельцам K-7 переход на новую модель.

Характеристики Pentax K-5:

  • Тип камеры - зеркальная
  • Материал корпуса - магниевый сплав
  • Защита от внешних воздействий - система очистки сенсора от пыли, влагозащищенность, пылезащищенность
  • Видоискатель - оптический
  • Вспышка - встроенная, горячий башмак
  • Стабилизация изображения - оптическая
  • Интерфейсы - USB, AV-out, HDMI
  • Процессор обработки изображения - PRIME II
  • Питание и габариты Pentax K-5
Размеры - 131×97×73 мм
Источник питания - Li-Ion aккумулятор
Емкость аккумулятора - 1860 мАч
Ресурс работы (кол-во снимков) - 740
  • Матрица Pentax K-5
Количество эффективных пикселей - 16 мегапикселей
Максимальное разрешение фото - 4928×3264 пикселей
Размер матрицы - 23,7×15,6 мм
  • Объектив Pentax K-5
Система фокусировки - автофокус, ручной фокус
Совместимые объективы - совместимые с PENTAX K-, KA-, KAF-, KAF2- и KAF3; резьбовые M42 объективы (с использованием переходника); объективы для 645- и 67-серий (с использованием переходника).
  • Функции съемки Pentax K-5
Режимы съемки - авто, видео, ручной режим, программный режим, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, простой
Светочувствительность - Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Баланс белого - автоматический, дневное освещение, тень, облачно, лампа дневного цвета, лампа накаливания, ручной
Выдержка - 1/8000-30 с
Замер экспозиции - матричный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция - +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Функция определения лица в кадре
Подавление эффекта красных глаз
Скорость съемки, к/с 7
Максимальное количество снимков в одной серии - 40 (JPEG), 15 (RAW)
  • Дисплей Pentax K-5
Размер экрана - 3 "
Разрешение экрана - 921 000 пикселей
  • Используемый тип карт памяти SD
  • Форматы снимков JPEG, RAW, JPEG+RAW
  • Максимальное разрешение видео - 1920×1080 пикселей
  • Количество кадров в секунду (при максимальном разрешении) - 25
  • Форматы видео - Motion JPEG (AVI)
  • Цвет корпуса - черный
  • Дополнительные функции - Режим Live View позволяет компоновать кадр на дисплее, не прибегая к использованию видоискателя.
  • Морозоустойчивость до -10 градусов С

Дизайн и органы управления

Внешне Pentax K-5 почти неотличим от предыдущей модели K-7. Аппарат такой же компактный - для камеры столь высокого уровня это вообще нетипично. В уме вертится эпитет «миниатюрный» - но это, конечно, будет уже перебор. Pentax K-5 просто небольшой, прочный, отделка качественная. Когда берешь аппарат в руку, он оказывается тяжелее, чем выглядит - хотя это ощущение субъективно, на самом деле K-5 легче своих прямых конкурентов.

Передний диск управления установлен под наклоном. На мой взгляд, такое расположение наиболее эргономично, поскольку точно соответствует положению указательного пальца, когда правая рука охватывает рукоятку. Да и форма самой рукоятки очень удобна. Одним словом, в руке Pentax K-5 лежит прекрасно, удобно, плотно.

Внизу рукоятки видим окошечко приемника инфракрасного дистанционного управления. Как и у K-7, оно дублируется на задней грани камеры, что заслуживает отдельного упоминания и безусловного одобрения. Ведь во многих случаях удобнее управлять камерой с пульта ДУ именно сзади - например, ночью, или для предметной съемки... да почти всегда, когда камера стоит на штативе и ДУ используется, чтобы избежать смаза в момент нажатия. При съемке камерой, установленной, например, возле птичьего гнезда - можно «нажать кнопку спуска» издалека, с нескольких метров. Одним словом, полезная возможность.

На виде сзади особенно ясно видно, насколько K-5 похож на предыдущую модель К-7. Фактически, ощутимое отличие только одно - диск выбора режимов (который находится на верхней грани слева) стал толще, выше. Казалось бы, совсем ненамного, но вращать его теперь удобнее. Правда, в центре диска сохранилась кнопка-фиксатор, блокирующая случайные повороты. Я не большой фанат таких фиксаторов, мне мешает необходимость нажимать кнопку при каждом повороте диска, однако в некоторых серьезных камерах фиксаторы используются - по-видимому, многие фотографы находят их полезными.

Непосредственно под диском режимов, соосно с ним, находится рычажок переключения режимов экспозамера (предлагаются три классические типа - точечный, центрально-взвешенный и мультисегментный). Кстати говоря, система экспозамера здесь 77-зонная, как и у модели К-7. Рычажок несколько туговат, выступает слабо - зимой, когда снимаешь в перчатках, рычажок может оказаться не очень удобным.

На верхней панели справа находится ЖК-дисплей, на который выводится краткая информация о текущих установках камеры. В целом он достаточно информативен.

Кнопка спуска затвора удобно расположена, имеет четкое положение полунажатия. Ее окружает рычажок, включающий питание камеры, а также имеющий третье положение, нефиксируемое - оно используется в некоторых случаях, чтобы сделать «пробный» кадр без записи на карту памяти.

Под указательным пальцем находятся еще две кнопки, Экспокоррекция и ISO. Принцип изменения этих параметров обычен для зеркалки - нажал кнопку, повернул колесико.

Например, так выглядит на мониторе процесс задания светочувствительности. Рамками синего цвета выделяются как активные в данный момент параметры, так и соответствующие органы управления. В этом примере вращение заднего диска управления изменяет текущее значение ISO, а «Зеленая кнопка», расположенная непосредственно под колесиком, используется в этот момент традиционным для Pentax образом - позволяет отменить настройку и мгновенно перейти на «безопасное» значение параметра, в данном случае на установку ISO AUTO.

Задний диск управления служит и для изменения значений параметров, и для передвижений по меню, а в режиме просмотра управляет масштабом отображения (что символизируют пиктограммы голубого цвета).

Правее расположена кнопка AE-L, которая может не только фиксировать автоэкспозицию - функциональность ее задается в меню. Вообще, назначение органов управления конфигурируется весьма гибко, они могут работать по-разному в разных режимах.

Под «Зеленой кнопкой» находится блок управления режимами автофокусировки. Поворотный переключатель (поворачивается он с изрядным усилием) позволяет выбрать один из трех базовых режимов - по одной центральной точке (иллюстрация слева), по одной выбираемой вручную точке SEL (слева внизу), либо автоматически AUTO (внизу).

Четыре кнопки навипада, чаще всего, управляют четырьмя функциями, но также служат для выбора точки автофокуса (иллюстрация слева внизу). Переключает эти подрежимы центральная кнопка навипада ОК. На практике все очень удобно и интуитивно понятно.

Режимы

Pentax K-5, как и другие зеркальные камеры Pentax, предлагает богатый выбор съемочных режимов. Прежде всего, конечно, имеется обычный набор PASM - правда, здесь приоритеты выдержки и диафрагмы обозначены не A и S, а Av и Tv соответственно.

Отдельно выделен режим приоритета ISO (он обозначен Sv - вы фиксируете значение ISO, а камера подбирает пару выдержка/диафрагма - в общем-то, как это происходит и в режиме P). Более необычен противоположный режим - приоритета диафрагмы и выдержки. Он обозначен TAv, вы задаете оба эти параметра, а камера манипулирует значением ISO.

Экспорежим B (Bulb) - это длинная выдержка; затвор остается открытым, пока кнопка спуска удерживается нажатой. Значение ISO при этом ограничено на уровне 1600.

«Зеленый режим», обозначенный на диске режимов зеленым прямоугольником, ограничивает набор доступных настроек. Многое отдается на полный откуп автоматики, а для тех параметров, которые вы по-прежнему можете настраивать, используется «зеленый мотив» в дизайне. Аппаратно переключаемые функции (тип экспозамера, режим автофокуса) имеют зеленую маркировку наиболее безопасного варианта (многозонный экспозамер, автовыбор точки АФ), а параметры, которые управляются виртуально, на мониторе, можно сбросить к безопасным значениям, задаваемым автоматикой, нажав зеленую кнопку. То есть, если неопытный пользователь заблудился в ручных настройках, зеленая кнопка сбросит ему экспокоррекцию в ноль, точную подстройку баланса белого - также в ноль, значение ISO установит в «Авто», и так далее. Подсказка о возможности нажать в данный момент Зеленую кнопку выводится на монитор.

Красным крестиком на диске режимов обозначен режим Х-синхронизации вспышки, а пиктограммой кинокамеры - режим видеосъемки.

Через меню можно задавать тип программной линии. На всякий случай поясним, о чем идет речь.

По мере изменения освещенности от минимальной до максимальной (конечно, и при обратном движении тоже) автоматика любой камеры подбирает значения экспопары, раскрывая диафрагму и укорачивая выдержку. А вот в каком порядке она это делает - сначала только диафрагму, либо сначала только выдержку, либо попеременно то и другое - как раз и определяется формой программной линии. Так вот, в Pentax K-5 можно выбрать один из шести вариантов программных линий, для разных условий съемки.

Вариант Спорт стремится установить короткую выдержку, Приоритет глубины резкости Даль (проще говоря, Пейзаж) - обеспечить максимальную глубину резкости, а Приоритет глубины резкости Близ (как бы Портрет) - напротив, использует раскрытую диафрагму. Вариант MTF можно назвать «Приоритетом резкости» - ибо он выбирает то значение диафрагмы, при котором объектив максимально резок (используются данные о текущем фокусном расстоянии, ведь с его изменением меняются и свойства объектива). Normal - стандартная установка по умолчанию, AUTO - камера сама подбирает наиболее подходящий вариант.

При включении того или иного режима на монитор выводится подсказка о текущей функциональности переназначаемых кнопок и двух колесиков упрвления

Режим P назван «гиперпрограммным режимом P». Звучит загадочно, но на самом деле все просто и очень здорово. Дело в том, что в режиме P оба колесика управления остаются активными, и в любой момент, повернув их, можно как бы временно активизировать режимы приоритетов диафрагмы или выдержки. На экране появляется обозначение режима Av HYPER или Tv HYPER соответственно, и мы продолжаем вести съемку, при необходимости корректируя значения Av и Tv. Колесики остаются активными до тех пор, пока не нажмешь зеленую кнопку, она отключит гипер-режимы и вернет камеру к обычному программному режиму P. Собственно говоря, такая функциональность для колесиков (камера называет их «селекторами») и зеленой кнопки задана по умолчанию, а в меню можно назначить на них другие функции, в том числе и традиционный «программный сдвиг», причем по-разному для различных режимов. К слову сказать, возможности конфигурирования камеры вообще богатейшие.

При нажатии кнопки LV камера переключается в режим «живого вида» (Live View). Отображаются экспопараметры, ISO, баланс белого, экспокоррекция и так далее. Есть живая гистограмма, индикатор уровня, сетка кадрирования, индикация пересветов (отображение этих функций можно включать и отключать в меню). Продолжает работать управление различными параметрами, при этом соответствующие экраны настроек накладываются поверх «живой» картинки.

Автофокус контрастного типа стал существенно быстрее, чем ранее, хотя по-прежнему он заметно медленнее, чем фазовый. Фактически, есть два варианта контрастного АФ - обычный и с распознаванием лиц. Зону АФ можно передвигать по экрану вручную клавишами навипада, предварительно нажав центральную кнопку ОК.

Масштаб отображения в режиме Live View можно увеличить, нажав кнопку INFO и затем вращая задний диск управления.

При повороте диска режимов в положение Видео включается режим Live View, и камера готова к съемке (старт и стоп - кнопкой спуска затвора). Видеозапись может идти в HD разрешении, вплоть до формата 1920x1080p (правда, при этом частота кадров составляет 25 в секунду, а не 30). Есть и вариант 1280x720p@30. Запись идет в формате Motion JPEG, контейнер AVI. Длина одного клипа ограничена 20 минутами или 4 гигабайтами.

Звук при видеосъемке пишется в формате моно, однако имеется разъем (стандартный мини-джек 3.5”), позволяющий подключить внешний стереомикрофон.

Автофокусировка и изменение диафрагмы невозможны во время съемки непосредственно. При необходимости их нужно выполнить заранее. На мой взгляд, сожалеть об этом не стоит, ибо у некоторых конкурентов, формально превосходящих K-5 по этому параметру, автофокусировка во время съемки приводит к видимому «рысканью» фокуса, так что возможность применения ее на практике весьма условна.

Качество видеозаписи у Pentax K-5 вполне приличное. Изображение мягкое, приятное глазу. Можно заметить эффект качающихся вертикалей, но это общий момент для всех снимающих видео зеркальных камер. При низкой же освещенности K-5 смотрится выигрышно, картинка относительно малошумная. Небольшая глубина резкости, которую способна обеспечить крупная (в сравнении с любительскими видеокамерами) матрица, придает изображению «профессиональный» вид - конечно, одновременно повышая требования к оператору. Контролю за глубиной резкостью нужно уделять гораздо больше внимания.

Выводы и оценки

Плюсы:


  • Прочный корпус, пылевлагозащищенное исполнение камеры.
  • Защищенные китовые объективы.
  • Встроенный оптический стабилизатор (работает и при видеосъемке).
  • Большой и светлый видоискатель со 100-процентным покрытием.
  • Относительно небольшие габариты камеры, удобная эргономика.
  • Большой 3-дюймовый монитор высокого разрешения 921000 точек.
  • Отличное качество снимков.
  • Коррекция дисторсии и хроматических аберраций (отключаемая).
  • Обновленная функция HDR-съемки (с автосовмещением и контролем за интенсивностью).
  • Высокая скорость серийной съемки (7 кадров в секунду), приличная длина серии (22 кадра в RAW).
  • Возможность независимого задания интенсивности шумоподавления для разных значений ISO.
  • Внутрикамерная обработка RAW-файлов.
  • Цифровые фильтры (эффекты обработки) с подстройкой.
  • Электронный уровень (индикация наклона камеры) - в двух плоскостях.
  • Возможность автокоррекции горизонта во время съемки.
  • Изменение компоновки кадра (подстройка ориентации матрицы).
  • Удобно реализованная функция сравнения двух снимков в режиме просмотра.
  • Возможность сохранения авторской информации в EXIF’е.
  • Пять сохраняемых пользовательских конфигураций параметров.
  • Full HD видеосъемка 1920x1080p@25.
  • Возможность задать диафрагму при видеосъемке.
  • Разъем для подключения стереомикрофона при видеосъемке.
  • Четырехканальное беспроводное управление внешними вспышками.
  • Два приемника ДУ - на рукоятке и на задней поверхности камеры.
  • Выход в формате HDMI (хотя кабель в комплект не входит).

Минусы:

  • Нет сюжетных программ - что может представлять неудобство для начинающих фотолюбителей, хотя абсолютно нормально для камеры столь высокого уровня.
  • Монитор неповоротный, что ограничивает возможности режима "Live View" и, отчасти, видеосъемки.
  • Очень тугой переключатель режимов автофокусировки.
  • Кнопка блокировки диска режимов исключает случайные повороты диска, однако необходимость нажимать ее постоянно, при каждом повороте диска - может вызывать неудобство.
  • Автофокусировка и установка диафрагмы возможна только до начала видеосъемки, но не время записи

Эргономика 9/10
Отдельные моменты в системе управления заслуживают упоминания в негативном смысле - фиксатор на диске режимов притормаживает работу, а неповоротный монитор сужает возможности, потенциально предоставляемые режимом "Live View". Тем не менее, в целом систем управления Pentax K-5 очень удобна. Все органы управления расположены на нужных местах, логика интерфейса не вызывает ни малейших нареканий, возможности конфигурирования камеры широки и разнообразны.

Функциональность 10/10
С точки зрения классической фотографии, Pentax K-5 обладает великолепной функциональностью. Недостатки, которые мы отмечаем в графе Минусы, по большей части относятся к возможностям камеры в режимах видеосъемки и «живого вида» (Live View). Однако, поворчав по ходу дела, в заключительных выводах надо признать, что мы, в конце концов, оцениваем фотоаппарат, а не видеокамеру.

Качество снимков 10/10
При использовании качественной оптики снимки получаются великолепными - резкими, насыщенными, с хорошей цветопередачей. С менее удачными (в том числе недорогими китовыми) объективами резкость несколько снижена и может быть непостоянной по полю кадра, порой заметны и иные недостатки изображения. Однако в камере имеются различные функции, предоставляющие возможности по серьезному улучшению снимков - коррекция дисторсии и хроматических аберраций, обработка RAW и многое другое.
Особенно впечатляет работа Pentax K-5 при высоких значениях ISO - безусловно, одна из лучших, что мы когда-либо видели у камеры с матрицей APS-C.

Цена/качество 8/10
Всегда хочется, чтобы модель, которая приглянулась, была бы хоть чуть-чуть подешевле! К Pentax K-5 это относится в полной мере. Прекрасный аппарат, хотя далеко не бюджетный вариант.

Общая оценка 10/10
Бывают камеры, которые оставляют о себе шоковое впечатление - эффектным дизайном, необычными функциями, своеобразными возможностями. Pentax K-5 - совсем не такой. При знакомстве с этой моделью так называемый «вау-фактор» играет минимальное значение. На первый взгляд, ничем особенным K-5 не потрясает. Однако по мере общения с этим аппаратом, по мере знакомства с его функциями и возможностями начинаешь осознавать - сначала постепенно и понемногу, а потом все быстрее и больше - насколько он хорош. Без излишней эффектности, спокойно и уверенно, Pentax K-5 располагает в свою пользу.

Управление удобное, снимки отличные, функциональность мощная и разнообразная. Да, до звания суперкамеры всех времен и народов Pentax K-5 не дотягивает, недостатки есть и у него, но ведь мы живем в реальном мире! Постепенно, спокойно, без лишнего шума, этот аппарат убедил нас, что достоин высшей оценки, которую мы вообще ставим в своих обзорах (причем очень редко!) - десять из десяти.

Надо признаться, что выход новых моделей у Pentax всегда радует. Обычно, компания прикладывает много усилий, чтобы внедрить в свои камеры новые инновационные технологии. В этом можно убедиться, на примере других камер, выпущенных этой фирмой. Pentax K-5 уже завоевала золотую награду от DPReview Он имеет относительно компактный влагонепроницаемой корпус и делает первоклассные фотографии, даже при высоких значениях ISO, имеет большой и качественный видоискатель, и по мнению представителей DPReview, это один из лучших фотоаппаратов на рынке (на тот момент).

Камеры очень хорошие, если речь идет о цифровых зеркальных фотоаппаратах Pentax. У них свой круг клиентов, людей, которые доверяют инновационным продуктам и высококачественным объективам от Pentax. Фирма хорошо известна своими прочными DSLR для любителей и энтузиастов фотографии. Многие люди, прежде чем купить Pentax K-5 SLR, подумают дважды, и будут сравнивать эту модель с камерами того же уровня от Canon или Nikon. K-5 II это фотоаппарат, который представляет собой обновленную версию Kx, Kr и предыдущую модель, K-5.

Pentax K-5II (K52) стоит около 1300$. Несмотря на высокую цену, он все равно считается моделью, которая конкурирует с камерами Nikon D7000 и Canon EOS 60D, камерами, которые стоят дешевле, чем K-5 II / K-5 IIS. Было бы разумнее сравнивать K-5 II с Nikon D300s, но эта модель скоро будет заменена, так что говорить о D7000 будет целесообразнее. Мы обязательно проведем сравнение Pentax K-5 II с обновленной версией D300, когда она появится. И это будет самое справедливое сравнение.

Допустим, у вас есть новый Pentax K-5 II / K-5 IIs, или вы планируете его приобрести. Вам, наверное, будет интересно узнать, насколько он хорош, какими новыми возможностями обладает эта камера и стоит ли, заменить свой старый фотоаппарат этой камерой? - Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы получите ответы на все ваши вопросы. Давайте начнем!

Pentax K-5 IIs и муар

Начнем с разницы между K-5 II и K-5 IIS. Если вы прочитали пресс-релиз, вы знаете, что Pentax объявила о выпуске двух K-5 II моделей, K-5 II и K-5 IIS. K-5 IIs стоит на 100$ дешевле, по сравнению со стандартной моделью, и она выпускается без фильтра сглаживания. Это позволит фотографам делать более детальные изображения с высоким разрешением, но это же может привести к появлению, так называемого, муара. Nikon сделал то же самое, когда выпустил D800 и D800E. Nikon не снабдил D800E фильтром сглаживания, и из-за этого его цена на 300$ меньше чем у D800.
Вот изображение с эффектом муар:

Некоторые люди могут поддаться соблазну и купить более дорогую модель, думая, что в этом случае проблем с муар не будет. Но следует отметить, что есть некоторые полезные инструменты для удаления муара, которые помогут помочь вам эффективно уменьшить, или вовсе избавиться от муар с помощью Adobe Photoshop Lightroom 4.

Это не всегда помогает, но способы противодействия муару есть. Если вы уверенны, что сможете качественно редактировать свои фотографии и избавится от эффекта муар, то есть повод задуматься о покупке K-5 IIs и наслаждаться более высоким разрешением своих фотографий. Однако, при обработке фотографии, следует понимать, что могут быть некоторые небольшие потери деталей в области, где был удален муар, но эти области незаметны.

Основные характеристики Pentax K-5 II

Итак, мы говорили о разнице между K-5 II и K-5 IIs, и мы знаем, что муар на K-5 IIs не должен стать проблемой. Теперь давайте рассмотрим более детально и другие характеристики этих фотоаппаратов.

Новая матрица

Pentax K-5 II / K-5 IIs оснащен CMOS датчиком изображения с разрешением 16.28Мпикс. (эффективных) - PENTAX PRIME II. Матрица обеспечивает высокое качество изображения, минимальный уровень шума, отличную высокую производительность ISO и многое другое. Вы можете снимать при ISO в диапазоне 100 - 12800 или ISO 80 – 51200 (при расширении).

Новый «air-gap-free» дисплей

На задней панели находится 3-дюймовым air-gap-free ЖК-дисплей с разрешением в 921 тыс. точек. Что значит «air-gap-free» ЖК-дисплей? – Хороший вопрос.
Из пресс-релиза:
"K-5 II включает в себя 3,0-дюймовый, широкоформатный «air-gap-free» ЖК-дисплей с разрешением примерно в 921000 точек, который обеспечивает отличную видимость на открытом воздухе. ЖК-дисплей сделан из специальной смолы, которая смягчает отраженный свет и рассеивает его, так же это способствует яркости изображения. Крышка ЖК-дисплея выполнена из закаленного стекла, чтобы уберечь его от царапин и ссадин."

Сравнение ЖК-дисплеев Pentax К-5 и K-5 II

Таким образом, мы получили высококачественный LCD, который был разработан, чтобы обеспечить лучшую четкость при съемке в ярком дневном свете. K5II был разработан, для фотографирования на открытом воздухе, и высокое качества LCD, безусловно, поможет фотографам настраивать фокусировку и резкость, а так же просматривать фотографии и видео.

Погодоустойчивость

Модель Pentax K-5 II такая же компактная, прочная и пыле- и влагонепроницаемая камера, как и предыдущая модель K-5. Корпус K-II выполнен из магниевого сплава и шасси из нержавеющей стали. Pentax K-5 II / IIS может выстоять даже в самых неблагоприятных погодных условиях. Он может работать при температуре 14 ° F (-10 ° C) а его затвора хватит на 100000 кадров.

Pentax K-5 II погодный уплотнитель

Эта прочная конструкция даст вам уверенность в том, что вы можете снимать в самых жестких погодных условиях. С K-5 II можно не бояться снимать под дождем. Вы можете просто пойти в дождь и фотографировать, эта камера выдержит попадание воды, тумана, снега, песка или пыли.

Стабилизация изображения

Pentax K-5 II / IIS оборудован встроенной системой стабилизации изображения, который будет прекрасно работать с любым объективом Pentax. Нет необходимости покупать дорогой объектив со стабилизацией изображения, все объективы будут стабилизироваться, работая с K-5 II.

Система Dust Removal

Pentax оснащен системой DRII Dust Removal, которая с помощью ультразвуковой вибрации низких частот удаляет пыль с матрицы , как результат вы получаете более качественные изображения.

Дополнительные функции

  1. Выдержка 1/8000
  2. 7 кадров в секунду при непрерывной съемке
  3. Запись Full HD видео 1080p и стерео разъем для подключения микрофона 3,5 мм
  4. Высокое качество видоискателя - увеличение 0.92x 1005 поля зрения
  5. Присутствует функция HDR
  6. Встроенный электронный уровень
  7. 11-точечный автофокус SAFOX X, идеально подходит для фокусировки в условиях низкой освещенности
  8. Оригинальная система управления от PENTAX, позволяющая реализовывать творческие намерения фотографа
  9. Поддержка RAW
  10. 980 снимков на одном заряде батареи

Это действительно впечатляющий набор функций и кажется, что Pentax-Ricoh снова удивил нас своим исключительным фотоаппаратом.

Сравнение Pentax K-5, Pentax II K-5, Nikon D7000 и Canon 60D

Ниже представлена таблица сравнения новой модели Pentax K-5II с старшей моделью K-5 и фотоаппаратами Nikon D7000 и Canon 60D.

Pentax K-5 Nikon D7000 Canon 60D
Анонсирован 10 сентября 2012 года 20 сентября 2010 года 15 сентября 2010 года 26 августа 2010 года
Матрица 16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.3Мпикс.
APS-C (23.7 x 15.7 мм)
CMOS
16.2Мпикс
APS-C (23.6 x 15.7 мм)
CMOS
18.0Мпикс.
APS-C (22.3 x 14.9 мм)
CMOS
Процессор Prime II Prime II EXPEED 2 Digic 4
ISO 100 - 12800(с расширение 80 - 51200) 100 - 12800(с расширением 80 - 51200) 100 - 6400 (с расширением до 25600) 100 - 6400 (с расширением до 12800)
Стабилизатор изображения Сдвиг матрицы Сдвиг матрицы Нет Нет
Точек фокусировки 11 11 39 19
ЖК-дисплей 3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
921 тыс. точек
Фиксированный
3-х дюймовый
1040тыс. точек
Полностью сочлененный
Видоискатель Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.92x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Оптический (пентапризма)
0.95x / 100%
Скорость затвора 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек. 30 - 1/8000 сек
Вспышка Есть Есть Есть Есть
Непрерывная съемка 7 Кадров/сек. 7 Кадров/сек. 6 Кадров/сек. 5.3 Кадров/сек.
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV) ±5 EV (с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV)
Брекетинг ±2 (2, 3, 5 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV (3 кадров at 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV steps) ±3 (3 кадров с шагом в 1/3 EV, 1/2 EV
Видео 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 480 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (25 Кадров/сек.), 1280 x 720 (25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (25, 30 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (24 Кадров/сек.), 1280 x 720 (24, 25, 30 Кадров/сек.), 640 x 424 (24 Кадров/сек.) 1920 x 1080 (29.97, 25, 23.976 Кадров/сек.), 1280 x 720 (59.94, 50 Кадров/сек.), 640 x 480 (59.94, 50 Кадров/сек.)
Конструкция Корпус из магниевого сплава и нержавеющей стали. Пыле и влагонепроницаемый Корпус из магниевого сплава и пластика. Небольшая погодоустойчивость Корпус из пластика и плотного стекловолокна. НЕбольшая погодоустойчивость
Батареи хватит на 980 кадров 980 кадров 1050 кадров 1100 кадров
Габариты 131 x 97 x 73 мм (5.16 x 3.82 x 2.87") 132 x 105 x 77 мм (5.2 x 4.13 x 3.03") 145 x 106 x 79 мм (5.71 x 4.17 x 3.11")
Вес 760г. (1.68 фунта / 26.81 унция) 740г. (1.63 фунта / 26.10 унции) 780г. (1.72 фунта / 27.51 унция) 755г. (1.66 фунта / 26.63 унции)

Прежде всего, K-5 II был разработан, чтобы конкурировать с камерами Nikon D300s и Canon 7D., хотя и стоит он на порядок дешевле. Pentax K-5, а теперь и K-5 II всегда были предпочтительны для любителей фотографии, которые не против заплатить немного больше, зная, что они получат качественный продукт. У этих фотоаппаратов есть несколько преимуществ перед D7000 и 60D, прежде всего, это лучшая устойчивость к плохим погодным условиям и прочная металлическая конструкция корпуса. Pentax также хорошо известен своим большим и ярким оптическим видоискателем. В камере есть стабилизация изображения (SR), плюс, вы можете сэкономить деньги при покупке объективов, так что 300$ разницы в цене не покажутся большой переплатой. Покупка одного или двух объективов с IS (Canon) или VR (Nikon), может обойтись больше чем 300$, и получить ту же стабилизацию изображения. С Pentax это не нужно, потому что у вас есть датчик стабилизации изображения в самой камере.

Другое дело, что некоторые фотографы заботятся о скорости автофокуса. У меня была возможность поснимать как с Canon 60D, так и с Nikon D7000, и автофокус у этих камер был очень быстрым.

Некоторых фотографов беспокоила производительность AF в камере K-5 (прошлая модель). В новой прошивке улучшена скорость автофокусировки. Но DPReview заявил в своем заключении, что система автофокуса не так хороша, как D7000. Учитывая, что и D7000 и 60D более дешевые камеры, мы ожидали от K-5 автофокуса такого же качества, если не лучше. Pentax K-5 II оснащен новейшей системой автофокус а - SAFOX X, эта камера дает очень широкий диапазон автофокусировки EV от -3 EV до +18 EV. Это должно обеспечить K-5 II и K-5 IIs более точный фокус, в условиях низкой освещенности. Pentax также улучшил слежение в AF, поэтому улучшения ожидаются в съемке в «спорт» режиме и при серийной съемке. Все эти обновления должны обеспечить любителей и профессионалов хорошим AF, необходимым для качественных работ.
Canon 60D оборудован ЖК-экраном с высоким разрешением, это безусловно, привлекает любителей фото и видео съемки. Если вы собираетесь снимать много видно на свой фотоаппарат то лучше выбрать 60D, среди других моделей.

Canon 60D стоит на 440$ меньше, чем Pentax K-5 II. K-5 II имеет лучший металлический влагонепроницаемой корпус, более высокий диапазон ISO, обладает 11 точками фокусировки, а не 9-ю, у него больший датчик и 100% обзор. K-5 II уступает 60D в съемке HD, брекетинге баланса белого и сроке службы батареи. Если учесть, что Canon 60D стоит на 440$ меньше, то отставание не так велико.

Было бы очень интересно посмотреть, как K-5 II AF работает в условиях низкой освещенности и сравнить его AF с производительностью D7000. Тем не менее, D7000 на 300$ дешевле, чем K-5 II и на 400$, чем K-5 модели IIS. Если у вас нет необходимости в дополнительной прочности и погодных уплотнения, которые есть у K-5 II, то D7000 является одной из лучших DSLR для любителей, которые есть сегодня на рынке. AF очень быстрая, непрерывная съемка на 1 кадр в секунду меньше чем у K-5 II (7 и 6 кадров в секунду). Одно из главных достоинств D7000 это 39 точек автофокусировки, высокая производительность ISO, управление вспышкой и, конечно, широкий выбор высококачественных объективов Nikkor.
Если бы мне пришлось выбирать между K-5 II и Nikon D7000, это был бы очень сложный выбор. Даже если учесть, что у K-5 II производительность AF будет лучше, чем D7000, то все равно D7000, останется одной из лучших камер для любителей фотосъемки.

Pentax разработал K-5 II для энтузиастов фотографии, особенно для тех, кто любит снимать на открытом воздухе. Надо признать, что с прочной камерой K-5 II или K5 IIs, вы можете получить некоторые кадры, которые другие фотографы с другими камерами не смогут получить. Вы можете фотографировать в дождь, не волнуясь, что камера повредится. Только подумайте, какие фотографии вы сможете сделать, имея возможность фотографировать при любых погодных условиях. Фотографируйте с ним в снег, дождь или на пляже. Возможности бесконечны.
Все действительно сводится к личным предпочтениям. Если вам необходима прочная влагонепроницаемая камера, то Pentax лучший выбор для вас.

Влагоустойчивость. Могу ли я фотографировать с этой камерой в дождь?

Защита от неблагоприятных погодных условий, в этой камере, безусловно, лучше, чем D7000 и 60D. Хотя я знаю и таких людей, которые взяли 60D и D7000 фотографировать в дождь, и эти камеры выжили.

В то время как в руководстве к Nikon D7000, на странице 289 написано:
«Беречь от влаги. Этот продукт не является водонепроницаемым, погружение в воду или воздействие влажного воздуха может привести к сбоям. Коррозия внутреннего механизма может нанести непоправимый ущерб ».
Pentax K-5 и K-5 II были разработаны водостойкими но, разумеется, и объективы должны быть влагонепроницаемыми.

Цитата с сайта Pentax (раздел о K-5 II):
"Полностью герметичен, устойчив к любым погодным условиям, воздействию воды, тумана, снега, песка, пыли, и больше. Камера способна к максимальной производительности в экстремальных условиях, на улице и в студии".

Canon EOS 60D, в какой-то мере влагонепроницаемый фотоаппарат. Как отмечается в интернете, 60D устойчив к попаданию пыли и воды. Но значит ли это, что с этой фотокамерой можно снимать в дождь? Сомневаюсь. Думаю, камера выдержит несколько капель и легкий туман, но фотографировать с ней в дождь, лучше не стоит.

Конкретных характеристик и рейтинга погодоустойчивости нет, но мы точно знаем, что Pentax K-5 II и K-5 II с является лучшей влагонепроницаемой камерой среди своих конкурентов (D7000 и 60D). Это делает K-5 II отличной камерой для работы на улице.

Обновления в К-5 II

Выводы

Учитывая, что K-5 II обладает лучшей производительностью AF и работает и при более высоких значениях ISO, чем К-5, он может стать одним из лучших APS-C фотокамер на рынке.

Pentax улучшил модель K-5, в том, в чем она требовала улучшений. Вы не должны ожидать от неё чуда, потому что K-5 II не более чем обновление, какие есть у всех камер. Это значит, что если у вас уже есть K-5, не стоит покупать новую камеру. Может быть, еще более новая модель появится в ближайшее время, но это только может быть.

Вероятно, стоит рассмотреть возможность приобретения Nikon D7000 или Canon. Вы должны решить для себя, является ли разницы в цене в 300 - 400$ для вас очень весомой. Для некоторых это может быть не большая разница, а для других колоссальная. Не каждый фотограф нуждается в камере, способной работать в любых погодных, и обладающей мощнейшим нержавеющим корпусом.

Люди, которым необходима высокая производительность AF, вероятно, выберут Nikon D7000. Те, кому важно видео, вероятно, выберут Canon 60D из-за его шарнирного экрана, те кто планирует фотографировать на природе, скорее всего выберут Pentax K-5 II.

Pentax K-5 при весьма демократичной цене по многим параметрам оказалась лучше прямых конкурентов от лидеров сегмента — Canon и Nikon. Но оппоненты уже успели обновить модельный ряд, так что Pentax тоже нельзя было мешкать. Понятно, что на рынке есть модели и постарше, например Nikon D90, которая всё ещё доступна в продаже, но и она продаётся параллельно с обновлёнными версиями.

Что касается Pentax K-5 II, то при просмотре заявленных характеристик обновления как-то не бросаются в глаза — расширен диапазон уровня чувствительности, установлен новый модуль фокусировки, который, по заверениям производителя, стал гораздо чувствительнее — он, дескать, корректно работает даже при съёмках с низким уровнем освещения. Немного изменён дисплей, а также слегка увеличена скорость серийной съёмки. Вот, собственно, и все новшества, которые сразу бросаются в глаза.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax K-5 II
Матрица КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром 23,7x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,93 млн
Количество эффективных пикселей 16,3 млн
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео AVI, Motion JPEG со звуком
Формат звука AAC
Разрешение снимков JPEG: 16M (4928x3264), 10M (3936x2624), 6M (3072x2048), 2M (1728x1152) пикселей
RAW: 16M (4928x3264)
Разрешение видео Full HD (1920x1080, 16:9, 25 к/с)
HD (1280x720, 16:9, 30/25 к/с)
VGA (640x480, 4:3, 30/25 к/с)
Конструкция объектива Байонет KAF2
Совместимость: КА, KAF, KAF2, KAF3
С ограничениями совместимы объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер
Режимы фокусировки Однокадровый автофокус, следящий, ручной, произвольный выбор зоны фокусировки пользователем, фокусировка по 5 центральным точкам, режим точечной фокусировки, кратковременная подсветка выбранной точки фокусировки в видоискателе
Зоны фокусировки 11 зон фокусировки, 9 крестообразных датчиков
Экспозамер 77-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Диапазон выдержек, с 1/8000 — 30 и длительная
Баланс белого Авторежим, дневной свет, тень, облачная погода, лампа накаливания, люминесцентное освещение (L, W, N, D), вспышка, ручной режим, установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 80-12 800 (расширенный диапазон до 51 200)
Таймер спуска, с 10 / 2
Ведущее число вспышки 12 при ISO 100, 16 при ISO 200
Режимы работы вспышки P-TTL, коррекция эффекта «красных глаз», синхронизация на длительных выдержках, синхронизация по второй шторке. Высокоскоростная синхронизация и беспроводная синхронизация с внешними вспышками PENTAX FGZ
Микрофон Моно
Динамик Моно
Дисплей 3-дюймовый, 921 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD, SDHC, SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор D-Li90 14 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6
Габариты, мм 97x131x72,5
Масса, грамм 760 (с аккумулятором и картой памяти)
680 (без учёта аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и опции

К нам на тестирование камера попала в пакете, а предоставленный комплект состоял лишь из наглазника, защищённого объектива 18-55 mm 1:3.5-5.6, аккумулятора и зарядного устройства. Согласно информации на сайте производителя, комплект поставки Pentax K-5 II включает кабель AV, литий-ионный аккумулятор D-LI90, зарядное устройство D-BC90, кабель AC, ремень, наглазник, крышку на видоискатель, заглушки на крепление «горячий башмак», байонет, синхроконтакт 2P и для контактов батарейного блока, диск с программным обеспечением, русскоязычную инструкцию по эксплуатации и фирменный гарантийный талон.

Опционально доступны лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая также подходит и для K-5 первого поколения и K-7.

Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать только обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск из комплекта поставки с программным обеспечением стоит беречь как зеницу ока.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне камера практически не отличается от предшественницы, и если убрать надпись K-5 II, то отличия обнаружит только владелец камеры первого поколения. Заметное изменение фактически лишь одно — иная защита дисплея, которая в новинке посажена чуть глубже и не накрывает логотип производителя. Вот, собственно, и всё. Как и у предка, внешние элементы корпуса K-5 II изготовлены из магниевого сплава, а шасси — из нержавеющей стали. Корпус оснащён 77 прокладками, которые защищают камеру от попадания влаги, пыли или песка. Производитель особо акцентирует внимание на защитных свойствах, указывая на возможность работы в суровых условиях, а также при температуре до -10 градусов Цельсия. В руке средних размеров камера лежит как влитая, поэтому ей не страшно пользоваться даже без страховки в виде крепёжного ремня. Бродить по меню и изменять практически все параметры можно, даже работая с камерой одной рукой, и исключением тут является только указание режима экспозамера и автофокуса, а выбор режимов съёмки на диске. В общем, как и прежде, камера чрезвычайно удобна, что и не удивительно, ведь все органы управления остались прежними.


В передней части камеры расположены байонет, приёмник сигналов ИК-пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления и клавиша просмотра глубины резкости.

Сзади находятся дисплей, видоискатель, клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Правее экрана расположена основная панель управления, состоящая из вращающегося диска, клавиши блокировки экспозиции, стандартной для камер Pentax «зелёной клавиши», переключателя зон фокусировки с клавишей фокусировки по центру, а также кнопок перехода в режим LiveView, смены режима отображения, входа в основное меню и пяти навигационных многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо. Тут же находится тыльный приёмник ИК-сигналов пульта ДУ.

Сверху находится подъёмная вспышка с микрофоном и «горячим башмаком» в основании, левее вспышки расположен диск выбора режимов, дополненный переключателем режимов экспозамера, а правее — клавиша спуска затвора с рычажком питания, кнопки введения экспокоррекции и выбора уровня чувствительности, а также сегментный дисплей с регулируемой яркостью зелёной подсветки (два уровня и полное отключение).

Снизу находятся разъём установки на штатив, отсек для элементов питания, оснащённый двойным замком, а также резиновая заглушка, под которой скрыты контакты подключения батарейного блока.

Правая боковая поверхность довольно загруженная. Сюда инженеры поместили механическую клавишу замка вспышки, переключатель режимов работы фокусировки, клавишу выбора формата сохранения, а также синхроразъём, скрытый ввинчивающейся заглушкой. К слову, выкрутить эту крышку — та ещё морока, но если учесть то, что необходимость в синхроразъёме возникает только при работе со стационарными вспышками, то сложность изъятия крышки скорее даже плюс. Кроме того, справа находятся две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём подключения внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей и внешнего источника питания.


Слева расположена крышка, скрывающая отсек установки карт памяти, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения проводного пульта ДУ. Собственно, тут видна небольшая недоработка сайта производителя — порт подключения пульта ДУ есть, а в списке доступных опций он не заявлен.

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Кнопки управления расположены группой, довольно близко друг к другу. Самой верхней идет абсолютно бестолковая, на наш взгляд, «зеленая» клавиша. Она призвана кратковременно включать «автомат» без обращения к диску выбора режимов. Даже на мыльницах, с которыми общаются преимущественно начинающие пользователи, эта кнопка выглядит странно, но ее наличие на аппарате для профессиональных фотографов или как минимум продвинутых любителей вызывает откровенное недоумение. Ну какой опытный фотограф, тщательно настроив камеру, потом вдруг захочет сделать один снимок на тех параметрах, которые предложит аппарат? От полного фиаско инженеров Pentax спасает только то, что эта кнопка перепрограммируемая и через меню на нее можно «навесить» действительно важную функцию.

Чуть ниже расположены кнопка AF и кругляшок вокруг нее. Логично было бы предположить, что кнопка отвечает за выбор вида автофокуса, а кругляш - за тип его работы. Но нет, оказывается, AF - это кнопка блокировки. Конечно, хорошо, что в аппарате предусмотрена раздельная блокировка экспозиции и автофокуса, но не слишком ли низко опущена вторая кнопка. К ней большим пальцем правой руки уже приходится тянуться, что не очень удобно. К тому же в реальной работе блокировать автофокус приходится чаще, чем экспозицию (а еще чаще и то, и другое одновременно), так что не совсем понятно, почему кнопка блокировки экспозиции расположена удобнее.

Кругляш действительно переключает тип автофокуса, это здорово, вот только усилия для его перемещения нужно прикладывать огромные. Не знаем, может, нам попался такой экземпляр, но давить на лапку кругляша приходилось со всей силы - только тогда он соизволял перейти в другое положение.

Под ним нашлось место для кнопки активации LiveView. Для этого режима ничего лучше и желать не приходится. А вот для начала записи видеоролика отдельной кнопки нет, и это кажется минусом. На , чтобы включить запись, сначала нужно выбрать режим на диске, а потом нажать кнопку спуска - долго получается, неоперативно.

Еще ниже расположены пять кнопок псевдонавипада. «Псевдо» потому, что между собой они никак не соединены, но выполняют те же функции, что и навипады у других камер, то есть листают фотографии при просмотре, переходят по пунктам меню и выбирают точки фокусировки. Кроме того, на каждую из боковых кнопок навешено еще по одной функции, нужные пиктограммы на них нанесены, так что запутаться или забыть просто невозможно. В двух режимах работает и центральная кнопка псевдонавипада. Если нажать кратковременно, то она утверждает вводимое значение (как клавиша Enter в компьютере), а если чуть задержать нажатой, то позволяет менять точку фокусировки.

В самый низ задней панели разработчики отнесли кнопки Info и Menu. Для первой, которая выводит и убирает информацию с дисплея в разных режимах, это самое место; вторую можно было разместить и повыше, хотя, стоит признать, к экранному меню заставляет обращаться нечасто.

Диск выбора режима расположен на верхней панели. На он выполнен в модном ныне стиле - с кнопкой блокировки. То есть пока не нажмешь кнопку в центре диска, менять положения он не будет. Аналогичная конструкция применена и на Canon 60D. Кто-то ее боготворит (сбить режим случайным движением невозможно), кто-то ненавидит (снижает оперативность), тут угодить всем сложно. Под диском расположился ползунок для изменения режима работы замера. Это уже реплика в сторону Nikon , но там похожий ползунок выполняет другую роль.

Справа нашлось место для дополнительного экранчика, кнопки спуска, экспокоррекции, а также ISO. В Pentax кнопку ISO посчитали более важной, чем конкуренты (у них кнопка изменения светочувствительности расположена в менее «козырных» местах), но назвать такое решение нелогичным язык не повернется, все-таки светочувствительность - один из важнейших съемочных параметров.