Кредитование

Викторины названия в летнем лагере. Спортивная викторина для детей в лагере

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие.

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Это индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде.

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Приз

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

  • «Правый борт!» - все детки бегут к правой стене.
  • «Левый борт!» - ребята бегут к левой стене.
  • «Корма» - дети отправляются к задней стенке.
  • «Нос» - к передней.
  • «Поднять паруса!» После этой команды все должны тут же остановиться и поднять вверх руки.
  • «Драить палубу!» В данном случае все дети делают вид, что моют пол.
  • «Пушечное ядро!» После этой команды все дети приседают.
  • «Адмирал на борту!» В данном случае дети должны замереть и «отдать честь» главнокомандующему.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Если нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное.

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных.

Как устроить ребенку праздник? Всегда хочется, чтобы дети провели время весело и с пользой. Отличный вариант в таком случае — детская викторина.

А вы любите викторины?

Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!

Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит — разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.

Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.

Как ее организовать

Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета. Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер. Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.

Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые — ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.

Примеры вопросов и ответов для викторины

Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).

В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).

Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).

Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).

Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).

Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).

Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).

Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.

Викторины для детей в лагере

Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.

Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя. Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.

Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.

Готовим вопросы

Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:

1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.

2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.

3. Ответ не может быть в форме перечисления.

4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.

Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.

Что нужно для удачной викторины

Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа. При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

Спортивная викторина для детей в лагере

Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.

Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой. Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения. Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки. Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.

Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.

Не только на улице

Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе. Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.

Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в загородном лагере «Волшебный мир сказок »

Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 - 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

Ход игры :
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

Гейм № 1. «Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)

В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый », за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)

Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Гейм № 3.
«... И один в поле - воин»

(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»

(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

Сценарий викторины «Путешествие в сказку» адресован детям летнего лагеря, категории младшего школьного возраста. Викторину можно провести, разбив детей на каманды. При малом количестве детей в отряде работа проводится индивидуально и определяется победитель и два призера (предложенный вариант). При желании, задания викторины представляются в виде пазлов, назаполненных карточек, кроссвордов и т.д. Все зависит от времени на подготовку викторины, места проведения и желания педагога, сделать досуг ребенка познавательным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Путешествие в сказку»

для детей летнего лагеря

Задачи викторины: изучение литературного и народного творчества, воспитание чувства коллективизма, развитие догадки и смекалки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, сказки любят все! Ведь это самые первые произведения, которые слышит ребенок от мамы. Под сказку мы засыпали и мечтали. Именно благодаря сказке, мы становимся чувствительней к красоте, учимся сопереживать, осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей викторины заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше любимых всеми сказок и их героев. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Кто соберет больше всех жетонов, тот и победит в нашей викторине. Имя победителя узнаем в конце нашей игры. Итак, начнем! Я желаю всем успеха!

«Волшебные слова»

Ведущий: Вспомните, какие волшебные слова помогали сказочным героям. Как зовут этих героев? Назовите!

Крекс - Фекс - Пекс! (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Лети – лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя, «Цветик - семицветик»)

Мутабор! (Калиф, «Калиф - аист»)

Сивка – бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка – дурачок «Сивка – бурка»)

Сим-сим, откройся дверь! (Али – баба, «Али – баба и 40 разбойников»)

«Удивительные превращения»

Ведущий: Ребята! Ваша задача вспомнить в кого превращались или были заколдованы герои сказок.

Гадкий утенок (в лебедя).

Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Братец Иванушка (в козленка).

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа из сказки «Карлик - нос» (в карлика).

Чудовище из сказки Аксакова «Аленький цветок» (в принца).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсона «Дикие лебеди» (в лебедей)

«Волшебное средство»

Ведущий: Какими волшебными средствами или предметами пользовались перечисленные сказочные герои?

Баба – Яга (ступа и метла)

Буратино (золотой ключик)

Золушка (хрустальная туфелька)

Маленький Мук (туфли и тросточка)

Красная Шапочка (корзинка с пирожками и горшочком с маслом)

Кощей Бессмертный (яйцо с иглой)

Кот (сапоги-скороходы)

«Лучшие друзья»

Ведущий: Были ли друзья у следующих сказочных персонажей. Назовите их!

Буратино (Мальвина и Пьеро)

Колобок (Дед и баба)

Бременский музыкант (осел, собака, петух, кот)

Маугли (Багира, Балу, Каа)

Вини – Пух (Пятачок, Кролик, Иа - Иа)

Малыш (Карлсон)

Чипполино (Вишенка и Редиска)

Чебурашка (Крокодил Гена)

Ведущий: А сейчас, ребята, я представляю вашему вниманию загадки. Ваша задача отгадать героев сказок. Кто первым поднимет руку – получает жетон, а значит очко. Слушайте загадки внимательно!

«Назови имя сказочного героя»

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в позолоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я и как я зовусь, но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванию… (Горбунок)

У отца был мальчик странный,

Не обычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла… (Буратино)

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется… (Чипполино)

Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знаете эту девочку – малышку? (Дюймовочка)

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это … (Репка)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо вам за знания и активное участие, проявленную смекалку. Давайте подсчитаем жетоны и поздравим победителя сказочной викторины. До новых встреч!


Фирсова Надежда Борисовна,

учитель географии, к.п.н.

Аннотация к проведению викторины по экологии

Проблемы экологии волнуют сегодня каждого из нас. Что едим? Чем дышим? Почему меняется климат? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо знать законы природы и понимать саму природу, как взрослым, так и детям. В связи с этим необходим пересмотр вековой потребительской традиции от «природонакопительства», к гармоничному сосуществованию с природой, к психологической готовности оберегать наши общие природные ценности везде и всегда. Это и составляет основу экологического образования и воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде. Вполне очевидно, что чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание. Находясь летом в загородном лагере вожатым и воспитателям необходимо использовать по максимуму все окружение. При таком подходе загородный лагерь может стать бесценным, верным помощником в деле формирования новой культуры отношения к природе, именно здесь решаются и образовательные проблемы: ненавязчиво расширяется кругозор учащихся, продолжается развитие познавательных способностей детей в изучении природы и её законов. Одной из форм работы по расширению экологического кругозора является викторина.

Викторина - это игра в вопросы и ответы. Ценность викторины состоит в том, что она, помогает выявить знания детей на вопросы определенные темой, а если дети не знают ответы, тогда могут получить необходимую информацию о природе с помощью ведущего педагога. Кроме знаний, во время викторины создаётся благоприятная атмосфера, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между участниками игры. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать природу.

Организация викторины включает в себя несколько этапов:

1 этап. Подготовка команды. Ребята знакомятся с окружением лагеря. В библиотеке и Интернете просматривают источники информации о растительном и животном мире.

2 этап. Воспитатель составляет вопросы и разрабатывает задания.

3 этап. Формирование жюри.

4 этап. Проведение викторины.

5 этап. Подведение итогов. Награждение.

Правила игры. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.

Результаты игры. В результате игры определяется команда — победитель, которая больше набрала баллов и игроки - победители (3 человека), которые набрали максимальное количество баллов за правильные ответы. Команда награждается грамотой и сладким призом, игроки - победители (3 человека), ценными призами и грамотами.

Таким образом, экологическая викторина в лагере, способствуют развитию познавательных интересов и активизации природоохранной деятельности учащихся, формированию экологической культуры поведения в природе.

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель викторины :

1. Расширить знания школьников о природе родного края.

2. Развивать интерес учащихся к изучению окружающей их природы.

3. Способствовать формированию экологической культуры поведения в природе, воспитанию патриота малой родины, знающего и любящего свой край.

Оборудование: компьютер, экран, фото природы.

  1. Вступительное слово ведущего

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Добрый день, сегодня в нашем лагере проводится викторина по экологии, мы узнаем самых лучших знатоков природы нашего лагеря и нашего края. Напомним правила игры. В команде по 5 человек. Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. У каждого участника есть возможность набрать большее количество баллов за правильные ответы.

2. Представление команд и жюри

3. Викторина

Вопросы викторины

Вопросы для 1-й команды

Вопросы для 2-й команды

1 тур. Разминка. Отгадайте загадки, за каждую -1 балл. Команды по очереди отгадывают загадки.

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена (берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись

Не берёзы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

Травка та растет на склонах

Запах крепок и душист

А её цветок и лист нам с тобой идет на чай

то за травка отгадай. (душица)

И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку. (мать и мачеха)

Видел я такой цветок

Золотистый ободок

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел. (одуванчик)

С синевою неба дружат эти милые цветы

Маленькие, нежные, прямо у воды

Их увидишь, не забудешь

Ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

Летом знойным зацветает -

Сразу пчёл к себе зовет

Светлых цветочков вкусен нектар

Кто ж это дерево узнал? (липа)

Осень тихая настанет

Дивным дерево то станет

Листья - звезды яркие

Золотые, жаркие. (клен)

2 тур. Знаешь ли ты этих животных?

Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы, змеи)

Какая рыба называется именем человека? (карп)

У кого уши на ногах? (кузнечик)

Сколько ног у паука? (8 лапок)

Деревенский будильник (петух)

Где живут и чем питаются ежи? (в лесу, строят гнезда, мыши, насекомые, грибы, яблоки….)

Почему муравья называют силачом? (поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)

Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)

Чем полезны Божьи коровки?

(Взрослый жук за день съедает 100 - 200 тлей, личинки в десять раз прожорливее клещей)

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей)

3 тур. Знаешь ли ты эти растения? Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 2 балла

Какая трава самая горькая? (полынь)

Какие сладости дарит нам лес? (земляника, черника, брусника, малина, смородина…)

Какое дерево в России цветет позже всех? (липа)

Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель)

Какие растения останавливают кровь? (подорожник…)

Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

Какие дикорастущие растения — заменители овощей вы знаете? (одуванчик, крапива, щавель, головки клевера, корни лопуха, кислица обыкновенная…)

Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (лиственница)

Назовите деревья и кустарники, растущие в окрестностях лагеря (побеждает та команда, которая скажет последняя)

4 тур. Конкурс «Что, где, когда?» Команды по очереди дают ответы на поставленные вопросы. За правильный ответ 3балла

Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание обыкновенной сирени фенологи считают признаком наступления лета)

Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В лиственном лесу слышен шелест. Вызывается он трением отдельных листьев друг от друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветви и иголки хвои, при этом за ними образуются маленькие вихри, издающие слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленеет потому, что получает больше света)

Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью, т. к. является светолюбивым растением)

Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет: в дуплах деревьев гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насекомых - вредителей леса)

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Потому что они моложе.)

Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко колется вдоль? (Когда мы рубим полено поперек, нам приходится рассекать стенки сосудов, а когда вдоль - мы отделяем одну группу сосудов от другой)

Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? (Хвойные породы - 78%, площадь лиственных лесов составляет около 22% площади лесов нашей страны)

У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревьями или на открытой поляне? (Образование крахмала и сахара идет только на свету. При недостатке света сахара в плодах меньше. Поэтому у земляники на открытой поляне плоды будут слаще)

В состав букета вошли растения, сорванные на сыром и в сухом месте. Какие растения увянут быстрее и почему? (Быстро увянут растения с сырого места, так как при широкой пластинке листа и тонкой кожице они быстро потеряют много влаги при испарении)

5 тур. Конкурс « Кто больше?» Напишите за одну минуту как можно больше ответов на вопрос: «Что делать, если вы на природе, а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей?

За каждый ответ 2 балла

Что делать, если вы на природе , а у вас нет аптечки и умывальных принадлежностей?

1.Белый торфяной мох сфагнум способен заменить вату, а отчасти и йод. Его так и называют «болотной ватой».

2.Для удаления впившегося в кожу клеща можно воспользоваться обычной ниткой или леской. Сделайте из нее петлю и «накиньте» ее на насекомое. Петля затягивается у места внедрения клеща и вытягивается вместе с ним.

3.Для устранения боли от натертых мозолей необходимо наложить на больное место несколько листьев подорожника, сложенных вместе.

4.В полевых условиях вместо мыла можно использовать корневище папоротника-орляка. Оно содержит много калия и хорошо мылится. Вместо мыла можно использовать и внутреннюю часть гриба-трутовика.

5.Почистить зубы, не прибегая к помощи зубной щетки, тоже возможно. Необходимо взять толстую березовую щепу, один конец которой обработать так, чтобы он принял плоскую форму, стал гибким и упругим. Березовая щетка хорошо чистит зубы, массирует их и оставляет приятный привкус дерева во рту.

4. Подведение итогов, награждение команд.

Литература:

  1. Биология. 6 - 7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания)/ сост. Н.А.Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 154 с.
  2. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере / Н.В. Добрецова. - М.: Агропромиздат, 1988. - 239 с.
  3. Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке / Е.Н. Селищев. — Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002. - 240с.

Интернет ресурсы: