Кредитование

Фотографируем городской пейзаж. Постобработка ночных городских пейзажей

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.



Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.



Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство - это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.



Фотограф - Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города - это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта:

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!

Любой город, где бы вы ни находились, изобилует просто восхитительными фото возможностями. Следуя советам этой статьи, вы научитесь делать городские пейзажи, выгодно выделяющиеся на фоне других.

Городские пейзажи являются одними из моих самых любимых объектов фотосъемки. Я обожаю волнение и атмосферу оживленного города и считаю, что такие города просто напичканы интересными предметами и объектами. Высокий темп перемен в городах, помимо всего прочего, всегда предоставляет фотографу возможность снять что-то новое или необычное.

Всякий раз, когда я фотографирую городские пейзажи, я стараюсь привнести в кадр некое авторское, индивидуальное, видение. Такой подход представляет для конечного зрителя несомненно гораздо больший интерес, нежели чем простые снимки.

Оказавшись следующий раз в каком-либо городе с фотоаппаратом в руках, попробуйте сфотографировать окружающий вас мир в каком-нибудь контексте, который рассказывает что-то, - плохое или хорошее, – об этом месте и людях, живущих там.

Фиксируем атмосферу и настроение города

Обычно все города имеют некую индивидуальность – ощущение, отличающее их от всех других городов. Удачная фотография городского пейзажа должна поймать и передать это ощущение. Конечно, это не всегда просто. Важно задуматься, что значит это место для вас, какие ощущения вы испытаете, будучи в этом месте, и какие именно места являются особыми для вас. И затем необходимо найти способ отражения этих чувств и ощущений в вашей фотографии.

Попытайтесь передать особенности места, и чем именно оно отличается от других.

Небольшие детали могут добавить колорита фотографии, поэтому старайтесь включать их в композицию наряду с очевидными объектами, такими как впечатляющие здания или монументы. Такие вещи как переполненная мусорная корзина, изломанный бордюр или транспортная пробка уже сами по себе рассказывают какие-то истории. Эти вещи позволят наполнить ваш городской пейзаж контекстом.

Не упускайте из виду тот факт, что атмосфера не всегда может быть положительной. Иногда, быть может, вам захочется показать всю грязь и недружелюбность какого-нибудь места. Ваши фотографии всегда должны отражать вашу точку зрения – вы либо хвалите город и показываете его лучшую сторону, либо отражаете действительность, как она есть.

Избавляемся от избитых приемов

Обычно первым делом при фотографировании городских пейзажей нам приходит в голову отправиться в центр города, - ведь это, очевидно, наиболее интересная его часть. Но не стоит сразу отвергать окраины, поскольку это как раз те места, в которых делаются наиболее завораживающие фотографии. Такие места обычно располагают отличной коллекцией заброшенных, недостроенных зданий, которые буквально переполнены разнообразными характерными особенностями.

Действительно настоящее отражение города можно найти вдали от людных мест.

С течением времени города развиваются и на их окраинах можно обнаружить множество новой архитектуры и нововведений. Такие проекты передают историю изменений и роста и прекрасно контрастируют с ушедшей эпохой.

Фотографируем старые и новые постройки

Большинство городов постоянно меняются. Старые здания сносятся, на их месте воздвигаются современные блестящие небоскребы. В таких случаях можно отразить либо сожаление об уничтожении истории, либо необходимость развития и движения вперед, но в любом случае, важно отражать вашу личную точку зрения.

Еще одной интересной находкой может стать отражение контраста стоящих рядом друг с другом зданий из различных эпох.

Города постоянно меняются, предоставляя прекрасную возможность запечатлеть контраст между старым и новым

Придайте свежее дыхание старым идеям

Некоторые объекты фотографируются одинаково уже так давно, что они начинают терять свою притягательность. Это, в частности, относится к знаменитым достопримечательностям, фотографии которых облетели весь мир. И люди, когда сталкиваются в реальности с этими объектами, фотографируют на автомате в абсолютно той же манере.

Всегда старайтесь сфотографировать известный объект в необычном, творческом ключе.

Чем идти по проторенной дорожке, лучше посмотрите на объект с другой стороны, подумайте, что именно вы хотите изобразить, какие особенности находите привлекательными, - и сделайте снимок, который еще никто до вас не делал. Если вы хотите развить в себе этот навык – следует просто запретить себе делать стандартные, набившие оскомину кадры, и пытаться подходить к съемке более креативно.

В какое время дня снимать

Впечатление, производимое городскими пейзажами, значительно отличается в зависимости от времени дня, впрочем, как и все естественно освещенные объекты. Но отличие это далеко не только в освещении – такие вещи как интенсивность движения, количество и особенности людей на улицах, также, безусловно, накладывают свой отпечаток. Например, в час пик будет много людей, спешащих на работу или с работы, в полдень многие отправятся за покупками, ночью вы найдете праздношатающиеся, немного подвыпившие, компании. И все это придает снимку различные оттенки.

Город - это не только среда обитания для многих людей, с их квартирами, предприятиями и офисами, это еще и живой организм, полный энергии и силы. В оживленных мегаполисах всегда множество интересных мест, объектов и происходящих событий. Высокий темп жизни предоставляет возможность фотографам всегда снять что-то новое и необычное, интересное. Но передать дух города в одной фотографии очень сложно. Ведь его портрет отличается от времени суток и сезона. Утром он может казаться мирным и спокойным, в то время как вечером или ночью оживает и заполняется движением и светом. Недостаточно просто сфотографировать достопримечательности или величественные здания в самом центре города, необходимо продемонстрировать какие-то увлекательные аспекты повседневной жизни, в таком контексте, который расскажет об этом месте и о людях, живущих там.

Следуйте советам этой статьи, и вы научитесь делать городские пейзажи интереснее других любителей фото.

Основные направления в городском пейзаже

Вот несколько основных направлений для фотографирования городского пейзажа:

  • город - индустриальная среда, здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов;
  • город - основная сфера жизни человека. Люди на фоне архитектуры, в интерьере города;
  • город - историко-культурный центр. Практически любой город мира является памятником архитектуры и прекрасный объект для фотографии;
  • город - объект для абстрактной композиции. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов и инстаграмеров))

Время сьемки

Многие профессионалы, в том числе и один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury) , считают лучшим временем съемки раннее утро по, минимум, двум причинам:

  1. мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, небо работает как огромный фильтр, цветовая гамма таких снимков будет теплая и приятная;
  2. чистые и пустые улицы. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особое настроение.

Закат тоже излюбленное время фотографов. Мягкий свет лучей уходящего солнца придаст старому городу ощущение вечности. При съемке современного динамичного городского пейзажа прекрасно будут смотреться эти же лучи, отраженные на стеклянных и стальных зданиях. Или неоновые огни, пробивающие потемневшее синее небо.

Но если вы снимаете в «бетонных джунглях», среди небоскребов, лучшим временем считается, как ни странно звучит, полдень. Несмотря на то, что свет в это время очень жесткий, это единственное время когда у солнечного луча есть шанс проникнуть среди блоков из бетона и стали. Чтобы противостоять этой "жесткости" - используйте поляризационные фильтры , предпочтительно теплый поляризатор , или, по крайней мере, фильтр 81А или 81В .

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить и ночью . Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф. Но это тема, которую стоит выделить в отдельную статью, что мы и сделаем в ближайшее время.

Точка Сьемки

Найдите правильную точку съемки - это очень важно для хорошей фотографии города. Вы можете фотографировать городской пейзаж:

  • с уровня своего роста,
  • с уровня земли,
  • с крыши какого-либо дома. Сейчас становятся очень популярными съемки города с помощью беспилотных летательных устройств.

Постарайтесь найти такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны. Но при этом помните, что каждый уровень съемки имеет свои нюансы.

Если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то высокие здания получат некоторое искажение - у зрителя сложится впечатление, что они вот-вот упадут.

Если вы фотографируете город с уровня земли, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.

Фотографируя город с высоты, не забывайте о главном объекте кадра - самая высокая башня в городе или самый освещенный участок, например, центральная улица с фонарями и уходящая вглубь города. Иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью.

Ну и самое главное - больше практикуйтесь , экспериментируйте - и всё у Вас получится).

Вторая часть практикума - , третья часть практикума - .

— жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи