Юридические документы

Положение об общественном совете.

Настоящее положение об Общественном Совете города Иванова (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 16 Устава города Иванова, в целях обеспечения взаимодействия жителей города Иванова, общественных объединений с органами местного самоуправления города Иванова, консолидации структур гражданского общества, формирования, обеспечения деятельности и развития гражданского участия в выработке и реализации муниципальной политики в городе Иванове, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления города Иванова.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественный Совет города Иванова

1. Общественный Совет города Иванова (далее - Общественный Совет) обеспечивает взаимодействие населения города Иванова с органами местного самоуправления города Иванова в целях учета разнообразных потребностей и интересов при проведении муниципальной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления на территории города Иванова.
2. Местонахождение Общественного Совета - город Иваново.

Статья 2. Правовое положение Общественного Совета

1. Общественный Совет не является юридическим лицом.
2. Статус и наименование «Общественный Совет города Иванова» не могут использоваться иными лицами и организациями на территории города Иванова.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного Совета

Общественный Совет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ивановской области, иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава города Иванова, иных муниципальных правовых актов города Иванова.


Статья 4. Цели и задачи Общественного Совета

Общественный Совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Иванова (далее - органы местного самоуправления) для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в городе Иванове путем:
1) привлечения жителей города Иванова, общественных объединений, некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития города Иванова;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих местное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, повышение жизненного уровня жителей и социально-экономическое развитие города Иванова;
3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Иванова;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов жителей города Иванова и доведения их до сведения органов местного самоуправления;
6) выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки жителей города Иванова и организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 5. Принципы формирования Общественного Совета

Основными принципами формирования Общественного Совета являются:
1) добровольность участия общественных объединений в формировании Общественного Совета;
2) право общественных объединений на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественного Совета независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;
3) право общественных объединений на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в сфере социально-экономического и культурного развития города Иванова, охраны здоровья, жизни и прав граждан, защиты Отечества, государственного управления и местного самоуправления, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию города Иванова, в члены Общественного Совета;
4) право общественных объединений на выдвижение кандидата в члены Общественного Совета реализуется общественным объединением путем выдвижения одного кандидата в члены Общественного Совета;
5) невмешательство органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета.

Статья 6. Состав Общественного Совета

1. Общественный Совет состоит из 30 членов Общественного Совета, утверждаемых Ивановской городской Думой по представлению Главы города Иванова и по представлению главы Администрации города Иванова. Пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе Главой города Иванова, пятнадцать членов Общественного Совета представляются на утверждение Ивановской городской Думе главой Администрации города Иванова.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного Совета:
1) общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня истечения полномочий Общественного Совета действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета

1. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета обладают общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории города Иванова, зарегистрированные в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня истечения полномочий действующего состава Общественного Совета.
2. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, в тридцатидневный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации сообщения о формировании нового состава Общественного Совета направляет Главе города Иванова или в Администрацию города Иванова заявление о рассмотрении кандидатуры для включения своего представителя в состав Общественного Совета, оформленное решением руководящего коллегиального органа общественного объединения.
3. К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, решение полномочного в соответствии с уставом общественного объединения органа о выдвижении кандидата в члены Общественного Совета, сведения о кандидате, письменное согласие кандидата на участие в работе Общественного Совета, информация о деятельности общественного объединения.
4. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный Совет, имеет право направить заявление о включении своего кандидата (представителя) в состав Общественного Совета только в один из указанных в пункте 2 настоящей статьи органов местного самоуправления города Иванова.
5. Информационное сообщение о начале формирования нового состава Общественного Совета публикуется президиумом Общественного Совета в официальных средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественного Совета.

Статья 8. Утверждение состава Общественного Совета

1. Глава города Иванова, Администрация города Иванова рассматривают кандидатов (представителей) в Общественный Совет и представляют их в Ивановскую городскую Думу не позднее чем в тридцатидневный срок со дня прекращения приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественного Совета.
2. Порядок рассмотрения Главой города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Главы города Иванова.
3. Порядок рассмотрения Администрацией города Иванова кандидатур (представителей) в Общественный Совет для представления их главой Администрации города Иванова на утверждение в Ивановскую городскую Думу определяется правовым актом Администрации города Иванова.
4. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета принимается путем открытого голосования, если иное не установлено решением Ивановской городской Думы.
5. Решение Ивановской городской Думы об утверждении члена Общественного Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Ивановской городской Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета утверждение нового члена Общественного Совета вместо выбывшего производится Ивановской городской Думой по представлению органа, представившего члена Общественного Совета, полномочия которого досрочно прекращены.

Статья 9. Первое заседание Общественного Совета

1. Общественный Совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
2. Вновь сформированный Общественный Совет правомочен приступить к работе после утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
3. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественного Совета осуществляет президиум Общественного Совета предыдущего состава, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета - Глава города Иванова.
4. Первое заседание Общественного Совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного Совета старейший по возрасту член Общественного Совета.
5. Общественный Совет утверждает регламент Общественного Совета города Иванова (далее - Регламент).
6. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного Совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного Совета;
3) состав, полномочия и порядок деятельности президиума Общественного Совета;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного Совета города Иванова (далее - председатель);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного Совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного Совета в соответствии с настоящим Положением;
7) формы и порядок принятия решений Общественного Совета;
8) порядок привлечения к работе Общественного Совета общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным Советом;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном Совете;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного Совета;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного Совета.
7. Президиум Общественного Совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного Совета проект кодекса этики членов Общественного Совета города Иванова.
8. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и (или) кодексом этики членов Общественного Совета города Иванова (далее - кодекс этики), является обязательным для членов Общественного Совета.

Статья 10. Срок полномочий Общественного Совета

1. Срок полномочий Общественного Совета составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного Совета. Со дня первого заседания Общественного Совета нового состава полномочия Общественного Совета предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия Общественного Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного Совета или президиума Общественного Совета в порядке, определяемом Регламентом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий Главой города Иванова в официальных средствах массовой информации публикуется информационное сообщение о формировании Общественного Совета нового состава.

Статья 11. Член Общественного Совета

1. Членом Общественного Совета может быть гражданин Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Иванова.
2. Членами Общественного Совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Губернатор Ивановской области, члены Правительства Ивановской области, депутаты Ивановской областной Думы, иные лица, замещающие государственные должности Ивановской области, должности государственной гражданской службы Ивановской области, Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, глава Администрации города Иванова, Председатель Контрольно-счетной палаты города Иванова, иные лица, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественном Совете ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 16 настоящего Положения (в этом случае запрет на членство в Общественном Совете относится только к работе Общественного Совета следующего состава).

Статья 12. Ограничения, связанные с членством в Общественном Совете

1. Член Общественного Совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном Совете в интересах политических партий, общественных объединений и личных интересах.
2. Объединение членов Общественного Совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 13. Участие членов Общественного Совета в его работе

1. Члены Общественного Совета обязаны принимать личное участие в заседаниях Общественного Совета, в работе комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Члены Общественного Совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
3. Члены Общественного Совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественного Совета

1. Члену Общественного Совета возмещаются командировочные и иные предусмотренные законодательством расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественного Совета.
2. Отзыв члена Общественного Совета не допускается.

Статья 15. Удостоверение члена Общественного Совета

1. Член Общественного Совета имеет удостоверение члена Общественного Совета (далее - удостоверение). Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным Советом.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного Совета

1. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются по основаниям, определенным настоящим Положением, в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) невозможности его участвовать в работе Общественного Совета по состоянию здоровья;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Регламента и (или) кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного Совета, принятому на заседании Общественного Совета;
7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) на должность Губернатора Ивановской области, избрания депутатом Ивановской областной Думы, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) истечения полномочий Общественного Совета;
10) смерти члена Общественного Совета.
2. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Ивановской областной Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

Статья 17. Президиум и председатель Общественного Совета

1. Члены Общественного Совета на первом пленарном заседании избирают президиум Общественного Совета, председателя и его заместителя.
2. Президиум Общественного Совета является постоянно действующим органом Общественного Совета. В состав президиума Общественного Совета входят председатель Общественного Совета, его заместитель, секретарь Общественного Совета, иные члены Общественного Совета по решению Общественного Совета.
3. Полномочия, порядок деятельности президиума Общественного Совета, а также председателя определяются Регламентом и настоящим Положением.
4. Председатель председательствует на заседаниях Общественного Совета и президиума Общественного Совета.

Статья 18. Комиссии и рабочие группы Общественного Совета

1. Общественный Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного Совета.
2. В состав комиссий Общественного Совета входят члены Общественного Совета. В состав рабочих групп Общественного Совета могут входить члены Общественного Совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного Совета.

Статья 19. Основные формы работы Общественного Совета

1. Основными формами работы Общественного Совета являются заседания Общественного Совета, президиума Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Совета.
2. Заседания Общественного Совета проводятся не реже одного раза в квартал. По решению президиума Общественного Совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного Совета.
3. Заседание Общественного Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Общественного Совета.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественный Совет настоящим Положением, Общественный Совет вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
3) проводить общественную экспертизу проектов поправок к Уставу города Иванова, проектов решений Ивановской городской Думы, проектов иных муниципальных правовых актов города Иванова;
4) вырабатывать рекомендации органам местного самоуправления города Иванова по вопросам реализации прав, свобод и законных интересов жителей города;
5) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественного Совета;
6) направлять членов Общественного Совета для участия в работе постоянных комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, а также в заседаниях Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова;
7) направлять запросы Общественного Совета (в период между заседаниями Общественного Совета запросы от имени Общественного Совета направляет президиум Общественного Совета);
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами, созданными в субъектах Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, а также с иными организациями по вопросам деятельности Общественного Совета, а также направлять членов Общественного Совета для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями.

Статья 20. Решения Общественного Совета

Статья 21. Общественная экспертиза

1. Общественный Совет вправе по решению президиума Общественного Совета либо в связи с обращением Главы города Иванова, Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Иванова.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественный Совет создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественному Совету направить Главе города Иванова, Ивановской городской Думе, в Администрацию города Иванова запрос о представлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественному Совету направить членов Общественного Совета для участия в заседаниях Ивановской городской Думы, комитетов и временных комиссий Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова при рассмотрении проектов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного Совета Глава города Иванова, Ивановская городская Дума, Администрация города Иванова обязаны в полном объеме представить Общественному Совету информацию, указанную в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы.

Статья 22. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы

1. Заключение Общественного Совета по результатам экспертизы проектов решений Ивановской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Главы города Иванова, Администрации города Иванова носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Ивановскую городскую Думу, Главе города Иванова, в Администрацию города Иванова.
2. Члены Общественного Совета могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественного Совета по результатам общественной экспертизы.

Статья 23. Привлечение общественных объединений к работе Общественного Совета

Общественный Совет может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в его состав.

Статья 24. Информационная функция Общественного Совета

1. Общественный Совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах населения города Иванова и общественных объединений.
2. Общественный Совет организует и проводит гражданские слушания по актуальным вопросам общественной жизни города Иванова и Ивановской области.
3. Общественный Совет доводит до сведения населения города Иванова информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Общественный Совет вправе ежегодно подготавливать и публиковать доклад о своей деятельности.
5. Члены Общественного Совета проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 25. Представление информации Общественному Совету

1. Органы местного самоуправления города Иванова обязаны представлять по запросам Общественного Совета необходимые ему сведения, за исключением тех, которые составляют государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Запрос направляется на имя руководителя органа муниципального самоуправления.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного Совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 26. Содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей

Органы местного самоуправления города Иванова, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие членам Общественного Совета в исполнении ими своих обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета

1. Финансовое обеспечение содержания Общественного Совета осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий год.
2. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляет Аппарат Ивановской городской Думы.

УСТАВ
Общественного независимого совета муниципального образования
«Городское поселение Обухово Московской области»

1. Общие положения

1.1. Общественный независимый совет (далее – ОНС) муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» (далее – поселение) является основанной на членстве общественной организацией жителей поселения.
1.2. ОНС является некоммерческой организацией, не имеет своей целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между учредителями и (или) членами.
1.3. ОНС создается с целью защиты интересов постоянных жителей поселения, обеспечения на его территории комфортной среды обитания.
1.4. ОНС выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях» и других норм законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
1.5. ОНС создаётся на неограниченный срок.
1.6. Деятельность ОНС основывается на принципах добровольности, открытости равноправия, самоуправления и законности, и может осуществляться с официальной регистрацией и приобретением официального права юридического лица.
1.7. Вся информация, относящаяся к деятельности ОНС, является полностью открытой всем членам ОНС. Материалы работы ОНС обнародуются в сети Интернет на сайте ОНС.
1.8. В рамках ОНС запрещается:
 обсуждение вопросов идеологии, религии, национальности;
 обсуждение политических вопросов, если они не затрагивают область работы ОНС непосредственно;
 обсуждение личных характеристик членов ОНС.
1.9. ОНС может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику.
1.10. Местом нахождения ОНС является городское поселение Обухово Ногинского района Московской области.
1.11. Настоящий Устав должен пересматриваться и утверждаться заново не реже одного раза в год.

2. Задачи ОНС

2.1. Обеспечение и оптимизация взаимодействия граждан и органов местного самоуправления муниципального образования
2.2. Общественный контроль над деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечение принципа гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования
2.3. Проведение общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных программ, муниципальных правовых актов
2.4. Контроль за соблюдением законодательства РФ, за обеспечением социальных и юридических прав постоянных жителей поселения.
2.5. Подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию и эффективному применению муниципальных правовых актов с учетом интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории поселения.
2.6. Объединение постоянных жителей поселения для создания гражданского общества
2.7. Представление и защита законных интересов постоянных жителей поселения в органах государственной власти и местного самоуправления.
2.8. Оказание помощи и консультаций по правовым и социальным вопросам.
2.9. Изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления поселения.
2.10. Изучение и распространение опыта работы подобных общественных советов.
2.11. Информирование общественности с помощью средств массовой информации.
2.12. Взаимодействие с политическими партиями, другими общественными организациями.

3. Члены ОНС, их права и обязанности

3.1. ОНС формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
3.2. Членами ОНС могут быть граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории поселения, независимо от их расы, национальности, образования и вероисповедания.
3.3. Количество членов ОНС и его персональный состав утверждаются на очередном заседании ОНС.
3.4. Членами ОНС не могут быть лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления поселения, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, членство которых в ОНС ранее было прекращено по причине грубого нарушения ими этических норм и дисциплины.
3.5. Прием в ОНС, выход и исключение из него оформляются решениями общего собрания ОНС. Приемом заявлений о приеме занимается секретарь ОНС. Прием и выход производится на основании индивидуального заявления. Исключение производится на основании представления председателя ОНС.
3.6. Члены ОНС обладают равными правами и имеют равные обязанности, независимо от продолжительности членства в составе ОНС и объема выполненных ранее поручений.
3.7. Члены ОНС имеют право:
3.7.1. Принимать участие в общих собраниях, свободно и открыто высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, критиковать недостатки в работе;
3.7.2. В случае несогласия с решением ОНС, заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания ОНС и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
3.7.3. Вносить предложения в ОНС по вопросам, связанным с его деятельностью;
3.7.4. Получать всю информацию о деятельности ОНС, копии документов, протоколов заседаний и иных материалов, содержащих информацию о работе ОНС
3.7.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых ОНС
3.7.6. Свободно выйти из ОНС письменно уведомив об этом ОНС
3.7.7. Обращаться в ОНС с предложением о защите прав и интересов граждан в органах представительной, исполнительной и судебной властей.
3.8. Члены ОНС обязаны.
3.8.1. Знать и соблюдать устав ОНС;
3.8.2. Лично участвовать в общих собраниях ОНС;
3.8.3. Добросовестно и своевременно исполнять принятые на себя поручения;
3.8.4. В случае невозможности, по уважительным причинам, участвовать в мероприятиях ОНС или исполнять принятые на себя поручения, заблаговременно уведомить об этом ОНС;
3.8.5. Незамедлительно информировать ОНС обо всех значительных для ОНС событиях, о результатах своей деятельности, относящейся к исполнению поручений ОНС;
3.8.6. Проявлять солидарность в защите прав ОНС;
3.8.7. Терпимо относиться к членам ОНС, высказывающим иную точку зрения на какие-либо вопросы, общаться с ними уважительно;
3.8.8. Не допускать действий, ущемляющих интересы ОНС.
3.9. Полномочия члена ОНС прекращаются в следующих случаях.
3.9.1. Подачи им заявления о выходе из состава ОНС;
3.9.2. Неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе ОНС, самоустранения от деятельности ОНС или в силу других причин;
3.9.3. Вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
3.9.4. Признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3.9.5. Прекращения гражданства Российской Федерации
3.9.6. Грубого нарушения им этических норм и дисциплины, в частности:
 появление на собраниях и мероприятиях ОНС в состоянии опьянения;
 неуважительные, оскорбительные или грубые высказывания в отношении других членов ОНС, провоцирование их на конфликт;
 систематическое нарушение дисциплины на собраниях и мероприятиях ОНС (отклонение от повестки дня собрания без согласования с ОНС, нарушение регламента собраний ОНС)
 систематическое невыполнение поручений ОНС без уважительных причин,
 неучастие более трех раз подряд без уважительной причины в работе заседаний ОНС
по решению ОНС, принятому большинством голосов от общего числа членов ОНС, присутствующих на заседании.
3.10. Членство в ОНС прекращается на основании:
3.11. письменного заявления члена ОНС;
3.12. представления председателя ОНС, в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.9.6 настоящего Устава.
3.13. В случае прекращения членства в ОНС внесение изменений в состав ОНС осуществляется решением общего собрания ОНС.
3.14. Полномочия члена ОНС приостанавливаются в случае продолжительной, 30 дней и более, невозможности, по уважительным причинам, участвовать в мероприятиях ОНС – на основании письменного заявления члена ОНС.

4. Органы управления ОНС

4.1. Коллегиальным органом управления ОНС является общее собрание.
4.2. Общее собрание
4.2.1. Высшим руководящим органом ОНС является общее собрание членов, созываемое не реже одного раза в месяц.
4.2.2. Внеочередное общее собрание может быть созвано по требованию не менее чем одной трети членов ОНС.
4.2.3. Инициаторы проведения общего собрания обязаны известить каждого члена ОНС о месте, времени его проведения и повестке дня не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.
4.2.4. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов ОНС.
4.2.5. Решения принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих на общем собрании членов.
4.2.6. К исключительной компетенции общего собрания относятся следующие вопросы.
 Утверждение Устава.
 Определение приоритетных направлений деятельности ОНС.
 Избрание и досрочное прекращение полномочий Председателя ОНС.
 Внесение изменений и дополнений в Устав.
 Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации ОНС.
4.2.7. Общее собрание может рассмотреть любые вопросы деятельности ОНС, в том числе входящие в компетенцию председателя ОНС. В случае принятия по этим вопросам решений, отличных от принятых ранее, они имеют приоритетное значение.
4.2.8. Регламент проведения общего собрания ОНС.
 Общее собрание проводит председатель ОНС, а в случае его отсутствия — заместитель председателя ОНС
 Рабочее время заседания зависит от повестки дня и тематики поставленной задачи, но не может быть более 2 часов.
 На основные доклады отводится по 10 минут.
 На прения до 3 минут на одного выступающего, но не более 60 минут общего времени собрания.
 Обсуждение и принятие решений производятся только по вопросам, включенным в повестку дня.
 Вопросы, не включенные в повестку дня, заносятся в протокол, без принятия по ним решений, для проведения по ним дальнейшей работы.
4.3. Рабочие группы
4.3.1. Рабочие группы предназначены для ведения текущей работы и реализаций решений в период между собраниями ОНС.
4.3.2. Рабочие группы формируются решением общего собрания ОНС.
4.3.3. Рабочие группы подотчётны общему собранию ОНС.
4.3.4. Рабочие группы и их деятельность являются полностью открытыми. Запрещается формирование закрытых групп и фракций.
4.4. Председатель ОНС
4.4.1. Председатель осуществляет координацию деятельности ОНС.
4.4.2. Председатель избирается общим собранием на срок 2 года путём тайного или открытого голосования.
4.4.3. Полномочия и обязанности председателя ОНС.
 Организация и подготовка общего собрания ОНС, определение времени и места его проведения.
 Проведение общего собрания.
 Внесение на утверждение ОНС кандидатуру секретаря ОНС
 Подписание документов от имени ОНС.
 Непосредственное представление ОНС в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и общественных объединениях в тех случая, когда данные функции не поручены другим членам или рабочим группам.
4.4.4. Председатель может быть освобождён от занимаемой должности по собственному желанию или при невыполнении своих обязанностей.
4.5. Заместитель председателя ОНС
4.5.1. Заместитель председателя избирается общим собранием на срок 2 года путём тайного или открытого голосования.
4.5.2. Полномочия и обязанности заместителя председателя ОНС.
 Организация и подготовка общего собрания ОНС, определение времени и места его проведения, совместно с председателем или по его поручению.
 Проведение общего собрания по поручению председателя или в его отсутствие.
 Организация разработки членами ОНС повестки дня общего собрания.
 В случае освобождения председателя от занимаемой должности, исполнение обязанностей председателя до его перевыборов.
4.6. Секретарь ОНС
4.6.1. Секретарь утверждается общим собранием на основе кандидатуры, вносимой председателем.
4.6.2. Полномочия и обязанности секретаря ОНС.
 Организация подготовки материалов к общему собранию и проектов решений;
 Информирование членов ОНС о месте и времени проведения общего собрания, повестке дня, обеспечение их необходимыми информационно-справочными материалами;
 Осуществление документально-технического обеспечения деятельности ОНС;
 Оформление протоколов заседаний ОНС и осуществление контроля над выполнением принятых решений
 Прием заявлений о приеме в члены ОНС.

5. Реорганизация и ликвидация ОНС

5.1. Реорганизация ОНС (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществлется по решению общего собрания.
5.2. Ликвидация ОНС осуществляется либо по решению общего собрания, либо в судебном порядке.

Модельное положение

Статья 1. Общие положения

1. Общественный совет муниципального образования (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений , некоммерческих организаций , а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей муниципального образования , общественных объединений и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественный совет муниципального образования ________» не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественный совет муниципального образования ______» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественного совета – ___________.

Статья 2. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования , общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования , обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также демократических принципов развития гражданского общества на территории муниципального образования.

Основные задачи Общественного совета:

1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования , общественными объединениями, объединениями предпринимателей и товаропроизводителей, негосударственными, некоммерческими организациями в решении задач социально-экономического развития муниципального образования ;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, некоммерческих организаций;

3) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования ;

4) содействие развитию институтов общественного самоуправления в муниципальном образовании ;

5) совершенствование механизмов защиты и реализации законных прав и интересов жителей муниципального образования ;

6) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации , действующих на территории муниципального образования ;

8) выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по правовым и социально-экономическим вопросам, а также при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории муниципального образования ;

9) оказания информационной, методологической поддержки общественным объединениям, некоммерческим организациям, расположенным и действующим на территории муниципального образования.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, федеральных нормативных правовых актов, Устава (Основного закона) субъекта Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего положения и муниципальных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;

3) состав, полномочия и порядок избрания президиума Общественного совета;

4) полномочия и порядок избрания председателя Общественного совета;

5) полномочия и порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;

7) формы и порядок принятия решений Общественным советом;

8) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;

9) процедуры отбора в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Положения;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета муниципального
образования;

12) вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 6. Состав Общественного совета

1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из семи жителей муниципального образования , утверждаемых главой муниципального образования, и четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, избираемых членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации:

1) объединения, организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть житель муниципального образования , достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) Глава муниципального образования, депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Порядок формирования Общественного совета

1. Глава муниципального образования не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественного совета издает постановление о порядке формирования Общественного совета и публикует его в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в состав Общественного совета.

2. Жители муниципального образования , получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней письменно уведомляют главу муниципального образования о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественного совета.

3. Глава муниципального образования не позднее тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественного совета утверждает членов Общественного совета нового состава, предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета и публикует постановление об утверждении членов Общественного совета в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях.

4. Не позднее двадцати дней со дня утверждения членов нового состава Общественного совета общественные объединения, некоммерческие организации направляют в Общественный совет заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о кандидатуре, которая рекомендуется в состав Общественного совета.

5. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, по окончании срока сбора заявлений от общественных объединений, некоммерческих организаций в течение десяти дней принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, подавших заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета.

В состав Общественного совета включается только по одному представителю от общественного объединения и некоммерческой организации.

Решение о приеме в члены Общественного совета принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования.

6. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

7. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественного совета.

8. В случае если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членом Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав главой муниципального образования или членами Общественного совета в зависимости от способа утверждения прекратившего полномочия члена Общественного совета в следующем порядке:

1) Глава муниципального образования принимает решение о приеме в члены Общественного совета жителей муниципального образования в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, принимают решение о приеме в члены Общественного совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

9. Процедуры, указанные в пункте 1 и 2 части 8 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 8 настоящей статьи.

10. Назначение или прием нового члена Общественного совета не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественного совета до окончания срока полномочий Общественного совета осталось менее полугода.

Статья 9. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают Президиум Общественного совета и председателя Общественного совета.

Президиум Общественного Совета является постоянно действующим коллегиальным органом Общественного совета.

Председатель Общественного совета организует деятельность Общественного совета, его президиума, а также координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Общественный Совет образовывает комиссии и рабочие группы Общественного совета.

3. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета входят члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, некоммерческих организаций и граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

Статья 10. Привлечение общественных объединений, некоммерческих организаций к работе Общественного совета

1. Общественный совет привлекает к своей работе общественные объединения, некоммерческие организации, представители которых не вошли в его состав.

2. Решение об участии в работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, принимается президиумом Общественного совета.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Члены Общественного совета свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

4. Деятельность членов Общественного совета, его президиума, комиссий и рабочих групп осуществляется на общественных началах.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;

7) избрания его депутатом представительного органа государственной власти или местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его судьей, на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) смерти члена Общественного совета.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации , обвинения в совершении преступления;

2) регистрации его в качестве кандидата в депутаты представительного органа государственной власти или местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

Статья 14. Удостоверение члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным советом.

Статья 15. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению президиума Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественного совета.

Заседания президиума Общественного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание президиума Общественного совета.

Заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета проводятся по мере необходимости руководителями соответствующих комиссий и рабочих групп.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет:

1) проводит слушания по общественно важным проблемам;

2) дает заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направляет указанные заключения в соответствующие органы власти или должностным лицам;

3) проводит экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашает руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного совета, президиума Общественного совета;

5) направляет членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления;

6) направляет запросы Общественного совета. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет президиум Общественного совета.

Статья 16. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественный совет по решению президиума Общественного совета либо в связи с обращением главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая:

3) предлагает Общественному совету направить членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления, которые рассматривают проекты муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются на пленарном заседании Общественного совета и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления с участием представителей Общественного совета. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественного совета должен быть направлен в Общественный совет не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

Статья 19. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей муниципального образования, общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения жителей муниципального образования информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественного совета

Общественный совет ежегодно подготавливает и предоставляет к публикации (обнародованию) в средствах массовой информации ежегодный доклад.

Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественным советом

1. Представительный орган муниципального образования приглашает на свои заседания, а также на заседания комитетов, комиссий и рабочих групп членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

2. Глава администрации муниципального образования приглашает на заседания и иные мероприятия администрации членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

3. Руководители иных органов местного самоуправления приглашают на заседания и иные мероприятия соответствующих органов местного самоуправления членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

4. Порядок участия членов Общественного совета в заседаниях и в иных мероприятиях органов местного самоуправления определяют соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 22. Предоставление информации Общественному совету

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественного совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

2. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат представительного органа муниципального образования.

3. Общественный совет может обращаться в муниципальные и иные средства массовой информации для информирования широких кругов общественности муниципального образования о результатах его деятельности.

Статья 24. Переходные положения

1. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в Общественный совет первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественного совета осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Положения с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Работу членов Общественного совета первого состава, утвержденных главой муниципального образования, организует глава муниципального образования.

3. Члены Общественного совета первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Положением главой муниципального образования принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, голосованием по списку зарегистрированных заявок на вхождение в состав Общественного совета. Голосование может проводиться в несколько туров до момента, когда будут определены все члены Общественного совета.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета первого состава не могут быть допущены общественные объединения, некоммерческие организации зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Положения.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели создания Общественного совета

Общественный совет муниципального образования Плавский район (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательным консультативным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Плавский район (далее - граждане), общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Плавский район (далее – общественные объединения), с органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район (далее - органы местного самоуправления);

2) представления общественно значимых интересов граждан, защиты законных прав и свобод граждан и общественных объединений при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования Плавский район (далее – муниципальное образование).

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования, иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Общественный совет не является юридическим лицом.

3. Наименование, содержащее слова «Общественный совет муниципального образования», не может быть использовано иными лицами.

Статья 3. Задачи Общественного совета

Общественный совет для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также представляет значимые законные интересы граждан, общественных объединений;

3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования, определению приоритетов по поддержке общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании;

4) обеспечивает проведение общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

5) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 4. Полномочия Общественного совета

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественный совет вправе в установленном порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проводить общественные слушания, семинары, конференции и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественного совета;

3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие муниципального образования (далее - общественная экспертиза);

4) осуществлять в соответствии с действующим законодательством общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления;

5) взаимодействовать с органами местного самоуправления, Общественной палатой Тульской области, общественными объединениями;

6) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования;

8) информировать население муниципального образования о результатах своей деятельности;

9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

10) приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественного совета;

11) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Общественной палаты Тульской области (по согласованию);

12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Правомочность Общественного совета

Общественный совет является правомочным в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

Статья 6. Срок полномочий членов Общественного совета

1. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета. Со дня проведения первого заседания Общественного совета нового состава полномочия членов Общественного совета предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

Статья 7. Место нахождения Общественного совета

Место нахождения Общественного совета – Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д.43

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 8. Состав Общественного совета

Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением и состоит из 15 членов.

Статья 9. Составление списка кандидатов в члены Общественного совета

1. Глава администрации муниципального образования не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественного совета объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественного совета и устанавливает сроки приема документов. Срок подачи документов не может быть менее 30 и более 45 дней.

В случае самороспуска Общественного совета глава администрации муниципального образования объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественного совета не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественного совета.

2. Перечень документов, порядок их приема от общественных объединений, порядок составления списка кандидатов в члены Общественного совета определяются Собранием представителей муниципального образования.

3. После объявления главой администрации муниципального образования о предстоящем формировании Общественного совета, руководящий орган общественного объединения, определенный уставом общественного объединения, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественного совета. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении.

Общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.

4. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:

1) общественные объединения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной совета;

2) политические партии, их региональные и местные отделения;

3) общественные объединения, деятельность которых в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» приостановлена или которым вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения.

5. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественного совета, направляются главе администрации муниципального образования для составления списка кандидатов в члены Общественного совета.

6. Окончательный список кандидатов в члены Общественного совета размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации муниципального образования для всеобщего ознакомления. Затем указанный список передается главой администрации муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования.

7. Кандидат в члены Общественного совета вправе в любое время до его утверждения членом Общественного совета отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественного совета, подав письменное заявление главе администрации муниципального образования. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественного совета.

8. Если по истечении установленного периода приема документов количество кандидатов в члены Общественного совета окажется менее утвержденного настоящим Положением количества членов Общественного совета глава администрации муниципального образования продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, но не более чем на 30 дней.

Статья 10. Утверждение членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета утверждаются из числа лиц, включенных в окончательный список кандидатов в члены Общественного совета.

2. По одной трети от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета утверждаются соответственно постановлением главы администрации муниципального образования и решением Собрания представителей муниципального образования не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного пунктами 1 и 8 статьи 9 настоящего Положения.

В течение пяти первых дней из указанного периода соответствующее постановление принимает глава администрации муниципального образования, а в течение последующих 10 дней принимает решение Собрание представителей муниципального образования.

3. Оставшаяся треть от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета избирается членами Общественного совета, утвержденными главой администрации муниципального образования и Собранием представителей муниципального образования, в срок и в порядке, установленные Регламентом Общественного совета, путем проведения процедуры тайного голосования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи:

4.1) главой администрации муниципального образования, - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, утвержденного главой администрации муниципального образования;

4.2) Собранием представителей муниципального образования - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, утвержденного Собранием представителей муниципального образования;

4.3) членами Общественного совета, утвержденными главой администрации муниципального образования и Собранием представителей муниципального образования, - если досрочно прекратились полномочия члена Общественного совета, избранного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Если утверждение (избрание) члена Общественного совета невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественного совета, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественного совета составит менее шести месяцев, новый член Общественного совета не утверждается.

Если при этом Общественный совет остался в неправомочном для принятия решений составе, его полномочия прекращаются и глава администрации муниципального образования объявляет о предстоящем формировании Общественного совета нового состава в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 11. Первое заседание Общественного совета

1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета созывает глава администрации муниципального образования.

2. Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.

Статья 12. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет первого состава утверждает Регламент Общественного совета большинством голосов от установленного числа членов Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;

3) порядок формирования и деятельности Президиума Общественного совета;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета и его заместителя (заместителей);

5) полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественного совета;

6) порядок принятия решений Общественным советом, Президиумом Общественного совета;

7) порядок подготовки ежегодного доклада Общественного совета о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании;

8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

9) порядок проведения общественной экспертизы;

10) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Статья 13. Основные формы деятельности Общественного совета

1. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, общественные слушания и круглые столы по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественного совета могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.

2. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

3. Внеочередное заседание Общественного совета может быть созвано по решению Президиума Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

4. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественного совета.

5. В работе Общественного совета могут принимать участие глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, депутаты Собрания представителей муниципального образования, иные должностные лица органов местного самоуправления.

Статья 14. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета избирают из своего состава председателя Общественного совета, заместителя (заместителей) председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета.

2. Президиум Общественного совета формируется из председателя Общественного совета, заместителя (заместителей) председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета.

Президиум Общественного совета является постоянно действующим органом Общественного совета.

3. Президиум Общественного совета:

1) формирует проект повестки очередного заседания Общественного совета и определяет дату его проведения;

2) уведомляет членов Общественного совета о проведении очередного заседания;

3) в период между заседаниями Общественного совета направляет запросы с целью реализации задач Общественного совета;

4) по предложению членов Общественного совета принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета;

6) вносит предложения по изменению Регламента Общественного совета;

7) представляет отчет о своей деятельности Общественному совету;

8) выполняет иные полномочия по решению Общественного совета.

3. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета.

4. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета.

В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, кандидаты в члены Общественного совета, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественного совета, а также представители общественных объединений, привлеченных к деятельности Общественного совета, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественного совета.

Статья 15. Привлечение к деятельности Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета

Общественный совет вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения, представители которых не вошли в его состав. Решение об их участии в деятельности Общественного совета с правом совещательного голоса принимается Президиумом Общественного совета.

Статья 16. Решения Общественного совета

1. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам его деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

3. Решения Общественного совета по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественного совета и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественного совета.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественный совет вправе по решению Президиума Общественного совета проводить выборочно общественную экспертизу (далее – экспертиза) проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Для проведения экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:

3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления предоставляют Общественному совету указанные в запросе документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно главе администрации муниципального образования и в Собрание представителей муниципального образования.

2. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов подлежат рассмотрению на заседаниях органов местного самоуправления, с приглашением членов Общественного совета.

Статья 19. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения граждан и общественных объединений информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественного совета

1. Общественный совет ежегодно готовит и публикует в муниципальных средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в муниципальном образовании.

2. Ежегодный доклад Общественного совета направляется в органы местного самоуправления и Общественную палату Тульской области

3. Ежегодный доклад Общественного совета направляется главе администрации муниципального образования и заслушивается на заседании Собрания представителей муниципального образования.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественного совета, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития муниципального образования.

Статья 21. Представление информации Общественному совету

Органы местного самоуправления в установленном порядке представляют по запросам Общественного совета необходимую для исполнения его полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну. Информация предоставляется в срок до 30 рабочих дней, в случае невозможности представить информацию в установленный срок органы местного самоуправления уведомляют об этом Общественный совет, с указанием срока предоставления данной информации.

Статья 22. Обеспечение деятельности Общественного совета

1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального образования, уполномоченным главой администрации муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования предоставляет помещения для проведения заседаний Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

3. Деятельность Общественного совета освещается в муниципальных средствах массовой информации и в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

4. Расходы на обеспечение деятельности Общественного совета осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район.

Глава 4. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 23. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в случае грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественного совета и иных случаях, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Положения;

4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, а также лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и выборные должности в органах местного самоуправления.

Статья 24. Участие членов Общественного совета в его деятельности

1. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в мероприятиях, проводимых Общественным советом. Каждый член Общественного совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе заседаний Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета. Передача права голоса другому члену Общественного совета при принятии решений не допускается.

3. Член Общественного совета вправе:

3.1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;

3.2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного совета;

3.3) вносить предложения по повестке заседания Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

3.4) в случае несогласия с решением Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

3.5) участвовать в реализации решений Общественного совета.

4. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений.

Статья 25. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественного совета в работе Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет право участвовать в работе Общественного совета, с согласия работодателя на освобождение его от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности), заработной платы на время участия в заседании Общественного совета, заседании Президиума Общественного совета, комиссии или рабочей группы Общественного совета. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественного совета.

2. Отзыв члена Общественного совета выдвинувшим его общественным объединением не допускается.

Статья 26. Удостоверение члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественного совета.

2. Образец удостоверения утверждается Общественным советом.

1. Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 28. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случаях:

1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;

5) утраты им гражданства Российской Федерации;

6) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы, а также избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

7) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;

8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

9) смерти члена Общественного совета.

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета и оформляется решением Общественного совета, в котором указывается дата и причина прекращения полномочий члена Общественного совета.

3. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления.

Член Общественного совета, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественным советом, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественного совета.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Формирование первого состава Общественного совета

Формирование первого состава Общественного совета инициируется главой администрации муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 9 и 10 настоящего Положения.