Юридические документы

Бизнес: творческая студия. Как открыть студию вокала? Как открыть студию вокала для детей

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Бизнес-план открытия детского развлекательного центра в торговом комплексе

    ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА Формирование штата сотрудников При наборе штата сотрудников, необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Бизнес-план отрытия танцевальной студии

    1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
    2 СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
    2.1 Описание проекта и предполагаемых услуг
    2.2 Особенности организации проекта
    2.3 Информация об участниках проекта
    2.4 Месторасположение проекта
    3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
    3.1 Обзор рынка танцевальных школ в Екатеринбурге
    3.2 Основные тенденции и прогноз развития рынка
    3.3 Анализ потребителей. Сегментация потребителей
    3.4 Ценообразование на рынке
    3.5 Обзор потенциальных конкурентов
    4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
    4.1 План по персоналу
    4.2 Источники, формы и условия финансирования
    4.3 План продаж
    5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
    5.1 Исходные данные и допущения
    5.2 Номенклатура и цены
    5.3 Инвестиционные издержки
    5.4 Потребность в первоначальных оборотных средствах
    5.5 Налоговые отчисления
    5.6 Операционные издержки (постоянные и переменные)
    5.7 Расчет выручки
    5.8 Прогноз прибылей и убытков
    5.9 Прогноз движения денежных средств
    5.10 Анализ эффективности проекта
    5.10.1 Показатели эффективности проекта
    5.10.2 Методика оценки эффективности проекта
    5.10.3 Чистая приведенная стоимость (NPV)
    5.10.4 Внутренняя норма доходности (IRR)
    5.10.5 Индекс доходности инвестиций (PI)
    5.10.6…

  • Бизнес-план 5D кинотеатра

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
    1.1. Цели и краткое описание проекта
    1.2. Расчетный период проекта
    1.3. Стоимость реализации проекта
    1.4. Источники финансирования проекта
    1.5. Показатели эффективности проекта
    2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
    3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
    3.1. Концепция компании
    3.2. Спектр услуг компании
    3.3. Разрешительная документация
    4. АНАЛИЗ РЫНКА
    4.1. Общая информация
    4.2. Население и экономическая ситуация
    Население Москвы
    Доходы
    4.3. Российский рынок киноцентров
    Численность кинозалов, кинотеатров
    Численность кинозалов IMAX в России
    Крупнейшие операторы сетей кинотеатров России
    4.4. Тенденции на рынке киноцентров
    4.5. Потребительские предпочтения на рынке киноцентров
    Частота посещений
    4.6. Государственное регулирование рынка кинопроката
    4.7. Рынок кинопоказов
    Российский рынок кинопоказов
    Московский рынок кинопоказов
    Цена на билеты в кинотеатр в регионах РФ
    4.8. 5D кинотеатры
    Стоимость
    Оборудование
    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
    5.1. Состав персонала
    5.2. Должностные обязанности сотрудников
    6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
    6.1. Ценовая политика
    6.2. Потенциальные потребители
    6.3. Стратегия ценообразования
    6…

  • Бизнес-план: открытие спортивного кафе – клуба

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 8 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 11 2.1 Описание концепции проекта 11 2.2 Описание предполагаемых услуг и способы монетизации проекта 12 2.3 Особенности организации проекта 16 2.4 Информация об участниках проекта 16 2.5 Месторасположение проекта 16 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 18 3.1 Обзор рынков: 18 3.1.1 общественного питания в г. Москва 18 3.1.2 спортивных турниров по виртуальным играм по России 21 3.2 Анализ потребителей. Сегментация потребителей 23 3.3 Обзор потенциальных конкурентов 25 3.4 Прогноз развития рынка 29 3.5 Ценообразование на рынке 31 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32 4.1 Описание помещений кафе и расчет стоимости ремонтных работ 32 4.2 Описание необходимого оборудования для комплектации кафе: 34 4.2.1 Клиентская зона 34 4.2.2 Зона кухни 35 4.2.3 Прочие затраты на оснащение клуба 36 4.3 Меню и средний чек 36 4.4 Прочие технологические вопросы 37 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38 5.1 План по персоналу 38 5.2 План-график работ по проекту 39 5.3 Схема страхования предпринимательского риска проекта 41 5.4 Концепция продвижения на рынке, предварительный маркетинговый бюджет 44 5.5 Источники, формы и условия финансирования (2 схемы: заемные и собственные средства) 45 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 46 6.1 Исходные данные и допущения 46 6.2 Услуги и цены 48 6.3 Инвестиционные изде…

  • Российский рынок паевых инвестиционных фондов (ПИФов) в 2012 году. Текущее состояние и тенденции развития

    Аннотация..........3 Список диаграмм..........4 Список таблиц..........5 1. Общие сведения о паевых инвестиционных фондах..........6-21 1.1. Структура рынка паевых инвестиционных фондов..........6 1.2. Динамика количества работающих паевых инвестиционных фондов..........9 1.3. Анализ системы управления паевыми инвестиционными фондами..........13 2. Статистика доходности паевых инвестиционных фондов..........22-30 2.1. Анализ СЧА паевых инвестиционных фондов по категориям..........22 2.2. Рэнкинг паевых инвестиционных фондов по СЧА..........24 2.3. Рэнкинг паевых инвестиционных фондов по доходности..........26 2.4. Рэнкинг паевых инвестиционных фондов по объему привлеченных средств.....30 Приложения..........31-96 Приложение 1. Перечень работающих управляющих компаний..........31 Приложение 2. Рэнкинг паевых инвестиционных фондов по доходности и СЧА.....39 Приложение 3. Минимальные суммы инвестирования в управляющие компании.....78 Приложение 4. УК «Сбербанк Управление Активами» ..........82 Приложение 5. УК «Управляющая компания Уралсиб» ..........86 Приложение 6. УК «Райффайзен Капитал» ..........90 Приложение 7. УК «Доверительная инвестиционная компания» ..........94

Все чаще актуальным становится вопрос, как открыть а конкретнее музыкальную. И если составить бизнес-план с расчетами, то можно уже за год выйти на полную окупаемость проекта, получать существенную прибыль и при этом выполнять важные социальные функции.

И если раньше подобные учреждения были прерогативой государства и подчинялись стандартным программам, то сегодня частное образование даже в сфере с узкой специализацией набирает все больше популярности. Это и дает основание для предпринимателей занять свою нишу на рынке.

Особенности идеи

Прежде чем решить, стоит ли в вашем городе открыть музыкальную частную школу, нужно тщательно изучить рынок и составить бизнес-план. Для этого проанализируйте уровень спроса на данные услуги и определитесь с конкурентами. Обычно ими выступают:

  • государственные образовательные учреждения с соответствующей специализацией;
  • секции и кружки для развития музыкальных способностей;
  • частные школы, в которых помимо стандартных предметов, есть и творческие направления;
  • репетиторы, занимающиеся с талантливыми детьми в индивидуальном порядке.

И если обнаружится, что спрос превышает предложение, значит, затея того стоит. И хоть сегодня частный сектор по большей мере занят общеобразовательными учреждениями, все же развитию творческих способностей также начинают уделять внимание. Перспективность и актуальность открытия частной музыкальной школы подтверждается тем, что государственные заведения испытывают определенные трудности:

  1. За счет низких зарплат, выплачиваемых персоналу, происходит потеря квалифицированных кадров. Хорошие учителя уходят с таких должностей в частный сектор или отдают преимущество репетиторству.
  2. Из-за плохого финансирования государственные музыкальные школы не в состоянии своевременно обновлять материальную базу и предоставлять детям новый и качественный инструмент для обучения.
  3. Слишком высокий конкурс часто не дает возможности поступить в такое заведение всем желающим. И остается много учеников, которые бы с радостью ходили на занятия, будь они доступны.

В современных реалиях родители все чаще отдают предпочтение частному образованию, так как осознают, что именно в таких заведениях их чадо сможет получить самое лучшее развитие индивидуальных способностей. Здесь особое внимание уделяют квалификации педагогов, а материальная база постоянно пополняется и расширяется за счет финансирования.

Правда, стоит учитывать, что в небольших городах подобная идея вряд ли оправдает себя. Ведь узкое направление частного сектора не сможет собрать достаточное количество учеников или же родители с более низким доходом просто не будут способны оплатить такое обучение. Поэтому рассматривать данный бизнес в качестве успешного и перспективного проекта можно лишь в крупных городах и регионах, где население отличается высоким достатком.

Вашей целевой аудиторией являются родители детей 7-15 лет. Хотя существует небольшой процент взрослых людей, которые желают наверстать упущенное или исполнить свою мечту, и записываются на уроки музыкального искусства. Проведенные исследования указывают, что самыми важными критериями при выборе частного заведения, являются:

  • репутация школы,
  • отзывы бывших учеников и их родителей;
  • уровень квалификации педагогов;
  • удобное расположение.

А вот стоимость занятий считается менее существенным аргументом. Ведь если все вышеперечисленные пункты соответствуют пожеланиям потенциальных клиентов, то они будут готовы заплатить любую сумму за развитие навыков и талантов своего ребенка.

Если подытожить все особенности открытия частной музыкальной школы, то следует выделить такие преимущества:

  1. Для образовательных учреждений существует множество льгот и привилегий со стороны государства.
  2. Такие проекты освобождаются от уплаты налогов по НДС.
  3. Спрос на частные уроки в различных творческих направлениях растет с каждым годом.
  4. Педагоги, труд которых честно и достойно оценивается, вкладывают все силы и душу в свое занятие, от чего выигрывают и дети, и само учреждение, и ее владелец.
  5. Высокая рентабельность проекта.
  6. Минимальная конкуренция в данном сегменте, так как музыкальные школы пока существуют только в государственном секторе.

Нужно вспомнить и о недостатках:

  • Придется получить ряд разрешений и пройти процесс лицензирования, без которого вести образовательную деятельность на законных основаниях не получится.
  • Такой проект требует крупных капиталовложений, так как сами по себе инструменты стоят дорого.
  • Есть сложности в поиске достаточного числа учащихся в небольших городах.

Если не знаете, с чего начать подобный бизнес, вам не хватает опыта в ведении дел образовательного сегмента, тогда стоит воспользоваться существующими франшизами. Благодаря им вы получаете готовый пакет документов для регистрации, материальную базу для осуществления деятельности и помощь в налаживании всех процессов, обучении персонала и пр.

Что нужно, чтобы открыть частную музыкальную школу?

Самой оптимальной формой для ведения такого бизнеса является создание юридического лица. Для этого вам нужно собрать всех совладельцев, написать Устав компании, определиться с уставным капиталом, составить договор на аренду помещения или иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности. На основании этого определяют юридический адрес фирмы.

Вместе с заявлением и копиями паспортов и ИНН всех владельцев подают бумаги в налоговую службу. Также придется оплатить госпошлину. Получив согласие, нужно заняться подготовкой помещения к образовательному процессу. Для этого требуется соблюсти все нормы от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Только после тщательной проверки они выдают разрешения.

Одновременно с этим придется зарегистрироваться в Роспотребнадзоре и получить от них соответствующие документы. Самым сложным этапом станет процесс лицензирования. Данное дело рассматривают в Министерстве образования. Перед началом деятельности нужно обязательно проверить наличие квалификационных документов у педагогов. Это могут быть дипломы о высшем образовании, узкой специализации, сертификаты и пр.

Подготовка помещения

Очень важно при поиске подходящего здания для своей музыкальной школы найти самое удачное место ее расположения. Необязательно это должны быть центральные районы города. Гораздо предпочтительней близость других образовательных учреждений – , садики, кружки и секции разных направлений. Даже спальный район города является выигрышным, так как там живет множество потенциальных клиентов, а конкуренции не существует.

Нужно отметить, что все образовательные учреждения в нашей стране обладают привилегиями на государственном уровне в плане аренды зданий. Для них предоставляется существенная скидка, что сэкономит вложенные средства в самом начале. Но прежде чем вести там занятия, его нужно подготовить по всем правилам, предъявляемым СЭС и ГПИ:

  1. Проследите за тем, чтобы каждая учебная комната и другие рабочие площади отвечали государственным стандартам. Например, класс для индивидуальных занятий должен быть не меньше 12 кв. м., а для групповых – 18 кв. м. Также рассчитывают и размеры комнат для персонала, санузла, бухгалтерии и даже гардероба. Уточните все нормы по обустройству территории заранее. По средним расчетам, на 80-100 учеников должно приходиться около 200 кв. м. общей площади.
  2. Ремонтные работы проводят согласно нормам пожарной службы, то есть с применением огнеупорных материалов. Но при этом они должны быть безопасными для здоровья учеников.
  3. Все пространство разделяют на 5-6 классов, учительскую, административные кабинеты, санузел, кладовую для хозяйственных нужд.
  4. Уделите внимание и звукоизоляции помещений, чтобы звуки, доносящиеся из аудиторий, не мешали окружающим, соседям.

Материальная база

Самой затратной статьей расходов является покупка учебной мебели и инструментов. В зависимости от того, в каких направлениях будет специализироваться ваша школа, нужны различные элементы. Большей популярностью пользуются уроки по игре на:

  • фортепиано;
  • вокальные занятия, для которых нужен рояль;
  • скрипке;
  • гитаре;
  • баяне или аккордеоне;
  • саксофоне;
  • барабанах.

Каждый из инструментов должен быть качественным и в нескольких экземплярах. Для некоторых из них также закупаются и расходные материалы (например, струны). Помимо этого, для организации образовательного процесса нужны учебные парты и стулья, подставки под ноты, методические пособия, плакаты, портреты знаменитых музыкантов и пр. Для административной части и ведения бухгалтерии потребуется стандартная оргтехника.

График занятий

Важно грамотно организовать учебный процесс. Для этого разрабатывают специальные уникальные методические программы, в которых уделяется внимание не только содержанию, но и форме преподавания. Все занятия в музыкальных школах строятся, чаще всего, по такому алгоритму:

  1. По выбранному профилирующему предмету проводят 3 занятия в неделю по 90 минут.
  2. Уроки для освоения основной грамоты, к которым относится сольфеджио и специализированная литература – 1-2 раза в неделю.

Учитывайте и предпочтения учеников, когда им более удобно приходить на уроки. Существует такая статистика, что школьники могут посещать занятия во второй половине дня, после общеобразовательного процесса. А вот малыши, которые пока ходят в садик, лучше усваивают информацию до обеда.

Персонал

Для полноценного функционирования частного учреждения нужно сформировать штат сотрудников:

  • Педагоги – на каждый предмет по одному квалифицированному специалисту.
  • Завуч – берет на себя маркетинговую сторону дела, подбирает учителей, контролирует остальных.
  • Методист – занимается разработкой пособий, тесно контактирует с педагогами, корректирует методы преподавания.
  • Администраторы – выполняют вспомогательные и организационные функции, принимают звонки, общаются с потенциальными клиентами, составляют график занятий и т. д.
  • Бухгалтер.
  • Уборщица.

При наличии дорогостоящих инструментов можно ввести еще и должность охранника территории. С педагогами составляют для начала гражданско-правовые договоры с условием сдельной оплаты. По мере увеличения количества учеников и стабильности работы школы можно говорить о каком-то определенном уровне оклада.

Чтобы привлечь больше учащихся в новую школу нужно начать рекламную кампанию еще задолго до запуска учебного процесса. Для этого применяют все доступные средства и каналы связи:

  1. Раздают на улицах флаеры и листовки, где говорится о «дне открытых дверей» и приглашаются все желающие для получения детальной информации.
  2. Проводятся презентации, мастер-классы, выступления, концерты, на которых ученики или педагоги показывают свои способности и достижения.
  3. Со временем важно будет участвовать в большинстве местных мероприятий, чтобы получать награды и повышать тем самым репутацию заведения.
  4. Создайте сайт или группы в социальных сетях, где будете выставлять всю интересную информацию, фото и видеоотчеты о достижениях выпускников.
  5. Расклейте объявления или плакаты в общеобразовательных учреждениях, в спальных районах, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
  6. Воспользуйтесь и стандартными каналами – газеты, журналы, телевидение, радио и пр.
  7. Не забудьте установить красивую и привлекательную вывеску у входа, чтобы ее можно было заметить с улицы.
  8. Оставляйте сообщения в почтовых ящиках населения.
  9. Зарегистрируйтесь в каталогах образовательных заведений области.

И даже при этом нужно быть готовым к тому, что в первые годы работы учреждения заполненность школы не превысит 50-60%. И лишь по мере появления положительных отзывов, выпуска талантливых учеников, можно говорить о повышении репутации и привлекательности заведения.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Создание частной музыкальной школы говорит об определенных ожиданиях прибыли для ее владельца. Поэтому важно составить бизнес-план, в котором будут учтены все предполагаемые расходы на организацию учебного процесса и ожидаемые доходы от занятий.

Также желательно иметь в запасе часть средств для обеспечения работы школы в первые месяцы. Ведь независимо от появления клиентов и финансирования вам нужно оплачивать заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги, социальные отчисления, аренду, а, возможно, и проценты по кредиту. В среднем, ежемесячные расходы будут около 200 тысяч рублей.

Получаемые доходы просчитать гораздо сложнее, так как это во многом будет зависеть от существующей ситуации на рынке – конкурентов, уровня спроса, установленных расценок и пр. Помните, что в летний период учебный процесс затихает или вовсе прекращается, так что лучше подгадать открытие ближе к осени.

Например, если провести около 10 000 занятий за год по средней стоимости в 300 рублей, то можно получить прибыль в размере 3 млн, что покроет все ежемесячные расходы и поможет вернуть почти полностью первоначальные инвестиции. Здесь важно грамотно подойти к вопросу ценообразования. Так, в первые годы лучше установить низкие или средние тарифы на обучение. И только по мере роста репутации учреждения повышать стоимость образования.

Видео: как открыть частную музыкальную школу?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ конкурентной среды рынка автомобильных грузоперевозок и конкурентоспособности ООО "Эскада Л". Разработка маркетингового, производственного, организационного, юридического и финансового планов; оценка потенциальной прибыльности; страхование рисков.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2013

    Анализ рынка сбыта, разработка маркетингового, организационного, юридического, производственного и финансового планов для обеспечения успешной предпринимательской деятельности в сфере производства обрезной доски. Пути минимизации возможных рисков.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2011

    Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы "Doors". Анализ ассортиментного состава продукции и рынка сбыта. Составление маркетингового, производственного и организационного планов развития предприятия. Оценка возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 25.05.2014

    Ознакомление с целями проекта создания цеха по производству пельменей и вареников. Исследование конкурентного рынка, составление маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития предприятия, анализ возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 21.02.2011

    Стратегия развития предприятия, предоставляющего услуги в сфере информационных технологий в г. Твери. Описание работ и услуг ООО "Технологии в бизнесе". Анализ рынка, оценка конкурентов. Разработка организационного, производственного, финансового планов.

    бизнес-план , добавлен 20.04.2015

    Основные этапы разработки бизнес-плана по созданию торговой точки по продаже пончиков: исследование и анализ рынка быстрого питания, составление производственного, организационного и финансового планов реализации проекта. Оценка рисков и их страхование.

    бизнес-план , добавлен 30.10.2013

    Понятие и типология бизнес-планов. Ознакомление с направлениями деятельности и целями компании "Русский страус". Разработка маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития фермерского хозяйства по разведению страусов.

    Наталья ТАЛАНОВА, руководитель школы вокала «Дыхание звука» и креативный директор школы Дмитрий ТАЛАНОВ, — им мы адресовали вопросы.

    Здравствуйте, Наталья! Здравствуйте, Дмитрий! Вы снова в гостях у портала «Бизнес в Москве». Надеемся, что очень скоро мы сможем проводить встречи в прямом эфире, и у наших читателей будет возможность самим задать вам вопросы, которые их интересуют.

    А пока, все-таки – откуда сегодня такой огромный интерес к пению, и не только к пению, а вообще к творчеству — будь-то танцы, живопись, рукоделие, всевозможное ремесло?

    Н. Т. — Жизнь всегда была непростая. Проблемы, кризисы…

    Но сейчас многие научились чувствовать, что можно, и необходимо обратиться к себе и своим желаниям.

    Я уверена, что у людей в любые времена помимо повседневных хлопот есть тяга к вечным ценностям, Которые врачуют душу и пробуждают искренние чувства в каждом из нас!

    В школу вокала люди приходят учиться с конкретной задачей: раскрыть голос, научить его слушаться, убрать зажимы и стеснительность, убежать от стресса и проблем. А находят намного больше — открывают в себе все богатство мира, всю палитру человеческих качеств! И так в любом виде осознанного обучения и творчества — это путь к себе!

    Школа вокала – это бизнес или увлечение?

    Н. Т. — Для меня школа вокала — это увлечённое отношение к своей профессии!

    Я профессиональный музыкант, дирижёр — хормейстер, закончила академию им Гнесиных. А то, что моё увлечение профессией приносит деньги и стало бизнесом — так это здорово!

    Форма Школы для меня интересна тем, что мы создаём путь грамотного обучения: от начальных знаний к мастерству и к творчеству, когда уже интересно петь не только для себя, но и для других. Для меня это важно: учить вокалу, когда для поющего есть возможность творческой реализации.

    Может ли школа вокала вообще быть бизнесом?

    Н. Т. — Конечно, может! Любой вид деятельности может стать бизнесом или хобби, или благотворительностью.

    Если подходить к организации школы вокала целенаправленно, и ставить дело на поток — то, вполне может стать и большим бизнесом. Самое главное — как вы сами относитесь к этому.

    Конкуренция с одной стороны растет не по дням, а по часам. Иногда у меня складывается впечатление, что предложений научить петь больше, чем самих желающих. Тем не менее, школа вокала «Дыхание звука» существует уже два года, и, как мне представляется, продолжает развиваться, расширяется. Кроме вас в школе еще два преподавателя по вокалу.

    Как вам это удается? Чем вы лучше других? Или вы знаете какой-то секрет?

    Н. Т. — Секрет, конечно, есть. Дело в том, что мы не лучше и не хуже: мы такие, какие мы есть — открытые, честные, профессиональные. Мы уверены в себе и поэтому готовы сотрудничать.

    К нам идут учиться и работать те, кто верит в наши ценности, и остаются с нами. Поэтому нам конкуренция не страшна: каждый ищет и находит себе учителей по своим запросам.

    Моя методика преподавания вокала – системная. Она понятна, все задания выполнимы. Ученики ясно чувствуют голос своими ощущениями. И могут ими управлять осознанно. Это многим интересно и нужно.

    А ещё у нас внутренняя атмосфера открытости, поддержки, заинтересованности в результате — «без подвохов».

    К конкурентам идут те, кто ищет для себя что-то другое. И это правильно.


    Дмитрий ТАЛАНОВ, креативный директор школы вокала «Дыхание звука»

    Д. Т. -Чтобы быть на уровне, нужно не просто двигаться вперед, а бежать, потому что все вокруг тоже двигаются и развиваются. Но в любом случае там, где есть много предложений (школ), возможно занять свою нишу, и это даже проще, чем изобретать что-то новое.

    В каких жанрах работают ваши преподаватели по вокалу?

    Н. Т. — Начинающим мы преподаем базовый уровень постановки голоса.

    Преподаем эстрадный вокал, есть классический, оперный вокал. А так же мы рады тому, что рок, джаз и экстрим-вокал тоже звучат в наших стенах. Нам всё интересно и мы не боимся различных стилей и направлений.

    Что дает разнообразие жанров? Можно ли сказать, что это один из способов повышения конкурентоспособности вокальной школы?


    Наталья Таланова и концертная группа школы вокала «Дыхание звука»

    Н. Т. -Если честно, то не о конкуренции я думаю в первую очередь. Нам интересен обмен опытом внутри школы. Открываются новые возможности для наших учеников, растёт их интерес к обучению вокалу.

    Ведь мир не стоит на месте. Все меняется. И внутри нашей школы ученик может поменять педагога, поменять направленность обучения. Мы об этом договариваемся с самого начала, когда принимаем педагога на работу. Может быть, поэтому у нас продолжаются творческие отношения, даже если педагог прекращает преподавать.

    Наши ученики с интересом присутствуют на концертах, слушают разные исполнения и делают свой выбор — у кого учиться.

    Ну и охват целевой аудитории расширяется, это да.

    Д. Т. — Да, но не только конкурентоспособность, а ещё и обычные желания учеников… Мы учим петь, а какой стиль выберет ученик, это уже его решение, мы только помогаем ему воплотить мечту — петь в том или ином стиле. Отсюда -и разнообразие.

    Мы не гонимся за конкурентным преимуществом, по крайней мере — пока.

    На данный момент для нас главное — это нарастить критическую массу компетентности и отточить бизнес-процессы, чтобы потом легко масштабироваться!

    Чего вы ждете от наступившего года?

    Н. Т. — Хочется планомерного развития и выхода на результаты!

    Уже можно говорить о том, что есть коллектив, который многое умеет. Осталось начать этим пользоваться!

    Расширение творческих площадок, поиск новых видов деятельности, сотрудничество с другими коллективами — все это интересно и привлекает.

    А ещё я жду новых педагогов, и новый приток собственной энергии для реализации всех планов!

    Открыть школу вокала – это дорого? Сколько нужно для старта?

    Н.Т. -Мы создавали школу вокала с нуля!

    Первые ученики пришли по сарафанному радио и постам в соцсети на моей страничке, и начались групповые занятия, началось обучение вокалу взрослых людей.

    Стоимость этих занятий окупала аренду и зарплату.

    После первых месяцев занятий к деятельности проекта подключился мой старший сын Дмитрий Таланов — и вот его энергия и знания стали той инвестиционной базой, на которой мы растём!

    Мы всегда старались, чтобы проект окупал себя сам! Небольшие инвестиции начались чуть позже, когда надо было начать расширяться!

    На самом деле многие успешные дела начинаются с хорошего общения между людьми! Тогда дело начинает органично расти и доставлять радость.