Трудовые отношения

Презентация про висячие сады в вавилоне. Презентация на тему "висячие сады в вавилоне"

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков.
И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Консультации для родителей на тему: « Дети и компьютер » Подготовила: Родионова Людмила Геннадьевна Старший воспитатель высшая категория МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида»

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков. И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов. Актуальность темы:

Цель консультации: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников, с влиянием компьютера на здоровье детей Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер

Задачи: Довести до сведения родителей правила, при которых использование сети Интернет становится безопасным Привлекать родителей к защите ребёнка от агрессии внешней среды Воспитывать культуру общения в сети Интернет

Структура консультации: Компьютер в современном мире Компьютерные игры: за и против Возраст пользователей Компьютер и здоровье детей Гимнастика для глаз Интернет и компьютерная зависимость Профилактика компьютерной зависимости Советы для мам и пап Организация рабочего места Итог Список литературы

Тем, кто пользуется кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «А можно ли отменить целый мир, если он уже существует? Может стоит научится жить рядом с ним, смириться с тем, что ваши дети открывают его для себя?» Конечно, во всем нужна мера. То же самое можно сказать и о компьютерах. Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед – от близорукости до аутизма – о которых нам толкуют специалисты.

Но можно поступить и иначе. Ведь при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы.

Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные « напоминалки », уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». А когда грамота будет освоена, предложите малышу сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

В Интернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат лягушки или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Только помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаги. Желательно разнообразить деятельность, сочетая развлечения и занятия активные (рисование, прогулки, лепка) с развлечениями, связанными с компьютером. При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Но главное условие, чтобы все эти занятия проходили при участии родителей, только в этом случает ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать подходящие « развивалки », действие которых развивается в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego . Ну, а если вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии «Маленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток.

Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты. Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на втором году жизни приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому не стоит форсировать этот этап. Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации, завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр. Также необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является « сказкотерапия », когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно только с 4-5-ти лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Начинать нужно с 10-15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. В раннем школьном возрасте (1-4 классы) занятия не должны превышать 20-30 минут в день.

Гимнастика для глаз Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. Упражнение 4 "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд. Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй - с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной. Чтобы избежать этой проблемы, чаще задавайте себе такие вопросы: «Сколько времени ваш ребенок проводит у компьютера? Назовите несколько событий в жизни ребенка за последние месяцы? В какие игры играет ваш ребенок и что вы знаете об этих играх? Кто впервые показал ребенку компьютерную игру?» Получив честные ответы на эти вопросы, вам станет понятно, что опасаться компьютерной зависимости стоит очень занятым родителям, которым некогда заниматься собственным чадом. Интернет. Он может служить для ребенка источником полезной информации и средством общения со сверстниками, но может приносить и вред.

Не секрет, что Интернет полон совершенно недетскими сайтами и ненужными людьми. Безусловно, существуют системы фильтрации содержания веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современные дети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей, обходят любые защиты. Мало того, никакие фильтры не останавливают нездорово настроенных взрослых, любителей пообщаться с детьми… Тут уж дело за вами, дорогие родители. Глупо лишать вашего ребенка знаний и общения, но до определенного возраста лучше держать этот процесс под ненавязчивым контролем.

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком.

Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям. Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее: Живите с ребенком ВМЕСТЕ! * Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. * Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий. * Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстни­ками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.

Несколько советов для мам и пап: Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи. Для ребенка важно именно ваше поведение, а не то, что вы говорите. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться: Дошколята 7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день) Школьники 10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день) Студенты 1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день)

Организация рабочего места ребенка Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

* Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. * Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. * Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. * Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм. * В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

Список литературы Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова, Л.В.Макарова. - М., 2004. – 16 с. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С.47-55. Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с. Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева,Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с. Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С.45.


В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Давайте разберемся, безопасен ли он?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Консультации для родителей на тему: «Дети и компьютер » Подготовила: Беспалова Лариса Владимировна воспитатель МАДОУ общеразвивающего вида Детский сад№4 «Ласточка» город Ступино

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков. И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов. Актуальность темы:

Цель консультации: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников, с влиянием компьютера на здоровье детей Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер

Задачи: Довести до сведения родителей правила, при которых использование сети Интернет становится безопасным Привлекать родителей к защите ребёнка от агрессии внешней среды Воспитывать культуру общения в сети Интернет

Структура консультации: Компьютер в современном мире Компьютерные игры: за и против Возраст пользователей Компьютер и здоровье детей Гимнастика для глаз Интернет и компьютерная зависимость Профилактика компьютерной зависимости Советы для мам и пап Организация рабочего места Итог Список литературы

Тем, кто пользуется кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «А можно ли отменить целый мир, если он уже существует? Может стоит научится жить рядом с ним, смириться с тем, что ваши дети открывают его для себя?» Конечно, во всем нужна мера. То же самое можно сказать и о компьютерах. Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед – от близорукости до аутизма – о которых нам толкуют специалисты.

Но можно поступить и иначе. Ведь при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы.

Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные « напоминалки », уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». А когда грамота будет освоена, предложите малышу сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

В Интернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат лягушки или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Только помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаги. Желательно разнообразить деятельность, сочетая развлечения и занятия активные (рисование, прогулки, лепка) с развлечениями, связанными с компьютером. При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Но главное условие, чтобы все эти занятия проходили при участии родителей, только в этом случает ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых развивается в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego. Ну, а если вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии «Маленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток.

Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты. Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на втором году жизни приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому не стоит форсировать этот этап. Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации, завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр. Также необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является «сказкотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная. Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно только с 4-5-ти лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Начинать нужно с 10-15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. В раннем школьном возрасте (1-4 классы) занятия не должны превышать 20-30 минут в день.

Гимнастика для глаз Упражнение 1 Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. Упражнение 2 Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. Упражнение 3 Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. Упражнение 4 "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. Упражнение 5 Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд. Уважаемые родители! Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй - с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной. Чтобы избежать этой проблемы, чаще задавайте себе такие вопросы: «Сколько времени ваш ребенок проводит у компьютера? Назовите несколько событий в жизни ребенка за последние месяцы? В какие игры играет ваш ребенок и что вы знаете об этих играх? Кто впервые показал ребенку компьютерную игру?» Получив честные ответы на эти вопросы, вам станет понятно, что опасаться компьютерной зависимости стоит очень занятым родителям, которым некогда заниматься собственным чадом. Интернет. Он может служить для ребенка источником полезной информации и средством общения со сверстниками, но может приносить и вред.

Не секрет, что Интернет полон совершенно недетскими сайтами и ненужными людьми. Безусловно, существуют системы фильтрации содержания веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современные дети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей, обходят любые защиты. Мало того, никакие фильтры не останавливают нездорово настроенных взрослых, любителей пообщаться с детьми… Тут уж дело за вами, дорогие родители. Глупо лишать вашего ребенка знаний и общения, но до определенного возраста лучше держать этот процесс под ненавязчивым контролем.

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком.

Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям. Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее: Живите с ребенком ВМЕСТЕ! * Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. * Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий. * Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстни­ками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.

Несколько советов для мам и пап: Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи. Для ребенка важно именно ваше поведение, а не то, что вы говорите. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться: Дошколята 7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день) Школьники 10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день) Студенты 1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день)

Организация рабочего места ребенка Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера. При этом на экран ни в коем случае не должны попадать блики от окна или других источников освещения. Для этого оконные проемы можно завешивать занавесями или жалюзи для ограничения светового потока. Запрещается использование темных занавесей на окнах, так как они могут очень сильно затенять помещение. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучшим для работы с компьютером считается естественный дневной свет, т.к. только он содержит в себе весь цветовой спектр, поэтому, чем больше лампа соответствует дневному свету, тем лучше. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, т.к. они мигают, излучают рассеянный свет, имеют недостаток цветового спектра и не создают четких теней. При работе с такими лампами возникает сильное напряжение глаз, что может провоцировать снижение зрения. К тому же эти лампы могут вызвать повышение возбудимости у детей, они начинают капризничать, плохо спят. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

* Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. * Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка. * Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка. * Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм. * В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.

Список литературы Леонова, Л.А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л.А. Леонова, Л.В.Макарова. - М., 2004. – 16 с. Королевская, Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т.К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С.47-55. Никитина, М.В. Ребенок за компьютером / М.В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с. Жукова, Н.С., Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева,Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М., 1990. – 288 с. Сафонова, О.В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О.В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С.45.


1 слайд

Родители + компьютер = дети Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. (Л.Н.Толстой)

2 слайд

4 слайд

Вредно для психики – так «показывайте» детям в компьютере прекрасное, а не ужасное. Энциклопедии, обучающие игры на любую тему и для любого возраста, произведения великих художников, классическая музыка… – сейчас столько полезных и интересных программ и мультимедийных приложений, что глаза разбегаются! А то, что ребёнок только и делает, что играет в стрелялки и бродилки – вина родителей. Вина в том, что не показали другого, не посмотрели и не изучили ВМЕСТЕ – вот ребёнок и играет только в то, что переписал у соседа.

5 слайд

– Считается, что время общения ребёнка с компьютером надо ограничивать 10-20 минутами в день. – Прежде всего нужно ограничивать время, проведённое родителями за телевизором и всякими бытовыми хлопотами. -Увеличивать время, проведённое с детьми – сделать его настолько насыщенным и интересным, что никакой виртуальный мир не покажется ребёнку более увлекательным.

6 слайд

Считают, что виноваты родители? – А кто же? Кто делает из компьютерных игр запретный и сладкий плод: «Вот сделаешь уроки и разрешу поиграть». А почему бы не сказать «Вот сделаешь уроки и пойдём в парк фотографировать закат». А потом, придя домой, рассмотреть и обработать вместе эти фотографии на компьютере и сделать из них открытки девочкам к 8 марта?

7 слайд

Как же быть родителям? Как найти оптимальное решение проблемы «ребёнок и компьютер»? – Прежде всего: не делать из этого ПРОБЛЕМУ. Её нет, если сами родители её не создают. Дети учатся на примере, а не на словах. Вот и будьте для них примером. Компьютер для них – лишь средство, инструмент. Такой же, как краски, ножницы и мозаика.

9 слайд

Расскажите ребёнку доступно об устройстве компьютера. Пусть это будет не какой-то «волшебный ящик», а понятная конструкция. «Монитор», «системный блок», «дисковод» – сегодня знание этих слов важно не меньше, чем слова «молоток». Это реалии современной жизни и уж тут точно лучше идти в ногу со временем.

10 слайд

– Кстати, одна из современных реалий – это интернет. Стоит ли тут ставить ограничение? – Интернет – это кладезь информации и помойка одновременно. Надо научить ребёнка брать то, что ему действительно надо: находить информацию, использовать возможности для общения со множеством людей.













1 из 12

Презентация на тему: Висячие сады Семирады

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Где находились висячие сады Семирамиды? Висячие сады Семирамиды – второе из семи чудес света и наименее исследованное учёными. Известно лишь то, что они находились в легендарном городе Месопотамии (Междуречье) – Вавилоне, а их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор II (605-562 гг. до н.э.).

№ слайда 3

Описание слайда:

Кто превратил Вавилон в прекраснейший город? После смерти Набопаласара в 605 году до н.э. на трон взошёл его сын Навохудоносор. Это был успешный полководец, одержавший множество побед, и осторожный правитель, но прежде всего он прославился своими выдающими строительными сооружениями. В годы его правления Вавилон превратился в прекраснейший из всех городов того времени.Навохудоносор реконструировал Эсагилу – религиозный центр поклонения главному богу Вавилона Мардукуи создал вокруг храма великолепный архитектурный ансамбль. Башня Этеменаки высотой 90м, также посвящённая богу Мардуку, впоследствии получила название Вавилонской.

№ слайда 4

Описание слайда:

Навуходоносор построил два великолепных царских дворца и обнёс город двойной оборонительной стеной. Городские ворота,названные в честь богини борьбы и любви Иштар,были богато украшены изразцами с изображениями животных.Согласно одной из сохранившихся клинописей, в Вавилоне было 53 храма великих богов, 55 небольших храмов бога Мардука, 300 малых храмов богини Земли, 600 храмов небесных богов, 180 жертвенников богине Иштар и 200 жертвенников, посвященных другим божествам.

№ слайда 5

Описание слайда:

Когда создавались висячие сады Семирамиды? Слава Вавилона разнеслась далеко за пределы царства. В город хлынули многочисленные гости из других стран, восхищаясь его великолепием. Вавилон стремительно превращался в ведущую мировую державу.Навуходоносор II , большую часть своего 43-летнего правления проводил в военных походах.В 587г. До н.э. он разрушил Иерусалим, захватив его жителей в «вавилонский плен», и они были вынуждены участвовать в городском строительстве.В этот период и были созданы висячие сады.

№ слайда 6

Описание слайда:

Почему создали висячие сады? Считается, что висячие сады были подарком Навуходоносора своей жене, персидской принцессе.Легенда гласит, что он приказал воздвигнуть висячие сады в качестве утешения за долгое отсутствие и как напоминание о ее далекой родине – Персии, с зелеными долинами и горами, поросшими лесами.Остается неясным, почему они были названы именем царицы Семирамиды, жившей за несколько столетий до создания садов.Навуходоносор отдал приказ солдатам – во время походов в далёкие страны выкапывать и собирать все известные им растения и переправлять их в Вавилон. Так возник первый в мире Ботанический сад.

№ слайда 7

Описание слайда:

Как выглядели висячие сады? Каждая из многочисленных террас представляла собой отдельный сад, тем не менее ансамбль воспринимался как единое целое. Стебли и ветви тысяч вьющихся и свисающих растений перекидывались на соседние участки сада, формируя удивительный по красоте живописный парк – огромный зеленый массив с крутыми склонами, поросшими самыми разнообразными деревьями, кустарниками и цветами. За садом ухаживали рабы. Повсюду было множество мелких речек и водопадов, в прудах водились утки и лягушки; с одного цветка на другой перелетали мохнатые пчелы и разноцветные бабочки.На фоне окружающей Вавилон мертвой пустыни висячие сады Семирамиды казались настоящим чудом, сотворенным руками человека. В то время как Вавилон изнывал от беспощадной жары, здесь все цвело, радуя глаз.

№ слайда 8

Описание слайда:

Кто обнаружил развалины Вавилона? В 1899году немецкий археолог Роберт Колдевей приблизительно в 90 км южнее Багдада на территории нынешнего Ирака приступил к поиску развалин Вавилона. От когда-то богатейшего города остались лишь груды развалин.Колдевей нашел Вавилонскую башню. Правда, от гигантского сооружения высотой 90м осталась лишь часть фундамента. Колдевей также обнаружил остатки оборонительных стен Вавилона. Но и от стен осталось немногое – лишь отдельные фрагменты высотой до 12м и кучи развалин.Но где же находились висячие сады Семирамиды?

№ слайда 9

Описание слайда:

Что нашел Колдевей под развалинами? После многолетних поисков ученый натолкнулся на удивительное строение, фундамент которого состоял из 12 равных по величине узких помещений из тесаного камня. Массивные потолки из обожженного кирпича, очевидно, были рассчитаны на большие нагрузки. Стены и колонны имели толщину до 7м. Непосредственно под сводом находился фонтан.Колдевей знал, что тесаные камни использовались в Вавилонской башне и в висячих садах. Следовательно, подвальные своды были частью знаменитых висячих садов!Хитроумная система укрепления почвы многослойными материалами, а также разветвленная система водопровода позволяют утверждать, что сады не страдали от засухи.Колдевей воссоздал картину висячих садов на основании данных, полученных из античных источников.

Описание слайда:

Висячие сады Семирамиды. Висячие сады Семирамиды являются одним из чудес света. О нем до сих пор мало что известно, потому что сохранились только лишь останки, на основании которых ученые делают различные предположения о месте нахождения висячих садов Семирамиды.

№ слайда 12

Описание слайда:

1 слайд

2 слайд

В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой.

3 слайд

4 слайд

Создание знаменитых садов легенда связывает с именем ассирийской царицы Семирамиды. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены «висячие сады» в Вавилоне. Правда, вплоть до начала нашего столетия «висячие сады» считались чистым вымыслом, а их описания - просто излишества разыгравшейся поэтической фантазии.

5 слайд

Первой способствовала этому сама Семирамида, вернее, ее биография. Семирамида (Шаммурамат) - историческая личность, но жизнь ее легендарна. У Ктесия сохранилось ее подробное жизнеописание, которое потом почти дословно повторил Диодор.

6 слайд

«В давние времена был в Сирии город Аскалон, а рядом с ним глубокое озеро, где и стоял храм богини Деркето». Внешне этот храм походил на рыбу с человеческой головой. Богиня Афродита за что-то рассердилась на Деркето и заставила ту влюбиться в простого смертного юношу. Потом Деркето родила ему дочь и в гневе, раздраженная этим неравным браком, убила юношу, а сама скрылась в озере. Легендарная Семирамида

7 слайд

Девочку спасли голуби: они согревали ее крыльями, носили в клювах молоко, а когда девочка подросла, приносили ей сыр. Пастухи заметили в сыре выдолбленные дырки, отправились по следу голубей и нашли прелестное дитя. Они взяли девочку и отнесли ее к смотрителю царских стад Симмасу. «Он сделал девочку своей дочерью, дал ей имя Семирамида, что у жителей Сирии означает «голубка», и примерно ее воспитал. Своей красотой она превосходила всех». Это и стало залогом ее будущей карьеры.

8 слайд

Во время поездки в эти края Семирамиду увидел Оннес, первый царский советник, и сразу же влюбился в нее. Он попросил у Симмаса ее руки и, забрав в Ниневию, сделал своей супругой. Она родила ему двоих сыновей. «Поскольку, кроме красоты, она обладала всеми достоинствами, то имела над мужем полную власть: он без нее ничего не предпринимал, и все ему удавалось».

9 слайд

Потом началась война с соседней Бактрией, а с нею и головокружительная карьера Семирамиды... Царь Нин отправился на войну с большой армией: «с 1 700 000 пешими, 210 000 всадниками и 10 600 боевыми колесницами». Но и с такими большими силами столицу Бактрии воины Ниневии не могли завоевать. Не приятель героически отражал все атаки ниневийцев, и Оннес, не в силах ничего предпринять, начал уже тяготиться сложившейся ситуацией. Тогда он пригласил на поле боя свою красивую жену. Головокружительная карьера Семирамиды

10 слайд

«Отправляясь в путь, - пишет Диодор, - она повелела сшить себе новое платье», что вполне естественно для женщины. Однако платье было не совсем обычным: во-первых, оно было столь элегантно, что определило моду среди светских дам того времени; во вторых, оно было сшито таким образом, что нельзя было установить, кто в нем, - мужчина или женщина.

11 слайд

Приехав к мужу, Семирамида изучила боевую обстановку и установила, что царь ведет атаку всегда на самую слабую часть укреплений согласно военной тактике и здравому смыслу. Но Семирамида была женщиной, а значит, не была отягощена военными знаниями. Она призвала добровольцев и атаковала самую сильную часть укреплений, где - по ее предположениям - было меньше всего защитников. С легкостью одержав победу, она использовала момент внезапности и заставила город капитулировать.

12 слайд

«Царь, восхищенный ее храбростью, одарил ее и принялся уговаривать Оннеса уступить Семирамиду добровольно, обещая за это отдать ему в жены свою дочь Сосану. Когда Оннес не пожелал согласиться, царь пригрозил выколоть ему глаза, ибо он слеп к приказаниям своего господина. Оннес, страдая от угроз царя и любви к жене, в конце концов сошел с ума и повесился. Таким путем Семирамида приобрела царский титул». Оставив в Бактрии послушного наместника, Нин вернулся в Ниневию, женился на Семирамиде, а она родила ему сына Ниния. После смерти царя властвовать стала Семирамида, хотя у царя был сын-наследник.

13 слайд

14 слайд

Семирамида больше не вышла замуж, хотя ее руки домогались многие. И, предприимчивая по характеру, она решила превзойти своего умершего царственного супруга. Она основала: на Евфрате новый город - Вавилон, с мощными стенами и башнями, великолепным мостом через Евфрат - «все это за один год». Потом осушила вокруг города болота, а в самом городе построила удивительный храм богу Бэлу с башней, «которая была необычайно высокой, и халдеи там наблюдали восход и закат звезд, ибо для этого подобное сооружение было самым подходящим».

15 слайд

Она повелела построить и статую Бэла, весом в 1000 вавилонских талантов (равных примерно 800 греческим), возвела еще много других храмов и городов. при ней через семь гряд Загросской цепи была проложена удобная дорога в Лидию, государство на западе Малой Азии. в Лидии она построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер.

16 слайд

Потом Семирамида начала войну - первую Тридцатилетнюю войну. Она вторглась в Мидийское царство, оттуда отправилась в Персию, затем в Египет, Ливию и, наконец, в Эфиопию. Всюду Семирамида одерживала славные победы и приобретала для своего царства новых рабов. Лишь в Индии ей не повезло: после первых успехов она потеряла три четверти армии. Правда, это не по влияло на ее твердое намерение одержать победу во что бы то ни стало, но однажды она легко была ранена в плечо стрелой. На своем быстром коне Семирамида возвратилась в Вавилон. Там ей яви лось небесное знамение, что она не должна продолжать войну, и потому она, усмирив в себе ярость, вызванную дерзкими посланиями индийского царя (он назвал ее любительницей любовных приключений, но употребил более грубое выражение), правила дальше в мире и согласии.

17 слайд

Тем временем Нинию наскучила бесславная жизнь. Он решил, что мать слишком долго правит страной, и организовал против нее заговор: «с помощью одного евнуха решил ее убить». Царица добровольно передала сыну власть, «потом вышла на балкон, превратилась в голубку и улетела... прямо в бессмертие».

18 слайд

Сохранилась, однако, и более реалистическая версия ее жизнеописания. По словам греческого писателя Афинея из Навкратиса (II век), Семирамида вначале была «незначительной придворной дамой при дворе одного из ассирийских царей», но была она "столь прекрасна, что своей красотой завоевала царскую любовь". И вскоре уговорила царя, взявшего ее в жены, дать ей власть всего на пять дней... Получив жезл и облачившись в царское платье, она сразу уст роила великое пиршество, на котором склонила на свою сторону военачальников и всех сановников; на второй день она уже повелела народу и благородным людям воздавать ей царские почести, а своего мужа бросила в темницу. Так эта решительная женщина захватила трон и сохранила его до старости, совершив многие великие деяния Реалистическая точка зрения о появлении Семирамиды

19 слайд

«Таковы противоречивые сообщения историков о Семирамиде», - скептически заключает Диодор. И все же Семирамида была реальной исторической личностью, правда, о ней нам мало известно. Кроме известной Шаммурамат, мы знаем еще нескольких «Семирамид». Об одной из них Геродот писал, что «она жила за пять человеческих веков до другой вавилонской царицы, Нитокрис» (т.е. около 750 года до н.э.). Другие историки называют Семирамидой Атоссу, дочь и соправительницу царя Белоха, правившего в конце VIII века до н.э.

20 слайд

Однако знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой - нелегендарной - женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена. Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения.

21 слайд

Висячие сады были разбиты в северо-восточной части дворца, на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение - в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соедиенных гипсом, еще выше - свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Организация сада

22 слайд

Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений. В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу семена редких трав цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.

23 слайд

Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Но во время персидского господства дворец Навуходоносора пришел в запустение. В нем было 172 комнаты (общей площадью 52 000 квадратных метров), украшенные и обставленные с поистине восточной роскошью.

24 слайд

Теперь же в нем изредка останавливались персидские цари во время «инспекторских» поездок по своей огромной империи. Но в IV веке этот дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов были последним местом пребывания на земле великого полководца, проведшего 16 лет в беспрерывных войнах и походах и не проигравшего ни одного сражения.

25 слайд

Человеком, который раскопал «висячие сады», был немецкий ученый Роберт Кольдевей. Он родился в 1855 году в Германии, учился в Берлине, Мюнхене и Вене, изучал там архитектуру, археологию и историю искусств. До тридцати лет он успел принять участие в раскопках в Ассосе и на острове Лесбос. В 1887 году он занимался раскопками в Вавилонии, позднее в Сирии, Южной Италии, на Сицилии, потом снова в Сирии. Висячие сады найдены

26 слайд

Кольдевей был необыкновенным человеком, а по сравнению с коллегами по профессии - и необычным ученым. Любовь к археологии, науке, которая по публикациям некоторых специалистов может показаться скучной, не мешала ему изучать страны, наблюдать людей, все видеть, все подмечать, на все реагировать. Кроме всего прочего, Кольдевей-архитектор имел одно пристрастие: его любимым занятием была история канализации. Архитектор, поэт, археолог и историк, занимающийся вопросами канализации, - такое редкое сочетание! И именно он нашел знаменитые «висячие сады»!

28 слайд

И наконец Кольдевей обнаружил следы глубокого каменного колодца, но колодца со странной трехступенчатой спиралевидной шахтой. Свод был выложен не только кирпичом, но и камнем. Совокупность всех деталей позволяла увидеть в этом сооружении на редкость удачную для того времени конструкцию (как с точки зрения техники, так и с точки зрения архитектуры); видимо, сооружение это предназначалось для совсем особых целей.

29 слайд

Во всей литературе о Вавилоне, начиная с античных авторов (Иосифа Флавия, Диодора, Ктесия, Страбона и других) и кончая клинописными табличками, - вез де где речь шла о «грешном городе», содержалось лишь два упоминания о применении камня в Вавилоне, причем это особенно подчеркивалось: при постройке северной стены района Каср и при постройке «висячих садов» Семирамиды. Кольдевей еще раз перечитал античные источники. Он взвешивал каждую фразу, каждую строчку, каждое слово, он даже отважился вступить в чуждую ему область сравнительного языкознания. В конце концов он пришел к убеждению, что найденное сооружение не могло быть ничем иным, как сводом подвального этажа вечнозеленых «висячих садов» Семирамиды, внутри которого находилась удивительная для тех времен водопроводная система. И вдруг Кольдевея осенило!

30 слайд

Но чуда больше не было: висячие сады были уничтожены наводнениями Евфрата, который во время паводков поднимается на 3-4 метра. И теперь представить их мы можем только по описаниям античных авторов и с помощью собственной фантазии. Еще в прошлом веке немецкая путешественница, член многих почетных научных обществ И.Пфейфер в своих путевых заметках описывала, что видела «на развалинах Эль-Касра одно забытое дерево из семейства шишконосных, совершенно не известных в этих краях. Арабы называют его атале и почитают священным. Об этом дереве рассказывают самые удивительные истории (будто оно осталось от «висячих садов») и уверяют, что слышали в его ветвях грустные, жалобные звуки, когда дует сильный ветер».