Трудовые отношения

Городской праздник для старшеклассников на День защиты детей. Сценарий


Ведущий 2

Мы все гордимся, что живём в России,
И всем нам по сердцу её краса,
В ней столько цвета ярко синего,
Глаза, озёра, небеса.
«Гляжу в озера синие» - исполняет танцевальный коллектив.
2. Фантастический проект «Здание будущего»
Ведущий 1
Вы знаете, что такое граффити?
Граффити - это необычное искусство живописи. Обычно этим занимаются одарённые люди, их называют «райтеры».
Ведущий 2
Художника в себе открой,
И даже архитектора.
Проект особый здания построй –
Такого, что увидишь редко.
Выносится реквизит: 4 планшета, на которых прикреплены листы ватмана и 4 набора маркеров.
Ведущий 1
Мы приглашаем по два участника от 4-х разных команд, умеющих хорошо рисовать. Вам предлагается поучаствовать в проекте, который может войти в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, как самый фантастический рекорд. Для этого вам предлагается нарисовать на ватманах «Здание будущего».
Участники приступают к выполнению задания .
Ведущий 2
А пока вы справляетесь с заданием, для всех остальных -
Танцует Модельно-танцевальная «Школа движения»,
Каждый день тренируются, каждый день упражнения.
За это достойны они уважения,
И исполнят свой номер легко и без напряжения.
Танцевальный номер.
После концертного номера участники представляют свои работы. Жюри оценивает конкурс, объявляет победителей и вручает всем участникам жетоны на аттракционы (8 штук).
3.Рекорды стилистов.
Ведущий 1
Время неумолимо бежит вперёд. Время потрясающих рекордов и открытий, время новых ритмов, новой моды и причёсок.
Ведущий 2
Наш следующий конкурс для модников и модниц называется «Самая оригинальная причёска». Это проект творчества для бурной фантазии, вкуса и умения, смелости и самовыражения. Поучаствовав в нём, вы имеете возможность войти в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, как уникальный стилист создавший причёску ХХI века.
Ведущий 1
Причёска – это выраженье чувств,
Нелёгкий путь к преображенью,
Владеет парикмахер очень нужным из искусств,
Когда в причёске – человека отраженье.
Ведущий 2
От 4-х команд на наш импровизированный подиум мы приглашаем по два мастера причёсок, и по 1-му человеку, который станет моделью для своих парикмахеров - стилистов.
Выносится реквизит: 4 стула, 4 парика, коробку с разными лентами, заколками, перьями, резинками
Ведущий 1
Пока работают стилисты,
Чтобы создать причёску краше,
На танец яркий и искристый,
Мы обратим вниманье ваше.
«Цыганский танец» - исполняет ансамбль современного танца.
После концертного номера ведущий просит каждого участника представить свою работу и продефилировать.
Ведущий 2
За всех стилистов и моделей
Все мы искренне болели,
Исключительно для вас –
Моделей дефиле сейчас.
Жюри оценивает конкурс, объявляет победителей и вручает всем участникам игры жетоны на аттракционы (12 штук)
4.Рекорд дружной команды «Скульптурная композиция»
Ведущий 1
Чтобы поставить следующий рекорд, который мы обязательно впишем в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, вы должны поучаствовать в конкурсе всей своею дружной командой.
Выносится реквизит: много платочков разных цветов, разложенных по цветам – красные, черные, жёлтые, зелёные, синие, белые.
Ведущий 2
Пока звучит музыка вам нужно составить самую оригинальную скульптурную композицию, которая станет эмблемой наступившего лета.
Ведущий 1
Будь в портрете лета точен,
Жюри идеей удиви,
Используй яркие платочки,
Признайся лету яркому в любви.
Звучит музыка, участники выполняют задание.
Ведущий просит каждую команду представить свою эмблему наступившего лета.
Жюри оценивает конкурс, объявляет две победившие команды и вручает жетоны на аттракционы участникам победивших команд (22 штуки).

Ведущий 2
За лета чудные портреты
В подарок всем вам танец этот.
Каникулы пусть будут длинными,
И жизнь покажется малиною.
«Малина» - исполняет ансамбль современного танца.
Ведущий 1
Средь вас, ребята, будущие звёзды,
На всех вас возлагаем мы надежды,
На то, что жизнь вы сделаете лучше,
И каждый день ваш будет лучше, чем был прежде.
«Звёзды надежды» - исполняет вокальный ансамбль.
5.Рекорды спорта
Ведущий 2
А сейчас мы проверим, как обстоят дела у наших команд со спортивной подготовкой.
Ведущий 1
Кто отожмётся больше всех –
Тому награда и успех!
Вперёд, спортсмены – силачи,
За свой рекорд награду получи!
Ведущий 2
Мы приглашаем по одному участнику от разных команд, которые умеют хорошо отжиматься. Сейчас мы проверим, кто из них это делает лучше других.
Выносится специальная дорожка, на которой участники по очереди выполняют задание.
Ребята отжимаются, зрители хором считают.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя, всем участникам вручают жетоны на аттракционы (10 штук).
Ведущий 1
Всем спортсменам очень рады,
Хип-хоп представим мы в награду!
«Хип -хоп» - исполняет команда брейк-данса.
6.Танцевальный рекорд
Ведущий 2
А сейчас мы предлагаем вам установить танцевальный рекорд.
Все знают, что дружбы крепкая не расклеится, не развеется от дождей и вьюг. Мы видим, насколько дружны ваши команды. Поэтому просим участников каждой команды взять друг друга за руки и образовать на нашей площадке круг.
Ведущий 1
Мы предлагаем вам исполнить несколько танцевальных композиций. Самая танцевальная команда будет обязательно занесена в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов.
Итак, первая композиция «Сиртаки».
Ведущий 2
В Греции, отметить нужно,
«Сиртаки» танец – танец дружбы.
Чтоб дружбу крепкую увековечить,
Руки клали все на плечи.
Звучит музыка, участники исполняют «Сиртаки»
Ведущий 1
Чувство локтя и коленки,
Пригодится в «Летке-енке».
Взялись теперь за талии
И продолжаем далее.
Звучит музыка, участники исполняют «Ленку - енку».
Ведущий 2
За талию и здесь держаться надо,
Хотя другие па в ламбаде,
Как - будто вы на ярком карнавале,
Следите, чтобы друг от друга рук не оторвали.
Звучит музыка, участники исполняют «Ламбада».
Ведущий 1
Теперь задача проще – вот –
Все танцуем хоровод!
Звучит музыка, участники исполняют «Большой хоровод».
Жюри оценивает конкурс, объявляет две победившие команды и вручает жетоны на аттракционы участникам победивших команд (22 штуки).
Ведущий 2
Да здравствуют рекорды!
Ведущий 1
Да здравствуют будущие рекордсмены!
Ведущий 2
Мы сегодня ставили разные рекорды, пусть это были всего лишь шутки и розыгрыши, но настойчивость, решительность, уверенность в собственных силах помогут вам добиться настоящих побед!
Ведущий 1
Желаем, чтобы вы прославили нашу страну и родной город своими рекордами!
Ведущий 2
Когда была команда, как один аккорд,
Тогда ей по плечу любой рекорд.
Но главное – отметить нужно,
Здесь победила всё же дружба!
Ведущий 1
Наш праздник на этом не заканчивается. Мы приглашаем вас пройти на площадку парка «Лукоморье», где вы сможете посетить различные аттракционы.
Ведущий 2
До свиданья!
Ведущий 1
До новых встреч!
«Мы подружились» - исполняет вокальный ансамбль.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Быстрый, ловкий и умный»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива, умение играть в команде.

Ход мероприятия:

Ведущий1 : Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, самый ловкий и самый умный! По окончанию каждого конкурса победители будут получать жетоны. У какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Ведущий 2 :Итак, приступаем...

    Конкурс «Придумать название команды».

Надо выбрать капитана и название команды. Выбрали? Молодцы!

1 команда ______________________________________________

2 команда_______________________________________________

Ведущий 2 : Переходим ко второму заданию. Здесь каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если не ответили на какой –то вопрос, то на него отвечают зрители. Готовы? Начали!

    Конкурс «Логические вопросы».

    Самый большой океан? (Тихий)

    Царица цветов (Роза)

    Разговор между двумя лицами, обмен репликами (диалог)

    Часть одежды, куда кладут деньги. (карман)

    На какое дерево садится ворона после дождя (На мокрое)

    Какой месяц короче всех (Май)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

    Начальный момент спортивного состязания на скорость? (старт)

    Что выкрикивают японцы во время боя? (Банзай)

    Самый ласковый зверь (Кошка)

2 команда

    Самое глубокое озеро? (Байкал)

    Дикий горный баран (Архар)

    Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом (Комедия)

    Продолжение родителей (Дети)

    Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

    Что станет с красным мячиком если он упадет в черное море? (Он намокнет)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Заключительная часть дистанции соревнований (Финиш)

    Комплексное спортивное сооружение (стадион)

    За что надо хватать удачу? (За хвост)

Ведущий 3 : Молодцы! Вы доказали, что вы умные ребята. А сейчас переходим к третьему конкурсу.

3 Конкурс «Изобрази животное»

Здесь принимают участие по 2 мальчика с каждой команды. Вам даются карточки с заданием. Там указано, кто какое животное должен изобразить. Команда соперников должна угадать, кого вы изображаете.

Готовы? Начали!

Ведущий 4 : Молодцы! Отлично справились с заданиями обе команды!

А теперь конкурс 4. Задание командное, поэтому командам надо построиться в колонны.

4 Конкурс «Бег со скакалкой»

Командам выдаются скакалки, они должны проскакать на скакалке до определённой полосы, а назад бежать, отдать скакалку следующему игроку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

5 Конкурс «Викторина»

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

5. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)

8. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

9. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)

Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо ответили на наши вопросы.

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

6 Конкурс «Пантомима»

Здесь принимают участие по 2 человека из команды. Название конкурса говорит само за себя. Послушайте задание и сделайте на него пантомиму, а вы все внимательно смотрите. Справятся участники с заданиями или нет. Приглашаем участников.

А.Футболиста, которому жмет обувь.

Б. Тяжелоатлет, которому во время поднимания штанги, села муха на нос.

В. Гимнастка, которая сама запуталась в ленте.

Г. Боксер, у которого спадывают шорты во время поединка.

Ведущий 3: Молодцы, ребята, ваши пародии удались..

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

7 Конкурс «Кочка»

Конкурс командный, поэтому прошу команды построится в колонны. Ваше задание такое. У впереди стоящего в руках обруч. Участник должен положить обруч перед собой в стать в него. Затем взять обруч и опять поставить перед собой и т.д. Пока не добегут до полосы. Назад бегут неся обруч в руке. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первая. Готовы? Начали!

8 Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников

Все для злостных забывальщиков сменной обуви.

Ведущий 4: Молодцы! Столько интересного мы узнали, благодаря этому конкурсу. А теперь приступаем к следующему конкурсу.

9 Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Замените стержень в шариковой ручке.

10 Конкурс «Дружба»

Ведущий 1: Этот конкурс тоже командный, но здесь вы работаете парами. Сейчас посмотрим, как вы можете дружить. Встаёте парами, лицом друг к другу. Между вами шарик надувной. Ваша задача добежать до полосы с шариком, вернуться назад, не уронить его, передать следующей паре. Готовы? Начали!

Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились и с этим зданием. Сейчас наши ведущие подсчитают ваши жетоны, которые вы получали после каждого конкурса, таким образом мы узнаем победивших.

Ведущий 3: Итак мы подсчитали жетоны команд и выяснилось, что победителями в этой конкурсной программе стала команда_________________________________________________________

Ведущий 4: Повеселились от души, молодцы! А теперь активным участникам сладкие призы. Всех благодарим за участие, до новых встреч!

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СПОРТ-КАФЕ»

Цели и задачи:

    формирование у старшеклассников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Возраст участников: 14-16 лет

Необходимое оборудование:

    Просторное помещение

    Проектор

    Аппаратура для музыкального оформления

Видео материал:

    Ролики различных видов спорта

    Ролики о вреде наркомании, тобакокурении, алкоголизме

Музыкальный материал:

    Песни о здоровом образе жизни

    Песни о видах спорта

Ведущие: Елена Владимировна (Е.В. – взрослый), Вася (воспитанник, ученик)

ФНГ: Спортивный гимн

Команды выстраиваются у белого фойе

Е.В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вася: Здравствуйте!

Е.В.: Сегодня мы открывает «Спорт-кафе» и по этому замечательному поводу мы проводим Олимпийские игры по несуществующим видам спорта!

ФНГ: На выход команд

Вася: Приветствуйте участников Олимпиады! Сборная команда по Гонкам на стульях «Фитнес лайф» под руководством Галины Викторовны Соболевой. Капитан команды Овчинников Никита, за ним следует его батальон: Гордеева Екатерина, Бурцева Екатерина, Горячих Яна, Скрябина Александра, Мильчакова Ольга.

Е.В.: Сборная команда по Шопингу «Тутти-фрути» под руководством Татьяны Алексеевны Шанауриной. Капитан команды Мерзлякова Екатерина, а за ней с авоськами выходят: Лысенко Виктория, Ибадова Надежда, Смирнова Ирина, Боронникова Елена, Жанна.

Вася: Сборная по Ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты команда «Сила воли» под руководством Ирины Николаевны Тетериной. Капитан Ма лая Людмила и её команда: Кузьмичёва Надежда, Вотинова Анастасия, Улитина Ирина, Фролова Мария, Минина Алёна, Анна.

Е.В.: Сборная команда по Танболу под руководством Ларисы Михайловны Гордиенко и Ларисы Владимировны Овчиниковой.

Капитан команды Поздеев Денис, а за ним целая гвардия танболистов: Чарушин Максим, Мехряков Александр, Сергеева Юлия, Палкин Иван и Двинских Екатерина.

Вася: И завершает парад участников Сборная районов города, команда по синхронному чиханию под руководством Елены Владимировны Бочкарёвой. Капитан команды Татаренкова Мария, за ней следом мощная братва: Шерман Анна, Михайлова Ирина, Шкуратов Алексей, Ковин Артём, Питиримов Алексей, Адрющенко Денис.

Е.В.: Очень приятно видеть в нашем кафе столько симпатичных ребят, которые предпочитают здоровый образ жизни, а это значит, что без проблем справятся с нашими конкурсными заданиями.

Вася: Но прежде чем к ним приступить, давайте познакомимся с судейской коллегией: Заведующая художественно-досугового отдела ДДЮТ Елена Владимировна Нефёдова,

Е.В.: Методист по досугу ДДЮТ Наталья Ивановна Шатова

Вася: Педагог-организатор ДДЮТ Надежда Михайловна Сергеева

Е.В.: Председатель судейской коллегии, она же секретарь, заместитель директора ДДЮТ по Учебно-воспитательной работе Любовь Николаевна Федотова.

Вася: Слово для приветствия предоставляется

Е.В.: С командами мы познакомились, «а судьи кто» узнали, пора приступать к конкурсным заданиям

Вася: Ага, как мы будем к ним приступать, если целый день во Дворце и ничего не ели, я бы сейчас целую кастрюлю пельменей съел…

Е.В.: Что ты, что ты? Это же вредно для организма и вообще, у нас кафе, а не «пельмешки без спешки», мы за здоровую пищу!

Вася: Кстати, именно так и называется наш первый конкурс – «Мы за здоровую пищу!»

Е.В.: Уважаемые судьи, просим вас оценить оформление и содержимое столов наших участников!

(КОНКУРС «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ ПИЩУ»)

ФОНОГРАММА: на конкурс

Е.В.: Поблагодарим наших судей за объективные оценки, которые узнаем чуть позже, но конкурс конкурсом, а обед по расписанию

Вася: Ага. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!

Е.В.: Ну, всё вспомнил? Тогда мы объявляем небольшую паузу, чтобы подкрепиться и набраться сил, потому что наша программа только начинается!

(ПАУЗА, видеоролики, фонограмма)

Е.В.: О, спорт, ты – жизнь, как сказал кто-то из известных!

Вася: А мы продолжаем!

Е.В.: Скажи мне, Василий, какой вид спорта ты предпочитаешь?

Вася: Ну… наверное конный спорт, я лошадей люблю…

Е.В.: Всё понятно, у Ксении Собчак появился ещё один фанат.

Вася: А вам какой вид спорта нравится?

Е.В.: Мне – ушу! Кстати, ты знаешь, что когда Чак Норис отжимается, то не он тянется к земле, а земля притягивается к нему

Вася: Ага, а если Чак Норис женится на Ксении Собчак, то он будет Чак Собчак

Е.В.: А если объединить конный спорт и ушу, то получиться конное ушу!

Вася: Такого вида спорта не существует!

Е.В.: А я осмелюсь тебе напомнить, что у нас олимпиада именно не существующих видов спорта и у каждой команды есть представление своего вида спорта.

Вася: Тогда не будем откладывать представления и прямо сейчас приглашаем сюда сборную по гонкам на стульях!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИТНЕС)

Вася: Елена Владимировна, скажите, у нас завтра будет репетиция?

Е.В.: А, что, у тебя есть какие-то планы?

Вася: Да, в социальном распродажа…

Е.В.: Ты, что на шопинг подсел?

Вася: Я то, что, мне до сборной по шопингу далеко, эти девчонки просто мастера спорта

Е.В.: Ну-ка, ну-ка, давайте-ка на них посмотрим!

Вася: Сборная команда по шопингу, встречаем!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮНЫЙ МЕДИК)

Е.В.: Спасибо, присаживайтесь на свои места. Следующими представят свой несуществующий вид спорта девчонки, которые несомненно любят фрукты…

Вася: С чего вы это взяли? Мне кажется, что они очень любят рифмовать строчки, вы только вслушайтесь в название ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты

Е.В.: Ладно, не будем спорить, а просто пригласим их сюда и посмотрим, чем же они на самом деле занимаются!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКОР - СТИЛЬ)

Е.В.: Вася, что с тобой?

Вася: Да, я вчера на дискотеку в ТГЗ ходил…

Е.В.: И что?

Вася: И всё! (снимает очки)

Е.В.: Молодец! Вот если бы ты занимался танцболом, как наша следующая команда, тебя бы на дискотеку вообще не тянуло!

Вася: А что это такое, танцбол?

Е.В.: Давай спросим у ребят из команды «Ритм»

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РИТМ)

Вася: Слушайте, как у нас всё здорово получается!

Е.В.: Апчхи!

Вася: Вот видите, правду говорю!

Е.В.: Это у меня всё здорово получается!

Вася: Апчхи!

Е.В.: Как-то у нас не синхронно получается

Вася: Давайте, пригласим сборную районов города, они нам всё покажут!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФАКЕЛ)

Е.В.: Спасибо всем присутствующим в нашем кафе!!! А теперь предоставляем слово судейской коллегии, огласите, пожалуйста, оценки за Конкурс столов

(СЛОВО ЖЮРИ)

Вася: Спасибо большое за оценки! Елена Владимировна, а вы знаете, какие спортсмены считаются самыми умными?

Е.В.: Обижаешь, Вася, конечно же шахматисты!

Вася: Да, всё-то вы знаете, а вот на сколько эрудированны наши сборные мы сейчас проверим.

Е.В.: Следующий конкурс – это викторина и я передаю права на её проведение более компетентному человеку, чем мы – Любови Николаевне Федотовой.

(ВИКТОРИНА)

Е.В.: Слово жюри, оценки за 2 конкурса + общий балл. Спасибо, как бы сложно не было соревноваться друг с другом, любым спортсменам обязательно нужен…

Вася: Перекур…ой, перерыв, Елена Владимировна, перерыв.

Е.В.: Поучительный перерыв 5 минут!

(ПАУЗА, ролики наркомания)

КТД «Стоп-кадр» Приложение 1

Е.В.: Ну и на такой не весёлой ноте мы закрывает наше кафе…

Вася: Как это, мы не можем этого сделать, потому что мы не нашли комментаторов для олимпиады 2014 года.

Е.В.: И вы собрались это сделать?

Вася: Очень просто, сейчас на нашем экране мы будем транслировать ролик, а от каждой команды будет выходить один представитель и комментировать его.

Е.В.: Прямо так, вот с ходу, без подготовки?

Вася: А чего тянуть-то олимпиада не за горами!

Е.В.: Тогда первым вы вызываем на это не простое испытание представителя от команды «Фитнес лайф»

(Комментатор)

Вася: Эстафету комментаторов принимает представитель команды «Тутти-фрути»

(Комментатор)

Е.В.: Приглашаем к барьеру представителя команды «Сила воли»

(Комментатор)

Вася: Представитель команды «Ритм»

(Комментатор)

Е.В.: И представитель сборной районов города

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Слово жюри, награждение)

Е.В.: Ну, теперь точно всё!!! Спорт-кафе закрывается, но мы надеемся на то что, оно откроется в следующем году.

Вася: А пока Е.В. закрывает кафе, у нас диско-пятиминутка. Удачи всем! До новых встреч!

.Приложение 1

Коллективное творческое дело (КТД)

«СТОП - КАДР»

Организаторы конкурсной программы готовят ситуации, затрагивающие социально значимые темы:

    Терроризм

    Наркомания

    Проблема «отцов и детей»

    Непонимание среди сверстников

    Ранняя беременность

Эти ситуации инсценируются организаторами, перед развязкой конфликта происходит некий стоп-кадр (замирание) и предлагается командам участницам найти выход из той или иной ситуации и продемонстрировать свой вариант её разрешения.

Время на обдумывание 3 минуты

«Большой секрет для маленькой компании». Сценарий вечера отдыха старшеклассников

Вашему вниманию предлагается сценарий вечера отдыха для учеников старших классов (желательно для одной классной параллели), который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно просто отдохнуть.

На игровую площадку выходит Ведущий программы. У него в руках рулон бумаги. В качестве музыкального фона звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.

Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он.

Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано.

Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?

Ведущий замечает, что лист чистый.

Ведущий. Извините, не так развернул. Вот! Сам писал!

Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.

Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сам.

Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.

По-моему, я взял не тот лист бумаги. Хотел, как лучше, а получилось как... Всего три слова написал. Вот думаю, люди обрадуются. Всю ночь готовил плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время - емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?

Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…

Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотел написать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам - здравствуйте, добрые люди!

Звучит веселая музыка. Зрители аплодируют.

Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовил еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.

Ведущий разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».

Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются 5-7 человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или... коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые, - одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.

Компанию, победившую в трех играх, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие компании.

Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Участники игры собираются в компании. Они придумывают названия своим компаниям, которые сообщают ведущему.

Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...

Ведущий представляет судий. Ими могут быть учителя, родители и т.д.

Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра - это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!

Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбывает из аукциона. Он проводится до тех пор, пока останется только одна компания, способная предложить название лотереи. Она, как победитель в аукционе, приглашается на игровую площадку.

Ведущий. Прошу первую играющую компанию выбрать себе соперников из остальных играющих компаний.

На игровую площадку выходит вторая компания, которая согласно жребию досталась в соперники первой.

Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.

Далее по сценарию идет примерный ход программы, так как неизвестно, какой предмет предпочтут компании. После каждой игры, победившая компания выбирает следующий предмет в расписании. Компания, победившая трижды, получает торт. Проигравшая компания возвращается на свои места. Соперников для очередной игры компания выбирает по жребию.

Ведущий . Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование» ). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.

Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Судьи и зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании и соперника.

Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.

Зрители предлагают свои варианты девизов.

Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.

Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».

Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.

Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.

Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.

1. А. Грибоедов написал «Горе...»

А) луковое;

Б) от ума;

В) от изжоги;

Г) от нечего делать.

2. Поэму «Мертвые души» написал:

А) Гоголь;

Б) Гегель;

В) Цигель;

Г) Ай-лю-лю.

3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:

А) Николай I;

Б) Николай II;

В) Мышкин;

Г) Кошкин;

Д) Пушкин.

4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:

А) Метелица;

Б) Морозко;

В) Снегурочка;

Г) Дед Мороз.

5. Закончите следующие цитаты:

«Выхожу один я...»

А) на работу;

Б) на медведя;

В) на дорогу.

«Мой дядя самых честных...»

а) увольнял;

б) заставлял;

в) правил;

г) выдумать не мог.

«Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»

А) убит;

Б) ранен;

В) пропал без вести.

« И какой же... не любит быстрой езды?»

А) чукча;

Б) милиционер;

В) русский.

а) «Хорошо»;

б) «Удовлетворительно»;

в) «Отлично, Константин»;

г) «Нормально, Григорий».

Ведущий . Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?

Жюри сообщает о результатах конкурса.

Ведущий. Продолжаем игру. Урок труда! Предлагаю каждой компании в течение одной минуты построить из кубиков башню. Чья башня будет выше, тот и победил.

Ведущий выносит на игровую площадку большую корзину с кубиками. Компании по команде строят башни. Жюри определяет победителя.

Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!

Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.

Ведущий.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

На листах буквы расположены в следующем порядке:

**РОТ*

*УХО***

**ЛОБ**

*УСЫ**

*НОС**

Ведущий.

Подсказку шепчет самосвал:

Везу я буквы всех начал!

А буквы всех концов, друзья,

Уже отдельно ссыпал я.

Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.

Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.

Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.

Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.

По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.

Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.

Ведущий завязывает игрокам глаза.

Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...

Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.

Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.

Зрители аплодируют.

Ведущий. Компания-победитель выбирает предмет... Химия!

Помощники ведущего выносят на подносе флаконы с духами, одеколонами, дезодорантами.

Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.

Обе компании по очереди нюхают духи, одеколоны, дезодоранты.

Ведущий. Теперь прошу определить, какие вещества находятся под номерами: 1, 2, 3.

Ведущий вручает каждой компании по три кусочка поролона, каждый из которых пронумерован. Компании выполняют задание.

Ведущий. Жюри имеет на руках карточку с номерами запахов и названиями веществ, поэтому сейчас мы узнаем, какая компания была точнее.

Судьиопределяют и называют победителей.

Ведущий. Физкультура!

Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.

Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.

Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.

Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.

Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.

Ведущий. В нашем соревновании победила компания... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания... (представляется). А теперь - большой секрет.

Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.

Журнал «Практика административной работы в школе», № 1, 2004


Игровая программа для старшеклассников.
Подготовила и провела воспитатель Волосова А.В.
(сценарий для 8-х классов)
Цель: Создание благоприятной праздничной обстановки.
Задачи:
Знакомство детей с предстоящими школьными событиями в 2016 году «Школьный гороскоп»;
Воспитывать чувство здорового соперничества;
Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, речи, восприятие.
Предварительная работа: Каждому классу подготовить новогодний сюрприз.
Ведущий. В лучезарном новогоднем
В свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей!
Вам сразу предлагаем сыграть в игру «Новогодняя традиция»
Во что? Слушайте внимательно!
Ведущий.
Сейчас я поведаю об одной новогодней традиции. Как только я скажу слово «девушки», все девушки встают со своих мест и поворачиваются вокруг своей оси. Как только я скажу слово «юноши», все юноши делают то же самое. Итак, кто же окажется самым внимательным. Приготовились!
В Новый год в Башкирии, молодые Девушки дарят Юношам ковры, чтоб сбывались их мечты. Юноши же Девушкам в ответ говорят, что краше них Девушек на свете нет. Девушки в Башкирии сравнимы с чистотою снега, Девушек румянец, как солнца яркий свет. Юноши подвижны, энергичны. Там Юноши и Девушки танцуют так ритмично. Юноши там ездят на охоту, Девушки же в юртах готовят ужин им охотно. Там мир, уют царит, веселье от души. А, в общем, Юноши, как Юноши, Девушки, как Девушки. И Юноши, и Девушки собою хороши!
Итак, мы начинаем праздничный танцевальный марафон! Главное правило – никто не стоит на месте, все танцуют!
Ведущая. Каждый класс готовил новогодний сюрприз.
Сейчас свой сюрприз покажет 8 а класс.
Ведущая. Будем новый год встречать –
Без остановки танцевать!
Не жалеем ножки, башмачки, сапожки! (2-3танца)
Ведущая. Эй, девчонки и мальчишки,
Взрослые и детвора!
Крепче за руки беритесь –
В хоровод вставать пора.
Все встают в хоровод,
Какой же новый год без хоровода? Тем более что хоровод – один из древнейших танцев. В хороводе принято держаться за руки. А мы устроим хоровод наоборот! Взяли друг друга за локоточки.
Взялись за плечи. (за уши соседа, нос соседа) И так далее пока не закончится песня Звучит песня «В лесу родилась елочка»
Сюрприз 8б класса
Ведущая. А сейчас на сцену приглашаем от каждого класса девушку и юношу. Сейчас мы будем читать стихотворение, вы выполняете следующие действия: как услышите слово «снег» -кружитесь взявшись за руки, «мороз» -греете руки, «стужа» - юноша обнимает девушку. Побеждает та пара, которая ни разу не ошиблась.
Этот праздник нам принес
Стужу, снег, большой мороз.
А порой зимой на смех
Тает быстро белый снег.
Всюду сырость, даже лужи,
И с тоскою ждем мы стужи,
Ждем крещенский все мороз
Чтоб сугробы снег нанес,
Чтобы снег так повалил,
Что вокруг все забелил:
Все деревья, все дома,
Все скамейки у пруда.
Мы в мороз гулять пойдем.
В снег, возможно, упадем,
Станем крепко целоваться,
В мороз и стужу обниматься.
В общем, будем мы гулять,
Праздник дружно отмечать.
Ведущая. Кого народ громкими аплодисментами наградит, тот и будет победитель. Итак, первая пара …..
Сюрприз 8в класса
Ведущая. Поднимите, пожалуйста руки, кто в наше время хочет быстро разбогатеть? Я так и думала. Конечно, разбогатеть хотят все, но фортуна улыбается не каждому. Сейчас мы проверим есть ли среди нас везунчики. У меня в руках шкатулка, она не простая, а с сюрпризом. Под музыку вам надо передавать шкатулку из рук в руки, а когда музыка смолкнет, обладатель шкатулки поднимает ее вверх и получает ее содержимое.
Ведущая.
Все мы любим смех и шутку,
Наступил потехи час,
Танцевальную минутку
Объявляем мы для вас.
(Звучит танцевальная музыка, все танцуют)
Конкурс
Новогодние молекулыЭта игра хороша для танцевальной части новогоднего досуга, особенно если ваш новогодний праздник богат гостями. Чтобы они и не мечтали поскучать, сразу развеселите их этой массовой игрой. Для этого ваш домашний распорядитель предлагает танцующим выполнять различные команды. Например: "Образуйте молекулу из трех атомов (людей), способ соединения - "подлокоточный". Реакция пошла!" или "Создайте молекулу из пяти атомов, способ внутримолекулярной связи - "правая рука - колено правого (левого) соседа". Реакция началась!" Естественно, что образование каждой новой молекулы сопровождается общей суматохой и смехом. Каждая новая молекула некоторое время существует в пространстве танцевальных движений до преобразования в следующее соединение.
Конкурс «Горящий стул»
Расставить в круг стулья (на один меньше количества играющих), Дети под мелодию бегают вокруг стульев. Музыка приостанавливается, тот кто не успел сесть, выбывает и забирает стул. Игра продолжается до последнего участника.
Конкурс «Новогодняя картинка»
На ватмане надо нарисовать Новогоднюю картину.
Конкурс
Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Конкурс
Положите на стул подарок и накройте его колпаком. Завяжите играющему глаза и отведите от стула. Он должен вернуться к стулу и одним движением руки снять колпак, тогда подарок достанется ему.
Конкурс
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Праздник продолжается,
Танцы начинаются!
(праздничная дискотека)
Показ презентации «Школьный гороскоп».


Приложенные файлы