Инвестирование

Занятие по экологии в старшей группе "наши пернатые друзья". Конспект занятия в старшей группе "наши пернатые друзья"

Программное содержание:

Развитие познавательных способностей детей;

Формирование коммуникативной компетенции детей;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная:

  • создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей.

Развивающая:

  • создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
  • уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

Воспитательная:

  • создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.

Задача обучающихся:

  • уметь вычленять зимующих птиц из всех остальных групп;
  • пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
  • уметь представить образ птиц по памяти.

Подготовка к занятию : составление конспекта занятия и сбор материала к занятию, работа с родителями — изготовление кормушки для птиц.

Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Аудиозаписи пения птиц. Весна (персонаж). Самолетики из бумаги. Дидактические игры «Третий лишний», «Накорми птичку», карточки с корма для птиц, картины с воздушным видом транспорта.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме: «Зимующие птицы”.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

— И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о..

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — …(птицы)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.

Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц ). Это перья, крылья, клюв и размножение

1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)

  • какие бывают перья? (ответы детей)
  • для чего они нужны? (ответы детей)
  • где располагаются? (ответы детей)

2) Нас ждет еще такой вопрос:

«А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?»

— где птицы летают? (Они летают по воздуху).

3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта)

(Ответы детей).

А теперь сравним нашу модель самолета с птицей .

Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси,хвост) (ответы детей)

Динамическая пауза

— Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают.

Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»).

Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева. Затем спрашивает:

  • Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)
  • Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)
  • А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)
  • Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)
  • Что для птиц тяжелее: голод или холод?

Рефлексия- этюд «Птенчик»

Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

Появляется Весна. (Звучит музыка времена года).

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Но знаю я,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете? (Ответы детей.)

Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете?

Загадывает загадку:

Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

А что вы знаете про дятла?

Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) Чем она интересна?

Что за птица спряталась под цифрой пять? Что в ней особенного?

Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (клест)

Какой он?

Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу?

Сова. Что особенного в этой птице?

Снегирь. От какого слова произошло название птицы?

Ворона. Как она выглядит?

Воробей. А где он живет?

Весна; Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

Физкультминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю — не верю»?

Игра: «Верю — не верю»

лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Весна: Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц(выставляет 4 картинки птиц)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Весна, здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем Весне определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).

Весна: А вот еще 4 картинки, какая здесь птичка лишняя? Почему? (Сова. Хищная птица, клюв крючком,на конце заострен,это помогает ей разрывать на кусочки крупную добычу)

Вывод: Так от чего зависит клюв птицы? (От того, как она добывает себе корм)

Они бывают всеядные, насекомоядные и хищные.

Давайте покормим наших птиц!

Дидактическая игра «Накорми птицу»

Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей.

Весна: Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм).

А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей (Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).

Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов).

Игра «Назови ласково»

— А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка..) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.

— А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей)

Итог занятия

Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о жизни птицах и не оставляете птиц в беде в тяжелые время. Но мне пора уходить. У меня много дел, вон зима сколько мне работы оставила! Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!

Воспитатель: Попрощаемся с Весной … Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего Прихоперья. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.

Программное содержание:

1. Познание, коммуникация: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

2. Художественное творчество: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, продолжать приучать детей работать с клеем аккуратно; учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.

Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.

Дети:

(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)

Воспитатель:

В какое время года птиц больше? (Летом.)

Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)

Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)

А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)

Воспитатель:

Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).

А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.

2. Физ. Минутка.

3. Выставка кормушек.

(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)

Воспитатель задает детям вопросы:

Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)

Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).

Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).

4. Воспитатель:

Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица.

(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)

Аппликация

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.

После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).

Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?

Как нужно помогать птицам зимой?

Людмила Рябоконева

Птицы – наши пернатые друзья!

НОД для старшей группы

Основные понятия: перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние, дикие, перо «маховое», перо «пуховое», стержень, бородка.

Цель: формирование знаний и представлений детей о птицах.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей отличать птиц от других животных, а именно дать знания об отличительных особенностях (в данном занятии – это перья).

2. Развивающая: развивать интерес к миру пернатых, а также мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу о птицах.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Материал и оборудование: проектор, презентация «Птицы», мольберт, иллюстрации птиц, перья «маховые» и «пуховые», камешки, макет озера, леса, домашнего участка, льда и тёплых мест обитания, лента 5метров.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вы у нас подросли, до чего же хороши!

1. (Звучит музыка) воспитатель читает следующие строки:

На нашей планете живут чудесные создания,

О них пишут рассказы, стихи, слагают легенды.

Они летают и поют, и землю нашу берегут!

Ребята, а что произойдёт если птицы вдруг пропадут?

(Ответы детей)

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут

Обглодают ветки, почки,даже малые листочки!

И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов,

Вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Ребята, а птицы – это кто?

(Ответы детей: предполагаемый ответ: животные)

А на какие большие группы мы делим птиц? (Зимующие и перелётные)

(Работа с иллюстрациями: воробей, синица, грач, снегирь, утка, ласточка, скворец, сорока, ворона. Нужно распределить птиц на 2 группы: зимующие обозначим «снежинкой, а перелётные обозначим «солнышком») Дети распределяют, при этом объясняют и рассказывают про каждую птицу.

А чем птицы отличаются от других животных? (Крылья, перья, клюв)

Зачем птицам перья?

(Рассказ воспитателя о перьях)

Без перьев птице не обойтись!Перья на брюшке – это перинка, перья на спине – это одеяло. С такой постелью везде можно спать: на земле, на снегу и даже на воде. Перо спасает птицу от ушибов, царапин, от холода и жары. Перья бывают разные: у птенца – пух, а когда птенец вырастает у него появляются перья. Хотите рассмотреть перо, тогда я вас приглашаю за столы.


2. Далее воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат разнообразные перья (дети рассматривают их, трогают, сравнивают по цвету,размеру. Предлагается детям провести пёрышком по рукам,лицу, почувствовать какое перо мягкое и приятное на ощупь. Предлагается ребятам на одну ладонь положить перо, а на другую ладонь - камень. Спросить, что легче: камушек или перо).Перо лёгкое и в тоже время очень крепкое. В этот момент воспитатель рассказывает о «маховом» и «пуховом» пере, а также о том, что перо имеет стержень и бородку. Воспитатель добавляет то, что если бы перья были тяжёлые как камень, то птица не смогла бы летать.

(Слайд № 2-крыло и перо)

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела,

Головкой повертела,

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула

И быстро упорхнула.

(Дети встают из-за столов и идут на свои места)

Воспитатель показывает на проекторе самые пышные, красивые и длинные перья у птиц.

Самые пышные – у страуса (слайд №3)

Самые красивые у павлина (слайд № 4)

Самые длинные у японского петуха (слайд № 5)

(Рассказывая о японском петухе нужно обязательно рассказать о размере пера 5-7 метров. Для ребят очень сложно представить сколько это. Чтобы им было ясно и понятно можно раскрутить ленточку длина которой 5 метров и показать наглядно какое длинное перо у японского петуха)

Игровая деятельность

Игра «Лети – сиди» (Игра на внимание. Воспитатель называет птицу, если эта птица летает, то дети встают и машут руками, если птица не летают – сидят на своих местах).

Викторина «Угадай»

1. Какая птица лечит деревья?

2. Назовите детёнышей курицы.

3. Как называют птицу, которая подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?

4. У какой птицы красная грудка?

5. У гуся – гусята, а у утки -, у индюка –?

Игра «Рассели птиц»

(Для этой игры понадобится макет с лесом, домом, озером, тёплыми и холодными местами нашей земли. Каждый ребёнок выбирает птицу на ощупь из мешочка. Они её рассматривают, вспоминают, где эта птица живёт. Далее звучит музыка, дети изображают ту птицу, которую они выбрали. Как только музыка заканчивается надо птицу поселить в нужное место).

Вот так выглядит макет:



3. Закрепление: беседа по вопросам.

На улице уже весна, но ещё лежит снег, холодно. Как можно птицам помочь?

(Ответы детей: сделать кормушки, насыпать зерна и крошки ид р.)

Берегите птиц, ведь птицы – наши пернатые друзья!

(Показ кормушек-слайд № 6)

Ребята, вы молодцы!

Бабинцева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ ЦРР д/с № 311
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Наши пернатые друзья"
Дата публикации: 18.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Программное содержание: развитие познавательных способностей детей; формирование коммуникативной компетенции детей; формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей. Задачи: Образовательная:  создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:  создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;  уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи. Воспитательная:  создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Задача обучающихся:  уметь вычленять зимующих птиц из всех остальных групп;  пользоваться полученными знаниями, применять на практике;  уметь представить образ птиц по памяти. Подготовка к занятию: составление конспекта занятия и сбор материала к занятию, работа с родителями - изготовление кормушки для птиц. Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Аудиозаписи пения птиц. Весна (персонаж). Самолетики из бумаги. Дидактические игры «Третий лишний», «Накорми птичку», карточки с корма для птиц, картины с воздушным видом транспорта.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме: «Зимующие птицы”. Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса). - И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о.. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - …(птицы) Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц. Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц). Это перья, крылья, клюв и размножение 1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)  какие бывают перья? (ответы детей)  для чего они нужны? (ответы детей)  где располагаются? (ответы детей) 2) Нас ждет еще такой вопрос: «А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?» - где птицы летают? (Они летают по воздуху).
3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта) (Ответы детей). А теперь сравним нашу модель самолета с птицей. -Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси,хвост) (ответы детей) Динамическая пауза - Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают. Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»). Воспитатель читает стихотворение о весне Ф.И.Тютчева. Затем спрашивает:  Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)  Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)  А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)  Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)  Что для птиц тяжелее: голод или холод? Рефлексия- этюд «Птенчик» Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело - мы спасли жизнь нашему другу. Появляется Весна. (Звучит музыка времена года). Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна - Красна! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не
одна, а со стаями птиц из теплых краев. Но знаю я,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете? (Ответы детей.) Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете? Загадывает загадку: Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку) А что вы знаете про дятла? Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу. Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) Чем она интересна? Что за птица спряталась под цифрой пять? Что в ней особенного? Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде, У неё птенцы в гнезде? (клест) Какой он? Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу? -Сова. Что особенного в этой птице? -Снегирь. От какого слова произошло название птицы? -Ворона. Как она выглядит? -Воробей. А где он живет? Весна; Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь Физкультминутка: Летели птички Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились Все люди дивились. Сели, посидели,
Взвились, полетели Песенки запели. Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю - не верю»? Игра: «Верю - не верю» лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост. Молодцы, ни разу не ошиблись! Весна: Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц(выставляет 4 картинки птиц) Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Весна, здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем Весне определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя). Весна: А вот еще 4 картинки, какая здесь птичка лишняя? Почему? (Сова. Хищная птица, клюв крючком,на конце заострен,это помогает ей разрывать на кусочки крупную добычу) Вывод: Так от чего зависит клюв птицы? (От того, как она добывает себе корм) Они бывают всеядные, насекомоядные и хищные. Давайте покормим наших птиц! Дидактическая игра «Накорми птицу» Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей. Весна: Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм). А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники). Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей (Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).
Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов). Игра «Назови ласково» - А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка..) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова. - А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей) Итог занятия Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о жизни птицах и не оставляете птиц в беде в тяжелые время. Но мне пора уходить. У меня много дел, вон зима сколько мне работы оставила! Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания! Воспитатель: Попрощаемся с Весной … Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего Прихоперья. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.