Инвестирование

Урок знаний посвящение в пятиклассники. Праздник посвящение в пятиклассники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Сценарий мероприятия:

«Посвящение в пятиклассники».

Составители:

Старшая вожатая

Мошкина Вита Викторовна,

Педагог дополнительного образования

Сторожева Ирина Васильевна.

п.г.т. Анна

Ведущая:
Добрый день уважаемые учителя!

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущая : Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам.

Номер «Круто ты попал в пятый класс»

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться

Ведущая : Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем

Ведущая: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней

Ведущая : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками

Ведущая:
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание пятиклассник . Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.

Ведущая: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующие буквы.

Ведущая: на сцену приглашаются по 5 челок от каждого класса.

Ведущая: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.

Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.

Ведущая:
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
5. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

6. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)

7. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

8. Цифра в классном журнале – это... Что? (Отметка.)

9. Временной промежуток между уроками. (Перемена)

10. Книжная одёжка – это... Что? (Обложка.)
11. Самое желанное, сытное место в школе на перемене? (столовая)
12. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)

14. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)

15. Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду каждый класс получает

Первые две буквы заветного слова «Пятиклассник». «П,Я,Т »
Ведущая: А теперь, чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку.
На сцену приглашается 5 «А»

На сцену приглашается 5 «Б»

На сцену приглашается 5 «В»
Ведущая: Какая интересная получилась визитка у учеников 5 классов, мы теперь знаем о вас больше.

Ведущая: а мы продолжаем наши испытания , и приглашаем на сцену по 4 человека от класса.

Ведущая:
Испытание называется - книголюбие. Давайте проверим, как вы знаете сказки:
1. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)

2. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)

3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

4. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье и у него был пропеллер ("Карлсон, который живет на крыше”);

5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

6. Николай Носов – главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”);

7. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие ("Золушка”);
8. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
9. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь («Конек- горбунок»).
10. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

11. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

12. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Ведущая: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв (И,К,Л)
Ведущая: Следующее испытание музыкальный конкурс «Продолжи мелодию». Ребята, сейчас зазвучит музыка, подпевайте, когда музыка остановится вы должны продолжить.

Ведущая: Молодцы, вы отстояли право на букву «А,С,С»

Ведущая: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание" В нашей школе назначен человек, который составляет расписание. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье». Помогите ей придумать новые названия для уроков.

Ведущая: А теперь мы предлагаем вам ПОРАДОВАТЬ НАС музыкальными номерами которые вы приготовили.

Номера от класса

На сцену приглашается по 1 человеку от класса.

Математика (цифросложение)
Русский язык (буквописание)
Литература(книгоперелистывание)
Физкультура (бегопрыгание)
Технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Физика (физиченье)

Ведущая: конкурс называется пирамида. Для конкурса каждому классу необходимо построиться в колону. Одного человека кому вы больше всего доверяете поставить строителем своей башни. Мы сейчас узнаем какой класс самый организованный и сплоченный.

Ведущая: Молодцы! Вы отлично справились с заданием за которое вы получаете последние заветные буквы величественного звания «пятиклассник» «Н, И, К»

Ведущая: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

Ведущая: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

(Звучат фанфары)

Ведущая: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!
Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

Ведущая: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

Ведущая: 4.Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!

Ведущая: 5 . Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием учиться!Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая:
Теперь вы настоящие пятиклассники!

Ведущая:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

1 ведущий (Таня)

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

(Звучит музыка и под аплодисменты в зал входят пятиклассники)

1 ведущий (Таня)

Слово для приветствия предоставляется вашему классному руководителю Рехтиной Татьяне Ивановне.

2 ведущий (Оля)

А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям!

1 ведущий (Таня):

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Заданья дома выполнять,

Ни в Интернете их качать,

Своим умом всё постигать.

А сможете ли вы всё это?

Узнаем с вами мы сейчас.

2 ведущий (Оля):

Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел.

Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

1 ведущий (Таня):

На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!

Зевс:

Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасной дочерью моею

Судить вас будем честно, беспристрастно.

1 ведущий (Таня):

Приветствуем вас, боги Олимпа!

Посмотрите со своей высоты на этих ребят.

Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.

И так: Визитная карточка класса!

(Идет презентация класса)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1 ведущий (Таня):

Воистину, настоящие звёзды учатся в пятом классе!

Но чтобы с честью нести гордое звание ученика нашей школы вы должны:

Не позволять душе лениться, душа обязана трудиться!

2 ведущий (Оля):

Крепкой дружбой дорожить

1 ведущий (Таня):

Стремиться к лучшему!

2 ведущий (Оля):

Помнить: только делами благими рождается доброе имя.

1 ведущий (Таня )

: Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

2 ведущий (Оля):

А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Итак: Конкурс «Математический», к нам на конкурс пожаловал сам Иван-царевич!

(Выходит Иван-царевич)

Здравствуйте, ребята! Ходил я по болотам в поисках Царевны-лягушки, считал

кочки и лягушек. Со счёта сбился, помогите мне решить задачу.

А остальные ребята, кто не занят задачей устно ответьте мне на вопросы:

1. «Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?» (одинаково)

2. Из каждых 2000 двоечников 1 становится учителем. Из скольких получится 5 учителей?(из 10000)

1ведущий (Таня):

Ребята! К нам в гости прибыл незнайка (входит), поможем ответить ему на вопросы, что там у тебя, незнайка, спрашивай ребят.

(Выходит «Незнайка» и задает вопросы команде)

1. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

3. 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино )

5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил )

(Незнайка благодарит ребят и уходит)

2 ведущий (Оля):

Кого только сегодня мы не увидим на нашем празднике, гости всё прибывают и прибывают. А кто это такой бравый герой с прелестной красавицей?

1ведущий (Таня):

Да это же гусари с ним девушка в русском костюме.

(Выходит герой, одетый в гусарскую форму ).

Здравия желаю, ребята! Есть у меня желание дать вам задание.

Задание: Напишите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:

Горошина,

Веретено,

А пока ребята пишут задам вопросы зрителям:

1. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)

2. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)

3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

Вы Молодцы, но уже пора посмотреть, что написали ребята 5 класса

Девочка в русском народном костюме : и мне хочется проверить смекалку ребят я приготовила им загадки и пословицы: если не отгадаете, то ребята из зала вам помогут.

« Загадки»:

1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

2. Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

3. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

5. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

6. За чем мы едим? (За столом)

7. Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена? (СТО-г)

8. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

9. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит Соня)

10. По чему собака бегает? (По земле)

11. Сидит на ложке, свесив ножки (Лапша)

«Дополни пословицу»

1. Язык до Киева…(доведет)

2. Старый друг (лучше новых двух)

4. Как аукнется…(так и откликнется)

5. Что написано пером (того не вырубишь топором)

6. Грамоте учиться (всегда пригодится)

2 Ведущий (Оля):

А теперь настало время для смотра юных талантов. Наши пятиклассники покажут вам свой танец (Исполняется танец)

1 Ведущий (Таня):

Вот и пришло время для нового конкурса.Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе загадает вам девочка - цветок

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут - береток не найдут. (Желуди)

2. 2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (Дерево)

3. 3. Большая морковь зимой растет. (Сосулька)

4. 4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках. (Мухомор)

5. 5. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

6. 6. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши)

И здесь вы справились с заданием. Молодцы!

2 Ведущий (Оля):

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

1 ведущий (Таня):

Для разминки вам нужно исполнить ту песню, которую

1. пел Колобок Лисе

2. Что пела Коза семерым козлятам?

3. Позовите Сивку – Бурку

4. Какую песенку пела белка в сказке Пушкина?

А сейчас попросим 5 класс исполнить песню (1 куплет и припев) про дружбу, а ребята будут подпевать.

2 Ведущий (Оля):

Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, ваши старшие друзья тоже приготовили сюрприз, который они дарят вам (Ученики 6 класса исполняют танец)

1 Ведущий (Таня):

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классным руководителем театральную сценку, учитель читает текст, а дети все обыгрывают

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, остальные все – куры.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор.Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

2 Ведущий (Оля):

Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите крепкой дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.

На сцену выходит старуха Шапокляк:

Добрый день или вечер? Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.

По росту: от самого высокого к самому низкому построиться! (Дети строятся)

Неужели вы так дружны ? Не может быть! У вас все получилось? Не верю. Тогда выполните ещё одно задание.

Весь класс становится в круг и берется за веревку

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.

(Фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал)

На сцене вновь появляются Зевс и Афина.

Зевс:

Прошли вы испытания на славу

И доказали, юные герои,

Что каждый высшей похвалы достоин.

Афина:

Вы показали смелость и решимость,

Желание за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Зевс:

А потому мы вынесли решенье,

Что в пятый класс достойные вступили.

Но знайте, что в борьбе и испытаньях

Единство и сплоченность ваша сила!

И властью, мне дарованной богами,

Вас в пятиклассники охотно посвящаю.

Афина:

Но прежде клятву верности дадите

Всем нам, науке и царице – школе.

1 Ведущий (Таня):

Для принятия клятвы пятиклассника всем встать. (Играет гимн)

Дети: Клянемся!

2 ведущий :

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Дети: Клянемся !

1 Ведущий

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям.

Дети: Клянемся!

1 Ведущий

Быть дружными и инициативными.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы.

Дети: ! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Звучит запись Гимна . В это время детям

прикалывают на грудь символические значки

1 Ведущий:

Слово для пожеланий предоставляется первой учительнице и всем желающим.

1 и 2 Ведущие вместе:

Нам тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

Сценарий праздника "Первый раз в пятый класс"


Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»
Фанфары
Ведущий 1:
Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Ведущий 2:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал входят пятиклассники)
Ведущий 1:
И вот они нарядные пятиклассники вместе со своим классным руководителем собрались в школьном зале.
Ведущий 2:
Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий 1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.
Ведущий 2:
И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»
Ведущий 1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий 2:
Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!
Ведущий 1:
Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!
Ведущий 2:
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору
(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Ведущий 1:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание!
Ведущий 2:
Конкурс «Литературный»
Задание:
Скажите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:
Яйцо
Горошина

Сапоги
Веретено
Невод
Вопросы:
1. Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)
2. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
5. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Ведущий 1:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Ведущий 2:
Мы с хорошей песней неразлучны,
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б в жизни скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Ведущий 1:
А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши пятиклассники споют вам частушки!
Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!

Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!

Дал списать я на контрольной
Все задачи Лерочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Никита вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Никите, бутерброд!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!

Опоздания причину
Настя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!

Саша ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «А»
В гардероб спускается.

Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!
Ведущий 2:
Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, следующий конкурс!
Ведущий 1:
А сейчас свое напутствие пятиклассникам дадут классные руководители.
Выступление классных руководителей
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать

3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи

4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай

5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.

6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь.

Ведущий 2:
Прошли вы испытания на славу
И доказали, юные герои,
Что каждый высшей похвалы достоин.
Ведущий 1:
А потому мы вынесли решенье,
Что в пятый класс достойные вступили.
Но знайте, что в борьбе и испытаньях
Единство и сплоченность ваша сила!
Ведущий 2:
Но прежде клятву верности дадите
Всем нам, науке и царице – школе.
Ведущий 1:
Для принятия клятвы пятиклассника всем встать на сцене!
Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей
Клянемся!
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и
каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
С достоинством нести высокое звание ученика 17 школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2:
А сейчас ребята приготовили вам музыкальный подарок!
Песня «Круто ты попал в 5 класс»
Ведущий 1:
Хотелось бы закончить наш праздник поздравительной телеграммой от 5 класса! Чтобы ее прочитать, ребятам нужно было подобрать прилагательные. И вот что у нас получилось!

Зачитывается их ответное слово.
_____________ наш класс!
В этот____________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые __________,__________
слова.
За 4 года ___________ школьной жизни было очень много____________ минут.
Но в дальнейшие наши________________ планы входят ______________ учебные дни, _____________
мероприятия, ____________
развлечения. Мы будем _______________, _________________ учениками.
У нас ________________ родители, ________________ учителя.
Желаем всем___________ здоровья, побольше___________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на
__________ ваших и
__________ наших лицах всегда сияет___________ улыбка.
Ваши_______________ дети 5а класса.
Ведущий 2:
Мне тоже хочется вам пожелать:
Вы дружбу детскую свою
Сквозь годы пронесите
Ее от всех невзгод и бурь
Надежно сохраните.
Ведущий 1:
Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!

Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни; развитие у пятиклассников коммуникативных способностей, умения осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения

Ведущий 1: Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первой учительнице!

Ведущий 2: А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания.


Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?

    Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)
    2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
    3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
    4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
    5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
    6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
    7. Между ля и до. (Си)
    8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
    9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
    10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
    11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
    12.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий 1 : Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П», «К»

Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.

Конкурс проводит школьный библиотекарь

Библиотекарь :

Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть для вас одна задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!

Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);

2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);

5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Библиотекарь: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» (показывает и прикрепляет на доску ).

Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Ребятам предлагается узнать песню о дружбе и спеть первые строчки.

    Настоящий друг

    Если с другом вышел в путь
    3. Улыбка
    4. Вместе весело шагать

Ведущий 1. Молодцы, вы отстояли право на букву «А» и «И»
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература (книгоперелистование)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)

Молодцы! Вы получаете буквы «К» и «Л» величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1 : А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив « Чунга – чанга »

1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.

ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -

Это дружба.

2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.

Ведущий 1: Молодцы! Вы получаете букву «С» и «Я» величественного звания «пятиклассник»

Ведущий 2 : У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи.
(Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)

РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".

Вы, справились с заданием и получаете букву «Т»

Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Задание – решить ребусы.

5а- ус3ца (устрица)

5б- р1а (Родина)
смор1а(смородина)

с3ж (стриж)
по2л (подвал)

пу100 (пусто)
па3от (патриот)

ка100рка (касторка)
5в- 40оножка(сороконожка)
40а (сорока)
3тон (тритон)
3буна (трибуна)

Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «Н»

Ведущий 2: Поэтический конкурс . Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»

Ведущий 1: Правда ли? За каждый правильный ответ балл, за которые вы можете выкупить последнюю букву «И»

    На Кавказе солят арбузы? – Да .

    Гепард может пробежать 10 км за один час? – Нет. Высокую скорость он держит только несколько минут .

    Стрижи спят на лету? – Да .

    Осьминог от страха становится почти белым? – Да .

    Есть на земле деревья – людоеды? – Нет .

    Верблюды хранят запасы воды в горбах? – Нет. В горбах у них запасы жира .

    Голубые розы растут только в Китае? – Нет. Их вообще в природе нет .

    У крокодилов жир зелёного цвета? – Да .

    В Вашингтоне больше телефонов, чем жителей? – Да .

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляетсяМАГИСТРУ ЗНАНИЙ.
МАГИСТР ЗНАНИЙ: В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.

Магистр зачитывает клятву, дети повторяют

Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

(Все хором: Клянемся!)

С волчьим аппетитом поглощать все знания

(Все хором: Клянемся!)

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям

(Все хором: Клянемся!)

С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.

(Все хором: Клянемся!)

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

(Все хором: Клянемся!)

Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

(Все хором: Клянемся!)

С достоинством нести звание пятиклассника

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Пятиклассники проходят ритуал посвящения через «огонь, медь и воду»

Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

Ведущий 2:

Друзей твоих обширен круг,

Прибавь приятелей, подруг,

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)

Ведущий 1: Каким же классом вы станете?
Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва!
Может, будет очень шумный - закружится голова.
Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода.!
Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!
Знаю! Будет класс активный!
Бодрый! Инициативный!
И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый!
Волевой! Задорный! Деловой! Упорный!
Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!
Вот пройдут 7 лет и скажут
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 11 а!

Слово предоставляется пятиклассникам

Вас приветствует 5-й класс!

«Дружный класс!»

Наш девиз: «Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!» О себе мы скажем в стихах

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными.

Мы подчиняемся кодексу чести, который

гласит:

« Только делами благими рождается доброе имя!»

Ведущий 2: С таким девизом вам будет легко жить, учиться, дружить.

А в завершении нашего праздника предлагаю вам веселые игры:

Ведущий 1 . Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

    Часто ли вы будете пропускать уроки?

    Будете ли вы давать списывать?

    Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?

    Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

    Вы могли бы уснуть на уроке?

    Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

    Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?

    Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?

    Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?

    У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

    Если завтра контрольная, то, пожалуй.

    Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

    Только если в классе никого нет.

    Уж лучше я помолчу.

    Иногда можно и рискнуть.

    Только в безвыходном положении.

    А что делать, учиться то надо.

    Только с одобрения директора школы.

    Когда нужда заставит.

    Это моя мечта с первого класса.

Ведущий 2: А теперь проявите все свои творческие способности в театре миниатюр «Приключения в Простоквашино»

Действующие лица: Почтальон Печкин, Дядя Федор, КотМатроскин, Пес Шарик, Галчонок, Лавка, Дверь, Посылка, две Мухи, Хлеб.

КОТ МАТРОСКИН дремлет на ЛАВКЕ, поворачиваясь с боку на бок.
ЛАВКА жалобно скрипит. КОТ МАТРОСКИН начинает умываться. ПЕС ШАРИК сидит неподалеку,скучает,зевает. Вокруг ШАРИКА летают две упитанные МУХИ.
ПЕС ШАРИК начинает ловить их зубами.
Мухи жужжат. ДЯДЯ ФЕДОР крошит ХЛЕБ. Рядом скачет ГАЛЧОНОК.
ГАЛЧОНОК клюет ХЛЕБ. Все в ожидании смотрят на ДВЕРЬ. Раздается стук в ДВЕРЬ. ПЕС ШАРИК лает. ГАЛЧОНОК суетится и кричит:"Кто там?".
ДВЕРЬ со скрипом открывается,появляется ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН.
В руках у него ПОСЫЛКА. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН ставит ПОСЫЛКУ на пол и садится на нее. ПЕС ШАРИК, КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР переглядываются. КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР подхватывают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА под руки и подводят к ЛАВКЕ. ПЕС ШАРИК тем временем хватает ПОСЫЛКУ и пытается ее открыть. Он злится, рычит и лает. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН сидит на ЛАВКЕ, жует ХЛЕБ и чавкает. КОТ МАТРОСКИН, чтобы заглушить рычание ПСА ШАРИКА, начинает петь песни. Под общий шум- рычание ПСА ШАРИКА, песни КОТ МАТРОСКИНА,крики "Кто там?" ГАЛЧОНКА и чавканье ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА- ПЕС ШАРИК вскрывает ПОСЫЛКУ. ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН кричит:" Украли, надули, обманули!" ПЕС ШАРИК достает из посылки коробку шоколадных конфет, отдает ПОЧТАЛЬОНУ ПЕЧКИНУ и кричит:"Товарищ, Печкин, это розыгрыш! С праздником, пятиклассники! "
КОТ МАТРОСКИН и ДЯДЯ ФЕДОР хватают ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА и подбрасывают в воздух!.

Ведущий 1: Спасибо нашим замечательным актерам. На этой творческой ноте наш праздник завершен. Всего вам доброго! И до новых встреч!!!

Звучит музыка

Сценарий праздника " Посвящение в пятиклассники" (2014 год)

Ведущая:
Добрый день уважаемые учителя и родители!

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущая:
Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущая: 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули –

вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Ведущий : Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам
(звучит песня)
Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс»


Каждым утром в нашей школе
Собирается народ:
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод!
Дисциплина у народа
Хочешь смейся, хочешь плачь!
У всех важнейшая задача-
Остановить бегущих вскачь!
Передайте всем ребятам,
Пусть запомнят навсегда:
В пятом классе очень трудно
Получить оценку два!
Значит, первый наш учитель
Не напрасно так страдал,
В пятый класс мы все попали:
Я попал и ты попал.

Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!

Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи:
Каждый мог всё делать сам!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс!
Вот теперь мы пятиклашки
и все вместе в классе здесь
испытания проходим,

отстоим и ум, и честь!
и упорство нам поможет

в испытаниях любых,

И вся школа гордо скажет:

«Посмотрите на крутых!»

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться

Ведущий : Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем

Ведущая: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней

Ведущий : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками

Ведущая:
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год

Ведущий:
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание

“пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник.

Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.

Ведущий: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его,

вы получите соответствующие буквы. К концу мероприятия вы должны собрать слово

ПЯТИКЛАССНИК!

Ведущий: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.

Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой

Четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко

отвечать.

Ведущая:
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)


2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)


3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)


4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)


5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)


6. Самое желанное, сытное место в школе на перемене? (столовая)


7.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете

Первую букву заветного слова «Пятиклассник». «П»

Ведущая:
Испытание второе- книголюбие.
(под музыку входит мальчик в образе книги)

Книга:
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
А задача не проста, волшебства она полна.

Давайте проверим, как вы знаете сказки

1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье и у него был пропеллер

("Карлсон, который живет на крыше”);


2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);

3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие

("Золушка”);


4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);


5. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).


6. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне

с молочным названием

(Дядя Федор и кот Матроскин)


Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение второй буквы

«Я»

Книга: До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь, мы будем с вами часто встречаться

(уходит под музыку)

Ведущий: А теперь, чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками, мы

предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку.
На сцену приглашается 5 «А»

На сцену приглашается 5 «Б»

На сцену приглашается 5 «В»


Ведущая: Какая интересная получилась визитка у учеников 5 классов, мы теперь знаем о вас больше.

И, конечно, каждый из вас заработал по одной букве (Т, И, К,)

Ведущий: Следующее испытание
Музыкальный конкурс «Продолжи мелодию». Ребята, сейчас зазвучит музыка, подпевайте,

когда музыка остановится вы должны продолжить.

1.- «Настоящий друг»
2.- – «Если с другом вышел в путь»
3. – «Улыбка»
4. – «Вместе весело шагать»

5. – «Молодая лошадь»

Ведущая: Молодцы, вы отстояли право на букву «Л, А, С, С»

Ведущий: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание.

В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все

старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании

вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для уроков.

На сцену приглашается по 1 человеку от класса.

Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература(книгоперелистывание)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)

Ведущая: Молодцы! Вы получаете последние буквы «Н, И, К» величественного звания

«пятиклассник»

Ведущий: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

А теперь послушайте песню «Мечтай» в исполнении учениц 7А класса

Ведущая: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)

Ведущий: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса,

надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

Любознательности глазами. Клянемся!

Ведущий: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!

Ведущий: 4.Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!

Ведущая: 5 . Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас,

дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Ведущая: . Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Ведущий: . Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Ведущая: . Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Ведущий: Спасибо уважаемые родители!


Ведущая:
Теперь вы настоящие пятиклассники!

Ведущий: В подтверждение звания пятиклассник замститель директора по воспитательной работе

Вручает вам сегодня соответствующие свидетельства

Ведущая:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!