Инвестирование

Что делать, если мотивация отсутствует? Энтузиазм и отсутствие мотивации. Лучшая мотивация — любимое дело

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!»

Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Как же сформировать у школьника желание учиться?

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить?

Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно?

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

Почему это происходит, кто виноват и в чем причины давайте разберемся вместе.

В интернете, да и книжных магазинах имеется большое разнообразие на эту тему, да и у каждого родителя есть свое мнение по этому поводу. Однако вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях.

Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы.

Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4. Среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация» .

Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения.

И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше - еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.

Многие из нас при воспитании детей выбирают разные способы усиления мотивации к познанию. У каждого из этих способов в зависимости от стиля воспитания разные результаты, в каждом из них есть положительные и отрицательные стороны, но, самое главное, это стимулирует нас родителей к самосовершенствованию в течение всей жизни.

Психологический аспект, открывающий завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость.

Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки.

Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал.

Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа - это каторга.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться.

Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается. Причем если раньше в такую категорию детей попадали, в основном, подростки – в связи с переходным периодом – то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.

Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу.

Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст ). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела.

Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.

Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад.

Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.).

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Ошибка родителей №10.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына - это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию.

Как это сделать на практике?


Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.

Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться.

Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3) В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

Вообще-то это про начальную школу, а по правде про первый класс.

Но, если и в среднем звене ребенок не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе.

Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.

4) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный.

При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды).

5) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо».

Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок.

Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью.

Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое.

Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно.

А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый.

Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.

11) Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа.

Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов.

В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

12) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием детей.

Ведь если ребенка, который и так чувствует свою слабость, еще и понукать - Вы не только не сможете сформировать у него мотивацию к обучению, но и уничтожите весь интерес к учебе, который у него был.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

Самое главное – это научить Вашего ребенка формировать адекватную самооценку , а для этого, в первую очередь, Вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

14) Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы.

В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

15) Сдача ЕНТ – головная боль старших школьников, их родителей и учителей. Мотивации уже не требуется, к 16 годам подростки примерно представляют себе, чего хотят добиться в жизни и что для этого надо сделать.

Ваша задача – помочь определиться с выбором , сконцентрировать внимание на главном и найти оптимальный вариант решения проблемы. Поговорите с ребенком, выясните, какие курсы лучше посещать.

Уважайте его выбор, даже если он не совпадает с вашим, не подавляйте его инициативу и зарождающийся интерес к ответственности за свой выбор.

Надеюсь, что каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться.

Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности . Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность . Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Как мотивировать себя на достижение трудной цели? Как работать, учиться, реализовать поставленную перед собой задачу с удовольствием? Благодаря этой системе тысячи людей черпают мотивацию из самого факта собственного бытия. Кто знает, может и вам подойдет.

Как мотивировать себя? Цель и смысл жизненного выбора

Личная мотивация – путь к расцвету человеческой личности и счастью. Мотивация – это наша движущая сила, наше стремление отдать самого себя для достижения желаемого результата. Без неё нам всё кажется серым, пресным и бесформенным. Вкусная еда кажется безвкусной. При отсутствии мотивации нельзя ничего создать, трудно выполнять самые элементарные житейские обязанности. Мотивация побуждает нас к активному действию, вдохновляет на достижение цели, она оживляет, даёт смысл всему, за что мы берёмся. При отсутствии мотивации мы становимся вялыми, безразличными. Следует попытаться осознать, что является источником мотивации и что является её тормозом в трудные моменты нашей жизни.

Личная мотивация как состояние «транса»

Не бойтесь этого слова. В данном случае «транс» – это порыв воодушевления, внутренняя сила, толкающая нас к желанию достичь заветной цели, душой и телом отдаться избранному делу. Реальное счастье состоит в процессе материализации цели. Это возможность осветить ярким светом нашу повседневную жизнь, кульминационный момент самореализации личности. Мы испытываем радостное волнение от самого процесса достижения результата.

Источники мотивации

Маленькому ребёнку необходимо удовлетворять свои минимальные жизненные потребности: есть, спать, жить в тепле. Потребности современного человека гораздо выше. Мы нуждаемся в комфорте, общественном и личном признании, материальном благополучии. Каждый из нас формулирует для себя личный мотив и руководствуется им при организации всей своей жизни. Это может быть любовь, власть над людьми, деньги, создание семьи, изобретение лекарства от тяжёлых болезней. Важно, чтобы наша цель была дорога нашему сердцу. Совпадение цели и сердечного желания усиливает мотивацию в десятки раз. И кстати, очищение ума незаменимый инструмент для тех, кто хочет жить полной жизнью .

Твоя мечта позволяет тебе отличаться от других

Если вы можете о чём-то мечтать, значит, вы это сделаете. Начните то, о чём вы мечтаете. Смелость гениальна, сильна и волшебна.

Источник мотивации является сугубо личным понятием. Одинаково для всех одно: желание осуществить проект, соответствующий нашим нравственным ценностям и почувствовать себя счастливым в момент его завершения.

Отсутствие мотивации. Причины

Причины отсутствия мотивации обычно просты. Это – скрытые страхи. Очень часто люди хотят чего-то, но не могут это получить, не потому что они не могу, а потому что им мешают страхи. Страх получить желаемое (странно да? А вот есть такой), страх НЕ получить желаемое, страх “что будет когда я получу это” (например, получу миллион долларов, а за мной охотится будут). Ну в общем не будем все страхи описывать, их очень много.

Мы все искусно скрываем от себя свои страхи. И оно понятно, кому нравится испытывать страх? И мы их засовываем куда подальше, как только что-то подобное начинает маячить на горизонте.

Конечно страхи не единственная причина отсутствия мотивации. Также мешают:

  1. ограничивающие убеждения (я не смогу, это тяжело и т.д.)
  2. комплексы (напр.: я недостаточно талантлива)
  3. детские психологические травмы
  4. негативное мышление
  5. и самая главная причина – недостаток энергии

Последний пункт как бы вытекает из всех остальных. Все предыдущие пункты высасывают энергию, ментальную энергию, которая и есть та созидающая, мотивирующая сила. Что же делать? Избавиться от всего перечисленного и высвободить ментальную энергию, необходимую для мотивации.

Есть целая система, которая позволяет за обозримое время восстановить свою ментальную энергию, путем освобождения от страхов, ограничивающих установок, негативного мышления и прочего барахла. Это действительно мощная скоростная система. .

Обретение личной мотивации через осознание и внутренний контроль

Следите за своим внутренним состоянием. Осознайте его. Прозондируйте свой интеллект, чтобы чётко обозначить реальные причины недостаточной личной мотивации. Задавайте себе серьёзные, глубокие вопросы. В чём я нуждаюсь больше всего? Что именно важно для меня сейчас? Соответствует ли моя жизнь и работа моим вкусам и потребностям? Если нет, как изменить ситуацию? Иногда достаточно чуть-чуть изменить повседневную жизнь, и всё обновляется. Кстати, в системе Турбо-Суслик прорабатываются эти и многие другие вопросы, причем на уровне подсознания! Можете ее .

Не забывайте о том, что ваша мотивация не просыпается по утрам вместе с вами. Это итог напряжённого размышления, ответ на постоянно задаваемые себе вопросы.

Чтобы успешно пережить периоды «хождения по замкнутому кругу», полезно вспомнить о том, что именно так зарождаются глубокие внутренние изменения. Идёт «созревание» будущих гениальных проектов, прокладывание путей к заветной цели.

Примите себя в сегодняшнем унылом состоянии, ходите спокойно по кругу некоторое время. Это поможет позитивным переменам.

Вы можете изменить свою жизнь при наличии чётко определённой цели и выбранного пути для её достижения.

Личная мотивация как индикатор состояния вашего здоровья

Придумывание отговорок для оправдания отсутствия мотивации является психологическим показателем состояния вашего здоровья. Наш разум и тело дают сигнал о сильном переутомлении. Причиной такого состояния может быть стресс. Этим нельзя пренебрегать. Личная мотивация может иногда заставлять нас делать сверхусилие. Иногда человек настолько увлекается любимым делом, что недостаточно спит и забывает есть. Это недопустимо.

Тело не так проворно, как разум. Нужно думать о себе и организовать свою жизнь в хороших условиях.

Каникулы, перерыв в работе – это необходимо для здоровья и бодрого расположения духа. Если вы ищете предлоги чтобы замедлить рабочий ритм, спросите себя, не переутомились ли вы. Может быть, ваше подсознание хочет вам что-то сообщить!

Мотивация и подсознательный страх

Многие люди намечают для себя конкретные, вполне осуществимые цели, обещающие им хороший материальный доход, и при этом неосознанно боятся преуспеть. Они понимают, что несут полную ответственность за свои поступки.

Они остаются мотивированными, но чувствуют психологическое давление со стороны окружающих. В таком случае оправдания и отговорки заготавливаются на случай неудачи.

Больше всего мы сомневаемся в момент, когда до успеха – рукой подать….

Личная мотивация обусловлена нашей средой, нашими моральными ценностями и нашим мировоззрением. Чтобы изменить их под свои нужды используйте проверенную турбо-систему .

При отсутствии или снижении мотивации мы просто должны взять себя в руки! Шлёпнуть себя по попе и достичь желанной цели!

Маленькие хитрости для желающих сохранить личную мотивацию

  1. Самое главное – очищайте ум и потом поддерживайте его в чистоте. .
  2. Изо всех сил цепляйтесь за свою мечту. Мечта поможет вам достичь цели. Позвольте жизни сопровождать вас на пути её осуществления.
  3. Сохраняйте уверенность в собственных силах. Никто не исполнит вашу миссию вместо вас. Проживайте свою жизнь самостоятельно.
  4. Будьте объективны и решительны. Чтобы понять жизнь, нужно узнать, что такое летняя жара и зимний холод.
  5. Не отступайте перед трудностями. Сделайте мотивированность своим «алым парусом».
  6. Полюбите то, чем вы занимаетесь. Работайте так, как будто деньги вам не нужны. Пойте так, как будто вас никто не слышит. Постоянно учитесь так, как будто вы будете жить ещё двести лет.
  7. Отдавайте намного больше, чем от вас ожидают. Сделать добро другому человеку – прекрасный способ мотивировать себя.
  8. Оставайтесь самим собой. Ключ успеха в верности самому себе. Неудача ждёт тех, кто хочет всем нравиться.
  9. Научитесь любить самого себя. Это ведь совсем просто.
  10. Учитесь на собственных ошибках.
  11. Будьте терпеливы.
  12. Делайте всё постепенно. Дождя ещё не было, а Ной уже готовил ковчег к потопу.
  13. Старайтесь смотреть на жизнь только с положительной стороны. Это трудно, но возможно.
  14. Занимайтесь физическими упражнениями: танцуйте, прыгайте, бегайте или занимайтесь скандинавской ходьбой. Для умственной мотивации необходима физическая энергия.
  15. Питайтесь правильно и избавьтесь от лишних килограммов. Вы станете намного энергичнее. Обращайте внимание на качество продуктов. Купить хорошее вино и распить его в приятной компании также неплохой способ мотивировать себя на дальнейшие подвиги.

Сделайте вашу жизнь успешной и процветающей!

Предпринимательница, сооснователь компании Hello Code и автор блога Buffer Белль Бет Купер написала заметку о том, как работник может мотивировать себя на решение различных задач. Купер исходит из предположения о том, что мотивация - это эмоция, и поступать с ней следует так же, как и с другими эмоциями.

«Каждую неделю я пишу три новые статьи. И каждую неделю мне приходится искать мотивацию, чтобы приступить к работе. Хуже всего то, что это происходит со мной постоянно. Это довело меня до того, что я гуглю статьи на тему "Как мотивировать себя" и ищу записи на эту тему на Reddit. Конечно, всё это не помогает, а только съедает моё время, оставляя ещё меньше для работы. Работы, к которой я так и не приступил», - пишет автор заметки.

Как отмечает Купер, существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя. «Внешняя исходит из факторов вне вас самих - например, когда вы заставляете начальника радоваться вашим успехам, получаете повышение или укладываетесь в обозначенные сроки. Внутренняя - когда вы хотите сделать что-то для себя. Законченная работа приносит вам радость или личную пользу».

Внешняя мотивация, замечает Купер, довольно распространена, но опираться только на неё может быть неэффективно - такие факторы находятся вне зоны контроля работника. «Внутренняя мотивация, напротив, исходит от того, что вы можете контролировать. Это естественная мотивация. Именно она заставляет нас есть, когда мы голодны, ложиться спать, когда мы устали и так далее. Чтобы заставить себя приступить к работе, нам предстоит увеличить внутреннюю мотивацию».

Однако сделать это, отмечает автор, не так просто. «Многие люди неправильно понимают, что собой представляет мотивация, и поэтому у них не получается её увеличить. На самом деле мотивация - это эмоция. Отсутствие мотивации - это негативная эмоция сродни стрессу. Быстро справиться с негативной эмоцией зачастую бывает невозможно. Некоторые специалисты говорят, что стресс - это цикл, который необходимо завершить. Даже если мы отвлекаемся на что-то интересное, в итоге нам всё равно придётся вернуться к стрессовой ситуации и завершить цикл. Возможно, у отсутствия мотивации нет подобного цикла, но это тоже эмоция, и её точно так же нельзя просто "отключить"».

Подходы, которые предлагает Купер, по её словам, помогают не фокусироваться на отсутствии мотивации. «Эти методы помогут вам развить внутреннюю мотивацию и легко начать работу», - говорит девушка.

1. Воспоминания

Воспоминания о положительном опыте из прошлого, пишет Купер, обладают мощными способностями к мотивации. В качестве примера она приводит исследование, проведённое в одном из университетов.

В исследовании принимали участие три группы, каждой из которых надлежало заниматься спортом. При этом в одной из групп студенты должны были вспоминать о чём-то хорошем, связанном с тренировками, вторая группа работала как обычно, а участники третьей группы должны были воскрешать в своей памяти воспоминания о негативном опыте. Более мотивированными к работе оказались студенты не только из первой, но и из третьей группы.

«Вам не обязательно вспоминать о чём-то хорошем. Любые воспоминания о том, как вы выполняли свою работу раньше, могут повысить вашу мотивацию. Конечно, это предположение основано всего лишь на одном исследовании, но вам ничего не стоит хотя бы попробовать, - замечает Купер. - Вспомните, как вы выполняли задачу в прошлый раз: где вы были, что делали, а самое главное, как чувствовали себя до и после выполнения задачи. Возможно, это заставит вас приступить к работе».

2. Приготовьтесь к игре

«Писатель и предприниматель Джеймс Клир много занимался спортом. Но когда дело доходило до бейсбола, он зачастую испытывал проблемы с мотивацией. В сезон ему приходилось играть множество игр, но он не всегда был в настроении. Однако он не мог подвести свою команду, так что ему пришлось придумать способ, как каждый раз готовить себя к матчу», - рассказывает Купер.

Клир, продолжает девушка, создал для себя «предыгровую рутину». Перед каждым матчем он проделывал одни и те же действия, чтобы настроиться на нужный лад. Он брал перчатку и биту, Пробегал по полю, делал небольшую растяжку, ещё раз перебегал поле - и совершал другие действия, в строгом порядке. Сам Клир говорит, что после выполнения всех процедур он чувствовал себя готовым играть хоть до конца своей жизни.

Сейчас, пишет Купер, Клир играет в бейсбол уже не так часто, но он разработал подобные упражнения для всех сфер своей деятельности - для занятий лёгкой атлетикой, для писательства и так далее. «Не важно, насколько он мотивирован, он просто начинает выполнять рутинные действия, зная, что к концу упражнений он будет готов приступить к работе».

  1. «Действия должны быть настолько простыми, чтобы вы не могли отвертеться. Клир начинает подготовку к написанию текстов с того, что наливает себе стакан воды. Это очень просто».
  2. В список действий следует включить какое-то физическое упражнение, даже если речь не идёт о подготовке к спортивной тренировке. «Дело в том, что языки тела мотивированного и немотивированного человека сильно отличаются. Физическое упражнение помогает телу "проснуться" и настроиться на рабочий лад».
  3. Повторять рутинные действия нужно каждый раз перед тем, как приступить к работе, даже если мотивация и так присутствует.

3. Положитесь на товарищей по команде

«Если вы когда-либо работали удалённо, то знаете, что такая работа приносит одновременно чувство спокойствия и чувство одиночества. Быть частью команды - это замечательно. Это приносит настолько сильные эмоции, что ваша производительность может повыситься даже от мысли о том, что у вас есть товарищи», - объясняет Купер.

Автор заметки приводит в качестве примера одно из исследований о повышении мотивации. Участников разделили на две группы и выдали им по головоломке. Членам первой группы учёные сказали, что те будут работать с товарищами по команде, и даже познакомили их друг с другом. Членам второй группы предстояло работать в одиночку.

Участники первой группы на самом деле тоже работали в одиночку, но исследователи передавали им записки, якобы написанные товарищами (на самом деле эти записки писали сами учёные). Члены этой группы в итоге показали себя способными работать над решением задачи на 50% дольше. Кроме того, они отмечали, что работать было весело и интересно.

4. Поставьте что-то на карту

Избегание потерь - понятие из области нейроэкономики. Оно описывает тот факт, что человек испытывает больше эмоций от потери, чем от приобретения - даже если они полностью равнозначны. «Если вы найдёте $20, то обрадуетесь. Однако если вы потеряете $20, то расстроитесь - причём горазде сильнее», - объясняет Купер.

«Хорошая новость в том, что мы можем обернуть это в свою пользу. Один профессор провёл эксперимент на своих учениках. Первой группе студентов он предложил решать дополнительные задания, за каждое из которых они могли заработать дополнительный балл. Студент, заработавший 5 баллов, мог не сдавать экзамен. Во второй раз он изменил постановку задачи. Если в первый раз экзамен был обязательным для всех, кто не заработал 5 очков, то во второй раз зарабатывать 5 баллов было необязательно. Однако те, кто вообще не утруждал себя решением дополнительных задач, теряли право не сдавать финальный экзамен».

«Разница в том, что мы ненавидим терять то, что, как нам кажется, нам принадлежит. В первом классе 43% студентов в итоге заработали 5 баллов и получили право не сдавать экзамен. Во втором классе таких студентов оказалось 82%», - рассказывает Купер.

Размышляя над темой очередной статьи пришел к мысли, что не только одним продуктом и продуктами здоров будешь. Ведь концепция здоровья говорит как раз о том, что все должно быть в комплексе. Но самое главное, что нужно для любых действий - это что? Да, все просто, это мотивация! Обычно о мотивации говорят на работе или в бизнесе, но она касается любой сферы нашей жизни и здоровье не исключение.

Итак, основные причины по которым может отсутствовать мотивация.

  • Низкая самооценка;
  • Негативный опыт;
  • Отсутствие привлекательной цели;
  • Отсутствие "Волшебного пенделя";

Ну а теперь кратко пробежимся по каждой из причин и посмотрим, как можно избавится от них и тем самым увеличить свою мотивацию и начать двигаться в правильном направлении.

Низкая самооценка

Что можно сказать. Друзья, это изъезженная тема, но все же - это проблема огромного количества людей. Есть масса методик и советов, как избавиться от заниженной самооценки и я не собираюсь открывать Америку. Если вы замечаете за собой такое явление - срочно спросите интернет что делать! Ну а я могу посоветовать одну простую методику.
Каждое утро и каждый вечер вы одеваете красивую одежду, подходите к большому зеркалу и начинаете делать себе комплименты, на полном серьезе, говорите как хорошо вы выглядите, как идет вам этот наряд, со временем вы начнете замечать, какие у вас красивые черты лица и лучезарная искрящаяся улыбка! Это верный способ поднять самооценку!

Негативный опыт

Ну, во-первых, что было то прошло. Запомните это раз и на всегда. Опыт не бывает негативным, опыт это величина, взятая по модулю. И раз у вас есть какой-то опыт, просто сделайте немного иначе и вы приобретете новый опыт, уверен, он будет более положительный, чем предыдущий.

Отсутствие привлекательной цели

Конечно, если вы решает, например, пить ли коралловую воду, то если у вас нет цели по здоровью, скорее всего, вы решите сэкономить эти 700+ рублей.. И для вас это будет верным решением, потому что тратить деньги, время, энергию нужно не на какую-то вещь или продукт, а на ту цель, которую вы можете достигнуть, благодаря этому продукту. То есть, покупая машину, вы платите не за железку на 4 колесах, а за возможность комфортно передвигаться в нужных направления. Так же в любом деле, если нет цели, незачем тратить время, сначала сформируйте цель! Для меня такой целью стало поддержание своего здоровья на высоком уровне и здоровье моей семьи и всего моего будущего поколения. Найдите свою цель, запишите ее.

Отсутствие волшебного пенделя

Ну это крайняя стадия идиотизма, но как это не грустно, каждый из нас нуждается в каком-то толчке извне, даже когда уже, казалось бы решение принято, план составлен, но не хватает чего-то. Если перенести это на ситуацию со здоровьем, если вы хотите заняться своим здоровьем, но все время откладываете, просто возьмите телефон в руки и наберите номер своего знакомого коралловца. Вот вам и будет волшебный пендель!

Вот, пожалуй и все. То что здесь написано, можно спроецировать на любую ситуацию из вашей жизни. Просто подумайте, почему у вас не хватает сил или времени заниматься чем-то? Наверняка вы найдете ответ в этих четырех пунктах. Если у вас есть что дополнить - рад буду услышать в комментариях.

Если вы затеяли ремонт на кухне то кухонный уголок симфония будет хорошим решением.
Понравился материал? Сделайте доброе дело - поделитесь с друзьями в соц сетях!

Самомотивация - это борьба: наш оптимистичный и деятельный настрой постоянно разрушают негативные мысли и беспокойство о том, что будет дальше. Всем приходится испытывать сомнения и впадать в уныние. Но именно способность вопреки всему продолжать движение вперед отличает наиболее удачливых.

Решить проблему отсутствия мотивации не так-то просто. Даже если упорно с ней бороться, при первых признаках неудачи она может возникнуть вновь. Ключом к ее решению является способность разобраться в собственных мыслях и в том, каким образом они влияют на эмоции. Освоив навыки взращивания стимулирующих мыслей и избавления от негативных, концентрации на поставленной задаче, можно научиться вытаскивать себя из болота отчаяния до того момента, когда оно начнет вас засасывать.

Причины потери мотивации

Их всего три:

Отсутствие уверенности - если мы не верим в достижение успеха, есть ли смысл пытаться?

Отсутствие сфокусированности - если мы не знаем, чего хотим, стремимся ли мы к чему-либо вообще?

Отсутствие плана действий - если мы не знаем, что делать, откуда возьмется стимул этим заниматься?

Обретаем уверенность

Отсутствие уверенности - первый палач мотивации. Обычно я теряю уверенность из-за того, что всецело концентрируюсь на достижении желаемого, игнорируя то, что уже достиг. Когда вы думаете о желаемом, ваш разум начинает объяснять, почему вы не в силах его достичь - наряду с этим возникают и негативные мысли. Воспоминания о предыдущих неудачах, досадных ошибках, мысли о наших слабых сторонах выходят на первый план. Мы начинаем завидовать соперникам и оправдывать собственные неудачи. В таком состоянии мы склонны производить отталкивающее впечатление, думать плохо об окружающих и терять уверенность в себе.

Выходом из этого замкнутого круга является концентрация на признательности за то, что уже есть. Найдите время и сфокусируйтесь на положительных сторонах вашей жизни. Мысленно составьте список своих достоинств, уже достигнутых успехов и преимуществ, которыми вы обладаете в данный момент. Мы склонны воспринимать наши сильные стороны как данность и зацикливаться на своих недостатках. Это упражнение позволит обрести уверенность и получить стимул для текущих свершений и побед.

Идея о том, что воспроизведение уже известных нам фактов положительно сказывается на образе наших мыслей, может показаться странной, тем не менее, это дает поразительный эффект. Разум часто искажает реальность, чтобы подтвердить то, во что ему хочется верить. Чем пессимистичнее наши мысли, тем больше подтверждений для них он находит. Когда мы свято верим в то, что заслуживаем успеха, наше сознание генерирует способы его достижения. Лучший способ добиться успеха - искренне захотеть сделать что-то действительно значимое для всего мира.

Вносим ясность

Второй палач мотивации - отсутствие сфокусированности. Как часто вы зацикливаетесь на том, чего не хотите, вместо того, чтобы сконцентрироваться на достижении желаемой цели?

Обычно мы мыслим категориями страха: «я боюсь бедности», «я боюсь, что меня перестанут уважать», «я боюсь одиночества»… Проблема в том, что такой тип мышления не дает оснований для действий: вместо того, чтобы бороться со страхом, он замыкается на себе и демотивирует нас.

Если вы попались в сети подобных мыслей, в первую очередь необходимо сосредоточить усилия на достижении вполне определенной цели. Поставив цель, вы автоматически определите ряд действий, необходимых для ее достижения. Так, если вас преследует страх бедности, сосредоточьтесь на поиске способов увеличения своих доходов. Возможно, для этого вам придется освоить новые навыки, устроиться на более высокооплачиваемую работу или разработать сайт, который будет приносить прибыль. Секрет в том, чтобы перейти от неосознанного желания к конкретным практическим действиям.

Фокусируя свой разум на достижении позитивной цели вместо того, чтобы зацикливаться на неопределенных опасениях, мы заставляем свой мозг работать. Он незамедлительно начинает разрабатывать план действий по достижению успеха. Вместо того, чтобы беспокоиться о будущем, лучше начать о нем заботиться - это первый шаг к позитивному образу мыслей и активным действиям. Если мы знаем, чего хотим, у нас есть стимул к этому стремиться.

Разрабатываем план действий

План действий - последний элемент мотивационной мозаики. Если сфокусированность означает наличие конечной цели, то план действий - наличие расписанной по дням стратегии ее достижения. Отсутствие четкого представления о конкретных последующих шагах лишает нас стимула: мы начинаем откладывать задуманное со дня на день и никак не можем вырваться из этого замкнутого круга.

Ключом к составлению плана действий являются поиск и выбор конкретных мер, ведущих к успеху. Для достижения любой цели можно выбрать действия, которые окупят себя впоследствии, либо напротив - дать осечку и принять нерезультативные меры. Составьте список предполагаемых действий и систематизируйте их, руководствуясь критерием результативности. Затем составьте пошаговый план, ориентированный главным образом на те действия, которые принесут максимальную отдачу.

Выделение самых важных задач направит усилия и энергию в нужное русло. Когда моя мотивация слабеет, я нахожу верный путь, разрабатывая план из двух позитивных действий. Первое из них представляет собой небольшую задачу, которую я давно намеревался решить, второе - более долгосрочную цель. Затем я тут же выполняю первое из двух действий, что дает мне силы и уверенность. После этого я делаю первый шаг к достижению второй, долгосрочной цели. Если делать то же самое время от времени, можно выбраться из депрессии, упрочить позитивное мировосприятие и ускорить реализацию своих долгосрочных планов.

Мы неизбежно сталкиваемся с периодами неудач, утраты сил и случайных поражений. Если не тренировать свой разум, эти незначительные выбоины на нашем жизненном пути могут превратиться в умозрительные пропасти. Защищая себя от трех палачей мотивации, мы сохраняем положительный настрой и ускоряем достижение успеха.