Инвестирование

Алиса в стране чудес подведение итогов сценарий. Общая фотография

День рожденье «Алиса в стране чудес» проводят главные герои Алиса и Шляпник. Конкурсно-игровая программа рассчитана на детей от 6 до 9 лет.

Звучит музыка. Выходит Алиса.

Алиса: здравствуйте, ребята! От меня убежал маленький белый кролик, вы его не видели?

Ребята: нет.

Алиса: ах, как жаль, ведь это был не простой кролик – у него на руке были часы, представляете? Кролик с часами. И он точно куда-то спешил, он даже обронил перчатку! Смотрите. (Достает из кармана белую перчатку) Ой, смотрите тут ещё одна такая перчатка. (Алиса находит вторую перчатку) Странно. Надену-ка я их и посмотрим что будет. (Алиса надевает перчатки, звучит музыка и показывает руками стену как мим, в испуге снимает перчатки) Они какие-то странные! Но и кролик тоже был необычный! Ребята, а почему вы все такие красивые? У вас праздник? День рожденья? У кого? Выходи скорее сюда, именинница, мы все хотим на тебя полюбоваться! Покажи нам свой наряд и покружись. (Именинница кружиться, гости аплодируют и скандируют «С днём рожденья» вместе с Алисой)

Алиса: скажи а ты бы хотела в свой праздник оказаться в стране где, то, чего не может быть обязательно будет, где невозможное – возможно? Я расскажу тебе секрет – я знаю, как попасть в эту страну. Но сначала познакомь меня со своими гостями. Знакомиться мы будем так – мы с именинницей возьмемся за руки. Как только мы руки поднимем – вы все месте прокричите свои имена, как только опустим – тишина. Будьте внимательны ребята.

Знакомство.

Алиса: для того чтобы попасть в Зазеркалье нужно всего лишь съесть пирожок от которого ты станешь большой и выпить микстуру от которой ты станешь маленькой. Так вы все запомнили? От пирожка мы станем большие, покажите-ка какие большие вы станете (Алиса встает на цыпочки и тянется вверх, дети повторяют) , а теперь покажите какие маленькие вы станете от микстуры (приседает и сжимается) главное не перепутать. Когда я буду говорить пирожок – вы будете показывать, как вы вырастете, а когда скажу микстура как уменьшитесь, будьте внимательны я могу вас запутать. Готовы?

Игра на внимание «Пирожок – микстура»

Алиса: впереди нас ждет дверь в загадочную страну. Ой что это!

Звучит волшебная музыка. Появляется Шляпник.

Шляпник: я слышал кто-то собирался в Зазеркалье?

Алиса: Да, это мы.

Шляпник: я могу вас проводить туда, но сначала отгадайте мою загадку.

Шляпник достает ребус.

Дети разгадывают ребус.

Шляпник: Добро пожаловать в Зазеркалье. Дверь туда очень маленькая для вас. Вы наверное перепутали и выпили пирожок вместо того чтобы съесть микстуру.

Алиса: нет пирожки нельзя пить.

Шляпник: в Зазеркалье всё возможно.

Алиса: так куда нам идти?

Шляпник с Алисой берут в руки ткань в которой вырезан небольшой проем.

Шляпник: ребята вам нужно пройти через это отверстие, но главное не задеть края, для того чтобы пройти вам придется друг другу помогать и поддерживать.

Конкурс «Дверь»

Шляпник: ну вот мы и в Зазеркалье.

Алиса: Шляпник, а прокати нас на своей шляпе.

Шляпник: хорошо, все знают, что шляпные перевозки самые занимательные. Но вас очень много и в одну шляпу вы все не поместитесь. Поэтому вам придется разделиться на две команды. (Делятся на команды)

Алиса: для того чтобы прокатиться на шляпе командам нужно построиться в колонны по одному.

Шляпник: сейчас каждому первому участнику команды я даю шляпу. Вам нужно надеть шляпу взять за руку своего друга и пробежать на другую сторону к Алисе. Тот на ком была шляпа остается рядом с Алисой и передает шляпу своему товарищу. Участник в шляпе возвращается в команду перевозит на сторону Алисы следующего участника и передает ему шляпу, и так пока вся команда не переберется на другую строну. Победит команда первая прошедшая перевозку.

Конкурс «Шляпные перевозки»

Алиса: как вы знаете в Зазеркалье живет много карточных героев. И их очень важно знать в лицо. Сейчас я разложу на столе семь карточных героев. Вам нужно будет запомнить их. (Алиса раскладывает, дети запоминают). Теперь я попрошу вас всех отвернуться. (Алиса убирает одну карту). Поворачивайтесь. Кого не хватает?

Игра на внимание «Карты» детям нужно запоминать карты. Алиса может убирать карты, заменять их на другие, менять последовательность карт.

Шляпник: отлично. Мне прислали посылку.

Алиса: открывай скорее!

Шляпник: не могу! Вдруг там ничего нет.

Алиса: тогда зачем же её прислали?

Шляпник: ну пока я ее не открыл там моет все же что-то быть!

Алиса: так открой!

Шляпник: а что там? Давайте-ка подумаем ребята что может поместиться в эту коробку. Для этого мы снова разделимся на команды. И каждая команда по очереди должна называть свои предположения. Победит команда выдвинувшая большее количество предположений.

Аукцион предположений. Дети должны называть предметы, которые могут поместиться в коробку.

Алиса: а кто же всё-таки отгадал.

Шляпник: сейчас узнаем. (Открывает. Зажмуривает глаза.)

Алиса: это всего лишь кот.

Шляпник (не открывая глаз): живой или мертвый?

Алиса: плюшевый.

Шляпник: отлично! Всегда мечтал о целом коте.

Алиса: что?

Шляпник: чеширский все время оставляет одну улыбку!

Звучит бой часов.

Алиса: что это?

Шляпник: Время пить чай. У вас тут нет часов? Нужно это исправить!

Алиса: каждой команде мы даем часы – ваша задача правильно выставлять время названное Шляпником.

Конкурс «часы» Шляпник называет время: двенадцать пятнадцать, без четверти три и т.д. Дети должны быстро выставлять время на часах.

Шляпник: тихо. Прислушайтесь. Где – то здесь спряталось время. На нужно его искать по тиканью часов. Для этого вы должны очень тихо слушать. Слышите где тикают часы? Тогда отправляйтесь на поиски.

Конкурс «Найти время» в комнате спрятаны тикающие часы дети должны их найти.

Алиса: теперь когда мы нашли время, можно пройтись по дремучему лесу.

Шляпник: Алиса там очень страшно! Они испугаются.

Алиса: А мы им глаза завяжем!

Шляпник: Хорошо. Делимся на две команды и строимся в колонны друг за другом. Каждому первому участнику команды я завяжу глаза ваша задача пройти между кеглей и не сбить не одну, затем вернуться так же с завязанными глазами и передать повязку следующему участнику и встать в конец колонны.

Конкурс «Дремучий лес»

Алиса: Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтай-болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтай-болтая собрать!

Шляпник: тише Алиса, он где-то здесь!

Алиса: Где?

Шляпник: повсюду. Его нужно найти и собрать. Ребята все на поиски!

Конкурс «Шалтай-Болтай» дети ищут кусочки пазла с Шалтаем –Балтаем и собирают его.

Алиса: молодцы ребята. А вы знаете как в Зазеркалье поздравляют с Днем рожденья? Именинникам устраивают настоящий фейерверк. Давайте устроим фейерверк для нашей именинницы! Сейчас я каждому из вас дам по две ленточки. Все вместе встаем в круг, а в центр встает наша именинница. Повторяем все движения за мной.

Фейерверк.

Детям раздают по две ленточки красного и зеленого цвета.

Мы заводим мотор

(Разводят руки в сторону и делают круги руками с ленточками)

Вверх мы направляем

(Поднимают руки вверх)

А теперь за мной скорее

Движения повторяем

Шаг назад, прыжок вперед

Зелёный вверх, а красный вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Красный вверх, зелёный вбок

Шаг назад, прыжок вперед

Зеленый вверх а красный вбок

А теперь ускоряемся!

Красный (поднимают красную ленточку), зеленый (поднимают зеленую), Бух! (Прыгают). Красный, зеленый, Бух! (Ускоряются несколько раз). В конце фейерверка дети скандируют «С днём рожденья!» и аплодируют имениннику.

Список реквизита для проведения дня рождения «Алиса в стране чудес»: пара белых перчаток; ребус; ткань 2*2 с проёмом; шляпы 2 шт.; карты; коробка; плюшевый кот; часы-циферблат 2шт.; тикающие часы; пазл «Шалта-Балтай»; ленточки по количеству участников.

Время проведения спектакля – 30-35 минут

Действующие лица:

1. Алиса – Alice
2. Сестра Алисы - Alice’s sister
3. Белый Кролик – the White Rabbit
4. Мартовский Заяц – the March Hare
5. Шляпник – the Mad Hatter
6. Часы – the Clock
7. Соня – the Dormouse (Соня)
8. Королева– the Queen
9. Кот – the Cheshire Cat
10. Труляля – Tweedledum
11. Траляля –Tweedledee
12. Шалтай-Болтай - Humpty Dumpty
13. Ворон – Сrow
14. Фокусник

Сцена 1. Алиса с сестрой на полянке

Сцена 2. Алиса, Чеширский кот, Фокусник

Сцена 3. Чаепитие (Шляпник, Мартовский Заяц и Соня)

Сцена 4. Алиса и Королевы

Сцена 5. Труляля и Траляля

Сцена 6. Шалтай-Болтай

Сцена 7. Алиса на балу

Сцена 8 . Пробуждение Алисы

Сцена 1 (Алиса с сестрой на полянке)

Алиса: (сидит на качелях с книгой в руках, читает, заучивает стихотворение):

Humpty Dumpty sat on a wall
All the King’s horses, all the King’s men
Couldn’t put Humpty, couldn’t put Dumpty (путается в словах)
Humpty-Dumpty…

Alice: The book is boring. I dislike books without pictures.

Alice’s sister: There are a lot of good books in the world without pictures.

Alice: In this world…but in my world all the books are with pictures.

Alice’s sister: Your world? What nonsense!

Alice: In my world everything is special!

Alice’s sister: Really?

Из дверей выбегает Белый Кролик.

Rabbit: Oh, dear! Oh, dear! I’m late! I’m late!

Alice: Mr. Rabbit! Mr. Rabbit! Please! Stop! Stop! Mr. Rabbit! Wait! Wait!

Rabbit: No, no, no! No time to say good-bye! I’m late! I’m late! A very important date!

Alice: Oh, what is happening? I’m falling down…Oh-o-o!

Алиса падает в нору …

Alice: It”s interesting to know…”Do cats eat bats? Do bats eat cats?”

Сцена 2 (Алиса и Чеширский кот - – лес)

Алиса: So many berries! They look so nice! (Алиса оглядывается по сторонам. На сцене появляется Чеширский Кот)

Кот: Looking for a mushroom?

Алиса: Who are you?

Кот: Let me introduce myself. A Cheshire Cat, Miss-ss…

Алиса: Alice-ss.

Кот: It’s a pity, not a mouse-ss. (улыбается )

Алиса: Stop smiling!

Кот: Why?

Алиса: Cats never smile!

Кот: They do, especially those who are going to help the little girl to make the next step.

Алиса: And where is this step?

Кот: Straight there. (Вытаскивает из-за спины указатель ) “MAD TEA-PARTY”. But before there is a surprise for you.

Звучит музыка, выносят столик для фокусов, сценка с фокусами

(или музыкальная пауза – игра на каком-нибудь музыкальном инструменте).

Сцена 3 (чаепитие)

Шляпник и Мартовский Заяц вытаскивают стол, на котором посуда для чая. Шляпник и Заяц пересаживают Соню на стул

Соня: Twinkle, twinkle, little bat

Выходят Часы.

Часы: I’m going to strike.

Шляпник: Do, please.

Часы: Boom, boom – coo…

Соня: (отрывая голову от стола) Twinkle, twinkle, little…

Шляпник и Заяц укладывают ее обратно. Из-за кулис появляется Алиса.

Алиса: Hush, hush… baby’s sleeping.

Часы: (тихо) Boom, boom – coo-coo, coo-cooo…

Алиса кланяется.

Алиса: Good morning!

Шляпник и Заяц: Good afternoon, young lady!

Шляпник: (с отвращением ) You are just in time to have a cup of tea.

Заяц: No room, no room!

Алиса: Nonsense, there’s plenty of room here. (Садится за стол, берет чашку )

Заяц: Where are you going?

Алиса: Somewhere…

Шляпник: Somewhere is a good place!

Заяц: It’s just close to nowhere.

Алиса: Can I get anywhere if I take this direction? (указывает на кулису )

Заяц: If you go straight on you will get ahead.

Алиса: But I’ve already got a head (указывая на голову ) Thank you.

Шляпник: If you really have a head you must be very clever then.

Заяц: And if you are really very clever try to guess the puzzle.

Шляпник: Two short little legs and an egg for the head.

This fellow you have met in the rhymes you have read.

Алиса: I know it’s an egg!

Часы: (вскакивают) Tick-tock says the clock. I’m going to strike. Boom, boom – coo-coo.

Соня: Twinkle, twinkle, little …

Шляпник и Заяц подхватывают Соню и усаживают на другое место

Хором: Good afternoon, young lady!

Заяц: Have a cup of tea!

Алиса: Are you going to have tea again?

Шляпник: Why not? It’s five o’clock.

Алиса смотрит на Часы, они ей кивают .

Алиса: Five o’clock all the time.

Шляпник: Shh, don’t mention the time, I’ve quarreled with him.

Часы: (обиженно) And what did you want?

Заяц: (раздвигая Шляпника и часы в стороны) Break, break! To make the long story short – now it is always five o’clock.

Часы: (кланяются ) And we are having tea all the time!

Алиса: A very strange story.

Заяц: If you like it – clap your hands.

Алиса начинает хлопать в ладоши.

Шляпник: We have begun our party!

Соня:

Twinkle, twinkle, little bat
How I wonder what you are at?
Up above the world you fly
Like a tea tray in the sky.

Алиса оглядывает всю сцену. Подходит к ступеням с чашкой в руках.

Алиса: You know, they are all absolutely mad!

Выбегает кролик.

Кролик : (обращается к Алисе ) You are still here! (К Шляпнику И Зайцу ) You are still there! Go away at once!

Они грузят Соню и увозят стол.

Кролик : (убегая за кулису, Алисе) Follow me!

Звучит песня (видеоролик) «Twinkle, twinkle, little star»

Twinkle, twinkle, little star,
How we wonder what you are,
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.

Сцена 4

Смена декораций. Алиса оказывается на приеме у Королевы. Королева наводит порядок, поглядывает на часы, подходит к шахматной доске, берет белую пешку. Из-за кулис выходит Алиса с чашкой в руках.

Королева: (переставляя пешку) Here you are at last! Oh, this is my teacup by the way. Thanks for keeping it. (Берет чашку у Алисы.)

Алиса: You are welcome.

Королева: And don’t forget to add “Your Majesty”!

Алиса: Yes, Your Majesty!

Королева: And don’t forget to make a curtsy.

Алиса: (приседая) Yes, Your Majesty!

Королева: And don’t forget to look straight into my eyes!

Алиса: Yes, Your Majesty!

Королева: And who taught you manners?

Алиса: Sometimes my sisters, sometimes my teacher, Mr. Dodo…Dodgeson.

Королева: Dodgeson? I don’t know him…eh absolutely no. You must visit Tweedledum and Tweedledee. And I’m going to rule the country.

Сцена 5

Труляля и Траляля

Tweedledum :

Tweedledum and Tweedledee agreed to have a battle:
For Tweedledum and Tweedledee had spoiled his nice new Rattle.

Tweedledee:

Just then flew down a monstrous crow,
As black as a tar-barrel;
Which frightened both the heroes so,
They quite forgot their quarrel.

Раз Труляля и Траляля
Решили вздуть друг дружку
Из-за того, что Траляля
Испортил погремушку –
Хорошую и новую
Испортил погремушку.

Но ворон, черный, будто ночь,
На них слетел во мраке;
Герои убежали прочь,
Совсем забыв о драке,
Тра- ля-ля, тру-ля-ля,
совсем забыв о драке.

(Труляля и Траляля стоят под деревом, обняв друг друга за плечи, у одного на воротнике было вышито «ТРУ», а у другого – «ТРА». Они стоят совершенно неподвижно.)

Tweedledum : If you think we are wax-works, you must pay, you know. Wax-works aren’t made to be looked at free of charge. (Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За просмотр деньги платят.)

Tweedledee: If you think we are alive, you must speak.

Алиса: I am very sorry.

Tweedledum : I know what you are thinking about, but it isn’t so.

Алиса: I was thinking … which is the best way out of this wood. It"s getting dark. Would you tell me, please?

Tweedledee(crying): You’ve begun wrong. The first thing to do if you pay a visit is to say “How do you do!” and shake hands.

(Тут братцы обнялись и, не выпуская друг друга из объятий, протянули по одной свободной руке Алисе. Алиса не знала, что ей делать: пожать руку сначала одному, а потом другому? А вдруг второй обидится? Чтобы выйти из затруднения, она протянула им обе руки сразу, и в следующую минуту все трое, взявшись за руки, закружились в хороводе.)

Песня “Mulberry Bush”

Here we go round the mulberry bush
The mulberry bush, the mulberry bush;
Here we go round the mulberry bush
.

This is the way we wash our hands
Wash our hands, wash our hands;
This is the way we wash our hands


Wash a face, wash a face
This is the way we wash a face
On a cold and frosty morning

This is the way we comb our hair
We comb our hair, comb our hair
This is the way we comb our hair
On a cold and frosty morning

This is the way we tie our shoes
Tie our shoes, tie our shoes
This is the way we tie our shoes
On a cold and frosty morning

Алиса: Children, let"s sing and dance with us!

Игра с залом

  • This is the way we wash our hands…
  • This is the way we wash a face
  • This is the way we comb our hair…
  • This is the way we tie our shoes …

Алиса: I hope you are not very tired?

Tweedledum : Not at all. And thank you very much for asking.

Пролетел ворон

Tweedledum: Look ! It’s a crow!).Братья бросились бежать.

Алиса: Hey! Where are you going? (убегает за ними)

Сцена 6 (Алиса и Шалтай)

Алиса встречается с Шалтаем-Болтаем.

Humpty Dumpty sat on a wall
Humpty Dumpty had a great fall
All the King’s horses and all the King’s men
Couldn’t put Humpty-Dumpty together again

Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не могут Шалтая, не могут Болтая,
Не могут Шалтая-Болтая собрать!

Алиса: And how exactly like an egg he is!

Шалтай-Болтай: It"s very provoking to be called an egg – very!

Алиса: I said you looked like an egg, sir. And some eggs are very pretty, you know.

Шалтай-Болтай: Some people have no more sense than a baby!

Now tell me your name and your business.

Алиса: My name is Alice…

Шалтай-Болтай: It"s a very stupid name! What does it mean?

Алиса: Must a name mean something?

Шалтай-Болтай: Of course it must. My name means the shape. With a name like yours, you might be almost any shape.

Алиса: Why do you sit there all alone?

Шалтай-Болтай: Why, because there"s nobody with me!

Look! It’s my story! (Мультфильм про Шалтая-Болтая)

Алиса: Is that all?

Шалтай-Болтай: That"s all! Good-bye!

Сцена 7 (Алиса и Королева)

Звучат фанфары. Вбегает запыхавшийся Кролик.

Кролик: In time! (Оглядываясь) Where is everybody? Nobody’s here! The Queen will shave them. (Выходит Королева)

Королева: Who mentioned the Queen? I’m here.

Алиса: I’m here too.

Кролик: Two Queens! My heart won’t stand it! Oh, dear! (убегает)

Алиса: (указывая пальцем в спину Кролику) My White Rabbit!

Королева: Never point your finger!

Алиса: But…

Королева: And never interrupt! Since you are a Queen…

Алиса: (перебивая) I’m not a Queen!

Королева: You are! Your turn! (Кот выходит и надевает корону Алисе на голову)

Алиса: Am I “Your Majesty” now?

Королева: Yes, Your Majesty.

Алиса: Then I order…

Королева: (обращается к залу) I invite you all to Queen Alice’s party!

Алиса: How nice of you! And me…and…what about me?

Королева: You!? Well, you may also come. (приседает в реверансе, уходит)

Алиса снимает корону, разглядывает ее, одевает вновь.

Алиса: I never thought of Queen’s life to be so dull!

Выходит Кот.

Кот: Should we start?

Алиса: Start what?

Кот: Queen Alice’s party of course! The ball is announced open.

Танцевальный номер (танец цветов)

Сцена 8

На сцене зажигается свет. Алиса спит на качелях. С ее колен падает книга. Алиса просыпается, потягивается, поднимает книгу.

Alice’s sister: Wake up, Alice, dear! What a long sleep you have had!

Алиса: Oh, I have had such a curious dream!

Alice’s sister: It was a curious dream, dream, dear, certainly; but now run in to the house for your tea; it"s getting late.

Все участники спектакля приглашаются на сцену. Звучит песня.

Clap your hands, clap your hands,
Stamp your feet, stamp your feet,
Listen to the music and stamp your feet.
Turn around, turn around,
Listen to the music and turn around.
Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.
Clap your hands, clap your hands
Listen to the music and clap your hands.

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спектакль сопровождался показом презентации, которая представлена в Приложении 1 .

Видеозапись спектакля представлена в youtube гимназия 1925 - www.youtube.com/channel/UC4Rq-RCbOBEpzJGlEc5Jw9A

Литература

1. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» (комментарии Мартина Гарднера). – М.: АСТ, 2016.

2. Lewis Carroll. Alice in Wonderland. – М.: Глосса, 1997.

3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык, учебник для 4 класса, М.: - Просвещение, 2012.

4. С.Маршак. Стихи и сказки Матушки Гусыни. – М.:АСТ, 2015.

Сценарий проведения дня рождения для девочки 7-10 лет по мотивам произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес » и «Алиса в зазеркалье ». Именинница, естественно, будет у нас Алисой. Подготовьте ей наряд сказочной героини.

Подготовку к празднованию дня рождения начните с рассылки пригласительных открыток . Их можно сделать, например, на обороте игральных карт, или же в виде улыбки Чеширского кота.

Затем приступим к украшению квартиры . Над входной дверью можно прикрепить табличку «Страна чудес», а коридор задекорировать под темную нору (через которую Алиса попала в Страну Чудес).

Праздничный стол сервируем с юмором. Чем больше на нем будет беспорядка, тем лучше: чашки, блюда, тарелки и приборы должны несоотвествовать друг другу (смешайте посуду из разных сервизов), расставьте несколько подсвечников и заварных чайников, стулья вокруг стола должны быть на разной высоте (под часть стульев можно что-нибудь подложить). На столе разбрасываем колоду карт и раскладываем несколько неработающих часов, а на блюда и напитки приклейте небольшие бирочки с надписью «Выпей меня», «Попробуй меня», «Съешь меня». Если гости оценят юмор, предложите им пить из блюдцев, есть салаты из стаканов, а торт есть китайскими палочками. Главное правило – побольше беспорядка и несоответствия, чем смешнее – тем лучше!

По все квартире разместите указатели «Этот путь », «Тот путь », «Загляни сюда » и т.д. Стены можно задекорировать большими игральными картами (можно нарисовать самим) а на полу расстелить большой ватман с изображенной на нем шахматной доской и расставить на ней шахматы.

Над столом развесьте китайские бумажные фонарики и воздушные шары. Бутерброды на столе можно выполнить в форме карточных рисунков (сердца, алмазы-бубны).

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Максим станет Мискам –ом, а Настя – Ятсан — ой.

Ведущего дня рождения (это может быть специально приглашенный человек, или папа) наряжаем в костюм Безумного Шляпника . А маму в костюм Белой Королевы (есть повод одеть свадебное платье!).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития ) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

За победу или участие в конкурсе раздаем победителям по игральной карте, а в конце праздника проводим веселый аукцион, где каждый из детей может обменять свои карты на небольшой приз.

  1. Разомнем гостей игрой или Буриме (нужно сочинить стихи по готовым рифмам)
  2. Конкурс «Чеширский кот ». Разрежьте лимон на дольки и предложите каждому гостю взять по кусочку в рот и переживать его, широко улыбаясь как Чеширский кот. Тем детям, которые не сморщатся, раздаем по карте.
  3. Королевский крокет . Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  4. Найди Белого кролика . Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время
  5. Чайный баскетбол . Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.
  6. Съедобный конкурс . Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.
  7. Карточный шулер . Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

В конце праздника проводится традиционное чаепитие и под аплодисменты Алиса задувает свечи на праздничном торте.

Сказка «Алиса в стране чудес»

Цель: познакомить детей с персонажами сказки

Задачи:

    Расширить и индивидуальные творческие способности.

    Развивать творческое воображение.

    Развивать память и внимание.

Действующие лица:

Алиса

Кот Чеширский

Шляпник

Заяц

Картежница

Мышка Соня

Танец как Алиса падает …..

Алиса : Ой, где это я? Какое странное, загадочное место. Пошла погулять в сад, но тут оступилась и начала падать вниз. Какой необычный котик! Может он мне подскажет, что со мной случилось?

Выходит кот, читая книгу.

Кот: Какой я тебе котик? Я самый настоящий Чеширский Кот! Свалилась тут, чуть ли не на голову мне, расшумелась, читать мне мешаешь…

Алиса : Простите, уважаемый …. Я очень растеряна, не знаю как очутилась здесь. А что за книга у вас?

Кот : Ты упала сверху? (быстро листает книгу, находит нужную страницу)

Алиса : Да

Кот: Вот-вот (указывает на строки из книги) Здесь наверно про тебя написано! (Зачитывает, что написано: Пророчество: придет (появится) ребенок неизвестно когда и неизвестно откуда. Во время полной луны она поставит все на свои места в чудесной стране.

Алиса в шоке, Кот тоже удивлен : Сегодня как раз полная луна и ты появилась здесь непонятно откуда.

Алиса : Но я обычная девочка и вряд ли смогу чем-то помочь вам.

Кот : Нет-нет, ты именно та девочка, что поможет нам.

Алиса : но я же ничего не знаю в вашей стране, … может вы сможете мне помочь?

Кот : Ну посмотрим… Но я же не могу помогать тебе просто так! Может у тебя завалялось в кармашке что-то интересное, дождик, например!

Алиса : Но дождик нельзя взять с собой, зато его можно услышать. Давайте, мы с ребятами покажем вам что такое дождик.

Кот: Хм, любопытно, но что-то я не уверен, что ты можешь это сделать.

Алиса : (к детям) Ребята, а вы знаете что такое дождик. Давайте покажем Коту, как падает дождик.

Игра «Дождик»

Кот : Да, но помочь я тебе все равно не смогу, ведь буквы в путеводителе по волшебной стране все перепутаны.

Танец с буквами(танцуют дети)

Кот: Вот видишь, я же тебе говорил, все перепуталось и ничего не понятно.

Алиса : Ребята, давайте все вместе поставим буквы на свои места.

Дети помогают составить слово ЧАСЫ

Кот : Гениально! Что ж, теперь-то я знаю, куда тебе дальше идти. (Открывает книгу, читает загадку про зайца).

(Звучит музыка, выходит заяц)

Заяц : (истерический смех) Чисто теоретически… или гипотетически… этот предмет был здесь… ну или там, (увидел Кота и Алису)

Кот: Алиса, скорее, лови его, именно он нам и нужен.

Заяц: Стоп-стоп-стоп. Не надо бежать за мной, из-за этой девчонки и так слишком много проблем.

Кот: Ой, заяц, как будто из-за тебя меньше проблем. Ты лучше скажи, почему часы у нас ….

Заяц : Не виноват я, не виноват! Это всё она, погналась за мной, напугала меня, я растерялся и потерялся и потерял минутную стрелку от часов.

Алиса: Успокойтесь, я знаю, как вам помочь. А ребята помогут мне.

Загадки про время, часы

После каждой правильно отгаданной загадки Заяц подпрыгивает.

Вылезла стрелка. Прилепили ее на часы.

Заяц : Вот, теперь по теории относительности часы идут правильно, но вот по теории вероятности цветы на полянке у моих апартаментов совершенно не растут, или не хотят расти, ничего не понимаю.… Ведь по теории…. (его перебивают)

Кот : Ты мне порядком надоел. Теории, вероятности, да кому это всё нужно.… Ведь общеизвестный факт, что цветы без звуков музыки, и танцев в нашей стране не растут!

Алиса: и тут я знаю, как вам помочь, надо всем вместе танцевать под веселую музыку.

Заяц: Ну, танцуйте тут пока, веселитесь, а по моей теории, жидкость, погруженная в чайник скоро закипит, и если она долго будет кипеть, то совсем испарится, а такой аксиомы я допустить не должен.

Ушел

Все танцуют под веселую музыку(повторяя движении за Алисой)

Кот дарит цветок Алисе.

Кот : фырчит , ветер меняется,

Шляпник: Шляпа, шляпа, держите, ловите не дайте ей испариться.

Кот: Тихо не шуми, чего ты так раскричался. Нет у нас твоей шляпы. Объясни в чём дело.

Шляпник: Начал дуть сильный ветер, шляпу унесло, а она у меня волшебная, она поддерживает равновесие и хорошую погоду в нашей стране.

Кот: МММ хорошую погоду?! Интересно кто бы это мог сделать?

Шляпник: Мне кажется, я догадываюсь, кто это может быть. Вчера ко мне заходила картёжница и просила у меня для своих карточных развлечений снежный вихрь, а ей отказал и она жутко разозлилась, толкнула меня и пригрозила, мол всё скоро изменится.

Алиса: А как же нам вернуть шляпу и найти картёжницу?

Кот: Да никак. Эта дама появляется всегда неожиданно и только тогда, когда захочет сама.

Алиса: Ну что ж раз мы сейчас не можем найти картежницу, давайте хотя бы ветер немножечко успокоим. Это возможно нам сделать?

Кот: вообще-то в этом я не хотел тебе помогать, но раз уж я ветер и сам не люблю (фыркнул), подскажу! Чтобы его немного успокоить, нужен звонкий детский смех.

Шляпник: Так это не проблема.

игра «руки к пяткам»

Ветер выбивает из лап кота книгу.

Книга падает из нее выпадает карта и появляется Картежница

Танец карт (3чел) (Бяки-буки)

Картежница : ну вот ты и сама сюда пришла, не пришлось мне напрягаться и искать тебя!

Кот : А зачем это она тебе нужна?

Картежница : как зачем? Эта девчонка вообще не должна была здесь появится. Я что зря нарушала тут всё, портила. Теперь она будет вечно служить мне. Но, я столь великодушна, что позаботилась о том, чтоб тебе не было очень скучно. Вот это существо составит тебе компанию.

Выскакивает бешенная Мышка.

Кот : Соня, что с тобой?

Соня : Всё замечательно, всё очень хорошо!

Кот : Что ты (к Картежнице) с ней сделала?

Картежница : Просто немножко повеселилась!

Соня : повеселилась, ха-ха-ха, повеселилась!

Алиса : Я все больше и больше удивляюсь чудесам в вашей стране!

Соня : Здесь все просто замечательно! просто, просто замечательно просто! Как все чудесно, расчудесно, причудесно, зачудесно, изчудесно, прочудесно...

Картежница : Тссс... не нервируй меня!

Кот : Ну это уже совсем через чур! Вы перегибаете палку, мадам!

Соня : Палка! Палка! Палка-копалка, палка-опалка, палка-топалка...

Кот : (прокашлялся) Барышня, вы слишком много на себя берете, почему все должны вам служить!

Картежница : Успокойся, кисуля, мне тоже здесь не сладко, вот например, вчера, решила позабавиться, Шляпник вьюгу не дал, Мышь заколдовать не получилось, друзей совершенно нет, скучно мне.... (вздохнула)

Кот : Ну, сейчас мы тебе поможем, и друзей найдем, и повеселим.

Картежница : Не получится у вас! Я вчера уже все перепробовала!

Кот : Давай проверим.

Алиса : Предлагаю заключить пари!

Картежница : Согласна!

Кот : Полностью солидарен!

Алиса : (объясняет суть пари) Если мы детьми сумеем тебя рассмешить и повеселить, то ты отпустишь Соню, и поможешь мне выбраться из вашей страны.

Картежница : Ну что ж, попробуйте, но имейте ввиду, что это не так-то просто!

Кот и Картежница заключают пари.

Испытания:

    Игра «правильно-не правильно"(если правильно- хлопают, не правильно-топают")

    Игра «что какого цвета»

    "Игра буги-вуги"

    Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! - артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения .

    Рыбка

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

(Картежница добреет)

Картежница: Ой, как с вами весело! Давай те дружить?!

Ответ - Давайте!

Финальная песня - про доброту, или про друзей (на выбор руководителя)

Волшебство, которое так любят дети, может стать реальностью, стоит только приложить немного сил и фантазии. День рождения в стиле Алиса в стране чудес – праздник, который не может не оставить после себя массу необыкновенных впечатлений, позитивных эмоций и просто хорошее настроение. А организовать подобное мероприятие не так уж и сложно, особенно если воспользоваться небольшими подсказками.

Примерное количество гостей, на которое нужно ориентироваться – 6-12 человек в возрасте 6-10 лет. Праздновать можно в любом удобном месте: квартира, загородный дом, кафе, полянка под открытым небом.

Декор места проведения праздника

Украшения выдерживаются в одном стиле. Приветствуются голубые, белые, красные тона предметов для оформления помещения: тканей, шаров, флажков, лент. Пригодятся и игральные карты, которые необходимо развесить по стенам. Будут уместны нарисованные на бумаге улыбки Чеширского Кота, живые розы белого, красного цвета. Для сервировки стола выбирается разношёрстная посуда и чем несовместимее будут предметы между собой, тем лучше.

Список блюд для праздничного стола

В волшебный день и угощения должны быть волшебными. Покрасьте дольки лимона пищевыми красителями, сделайте пирожные с разноцветным кремом, оформите блюда записочками «Съешь меня». Праздничный торт пусть будет большим и ярким, а украсить его можно изображениями игральных карт и героев сказки. В остальном блюда и напитки для стола выбираются исходя из предпочтений детей.

Подготовка реквизита для игровой части праздника

Для конкурсов понадобится:

  1. Костюм Шляпника.
  2. Два больших плаката с наклеенными на них розами белого цвета.
  3. Красные краски, карандаши, фломастеры.
  4. Маленькие картонные шляпки.
  5. Перья, краски, клей, обрезки тканей.
  6. Аквагрим.
  7. Лунки, мячи и клюшки для игры в крокет.
  8. Чистые листы бумаги, цветные карандаши.
  9. Столовые ложки, сахар-рафинад.
  10. Китайские фонарики.

Шляпник: Здравствуйте, детишечки! А почему вы сегодня такие нарядные, красивые?

Ребята сообщают о том, что сегодня у одного из них день рождения.

Шляпник: Ага, значит, вот почему вы вдруг очутились в нашей волшебной стране. Это всё магия дня рождения! Поздравляю именинника, и, надеюсь, визит в Зазеркалье станет для тебя настоящим подарком. Кстати, как вам тут, нравится?

Дети отвечают: «Да!»

Шляпник: Ой, я очень рад, я люблю заводить новых друзей, тем более в нашем королевстве так редко бывают гости. С тех пор как правит Красная королева, всё пошло кувырком. Вы представить себе не можете, что она придумывает. Например, она заставляет перекрашивать розы, прекрасные белые розы в красный цвет, и наоборот. Вы сможете провернуть такое, а?

Перекрась розы

Ребят делят на две команды. Перед каждой висит плакат с наклеенными на них розами белого цвета, рядом стоит красная краска. По команде участники подбегают по очереди к цветочкам и закрашивают их по одному. Побеждает наибыстрейшая команда.

Шляпник: Уговорили! Вижу, что в нашей стране вы приживётесь – очень уж быстро выполняете поручения. Кстати, а меня вы узнали? Ну, кто я? Как меня зовут?

Дети отвечают: «Шляпник»

Шляпник: Правильно, и это означает, что я делаю самые красивые в мире шляпы! А вы хотите попробовать себя в этой профессии? Я могу всё устроить!

Задание от Шляпника

Перед детьми лежат картонные заготовки шляп и всякие разности для их украшения: цветная бумага, обрезки тканей, различная мелочёвка, клей. Дети декорируют головной убор с применением всей своей фантазии. По окончании задания шляпы можно примерить.

Шляпник: Мне нравится то, что получилось. Вижу, что дизайнерский талант в вас определённо заложен. Но почему-то мне хочется дополнительно поработать над вашими личиками.

Детям разрисовывают лица сказочными узорами с помощью аквагрима.

Шляпник: Вот теперь моя душенька довольна, и я могу вести вас дальше по просторам Зазеркалья. Хм, а кто помнит, какая игра в наших краях пользуется наибольшей популярностью?

Ответ - Крокет

Шляпник: Верно, а, значит, и мы сейчас попробуем поиграть в крокет! Разбирайте клюшки и становитесь друг за дружкой!

Игра в крокет

Лунки для крокета выполняются из больших изогнутых карт, прикреплённых к картонному основанию. В сказке вместо клюшек были фламинго, поэтому можно на палочки приделать изображения этих птиц. Лунки размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Дети пытаются забивать в них мячи.

Шляпник: Хо-хо! Талантливые, спортивные, ничего себе каких гостей ко мне занесло. А что насчёт фантазии? У нас в Стране Чудес нужно уметь работать головой. Поэтому сейчас мы придумаем пару десятков новых животных.

Загадочные животные

Две команды участников получают бумагу и карандаши. По очереди каждая из них придумывает, рисует и называет какое-то животное. Оно должно состоять из частей реально-существующих зверей. Вторая команда отгадывает название. Например, это может быть слонокот (слон+кот), или китогуру (кит+кенгуру).

Шляпник: Кажется, на наш шум и смех прибежал мартовский заяц и оставил для вас кое-какое поручение. Смотрите-ка, это сахар для чаепития и его нужно перенести вот в эти чашечки.

Сахарные гонки

Дети остаются в своих командах. Задание заключается в том, что нужно со стульев, расположенных в двух-трёх метрах от игроков, столовой ложкой переносить кубики сахара-рафинада. Победителем станет та команда, что справится с заданием быстрее.

Шляпник: Что, неужели вы и с этим заданием справились? Я даже немного расстроен, потому что время нашего с вами общения подходит к концу, мне надо спешить в замок Красной королевы. Но я хочу попросить вас сделать ещё кое-что. Мне так хочется порадовать Белую королеву, которая в это время всегда грустит и смотрит в окно. Для этого нам нужно выйти на улицу и отправить ей небесное послание!

Дети вместе со взрослыми выходят на улицу, чтобы запустить китайские фонарики.

Шляпник: Как замечательно! Вы потрудились и, вижу, даже немного замёрзли. Так что давайте-ка быстренько в дом и за стол, где вас ждёт горячий чай и необыкновенный, чудесный, восхитительный торт!

В конце прощальных посиделок ребятишки расходятся по домам. Чтобы праздник лучше запомнился гостям, можно подарить им на память рисунки, оставшиеся от конкурса «Загадочные животные». Весёлого праздника!