Страхование

«Весна – красна, приди, весна» развлечение для старших групп. Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Весна - Красна»

Участники: старшие группы

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1. Закреплять представления детей о весне и ее признаках, познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями.

2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма.

3. Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Оборудование, материал: музыкальный центр, компьютер, ноутбук, шумовые инструменты, баян, костюмы для героев «Емеля», «Акулина», атласные ленты на кольцах, цветные платки из ткани, колокольчик, деревянные пасхальные яйца, кулич, самовар, набор для чаепития, лавка, стол, макет домика, пасхальные украшения, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о празднике «Пасха».

2. Беседа с детьми о времени года весна и ее признаках.

3. Рассматривание иллюстраций (весенняя тематика)

4. Прослушивание: «Весна и осень» (муз. Г. Свиридова), «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель) «Веснянка» (у. нар. п. обр.

Г. Лобачева)

5. Разучивание: музыкально – ритмических движений, песенного материала, игра на музыкальных инструментах.

6. Разучивание материала и репетиции с взрослыми – героями.

Действующие лица:

Ведущий -

Дети под музыку заходят в зал

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале

Чтоб о весне начать рассказ,

Всю зиму долгую мы ждали,

И очень рады мы сейчас.

2 ребенок : Весна на свой пост заступила,

Тепло всей земле подарила,

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом.

Ведущая: Приглашаю всех на праздник озорной, собирайтесь на веселье весь народ честной!

3 ребенок : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет.

Дети : Весна!

4 ребенок : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню «Песенка о весне»

(муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)

Ведущая: Какую замечательную песню нам спели ребята. Ведь у нас сегодня праздник – «Весна – красна»! А сейчас мы послушаем стихи весне.

5ребенок: Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!

6ребенок: А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки.

Ведущая: А сейчас ребята хотят нас порадовать своим игрой на шумовых инструментах.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька-пиццикато»

(И. Штраус)

Ведущая: Вот и кончилась зима. Много весёлых и задорных дней она нам подарила, но хочется нам тепла, зелёной травки, пение птичек. Предлагаю вам ребята, встать около стульчиков и начать наш праздник с веселой разминки.

Музыкальная разминка «Пришла Весна»

(Дети повторяют движения за ведущим. Проводится разминка на месте,

около стульчиков для всех групп одновременно)

Весна, весна красная (шагают на месте)

Пришла Весна, с солнышком (хлопают в ладоши)

С доброй радостью (поворот влево)

С великой милостью: (поворот вправо)

Со льном высоким (тянут ручки вверх)

С корнём глубоким, (присаживаются)

С дождями сильными, (прыжки)

С хлебами обильными (разводят руки)

9 ребенок: Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

В зале музыка играет,

Танцевать нас приглашает.

Дети танцуют «Танец с ленточками» (р. н. п. По малину в сад пойдем»)

Ведущая: Ребята, Красавица Весна подарила нам волшебный колокольчик, как только в него позвонишь, сразу появится гость. Давайте все вместе колокольчик и проверим, точно он волшебный! (звонит в колокольчик, звучит музыка входит Емеля

Емеля: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая: Здравствуй Емеля, куда путь держишь, и зачем к нам пожаловал?

Емеля: Иду я себе гуляю, вдруг слышу, как кто-то песни душевные поет, задорно танцует и играет на музыкальных инструментах. Дай думаю, зайду, узнаю, что за праздник такой, на котором, веселятся ребята! Пока я до вас добирался, сильно проголодался, есть у вас пирожок?

Ведущая: Прежде чем пироги получать, надо для ребяток сплясать. Ведь нынче у нас праздник «Весна – красна»

Емеля: Не охота мне плясать, ноги не идут…

Ведущая: А мы тебе поможем… Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Все: Чики - брики не ленись, с нами быстро веселись! (несколько раз повторяют волшебные слова.)

Емеля: А и вправду, ноги на месте не стоят, танцевать они хотят. (Показывает, как ноги танцуют)

Ведущая: Емеля, наши ребята приглашают тебя с ними танцевать.

Емеля: Вот замечательно! Этому я только рад!

Дети танцуют «Барыня» (р. н. п.)

Емеля: Ребята, слышал я, что вы замечательно на музыкальных инструментах играете. Сыграйте еще разок, очень хочется вас послушать, уж больно я музыку люблю.

Ведущая: Емеля, конечно, наши дети для тебя поиграют, а ты устал с дороги сядь, отдохни, да нашего пирога отведай.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька»

(П. И. Чайковский)

Емеля: Спасибо, ребята, развеселили вы меня, и я вас хочу порадовать. Я знаю одну весеннюю зарядку.

Дружно встанем мы на ножки и начнем топтать сапожки,

ручки тоже разомнем, а потом и отдохнем.

Физминутка «Солнышко»

Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх)

Стали капельки стучать, (спрятали руки за спину)

Капля раз, капля два, (поочередно вытягивают руки влево,право)

Капли медленно сперва, («ручеек» руками перед собой)

А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)

Побежали ручейки, (бег на месте)

Их попробуй, догони! (хлопают в ладоши)

Емеля: Прощайте ребята! Пора в путь собираться, дальше, народ веселить!

Ведущая: Ребята, вы не устали? Будем праздник продолжать, да гостей созывать? Тогда позвоним в наш волшебный колокольчик. (звонит в колокольчик, под музыку выходит Акулина, а в руках у неё поднос с угощением)

Акулина: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети. Я тетушка Акулина! Пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Игры и забавы вам принесла. Слышу, веселитесь, Весну - Красну приветствуете. А не так давно все праздновали замечательный весенний праздник Великая Пасха. Известно, что на Руси вся последующая неделя после Пасхи называлась Красная горка. Всю неделю после наступления светлого праздника люди ходили друг к другу в гости, дарили пасхальные яйца, сладости, играли и веселились. Хочу поздравить всех с Пасхой.

Ведущая: Спасибо тебе тетушка Акулина, мы тебя тоже поздравляем со Светлой Пасхой! И наши ребята для тебя споют веселую песню, а ты присядь с дороги дальней отдохни. Да чаем нашим угостись.

Дети поют песню «Песенка друзей»

(муз. В. Герчика, сл. Я. Акима)

Ведущая: Акулина, дорогая наша гостья, послушай, как наши ребята играть на музыкальных инструментах умеют.

Дети играют на шумовых инструментах « На горе - то калина» (р. н. п.)

Ведущая: Тетушка Акулина, а ребята еще хотят тебя порадовать, приглашают тебя на веселую пляску.

Дети танцуют «Кадриль» (сл. Е. Темникова муз. В. Темнов)

Акулина: Ох и веселые вы ребята! Позабавили вы меня, но и я в долгу не останусь! Где песня льётся, там легко живётся. Ну, а если игра - веселимся до утра! В России на праздник Пасху - песни пели, веселились, с яйцами играли. Давайте и мы сейчас поиграем, а у меня и яйца есть деревянные для пасхальных забав.

Игры с крашенными яйцами:

1. «Передай яйцо» (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу деревянное яичко. На ком музыка остановится, то выполняет задание Акулины (присесть, похлопать. и т.д.), остальные повторяют.

2. «Яйцо в ложке» (Эстафета. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее перенесет яйцо в ложке, до ориентира и обратно, та и выиграла)

Акулина: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…

Праздник весёлый удался на славу,

Думаю, всем он пришёлся по нраву! Но Весна продолжается! А потому, будьте счастливы, яркого вам солнца и чистого неба! А теперь честной народ становитесь в развеселый, и наш дружный хоровод!

(Дети хороводом расходятся по группам)

Задачи:

— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;

— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;

— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;

— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии;

— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа : разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».

Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.

Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.

Ведущий . Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.

На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.

Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?

Жаворонок запел свою песню высоко в небе.

Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).

Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.

Дятел

Я в лесу здесь местный житель

И за лес стою горой.

У меня любой вредитель

Не спасется под корой.

Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.

Сова. А я напугаю Скуку Болотную.

Ловлю каждый шорох чутко,

А как крикну, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава,

Вот как ухает сова.

Кукушка

А я птица — никогда

Для птенцов не вью гнезда.

Сяду где-то на суку и кричу:

«Ку-ку, ку-ку».

Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».

Ведущий . Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.

Соловей

Пою я раздольно то громко, то тихо.

Была бы довольна моя соловьиха.

Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.

Ведущий . Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.

Птицы летают, шепчутся друг с другом.

И тут прилетела сорока.

Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.

Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.

Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.

Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.

Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.

Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».

Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?

Ведущий . Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?

Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.

Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?

Скука Болотная. Можно и поиграть.

Игра «Займи домик»

Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.

Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.

Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.

1-й ребенок

Домашний кот хвостом качал,

Домашний кот сидел, скучал.

Тоска у кота от хвоста до ушей:

Ну что за квартира, где нет мышей!

О. Бундур

2-й ребенок. А я расскажу загадку.

Меня зовут — не отвечаю.

Сижу одна, ногой качаю.

Ногой качаю и молчу,

Играть сейчас я не хочу.

Совсем она меня заела,

Она мне жутко надоела,

Противная такая штука,

Ее зовут тоскливо — ... (скука).

Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?

Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.

Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.

Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Скука Болотная . А вы согласитесь быть моими друзьями?

Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.

Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).

Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.

Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.

Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.

Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.

ольга габелко

Весеннее развлечение для детей старшей группы .

В гости к нам пришла Весна

Под весёлую музыку дети входят в зал становятся полукругом.

Вед : Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы весело и дружно

встретить приход Весны.

Реб. Светлее небо, стаял снег

Мы всем расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пускать кораблик по волнам.

И так, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

Реб. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться и резвиться.

Реб. Снова к нам все прилетели

Соловьи из-за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

Реб. Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Реб. Последний снег в апреле тает

Все рады солнцу и весне

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш - месяц самый лучший

Реб. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний .

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты и я.

Песня «Солнечная песенка»

(садятся на стульчики)

Реб. Солнце дарит всем тепло,

Чтобы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

И зверюшки просыпались.

Вбегают Лучики.

1. Мы от самого солнца летели,

Чтоб сосульки от капель запели.

2. Чтобы в зелень оделись леса

3. Травы, деревья, цветы просыпайтесь

Птицы из дальних краёв возвращайтесь.

Вылетают Птицы.

1. Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелёт, и мы мечтали,

Ах, скоро будет луч и скоро будет речка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

2. А холод силы забирал,

А солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

3. И вот награда – дома мы

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много, много.

4. Мы быстро домик обживём

И в миг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Вед. Скворушка, прилетай

Себе домик выбирай

На дереве высоком,

С крылечком широким.

Ты позвонче свисти,

Да почаще щебечи.

Песня «Скворушка»

Игра «Займи домик»

Реб. Пускай Весна придёт скорей

Мы так соскучились по ней

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Вед. Весна – Красна!

Приди с милостью,

С солнцем горячим,

Дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Реб. Что за славный денёк,

Становитесь в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да Весну веселить !

Хоровод «Ай, да Весна!»

Входит Весна

Весна. Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Я с лучами над лесом летела,

Чтоб листочками лес зеленел.

Солнце нежное всех обогрело,

Чтобы каждый проснулся и пел.

Как я рада вместе с вами

Всегда петь и танцевать,

Пляской, играми, стихами

Праздник весело встречать

Вед. Мы тоже очень рады твоему приходу.

На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра.

Песня «Весна»

Весна. Я принесла с собой волшебный колокольчик, как только в него

позвонишь, сразу появится гость. Я в волшебный колокольчик позвоню

пчёлок милых в гости позову.

Вбегают Пчёлки

1. Пчёлкам весною очень много работы

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2. Дружной семьёй над садом летаем

Сладкий нектар у цветов собираем.

3. Мы от работы не устаём

Мёд собираем и песни поём.

Весна. Какие вы молодцы, пчёлки, вы много пользы приносите природе и людям.

Оставайтесь у нас на праздник.

Игра «Медведь и пчёлы»

Танец с цветами

Весна. А я ещё раз позвоню в колокольчик.

Вижу я волшебный домик

Кто живёт в нём?

В нём спит гномик (стучит)

Гномик поскорей вставай

Гостью поскорей встречай.

Гномик. Ох, и долго же я спал

Кто будил меня и звал?

Весна. Всем давно уж не до сна

Это я пришла, Весна!

Соня маленький смотри

Все друзья к тебе пришли.

Ребята хотели подарить тебе очень хорошую песенку про тебя.

Песня «Про Гномика»

Весна. Ну, как понравилась тебе песня? Тогда оставайся у нас на празднике, хватит спать весна уже.

Гномик. Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогли мне пробудиться,

Теперь давайте веселиться .

Я приглашаю всех на танец.

Танец «Полька»

Весна. А я опять позвоню в колокольчик.

Появляется Солнышко

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Я Солнышко лучистое!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Реб. Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде

Спасибо, Солнышко, тебе.

Реб. Ласковое Солнышко в небе голубом

Детские улыбки светятся кругом

Весна. Солнышко, ребята знают красивую песню про тебя, послушай пожалуйста.

Песня «Солнышкино платье»

Весна. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Гори-гори ясно»

Весна. Оставайся с нами на празднике, Солнышко, ведь с тобою нам радостнее и

теплее. Ребята, а вам я хочу сейчас загадать загадки.

Крашеное коромысло над лугом повисло (радуга) .

Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь) .

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон) .

Без рук, без топорёнка, построена избёнка (гнездо) .

Кто приходит, кто заходит всяк её за ручку водит (дверь) .

Никто его не видит, а всякий слышит (эхо) .

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец) .

У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой, растёт там маленький цветочек, полузамёрзший чуть живой (подснежник) .

Реб. Иду по тропинке, у самой сосны

Синеет подснежник, фонарик весны.

Сигналит, что скоро в зелёный наряд

Оденется лес и поля зашумят.

Песня «Подснежник»

Игра «Собери ромашки»

Вед. Мы Весну, ребята, встретили, с нею весело играли

Нам с Весною было весело и она осталась с нами.

Давайте напоследок подарим ей танец.

Американская полька

Весна. Вижу я меня вы ждали, долго по теплу скучали,

А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.

Пойте весело , играйте, лето красное все ожидайте

Ну, а я мои, друзья, в дальние иду края. До свидания

Вед. Давайте на прощанье крикнем дружно детвора

Маю, солнцу и весне наше громкое УРА!

КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ

Сценарий (2015г) весеннего праздника для старшей группы

Роли исполняют дети: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Роли исполняют взрослые: Ведущий, Бабушка, Весна

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно?

Реб: Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не Слониха.

И, конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт - стучит по крыше. Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг: Тик-так. Тик-так.

Реб: Но никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно, Поутру порою вешней

Вы услышать не могли, Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли.

Реб: Кто там выглянул молчком Кверху белым колпачком?

Смотрит Заяц и Зайчиха, Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина. Это так, а не иначе,

Это значит, это значит, Тише всех пришла Весна.

Песня: «Веснянка»

Индивид стихи о Весне

Оркестр

Заходит Бабушка.

Бабушка: Да, скоро Весна-красна, надо ей угощение приготовить, колобков напечь. Ну, вот и тесто поднялось. Ой, а это что такое? (Один колобок подпрыгивает .)

Видно, колобок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?

(Накрывает платком колобок и взмахивает руками .)

Акаты-бакаты, раз-два-три! Токаты-мокаты, оживи! (Колобок “оживает”.)

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждешь Весну в гости? Как здорово, будет веселый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка: Подожди, колобок, не спеши. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Колобок (садится, поет): Я веселый Колобок, Колобок, Колобок.

Подрумяню я бочок, Я бочок, я бочок.

Ведущая (обращаясь к детям): А мы будем вместе с Колобком Весну-красну встречать? Посмотрите, он уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

(Поет.): Я веселый Колобок, У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке Весну красную встречать,

Будем мы тогда все дружно Песни петь и танцевать!

Танец: «Ромашка»

Заяц: Хорошо поешь и танцуешь, но все же съем я тебя.

Хотя... Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращается к ребятам): Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Заяц: Ну, слушайте загадку.

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Заяц: Верно! Ладно, Колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Ведущая: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались!

Я такой голодный...

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поет свою песенку.)

Волк: Эх, складно поешь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Ведущая: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

(Поет еще раз песенку.)

Медведь: Все равно съем. (Колобок стоит печальный и вздыхает.)

Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?..

Дети: Май!

Медведь (удивленно): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Ведущая: Ушел медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Она приходит с ласкою И со своею сказкою.

Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет.

Колобок (задумчиво): Дети, помогите мне еще раз!

Дети: Весна!

Лиса: Верно, весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово свое не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай!( Лиса убегает.)

Колобок (Обращается детям.): Спасибо вам ребята, выручили меня.

Давайте теперь все вместе Весну позовем!

Все вместе: Весна-красна! Весна-красна!

Раздается издалека щебет птиц, появляется Весна.

Весна: Весна с улыбкой шлет приветПроснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча Под солнышком сгорая.

Колобок: Здравствуй, Весна-Красна! Наконец-то ты пришла! Привет передавали тебе и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Все тебя ждали! Хочешь с нами поиграть?

Весна: Поиграю я, дружок.(Обращается к детям.) Становитесь все в кружок.

1-2 игры с Весной

Индивид стихи о Весне

Песня о Весне: «Яз житэ»

Танец: «Весна – красна»

(Заходит Бабушка с угощением)

Бабушка: Напекла я к празднику пирог. Дети, гости дорогие, прошу всех к столу!

Поздравление от ведущего!

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным!

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик.

Весенний шум, и гам, и крик.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода». По окончании песни садятся.

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Лето красное зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая.

Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

Занимайте, ребята, места в поезде! Поезд отправляется!

Все «объезжают» зал топающим шагом под песню «Поезд»

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ведущая. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое!.. А вот и белая березка.

1-й ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2-й ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Березка

Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри!

Это пляшут малыши, малыши!

А теперь, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев.

Ведущая.

К березке ближе подойдем,

Стихи березке мы прочтем.

Дети читают стихи (программные, по выбору воспитателя).

Ведущая.

Белая березонька, ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, вешних птиц кликать.

Воспитатель прикрепляет к ветке березы изображение воробья.

Ведущая.

А это что за птичка,

Ростом невеличка.

На березу села,

Песенку запела?

Дети отвечают. Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова (сольное пение).

Ведущая.

Ветками березка машет на опушке,

И приветы шлют нам, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка.

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит. (Звенит колокольчиком.)

Кошки.

Две веселые кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные. (Ложки.)

Медведь.

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него,

Не услышишь ничего! (Бубен.)

Заяц.

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл, и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс. (Барабан.)

Ведущая.

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Исполняется «Свободная пляска» под аккомпанемент шумового оркестра. Вариации на тему русских народных мелодий.

Ведущая . Поплясали дружно, отдохнуть всем нужно.

Звучит пьеса «Лошадка» (музыка Д. Кабалевского). В зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я ваш знакомый Петрушка!

Пришел вас позабавить и потешить.

А что, хороша ли у меня лошадка? (Показывает.)

Ведущая и дети хвалят.

Петрушка . А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Дети отвечают утвердительно.

Петрушка . Ну-ка, где мой платочек?

Петрушка завязывает себе глаза.

Петрушка . Вот так я ее ловил с завязанными глазами.

Ведущая.

Ребята, давайте пошутим с Петрушкой!

Будем цокать, скакать

И в лошадки играть.

Пусть попробует Петрушка

Свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка.

Наконец ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину.

Садится под березкой, дети на стульчиках.

Петрушка.

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

Как подрастают цветочки.

Из-за двери слышится пение. Петрушка прислушивается.

Петрушка.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Матрешка входит в зал.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю.

Матрешка предлагает детям отгадать загадки.

Матрешка . Ребята, а вы любите в детский сад ходить?

Дети. Любим.

Матрешка. А ваши игрушки любят с вами играть? Дети. Да.

Ведущая . Матрешка, а ты знаешь, что приключилось однажды в нашей группе с игрушками?

Матрешка. Нет.

Ведущая . Мы тебе сейчас об этом споем.

Дети исполняют песню «Игрушки»

Игрушки

Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Однажды в группе малышам игрушки подарили

И до утра их отдохнуть на полку положили.

А ночью ожили они, поссорились сейчас же,

Друг друга стали задирать и песенкой дразнить:

Припев:

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя такой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Мы не будем вместе жить,

Я не хочу с тобой дружить

А утром дети в сад пришли, игрушки помирили.

Их стали в игры приглашать и очень их любили.

Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А дети песенки поют и любят все смеяться!

Припев.

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя большой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Будем здесь с тобою жить,

И будем крепко мы дружить

И по ночам наш детский садик сторожить!

Матрешка. Как хорошо, что игрушки помирились и теперь дружные они.

У меня, Матрешки,

Резвые ножки.

Не хотят стоять на месте,

Попляшите со мной вместе!

Исполняется «Маленькая полечка» Д. М. Кабалевского. Дети исполняют пляску «Парная» (музыка Д. М. Кабалевского), а Матрешка с Петрушкой танцуют в середине.

Ведущая . А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, а затем прощаются и уходят.

Ведущая.

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» обходят еще раз березку и идут в группу.