Страхование

Таинственный портрет в фотошоп. Красивый портрет в фотошопе

Как в фотошопе сделать черный и белый фон правильно

Чаще всего люди и разные предметы фотографируются на белом фоне. Также популярна съемка на природе. На черном фоне фотографирование производится гораздо реже. Объяснение этому кроется в дороговизне такой съемки. Приобрести правильное освещение и черные декорации могут позволить себе лишь успешные фотостудии. Но отправить тот или иной объект на черный фон можем и мы. Для этого потребуется лишь программа Adobe Photoshop.

Фотошоп: черно белый фон

Давайте представим, что мы сфотографировали пару яблок на белом фоне. Это сделать очень легко, достаточно приобрести большой лист бумаги (ватман подойдет идеально) и пару настольных ламп приличной мощности. Если же нам нужен черный фон, то всё гораздо сложнее. При использовании вспышки любая темная поверхность будет не такой черной, как нам бы хотелось. Именно поэтому лучше задействовать графический редактор, виртуально сменив белый фон на черный.

После открытия изображения в Фотошопе взгляните на панель «Слои». Если она не открыта, то нажмите клавишу F7 или загляните в меню «Окно». В панели «Слои» необходимо нажать кнопку «Создать новый слой». В нашем случае он будет выполнять роль черного фона. Фотошоп работает именно так.

Теперь нажмите клавишу D. Это сбросит цвета рисования на использующиеся по умолчанию. Значит, цветом фона (ластика) станет белый, а основным цветом — черный. Созданный вами слой сейчас должен быть активен (выделен на палитре «Слои»). Выберите инструмент «Перемещение» и нажмите сочетание клавиш Alt+Backspace. Это мгновенно зальет весь слой черным цветом.

Сделать черный фон в Фотошопе

Однако квадрат Малевича нам не нужен, нам необходимо сделать черный фон в Фотошопе. Дважды щелкните в панели «Слои» по фоновому слою. Вам будет предложено сменить название «Фон» на «Слой 0». Воспользуйтесь этим предложением. Так вы разблокируете данный слой, что позволит совершать с ним любые действия.


Перетащите данный слой поверх залитого черным цветом. Не забудьте его выделить, сделав активным. А теперь всё зависит только от ваших навыков и типа фотографии. Вы можете использовать разные инструменты для выделения того или иного объекта (в нашем случае — это яблоки). Новичкам можно посоветовать инструмент «Быстрое выделение». Но его следует использовать только на таких снимках, которые похожи на наш пример. В случае с неоднородным фоном могут возникнуть некоторые проблемы. Если на белом фоне сфотографирован простейший объект, то никто не мешает задействовать инструмент «Волшебная палочка». Он позволяет выделить предмет за один клик.

Справиться с более сложными объектами поможет «Магнитное лассо». Этот инструмент предназначен для выделения объекта по его контуру. Какой бы вы инструмент не выбрали — результат будет один, нужный вам предмет окажется выделенным. Остается лишь сделать фон черным. В Фотошопе для этого нужно сначала указать, что именно считается фоном.


Когда объект будет выделен — нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Либо пройдите по пути «Выделение-Инвертировать выделение». После этого у вас окажется выделено всё, за исключением самого объекта. Дальнейшие действия понятны даже начинающему пользователю Photoshop. Нужно удалить выделенную нами область, для чего требуется нажатие клавиши Delete. Или Backspace, если вам так удобнее.


Большая часть работы сделана. Пройдите по пути «Выделение-Отменить выделение». Без всякого сомнения, вы заметите некоторые шероховатости на границах объекта. Можно даже сказать, что получился черно белый фон в Фотошопе. Удалить белые участки поможет ластик, нужно лишь правильно подобрать его размер и жесткость.

Добиться идеального результата позволит использование инструмента «Размытие». Подберите правильный диаметр кисти и пройдитесь по контуру объекта. Это значительно смягчит контраст на краях. Затем останется лишь объединить слои (Ctrl+Shift+E) и сохранить изображение в нужном вам формате.


Такая вот картинка у нас получилась на выходе. В первое время вам могут показаться все эти действия слишком долгими. Но на самом деле наибольшее время занимает выделение. Когда вы научитесь совершать данное действие быстро, то и добиваться черного фона не составит труда.

Доброго времени суток, друзья. Сегодня мы займёмся созданием красивого портрета в фотошопе . Обычную фотографию мы превратим в артовую картинку, которая станет достойным украшением любого рабочего стола.

Можете посмотреть на результат:

А теперь приступаем!

1. Найдите подходящую фотографию. Желательно чтоб это был портрет крупным планом. Я например выбрал такое фото:

2. Создайте документ нужного размера (я выбрал 800x950px), вставьте в него текстуру бумаги (можете поискать её в или взять ):

3. Теперь вставьте найденное фото:

4. Создайте маску слоя, возьмите мягкую чёрную кисть и сотрите фон:

Если вы не умеете работать с масками слоя, урок « » научит вас:)

5. Сотрём также и часть тела для того, чтобы получить эффект плавного перехода:

6. Теперь создаём корректирующий слой Black&White (Чёрный и белый):

И настраиваем его таким образом, чтобы портрет был довольно контрастным:

После этого портрет должен выглядеть примерно таким образом:

Обратите внимание, что света на лице должно быть достаточно много.

7. Создаём корректирующий слой Levels (Уровни) и добавляем ещё контраста:

Итак, сейчас мы получаем довольно красивый чёрно-белый портрет, однако нам этого недостаточно, поэтому двигаемся дальше.

Фон для красивого портрета

8. На этом этапе мы будем работать с фоном. Для этого нам понадобятся любые кисти с брызгами (найти их можно ). Создайте слой выше текстуры бумаги и нанесите брызги:

9. Выделяем 2 верхних слоя, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask:

Теперь добавляем ещё брызг разных цветов:

На этом закончим работу с фоном и перейдём к самому интересному.

Линии волос

10. Возьмите Pen Tool (Перо) и начинайте наносить линии вдоль волос. Если вы не знаете, как работать с Pen Tool, вам поможет урок « «. Но перед этим давайте настроим кисть. Переключитесь на стандартный набор кистей:

И возьмите твёрдую кисть размером 4px, затем нажмите F5. Откроется меню настройки свойств кисти. Установите такие параметры:

Цвет кисти установите белый и создайте новый слой.

11. Теперь работаем с Pen Tool. Создайте линию вдоль волос. Затем кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите Stroke Path (Обводка пути):

Не забудьте отметить галочку «Simulate Pressure»:

В результате получится вот такая стильная линия:

12. Создайте ещё столько линий, сколько посчитаете достаточным. Можете также иногда менять размер кисти:

13. Такие же линии сделайте для контуров подбородка и губ:

Отлично. Теперь давайте поработаем с цветом.

Оживляем красивый портрет цветом

14. Создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Затем установите режим смешивания Screen (Экран) и задайте градиенту цвета, которые вам нравятся:

Непрозрачность смените на 40%.

15. Создайте корректирующий слой Color Balance как Clipping Mask (правая кнопка мыши -> Create Clipping Mask) и настройте оттенки на свой вкус. Я использовал такие параметры:

Теперь красивый портрет выглядит так:

16. Ещё один корректирующий слой, на этот раз Photo Filter с цветом #29456c и величиной 46%. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), непрозрачность 24%:

На этом работа с цветом пока что закончена. Теперь добавим фантастичности портрету.

Космические волосы

17. Скачайте . Поместите одно из них на холст, растеризуйте и разместите над слоем Color Balance. Затем установите как Clipping Mask:

18. Установите режим смешивания Lighten (Светлее), получится примерно такой эффект:

С помощью маски слоя и чёрной мягкой кисти уберите изображение космоса с лица. Уберите также те места изображения, где космос выглядит не слишком красиво:

Снизьте непрозрачность до 60%. Теперь скопируйте этот слой и расположите изображение с космосом так, чтобы оно закрывало оставшуюся часть волос:

19. Используя второе изображение и ту же самую технику разнообразьте текстуру волос. Непрозрачность 70%, режим смешивания всё также Lighten:

20. Используйте Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Вызывается горячей клавишей Ctrl+U) для того, чтобы повысить насыщенность космоса, если это требуется:

21. И ещё немного работы с волосами:

Отлично! Теперь займёмся доработкой деталей.

Финальная работа над красивым портретом в фотошопе

22. Найдите или . Теперь создайте новый слой и нанесите растительные узоры на лицо девушки:

Используйте маску слоя, чтобы скрыть лишние части узоров:

23. Продолжайте наносить узоры:

Режим смешивания — Soft Light (Мягкий свет):

24. Теперь возьмите мягкую кисть любого цвета, какого вам захочется (используйте тёмные оттенки во избежание пересветов). Создайте новый слой, режим смешивания установите на Color Dodge (Осветление цветом) и поставьте несколько цветовых пятен на волосы. Это создаст эффект свечения для портрета:

25. Создайте корректирующий слой Gradient Map и выберите этот градиент из стандартного набора:

Режим смешивания Hard Light (Жёсткий свет), непрозрачность 5%:

26. Ещё один корректирующий слой с градиентом, но на этот раз со стандартным чёрно-белым переходом. Режим смешивания Hard Light, непрозрачность 10%:

Ну чтож, пожалуй на этом всё. Мы получили красивый портрет в фотошопе. Вот он:

Надеюсь, этот урок фотошопа вам понравился. Обращаю ваше внимание на то, что вся работа проводилась с помощью корректирующих слоёв. А это значит что вы хоть сейчас можете вернуться к любому этапу урока и изменить что-либо. На этом я прощаюсь и желаю успехов в освоении фотошопа 😉

В этом уроке мы совместим несколько фотографий, настроим цвета и воспользуемся техниками ретуши, чтобы создать тёмный портрет с девушкой в мистическом стиле.

Шаг 1. Откройте изображение фона в Фотошопе. Нам понадобится только выделенная часть:

Нужно заменить фон, добавить контрастности и размытие, чтобы создать фокусировку на девушке. Выберите фоновый слой и перейдите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur):

Сделайте копию фонового слоя и установите её Режим наложения (Blending Mode) - Умножение (Multiply).

При помощи коррекции Кривые (Curves) мы добавим контрастности и ослабим свет, особенно в правой части фона. Создайте корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и настройте, как показано ниже:

Шаг 2. Откройте фотографию девушки, извлеките её и вставьте в наш документ. Я сделал это при помощи инструмент Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L).

Нужно отретушировать лицо девушки, прежде, чем переходить к следующему шагу. Используйте инструменты Штамп (Clone Stamp Tool) (S), Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J), Резкость (Sharpen Tool), Размытие (Blur Tool) и прочие. Только не переусердствуйте с ретушью, кожа должна выглядеть естественно, а не как пластик.

Нужно исправить тёмную область под глазом и в верхней части носа (я отметил её выделением).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и выберите инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) (I). Кликните на светлой области кожи.

Цвет заливки должен быть #f4cdbc. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и установите её непрозрачность и нажим - 20-25%. Обрисуйте тёмную область, чтобы сделать её светлее. Не делайте множество мазков на одном и том же месте, так как рискуете потерять детали лица.

Шаг 3. Откройте изображение Бабочка 1 и извлеките бабочку в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже.

Назовите слой “butterfly mask” и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T) растяните бабочку и измените форму под форму лица девушки. Добавьте маску слоя (кликните на иконке маски в нижней части палитры слолёв) и чёрной мягкой кистью сотрите бабочку, чтобы получить такой результат:

Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 30%.

Шаг 4 . В этом шаге мы сделаем глаза девушки ещё красивее. Создайте новый документ размером 100х100 пикселей с прозрачным фоном. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте кривую (по форме, как ресницу). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B), задайте размер - 2 пикселя, жёсткость - 100%, цвет - чёрный. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) кликните правой кнопкой на контуре и выберите Выполнить обводку контура (Stroke Path) и в появившемся окне выберите Кисть (Brush), установите значение Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Перейдите в меню Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush Preset):

Вернитесь в основной документ и создайте новый слой над слоем с бабочкой. Выберите сохранённую кисть.

Установите цвет заливки - #00a9eb и перейдите в палитру кистей (F5), настройте, как показано ниже:

При помощи настройки угла, вы можете изменить кривизну ресницы.

Сделайте мазок вдоль глаза девушки.

Инструментом Кисть (Brush Tool) (B) или Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите верхнюю и нижнюю части ресницы.

Ресница не должна заходить на область глаза.

Шаг 5. В следующих двух шагах мы создадим основной цвет для изображения. Мы зальём всё синим цветом и создадим несколько свечений.
Создайте корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer - New Adjustment Layer - Curves) и выберите синий цвет:

Можете выбрать не только синий, но и любой другой цвет.
Настройте каналы по отдельности:

Чтобы усилить свет, настройте канал RGB:

На вопрос о установлении синего цвета в качестве цвета по умолчанию ответьте НЕТ.

Создайте слой Микширование каналов

Шаг 6 . Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с кривыми и микшированием каналов из шага 5. Залейте его 50% серым цветом.

Нам понадобятся инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O) в диапазоне - средние тона (midtones) и экспозицией 25-40%. Они помогут нам выделить черты лица.
Осветлите следующие области: лоб, область под глазами, центральную часть носа, область под носом, губы, подбородок, скулы, глаза и ресницы. Потом добавьте тени на стороны щёк, стороны носа, зрачки. Используйте изображение ниже в качестве образца.
Помните, что тени и свечения зависят от расположения источника света. Поэтому работайте инструментами осветления и затемнения аккуратно.

Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay):

Шаг 7. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) над слоями Кривые и Микширование каналов (из шага 5). Сделайте выделение губ и ногтей и залейте его цветом #422231. Установите Режим наложения (Blending Mode) этого слоя - Цветность (Color).

Шаг 8. Создайте следующие корректирующие слои, чтобы ослабить синий тон и прибавить контрастности:
Яркость/Контрастность (Слой - Новый корректирующий слой - Яркость/Контрастность) (Layer - New Adjustment Layer - Brightness/Contrast)

Уровни (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни) (Layer - New Adjustment Layer - Levels):

Шаг 9. Нужно создать иллюзию того, что источник света расположен сзади. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями и обрисуйте белым цветом область, выделенную на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие

Шаг 10. Создайте ещё один слой и обрисуйте белой кистью область возле щеки. Установите тот же Режим наложения (Blending Mode), что и в предыдущем шаге.

Шаг 11. Чтобы сделать свечения на губах более заметными, создайте новый слой поверх остальных. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 50-60%. Обрисуйте область губ и ногтей, отмеченную выделением на изображении ниже. Установите Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%.

Шаг 12. В этом шаге мы проделаем то, что делали в шаге 11, только для носа и подбородка. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay) и Непрозрачность (Opacity) - 70%. Выберите мягкую кисть белого цвета с непрозрачностью 40% и создайте пару пятен на выделенных областях:

Шаг 13. В этом шаге мы добавим размытие в нижней части изображения. Нажмите Ctrl + Alt + Shift + E , чтобы объединить все слои в один отдельный. Любым инструментом выделения создайте выделение с растушевкой 40 пикселей, как показано ниже:

Примените фильтр Размытие по гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу) (Filter - Blur - Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Шаг 14. Откройте изображение Бабочка 2. Так как изображение имеет прозрачный фон, сделайте выделение любой бабочки и перетащите в наш документ. Измените размер изображения и расположите, как показано ниже:

Теперь изменим цвет бабочки. Создайте два корректирующих слоя и для каждого создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G):

Выборочная коррекция цвета (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета) (Layer - New Adjustment Layer - Selective Color):

Микширование каналов (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов) (Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer):

К слою с бабочкой примените следующие стили слоя:

Внутренняя тень :

Внешнее свечение:

Непрозрачность (Opacity) слоя с бабочкой - 80%.

Шаг 15. Сейчас добавим искры под бабочкой. Создайте новый слой поверх остальных, выберите жёсткую кисть белого цвета размером 2 пикселя и настройте её так в палитре кистей (F5):

Обрисуйте область под бабочкой и немного на ней.

К слою с искрами примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow):

Выберите слой с искрами и нажмите Ctrl+G, чтобы поместить его в группу. Установите Режим наложения (Blending Mode) группы - Осветление основы (Color Dodge). Если Вы не поместите слой в группу, а смените Режим наложения (Blending Mode) слоя, то получите совсем другой результат. Ниже можете посмотреть разницу между нахождением слоя вне группы и внутри неё:

Сделайте копию слоя с группой и понизьте её Непрозрачность (Opacity) до 50%. Примените Отражение по горизонтали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) (Edit - Transform - Flip Horizontal) и расположите, как показано ниже.

Шаг 16. В этом шаге мы снова будем использовать инструменты затемнения и осветления. Объедините все слои, создайте новый и установите его Режим наложения (Blending Mode) - Перекрытие (Overlay). Залейте 50% серым цветом (Shift+F5). Настройте инструменты Осветлитель (Dodge Tool) (O) и Затемнитель (Burn Tool) (O), как в шаге 6. Добавьте контрастности лицу девушки и выделите искры бабочки.

Окунись в настоящую красоту с нашими фонами для фотошопа!

Современный AdobePhotoshop – это не просто обычный графический редактор, который может помочь в красивом оформлении фотографии вашего ребёнка, например, - это ещё и уникальный редактор, с помощью которого обычные, скучные и банальные вещи гармонично сочетаются в кадре и вписываются в красивые фоны на заднем плане.

Обладая рядом обычных функций, к которым привык уже даже обычный пользователь, Adobe Photoshop с каждой новой версией расширяет свои возможности благодаря уникальным средствам выражения и разнообразным дополнительным инструментам такими как
Что так кардинально может изменить общий вид вашей фотографии? Как украсить полученный снимок, не вовлекая в это профессионалов и не проводя 10 часов за компьютером? Всё очень просто: красивые фоны для фотошопа бесплатно смогут поменять вид вашему фото и сделать его ярким, красочным и эффектным. Каждый человек сможет найти что-нибудь оригинальное и эффектное для себя и своей работы, а также выполненное в высоком качестве. И самым главным нашим преимуществом является возможность скачать бесплатно фоны для фотошопа , которые порадуют вас своей оригинальностью и неповторимостью.

Фоны для фотошопа , представленные на нашем сайте могут удивить и впечатлить даже самых завзятых ценителей прекрасного и художественных критиков. Обладая широким ассортиментом фонов, мы предложим вам самые яркие и впечатляющие образцы, которые смогут преобразить вашу фотографию, или вас самих на ней до неузнаваемости. Обладая уникальной коллекцией разнообразных фонов, мы сможем каждой аудитории предложить что-то специфическое именно для неё и её запросов.

Совершенство должно быть во всём!

В некоторых случаях, фотография или её фон получаются не такими яркими, насыщенными или гармоничными, как это бы очень хотелось. Именно в таких случаях оригинальные фоны для фотошопа становятся настоящей находкой и идеальным выходом из создавшегося положения. Особенно актуальны свадебные фоны для фотошопа : в них есть всё, что там необходимо молодожёнам: любовь, романтика, красота, яркие и насыщенные цвета, а также умиротворённость. Сочные оттенки и насыщенные цвета фонов позволяют сделать акцент на красоте невесты, эффектности жениха и их настоящих ярких чувствах.

Нередко к помощи фонов прибегают фотографы, которые часто по работе фотографируют детей. Эта категория фотографий особенно нуждается в ярких фонах, солнечных расцветках, различных весёлых картинках и оформлениях. Зачастую используемые сказочные фоны для фотошопа , гарантируют массу положительных эмоций детей, которые потом увидят эти фотографии. Большой выбор подобных фонов позволит выбрать идеальный фон именно для вашего ребёнка. Нередко за бесплатными фонами к нам обращаются и профессиональные фотографы, которые фотографируют детей на виньетки в школах и детских садах.
Стильно, роскошно, дорого и непревзойдённо – именно так будут говорить о ваших фотографиях в том случае, если вы используете винтажные фоны для фотошопа или обратите внимание на фантастические фоны на нашем сайте. В нашей коллекции вы также найдёте удивительные фоны для фотомонтажа на любой вкус. Выбирая наш сайт в качестве своего личного помощника, вы выбираете высококачественную работу и большой выбор различных фонов для ваших фотографий. Мы умеем удивлять яркими красками!

Обратите внимание: наша коллекция ежедневно пополняется новыми образцами, которые выполнены в высоком качестве и в каждый из них вложена частичка души наших дизайнеров.
Как скачать фоны для фотошопа ? Всё очень просто: достаточно зайти на наш сайт и найти нужный фон. Бесплатные фоны для фотошопа на нашем сайте - к вашим услугам! Безусловно – это один из самых доступных и приемлемых вариантов сделать свои фотографии ярче, живее и веселее. Всё это реально без утомительной работы в самом фотошопе, обработки нужного изображения, наложения нескольких слоёв, корректировки балансов и цветов, а также прочих манипуляций. Сегодня создавать оригинальные фотографии с разными фонами стало ещё легче!

Эксклюзивные образцы фонов на не редкость и вы в этом сами убедитесь. Ведь похожих друг на друга фонов в интернете очень много, тем более, таких, которые пользуются особым спросом – весенние фоны , новогодние фоны для фотошопа или даже романтические фоны , особенно большой популярностью пользуются . А вот уникальности во всемирной паутине мало и именно её предлагает наш сайт. Обратите внимание на наши предложения, и вы непременно найдёте себе фон для фотошопа, который придётся вам по душе и который украсит вашу коллекцию удачных фотографий.
Скачать бесплатно фоны для фотошопа , вы можете уже сегодня! На наших страницах большой выбор вариантов на любой вкус.

Сегодня я расскажу вам о том, как были сделаны вот эти черно-белые контрастные портреты на черном фоне:

В этом уроке мы научимся создавать подобные портреты в домашних условиях, без специального оборудования.

В чем сложность такого портрета?
Такие портреты отлично подчеркивают эмоциональную составляющую - основной акцент на глазах модели, на мимике. А все отвлекающие факторы - цвет, детали одежды - уходят на второй план, или вовсе убраны.

Самое сложное в подобной съемке - правильно выставить свет, так, чтобы черное на черном (волосы, одежда) не превратилось в одно нечитаемое пятно. Нам нужно с помощью света очертить силуэт модели, визуально "отделив" ее от фона.
Параллельно мы с вами рассмотрим процесс перевода цветного изображения в черно-белое без потери качества.


Что нам понадобится для съемки?

- Прежде всего - модель:)
У меня с этим делом не густо, поэтому сегодня позировать мне будет одна из лисиц моей коллекции.

Выбирая одежду для своей модели, лучше остановиться на темных тонах - таким образом лицо в кадре станет еще более выразительным.

- Следующий шаг - выбор фона.
Фон не обязательно должен быть именно черным, достаточно просто темного цвета - вы сможете превратить его в черный уже в процессе обработки снимка.
Совершенно не обязательно бежать в магазин за специальными фото фонами, вы можете обойтись подручными средствами - пледы, покрывала, занавески, скатерти, простыни, даже коврики с пола идут в дело. Главное - отсутствие рисунка на выбранной ткани.
Если не нашлось подходящих подручных средств - вы можете купить в магазине черный ватман размера А1 или А0, это обойдется вам в 100-250 рублей.

Для фона я выбрала одну из своих кофт - темно-синюю.
(специально стараюсь выбирать что-то, на первый взгляд, совершенно не пригодное для съемки, дабы наглядно показать: оборудование - это, конечно, удобно, но не главное в получении хорошего снимка).

- И свет.
Нам нужно как минимум два источника света - один будет освещать лицо модели, а второй - очерчивать силуэт модели сзади. Если у вас есть большое окно - вопрос с первым источником с вас снимается. Для второго вполне подойдет обычная настольная лампа, в идеале - офисная, на подвижной ноге, которая позволит нам направить свет от лампы в нужную сторону.

Вот такая лампа нашлась у меня.Я закрепила ее на детский стульчик:

Вы вполне можете снять все и с помощью двух ламп, но тогда не забудьте скорректировать настройки баланса белого в вашем фотоаппарате, чтобы не получить желтушные снимки.

Чуть позже я покажу вам фотографии, сделанные с помощью двух ламп, и трех, и вы сможете самостоятельно сравнить результаты.
Приступим? :)

Мастерим студию "на коленке".

Наша задача - создать снимок в домашних условиях без денежных вложений в специальное оборудование, поэтому ни о каких системах установки фона, стойках, осветителях и софт-боксах речи идти не будет.

Как вешать фон?
Я снимаю свою лисицу с помощью окна и настольной лампы.
Если вы выбрали для своего фона простыню или занавеску - подвесьте ее на протянутую через комнату бельевую веревку - и ваш фон готов! Если вы выбрали плед или покрывало - вы можете положить их на стол, свесив нужное количество ткани, или поставить кресло и перекинуть покрывало через его спинку. В общем - используйте смекалку и собственную мебель:)
Ватманы проще всего прикрепить на противоположную от окна стену (если вы снимаете со светом из окна, как я).
Легкие ткани можно закрепить на стене с помощью булавок.
На самый крайний случай, если вам не удалось ни одним из этих способов закрепить выбранный материал для фона - воспользуйтесь услугами третьего человека - попросите вашего помощника подержать фон во время съемки.

Если у вас есть возможность выбрать расположение фона (например вы выбираете место для бельевой веревки:)), то располагайте его как можно дальше от окна (и вашей модели). Это нужно для того, чтобы свет, который будет освещать лицо модели (в нашем случае - падающий свет из окна) не освещал наш фон. А то получим не черный, а серый фон:) Если же фон будет далеко от первого источника света - все у вас получится как надо.

Я свой фон - синюю кофту - повесила на детский столик, свесив нужное количество ткани сбоку:

Ставим свет.
Посадите свою модель как можно ближе к окну, чтобы лицо было хорошо освещено (если вы пользуетесь лампой - расположите ее прямо перед моделью, на уровне глаз, или чуть выше).
Возьмите фотоаппарат, и прикиньте где именно должна сидеть модель, чтобы "попадать" на фон.

Я посадила свою лисицу на маленькую табуретку, чтобы ее мордочка была на нужном уровне фона:

Сбоку от лисицы (где-то под 45 градусов) разместите лампу так, чтобы ее свет падал на лисицу сзади:

В итоге схема света довольна проста, и выглядит следующим образом:

Не правда ли все, что мы с вами намастерили смотрится жутко? :)) И, кажется, будто бы с такой "студией" нам никогда не получить красивых снимков? Но это не так! Главное - понимать, чего ты хочешь, и верить в свои силы:)

Советы по работе с моделью.

Не забывайте о руках!
Снимая крупный портрет, не забывайте о руках модели. Попросите человека положить руки себе на шею, поправить волосы, провести руками по своим плечам. При съемке крупного плана, задействованные руки в кадре приятно оживляют картинку. Если вашей модели будет сложно пристроить руки в какую-то естественную позу (довольно сложно сделать что-то естественно специально) - посадите ее на удобный стул - с невысокой спинкой вперед - и предложите удобно разместить локти на этой спинке, а руками - подпереть лицо.

Самое главное - взгляд.
Так как в подобных портретах основной акцент на глазах, главная ваша задача - получить осмысленный "глубокий" взгляд. Человеку неопытному довольно сложно добиться такого взгляда в короткие сроки, и с нацеленным на него объективом. Ваша задача - помочь модели расслабиться. Для этого держитесь на съемке непринужденно, шутите и улыбайтесь, не бойтесь выглядеть глупо. Не стоит снимать в тишине - легкий музыкальный фон разрядит обстановку. Никогда не просите человека "показать счастье" - наигранная эмоция, застывшее лицо, натянутая улыбка - это все типичные примеры попыток намеренно показать счастье, которого нет. Вместо этого, предложите человеку вспомнить реальные счастливые моменты из его жизни (рассказать о них вслух, или продумать про себя), или обрисуйте приятную ситуацию самостоятельно. Чем ярче и подробнее вы будете описывать образ, делиться с моделью своими мыслями - тем быстрее человек сумеет уловить общее с вами настроение, и создать хорошие снимки.

И еще - "глубокий" взгляд проще всего получить, смотря не непосредственно в объектив, а как бы мимо него, насквозь. Поэтому советуйте своей модели улыбаться не объективу, а человеку, стоящему за камерой, т.е. вам. Пусть модель представит себе, что видит вас за камерой, и смотрит в ваши глаза.

Сейчас вылетит птичка!

Переходим непосредственно к съемке.
Вот так выглядит наша лисица при съемке со светом ТОЛЬКО из окна (лампы позади лисицы выключены):
(f/5, выдержка 1/125, iso 500)

А вот так выглядит та же лисица с подсвеченным силуэтом:

Обратите внимание, как хорошо теперь видны волоски шерстки по контуру!
Особенно наглядно выглядели бы изменения, будь моя лисица черной. Ведь неподствеченные по контуру черные волоски полностью слились бы с черным фоном.

Добившись хороших результатов с этой схемой света, попробуйте немного усложнить ее, добавив еще один осветитель. Вместе с ним вы сможете реализовать такую схему:

Два осветителя (две лампы), расположенных позади модели, и направленные на нее под 45 градусов, помогут вам равномерно очертить силуэт, и добиться еще более приятного результата:

Еще раз, смотрим все результаты вместе:

Последний этап - обработка.
Существует мнение, что хорошо продуманная съемка не нуждается в обработке. Действительно, это справедливо для некоторых видов съемок, где психологический аспект снимка важнее его качества, например в съемке психологических портретов, или удачно пойманных репортажных снимков. Но чаще всего фотографии требуют обработки - пускай несерьезной, по мелочам, но все-таки без нее они являются "сырым" материалом.

В нашем случае, с помощью обработки мы доведем до ума следующие вещи:
- Фон ("дорисуем" его там, где его не хватило, а также сделаем его более размытым)
- Яркость-контраст снимка (сделаем силуэт более четким)
- Цвет фотографии (мы уберем цвет, сделаем снимок черно-белым).
- Резкость (применим пару фильтров, сделаем лисицу резкой)

Но, пожалуй, самой главной обработкой является ретушь лица модели. У моей лисицы вместо лица мохнатая морда - поэтому и ретушировать нечего. Но, снимая человека, не забывайте о ретуши. В нашем сообществе уже был ранее .

Ниже я расскажу вам о том, как выполнить все эти пункты. Но, не забывайте, фотошоп - очень многогранная программа. Одни и те же задачи достигаются в ней множеством разных способов. Я проиллюстрирую лишь некоторые из них, удобные мне.

- Если не хватило фона.
Моя лисица - некрупная по размерам, поэтому фона для ее портрета хватило, и мне на снимках его дорисовывать не нужно. Но, если вам не хватило фона (и где-то сбоку виднеется часть вашей комнаты), вы можете легко исправить это, "дорисовав" фон там, где его не хватает.
Это можно сделать с помощью инструмента "Clone stamp tool" (Штамп). Зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкните мышью в том месте, где ваш фон есть. Так вы "подскажите" программе, откуда брать фон. Потом отпустите клавишу, и с помощью мыши начните зарисовывать то место, где вам не хватает фона. Вы увидите как инструмент копирует части изображения.

- Если фон получился неоднородным.
Если вы для фона выбрали неоднородную ткань (например, видна крупная вязка), то вам наверняка захочется избавиться от ненужной текстуры. Сделать это можно, размыв фон с помощью одного из фильтров фотошопа.
Для этого выделите фон, и примените к нему фильтр "Filter - Blur - Gaussian blur" (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Поиграйте бегунками, добившись нужного эффекта размытия.

- Делаем наш снимок черно-белым.
Существует немало способов перевода изображения в чб. У каждого - свои плюсы и минусы.
Самый простой способ (и самый некачественный) наверняка знают все - "Image - Adjustments - Desaturate" (Изображение - Настройки - Обесцветить). У этого способа много минусов, и главный из них - нарушение яркости по сравнению с исходником, появление пятен и шумов, отсутствие контроля оттенков.

Я расскажу вам о способе, который нельзя назвать самым простым, зато его гибкие настройки позволяют добиться хороших результатов.
Заключается этот способ в создании 4-х корректирующих слоев.
Корректирующие слои удобны прежде всего тем, что дают возможность в любой момент отменить примененные изменения, а также сравнить варианты "до" и "после", отключая/включая их видимость.

Создайте последовательно:
- корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов)
- корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цветов)
- корректирующий слой Gradient map (Градиентная карта)
- корректирующий слой Curves (Кривые)

Чтобы создать корректирующий слой, нужно воспользоваться кнопкой "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая располагается в нижней части окна "Layers" (Слои):

Первые три корректирующих слоя в нормальном режиме наложения, а последний - Curves (Кривые) в режиме смешивания слоев "Soft light" (мягкий свет):

Вы увидите перед собой некий промежуточный черно-белый результат.

Пока он чересчур насыщенный и темный.
Сейчас я расскажу вам о том, как довести его до ума с помощью созданных корректирующих слоев.

Вы можете менять параметры каждого корректирующего слоя, два раза щелкнув по иконке этого слоя на панели "Layers" (Слои). Начнем с первого слоя - Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов). Щелкните по его иконке и вы увидите новую панель, с его настройками:

Двигая ползунок Hue, мы меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости.
Можно подвигать и другой ползунок - Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
Ориентируясь на свои ощущения, сдвигайте ползунки и выбирайте лучший, на ваш взгляд, результат. На этом этапе является важным не потерять детали на изображении, в нашем случае - не увести в черный шерсть лисицы.

Следующий корректирующий слой - Selective color (Выборочная коррекция цветов), щелкните дважды по его иконке.
Из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и,сдвигая ползунки, влять на итоговое изображение.

Слой Gradient Map переводит наше изображение в ч.б., используя при этом черно-белый градиент.
Щелкните дважды по значку этого слоя, и убедитесь, что выбран градиент правильного цвета.
Если выбран другой - вы можете исправить это при помощи выпадающего списка.

Последний слой - Curves (Кривые) - помогает отрегулировать яркость и контраст нашего изображения.
Пожалуйста, не забывайте, что вы можете менять интенсивность внесенных изменений с помощью увеличения прозрачности любого корректирующего слоя. Проще говоря, если вам нравится в каком направлении произошли изменения, но кажется, что вы немного переборщили - увеличьте прозрачность слоя:

Вот такая лиса получилась на данном этапе:

- Резкость изображения.
Остался последний штрих - резкость.
Выделите слой с нашей лисицей и примените фильтр "Filter - Sharpen - Unsharp Mask..."

Вы также можете применить другой фильтр, помогающий сделать изображение более резким и четким по контурам, фильтр называется "High pass"
Для этого скопируйте слой с нашей лисицей (выделите его на панели, а потом нажмите сочетание клавиш Ctrl + J), и воспользуйтесь командой - "Filter - Other - High pass".

Как видите, сейчас фильтр слишком активен, и меняет изображение не в лучшую сторону.
Измените режим смешивания этого слоя с normal на soft light, и увеличьте прозрачность слоя до 10-15%:

Любуемся полученным результатом:

Напоминаю, что вы в любой момент можете сравнить оригинал вашего снимка с тем, к чему вы пришли. Для этого щелкайте по значку с глазом около корректирующих слоев: убранный глаз означает, что корректирующий слой не активен, и вы видите изображение без изменений. Чтобы вернуть изменения - снова щелкните по тому месту, где должен быть значок глаза, вернув его:

Ну и напоследок давайте сравним еще раз все три результата нашей съемки с лисицей - съемка со светом только из окна, съемка с дополнительной лампой позади лисицы, а также съемка с двумя такими лампами. Но на этот раз все снимки черно-белые. По-моему, сейчас наглядно видно, зачем мы устанавливали все эти лампы позади модели, и заморачивались со светом.

Если у вас остались какие-то вопросы по обработке изображения, смело задавайте их!
К сожалению, расписать ВСЕ просто невозможно - получится не урок, а целый учебник:)