Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.
1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».
Ползание на четвереньках.
2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».
1. «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки в стороны;
3-4 - одновременно обхватить плечи руками;
5-6 - развести руки в стороны;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Мы - боксёры».
И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение движений боксёра (6 раз).
3. «У нас ловкие пальчики».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы;
7-8 - и. п. (4 раза).
5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).
Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.
7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).
Во дворе у брата бегают котята.
Испугались все щелчка, разбежались кто куда.
Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.
Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.
Дети выходят из зала под музыку.
Для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Образовательные задачи.
- Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
- Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
- Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
- Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.
Оборудование.
Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.
Ход досуга
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:
У него усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно: «Котенок».
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Дети ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.
Упражнения с мячами:
- «Покажи мячик»
И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.
1-вытянули руки вперед, показали мяч.
2-прижали мяч к себе, спрятали.
- «Поиграем с мячиком»
И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.
1 - присесть, взять мяч в руки.
2 - выпрямиться с мячом.
3 - присесть, положить мяч между носками ног.
4 - выпрямились.
- «Покачались»
И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.
1 - наклон вправо (влево).
2 - выпрямились.
- «Ловкие лапки»
И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.
1 - поднять правую (левую) ногу вверх.
2-опустить в и.п.
- «Покажем мячик солнышку»
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.
1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.
2-опустить мяч на пол
- «Веселый мяч»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1 - подпрыгнуть 20 раз.
2 - 10 шагов на месте.
Дети убирают мячи на место.
Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.
Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Дети прокатывают мячи друг другую.
Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?
Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?
Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!
Дети выполняют движения, имитируя умывание.
Воспитатель: Лапки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Ушки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?
Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.
Воспитатель: А во что вы играете в садике?
Дети приводят примеры игр.
Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?
Дети: с щенятами.
Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».
Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.
Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.
Поисковая игра «Найди котенка»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.
Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!
Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.
Физкультурный досуг с Петрушкой для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село ШабельскоеЦель. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, развивать интерес к ним.
Задачи.
1.Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать нравственно – волевые качества (целеустремлённость, взаимовыручку, дружелюбие).
2.Продолжать развивать интерес к русскому народному фольклору.
Оборудование и инвентарь:
воздушные шарики, цветы на каждого ребенка, бабочки, грибочки, 3 корзинки, бревно, 4 обруча, 2 дуги, кегли, сундук.
ХОД ДОСУГА
Ведущий. Очень добрым, очень светлым,Золотистым, ясным днем
Мы встречаем вместе лето
И гостей сегодня ждем.
Стук в дверь.
Ведущий.
Кто стучится в двери к нам?
Проходите в гости к нам.
Входит Петрушка.
Петрушка.
Привет девчонки и мальчишки.
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок,
Я веселая игрушка,
А зовут меня – Петрушка.
Вы, хотите поиграть и себя всем показать?
Дети. Да
Петрушка
. У меня есть шарики.
Каждый шарик, не простой
Он с игрой заводной.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
1Шарик.
Петрушка
. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем.
Игра – упражнение «У всех своя зарядка».
Раз присядка, два – прыжок
И опять присядка,
О потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Покажите, как? (Дети показывают.)
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махну!
Как? (Дети показывают)
А котята спинки выгнут
И не слышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Дети показывают)
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапу:
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинает все сначала!
Как? (Дети показывают) .
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете? (Дети показывают)
2 Шарик. Петрушка загадывает загадку про бабочку.
Игра «Посади бабочку на цветок». На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза) .
3 Шарик.
Петрушка.
Вот ромашка, посмотрите
Потеряла лепестки
Лепесточки вы возьмите,
И ромашку соберите.
На полу лежат две сердцевины ромашки. У девочек белые лепестки, у мальчиков желтые. Под музыку дети выполняют движения, по окончанию музыки девочки собирают белую ромашку, мальчики желтую (3-4 раза) .
4 Шарик.
Петрушка
. Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Игра – аттракцион «Кто больше соберет грибов» (участвуют 3-4 ребенка) .
5 Шарик.
Петрушка.
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопросы, я задам,
Ваше дело, отвечать.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором продолжайте,
Игра веселая футбол
Уже забили первый (гол)
.
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в (ворота)
.
А Петя мяч ногой хлоп
Тот угодил мальчишке в (лоб)
.
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая (шишка)
.
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за (мячом)
.
Ведущий
. Петрушка всех зовет играть
В догонялки поиграть.
Игра «Ловишка » (3 раза) .
Петрушка
. Вот последний шар красивый,
По тропинке, вы, пройдите
Клад волшебный отыщите.
Дети проходят полосу препятствий (ходьба по бревну, подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч, бег между предметами) - 2-3 раза.
Дети подходят к сундуку.
Ведущий.
Сундучок, сундучок,
Открывай, ты, свой бочок.
Сундук не открывается.
Петрушка.
Сундучок то не простой,
Просит танец, заводной.
Игра –хоровод «Буги – вуги».
Ведущий.
Ну, ребята, молодцы
Танцевали от души.
Получите – ка награды.
Поздравляем. Очень рады!
Награждение детей.
Ведущий.
Что ж, настал, момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим, мы до свидания
До счастливых, новых встреч.
Физкультурный досуг в средней группе «Веселые мячи»
Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Воспитывать смелость, выносливость, доброжелательность, по отношению друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 4 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встретились команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. Они докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка » и «Солнышко».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это...
(Мяч)
Правильно! Этому замечательному спортивному снаряду и посвящен наш праздник.
А теперь необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Разминка с мячами среднего размера, можно взять комплекс утренней гимнастики с мячами)
Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета с большим мячом «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на фит-боле, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую корзину.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? .
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
3.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения выполнять
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...(Зарядке)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Ягодка » и команда «Солнышко» оказались быстрыми и дружными. Они достойны звания «Чемпионы», за это вас ждет угощение! «Медальки от зайки» (нарезанная кружками морковь)
Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Всем хочу я пожелать:
Быть здоровым, улыбаться,
Никогда не унывать!
Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений.
Создать веселую атмосферу;
Прививать интерес и любовь к спорту;
Совершенствовать умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
Развивать меткость, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: кегли, клюшки, шайбы, костюмы Снеговика и Бабы Яги, 3 корзины, 3 флажка (красный, синий, желтый), Снеговик из снега, шарики для сухого бассейна, письмо, медали по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Какое сейчас время года? (Ответ детей).
Зимой можно поиграть и повеселиться на улице. Вы, готовы к зимним забавам? (Ответ детей.)
Я сегодня в гости пригласила Снеговика. Но с ним что-то случилось. (Показывает на Снеговика, сделанного из снега.)
Посмотрите, у него письмо (инструктор читает письмо).
Ребята, Снеговика заколдовала Баба Яга. Она не хочет, чтобы Снеговик пришел к нам в гости.
(Вбегает Баба Яга.)
Б.Я.: Снеговика пригласили, а про меня забыли! Вот я и заколдовала его.
Инструктор: Немедленно расколдуй Снеговика.
Б.Я.: Я расколдую, если выполните мои задания.
Инструктор: Дети. Поможем Снеговику? Выполним задания, которые приготовила нам Б.Я. (Ответ детей.)
Б.Я.: 1 задание «Разбери по цвету».
Под елкой я рассыпала цветные шарики, разберите их по цвету.
Дети делятся на 3 команды: 1 команда-красные, 2 команда-синие, 3 команда- желтые.
У каждой команды корзина с флажком, соответствующего цвета. Под елкой рассыпаны цветные шарики. Дети по одному из каждой команды бегут к елке, берут шарик, соответствующий цвету команды, бегом возвращаются, кладут шарик в корзину и передают эстафету и т.д.
2 задание «Кто быстрее до Снеговика».
Дети встают вокруг Снеговика (из снега) на расстоянии 2-3 метра. У каждого ребенка по два снежка. По команде Б.Я. дети бегут к Снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.
3 задание «Хоккей»
Б.Я.: Вот вам последнее задание. У меня есть костыли и кружочки.
Инструктор: Б.Я., это не костыли и кружочки.
Б.Я.: А, что это?
Дети: Это клюшки и шайбы.
Б.Я.: Вот, как они называются. Я все поняла. Слушайте задание!
Клюшкой надо толкать шайбу и змейкой пройти между кеглями, стараться не задеть кегли, вернуться обратно и передать эстафету (дети делятся на две команды).
Инструктор: Б.Я., дети выполнили все твои задания! Расколдуй Снеговика!
Б.Я.: Чуфырь-чуфырь (колдует).
Выходит Снеговик. Б.Я. уходит.
Снеговик: Здравствуйте, дети! (Ответ детей.)
Спасибо, что позвали меня в гости.
Инструктор: Снеговик, ты поиграешь с нашими детьми?
Снеговик: Конечно поиграю. У меня для детей есть веселые игры.
1 игра «Снежная карусель».
Взявшись за руки, дети образуют круг. В центре стоит Снеговик. Ходьба в круге. По сигналу Снеговика ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Пробежав 1-2 круга, дети переходят на ходьбу. Снеговик говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону.
«Ветер затих» - говорит Снеговик. Дети переходят на ходьбу и останавливаются.
Дети лепят снежки и становятся в шеренгу на исходную позицию. По сигналу Снеговика – бросают снежки, как можно дальше. Отмечают тех, чей снежок упал ближе к обозначенному месту (ориентиры – цветные предметы).
Снеговик: Дети, мне с вами очень понравилось играть. У меня для вас есть подарки (Снеговик раздает медали). До свидания!