Страхование

Проектная деятельность презентация виды проектов. Презентация на тему "виды школьных проектов"

Слайд 2

Проект - это...1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Не привязан к конкретному содержанию, может быть использован в ходе изучения любого предмета.

Слайд 3

Классификация проектов

информационный проект; исследовательский проект; обзорный проект; проект-инсценировки. По характеру результата:

Слайд 5

По профилю знаний:

монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно-урочную системы; межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время. Классификация проектов

Слайд 6

По числу участников:

личностные; парные; групповые. Классификация проектов

Слайд 7

По продолжительности:

краткосрочные - на нескольких уроках(3-6 уроков); средней продолжительности - один-два месяца; долгосрочные - до года Классификация проектов

Слайд 8

Исследовательский проект

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура проектов

Слайд 9

Творческие

предполагают соответствующее творчесткое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура проектов

Слайд 10

Ролево-игровые

Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Структура проектов

Слайд 11

Информационные

Требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, её анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории Структура проектов

Слайд 12

Практико-ориентировачные

отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников Структура проектов

Слайд 13

Алгоритм работы над проектом

1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Побдор рабочей группы

Слайд 14

2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способов представления результатов(форма проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы

Слайд 15

3. Исследование а) Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперементы и т.д) б) Выявления(«мозговой штурм») и обсуждения альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Слайд 16

4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов

Слайд 17

5. Представление(защита) проектов и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов(возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов(удач и неудач) и причин этого

Слайд 18

Оформление проекта

Паспорт проектной работы 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультант(ы) проекта 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6. Возраст учащихся, на который расчитан проект 7. Состав проектной группы(Ф.И. учащихся, класс) 8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта(практическая и педагогическая цели) 11. Задачи проекта(2-4 задачи, акцент на развивающих задачах) 12. Вопросы проекта(3-4 важнейших вопросов по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация(актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентации, воспитательный аспект, краткое содержание) 15. Предполагаемые продукты проекта 16. Этапы работы над проектом(для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Посмотреть все слайды

«Проектная деятельность учителя» - Как разработать учебный проект? Презентация. Попустительская позиция. Критерии оценивания защиты проекта. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным. Получается ли применять проектирование при решении профессиональных проблем? Анализ Рефлексия Итоговое корректирование. Метод проектов.

«Проектная деятельность учащихся в школе» - Классификация проектов. Цель. Деятельность учителя. Реализация проекта. Гипотеза. Тематика проектов. Образовательный потенциал проектной деятельности. Показатели успешности проекта. С каждым годом растет количество участников конференции. Оформление пакета документов по проекту. Организация областной научно-практической конференции.

«Проектирование педагогической деятельности» - Требования к инструментарию. Проектирование деятельности. Новое качество. Новое качество образования. Контрольно-оценочная самостоятельность. Внешняя оценка качества. Действия ребенка. Информационная грамотность. Формирующее оценивание. Нелинейное расписание. Профессиональные ассоциации. Деятельностный характер.

«Проектная технология на уроках» - Исследовательские компетенции. Вопросы для обсуждения. Проектная технология. Организационная компетенция. Виды компетенций. Ключевые компетенции. Обсуждение результатов. Начало работы над проектом. Главное звено темы. Растворы соды. Обязательные компоненты проекта. Задания для закрепления. Формы работы.

«Проектирование образовательной деятельности» - Профиль учащегося. Подбери длины сторон. Предметные образовательные результаты. Задачи Григория Остера. Мартовский день. Буквы заменяются разными цифрами. Результат. Особенности предметных проверочных работ. Математика. Подходы к выстраиванию мониторинга. Задания. Реши на выбор одну из задач. Проектирование деятельности.

«Значение проектной деятельности» - Формулирование дидактических целей проекта. Традиционное обучение. Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся. Формирование групп для проведения исследований. Формы классно-урочной системы образования. Подготовка презентаций по отчёту о проделанной работе. Значение проектной технологии.

Слайд 2

Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика

  • Слайд 3

    Практико-ориентированный проект

    • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
    • Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  • Слайд 4

    Исследовательский проект

    Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Слайд 5

    Информационный проект

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

    Слайд 6

    Творческий проект

    Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

    Слайд 7

    Ролевой проект

    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

    Слайд 8

    Классификация проектов по предметно-содержательной области

  • Слайд 9

    Монопроекты

    Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Такие проекты могут проводиться (с определенными оговорками) в рамках классно-урочной деятельности.

    Слайд 10

    Межпредметные проекты

    • Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
    • Например, проект по теме « Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX-XIX вв.» требует присутствия одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.
  • Слайд 11

    Виды проектов по характеру контактов между участниками

    Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:

    • внутриклассными;
    • внутришкольными;
    • региональными (разного масштаба);
    • межрегиональными (в рамках одного государства);
    • международными.

    Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

    Слайд 12

    Классификация проектов по продолжительности

  • Слайд 14

    Краткосрочные проекты

    • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
    • Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
    • Пример: проект «Элемент XX века», химия, 10 класс; работа в группах; продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп; определение задания проектных групп - сбор информации по своим элементам. 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, определение продуктов и форм презентации. 3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их об­суждение и оценка.
  • Слайд 15

    Недельные проекты

    • Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
    • Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности.
  • Слайд 16

    Годичные проекты

    • Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
    • В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время
  • Слайд 17

    Посмотреть все слайды

    Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и бо­лее сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма огра­ничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

    Виды презентационных проектов могут быть различными, на­пример:

    Воплощение (в роль человека, одушевленного или неоду­шевленного существа).

    Демонстрация видеофильма - продукта, выполненного на основе информационных технологий.

    Информационно-творческий проект.

    Информационно- тематический проект.

    Информационно-экспериментальный проект.

    Отчет исследовательской деятельности.

    Путешествие.

    Ролевая игра.

    Творческий проект.

    Соревнование.

    Физкультурно-оздоровительный проект.

    Экологический проект.

    Экскурсия.

    Требования Примечания
    Основные слайды презентации · Титульный лист. Название темы. Раскрывающий тему подзаголовок. · Слайд с контактной информацией (фото автора, ФИО, группа) · Основные пункты презентации. Материал излагается на слайдах в соответствии с логикой изложения его в пояснительной записке к проекту. Помните, что главная задача презентации – иллюстрировать текстовой материал проекта, а не дублировать его. · Завершающий слайд. Выводы. Итоги. Кратко излагается заключение из пояснительной записки · Список источников · Титульный лист. · Допустимо совместить 1 и 2 слайды (но без фото автора) С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.
    Воздействие цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Оттенки красного, бордо использовать с осторожностью
    Размещение изображений (фотографий) · Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля. · Размещать любой материал следует только в соответствующим образом размеченные слайды (т.е. макеты) При выборе картинки ориентируйтесь на качество- размер должен быть не менее 400х600, а если картинка занимает весь слайд (например, как фон) – не менее 1024х760
    Анимационные эффекты · Анимация не должна быть навязчивой. · Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint) · Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п. Исключения составляет анимация динамических объектов.
    Использование списков · Списки использовать только там, где они нужны. · Списки из большого числа пунктов не приветствуются. · Возможно, использовать 3 - 7 пунктов. · Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. · Чем проще, тем лучше. Используйте в качестве маркеров объекты, или символы- это придаст вашей презентации оригинальность.
    Расположение информации на странице · Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Тест форматируется по правому или левому полю, в зависимости от того слева от текста или справа расположена картинка, чтобы «уравновесить» слайд. Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране.
    33% 28%
    16% 23%
    В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.
    Шрифт
    • Текст должен быть хорошо виден.
    • Размер шрифта не должен быть мелким.
    • Самый «мелкий» для презентации - шрифт 24 пт.
    • Отказаться от курсива.
    • Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana.
    • Больше «воздуха» между строк
    • (межстрочный интервал полуторный).
    • Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.
    Способы выделения информации · Следует использовать: разные приемы, но в едином стиле: · рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, автофигуры. Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.
    Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов , выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.
    Звук · Музыка должна быть ненавязчивая. · И её выбор должен быть оправдан темой. Нельзя! Использовать стандартные для Power Point звуки. Печатная машинка, взрыв и т.п.…
    Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами и графиками · с картинками и фотографиями
    Требования к завершающим слайдам презентации Последний слайд копирует первый. Не следует в презентации использовать последний слайд с словами типа «спасибо», «конец»
    Основные ошибки в оформлении презентаций
    · Нет титульного листа. · Нет содержания. · Линейный тип презентации. · Пёстрые фоны, на которых не виден текст. · Много мелкого текста. · Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части. · Неоправданное использование списков. · Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста). · Не применять подчёркивание (похоже на ссылки). · Применение курсива · Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках. При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга – помните о том, что слушатели тоже умеют читать!


    Оценка проекта и защиты проекта