Страхование

Проект на тему впервые в космосе. Творческий проект " загадочный космос"

Хлестаков и хлестаковщина Хлестаков и хлестаковщина В чем загадка характера Хлестакова?В чем загадка характера Хлестакова? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя…»«Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя…» Характеристика героя.Характеристика героя.


Гоголь считал Хлестакова центральным персонажем комедии «Ревизор». Аксаков вспоминал: «Гоголь всегда мне жаловался, что не находит актера для этой роли, что оттого пьеса теряет смысл и скорее должна называться «Городничий», а не «Ревизор». Хлестаков, по мысли автора, не персонаж второго ряда, на котором держится анекдотический сюжет произведения, он главное лицо в комедии. К сожалению, характер Хлестакова до сих пор остается загадкой для зрителя, воспринимающего лишь внешнее проявление персонажа. В «мнимом ревизоре» часто видят «талантливого» вруна. Но психологические корни безудержной лжи Хлестакова значительно глубже и серьезнее.


Центральный герой комедии Хлестаков. Он представляет собой типический характер, воплощает целое явление, которое получило название «хлестаковщина». Хлестаков «столичная штучка», представитель той дворянской молодежи, которая наводняла петербургские канцелярии и департаменты, с полным пренебрежением относясь к своим обязанностям, видя в службе лишь возможность быстрой карьеры. Даже отец героя понял, что его сын ничего не сможет добиться, поэтому он и вызывает его к себе. Но привыкший к безделью, не желающий трудиться, Хлестаков заявляет; «...я не могу жить без Петербурга. За что же, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками?...»


Основная причина вранья Хлестакова желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса», коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом.


Лживости полны и его отношения с женщинами. Никого не любя, он волочится и за дочерью, и за матерью. Поступает он так, исходя из единственной и основной цели своей пустой жизни, которую формулирует таким образом: «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия». Еще одна яркая черта Хлестакова короткая память, делающая его, в частности, не способным к сложным расчетам корыстолюбия и придающая ему те «чистосердечие и простоту», о которых Гоголь напоминал актерам как об основных чертах личности героя. Хлестаков, бесспорно, одарен талантом подражательности. Но мгновенно приобретенное столь же мгновенно теряется, не оставляя и следа.


Хлестаков проходимец, ветреник, но любопытно то, что его поведение ни разу не вызывает подозрение. Чем фантастичнее вранье Хлестакова, тем с большим доверием к нему относятся чиновники. Сам городничий не находит ничего предосудительного в его вранье. Он даже искренне восхищается Хлестаковым, так как видит в нем свой идеал. Типичность, обобщенность образа Хлестакова как представителя современного ему дворянско-чиновничьего общества Гоголь подчеркивает в своем «Отрывке из письма»: «Что такое, если разобраться, в самом деле, Хлестаков? Молодой человек, чиновник, и пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми!» Одна из загадок «Ревизора» почему глупый, простодушный, внешне незначительный Хлестаков водит за нос умного «по-своему» и опытного в делах городничего? Может быть, лучшим ответом на этот вопрос будут слова из басни Крылова «Бритвы»: С умом людей боятся. И терпят при себе охотней дураков...


«Пустейший» человек был принят за важную персону, потому что эта персона и не должна была отличаться особым умом, и вот «значительностью» уж точно бы выделялась. Хлестаков не мог перевоплотиться в умного, но очень легко напустил на себя значительности. Для испуганных известием о приезде ревизора чиновников этого оказалось достаточно. Гоголь имел основания настаивать на том, что Хлестаков, воплощающий идею лжи, главный герой комедии «Ревизор». В восприятии автора Хлестаков «это фантасмагорическое лицо, которое, как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкой бог знает куда».


Действительно, Хлестакова можно назвать именем нарицательным. Словом «хлестаковщина» клеймится всякое проявление зазнайства, легкомыслия, внутренней пустоты, лживости и никчемности, стремление казаться более значительным и важным, чем ты есть на самом деле. Оно приобрело широкий социальный и психологический смысл. Образ Хлестакова принадлежит к числу глубоко найденных и угаданных явлений жизни и сохраняет свою обличительную силу и меткость по сей день. «Хлестаковщина» это вневременное понятие.


И правда, в чем? Это зависит от понятливости и фантазии читателя. Может быть, в том, является ли Хлестаков простодушным фантазером или хитрым притворщиком? К сожалению, характер Хлестакова до сих пор остается загадкой для зрителя, воспринимающего лишь внешнее проявление персонажа. В «мнимом ревизоре» часто видят «талантливого» вруна. Но психологические корни безудержной лжи Хлестакова значительно глубже и серьезнее.


Бахвальство и наглость в сочетании с глупостью провинциальных чиновников помогают ему остаться неразоблаченным. Он проворен, что видно в эпизоде признания в любви. Моментально «переключается» с дочери на жену, и никто из них не успевает что-либо заподозрить. На развитие сюжета также повлияла неспособность Хлестакова логически, последовательно рассуждать. Он привык «плыть по течению» и не задумываться о будущем. Показателем этого является отсутствие его ремарок «в сторону».


Часто он не способен остановиться (как во время обеда у городничего). Начав о чем-то говорить, «завирается», пытаясь выставить себя в наиболее выгодном свете. Хлестаков обладает самолюбием (он боится нравоучений Осипа, своего слуги), но не брезгует смошенничать и словчить. В его характере присутствуют многие отрицательные стороны тогдашнего общества – чинопочитание, подхалимство (вспомним, как он униженно просит об обеде!), невежественность...


Хлестаков – это символ, обозначение вполне конкретной части человечества. «Образ Хлестакова – это тип многого, разбросанного в разных русских характерах», - пишет о нём сам Гоголь. Он высмеивает таких людей, призывает к истреблению «хлестаковщины» - самоутверждения за счет своей наглости и изворотливости. Именно поэтому возмутилось петербургское общество, держащееся именно на таких людях. Русский писатель К.А.Федин говорил, что «Хлестаков решительно не нуждается ни в каком эпитете, потому что сам сделался непревзойдённым эпитетом для всяческих свистунов, бах вальщиков, пустозвонов...»




Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков самый трудный образ в пьесе. Почему? Потому что, сделавшись виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Он с успехом сыграл роль ревизора, не только не намереваясь её играть, но даже не поняв, что он её играет. Лишь к середине четвертого действия в голове Хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимают за «государственного человека».Но как раз в непреднамеренности «сила» Хлестакова. Он говорит, что ничего не выслужил в Петербурге и едет домой в Саратовскую губернию, а Городничий думает: «А? и не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро...», «Врёт, врёт и нигде не оборвётся!». Городничего поразило не «вранье» Хлестакова он ведь и готовился к тому, что «ревизор» будет играть роль, а то, что он при этом «и не покраснеет».


Но Хлестаков говорил чистую правду. Он спровоцировал всю хитроумную игру Городничего и чиновников не хитростью, а чистосердечием. «Подпустим и мы турусы: прикинемся, как будто совсем и не знаем, что он за человек», говорит Городничий, полагая, что он подхватывает вызов. А Хлестаков-то и не бросал никакого вызова, он просто говорил и делал рефлекторно то, что требовала от него данная минута. Страх подготовил почву для обмана. Но обмануло чистосердечие Хлестакова. Опытный плут навряд ли провёл Городничего: он бы его разгадал, но непреднамеренность поступков Хлестакова сбила его с толку. Что-что, а этого он не ожидал! Интересно, между прочим, что у Хлестакова, в противоположность Городничему и другим, почти совсем нет реплик «в сторону». Такие реплики служили драматургу для передачи внутренней речи персонажа, его тайных намерений. По отношению к Хлестакову этого не требовалось: у него что на уме, то и на языке. В третьем и четвёртом действиях начинаются головокружительные превращения Хлестакова воображаемые и реальные.


Переход от воображаемых положений к реальным для Хлестакова нечувствительно лёгок, как переход от «тысячи рублей», которые он вначале запросил у Бобчинского и Добчинского, к сумме, отыскавшейся в карманах обоих приятелей. «Хорошо, пусть будет шестьдесят пять рублей. Это всё равно».«Всё равно» потому что во всех случаях Хлестаков одинаково непреднамерен; он весь в пределах данной минуты. Чем эта минута отличается от предыдущей, Хлестаков не спрашивает. Точнее говоря, ему бросаются в глаза некоторые перемены в его положении; но понять, чем они вызваны, он не может. «Мне нравится, что у вас показывают проезжающим всё в городе. В других городах мне ничего не показывали». Уже одно это наблюдение могло навести на мысль, что тут какое-то недоразумение. Но для Хлестакова не существует недоразумений, потому что невозможен даже простейший анализ обстановки.


Он как вода, принимающая форму любого сосуда. У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени. Но во всех случаях даже в минуту самого невероятного вранья Хлестаков искренен. Выдумывает Хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говорил правду, и это опять обманывает чиновников. Но на этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом. Гоголь писал в «Предуведомлении...»: «Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек... Он даже весьма долго но в силах догадаться, отчего к нему такое внимание, уважение. Он почувствовал только приятность и удовольствие, видя, что его слушают, угождают, исполняют всё, что он хочет, ловят с жадностью всё, что ни произносит он...


Говоря о важнейшей черте Хлестакова «желанье порисоваться», Гоголь подчёркивал: «...актер для этой роли должен иметь очень многосторонний талант, который бы умел выражать разные черты человека, а не какие-нибудь постоянные, одни и те же». «Черты роли какого- нибудь городничего, писал Гоголь в «Отрывке из письма...», более неподвижны и ясны».Образ Хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности. Однако все они располагаются в пределах одного диапазона.


Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. Сюжет комедии прост и гениален.


Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких- либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. Да нет. помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой.


Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.


Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он -"значительное лицо", которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?"


И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет.


Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).

С давних времен люди смотрели в небо и мечтали летать, как птицы. Некоторые смельчаки привязывали самодельные крылья и прыгали с колоколен или скал, другие изобретали воздушные шары, и, наконец, аэропланы и самолеты.

Но полететь к звездам, в безвоздушное пространство, преодолев земное притяжение, удалось только в 20 веке. И произошло это в России (тогда страна называлась СССР – Советский Союз).

Чёткая граница между Землёй и космосом отсутствует, и Международной авиационной федерацией была принята границей высота в 100 км от поверхности Земли.

Всего 100 км вверх и вы в космосе, но…

Чтобы летательный аппарат оторвался от Земли, его необходимо разогнать до первой космической скорости – 7,9 км в секунду. Никто в мире не мог этого сделать. А 4 октября 1957г. русские ученые во главе с генеральным конструктором Сергеем Королёвым

запустили на орбиту (в космос) первый искусственный спутник Земли ПС-1. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос; всего их было двадцать человек. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Из двадцати претендентов отобрали шестерых

Отряд космонавтов: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский, В.В. Терешкова, К.П. Феоктистов, В.М. Комаров, Б.Б. Егоров. Звездный городок, 1963 год.

Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, ими стали Юрий Гагарин и его дублёр Герман Титов (через 4 месяца он стал космонавтом № 2).

Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей.

Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями.

Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Спускаемый модуль Востока-1

Восток-1 стал первым космическим кораблем программы Восток, нацеленной на пилотируемые полеты.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета, были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

Перед полётом

Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано – это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не

отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра.

Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин передал: «Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли».

О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области в районе села Смеловка. На космонавте был яркий оранжевый скафандр, чтобы его легче было обнаружить, ведь на полях ещё лежал подтаявший апрельский снег.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых и любимых людей в мире. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны мира.

Записка Ю.Гагарина, написанная всем нам

Интернет-ресурсы

  • Космонавт - http://scifiart.narod.ru/Kits/2/Picts/2-05.jpg
  • paranormal-news.ru человек с крыльями
  • Звёздное небо - http://www.motto.net.ua/old_site//img/space/1296914719_E7E2E5E7E4EDEEE520EDE5E1EE29.jpg
  • http://alldayplus.ru фотоhttp://alldayplus.ru/
  • http://historynotes.ru/ информация о полёте
  • www.gornitsa.ru фото Титова Г.А.
  • cosmoships.ucoz.ru фото Восток 1
  • http://spacenet.h1.ru схема полёта
  • http://www.facenews.ua фото Гпгарина Ю.А.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2

Проект на тему:

«Космос»

Ульянова В.А.

воспитатель 1 категории

г. Острогожск- 2016 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 28.03 по 06.052016 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для детей : Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно - развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

Проектом.

Для родителей :

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Актуальность.

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема:

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

4.Экскурсия в музей.

5.Работа с родителями.

6.Коллективное посещение Планетария.

  1. Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)

. Предполагаемый результат :

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

Для детей

1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса. , космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка совместных работ детей и родителей.
  3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
  4. Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Космос».

Форма проведения итогового мероприятия :

Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.

Этапы проекта.
I .Подготовительный.
(Информационно - накопительный)

  1. Определение темы проекта.
    2. Формулировка цели и задач.
    3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
  2. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
  3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
    6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

  1. II . Основной этап:

(Организационно - практический).

Перспективный план.

Реализации проектной деятельности.

Деятельность

Результат

Родителей

Беседы на тему: «

Март-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».

2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты»

АпрельМай

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы -космонавты»

Март-апрель

Активизация познавательной активности детей.

Помощь в подборе материала.

Обогащение знаний.

3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Апрель-май

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Март-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Выставка детского творчества «Космос».

1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы - космонавты!»

Апрель-май

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Коллективный поход в Планетарий- «Космос»

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально -коммуникативное развитие

1.Беседы на тему: : « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля - космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»

2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Познавательное развитие

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Речевое развитие

Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно - эстетическое развитие

1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь),

2.Лепка «Ракета».

3. Аппликация «Звездное небо».

4.Конструирование из бумаги:»Ракета» Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала.

Физическое развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы - космонавты!»

2.Подвижные игры: : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ

История освоения космоса началась еще в 19-м веке, задолго до того, как первый летательный аппарат смог преодолеть притяжение Земли. Безусловным лидером в этом процессе во все времена была Россия, которая и сегодня продолжает реализовывать в межзвездном пространстве масштабные научные проекты. Они вызывают огромный интерес во всем мире, как и история освоения космоса, тем более что в 2015 году исполняется 50 лет с момента совершения человеком первого выхода в открытый космос.

Предыстория

Как ни странно, первый проект летательного аппарата для космических перелетов с качающейся камерой сгорания, способной управлять вектором тяги, был разработан в тюремных застенках. Его автором был революционер-народоволец Н. И. Кибальчич, впоследствии казненный за подготовку покушения на Александра Второго. При этом известно, что перед смертью изобретатель обратился в следственную комиссию с просьбой передать чертежи и рукопись. Однако этого не было сделано, и о них стало известно только после опубликования проекта в 1918 году.

Более серьезная работа, подкрепленная соответствующим математическим аппаратом, была предложена К. Циолковским, который предложил оснащать корабли, пригодные для межпланетных полетов, реактивными двигателями. Эти идеи получили дальнейшее развитие и в работах других ученых, таких как Герман Оберт и Роберт Годдард. Причем если первый из них был теоретиком, то второму удалось в 1926 году осуществить запуск первой ракеты на бензине и жидком кислороде.

Противостояние СССР и США в борьбе за первенство в покорении космоса

Работы по созданию ракет боевого назначения были начаты в Германии еще в годы Второй мировой войны. Их руководство было поручено Вернеру фон Брауну, которому удалось добиться существенных успехов. В частности, уже в 1944 году была запущена ракета V-2, ставшая первым искусственным объектом, достигнувшим космоса.

В последние дни войны все разработки нацистов в сфере ракетостроения попали в руки к американским военным и легли в основу космической программы США. Такой благоприятный “старт”, однако, не позволил им победить в космическом противостоянии с СССР, который сначала запустил первый искусственный спутник Земли, а затем послал на орбиту живых существ, доказав тем самым гипотетическую возможность пилотируемых полетов в космическом пространстве.

Гагарин. Первый в космосе: как это было

В апреля 1961 года произошло одно из самых известных событий в истории человечества, которое по своей значимости не сравнимо ни с чем. Ведь в этот день стартовал первый космический корабль, пилотируемый человеком. Полет прошел нормально, и через 108 минут после старта спускаемый аппарат с космонавтом на борту приземлился недалеко от города Энгельса. Таким образом, первый человек в космосе провел всего 1 час и 48 минут. Конечно, на фоне современных полетов, которые могут длиться до года и даже более, он кажется легкой прогулкой. Однако на момент своего совершения он был расценен как подвиг, так как никто не мог знать, как влияет невесомость на умственную деятельность человека, не опасен ли такой полет для здоровья, и вообще удастся ли космонавту вернуться на Землю.

Краткая биографии Ю. А. Гагарина

Как уже было сказано, первый человек в космосе, который смог преодолеть земное притяжение, был гражданином Советского Союза. Он родился в небольшой деревне Клушино в крестьянской семье. В 1955 году юноша поступил в авиационное училище и после его окончания прослужил два года летчиком в истребительном полку. Когда был объявлен набор в только формирующийся первый отряд космонавтов, он написал рапорт о зачислении в его ряды и принял участие в приемных испытаниях. 8 апреля 1961-го, на закрытом заседании госкомиссии, руководящей проектом по запуску космического корабля “Восток”, было решено, что полет совершит Юрий Алексеевич Гагарин, который идеально подходил как с точки зрения физических параметров и подготовки, так и имел соответствующее происхождение. Интересно, что практически сразу после приземления ему вручили медаль "За освоение целинных земель", видимо, имея в виду, что космическое пространство в то время также было в некотором смысле целиной.

Гагарин: триумф

Люди старшего поколения и сегодня помнят, какое ликование охватило страну, когда было объявлено об успешном завершении полета первого в мире пилотируемого космического корабля. Уже через несколько часов после этого у всех на устах было имя и позывной Юрия Гагарина — "Кедр", а на космонавта обрушилась слава в масштабах, в которых она не доставалась ни одному человеку ни до него, ни после. Ведь даже в условиях холодной войны его принимали как триумфатора во "враждебном" СССР лагере.

Первый человек в открытом космосе

Как уже было сказано, 2015 год является юбилейным. Дело в том, что ровно полвека назад произошло знаменательное событие, и мир узнал, что побывал первый человек в открытом космосе. Им стал А. А. Леонов, который 18 марта 1965 года через шлюзовую камеру космического корабля “Восход-2” вышел за его пределы и провел, паря в невесомости, почти 24 минуты. Эта короткая “экспедиция в неизведанное” не прошла гладко и чуть было не стоила жизни космонавту, так как его скафандр раздулся, и он долго не мог вернуться на борт корабля. Неприятности подстерегали экипаж и на “обратном пути”. Тем не менее, все обошлось, и первый человек в космосе, который совершил прогулку в межпланетном пространстве, благополучно вернулся на Землю.

Неизвестные герои

Недавно на суд зрителям был представлен художественный фильм "Гагарин. Первый в космосе". После его просмотра многие заинтересовались историей развития космонавтики в нашей стране и за рубежом. А ведь она таит немало загадок. В частности, лишь в последние два десятилетия жители нашей страны смогли познакомиться с информацией, касающейся катастроф и жертв, ценой которых достигались успехи в освоении космоса. Так, в октябре 1960 года на Байконуре взорвалась беспилотная ракета, в результате чего погибли и скончались от ран 74 человека, а в 1971 году разгерметизация кабины спускаемого аппарата стоила жизни троим советским космонавтам. Немало жертв было и в процессе реализации космической программы Соединенных Штатов, поэтому, рассказывая о героях, следует вспоминать и тех, кто бесстрашно брался за выполнение задания, безусловно, осознавая, какому риску он подвергает свою жизнь.

Космонавтика сегодня

На данный момент можно с гордостью утверждать, что первенство в борьбе за космос выиграла наша страна. Конечно, нельзя умалять роль тех, кто боролся за его освоение на другом полушарии нашей планеты, и никто не станет оспаривать тот факт, что первый человек в космосе, ступивший на Луну, — Нил Амстронг — был американцем. Однако на данный момент единственной страной, способной совершать доставку людей в космос, является Россия. И хотя Международная космическая станция считается совместным проектом, в котором участвуют 16 государств, без участия нашего он не может продолжать свое существование.

Каким будет будущее космонавтики через 100-200 лет, сегодня никто не может сказать. И это неудивительно, ведь точно так же в теперь уже далеком 1915 году вряд ли кто-нибудь мог бы поверить, что через столетие просторы космоса будут бороздить сотни летательных аппаратов различного назначения, а на околоземной орбите будет вращаться вокруг Земли огромный “дом”, где будут постоянно жить и работать люди из разных стран.