Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна
МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.
Класс: 1
УМК «Школа России».
Урок математики.
Тема: «
Много. Один. Цифра 1».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,
для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;
Задачи:
образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;
развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.
Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.
Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.
Планируемые результаты обучения:
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.
Ход урока:
Математика, 14.09.2017
Тема: Один.Много.Число и цифра 1.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность; учить соотносить число и цифру, сравнивать «один» и «много».
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»; читать, записывать число и цифру 1.
Сценарий урока
Орг. момент. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывает кто-то:
«Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?»
Как вы думаете, можно ли пересчитать все звезды на небе? А веснушки на носах?
2. Отгадывание загадки
Сегодня и мы отправимся в путешествие в страну математики, узнаем некоторые математические секреты и познакомимся с её жителями.
Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы поедем.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Всех ведет за собой. (Паровоз, Поезд)
II. Изучение нового материала.
2.1. Формирование понятий «один - много»
Что стоит в начале поезда?
Сколько паровозов в поезде?
Сколько может быть вагонов в поезде?
Каких предметов в классе много? Каких предметов только по 1?
2.2. Игра «Доскажи словечко»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
2.3. Просмотр м/ф «Один-много»
2.4. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Работа с учебником (с. 22).
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
- Каких предметов нарисовано много? Какой предмет - один?
2.5 Физминутка
Оправляемся в путь.
Загудел паровоз и вагончики повез!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
3.1. Знакомство с числом и цифрой 1.
Кто из вас ездил на поезде?
Как правильно узнать, в какой вагон нужно сесть?
Как вы думаете, какой номер будет у вагончика этого поезда? Почему?
А как показать, что у нас один вагон?
Для этого есть специальный математический знак - цифра 1.
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
3.2. Ассоциативное упражнение
На что похожа цифра 1?
А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
Где в жизни вы видели такую цифру? (на монете, на линейке, на часах, термометре, на календаре, № автобуса, дома, школа №1)
3.3. Письмо цифры 1.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам
3.4. Физминутка - игра «Озорная единичка»
Сестрички-единички разбежались по классу и спрятались под вашими партами. Найдите их.
Выполним упражнения вместе с единичками (этой единичке присесть 5 раз, наклониться 3 раза..)
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания.
Вопросы : Чему научились на сегодняшнем уроке? Какое задание понравилось больше всего? Почему?
«Моя математика» 1 класс
Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
3. Назови число предметов на каждом рисунке.
Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
4. Спиши. Продолжи ряды.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
5. Сколько точек на рисунке справа?
Сколько точек на рисунке слева?
Сравни число точек.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Спасибо!
Трудовые отношения
Должностная инструкция главного инженера, должностные обязанности главного инженера, образец должностной инструкции главного инженера Должностная инструкция главного инженера рэс
Открытие бизнеса
Где можно и где нельзя работать после туберкулеза Где можно работать после
Форекс