Страхование

План проекта разработки мобильного приложения. Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения. Чтобы вам проще было понять, как мы создаем мобильные приложения, мы коротко расскажем про каждый этап нашей работы.

  • Идея продукта и бизнес-экспертиза
  • Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею мобильного приложения, веб-ресурса или автоматизировать бизнес-процессы. Мы проводим бесплатную бизнес-экспертизу, консультируем клиента и дорабатываем идейную составляющую проекта, учитывая потребности пользователей.

  • Проведение интервью и предварительный анализ рынка
  • Проведение интервью. Предназначение и ценность приложения? Целевая аудитория? Основные функциональные возможности? Платформы? Требования к процессу разработки приложения?Критерии выбора исполнителя? Обзор аналогичных решений: функционал, количество пользователей, рейтинги, отзывы, монетизация. Анализ пользователей.

  • Повторный контакт с клиентом
  • Дополнительные вопросы. Подключение технических специалистов. Утверждение требований для реализации приложения.

  • Оценка проекта и предложение
  • Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение на разработку приложения: этапы разработки приложения; сроки и стоимость; специалисты; гарантии.

  • Подписание договора
  • Мы заключаем договор, в котором детально опишем этапы работы и наши обязательства. Вы будете юридически защищены. Каждый этап работы абсолютно прозрачен, все основные моменты обсуждаются с Вами максимально подробно.

  • Создание прототипа
  • Понимая, чего ждут от приложения пользователи, мы приступаем к процессу прототипирования. Грамотно выстроенный интерфейс – залог того, что пользователь быстро сориентируется, как приложение поможет решить его проблему. Вы получаете возможность посмотреть функционал будущего приложения без программной части.

  • Дизайн продукта
  • Рисуем дизайн всех экранов и состояний элементов. Используем рекомендации Google и Apple к дизайну приложения. Мы заботимся о том, чтобы графические решения были понятными и удобными. Вы получаете дизайн, который выделит вас среди конкурентов.

  • Разработка технического задания
  • Техническое задание - документ, разработанный на базе утвержденного интерактивного прототипа и дизайна продукта, необходимый разработчикам, инженерам по тестированию для разработки и тестирования проекта.

  • Программирование и тестирование приложения
  • Программирование веб-ресурса или мобильного приложения осуществляется по методологии SCRUM - поэтапное планирование задач и разбивка их выполнения на спринты (sprints).

  • Ретроспектива
  • Демонстрация заказчику результатов за 2 недели. Команда анализирует риски и проблемы, завершает спринт, оптимизирует дальнейший процесс разработки приложения.

  • Публикация мобильного приложения
  • Сопровождение и достижение результата
  • Отличие нашей работы в том, что мы не только разрабатываем приложения, но и берем их на продвижение. Наши клиенты получают компанию, которая ответственна за все этапы работы: от первой кнопки до скачивания приложения и благодарственных отзывов пользователей.

    ХОТИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ? РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ БИЗНЕСЕ

    РАСЧЕТ ПРОЕКТА

    Интервью

    Проводим интервью лично или по скайпу. Интервью может длиться несколько часов. Этот этап разработки приложения важен. От того, насколько точно и полно клиент ответит на вопросы, зависит, каким выйдет продукт.

    Основные вопросы, которые мы задаем, это: задачи проекта, существующий бизнес-процесс, целевая аудитория, конкуренты. На этом этапе обсуждается будущий функционал.

    MindMap

    Создаем MindMap - интеллектуальную карту, позволяющую структурировать всю полученную от клиента информацию. Это наглядная схема проекта, благодаря которой все данные о приложении находятся в одном месте.

    Анализ

    Скетчинг рукой

    Изучаем приложения конкурентов. Анализируем, где пользователям может быть неудобно или где они спотыкаются, выполняя свои задачи. Делаем это, чтобы определить, чем новое приложение будет отличаться от уже имеющихся аналогов.

    Разработка прототипа

    На основе скетчей мы создаем wireframes - структурную схему страниц приложения. Это скелет дизайна, где изображена каждая деталь будущего продукта.

    Над схемами страниц работает UX-специалист. Процесс создания wireframes обсуждается с арт-директором.

    После его утверждения делается кликабельный прототип, который отправляют на согласование в технический отдел.

    Интервью с пользователями

    Готовый прототип тестируем на пользователях - сотрудниках нашего офиса или группах добровольцев. Показываем прототип и задаем вопросы: «Как думаете, что это за кнопка?», «Как бы вы добавили товар в корзину?» и т.п.

    Это помогает обнаружить непонятные пользователям моменты и исправить ошибки на этом этапе разработки мобильного приложения.

    Презентация прототипа клиенту

    Проводим презентацию: показываем прототип клиенту, разъясняем, что и как будет работать. Если надо, вносим изменения, дорабатываем. Согласовываем все детали и утверждаем.

    Разработка концепции дизайна

    На данном этапе разработки мобильных приложений делаем несколько вариантов концепций дизайна. Концепция, которую выбирает заказчик, ляжет в основу дизайна всего приложения.

    Дизайн всех экранов и состояний

    На этом этапе рисуются все экраны и состояния элементов. В среднем получается 120-150 экранов. Это помогает учесть все сценарии и не увеличить срок при программировании.


    ТЗ и клиент-серверная архитектура

    Когда у нас готов дизайн, мы приступаем к разработке Технического задания. В нем описываются все сценарии, переходы между экранами и состояния экранов. На этом этапе специалист прорабатывает hi-level архитектуру проекта и модель хранения данных.

    Это важный этап. От него зависит, как будет построена программная часть, скорость работы приложения, конфигурация «клиент-серверных» запросов. Откуда мы берем данные, куда записываем, как записываем и т.д. В ТЗ включаются все системы, с которыми необходимо синхронизироваться.

    Программирование и тестирование

    Работа переходит в руки программистов. Процесс разработки строится по методологии гибкой разработки Scrum. Формируется полный список задач (так называемый «back-log») и разделяется на небольшие участки (называются «спринты»).

    Поэтапно программируем и демонстрируем результат после каждого спринта. Когда программная часть готова, отправляем приложение на тестирование. Специалисты по тестированию проверяют продукт на предмет возможных ошибок. При необходимости приложение возвращают программистам для доработки.

    Публикация приложения

    Основные этапы разработки мобильных приложений пройдены, осталось подготовить приложение к публикации. Для этого делаем описание продукта и графику, соответствующие правилам магазинов Google Play и AppStore. Если их не выполнять, приложение не пройдет модерацию.

    В магазинах пользователь в первую очередь видит иконку приложения, поэтому важно сделать ее привлекательной.

    Создавая графику для описаний приложения, проверяем, есть ли разрешение авторов на использование тех или иных изображений, нет ли на фото лиц знаменитостей, а также соблюдение других требований магазинов.


    Техническая поддержка продукта

    Проекты после сдачи переходят на стадию технической поддержки.

    Тенденции

    Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?

    • Больше половины (53%) используют скачанные приложения
    • Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
    • Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
    • Чуть меньше людей играют в игры (34%)
    • Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
    Статистика

    Что покупают

    За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран.

    Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:

    • 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
    • На втором месте Symbian - 15% рынка;
    • Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)

    Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка.

    За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android - как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки - и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения.

    Чем пользуются

    Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.

    • 73,5% – это Java-телефоны
    • Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
    • Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
    • Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
    • Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone (менее 1%)

    Установка приложений

    При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.



    По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.

    Типы мобильных приложений

    На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.

    Мобильные сайты, веб-приложения

    Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях - поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать.

    Гибридные приложения

    При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.

    Нативные приложения

    Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.

    Статистика

    Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров.

    Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе.

    Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей.

    Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.



    Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% - в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.

    Процесс создания мобильного приложения

    Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.

    User Story

    Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки.

    Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.

    Проектирование и дизайн

    После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.



    На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация.

    При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны.

    Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики.

    Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата - нарезка графики - должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.

    Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания

    После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.

    Тестирование

    Существует немалое количество способов протестировать приложение.
    В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план.
    Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам.
    Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах - например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке.

    Мониторинг

    Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии.

    Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер.

    Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» - окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное - правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру.

    Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения.

    Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры - аудитория, география, пол, возраст и пр.

    В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент.

    Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.

    Специфика

    Что нужно помнить?

    • На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
    • Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
    • Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
    • Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
    • Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
    • Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
    • В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
    • Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
    • Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
    • Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами - потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
    Заключение

    Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.

    Жданова Ксения Денисовна

    Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

    Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

    Developing a business plan of mobile applications &WVTF

    Zhdanova Ksenia Denisovna

    Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

    Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

    Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

    Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

    1) WHATSAPP,

    2) VIBER,

    3) Facebook,

    4) ТЕЛЕГРАММ

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

    Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

    Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

    Долгосрочными перспективами являются:

    • Увеличение количества клиентов
    • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

    Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

    Стартовый капитал = 300 000 рублей

    За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

    При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

    Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

    Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

    Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

    1. Главный программист,

    2. Программист,

    3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

    4. Менеджер.

    2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

    На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

    На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

    Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

    Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

    3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

    История:

    Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

    Основные участники проекта:

    • Главный программист
    • Программист

    Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

    Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

    Организационный план:

    Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

    Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

    Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

    Расходы на персонал

    Должность

    Сумма заработной платы в месяц, руб

    Главный программист

    Программист

    Специалист технической поддержки (2 человека)

    Менеджер по продажам/заключению контрактов

    Итого расходов на персонал

    Расходы на оборудование (не предусмотрены)

    Расходы на аренду (не предусмотрены)

    Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

    WhatsApp

    Telegram

    FaceBook

    Расходы ИТОГО


    4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

    Продуктовая программа:

    Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

    1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

    2) Возможность приобрести бесплатную версию

    3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

    4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

    5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

    Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

    a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

    b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

    c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

    2) Для пользоваталей Android:

    a. Сайт androidinsider.ru – платно

    b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

    c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

    1. Сбор команды

    2. Оплата услуг программиста

    3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

    4. Получение патента на приложение

    6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

    7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

    8. Техническая поддержка пользователей

    9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

    Показатели эффективности проекта:

    1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

    2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

    3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

    4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

    Объем инвестиций:

    • Бизнес-модель: Создание лэндингов и мобильных приложений для предприятий относящихся к малому предпринимательству
    • Вложения: 15 000 руб.
    • Персонал: не требуется
    • Офис: не требуется
    • Потенциальный доход: 155 000 руб. в месяц (если работать без персонала, с персоналом доходом до 1 млн. руб.)
    • Что нужно чтобы начать зарабатывать: Приобрести франшизу AppGlobal.
     

    В последние годы в России эксперты отмечают снижение актуальности веб-сайтов и рост популярности мобильных приложений. Люди делают покупки, планируют встречи, выбирают развлечения, читают интернет-журналы прямо с экранов своих смартфонов и планшетов, стоя в пробках, идя с работы домой, сидя в кафе. Они стремятся быть независимыми от стационарных компьютеров. Как следствие развивается бизнес на мобильных приложениях, перспективы которого становятся все более очевидными. На рынок выходят разработчики «коробочных продуктов» для этого бизнеса, предлагающие партнерам без высоких стартовых вложений в короткий срок сформировать собственную клиентскую базу и получать стабильный доход.

    Почему этот бизнес актуален?

    Вот лишь несколько фактов:


    Резюме : в силу развития высоких технологий и потребности предпринимателей в быстром донесении до клиентов информации о своих продуктах и услугах, а также при совершенствовании возможностей смартфонов и скорости мобильного интернета бизнес по разработке мобильных решений для них становится одним из самых актуальных направлений .

    Нужно ли для этого быть программистом?

    Программы, устанавливаемые на ту или иную платформу (iOS, Android), обладающую функционалом для смартфонов и планшетов, создаются с помощью «конструктора». Он похож на тот, на основе которого «собираются» сайты. Освоить этот процесс, по утверждению разработчиков, каждый сможет самостоятельно.

    Сам «конструктор» предоставляется на основе франшизы. Это значит, что при создании своего бизнеса франчайзи обеспечивается не только инструментом для разработчика, но и подробной инструкцией, и консультационной поддержкой, и возможностью знакомиться с рекомендациями экспертов в этой области т.д.

    Кто является целевой аудиторией?

    По сути, создание приложений для бизнеса относится к сегменту В2В и направлено на помощь в продвижении товаров и услуг другим предпринимателям. Создавая мобильные приложения, с помощью которых потенциальный клиент за несколько минут сможет выбрать спортклуб, составить программу выходного дня, вызвать такси и т.д., вы способствуете росту бизнеса вашего заказчика.

    Таким образом, потенциальными потребителями разработанных вами продуктов становятся представители любого бизнеса, а также городские администрации, фрилансеры, общественные организации и благотворительные фонды.

    Рассмотрим, как можно начать прибыльный бизнес по франшизе AppGlobal без значительных первоначальных вложений.

    Что нужно, чтобы начать бизнес?

    Франчайзеры AppGlobal позиционируют свой продукт как мобильный бизнес, не требующий навыков программирования и специальных знаний.

    Вы получаете готовый продукт «в коробке», состоящий из

    • конструктора на базе iOS и Android, работающего из любых браузеров
    • готовых шаблонов сайтов, которые нужно просто «залить» на хостинг, чтобы начать работу
    • маркетинговых материалов, с помощью которых можно эффективно вести переговоры с клиентами и продвигать свои услуги
    • видео-тренинга с пошаговым алгоритмом создания мобильных приложений
    • круглосуточного доступа к закрытому информационному ресурсу, где хранится информация от IT - экспертов, которой вы можете пользоваться без ограничений в любое время суток
    • поддержки «горячей линии»
    • ежемесячного скайп-коучинга по продвижению вашего бизнеса

    Преимущество сотрудничества: на всех этапах от приобретения франшизы до реализации проектов разработчики поддерживают франчайзи (см. Таблицу 1).

    Таблица 1. Этапы создания бизнеса на мобильных приложениях

    Ваши действия

    Поддержка франчайзи

    Подготовительный

    Приобретение франшизы по созданию мобильных приложений для разных видов бизнеса:

    • первоначальный взнос на приобретение пакета - 59 000 руб.
    • роялти - 11 000 руб. в месяц

    Предоставление выгодных условий для стартапа и рекомендаций по развитию бизнеса (расчет прибыли, сроков окупаемости и т.д.)

    Наработка клиентской базы

    Поиск клиентов, предложение им мобильного приложения под потребности

    • Предоставление маркетинговой информации
    • Тренинги в онлайн-формате

    Повышение заинтересованности в продукте у потенциальных клиентов, получение положительных отзывов.

    Развитие клиентской базы.

    • Создание демоверсий мобильных приложений
    • Работа по техническому заданию от клиентов, наполнение полей приложения контактной и иной информацией
    • Публикация готового продукта в App Store или Google Play
    • Получение от клиента вознаграждения и подключение его к системе ежемесячной автоматической абонентской платы за хостинг
    • Технологическая и консультационная поддержка «горячей линии»
    • Доступ к «базе знаний»
    • Скайп-коучинг

    Каковы перспективы?

    Как франшиза AppGlobal позволяет заработать? Вот примерный расчет прибыли франчайзи, который разработчик приводит, исходя из рекомендуемой стоимости работ, количества созданных приложений и оплаты трафика за их использование:

    Таким образом, делая в месяц по 10 приложений, продавая их по рекомендованной цене 75 тыс. рублей и получая оплату трафика, вы получаете прибыль свыше 11 млн рублей в год. Данный расчет является примерным, потому что стоимость своих услуг и объем работ вы назначаете сами.

    При этом вам не нужно заботиться об аренде офиса - вы так же мобильны, как ваши клиенты, вам не требуется дополнительный персонал. Первоначальные инвестиции обычно не превышают 40 000 руб. Все, что от вас требуется, - это энтузиазм, желание сделать свой бизнес прибыльным, умение выстраивать партнерские отношения с клиентами и вести переговоры. При этом срок окупаемости бизнеса - всего 1-2 месяца.

    Эффективность сотрудничества с AppGlobal доказывают уже созданные по этой франшизе более 100 000 приложений, которые используют люди по всему миру. Их создают более 200 компаний, купивших эту франшизу. Но емкость рынка значительно выше: можно сказать, что в России она еще очень далека от наполнения.

    Вывод:

    франшиза AppGlobal - перспективная идея для бизнеса, позволяющая с первого месяца получать и в последующем увеличивать свою прибыль не только за счет создания приложений, но и за счет постоянно растущего пассивного дохода от оплаты клиентами трафика за их использование.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    ###### ###### ## #### ######
    ## ## ## ## ## ## ##
    ##### ## ### ## ## #####
    ## ## ## ##### ##
    ## ## ## ## ##
    ## ## ## ## ## ## ## ##
    #### ## ###### #### ####

    Введите число, изображенное выше:

    Подобные документы

      Характеристика компании Йота и особенности ее функционирования на рынке мобильного Интернета в России. Проведение сегментирования и позиционирование относительно марки и продукции. Миссия и цели предприятия. Разработка маркетинговой стратегии компании.

      дипломная работа , добавлен 17.04.2015

      Теоретические аспекты исследования конъюнктуры рынка и разработки нового товара. Разработка проекта продвижения товара, исследование рынка сбыта и разработка проекта продвижения товара ООО "Вельвет Мьюзик". Расчет показателей экономической эффективности.

      дипломная работа , добавлен 03.08.2010

      Функции мобильного телефона, его значение в современной жизни. Возможности бизнеса, цели инновационного проекта. Характеристика инновационного продукта. Потенциальная доля рынка для Samsung GalaxySkin. Конкуренция и конкуренты, план маркетинга продукта.

      реферат , добавлен 08.11.2012

      Классификация мобильных приложений. Способы монетизации мобильных приложений. Аналитика мобильных игр. Разработка маркетинговой стратегии для игрового продукта. Ценообразование и внутриигровые покупки, анализ целевого рынка и инструменты продвижения.

      дипломная работа , добавлен 04.09.2016

      Анализ альтернативных способов продвижения алкогольной продукции. Разработка проекта глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя. Использование для рекламы социальных сетей, промо-кодов страниц в интернете, мобильных приложений.

      реферат , добавлен 16.07.2016

      Сущность мобильного маркетинга, его методы и задачи. Особенности, сферы применения и перспективы развития мобильного маркетинга, его преимущества и недостатки. Типология сервисов мобильного банкинга, основные инструменты и решаемые с помощью них задачи.

      контрольная работа , добавлен 03.02.2012

      Краткое описание предлагаемого рынка товара: контактная информация, цели создания и дизайн мобильного телефона. Фирмы, выпускающие аналогичный товар. Краткое описание конкурентов. Выявление привлекательных сегментов рынка. Оценка возможности реализации.

      курсовая работа , добавлен 13.01.2011