Страхование

«Дорожная Азбука». Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Воспитатели: Л.Н. Парахина

О.Н. Караваева

2016

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия .
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

1 Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

2 Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

2 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

1 Воспитатель:

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

2 Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

1 Воспитатель:

Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

2 Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду . Приехали в гости еще и командуют.

2 Воспитатель:

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

Песня "Что такое ПДД"

Что такое ПДД - 2р
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД - 2р
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

3 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

1 Воспитатель: следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети: дорожные знаки!

Баба Яга: а почему они разного цвета!

1 Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.

Эстафета «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

2 воспитатель:

Эстафета. "Сложи знак" из частей

(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).

1 воспитатель:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (Переход)

2 воспитатель:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (дети)

1 воспитатель :

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде запрещено)

2 воспитатель:

Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко. (велосипедная дорожка)

1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

2 ребенок:

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

3 ребенок:

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

4 ребенок:

Светофор поможет детям

Перейти дорогу.

Если красным светом светит –

5 ребенок:

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

2 воспитатель:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Сценарий развлечения для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

Воспитатель

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Лунтик

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Воспитатель . Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

Не отвлекать водителя разговорами.

Не высовываться из окон.

Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

Праздник для детей 5—6 лет

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Петрушка

Дети

Светофор,

Дорожные знаки

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.

Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка . Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка . А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Петрушка.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Петрушка.

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка . Ой, а вы кто такие?

Дети.

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка.

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

    Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!