Контроль денег

Юмористическая сценка красная шапочка и волк. Красная шапочка и ее друзья

Сценарий по сказке

«Красная шапочка и серый волк»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Оле Лукойе

Сказочница

Мама красной шапочки

Красная Шапочка

Волк

Зайчик

Ёж

Фея роз

Фея ромашек

Фея фиалок

Поросята: Ниф-ниф,Наф-наф,Нуф-нуф

Козлята

Мама-коза

Волк

Бабушка

Перед занавесом

Оле Лукойе:

Раньше бабушка,бывало,

Сказки на ночь нам читала.

Поменялись мы ролями

и расскажем сказку сами.

Сказочница: (воспитатель за ширмой)

Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит...

Мама красной шапочки:

Вот тебе доченька корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их пожалуйста бабушке. Да смотри, остерегайся волка. Он очень хитрый.

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаю я из сказки -

Волк ужасно гадкий!

Красная шапочка идет по дорожке. Танец бабочек и жука возле нее.

Сказочница:

Долго ли, коротко ли шла Красная шапочка, привела её дорожка прямо в лес.

Вот тут-то ей и повстречался серый волк.

Волк:

Привет! О, пардон, бон жур, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин серый волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рок рукой)

Волк:

Ха-ха-ха! Ну не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка. А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем... (смущенно смолкает)

Волк:

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай- ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!

Сказочница:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Кр. Шапочка пошла, ничего не подозревая, по самой длинной. В пути она собирала цветы, и пела песенку.

Песня Красной Шапочки

Сказочница:

Под кустом она увидала зайчика- длинное ухо. Он сидит, от испуга дрожит.

Красная Шапочка:

Здравствуй, зайчишка-трусишка. Ты почему в лесу один?

Зайчик:

Искал в лесу я друга

Бежал я, что есть духу.

Я мчался без оглядки

Лишь сверкали пятки.

Красная Шапочка:

Так вот он твой друг, колючая голова.

Что ты, ёж, такой колючий?

Ёж:

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Красная Шапочка:

А я вас приглашаю пойти к моей бабушке, она очень любит гостей-друзей.

Сказочница:

Феи с цветами в руках танцуют

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы? Цветы или бабочки?

Феи:

Я- фея роз. Я- фея ромашек. А я- фея фиалок.

Красная Шапочка:

Я, Красная шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Феи:

1-я хорошо, вот самая короткая дорога

2-я ступай по ней

3-я а хитрого волка мы задержим.

Волк идет по дороге. Вылетают феи, кружась вокруг него.

Поют и танцуют со словами.

Феи:

Мы феи, феи, феи - волшебный мы народ.

Мы кружимся, порхаем, играем без забот.

Сказочница:

А Красная шапочка пошла и повстречала трех поросят.

Три поросенка танцуют на полянке, играют на муз. инструментах

Красная Шапочка:

Добрый день, я Красная шапочка! А Вы кто?

Поросята: по очереди

А мы озорные

добрые

веселые поросята: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

Красная Шапочка:

Ой, какие вы замечательные, пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочница:

Козлята:

Мы маму потеряли.

Красная Шапочка:

Не плачьте! Мы споём песенку и ваша мама вас услышит и найдет вас.

Песня: « Маленького мамонтенка»

Мама- коза:

Милые козлятки, дорогие.

Наконец мы вместе.

Не расстанемся мы с вами

Ни за что на свете.

Какое счастье, что вы нашлись! Спасибо вам друзья.

Красная Шапочка:

Мы идём в гости к любимой бабушке. Пойдемте вместе с вами.

Сказочница:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути.

Бабушка:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рада вас видеть. Проходите в дом!

Оле Лукойе:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А что же волк? Ах, вот он и пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк: (стучится в домик, говорит грубым голосом)

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка - Красная шапочка!

Красная Шапочка:

Я уже здесь, господин Серый волк!

Волк:

Какая досада! (ходит, думает). Тук-тук!

Бабушка:

Кто там?

Волк:

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

Ниф-ниф:

А я уже здесь!

Волк:

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

Нуф-нуф:

И я здесь!

Волк:

Ну, тогда я как там тебя, те есть меня: Наф-наф!

Наф-наф:

Я тоже уже здесь!

Волк: (ходит, думает)

Придумал! Поет: « Динь-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Мама- коза:

Поет песню «Мама» (своим голоском)

Волк:

Ах так! Ну раз вы все здесь. Я вас и съем! Стучит в дверь.

Сказочница:

А гости у бабушки веселятся, смеются, им никто не страшен.

Волк: (начинает тоскливо выть и плакать)

У-у-у, я так одинок! Меня никто не любит! Никто не понимает меня...

у-у-у... никто не хочет со мной дружить.

Бабушка: (открывается дверь, выходит бабушка)

Волк:

Сколько у бабушки друзей. А я одинок и чаек не с кем попить!

(жалуется бабушке)

Бабушка:

Видишь, волк, когда мы вместе, мы никого не боимся, танцуем и поём очень весело живем. Дружба - великая сила.

Волк:

А я тоже хочу иметь много друзей, простите меня пожалуйста, я больше обижать никого не буду, а маленьких защищать буду!

Все: хорошо, мы тебя прощаем.

Песня о дружбе. Дети становятся полукругом.

Сказочница представляет исполнителей.

Занавес закрывается.

Красная шапочка и ее друзья.

Сценарий на тему безопасности жизни и здоровья детей

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Эта сказка подходит и для кукольного театра.

Последовательность подготовки сказки

1. Дети слушают всю сказку в исполнении взрослого. Чтение должно быть выразительным: в ролях, с имитацией некоторых образных движений, соответствующей мимикой и т.д.

2. Взрослый беседует с детьми о героях сказки. Дети отмечают, кто из них был добрым, а кто злым, кто правильно себя вел, а кто нет, кто понравился и почему.

3. Дети выбирают себе роль. Взрослый не возражает против их выбора.

4. Сказка читается еще раз. Взрослый обращает внимание детей на некоторые детали в характере, поведении, интонации персонажей. Например, злой сначала волк проявил любопытство к Красной Шапочке и уже не кажется таким злым.

Как произносит свой текст учитель Квак - важно, строго и т.д.

А ленивые к учению лягушки проявили доброту и с удовольствием помогли волку выйти из болота.

5. Взрослый предлагает детям изобразить в мимике и движениях характерные особенности героев сказки. Можно подвигаться под музыку, соответствующую данному образу, поучаствовать в диалогах, проговаривать текст по ролям.

6. Дети еще раз обдумывают, какую бы роль они хотели сыграть, возможно, не ту, что выбрали в начале обсуждения сказки.

7. Как правило, дети точно определяют близкую своему характеру и возможностям роль, но иногда взрослому предстоит скорректировать распределение ролей.

Не очень сложно убедить ребенка в том, что другой персонаж интереснее, колоритнее выбранного им героя, его легче и интереснее играть.

Необходимо учитывать прежде всего психологические особенности и способности детей.

Сказка написана так, чтобы дети с разными возможностями могли принять в ней посильное участие.

Например, роли Красной Шапочки, волка, учителя Квака, несомненно, отдаются детям, имеющим большой опыт в театральной деятельности. Эти дети выразительны, эмоциональны, с отличной памятью и с хорошим произношением. Они свободно владеют собой, прекрасно ориентируются в музыке, могут импровизировать в движениях, совершенствуя свою роль.

Роли зайчат, бельчат, лягушек можно предложить детям, только начинающим заниматься театральной деятельностью и пробующим себя на сцене. Эти дети не совсем уверены в своих силах, робеют перед зрителями и могут работать только в компании с друзьями, чувствуя в них поддержку. Хочется обратить внимание на то, что среди детей, играющих эти роли, тоже должны быть свои лидеры, за которыми тянутся неуверенные в себе дети. Поэтому, прежде чем ставить детей в группу небольших ролей (зайчата, бельчата, лягушата), лучше посоветоваться с психологом, знающим характер и психо-эмоциональное состояние этих детей. В этом случае сказка приобретает свойства сказкотерапии и может помочь маленьким артистам справиться с некоторыми своими комплексами (страхами, неуверенностью, агрессивностью, заносчивостью, слабостью характера и др.).

Роли матушки и бабушки могут сыграть хорошо подготовленные дети или взрослые.

8. Дети знакомятся с музыкой к сказке. Музыкальное оформление подобрать не так сложно, имея в запасе аудиокассеты и диски с тематической детской музыкой. Можно составить цельную фонограмму спектакля с музыкальными выходами каждого персонажа, где музыкальные средства выразительности помогут ребенку раскрыть характер своего героя и передать его в пластике.

9. Следует индивидуально работать с каждым ребенком над его ролью. Важно не затягивать процесс разучивания текста, чтобы не вызвать скуки и потери интереса от многократного повторения одних и тех же слов.

10. Объединять детей в пары и подгруппы для работы над диалогами и совместными действиями.

11. Объединять детей по действиям спектакля, предоставляя им возможность наблюдать за игрой других детей, тем самым приобретать опыт сценической игры, который может пригодиться и в передаче своего образа.

12. Постепенно искать все новые интонации, движения, обогащая образы, привлекать детей к двигательной импровизации.

13. Соединять представление по действиям, ориентируясь на игру детей, на их физическое состояние, не допуская усталости.

Дети очень увлекаются подготовкой сказки, и если замятия не будут долгими, скучными и навязчивыми, дети практически не устают. Очень хорошим стимулом для артистов является предстоящий показ их работы родителям, сверстникам и малышам. Дети стремятся все делать самостоятельно: и декорации, и атрибутику. Но взрослые должны понимать, что непосильный труд приводит к некачественным результатам, и поэтому нужно предлагать детям изготовить лишь не очень сложные детали к костюмам или декорациям (например, украсить домик бабушки, полянку цветами, выполнить аппликацию бабочек для оформления центральной стены и др.).

В подготовке представления должны принимать участие и взрослые: это музыкальный руководитель, хореограф, художественный руководитель, педагоги, работающие с детьми, родители и все, желающие помочь маленьким артистам.

Поверьте, дети это оценят, будут уважать коллектив взрослых еще больше.

Успехов вам, друзья, и хорошего настроения!

Действующие лица:

  • ведущий,
  • Красная Шапочка,
  • матушка,
  • бабушка,
  • волк,
  • зайчата,
  • белочки,
  • учитель Квак,
  • лягушки-квакушки.

Реквизит:

Красной Шапочке - шапочка, корзинка с пирожками;
матушке - шаль;
белочкам - шишки;
волку - два букетика цветов;
учителю Кваку - очки, книга.

Декорации:

1. Домик с красной черепичной крышей, скамейка около него.

2. Лес: деревья, елочки, кусты, цветы, пеньки и т.д.

3. Болото: камыши, кочки.

4. Дом бабушки, цветочная поляна.

1. Матушка не использует иголку с ниткой во избежание травм, а просто изображает шитье определенными действиями.

2. Шишки по той же причине должны быть изготовлены из мягкого материала, например, из поролона.

3. Кочки можно изготовить из низких табуретов, обтянутых поролоном и зеленой тканью- «травкой», можно мехом.

4. За большой кочкой должна лежать мягкая подстилка, чтобы волк мог безбоязненно «упасть» назад, как бы съехать на нее.

Сцена 1

Около домика на скамейке сидит матушка и шьет красную шапочку для дочки. Дочка играет в мяч или возится с куклой.

Ведущий:

В этой сказочке прекрасной
В домике под крышей красной
Мама с дочкой дружно жили,
Жили-были, не тужили.
Мама доченьку любила,
Осторожности учила,
Чтобы дочка не боялась
И за жизнь не опасалась.
Рассказала она дочке,
Как вести себя в лесочке,
В поле, в городе, на речке
И у дома на крылечке.

Матушка:

Милой, доброй, аккуратной
Тебе, дочка, надо быть,
Чтоб невежей и неряхой
Средь народа не прослыть.
Также будь ты осторожна,
Не зевай по сторонам.
Ведь опасности, возможно,
Притаились где-то там.

Красная Шапочка:

Я все знаю, можешь, мама,
Дочку больше не учить.
Обещаю, постараюсь
Повнимательнее быть.

Матушка:

Я скажу тебе, пора уж
Нам бабулю навестить,
Маслицем и пирожками
Ее надо угостить!
Но сможешь ли совсем одна
Ты по лесу пройти,
И помнишь ли ты правила
Далекого пути?

Красная Шапочка:

Правила дорожные
Я все отлично знаю,
И обещаю, мамочка,
В лесу не заплутаю!

Мама дошивает шапочку и надевает ее дочке.

Матушка:

На головку эту шапочку
Ты красную надень,
Хоть на улице весенний,
Но еще прохладный день.
Приготовила я бабушке
Корзинку с пирожками.

Красная Шапочка:

Донесу бабуле милой
Я подарок мамин!

Матушка:

Красной Шапочкой сегодня
Будешь, доченька моя,
Волноваться буду очень
Целый день я за тебя!

Красная Шапочка:

Побегу я быстро-быстро
И нигде не задержусь,
До свиданья, моя мамочка,
Я к вечеру вернусь!

Под музыку Красная Шапочка машет маме рукой и вприпрыжку бежит по дорожке, скрывается за кулисами; матушка кутается в шаль.

Матушка:

Захворала я сегодня,
С дочкой не могу пойти.
Пожелаю, пожелаю
Ей счастливого пути.
А прогулка в пользу дочке,
Вечером уж будет тут.
Хорошо, у нас в лесочке
Злые звери не живут.

Матушка уходит в дом. Занавес закрывается, выставляются декорации леса.

Сцена 2

На полянку выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Не боюсь одна в лесу
Топать по тропинке,
Милой бабушке несу
Пирожки в корзинке.
И еще горшочек масла
Тоже бабушке несу,
Потому что очень, очень,
Свою бабушку люблю!
Как красиво здесь в лесочке,
Всюду травка и цветочки!
И должна быть тишина...,
Ой, кажется, я не одна!

Прячется. Под веселую музыку на полянку выбегают зайчата, они играют и шумят.

Зайцы:

Эй вы, белки, эй вы, белки,
Выходи играть в горелки!

На полянку выбегают белочки с корзинками.

1-я белка:

Вам за нами не угнаться!

2-я белка:

Будем шишками кидаться?

1-й заяц:

Шишка мне попала в нос,
Больно, больно мне до слез!

2-й заяц:

Ну, а мне попала в глаз,
Я обиделся на вас!

Зайчата обиженно отворачиваются от белок, белки смеются над ними.

1-я белка:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Это что за чепуха!

2-я белка:

Не умеете играть,
Так не надо белок звать!

Выходит Красная Шапочка, прижимает к себе зайчат, жалеет их, строго смотрит на белочек.

Красная Шапочка:

Ну, зачем же так кричать
И зайчишек обижать?
Хорошо бы извиниться
И с друзьями помириться.

1-я белка:

Ну, простите нас, зайчата,
Мы, конечно, виноваты.

2-я белка:

Знаем, плохо так играть,
В зайцев шишками кидать!

Зайчата:

Мы прощаем вас, бельчатки!

Красная Шапочка:

Что ж, играть мы будем в прятки!
Разбегайтесь вы, друзья,
А искать вас буду я!

Все прячутся за кусты. Красная Шапочка ищет зверят. Она уходит за кулисы. На полянку выходит волк. Он оглядывается по сторонам, принюхивается.

Волк:

Очень странно, очень странно,
Было шумно на поляне.
Неужели испугались,
По кусточкам разбежались?
Ха-ха-ха!

Волк притворяется жалким и беззащитным, присаживается на пенек, жалуется.

Волк:

Я уже давно бездомный
И питаюсь очень скромно:
Где травинка, где грибок.
Потому я занемог.
Мой живот уже клокочет,
Кушать очень, очень хочет.
Кто же волка пожалеет,
И покормит, и погреет?

К волку очень осторожно подходят зайчата и бельчата, гладят его по голове.

1-й заяц:

Что за странный зверь такой?

2-й заяц:

Мы подружимся с тобой!

Белки:

Шишку скушаешь сейчас?

Волк:

Шишку? Не-е-ет!
Я съем всех вас!
Попались!

Волк хватает двоих зайчат за ушки, бельчата дрожат.

Волк:

Тут и завтрак, и обед!
Я доволен!

Красная Шапочка смело выбегает на полянку, топает на волка ногой.

Красная шапочка:

Волк удивленно смотрит на Красную Шапочку, отпускает зайчат, с интересом обходит вокруг девочки.

Волк:

Вот так чудо! Вот так чудо!
Ты, девчонка, здесь откуда?
И куда же ты идешь?
Что в корзиночке несешь?

Волк бесцеремонно пытается заглянуть в корзинку, Красная Шапочка прячет ее за спину.

Красная Шапочка:

Ваше злое поведение
Вызывает удивление.
Разве вы меня не знаете?
Сказок, что ли, не читаете?

Волк:

Знаю сказку про козлят...
Да про глупых поросят...
А-а-а, по красной шапке я
Узнаю теперь тебя!
Ну, скажи, куда бежишь?
К бабушке своей спешишь?
Только я тебя сильней,
Не пущу тебя я к ней!

Красная Шапочка:

Сказку лучше бы вам знать,
А не зайцев обижать!

Волк:

Зайцев, так и быть, не съем.
Я случайно тут совсем.
Из другой я сказки,
Жду твоей подсказки.

Красная Шапочка:

Очень вежливо должны вы
Красной Шапочке сказать,
Что по длинной ей тропинке
Нужно к бабушке бежать!

Волк:

Очень верно! По короткой
Побегу к бабуле я!
(в сторону)
Ах, каким сегодня вкусным
Будет ужин у меня!

Волк убегает.

Красная Шапочка:

Нет, нельзя ему позволить
Первым к бабушке прийти!
Вот бы все лесные знаки
Перепутать на пути!

1-я белка:

По деревьям и по елкам
Будем быстро мы скакать,
Мы обгоним злого волка,
Будет он в лесу плутать!

1-й заяц:

Мы дорожный указатель
На болото повернем!

2-й заяц:

Вот тогда не сыщешь волка
И ни ночью, и ни днем!

Красная Шапочка:

Молодцы! Вперед, друзья!
Медлить нам сейчас нельзя!

Все разбегаются. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это глухая чаща и болото.

Сцена 3

Звучит музыка. Около камышей на кочках сидят лягушки-квакушки, на самой большой кочке сидит важный учитель Квак. Он сочиняет стихи и записывает их в книгу.

Квак:

Травка зеленеет, солнышко блестит,
А на мягкой кочке учитель Квак сидит.

1-я лягушка:

Ах, квакой вы мудрый, Квак!
Нам бы не придумать так!

2-я лягушка:

Кв-а-а! Умом мы не блистаем,
Только плаваем, ныряем!

1-я лягушка:

Хорошо нам тут живется!
Хорошо нам тут играть!

2-я лягушка:

Плавать в мутненьком болотце
И на солнце загорать!

Квак:

Эй, квакушки, не сидите,
Лучше правила учите.
Чтобы цаплю избегать,
Много правил надо знать!
Лягушки потягиваются, зевают.

1-я лягушка:

Правила учить нам лень,
Тратим мы на них кве-е-есь день!

2-я лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Разболелась голова!

Квак:

Тихо! Слышу веток хруст,
Шевельнулся вон тот куст!

1-я лягушка:

Прячемся все в камышах!

2-я лягушка:

Сидим тихо, не дыша!

Лягушки:

Ква-а-а! Ква-а-а!

Квак и обе лягушки прячутся за большую кочку. На болото выходит волк. Он промок, весь дрожит, воет от тоски.

Волк:

У-у-у, у-у-у!
Я промок, едва иду-у-у!
Тут такие заморочки!
Отдохну на этой кочке!

Садится на кочку. Из-за нее с кваканьем выскакивают лягушки, волк от испуга падает за кочку, дрыгает ногами, лягушки смеются, прыгают вокруг него.
Важно выходит Квак.

Квак:

Эй вы, глупые лягушки,
Кочки - это не подушки.
Помогите волку сесть,
Нас, лягушек, он не ест!

Лягушки помогают волку подняться и сесть на кочку, приводят его в порядок.

Волк:

Мне с болота, мудрый Квак,
Ну, не выбраться никак!
Видно, сбился я с пути!
Как мне бабушку найти!
У-у-у!

Квак подзывает лягушек к себе.

Квак:

Вам бы надо поучиться,
Ква-а-ак надо бабушек любить!

Лягушки:

Обещаем! Обещаем!
Только как же с волком быть?

Лягушки недоуменно разводят руками.

Квак:

Хоть возиться неохота,
Выведем его с болота.
Вдруг бабуля его ждет,
Слезы горькие все льет!

1-я лягушка:

Если это не опасно,
Волку мы помочь согласны!

2-я лягушка:

Путь отсюда недалек,
Выведем в сухой лесок.

Берут волка под руки и уводят за кулисы.

Квак:

Кто окажется в беде,
Помогай тому везде!
Ведь сочувствовать, жалеть
Тоже надо бы уметь!

Возвращаются лягушки.

1-я лягушка:

Проводили до дорожки,
Подсушили волку ножки!

2-я лягушка:

Он спасибо нам сказал
И к бабуле побежал!

Квак:

Что ж, урок продолжим с вами
Вон за теми камышами.
Будете теперь учиться,
Как трудиться, не лениться.
Ква-а-а!

Под музыку все убегают. Занавес закрывается. Декорации меняются. Теперь это нарядный домик бабушки на лесной опушке.

Сцена 4

Под легкую, но беспокойную музыку Красная Шапочка пробегает по опушке и подходит к дому бабушки.

Красная Шапочка:

Бабушка, скорей открой,
Серый волк идет за мной!

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя!
Заждалась тебя уж я!
Дверь закроем на крючок,
Чтобы волк открыть не смог!

На полянку выбегает волк.

Волк:

Эй, откройте волку дверь,
Я уже не злой теперь.
Доброте я научился
И в душе я изменился.
Угостите пирожками,
Убедитесь в этом сами!

Из дома выходят бабушка и Красная Шапочка, волк дарит им по букетику цветов.

Красная Шапочка:

Коль сумели измениться,
Можно с вами подружиться!

Бабушка:

Всех друзей мы приглашаем,
Пирожками угощаем!

Сбегаются все участники сказки.

Бабушка:

Надо помнить нам всегда:
Миром правит доброта.
И себя мы славим сами
Только добрыми делами!

Матушка:

Говорю я всем, любя:
Хитрость, злость нам не друзья.
Мы без них легко живем,
И танцуем, и поем!

Представление заканчивается дружным хороводом всех участников сказки.

См. так же:

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Один из самых распространенных видов детского творчества – театральная деятельность, тесно связана с игрой (основывается на игре, как ведущей деятельности дошкольника). В нашем театральном кружке мы помогаем развивать воображение и ассоциативное мышление ребенка, учим проявлять любознательность и целеустремленность. Занятия в театральном кружке способствуют формированию волевых черт характера (систематичность работы, решительность и т.д.). Для нас особенно важно, что деятельность в театральном кружке развивает сферу чувств (соучастие, сострадание), способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.

Работа в театральном кружке ведется по нескольким направлениям:

Театральная игра,

Ритмопластика,

Культура и техника речи,

Основы театральной культуры,

Работа над спектаклем.

Итогом работы театрального кружка за предыдущий год было представление спектакля “Старые сказки на новый лад”, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию (для родителей и детей других дошкольных групп).

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феечки, коза, козленок, три поросенка.

Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.

Сказочник:

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

Сказочник:

Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

Красная Шапочка:

Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой ).

Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка:

С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

Сказочник:

Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феечки.

Красная Шапочка:

Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феечек из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

Красная Шапочка:

Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

Хорошо, вот самая короткая дорожка.

Красная Шапочка:

Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

Сказочник:

Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

Три поросенка танцуют и поют песенку.

Красная Шапочка:

Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

Поросята по очереди:

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Красная Шапочка:

Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

Сказочник:

Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

Козленок:

Я потерял маму…

Красная Шапочка:

Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой,
Наконец мы вместе.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

Красная Шапочка:

Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

Сказочник:

Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

Красная Шапочка:

Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

Сказочник:

А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

А я уже здесь, господин Серый Волк!

Волк:

Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

А я уже здесь!

А! Я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

И я здесь!

Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

Я тоже уже здесь!

Волк (ходит, думает ):

Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

Поет песню козы из к\ф “Мама”.

Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

Дети беруться за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.

Волк начинает тоскливо выть и плакать:

У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

Волк обращается к Козе:

Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

Волк и коза танцуют танго.

По окончании танца все артисты беруться за руки, как в театре.

Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

Сказочник:

Вот так счастливо закончилась эта сказка.


Сценарий сказки «Красная шапочка» поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а п
осле представления вручить малышам символические подарки - сладости, книги для детей, игрушки.

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Красная шапочка
  • Дровосек
  • Бабушка

1 СЦЕНА

На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.

Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок - красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее - Красная Шапочка.

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка : Кто там?

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден - три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Ольга Решетняк


Развлечение ко Дню защиты детей.

«Красная шапочка и серый волк »

Самарская область

Г. Сызрань.

Сп «Детский сад № 27»

Звучит песня «В Африке реки вот такой ширины…»

Выходит Красная Шапочка :

Первый день цветного лета, вместе нас созвал, друзья.

Сколько солнца, сколько света, сколько мира и добра.

Первое июня, солнце ярче светит,

Первое июня, радуются дети!

Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник ? (Дети отвечают) . Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник , но все дети на всей планете.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в краце.

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться…

Детство– время золотое

И волшебные мечты.

Детство– это мы с тобою,

Детство– это Я и Ты!

Красная Шапочка : С малых лет все знают дети обо мне,

Уж давно живу я в сказочной стране.

Через лес пошла я к бабушке больной,

Волка встретила на тропке я лесной.

Обманул меня зубастый, обогнал,

Он дорогою короткой побежал.

И пришлось бы нам с бабулей не легко,

Да охотники совсем недалеко

Оказались. Нас смогли они спасти.

Не встречаться лучше с волком на пути !

Ну для начала мы настроение поднимем кричалкой.

Игра-кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так : хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки : ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые : хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .

Красная Шапочка : Как я рада, что в нашу сказочную страну пришли гости. Я слышала, что тот, кто попадет сюда, может найти (заговорщеским тоном) клад. А вы хорошо знаете сказки и сказочных героев? (ответ) Ведь только они помогут вам найти сокровища. А вот это мы сейчас проверим :

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

"Нам не страшен серый волк ,

Серый волк - зубами щелк "

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ : "Сказка о рыбаке и рыбке" - А. С. Пушкин

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Красная Шапочка : Ну что ж, вижу, вы действительно знаете сказки, тогда в путь, может мы встретим, того кто нам поможет найти клад.

Приглашаем вас, наши маленькие друзья, отправиться на волшебном поезде в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!

Дети встают друг за другом, каждая группа детей - вагончик.

Звучит песенка «Паровоз-букашка» , дети двигаются по площадке

Сейчас мы с вами поиграем! на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение :

Игра «Как живете?»

1. Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

2. Как плывете?

3. Как бежите?

4. В даль глядите?

5. Как смеетесь?

6. Руки жмете?

7. Машете вслед?

8. Ищите след?

9. Ночью спите?

10. А как шалите?

: Кажется, добрались, кто же нас здесь встретит?

Звучит музыка «Песня злого волка :…. Что бы такого сделать плохого»

Выходит волк .

Волк : Ага! Попались братцы кролики! Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

Дети и Красная шапочка : Мы ребята из дет. Сада! Мы ищем клад!

Волк : Клад у меня! Ну теперь вы от меня никуда не денетесь!

Красная шапочка : Денемся, денемся! Отдай нам Ларец с нашим кладом!

Волк : Вот так взял и отдал. Вы такие маленькие, слабенькие, что вы можете….

Красная шапочка : Мы сильные и смелые.

Волк : вот это мы сейчас и проверим.

Перетягивания каната. Волк проигрывает всем ребятам.

Волк . Вижу, ловкие и сильные ребята у тебя в помощниках, Красная шапочка . Отдаю я тебе волшебный ларец! И обещаю, что никогда вредничать больше не буду, и буду маленьким только помогать!

Красная шапочка :Вижу у вас хорошее настроение, может веселый танец заведем? Волк давай потанцуй с нами!

Красная шапочка : Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Пора нам с вами прощаться!

Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

Здесь сказки наяву,

Приходят в гости сами!

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом любви

Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА

А чтоб продлить ваше веселье давайте порисуем мелками на асфальте.

ДЕТИ переходят на асфальт для рисования мелками на тему «Лето»

Звучит детская музыка.