Контроль денег

Тайны и загадки античной архитектуры.

До сих пор нет внятного ответа на вопрос: почему античный стиль в архитектуре зданий и сооружений распространен по всему миру? Практически в каждом городе и на всех континентах, мы можем наблюдать характерный единый стиль строительства так сказать главных административных зданий совсем недавнего прошлого. Он незначительно разниться по архитектурным решениям и типовым размерам, но схож по основным элементам фронтонов, колонн и куполов. Плюс ко всему, зачастую совпадают и символы на фасадах. Даже есть предположение, что это наследие единой глобальной русской цивилизации, уничтоженной войнами и катастрофами. Может и так, а может, и нет. Тут надо разобраться более тщательно. Античное строительство мы можем условно разделить на два типа: древний, так называемый, «греческий или римский» стиль,

и более «современный» стиль, я бы сказал, с характерными признаками античности, в мировой архитектуре. Его ещё иногда называют колониальным.

Это здания с характерными куполами и фасадами. Они всегда стоят во главе композиции и выполняют главенствующую роль. Здания так сказать второго плана или порядка, менее величественны, уже не купольные, но не менее прекрасны по форме и сути. Не правда ли, практически копия Большого?

Честно признаться, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет до сих пор. Есть только гипотеза или предположение. И она более фантастична, чем правдоподобна. Но как говорят, за неимением и это подойдёт. Версия, которую я сейчас озвучу, рассчитана на подготовленного читателя. И формировалась эта версия в течение двух лет. Я пытаюсь нащупать хоть какую-то нить в причинно-следственных связях произошедших событий, без понимания которых, дальнейший путь развития нашей цивилизации, словно в тумане. Получается пока не совсем складно надо признать. Но и без обратной связи и диалога с читателями, думаю вообще сложно делать какие-то выводы и получить ответы на вопросы.

Пропущу совсем уж седую старину, Великий потоп и войну Гипербореи с Атлантидой. Да собственно ещё ряд катастроф, выпавших на долю Земли Матушки. Здесь можно только догадываться и предполагать. Собственно, до всего этого, кто-то ещё в хлам раздолбал нашу Солнечную систему. Кто бы это мог быть? Зададимся глупым вопросом. Ну, да ладно, мы видим на Земле остатки как минимум трёх Великих цивилизаций. И они практически все разные. Плюс локальные цивилизационные очаги вообще не понятные нам. Такие, например, как Ангкор Ват, пирамиды майя, ацтеки и др. Они выглядят словно некие представительства или резиденции иных народов или вообще инопланетных рас. Кто знает, может и так? Опять же пирамиды Египта и Китая. Да мало ли! Всего так намешано на Земле, что не стыдно и запутаться. После напрочь разрушенных древних античных и других (Мохенджо-Даро, например) городов, следов бомбардировок и катастроф, мы видим возрождение некой цивилизации. Эта цивилизация похожа на античную греческую или римскую, но всё же немного отличается от неё. И именно её следы дошли до нас, и именно наследие этой цивилизации «попало к нам в руки» в более менее сохранном состоянии, и именно этот архитектурный стиль применялся нами вплоть до середины 20 века. И надо отметить кое где применяется и поныне, но уже как некая дань моде и стилю. Ниже на фото дом полицмейстера в Воронеже и ДК «Энергетик» в Томске, построенный в середине 20 века.

А вот ниже образец Сталинской эпохи в Новокузнецке.

Не правда ли, символизм впечатляет?! Только здесь вместо античных статуй на крыше, статуи рабочего, балерины и др. Веяния нового времени, так сказать. Наследие какой же цивилизации мы восприняли? Или всё это принадлежало нам? И Исаакий строили тоже мы? Вопросы, вопросы и вопросы. Тут бы придумать куда ещё замки средневековья девать? Или поверить сказке «Кот в сапогах», где прямо говориться, как такой замок отжали у великана людоеда. Уфф…выдохнем пока.

У меня несколько версий одна поразительнее другой. Но ведь надо на чём-то остановиться, не правда ли? Итак, античная архитектура, это следы возрождения некой цивилизации, у которой ресурсы и возможности были всё ещё достаточно мощные. Кто они? Гипербореи или Атланты? Во всяком случае, и те, и другие, родственники. Иначе бы у нас в Питере не резонировало так естество, не отзывалось бы так. Питер редко вызывает неприятие на уровне генетики и дискомфортных ощущений. Это может означать только одно: строили его родственные нам люди, хоть и выше нас ростом, пожалуй. А вот куда они делись? Что послужило причиной их исчезновения? Всяко, уже не техногенная катастрофа. Здания достались нам неповреждёнными, хоть и запущенными изрядно. А кто мы сами такие и откуда появились? Что мы имеем? Мы имеем мировую столицу Александрию по версии Дмитрия Енькова и своего рода представительства или резиденции по всей Земле и на всех континентах. Даже допускаю, что язык везде был проторусский, но вот то, что на всей Земле была Русь, утверждать не берусь. Русь как государство и этнос сформировались позднее. Значительно позднее. Я пришёл к выводу, что глубокой истории у нас (имеется ввиду всё современное человечество) не было. Глубокая история принадлежит нашим предкам и представителям прежних цивилизаций. Правда оговорюсь, у нас не было глубокой истории конкретно на этой планете. Допускаю, что у различных земных рас была глубокая история на своих планетах нашей Солнечной системы или других планетарных систем. Кто откуда трудно сказать. Только негры и китайцы убедительно утверждают, что прибыли из других звёздных систем. Во всяком случае, это отражено в их мифах. По мне так вообще, китайцы, это биологическое оружие. Да не оскорбятся они на меня…

Мы наблюдаем (косвенно) наличие существования на Земле двух родственных цивилизаций. Биогенная, коими потомками мы русы и являемся и техногенная Атлантическая цивилизация. Признаками второй являются разрушенные античные постройки (греческие, римские и др.), храмы, Колизей и т.д. Это здания первой эпохи атлантов. Признаков первой практически нет. Только предания старины глубокой, да веды наши и сказки. Строили из дерева, умерших кродировали, не гадили под себя, берегли природу и Землю Матушку. Потом мы наблюдаем следы нешуточных боевых действий, «исчезновение» атлантов, потерю ими (или Гиперборейцами?) их крыльев и одномоментное появление нас. Потом эпоха возрождения и типично новое античное строительство. Потом снова провал в цепочке событий. Запустение и наше появление в театре, называемом «проект цивилизация Земля». Далее мы начинаем воевать за свалившееся на нас «наследство» и рвём друг другу глотки отжимая лакомые куски пирога на протяжении более двухсот лет. Атланты же при исчезновении забирают технологии беспроводной энергетики и т.д. Или оборудование снимают уже захватчики планеты? Или это были Анты по версии Игоря Гусева, а условные захватчики потомки атлантов с Атлантиды и не было никаких инопланетных пришельцев? Уффф…выдохнем ещё раз.

И всё-таки, кто мы то такие? Думаю, что когда-то в древности мы были спасены и свезены Гипербореями на свою планету Земля, которая к тому времени оставалась единственная пригодная для жизни. Это в то далёкое время, когда война была «на небе» и боги воевали между собой. Следы разрухи в нашей Солнечной системе мы наблюдаем явным образом. Нам усиленно пытаются доказать наше какое-то величие и то, что у нас были технологии, которые мы по тем или иным причинам утеряли. Не было у нас технологий. Все технологии, которые принадлежат нам, мы видим сейчас вокруг себя. Вот это наш путь развития. Вот это наши технологии. Строительство безликих коробок, тоже принадлежит нам. Величие же наше в объединении и движении к правде. Думаю, что, когда мы возродим прежнюю цивилизацию справедливости и добра, спасём от уничтожения нашу планету, ставшую для нас домом, тогда и можно будет говорить о каком-то величии. А сейчас это сплошной индивидуализм и разводка для лопухов. Проявление истинного величия русского народа было в Великой отечественной войне. При строительстве Днепрогэс и т.д. Гой славяне, мечта атлантов о мировом господстве уже практически осуществлена. Осталось всех зачипировать, а несогласные вымрут сами. Купили и поставили в стойло уже почти всех. Тех, кто ещё сопротивляется всё меньше и меньше. Спроси себя, кто и с кем ты?

Занятие по познавательному развитию

на тему: «Профессия – архитектор»

Цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.

Задачи:

Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.

Формировать у детей представление о профессии – архитектор.

Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход: (дети входят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Сегодня мы на занятии, поговорим о разных профессиях, вспомним, как строили дома на древней Руси. Рассмотрим альбом о зданиях, постройках в нашем городе Новокузнецке.

Я познакомлю вас с профессией – архитектор, но сначала возьмемся за руки и пожелаем «Всем хорошего настроения и удачного дня».

(Дети садятся за парты)

Воспитатель: Каждый человек должен трудится, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии – важны.

А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Мы сейчас с вами поиграем в словесную игру: «Подскажи профессию».

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит …..(машинист)

Пашет в поле ……..(тракторист)

В школе учит вас …….(учитель)

Строит здания ……….(строитель)

Красит стены нам ………(маляр)

Столы делает ……..(столяр)

Сапоги сошьет ………(сапожник)

Нарисует нам ………..(художник)

Рыбу ловит ……..(рыболов)

Служит на море ……(моряк)

В шахте трудится …….(шахтер)

В жаркой кузнеце ………(кузнец)

Кто все знает …….(молодец)!

Воспитатель: Молодцы дети, знаете много профессий.

А теперь скажите: В каком городе мы живем? А какие здания есть в нашем городе? (ответы детей)

Я предлагаю посмотреть альбом о нашем городе Новокузнецке (показ альбома).

А кто построил все эти здания? (ответы детей)

А теперь мы вернемся к нашей истории и рассмотрим книгу «Как строили на Руси».

Из какого материала строили на Руси дома?

Почему использовали дерево? (в стране было много лесов и дерево занимало в жизни народов огромное значение)

Что еще изготавливали из дерева? (из дерева делали: посуду, мебель, телеги, сани, даже обувь)

А как называлась профессия людей, которые строили дома? (плотники)

А какие инструменты использовали плотники в древние времена? (топор – был главным инструментом)

Воспитатель: Дома на Руси строили разные. Бедные люди строили просто, богатые – целые деревни. Рядом строилась церковь.

Но один был минус у деревянных домов.

Они горели. И люди научились строить дома из камня. Почему? (ответы детей)

Физкультурная минутка:

Воспитатель: В народе говорили: «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить». Как бы не так. Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве было поменьше, есть на свете уважаемая профессия – архитектор. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». И это совершено верно. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).

Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома – показ слайдов). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них.

Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видим пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам, используя карточки, проследить процесс построения дома. А вы мне помогайте.

Дети: 1 карточка – Архитектор чертит план построения дома (ответы детей)

2 карточка – Обсуждает план со строителями.

3 карточка – Тракторист очищает место для строительства дома.

4 карточка – Бетонщики заливают фундамент для будущего дома.

5 карточка – Каменщики кладут из кирпича стены.

6 карточка – Крановщики поднимают груз на высоту.

7 карточка – Сварщики сваривают металлические конструкции.

8 карточка – Плотники устанавливают окна и двери.

9 карточка – Штукатуры-моляры штукатурят специальным раствором и красят окна и стены.

10 карточка – Электрики проводят в дом свет, подключают электрические приборы.

И вот, наконец, счастливый момент – новоселы въезжают в новый дом, в новую квартиру (показ слайдов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько людей разных профессий участвуют в построении дома. Значит поговорка: «Что нам стоит дом построить, - нарисуем – будем жить» на деле совсем не проста.

Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все таки архитекторы стараются сделать это (показ слайдов).

Приятно видеть в нашем городе такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома (показ слайдов). Спасибо за это архитекторам и строителям.

Подводя итог занятия, я хочу сказать:

Вы уже знаете, что все профессии нужны и все профессии важны. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие архитекторы и строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными, современными, красивыми постройками.


Во Франции. Достаточно красивый архитектурный объект, по праву может считаться визитной карточкой страны. Но что в нём странного, что выделяет его из общего ряда подобных строительных комплексов, ну кроме красоты, конечно? Правильно, наличие под куполами площадок с колоннами практически на всех сооружениях. Это в общем то не строгая индивидуальность, данные архитектурные решения применялись на многих сооружениях и не только во Франции. Даже у нас в глухой на данный момент провинции такие
решения применялись:

А что тут собственно необычного? На первый взгляд ничего, Если бы не названия этих архитектурных элементов. У нас их будут называть барабаном, колоннадой, ещё как угодно, а во Франции это называют просто - фонарь (lanterne). И никак иначе. Конечно, русский язык велик и могуч, спора нет, но здесь как раз тот самый случай, когда узость французской этимологии даёт понять, как называлась эта архитектурная деталь во все времена. И совершенно не двусмысленно. Фонарь - это то, что светит. Других значений этого слова даже у нас нет. Ну если только синяк под глазом. А куда и как этот архитектурный фонарь собственно светил?

Ответить на этот вопрос нам помогут архивные документы происхождением до второй половины 19 века. А что у нас там было на замке Шамбор?


Это собственно чертежи одной и той же главной башни замка.

Если не считать эфирных конденсаторов, как всегда стоящих на башне, ещё очень необычный элемент наверху - навершие купола в виде лилии, или Fleur de Lis. Это считается национальной эмблемой королевской семьи Франции . Если отбросить геральдический символизм, почему эту фигуру задирали именно туда? Есть подозрение, что эта фигура ранее стояла над куполами всех башен, просто с течением времени их поменяли из-за ветхости на более удобные шпили. Но продолжим. Если в поисковике забить другие архитектурные сооружения с тэгом "lanterne", то сеть выдаст массу подобных старинных гравюр, не относящихся к замку Шамбор. Приведу только самые интересные.

Неидентифицированная башня-фонарь. Элементы те же самые.

Это фонарь замка Оctave de rochebrune. Элементы те же самые.

Это неидентифицированная церковь на первый взгляд с обычным крестом, но если посмотреть на крупный план креста, опять видно нашу лилию. Причём в нескольких местах, и даже с поворотом на горизонтальных участках.

Судя по тому, что с земли и не разглядеть, что на концах креста, очевидно, что дело тут не в символике и не в геральдике. Это обычное навершие купола, которые но только специфической национальной формы. А выполняют в общем такие же функции. Едем дальше. Попалась интересная гравюра фонаря в Версале, но уже в разрезе и с указанием схемы металлосвязей. Здесь наверное надо остановиться поподробнее.

Как видно, у башни сложная система металлосвязей. Элементы А,В и С вполне понятны. Очень интересны крестообразные связи между элементами В. При кирпичной кладке их можно уложить только на поверхность, снутри или снаружи, но никаких армирующих функций они не выполняют вообще. Отсюда вывод - они служат только для перемещения вихревых токов из горизонтальных металлосвязей. Элементы С - это арматура колонн. А что такое элемент D? Если это нарезная часть болта, то нет никакого смысла её обозначать. Рядом очень много таких же. Но скорее всего, это специальный элемент, являющийся продолжением центрального ствола купола. Из-за кавитации эфира, на нём скапливается огромный потенциал, который вызывает холодный разряд и им освещает всё пространство. Есть ещё соображения по поводу таких же болтов, торчащих вверх в месте перехода цилиндрической металлосвязи в купол, а именно что ими осуществлялась гальваническая связь с конденсаторами эфира. Но чётких доказательств этому нет.

В общем, картина прояснилась. Остались только наши лилии. Что это такое и откуда они вообще взялись? Работая по этой теме, сложилось мнение, что их ставили как навершие куполов только на сооружениях-фонарях, чтобы они привлекали народ и звали внутрь. Становится понятным смысл произведений А.Дюма, из романов которого мы узнали, что тату такой формы в те времена делали проституткам. Цели были те же самые, логика понятна. А вообще, в архивах очень много разновидностей изображения этой лилии.



Сомнений нет, это такая же разновидность креста, только со своей национальной особенностью. Автор концепта такого устройства слегка отошел от канонической фрактальной геометрии , и применил художество, но судя по тому, что его устанавливали, элемент работал не хуже элементов других геометрических видов.

Таким образом, следуя нашей логике, главная башня замка Шамбор (см.рисунки и фото) является трёхкаскадным усилителем волн, создаваемых куполом. Третий каскад начинается от окончания последней купольной части и завершается внизу. А в первом каскаде дополнительно выделяется свет. А теперь представьте, как бы выглядел замок, если бы светились все его башни-фонари. Наверное, красиво.

В довесок к теме фонарей предлагаю ещё материал, кому интересно.

Лилию, оказывается, приделывали даже на простые уличные фонари. Но символично или с какой-то технической целью, уже не установить.

Это фонарь на кладбище Нотр-Дам-де-Лорет. Официально кладбище открыто после первой мировой войны для похорон погибших военных, фото скорее всего с тех времён. Как строитель с 20-летним стажем, уверяю, что это не строительство фонаря, а реставрация . Его построили гораздо раньше. Обратите внимание на отсутствие растительности вокруг. Ощущение, что селевый поток прошелся совсем недавно, земля настолько минерализована, что не растет даже трава. Сейчас там всё по другому.

Есть ещё во Франции замок Рошель. Знаменит он тем, что там тоже стоит фонарь, но не свойственный для Франции архитектуры. Ничего не напоминает?

Это именно фонарь и везде официально он так называется. И много гравюр, подтверждающих это.

Ощущение, что владелец замка выписал архитектора с Тартарии, и он возвёл ему фонарь в стиле а-ля-рюс, примерно вот так:

Получается, что все наши подобные колоколенки, которых немало ещё на Руси осталось, есть не что иное, как фонари . Так что, фонари были не только во Франции и тут далеко всё не так однозначно.

На этом пока всё, до новых встреч.

Ольга Кривоногова
«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познанию и художественному творчеству

в старшей группе

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Виды деятельности :

Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Формы работы :

Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель : расширять представления детей о строительных профессиях , знакомство с профессией архитектора .

Программные задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с профессией архитектора .

Расширять представления детей о строительных профессиях .

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий .

Воспитывать культуру поведения.

Ход НОД

В.: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Демонстрирую детям письмо.

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе . Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»

В.: Дадим Незнайке совет?

В.: Назовите, люди, каких профессий строят дом ?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В.: Какие профессии вы еще знаете ?

В.: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии . Я буду бросать вам мяч, и называть профессию , а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии .

Игра с мячом : «Кто чем занимается» .

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара . Нужно назвать профессии и найти лишнюю .

В.: Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.

В.: Серёжа, кто изображен у вас?

В.: Юля, кто у вас изображен?

В.: Лёня, кто изображен у вас?

В.: Галя, кто у вас?

В.: Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

В.: Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная ? (Предположения детей) .

В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор . Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Слайды)

Архитектор

Архитектор строит дом ,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

В.: Архитектор - означает «главный строитель» . Архитекторы – специалисты , которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В.: Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

В.: Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

В.: Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

В.: Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

В.: Понравилась вам профессия архитектора ?

В.: А сейчас давайте поиграем глазками.

Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Приглашаю детей поиграть

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше. (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) .

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю о осанке.

В.: Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

В.: Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

В.: Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

В.: Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

В.: Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В : Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

В.: Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились ?

В.: Понравилось вам быть архитекторами ?

В.: Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.