Контроль денег

Самые легкие самолеты. Cessna T310R «Лучший выбор для среднего класса»

Имел в виду, прежде всего, маленький одноместный спортивный Г-22, который удалось спроектировать и построить за два месяца. Первоначально самолетик ориентировался на двигатель конструкции Доллежаля мощностью 30 л.с., однако, при отсутствии такового, был установлен двигатель мощностью 50 л.с.

Г-22 представлял собой свободнесущий моноплан, традиционно выполненный из дерева. Длина фюзеляжа составляла всего 5,6 м, а размах крыла 8,7 м. Горизонтальное оперение было сдвинуто назад с целью повышения его эффективности при выходе из штопора. Для выполнения всех фигур пилотажа конструкция рассчитывалась на 12-кратный запас прочности.

Шасси с колесами баллонного типа размером 400 x 175 мм, прикрытыми обтекателями, не имело амортизации. Для возможной эксплуатации с воды предполагалась установка самолета на поплавки.

Конструкция Г-22 являлась довольно простой и рассчитанной на массовое производство. Простота форм, панельная сборка, неразрезное крыло и горизонтальное оперение позволили оценивать стоимость самолета в три раза ниже стоимости распространенного биплана У-2 .

В июле 1936 года конструктор представил Г-22 на конкурс маломощных авиеток, устроенный совместно АВИАХИМом и обществом АВИАВНИТО. Согласно условиям конкурса, одноместные машины следовало оснащать двигателями мощностью 18-27 л.с., поэтому Г-22 поначалу не вызвал одобрения. Слишком высокой посчитали посадочную скорость (68 км/ч вместо 50 км/ч) и низкое расположение горизонтального оперения, способного при посадке задевать грунт. Однако, по сравнению с другими проектами, Г-22 уже был построен, поэтому для него выделили новый двигатель Walter «Micron» мощностью 50 л.с.

Летные испытания, проведенные в НИИ ВВС летчиками-испытателями М.А.Нюхтиковым и П.М.Стефановским , показали отличные летные качества машины. Хотя конструкция и не прошла статических испытаний, на Г-22 выполнили полный комплекс фигур высшего пилотажа. Самолет почти отвесно пикировал на скорости около 300 км/ч, при этом не испытывая ни малейших вибраций.

Летом 1937 года Г-22 под управлением С.И.Даниловцева принял участие в гонках спортивных самолетов по маршруту Москва — Севастополь — Москва. По причине малой мощности двигателя машина шла вне конкурса, однако, успешно преодолела весь маршрут. На пути в Москву средняя скорость составляла 160 км/ч.

3 июля 1938 года летчица Екатерина Медникова установила на Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной 100 км для самолетов класса 4С (3-я категория, объем двигателя от 2-х до 4-х л), показав среднюю скорость 164,94 км/ч. При попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км летчица забыла включить дополнительный бак и при совершении вынужденной посадки подломила шасси.

После ремонта на Г-22 изменили конструкцию шасси, установив колеса размером 500 x 125 мм. Для более эффективного маневрирования в воздухе руль направления был несколько увеличен.

В начале 1939 года на Г-22 поставили звездообразный двигатель Pobjoy «Niagara» номинальной мощностью 85 л.с. Первый полет с новой силовой установкой состоялся 14 марта. Признавалось, что в данном варианте Г-22 повысил летные характеристики и по ряду показателей превосходит яковлевский УТ-1 , оснащенный более мощным мотором.

Незадолго до войны Г-22 передали на Воронежский моторный завод № 16 для предполагаемых летных испытаний нового отечественного двигателя М-16. С этим 65-сильным мотором машина показала хорошие летные данные, в частности, на набор высоты 3000 м уходило 16 мин. 45 сек. — в два раза меньше, чем с «Микроном».

С начала Великой Отечественной войны Г-22 оставался в Воронеже и был там уничтожен во время боев за город.

Описание самолета.

Г-22 — одноместный свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла. Конструкция деревянная. Для выполнения фигур высшего пилотажа имел большой (12-кратный) запас прочности.

Крыло самолета цельное, однолонжеронное. Его передняя (до лонжерона) и концевая части (а в некоторых местах и середина) зашиты фанерой, а остальные поверхности — полотном. Профиль ЦАГИ P-III. На передней кромке крыла перед элеронами можно было устанавливать съемные предкрылки, обеспечивающие большую безопасность при полетах молодых пилотов.

Фюзеляж деревянный. Собирался из боковых панелей, нескольких ферменных шпангоутов и раскосов. Для простоты конструкции низ и боковые поверхности фюзеляжа были сделаны плоскими. Верх фюзеляжа закругленный, с вытянутым головным обтекателем, плавно уменьшающимся к хвосту.

Кабина пилота располагалась почти в центре тяжести самолета и спереди закрывалась козырьком. В носовой части располагался бензобак емкостью 40 л, что обеспечивало трехчасовой полет при дальности около 500 км. В случае необходимости предусматривалась возможность установки дополнительного бака. С крылом фюзеляж соединялся четырьмя болтами.

Оперение свободнонесущее. Киль наполовину, а стабилизатор полностью зашивались фанерой. Рули обтягивались полотном. Угол установки стабилизатора мог регулироваться на земле. Вертикальное оперение относительно горизонтального смещено вперед для исключения затенения последнего. (Аналогичная компоновка оперения впоследствии была, например, применена на английских самолетах «Москито» и др.)

Шасси двухколесное с хвостовым костылем. Основные стойки вильчатого типа с пневматиками низкого давления размером 400 х 175 мм. Вилки основных стоек гнулись из толстого дюралюминия. Колеса закрывались обтекателями, открытыми спереди. Зимой самолет устанавливался на лыжи. Были изготовлены и поплавки для полетов с водной поверхности.

Силовая установка самолета первоначально имела мотор Walter «Micron» мощностью 50 л.с. и деревянный винт постоянного шага диаметром 1,62 м. Однако при проектировании была предусмотрена возможность установки на нем других типов двигателей мощностью от 30 до 60 л.с. и весом от 35 до 60 кг.

В 1939 году небольшой модификации подверглось шасси: сделаны были новые, сваренные из труб стойки и установлены колеса большего диаметра. Кроме того, немного увеличили площадь руля направления. Был установлен звездообразный двигатель Pobjoy «Niagara» мощностью 85 л.с.

Технологически конструкция самолета отличалась простотой; он рассчитывался на массовое производство (панельная сборка фюзеляжа, цельное крыло, неразрезной стабилизатор и др.). Стоимость его при серийном производстве была бы в три раза ниже, чем у По-2 (У-2) .

Модификация: Г-22
Размах крыла, м: 8,70
Длина самолета, м: 5,70
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,00
Масса, кг
-пустого самолета: 210
-максимальная взлетная: 325
Тип двигателя: 1 х ПД Walter «Micron»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 134
Практическая дальность, км: 300
Продолжительность полета, ч: 2
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1.

Летчики у самолета Г-22.

Г-22 с раскапотированным двигателем Walter «Micron».

Запуск двигателя на самолете Г-22.

Самолет Г-22 с двигателем Pobjoy «Niagara».

Каркас крыла и приборная панель Г-22.

А как Вы уважаемые читатели считаете, турбулентность для самолета или верней на самолете Боинг 767 это плохо или не очень? Если вы думаете, что плохо, то как тогда быть тем людям (летчикам) которые пилотируют на много меньших размеров авиатехнику (самолеты)? Не знаете? Давайте вместе на какое-то время представим, каково же приходится пилотам находиться за штурвалом небольшого самолета в данной описанной нами выше ситуации(?). Особенно тем, кто пилотирует мини-самолеты без дополнительного корпуса. Мы предлагаем вам обзор самых маленьких пилотируемых летчиками авиа- транспортных летательных аппаратов (авиасредств). И так, мы приступаем.

10) Microjet 200.


Этот Французский авиапроект так и не был завершен. Первый самолет "Microjet 200" поднялся в воздух только в 1980 году. Всего было построено четыре таких прототипа.

Самолет был оснащен двумя турбоактивными Microturbo TRS 18 двигателями.

Длина самолета составляла 6,67 метра, размах крыльев составлял - 7,56 метра. Максимальная скорость самолета составляла 463 км/ч, а максимальная высота его полета соответственно составляла 9150 метров. Экипаж - 2 человека (пилот и штурман).

9) Икарус 451M.


"Икарус" - это первый Югославский реактивный самолет. Данная была создана для исследования эргономики кабины самолета и для многих других научно-исследовательских целей. Но не смотря на узкую специализацию самолета, его решили использовать и для других важных для науки целей. Например, для попытки установить мировой рекорд скорости которая в то время составляла 750 км/час. К сожалению установить рекорд на данном самолете не получилось, его удалось разогнать только до 724 км/ч.

Длина самолета Икарус 451М - 7,45 метра, размах крыльев - 6,78 метра. Максимальная высота полета самолета составляла 8500 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

8) Gee Bee Model R.


Самолет "Gee Bee Model R" был разработан исключительно для гоночных целей (для авиационного спорта). В 1932 году одна из модификаций Gee Bee Model R могла разгоняться до 476 км/час. Правда это было возможно только в том случае, если самолетом управлял очень опытный пилот.

Эта самолета три раза терпела авиакрушение. В двух из трех случаев в авиакатастрофе погибли летчики. Эти несчастные случаи были связаны с довольно низкой стабильностью сложной системы управления и с неуравновешенностью самой конструкции.

Длина самолета - 5,38 метра. Размах его крыльев составлял - 7,62 метра. Максимальная скорость самолета составляла 476 км/час. Дальность полета (расстояние) - 1488 км. Экипаж - 1 человек (пилот).

7) McDonnell XF-85 Goblin.


ВВС США разработали мини-самолет "McDonnell XF-85 Goblin". Целью создания данного XF-85 было, расширить свои уже существующие боевые единицы Соединенных Штатов Америки, которые в то время стояли на вооружении США (самолеты XB-35 и В36). Но в отличие от традиционных самолетов конструкторы XF-85 решили освоить мини-размеры, тем самым рассчитывали создать самый маневренный мини-самолет ни в чем не уступающий по своим характеристикам традиционной военной авиатехнике.

Но позднее этот проект был свернут, так как инженеры и конструкторы самолета пришли к общему выводу, что McDonnell XF-85 Goblin не обладает таким преимуществом перед другими реактивными самолетами того времени.

Длина самолета - 4,5 метра Размах его крыльев составлял - 6,4 метра. Максимальная скорость самолета - 1043 км/час, а максимальная высота полета самолета составляла 14249 метров. Экипаж: 1 человек (пилот).

6) Columban Cri-Cri.


Вы наверно думаете (считаете), что этот самолет выглядит так, будто он спроектирован и построен в каком-то гараже? Вы угадали. А знаете почему он так нелепо выглядит?... Дело в том, что самолет Columban Cri-Cri действительно полностью спроектирован и построен частным Французским мастером в гараже частного (собственного) дома.

Смотрите также:

Да, вы правы, это безусловно не самый впечатляющий самолет из всех представленных в нашем списке. Особенно если речь идет о его скорости полета и о других технических характеристиках. Но этот самолет все равно удивляет многих. Например,- своими размерами.

Длина самолета - 3,9 метра. Размах его крыльев составляет - 4,9 метра. Максимальная скорость самолета 220 км/час. Максимальная высота полета - 3700 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

5) Stits DS-1 Baby Bird.


Этот самолет известен во всем мире, так как он внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький моноплан (самолет) на плапете. Действительно размеры самолета ДС-1 очень уж малы. А как вы думаете, зачем был разработан такой самолет? Не знаете? Тогда лучше не гадайте. Отвечаем. Эта техника была спроектирована и построена именно специально, т.е. именно для того, чтобы войти (попасть) в историю рекордов Гиннесса.

Не сказать, что этот самолет может похвастаться еще своими какими-нибудь потрясающими и удивительными техническими характеристиками, кроме как размеров. , так как на нем было совершено (сделано) всего 35 авиаполетов.

Длина самолета - 3,4 метра. Размах его крыльев составляет всего 1,91 метра. Максимальная скорость самолета 177 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

4) Bensen B-8 Gyrocopter.


Самолет "Bensen B-8 Gyrocopter" на самом деле не имеет в своей основе особый раздражающий корпус конструкции, который есть (существует) во всех традиционных самолетах. Такая авиатехника позволяет ей летать и наслаждаться пилоту окружающим его видом. А дело в том, что она не имеет основного так-такового корпуса. На самом деле этот самолет сделан (собран) достаточно просто, а именно, имеются: -рама, сиденье, и ротор, вот и весь самолет.

Давайте посмотрим правде в глаза, а разве нужно еще что-нибудь для истинных поклонников авиации(?).

Длина самолета - 3,43 метра. Максимальная его скорость составляет 137 км/час. Максимальная высота полета - 3800 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

3) Stits SA-2A Sky Baby.


В 1952 году эта модель самолета отправилась в небо, чтобы попытаться стать единственным самым маленьким самолетом в мире. Однако после 25 часов полета (полетного времени) этот самолет больше не сделал ни одного вылеты.

Как мы видим, чтобы в этой области (авиаполетов), невозможно создать самолет который, будучи самым маленьким летательным аппаратом в мире, мог бы использоваться в последующем достаточно длительное время.

Длина самолета - 2,7 метра. Размах его крыльев составляет - 1,68 метра. Максимальная скорость самолета 305 км/час. Максимальная высота полета - 2460 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

2) Starr Bumble Bee II.


Еще один из самых маленьких пилотируемых самолетов в мире, который совершил свой первый и последний полет в 1988 году. К нашему сожалению данный самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя. К счастью, что его создатель Роберт Х. Старр пилотировавший самолет по божьей воле остался жив, хотя и получил при этом очень тяжелые травмы.

Длина самолета - 3,0 метра. Размах его крыльев составляет - 2,18 метра. Максимальная скорость самолета 354 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

1) Jetpack Wingsuit.


В попытке расширить свое разнообразие в авиатехнике для любителей дельтапланеризма и свободного падения, пилот Ив Росси разработал эту (свою) "штуковину" (т.е. приспособление). Данное приспособление-самолет "Jetpack Wingsuit" оснащено четырьмя реактивными двигателями, которые установливаются на мини-крылья и одеваются прямо на спину самого пилота. Максимальное время полета аппарата составляет 13 минут.

Ив Росси при помощи Jetpack Wingsuit перелетел через все Альпы (через горы).

Самое потрясающее здесь то, что этот летательный аппарат можно перевозить прямо в багажнике автомобиля!

О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что только в «желтой» прессе. Писали и год назад, и два года, и десять лет назад. Принимаются программы развития АОН, к разработке легких маломощных двигателей подключился Центральный институт авиационного моторостроения ЦИОМ им. А.В. Баранова. Принимаются правительством программы помощи производителям техники для АОН. Мелькают в печати и на телевидении самолеты отечественной разработки. Мелькают и пропадают. Где-то они летают, где-то их испытывают.

Только вот на полевых площадках и аэродромах АОН, по-прежнему Цессны, Робинсоны да Текнамы иноземные летают. А машины российской разработки, не считая конечно Яков, смотрятся скорее как диковинка. И, как и в предыдущие года, все говорят и пишут об отсутствии отечественного легкого двигателя. Почему бы, хотя бы не сделать, как делали в прежние, советские времена. Огромная страна не стеснялась взять иностранный двигатель, приспособить его под возможности нашего производства, что-то улучшить, где-то потерять в качестве, но на выходе иметь наш, отечественный двигатель, который сможет послужить образцом и прототипом для целой линейки модернизированных движков. Отечественная история развития авиации, полна подобных примеров, и даже нет смысла их здесь приводить.

А где же воз?

Итак, в огромной стране, практически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, которые были бы способны поднять нашу малую авиацию и поставить ее что называется «на крыло».

Однако выход есть и из этой ситуации. Выход быть может не самый быстрый, и простой, но есть. Это разработка своих, отечественных микро и минидвигателей ГТД (газотурбинный двигатель).

Огромные холдинги, консорциумы и всевозможные ФГУП (кто не знает это Федеральное Государственное Унитарное Предприятие), изучают проблему, разрабатывают концептуальные проекты, создают предприятия с иностранным участием и осваивают государственные инвестиции. Вероятно, по прошествии энного количества времени мы на выходе всех этих корпоративных усилий и получим какой-то готовый продукт.

ЦИАМ ведет НИОКР

ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" широким фронтом ведет НИОКР создания перспективных газотурбинных и поршневых двигателей в интересах разработчиков беспилотных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов малой авиации. "АвиаПорт" приводит систематизированное изложение выступлений начальника сектора ЦИАМ (малоразмерные ГТД) Владимира Ломазова и начальника сектора ЦИАМ (ПД) Александра Костюченкова на II международной конференции "Беспилотная авиация - 2015".

    «…Работы по перспективным поршневым двигателям

В России в настоящее время полностью отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. В связи с огромной потребностью в таких двигателях, ЦИАМ проводит НИОКР и прорабатывает проекты перспективных поршневых авиадвигателей в интересах их применения на беспилотных летательных аппаратах, легких самолетах и вертолетах».

    «…Основные требования к авиадвигателям

Основными критериями при создании перспективных двигателей являлись стоимость эксплуатации, назначенный межремонтный ресурс и топливная эффективность, которые в совокупности определяют расходы на летный час. Проведенные расчеты показали, что для двигателей такого класса стоимость летного часа должна быть не более 500 рублей за час полета (без учета стоимости ГСМ), технический ресурс должен составить не менее 8000 часов. При таких показателях стоимость жизненного цикла составит 3,2 млн. рублей в сегодняшних ценах».

    «…Новые технологии создания малоразмерных ГТД

ЦИАМ проводит работы по внедрению новейших технологий для снижения массы, повышения качества отдельных узлов и деталей. Подтверждено снижение себестоимости изготовления колеса компрессора почти в 20 раз против классического колеса с вставными лопатками. За счет применения современных технологий литья цена ротора уменьшена примерно в 15-18 раз по сравнению с ротором стандартной вспомогательной силовой установки такой же размерности, которая стоит на отечественных самолетах. В качестве опытного образца изготовлен и будет испытываться на стенде стартер-генератор с возможностью раскручивания до 90 тысяч оборотов, который ставится на вал без редуктора и существенно уменьшает массу двигателя. Он обеспечивает мощность до 4 кВт и имеет массу всего лишь 700 грамм, против сегодняшних 10 кг».

(по материалам портала aviaport httр://www.аviaport.ru/nеws/2015/05/08/338921.html

Лаборатория интеллектуальной механики "Аудит Аналитик" (АА+)

За этим интригующим названием, скрывается группа энтузиастов, которые разработали, создали, и в данный момент уже испытывают первый опытный образец микро ГТД.

Сергей Журавлев Генеральный директор, вдохновитель и генератор идей Лаборатории со своим детищем в руках.

Вот что говорит про свою команду Сергей Журавлев, Генеральный директор Лаборатория интеллектуальной механики "Аудит Аналитик" (АА+):

«Кто Мы?

Команда разработчиков моделей и прототипов сложных систем (экосистем), и алгоритмов управления ими, как в технической, так и в гуманитарной сферах.

Наши компетенции опираются на собственную концепцию организации научно-конструкторского сообщества, распределённого (сетевого) производства и непрерывного процесса совершенствования линейки высокотехнологичных продуктов в испытательно-монтажном комплексе. Мы не считаем нужным покупать станки и строить завод. В России уже так много избыточных производственных мощностей, и покупок новейшего оборудования, что их надо загружать работой».

Сергей полон оптимизма и здорового реализма, и у него есть для этого все основания.

«Нам выдался редкий шанс войти в мировую элиту производителей малых турбин. Минимизация и локализация, роботизация и автономия – тренды XXI века, в которые пока ещё можно встроиться на равных с лидерами энергообеспечения малого авиастроения, беспилотной авиации, локальной энергетики. В России очень сильные физическая и математическая, материаловедческая и инженерная школы. Их потенциал позволяет в минимальном объёме турбины, достичь максимальных, значений эффективности, в первую очередь эксплуатационной, малыми силами и средствами».

Опытный образец ГТД малой тяги серии МкА

Следует отметить, что разработка газотурбинных установок малой тяги лишь одно из направлений, которым занимается Лаборатория АА+, и этот проект полностью частный, и быть может именно поэтому после всех расчетов, проработок и проб, они имеют на выходе уже готовый опытный образец.

Вот так буднично, на подоконнике, на тетрадке с расчетами и схемами уместился первый опытный ГТД малой тяги марки МкА. Родоначальник серии двигателей разной мощности, которые можно будет применять в различных отраслях.

Двигатель уже проходит испытания на стенде в лаборатории. Вот некоторые его параметры, которые уже четко определены:

Основные данные опытного образца ГТД малой тяги серии МкА (микро авиационный):

    Вес – 2060 гр.

    Длина – 324.00 мм

    Диаметр основной – 115.00 мм

    Ширина с пилонами – 128.00 мм

Рабочие характеристики:

    Тяга максимальная – 200 N

    Тяга рабочая – 160 N

    Расход топлива (на макс. тяге) – 460.00 ml \ min

    Используемое топливо – керосин\дизельное топливо

    Максимальные скорость вращения – 120 000 об\мин

«Разработанный двигатель отличается от изучавшихся нашим КБ аналогов, конструктивом, материалами, характеристиками. А также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий».

Дмитрий Рыбаков

заместитель директора по инновациям Группы компаний “Беспилотные системы”

В Группе компаний «Беспилотные системы» настолько уверены в перспективности серии двигателей разработки Лаборатории, что начали проектирование перспективного БПЛА специально под них.

Я абсолютно уверен, что через некоторое время, мы увидим, легкие, мощные и экономичные двигатели Лаборатории АА+ не только на легких самолетах, автожирах и вертолетах, но и на большой авиационной технике.

В заключении хотелось бы привести еще одно высказывание Сергея Журавлева.

Основное назначение самолетов – это передвижение в воздухе. А отличительной их чертой считается двигатель и неподвижное крыло. В первый раз был употреблен термин “самолет” в конце XIX века.

Главные элементы самолета:

  • Система бортового оборудования;
  • Силовая установка;
  • Крыло;
  • Оперение;
  • Фюзеляж;
  • Шасси.

Классификация летательных аппаратов:

  • Тип двигателя;
  • Назначение;
  • Летно-технические характеристики;
  • Конструктивные признаки.

По своей массе летательные аппараты подразделяются:

  • 1 класс: 75 и больше тонн;
  • 2 класс: 30-75 тонн;
  • 3 класс: 10-30 тонн;
  • 4 класс: до 10 тонн;
  • Легкомоторные самолеты: до 495 кг (самый легкий тип).

К двум последним группам относятся летательные аппараты малой авиации. Применяются такие аппараты для обучения будущих пилотов. При помощи таких самолетов перемещают людей, либо грузы на труднодоступный район. Еще такие самолеты применяют для орошения и опыления полей в сельском хозяйстве. Также такие аппараты могут использоваться для лесных угодий, либо облета нефтепроводов и газопроводов. Для такой цели было разработано три самолета: “Ан-2″ (который еще называют “кукурузником”), “Як-52″ и “Як-18″. На сегодняшний день довольно часто такие самолеты используют для личного пользования миллионеры, которые прилетают на них на свои деловые переговоры. Основные поставщики самых легких самолетов в Российскую Федерацию, это: Италия, Австрия и Соединенные Штаты.

Представим Вашему вниманию самые популярные модели летательных аппаратов малой авиации, которые выпускаются на сегодняшний день:

Такой самолет был разработан по программе HACA, которая предназначена для улучшения судов с малой авиацией. После долгих разработок был выпущен самолет, который приходится одним из самых быстрых в своем классе. Максимальную скорость он может развивать до 318 км/ч, а его дальность полета может составить свыше двух тысяч километров. Количество пассажирских мест – 4.

Это весьма быстрый и надежный самолет. По своей конструкции он довольно прост. Максимальная его скорость составляет 318 км/ч, полет может быть пройден больше, чем 2 тысячи километров, а в салоне может поместиться 4 человека.

Этот самолет можно назвать “мерседесом” среди летательных аппаратов малой авиации. Основной особенностью в конструкции данного аппарата является отделка салона кожей, а также наличие парашюта. Если вдруг на борту произошла авария, то такой парашют сможет спасти всех пассажиров и полностью весь самолет. Соответственно, из-за таких особенностей, цена такого самолета довольно высока по сравнению с иными моделями. Максимальную скорость он развивает до 296 км/ч, а дальность его полета может составить 1700 километров.

Это довольно стильный и красивый летательный аппарат. В скором времени конструкторы выпустят такую же модель, которая будет уже работать на бензиновом двигателе. Максимальную скорость такой самолет достигает 245 км/ч, а дальность его полета приходится в 1366 километров.

Такой самолет можно собрать даже самостоятельным способом. У этой модели имеется большая популярность. Взяв за основу такую модель самолета, можно вполне изобрести свой собственный и неповторимый летательный аппарат. Стоит такая техника от 60 до 300 тысяч американских долларов. Максимальную скорость самолет достигает 180 км/ч и вмещает в свой салон два человека.

Самолеты с легкими моторами стоят не намного дороже некоторых автомобилей, и на сегодняшний день приобретают все большую популярность. И ни для кого не станет удивлением, если через несколько лет у каждого пятого человека будет в гараже стоять небольших размеров самолет вместо автомобиля. Сейчас в основном такой техникой пользуются только бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, либо политики. При помощи такого летательного аппарата можно с легкостью экономить свое личное время и быть гораздо мобильнее. Можно смело заявить, что в будущем основным средством для передвижения будут приходиться именно легкомоторные самолеты.

Все большую и большую популярность приобретают легкие самолеты. Некоторые аналитики подсчитали, что где-то через 15 лет такие летательные аппараты будут приходиться на 45% населения.