Контроль денег

Открылся первый частный космопорт - Spaceport America.

«Гражданам, отправляющимся рейсом “Земля – Юпитер”, просьба пройти на посадку…» Эта фраза долгое время кочевала из одного наивного фантастического романа в другой. Разве что название пункта прибытия менялось, скажем, вместо Юпитера – Сатурн или какая-нибудь альфа Центавра.

Чтобы инопланетяне не заблудились

С каждым годом все больше выдумок фантастов становятся реальностью. Подошла очередь и космических перелетов. Не тех, в которых участвуют только специально обученные покорители Вселенной, а обычных – для рядовых граждан, готовых заплатить за удовольствие прокатиться на самом настоящем космическом корабле, пусть пока и не до Юпитера, но хотя бы вокруг земного шара на высоте ста километров.

Специально для таких вот желающих в штате Нью-Мексико прямо сейчас достраивается специальный частный космопорт – первый на нашей планете. Космопорт «Америка» занимает примерно 70 квадратных километров. Длина взлетной полосы – три километра. На данный момент построены терминал и центр управления полетами. Терминал

спроектирован компанией знаменитого Нормана Фостера – поклонника стиля хай-тек, автора таких проектов, как Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте (до 2004 года – самое высокое здание Европы), терминал аэропорта Станстед в Великобритании, Международный аэропорт Гонконга и многих других уникальных и футуристичных зданий.

Сверху здание «Америки» напоминает инопланетный корабль. Наверное, для того, чтобы, если на Землю вдруг случайно занесет каких-нибудь космических туристов из других галактик, они сразу поняли, куда необходимо приземляться, и чувствовали себя здесь, как дома.

Окно во Вселенную

Правда, внутри космопорт будет оборудован все-таки с учетом людских вкусов для предоставления максимального

комфорта туристам, обслуживать которых будет компания Virgin Galactic, основанная самым, пожалуй, эксцентричным миллиардером нашей эпохи Ричардом Брэнсоном. Хозяин железнодорожных и авиакомпаний, радиостанций, издательств и студий звукозаписи, спонсор команды «Формулы-1», киноактер, путешественник, пересекавший океаны на воздушном шаре, теперь еще и владелец собственного космопорта.

Надо сказать, что общественность всерьез заинтересовалась возможностью побывать даже в суборбитальном пространстве. Год назад (а ближайший коммерческий полет запланирован на начало 2013 года) 370 будущих туристов

внесли предоплату, что составило 50 миллионов долларов. На сегодняшний день билет в ближний космос стоит около

200 тысяч долларов.

Еще один момент: туристам не придется подобно первым космонавтам тесниться в ракете с вертикальным взлетом и испытывать серьезные перегрузки. Поскольку полеты суборбитальные, осуществлять их будет специально построенный челнок под названием «Космический корабль-2», способный принять на борт шестерых пассажиров и двоих пилотов и подняться при этом на высоту до 111 километров. Для лучшего обзора каждое пассажирское место оборудовано двумя большими окнами: одно – сбоку, другое – сверху. Собственно, зачем еще лететь в космос, как не для того, чтобы охватить взглядом всю нашу планету?

: 32°59′25″ с. ш. 106°58′30″ з. д.  /  32.99028° с. ш. 106.97500° з. д.  / 32.99028; -106.97500 (G) (Я)

Хаб для 3 19 декабря, 2007 собственные испытания транспортного средства демонстрационные технологии стартовый комплекс UA успех Низкоатмосферный запуск. 4 декабрь 2007 нет стартовый комплекс UA успех Lockheed Martin . 5 12 августа, 2008 Прототип космического корабля нет стартовый комплекс UA успех (Spaceport America & UP Aerospace); неудача (Lockheed-Martin) Собственная технология запусков для Lockheed Martin . 6 2 мая, 2009 SpaceLoft XL Научные эксперименты студентов Нью-Мексико
Celestis Discovery стартовый комплекс UA неудача Образовательный полёт для студентов Нью-Мексико. 7 4 августа, 2009 Black Watch прототип БЛА стартовый комплекс UA успех Тестовый полёт. 8 10 октября 2009 многоразовый ракетный самолёт стартовый комплекс UA успех Испытания для Lockheed Martin . 9 4 мая, 2010 SpaceLoft XL разная стартовый комплекс UA успех Четыре минуты в невесомости. 10 20 мая, 2011 SpaceLoft XL разная стартовый комплекс UA успех Достигли рекордной высоты 118 км. 11 28 января, 2012 ракета STIG-A испытательный пуск ? успех Достигли высоты 80 км. 12 21 июня, 2013 SpaceLoft XL спутник FOP-1 стартовый комплекс UA успех

См. также

Напишите отзыв о статье "Америка (космопорт)"

Ссылки

  • from SEED magazine

Примечания

Отрывок, характеризующий Америка (космопорт)

– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.
– Ah! chere, – говорила графиня, – и в моей жизни tout n"est pas rose. Разве я не вижу, что du train, que nous allons, [не всё розы. – при нашем образе жизни,] нашего состояния нам не надолго! И всё это клуб, и его доброта. В деревне мы живем, разве мы отдыхаем? Театры, охоты и Бог знает что. Да что обо мне говорить! Ну, как же ты это всё устроила? Я часто на тебя удивляюсь, Annette, как это ты, в свои годы, скачешь в повозке одна, в Москву, в Петербург, ко всем министрам, ко всей знати, со всеми умеешь обойтись, удивляюсь! Ну, как же это устроилось? Вот я ничего этого не умею.
– Ах, душа моя! – отвечала княгиня Анна Михайловна. – Не дай Бог тебе узнать, как тяжело остаться вдовой без подпоры и с сыном, которого любишь до обожания. Всему научишься, – продолжала она с некоторою гордостью. – Процесс мой меня научил. Ежели мне нужно видеть кого нибудь из этих тузов, я пишу записку: «princesse une telle [княгиня такая то] желает видеть такого то» и еду сама на извозчике хоть два, хоть три раза, хоть четыре, до тех пор, пока не добьюсь того, что мне надо. Мне всё равно, что бы обо мне ни думали.
– Ну, как же, кого ты просила о Бореньке? – спросила графиня. – Ведь вот твой уже офицер гвардии, а Николушка идет юнкером. Некому похлопотать. Ты кого просила?
– Князя Василия. Он был очень мил. Сейчас на всё согласился, доложил государю, – говорила княгиня Анна Михайловна с восторгом, совершенно забыв всё унижение, через которое она прошла для достижения своей цели.
– Что он постарел, князь Василий? – спросила графиня. – Я его не видала с наших театров у Румянцевых. И думаю, забыл про меня. Il me faisait la cour, [Он за мной волочился,] – вспомнила графиня с улыбкой.
– Всё такой же, – отвечала Анна Михайловна, – любезен, рассыпается. Les grandeurs ne lui ont pas touriene la tete du tout. [Высокое положение не вскружило ему головы нисколько.] «Я жалею, что слишком мало могу вам сделать, милая княгиня, – он мне говорит, – приказывайте». Нет, он славный человек и родной прекрасный. Но ты знаешь, Nathalieie, мою любовь к сыну. Я не знаю, чего я не сделала бы для его счастья. А обстоятельства мои до того дурны, – продолжала Анна Михайловна с грустью и понижая голос, – до того дурны, что я теперь в самом ужасном положении. Мой несчастный процесс съедает всё, что я имею, и не подвигается. У меня нет, можешь себе представить, a la lettre [буквально] нет гривенника денег, и я не знаю, на что обмундировать Бориса. – Она вынула платок и заплакала. – Мне нужно пятьсот рублей, а у меня одна двадцатипятирублевая бумажка. Я в таком положении… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю, – и назначить ему что нибудь на содержание, то все мои хлопоты пропадут: мне не на что будет обмундировать его.

Полеты в космос с каждым днем становятся все проще и доступнее. Для тех, кто готов выложить баснословные суммы за несколько коротких минут, проведенных за пределами атмосферы, Федеральное управление гражданской авиации Соединенных Штатов выпустило удобную карту, на которую нанесены все космодромы США. Список действующих федеральных площадок дополнен сведениями о частных объектах, предназначенных для запуска космических кораблей.

Для чего нужны космодромы?

Стартовые площадки используются для запуска орбитальных или суборбитальных аппаратов в космос. Они обеспечивают интеграцию пусковых компонентов, предоставляют топливо, обслуживают летательные аппараты и устанавливают на них полезную нагрузку. Космодромы дают возможность произвести вертикальные и горизонтальные взлет и посадку. От места старта транспортное средство движется через область, называемую зоной запуска, которая обычно оборудуется аппаратурой слежения и получения телеметрии. Она необходима для мониторинга транспортного средства до момента его успешного выведения на орбиту или возвращения на Землю. Данные системы могут использоваться и для поиска повторно используемых ступеней.

Федеральное управление гражданской авиации и коммерческих космических перевозок Соединенных Штатов лицензирует частные стартовые площадки страны.

Сколько космодромов в США?

По состоянию на конец 2015 г. в Соединенных Штатах насчитывалось 19 активных пусковых площадок, из которых 8 являются федеральными, 9 - коммерческими, управляемыми государственными агентствами в партнерстве с частными предприятиями, и одна принадлежит университету. Из них 4 предназначены для запуска на околоземную орбиту, 9 используются только для суборбитальных пусков и 5 являются универсальными.

Кроме того, есть 3 нелицензированных объекта, с которых могут проводиться пуски лицензированных или разрешенных транспортных средств. Поскольку компании, владеющие данными космодромами, используют ракеты собственного производства, необходимости получения разрешения для стартовой площадки от них не требуется. К ним относятся:

  • платформа «Одиссей» программы «Морской старт», использующая ракеты «Зенит 3СЛ»;
  • космодром «МакГрегор» в Техасе компании SpaceX, где проводятся испытания Falcon 9R;
  • площадка около Ван-Горна, Техас, компании Blue Origin.

Космодромы США, которые существуют в настоящее время, можно разделить на три большие группы. Они расположены на тихоокеанском побережье, на юго-юго-западе, а также на центральном и южном атлантическом побережье страны.

Тихоокеанская группа

Космодромы США в Тихом океане находятся на двух стартовых площадках. Первой из них является платформа «Морской старт», которая первоначально была совместной норвежско-российско-украинско-американской. После банкротства 2009 года частная ракетно-космическая корпорация «Энергия» из России стала ее основным владельцем. Некоторое время США использовали платформу для запуска коммерческих спутников.

Вторая - испытательный полигон имени Рейгана - находится на Маршалловых островах. Стартовая площадка находится на атоллах Кваджалейн и Аур, а также острове Уэйк. Используется как испытательный полигон для баллистических ракет, систем противоракетной обороны, космических и метеорологических исследовательских программ, а также для слежения за работой спутников. На острове Омелек расположен коммерческий космодром для SpaceX.

Стартовые комплексы Аляски

На Аляске также имеются космодромы США. Пусковой комплекс «Кодьяк», который специализируется на выводе спутников на полярную орбиту, и исследовательский полигон Poker Flat, принадлежащий Геофизическому институту Университета Аляски, запускает ракеты с научным оборудованием для проведения измерений в верхних слоях атмосферы.

Пусковой комплекс «Кадьяк»

«Кадьяк» площадью 1500 га является единственным высокоширотным пусковым комплексом Соединенных Штатов. На 54-й широте на острове Кадьяк расположен Нэрроу - мыс космодрома США, который специализируется на полярных запусках, применяемых для выведения на орбиту спутников. Лучший в своем роде объект включает две площадки (одну для орбитальных полетов, а другую для суборбитальных), 17-этажное строение для сборки ракет и чистую комнату для подготовки спутников. На комплексе идет строительство третьей очереди, которая позволит производить невероятно быстрые запуски - от доставки до старта пройдет не более 24 часов.

Стартовые площадки Калифорнии

В дополнение к двум авиабазам ВВС США «Ванденберг» и «Эдвардс», которые также используются для экспериментальных запусков, в Калифорнии расположены два космодрома, «Калифорния» и «Мохаве». И они действительно впечатляют! В 2004 году из «Мохаве» состоялся первый успешный финансируемый из частных источников космический запуск корабля SpaceShipOne. В Калифорнии также базировалось «Калифорнийское космическое ведомство», которое практически никакой властью не обладало и по этой причине прекратило свое существование.

Космопорт «Калифорния»

На авиабазе «​​Ванденберг» в Ломпоке, штат Калифорния, с 1999 года действует старейший лицензированный коммерческий космодром в США, название которого - космопорт «Калифорния». Более того, это единственный полностью коммерциализированный объект в стране - он работает без государственного финансирования. Основным местом запуска является 8-й космический пусковой комплекс или SLC-8. Он способен обеспечивать как полярные, так и баллистические траектории с использованием небольших разгонных блоков класса «Минотавр».

Аэрокосмопорт «Мохаве»

Построенный на базе аэродрома ВМФ и артиллерийского полигона времен Второй мировой войны, аэрокосмопорт «Мохаве» стал одной из первых испытательных площадок для частных космических аппаратов. Начав с ракетной программы в начале 1990-х годов, он стал базой для самых громких имен в истории коммерческих суборбитальных и орбитальных полетов, включая SpaceShipOne, получивший приз Ansari X в 2004 году, XCOR Aerospace, Masten Space Systems и Orbital Science Corp.

Юго-юго-запад

Здесь каждый штат США с космодромом. Нью-Мексико, Техас и Оклахома - все они имеют свои стартовые площадки, причем Нью-Мексико доминирует. На «Очаровательной земле» (официальное прозвище штата) построен космопорт «Америка», который иногда отправляет туристов в космос.

Космопорт «Америка»

Пустыня Джордана-дель-муэрто штата Нью-Мексико - это место, где находится космодром США «Америка», ставший первой в мире специально построенной коммерческой стартовой площадкой и базой для частных аэрокосмических компаний Virgin Galactic, SpaceX, UP Aerospace и Armadillo Aerospace. Сертифицированный по системе LEED, объект охватывает около 62 тыс. кв. м и включает два ангара двойной высоты площадью 4400 кв. м и В космопорт можно добраться чартером из соседнего города Трут-ор-Консикуэнсес.

На ракетном полигоне Уайт-Сэндс испытывают все виды больших и взрывоопасных вещей, а иногда и запускают их в ближний космос. Кроме того, здесь располагался первый в мире ядерный полигон. Но это не очень интересное место.

Космопорт «Оклахома»

Расположенный посреди оклахомской пустоши, космопорт обладает одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в Северной Америке (4115 м). В сочетании с пустым, без летающих самолетов небом, он стал первым в США, на который не распространяются военные и полетные ограничения, что идеально подходит для коммерческого использования транспортных средств с горизонтальным взлетом и посадкой. Здесь также базируется компания Armadillo Aerospace, хотя ее прототип лунного рассчитан только на вертикальный взлет и посадку. Кроме всего прочего, здесь есть даже 9-луночное поле для гольфа.

Космодромы в Техасе

В Техасе находится стартовая площадка частного космического предприятия главы и основателя компании Amazon мультимиллиардера Джефф Безоса Blue Origin. Сейчас это тестовый космодром, но возможно, в будущем он станет подходящим местом для туристических поездок в космос и обратно.

А в МакГрегоре компания SpaceX построила стартовую площадку для испытаний двигателя Merlin 1D и и Grasshopper.

Центральное и южное побережье Атлантики

В расположены две стартовые площадки - Среднеатлантический региональный космопорт (MARS) и космодром НАСА на острове Уоллопс. MARS отправляет корабли в космос благодаря налоговым льготам «Нулевая гравитация - нулевые налоги». На Уоллопсе запускаются ракеты НАСА. Например, 6 сентября 2013 г. отсюда полетел зонд для исследования лунной атмосферы и окружающей среды - впервые за пределами Флориды, где находится главный космодром США.

Расположенный на восточном побережье Вирджинии, объект был построен в 1945 году для проведения и в качестве орбитального стартового комплекса. За прошедшее время с Уоллопса стартовали более 16 000 ракет, в том числе ранние прототипы проекта «Меркурий» и LADEE.

Под руководством Управления коммерческими космическими полетами Вирджинии, на MARS эксплуатируются две стартовые площадки: Pad 0A, которая имеет лицензию FAA на доставку полезных грузов массой до 5 тонн на нижнюю околоземную орбиту, и Pad 0B, позволяющая выводить до 3,8 т полезной нагрузки, что больше подходит для небольших транспортных средств, таких как «Минотавр IV» или «Минитмен». В дополнение к традиционным твердотопливным позволяет запускать жидкотопливные и гибридные ракеты.

С космодрома MARS был произведен первый запуск автономного грузового логистического космического аппарата Cygnus корпорации Orbital Sciences на борту ее ракеты-носителя «Антарес». Cygnus, конкурент Dragon Capsule Элона Маска, успешно взлетел 18 сентября 2013 г. Четыре дня спустя он достиг МКС, состыковался и доставил 980 кг расходных материалов.

Мыс Канаверал

Главный космодром США расположен в штате Флорида. Отсюда осуществлялся запуск и координация по программе «Аполлон» в 1960-х и 1970-х гг. и по программе челноков Space Shuttle в 1980-2000-х гг. «Космическое побережье» включает Космический центр НАСА имени Джона Кеннеди, станцию ВВС и космодром США на мысе Канаверал.

После завершения программы шаттлов станция ВВС и были открыты для коммерческих начинаний. Вместе эти объекты располагают тремя активными пусковыми площадками и двумя действующими взлетно-посадочными полосами для горизонтальных запусков между ними.

Пусковые комплексы 46 и 20 являются первичными пусковыми платформами Первый из них предназначен для размещения ракет среднего класса «Локхид-Афина» или «Таурус», а также баллистических ракет «Трайдент II» и «Минитмен». Второй комплекс построен для обслуживания небольших суборбитальных пусковых систем LiteStar, Terrier, Orion и ASAS.

Космопорт «Сесил-Филд»

В 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США одобрило создание джэксонвиллского космопорта «Сесил-Филд» на месте выведенной из эксплуатации одноименной базы военно-морской авиации. Стартовая площадка получила лицензию в 2010 году, и на ней уже действуют необходимые средства поддержки горизонтально запускаемых возобновляемых транспортных средств. На космодроме имеются взлетно-посадочные полосы длиной 3800, 2400 и 1200 м, разрабатываются дополнительные рулежные дорожки и объекты космопорта. Они должны быть завершены к концу десятилетия.

Сегодня полеты в космос находятся на переходном этапе. Научно-исследовательские и военные испытания по-прежнему доминируют, хотя запуски коммерческих спутников начинают занимать все большую часть современной ракетно-космической отрасли. Космический туризм от таких компаний как Virgin Galactic и, возможно, Blue Origin обещает новое будущее, правда, по цене, которая в настоящее время доступна немногим.

Новые космодромы США и программы, подобные Space X, показывают, как много есть еще возможностей для инноваций.


Еще не скоро, конечно, у нас появятся частные космические аппараты, на которых мы сможем бороздить межзвездные просторы. Но уже совсем скоро любой желающий (имеющий определенную сумму денег, конечно) сможет отправиться пусть в Ближний, но в Космос. Ведь первый частный космопорт , Spaceport America , созданный корпорацией Virgin Galactic , уже открылся.




Всего два года назад мы вам сообщали о . И вот на днях этот удивительный объект был запущен в эксплуатацию.



Автором проекта этого здания сам Норман Фостер, самый известный архитектор наших дней. Космопорт имеет площадь 11 тысяч квадратных метров. На них расположатся помещения для администрации здания и космических туристов, а также ангар, рассчитанный на два космических корабля класса White Knight Two (самолет-носитель) и два корабля класса SpaceShipTwo (собственно космический челнок).



Как ожидается, первый пассажирский полет на этих кораблях будет осуществлен в конце 2012-го года. Но уже сейчас собралась очередь и четырехсот человек, заплативших 200 тысяч американских долларов за право совершить суборбитальный полет в рамках проекта Virgin Galactic.



Помимо предоставления космическим туристам возможности совершать суборбитальные полеты, Virgin Galactic планирует осуществить еще один дерзкий проект. Базироваться он будет также в космопорте Spaceport America. По крайней мере, в первое время.



Проект этот подразумевает сверхскоростные трансконтинентальные пассажирские перелеты. Главная его цель – перелет между Лондоном и Сиднеем (17 тысяч километров) всего за четыре часа. Для достижения этой цели будет использоваться та же технология, что и при суборбитальных полетах. Самолет-носитель White Knight Two поднимает челнок SpaceShipTwo на высоту 15 километров над уровнем земли, потом отпускает его, и тот уже сам поднимается до высоты 100-110 километров, где летит со скоростью 4000 километров в час. Учитывая факт вращения Земли, как раз и набирается 17 тысяч километров за четыре часа, даже больше.