Контроль денег

Буровая платформа «Беркут» введена в эксплуатацию.

В Охотском море запущена в эксплуатацию крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа "Беркут". Сигнал о запуске платформы дал по видеосвязи президент России Владимир Путин. "Начинайте", - сказал он. После этого глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил, что платформа запущена.

Путин заметил, что освоение природных ресурсов Сахалина имеет важное общегосударственное значение.

"Благодаря таким проектам, как платформа "Беркут", мы можем задействовать богатейшие, но малодоступные месторождения, создавать новые производства и рабочие места, в целом укреплять социально-экономическое развитие Дальнего Востока", - подчеркнул президент, добавив, что перед компаниями, работающими на платформе, стоит задача выйти на годовой объем добычи 4,5 млн тонн нефти.

Особо Путин отметил, что при строительстве и эксплуатации платформы соблюдаются самые жесткие экологические требования. Глава государства поблагодарил за труд и добросовестное отношение к делу всех, кто принимал участие в строительстве и транспортировке платформы. Он также пожелал успехов в дальнейшем сотрудничестве компаниям "Роснефть" и "Эксон Мобил". "Знаю, что у вас большие совместные планы, в том числе по освоению новых месторождений, строительству мощностей по производству сжиженного природного газа. Хотел бы еще раз всех поздравить, пожелать всем партнерам успехов в этой большой совместной работе", - заключил глава государства.

В свою очередь глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил, что промышленная нефть с этой платформы будет добыта уже в декабре этого года. Он добавил, что платформа "Беркут" выдерживает землетрясение силой 9 баллов, волну до 18 метров и температуру до минус 44 градусов без потери работоспособности.

Работа платформы обеспечивается автономной системой энергоснабжения. "Несмотря на то, что проект отличается высокой сложностью, выгода для всех участников очевидна. В частности, доля наших партнеров из "ExxonMobil от прибыльной продукции - 30%", - подчеркнул глава "Роснефти".

Вес платформы (верхней и нижней части) превышает 200 тыс. тонн, количество скважин на платформе - 45. Платформа на Аркутун-Даги будет расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 м. Бурение будет осуществляться с помощью морской буровой установки, рассчитанной на круглогодичное бурение скважин в радиусе до 7 км от платформы.

Разработка месторождений проходит в несколько этапов. Первый этап предусматривает разработку запасов нефти месторождения Чайво /начата в 2005 году/ и месторождения Одопту. В рамках второго (с 2014 года) этапа участники приступят к разработке запасов газа месторождения Чайво. Третий этап предполагает разработку, также с 2014 года, запасов нефти месторождения Аркутун-Даги. Жизненный цикл проекта продлится до 2040-2050 гг.

Платформа "Беркут" спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до -44 C°. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к общей годовой добыче проекта "Сахалин-1" до 4,5 млн тонн.

"Сахалин-1" - первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 году). Проект предусматривает разработку трех месторождений - Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

Проект «Сахалин-1» Аркутун-Даги (Платформа «Беркут»).


В Южно-Сахалинске (о. Сахалин, Россия), 25 сентября 2012 г оду, компания «Эксон Нефтегаз Лимитед», действующая от имени консорциума «Сахалин-1», объявила об успешном завершении установки основания гравитационного типа (ОГТ) для новой морской платформы, которая будет работать на месторождении Аркутун-Даги -третьем месторождении проекта «Сахалин-1» на северо-восточном шельфе острова Сахалин (Дальний Восток России). Она состоит из специально спроектированного железобетонного ОГТ и верхних строений с буровым и эксплуатационным оборудованием. ОГТ было построено в сухом доке порта Восточный под Находкой на Дальнем Востоке России. Общий вес основания примерно 160 тысяч тонн, что включает в себя 52 тысяч кубических метров бетона и 27 тысяч тонн стальной арматуры, преднатянутых тросов и оборудования. В течение двух лет почти 4000 российских специалистов было занято в строительстве ОГТ, которое было завершено за два года. После завершения строительства, ОГТ была отбуксирована на расстояние 1024 миль, или 1870 км, со строительной площадки к месторождению Аркутун-Даги через Японское и Охотское моря, через пролив Лаперуза. Буксировка заняла около двух недель при средней скорости 3,5 узла (примерно 5,5 км/час). Для буксировки основания были задействованы пять судов, включая три буксировщика океанического класса, командное судно и судно обеспечения работ. ОГТ было установлено на морское дно на свое постоянное место приблизительно в 25 км от о. Сахалин на глубине около 35 м. Управление балластировкой производилось дистанционно со вспомогательного судна при полном отсутствии персонала на ОГТ. После установки было проведено цементирование, укладка скального грунта и присоединение к объектам промысловой инфраструктуры проекта «Сахалин-1». Для обеспечения безопасности транспортировки и операции по установке было проведено исследование климатических данных за предыдущие годы и выбрано оптимальное погодное окно с наиболее благоприятными навигационными условиями.

Начиная с 2010 года, на судоверфи «ДЭУ» в Южной Корее компанией DSME ведется строительство верхнего строения платформы «Беркут». Транспортировка верхнего строения платформы «Беркут» было назначено на конец июня 2013 года. Однако, в результате того, что компания DSME не уложилась в сроки строительства, оговоренные договором с компанией Эксон Нефтегаз Лимитед, договор продлен еще на один год. Конкретная дата транспортировки не обозначена, предварительно апрель – май 2014 года.

Эта платформа спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до -44 C°. После того, как верхнее строение будет установлено на ОГТ, платформа «Беркут» станет самой крупной морской платформой в России.

Начало добычи с месторождения Аркутун-Даги запланирована на 2014 г. Но в связи с переносом срока отправки, начало добычи так же переносится на 2015 г.

Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к общей годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 миллиона тонн продукции.



Тихоокеанский "Беркут" - самый крупный в мире June 24th, 2014

Платформа «Беркут», монтаж которой планируется завершить в ближайшие дни, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире по количеству добываемых углеводородов в год.

Давайте узнаем про нее подробнее …

Фото 2.

«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее. Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.

Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.

По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.

Сейчас на Беркуте ведутся так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединяют верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.

Фото 3.

В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка. Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.

Вес основания платформы - 160 тысяч тонн, его периметр - 100 на 133 метра, высота - более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС . В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.

Фото 4.

При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них - жители Находки.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Наш вертолет сделал посадку на соседней платформе - «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

Длина платформы - 105 метров, ширина - 60 метров, высота с основанием - 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.

2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».

3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.

4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км - это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

Наш вертолет сделал посадку на соседней платформе — «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.


2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».
3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.
4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.
5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.
6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.
Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.