Кодексы РФ

Требования к контрольно-кассовой технике (ккт). Кто обязан применять ККТ

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.

К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Госреестр ). Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.

Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение о ККТ). Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:

Быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ;

Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;

Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;

Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;

Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;

Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;

Эксплуатироваться в фискальном режиме;

Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;

Иметь часы реального времени;

Быть исправной;

Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;

Иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер. Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;

Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351;

Соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ;

Иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн. Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ;

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Лекция №1. Денежное обращение. Наличные расчеты. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Задачи учета денежных средств и расчетных операций

Денежное обращение

Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах в связи с реализацией товаров, с оплатой услуг, с совершением различных платежей (выплата ЗП, уплата налогов, возврат). Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В сфере обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

Сфера денежного обращения включает:

Безналично-наличное перечисление посредством записей на счетах в банке.

Наличное обращение в виде денежных знаков, в котором участвуют физические и юридические лица.

Денежные средства любой организации являются обязательным объектом учета и могут находиться в виде:

Наличных денежных средств в кассе;

Денежных средств на расчетном счете и других счетах в банках.

Наличные расчеты

Наличные денежные расчеты – производятся с использованием средств наличного платежа для расчета за приобретенные товары.

Наличные расчеты – расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги. Они производятся путем передачи денежных банкнот и монет одним лицом другому лицу во исполнение гражданско-правового обязательства (договор купли-продажи).

Граждане могут осуществлять наличные расчеты между собой и с юр.лицами без ограничений, когда такие расчеты не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Юридические лица в праве производить наличные расчеты, не превышающие 100 тыс.руб.

У наличных денег разная циркуляция. Наличные деньги в обороте физически изнашиваются.

Деньги покидают сферу обращения в том случае, если они привлечены в госбюджет.

Применение ККТ и порядок ведения кассовых операций

Обязательное применение ККТ в соответствии с ФЗ №54 «О применении ККТ» повышает эффективность госконтроля за денежным оборотом в сфере торговли и обеспечивает поступление денежных средств, т.к. позволяет точно определить фактическую выручку и доходность каждого предприятия. Вступлением в силу нового законодательства, регулирующего порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт прибавило немало сложностей, как у продавцов, так и у покупателей.

Контроль за использованием ККТ возложен на глав местных администраций и налоговую гос.службу.


Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В соответствии с новыми изменениями данного закона выпущен новый законопроект с поправками:

1. Данные с каждого чека будут передаваться в налоговую инспекцию через Интернет.

2. С 1 февраля 2017 года по 1 января 2018 года организации будут выдавать покупателям электронные чеки по требованию, а с 2018 года электронные чеки станут обязательными, а бумажные будут выдаваться только по требованию.

3. Кассовые аппараты станут другими. Вместо электронной кассовой ленты будут использоваться фискальные накопители.

4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции, она будет происходить он-лайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать ККТ в новом законе не обозначены.

5. Изменятся обязательные реквизиты чеков с 2026 года.

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» обязал осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке (в центрах технического обслуживания), зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств, фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти, обеспечивать хранение и ведение документации связанной с приобретением, регистрацией и применением ККТ, обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющим проверку беспрепятственный доступ ККТ (в переводе контрольно-кассовая техника) используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. ККТ – это ККМ (контрольно-кассовые машины), электронно-вычислительные машины, в том числе персональные комплексы, оснащенные фискальной памятью (для налоговой инспекции).

Федеральный закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ (с изм. от 08.03.2015 года) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

В настоящее время работает ФЗ-54 - закон о ККТ. Организации, применяющие при наличных денежных расчетах ККТ и расчетах с использованием платежных карт, должны выдавать покупателям в момент оплаты, отпечатанные кассовые чеки.

ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае продажи товаров.

Законом о ККТ введено применение ККТ при осуществлении не только наличных денежных расчетов, но и при расчетах с использованием платежных карт.

Организации и ИП могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности вместо кассовых чеков. Законом о ККТ установлено, что отдельные организации и ИП могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в силу специфики своей деятельности, либо особенностей местонахождения. Согласно закону о ККТ на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в Гос.реестр, которые подлежат официальному опубликованию. В случае исключения из Гос.реестра ранее применявшихся моделей ККТ, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечениия нормативного срока их амортизации.

Законом о ККТ установлена фиксация расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти. В ККТ, где нет фискальной памяти, должно быть 2 ленты: контрольная и чековая. Новые модели ККТ имеют ЭКЛЗ – электронная кассовая лента защищенная – это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий долговременное хранение зарегистрированной информации в целях дальнейшей её обработки (для налоговой инспекции).

Закон о ККТ, решая многие вопросы с ККТ, предоставляет указанную документацию, производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память информации и замену накопителей в фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки, проверяют документы, связанные с применением ККТ, получают необходимые объяснения по вопросам при проведении проверок, проводят проверки выдачи покупателям кассовых чеков (проводятся контрольные закупки налоговыми органами, без чека ничего нельзя продавать), налагают штрафы, установленные Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».

ТЕМА 2. ККМ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ККМ

Лекция №1. Государственный реестр ККТ. Классификация ККТ в соответствии с

Классификатором ККТ. Требования, предъявляемые к ККМ, порядок и условия ее

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Требования к применению ККМ

2. Требования к реквизитам чека

3. Требования к документации

4. Признаки неисправности ККМ

5. Эксплуатационные требования, предъявляемые ККМ

6. Эстетические требования, предъявляемые ККМ

Заключение

Использованная литература

Введение

Одним из важнейших видов торгово-технологического оборудования являются контрольно-кассовые машины. Это объясняется тем, что более 90% товарооборота регистрируется на ККМ.

Чтобы наладить качественный учет движения денежных средств, исключить возможность хищения и увеличить пропускную способность торговых предприятий, этот важнейший вид оборудования должен отвечать целому ряду требований под контролем государственных фискальных органов.

В данной работе описываются требования предъявляемые к применению ККМ, к реквизитам чека, к документации, а так же признаки не исправности ККМ.

1. Требования к применению ККМ

Во всех организациях и предприятиях могут применяться только исправные ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.

Перед применением ККМ необходимо убедится в том, что она:

· допущена к использованию в соответствии с классификатором;

· в случаях, установленных Государственной комиссией по ККМ, имеет прикладные программы;

· оснащена средствами визуального контроля (голограммами) «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

· находится на учете в центре технического обслуживания (ЦТО), который ежегодно (в январе - феврале) обязан проводить проверку исправности;

· зарегистрирована в налоговых органах.

По истечении срока применения, в связи с исключением из реестра, ККМ должна быть снята с регистрации в налоговых органах, и с этого момента пользоваться ею запрещается.

2. Требования к реквизитам чека

Раньше требования к реквизитам чека ограничивались лишь отражением в нем номера ККМ, Даты приема наличных денег и полученных сумм. Теперь вместо кассового чека покупателю (клиенту) разрешается выдавать вкладной (прикладной) документ, проведенный через ККМ и отражающий, как и чек, следующие реквизиты:

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дату и время покупки;

· стоимость покупки или услуги;

· признак наличия фискальной памяти.

Установлен порядок применения ККМ с фискальной памятью - при этом на чеках, контрольных лентах и других документах должны быть специальные признаки. Такие ККМ запрещено применять в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти.

3. Требования к документации

На всех ККМ в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой ККМ отдельно ведется Журнал кассира-операциониста, заведенный в налоговом органе.

Контрольная лента, Журнал кассира-операционисира и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться на предприятии в течении сроков, установленных для первичных учетных документов. Но не менее 5 лет. Ответственность за обеспечение их хранения несет руководитель организации.

контрольный кассовый машина чек

4. Признаки неисправности ККМ

В настоящее время предусмотрен конкретный перечень неисправности ККМ.

ККМ признается не исправной, если у нее:

· отсутствует или повреждена пломба ЦТО;

· отсутствует маркировка предприятия-изготовителя или одного из способов визуального контроля, а также, если ККМ:

· не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает предусмотренные реквизиты на чеке, контрольной ленте или других документах, предусмотренных техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;

· не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти и необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

· применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию конкретной моделью ККМ.

5. Эксплуатационные

Для того чтобы ККМ была допущена к работе, она должна отвечать таким требованиям, как:

· соответствие конструктивного исполнения машины типу торгового предприятия, методу продажи, уровню цен на товары;

· простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации и ремонта;

· безупречная точность расчетов;

· высокая производительность;

· отражение вида операции и результатов расчетов;

· четкость показаний индикаторного механизма;

· надежность в работе;

· способность документального оформления операций;

· регистрация и учет данных для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации;

· компактность конструкции и незначительная масса;

· максимально низкая себестоимость и цена;

· эргономичность клавиатуры;

· совместимость с компьютерными системами;

· наличие интерфейса.

6. Эстетические требования, предъявляемые к ККМ

Эти требования включают в себя:

· актуальный дизайн;

· высокое качество отделочных материалов;

· соответствие пропорций и отделки функциональному назначению;

· гармоничное сочетание цветового решения с интерьером торгового зала.

Заключение

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы: ни одно предприятие торговли не может осуществлять свою нормальную деятельность без контрольно-кассового оборудования. ККМ обеспечивает правильный учет денежных средств и четкий контроль за их сохранностью. От нее зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений, повышают производительность труда контролёров-кассиров, снижают до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляют сведения об объемах продаж товаров и о количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

Чтобы ККМ четко, быстро и без ошибок выполняла свои задачи она должна отвечать всем рассмотренным выше требованиям.

Использованная литература

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 451с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение денежных расчетов с населением через ККМ. Регистрация контрольно-кассовых машин, правила эксплуатации. Организация расчетов с покупателями при различных формах продажи товаров. Анализ наблюдений при посещении магазинов (типы ККМ, выдача чека).

    курсовая работа , добавлен 10.02.2011

    Анализ контрольно-кассовых машин, необходимых для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. Особенности фискальных и нефискальных кассовых аппаратов. Виды машин: автономные, пассивные системные, активные системные, фискальные регистраторы.

    презентация , добавлен 25.02.2014

    Технология розничной торговли при продаже металлохозяйственных товаров. Должностные обязанности продавца непродовольственных товаров. Организация приемки и подготовка товаров к продаже. Обслуживание покупателей с применением контрольно-кассовых машин.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Весоизмерительное оборудование в торговле. Классификация торговых весов, требования, предъявляемые к ним. Типовые правила эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем согласно Положению о порядке использования КСА и СКС.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2010

    Расположение, время работы и площадь магазинов. Ассортимент товаров, метод их продажи и порядок выкладки. Приемка товаров по количеству и качеству. Характеристика торгового и холодильного оборудования. Преимущества использования контрольно-кассовых машин.

    отчет по практике , добавлен 03.12.2013

    Виды и классификация торговой мебели. Требования, предъявляемые к ней. Назначение прилавков, горок, витрин, стендов, кассовых кабин, пристенных шкафов, тары-оборудования, вешал, банкеток, примерочных кабин, стеллажей. Приспособления для выкладки товаров.

    презентация , добавлен 24.01.2015

    Подбор мебели и инвентаря для магазина. Работа с весами различных типов. Организация эксплуатации контрольно-кассовых машин. Технические характеристики и правила эксплуатации холодильного оборудования. Техника безопасности в торговом предприятии.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2010

    Современный рынок стиральных машин, их классификация и основные потребительские свойства. Требования стандартов, предъявляемых к качеству стиральных машин. Сравнительный анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин разных марок.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2009

    Понятие и роль одежды в повседневной жизни людей, основные требования, предъявляемые к ней. Место и значение эстетики и моды в современном мире, отражение в одежде. Характеристика деятельности и история компании "Adidas", эстетические свойства продукции.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Состояние производства торговли и потребления стиральных машин. Требования стандартов, предъявляемых к их качеству. Потребительские свойства товара. Оценка объема и динамики рынка стиральных машин. Доли их экспорта и импорта. Характеристика потребителей.


ИП и организации, которые занимаются торговлей или оказанием услуг, должны оборудовать свои рабочие места в соответствии с действующим законодательством. Кассовый аппарат – это одна из разновидностей техники, которая обязательно должна присутствовать в торговой точке. Выбор модели зависит от сферы деятельности, также существуют определенные требования, которые обязательны к выполнению каждым предпринимателем.

Кассовый аппарат или ККМ – это специальное устройство, используемое в сфере торговли. Он является инструментом, с помощью которого государственные органы могут контролировать налично-денежный оборот любой компании или магазина, а также получать данные об операциях с наличными, полученными от клиентов.

ККМ – электронный прибор, снабженный клавиатурой, дисплеем и приспособлением, позволяющим распечатать бумажный чек. Накапливать и хранить данные о проведенных операциях позволяет фискальная память, их невозможно изменить посредством постороннего вмешательства.

Эта особенность ККМ гарантирует достоверность информации о расчетах между клиентом и поставщиком услуг, совершенных на конкретной торговой точке, которые подлежат обязательному налогообложению.

Классификация ККМ

Кассовые аппараты, разрешенные к использованию на территории РФ, классифицируются по разным признакам. За основу взят Классификатор ККМ. В соответствии с его положениями, выделяют:

  • ККМ для сферы услуг
  • ККМ для предприятий, занимающихся торговлей
  • ККМ для реализации нефтепродуктов

Если рассматривать конструктивные особенности устройств, используемых при проведении расчетных операций, можно также выделить четыре больших группы (таблица 1).

Наименование аппарата

Описание

Автономная кассовая машина

Управляется посредством программного обеспечения, без приспособлений ввода-вывода не функциональна.

Чекопечатающая машина (ЧПМ)

Специальное устройство автономного типа, в нем предусмотрена внутренняя память и клавиатура для ввода данных. Такие приборы используются ИП и компаниями, которые по закону освобождены от обязательства устанавливать ККТ. Принцип работы чекопечатающей машины идентичен принципу работы традиционного ККМ, но регистрировать его в органах ИФНС не требуется.

Пассивная системная кассовая машина

Является дополнительным элементом системы, но не влияющим на ее работу.

Активная системная кассовая машина

Законодательная база

В РФ использование ККМ регламентируется на законодательном уровне в соответствующих нормативно-правовых актах. Основным документом является закон 54-ФЗ «О применении ККТ», в который ежегодно вносятся коррективы (не исключение и 2018 год).

Согласно поправкам, необходимо информировать Налоговую инспекцию об объемах продаж, передавая копию чека дистанционно (через интернет). Отвечает за передачу данных новая структура – оператор фискальных данных (ОФД). Таких представителей на территории РФ несколько, с одним из них предварительно необходимо .

Предприниматели могут устанавливать на объектах своей деятельности только кассы, оснащенные фискальным накопителем. Это главное требование в законодательном акте. Он используется для накопления и хранения информации о всех произведенных расчетах.
Передача данных в органы фискальной службы стала исключительно онлайн-процедурой, однако в законе не содержится положений о том, что бумажные чеки в этом году будут не актуальны. Если покупатель выражает такое желание, ему необходимо отправить копию электронного чека на адрес почты или в sms-сообщении. В случае, если нужно будет вернуть товар по гарантии или по причине его брака, покупатель имеет полное право использовать электронный чек, который является законной альтернативой бумажному.

Закон об использовании ККМ с поправками в 2018 году выдвигает к предпринимателю требование указывать максимум информации в чеках. К таковой относятся: адрес электронной почты покупателя, его номер телефона, заводской номер фискального накопителя, полный перечень приобретенных товаров с ценами, а также с указанием скидок и акционных предложений.

Кому ставят кассу

Все индивидуальные предприниматели, сфера деятельности которых связана с продажей товаров или оказанием услуг, где предусмотрен наличный расчет или оплата товара картой из банка, должны использовать ККМ при осуществлении расчетных операций с клиентами. Отсутствие аппарата возможно, если ИП проводит операции по безналу на банковские счета других предпринимателей или юридических лиц. Устанавливаемая техника должна быть нового образца, с предусмотренным подключением к сети интернет, чтобы иметь возможность передавать данные в ФНС онлайн.

Применение ККМ обязательно для ООО, это положение в законе не зависит от формы собственности организаций и обязательно к соблюдению. В противном случае владельцу торговой точки грозит немалый штраф.

В прошлом году некоторым категориям ИП можно было не использовать технику, но в 2018 году их обязали установить технику на всех торговых точках. Необходимо использовать только ККМ нового образца, устаревшие модели в налоговой зарегистрировать невозможно. Некоторые предприниматели, входящие в эту категорию, имеют право на год отсрочки, сроки установки кассы необходимо уточнить в местных органах ФНС.

Если ИП, которые продают товары или оказывают услуги в рознице, не имеют наемных сотрудников, кассу можно установить в 2019 году.

При несоблюдении положений закона нарушителю грозит штраф в денежном эквиваленте, составляющим не менее 10 000 российских рублей, максимум до 50% от суммы полученной выручки, которая прошла мимо кассы. Планируется повышение размера штрафа с каждым годом.

Ранее ИП, а также организации, которые пользовались , могли выдавать покупателям на руки другие документы, которые были аналогом кассового чека. В настоящее время их также обязали установить ККМ на всех точках.

Классификация ККМ на видео:

В особую категорию выделяют интернет-магазины как поставщиков услуг и товаров для населения. Онлайн-торговля является тем видом деятельности, который в этом году не освобождается от использования ККМ.

Здесь есть свои нюансы, при проведении платежей онлайн необходимо использовать ККМ, зарегистрированную по ссылке интернет-магазина. Если товар разносится курьером, и он принимает оплату, представитель интернет-магазина должен иметь с собой мобильную кассу, которая позволит ему распечатать чек при выдаче товара, а также загрузить данные онлайн в ФНС. Что касается пунктов самовывоза, то при оплате товара на месте используется еще один кассовый аппарат, зарегистрированный по адресу пункта.

Можно ли работать без ККМ

ИП, независимо от выбранной ими системы налогообложения, освобождаются от установки кассового аппарата, если они занимаются торговлей следующими товарами:

Также в 2018 году освобождаются от установки ККМ бизнесмены, которые занимаются разноской вещей по вокзалам, предоставлением услуг няни или сиделки, изготовлением ключей, ремонтом обуви, вспашкой территорий огородов и других земельных угодий.

Требования к аппарату

Чтобы аппарат можно было без проблем поставить на учет в органах фискальной службы, он должен соответствовать определенным требованиям, в частности – находиться в списке в специальном государственном реестре. Найти, включена ли в него выбранная модель или нет, можно, ознакомившись самим реестром на официальном сайте.

Также многие производители сопровождают свою продукцию голографическими наклейками, которые подтверждают оригинальность аппарата. На наклейке должна присутствовать надпись «Государственный реестр» с указанием года. Важно при выборе кассового аппарата приобрести ту модель, которая предназначена для конкретной сферы деятельности (это может быть продажа билетов, оказание различных услуг, розничная или оптовая торговля).

Регистрация ККМ

Процедура регистрации ККМ происходит в органе ФНС, к которому индивидуальный предприниматель или организация принадлежат территориально, то есть по месту проживания. Юридические лица должны регистрировать свои аппараты по физическому адресу организации. Если компания имеет несколько торговых точек в разных городах, необходимо регистрировать оборудование в каждом городе отдельно.

Видео о регистрации онлайн-кассы:

Для того чтобы процедура прошла успешно, необходимо составить письменное заявление на регистрацию, форму которого можно получить в Налоговой службе. В качестве дополнительных документов необходим договор о техническом обслуживании и паспорт устройства, которым производитель сопровождает каждую ККМ. Заключить соглашение с поставщиком можно в любом сервисном центре города. Также нужно включить в пакет документов бумагу, удостоверяющую личность индивидуального предпринимателя.

Где можно купить аппарат

Аппараты можно приобрести в торговых точках поставщиков или в специализированном интернет-магазине, который имеет разрешение на данный вид деятельности. Главное, выбрать качественный товар, соответствующий техническим параметрам и требованиям к подобному виду техники на законодательном уровне.

Пользуются популярностью ККМ отечественных производителей, каждый аппарат снабжен техническим паспортом и инструкцией по эксплуатации, написанной простым и понятным языком. При регистрации такого торгового оборудования в органах ФНС обычно проблем не возникает.

Учет кассового аппарата

Согласно законодательству РФ, обязателен бухгалтерский учет ККМ в 2018 году. В зависимости от стоимости оборудования он регистрируется в составе основных средств или в составе материально-производственных запасов.

В стоимость оборудования включаются не только затраты на приобретение техники, но и вложения, связанные с доведением его до состояния, пригодного к эксплуатации в условиях торговой точки. Чтобы кассовый аппарат был проведен по бухгалтерии в составе основных средств, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • организация не будет продавать его третьим лицам в будущем
  • ККМ будет использован длительный срок, 12 месяцев и более
  • оборудование способно приносить экономическую выгоду
  • аппарат используется в основной деятельности организацией

Цены на кассовые аппараты

Стоимость кассового оборудования зависит от многих факторов, в частности, от комплектации и разновидности. Аппарат, адаптированный к работе конкретной организации, стоит недешево, однако его качество окупается со временем. В обычном магазине техники для дома и быта аппарат кассового учета приобрести невозможно. Если такая возможность у предпринимателя появилась, а цена откровенно низкая – это мошенническая схема и ее следует избегать.

На стоимость техники также влияет качество материала, из которого он изготовлен, вес, размер, тип дисплея (его цвета и разрешение), скорость передачи данных. Диапазон цен широк – от 4 000 до 40 000 руб.

Важно помнить о необходимости заключить контракт на обслуживание техники в одном из сервисных центров, стоимость этой услуги стартует от 300-500 руб. в месяц.

Законодательством не запрещается приобретать б/у аппарат, если предыдущий владелец самостоятельно снял его с учета в Налоговой службе. Необходимо обращать внимание на срок использования техники, он не должен превышать 7 календарных лет.

Существенную роль играет тип программного обеспечения, которое будет установлено в оборудовании. Если ПО устарело, его можно модернизировать в сервисном центре. Стоимость такого апгрейда также вариативна, стартует от 5 000 руб. Регистрация ККМ в органах ФНС также платная, максимальная сумма к оплате – около 3 000 руб.

Кассовый аппарат – это необходимое оборудование для ИП, организаций, занимающихся торговлей или предоставлением услуг. В 2018 году внесены поправки в закон, обязывающие устанавливать ККМ, независимо от выбранного вида налогообложения. Важно выбирать тип кассового аппарата в зависимости от вида деятельности. Стоимость такого оборудования стартует от 4 000 рублей, дополнительно потребуется ряд расходов.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: 4 комментария

    У нас кассовый аппарат в магазине заменяют как правило обычные продавцы, с одной стороны это может неудобно для продавцов, а для людей такое обслуживание является более привычным.

    Ответить

    Знаете, вот, вроде бы, и предлагает нам государство самые разные послабления на старте предпринимательской деятельности: и налоговые каникулы, и возможность работать по патенту, и всего 6% по УСН, и прочее, но вот этот обязательный по закону НЕДЕШЁВЫЙ кассовый аппарат подчас оказывается тем, что начинающему предпринимателю приобрести сложнее всего(((

    Ответить

54-ФЗ подразумевает переход большей части организаций и ИП на кассовую технику с отправкой фискальных данных онлайн. Теперь ККТ должна будет отправлять чеки в налоговую службу при помощи Оператора Фискальных Данных (ОФД) . Фискальный накопитель заменит ЭКЛЗ , а кассовая машина будет подключена к глобальной сети.

Вступили в силу новые требования к ККМ с 1 февраля 2017 года, изменения касаются порядка и способа передачи в ФНС информации о совершенных расчетах с применением новой ККТ.

Сроки перехода на новые ККМ

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ регламентируют переход организаций и ИП на модели контрольно-кассовых машин с фискальными накопителями данных.

Переход на ККТ, передающую сведения онлайн, будет происходить поэтапно. С 1го февраля 2017 года полностью утрачивается возможность регистрации касс старого образца, но до 1го июля 2017 г. фактическое применение устаревших ККМ еще возможно.

Индивидуальные предприниматели и организации не смогут использовать старые кассовые аппараты с 1 июля 2017 года.

С 1-го февраля 2017 г. получится зарегистрировать исключительно современную ККМ, которая обеспечивает онлайн-передачу данных в налоговую службу в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

С 1го февраля 2017 г. возможно регистрировать только контрольно-кассовую машину с передачей данных налоговой службе онлайн. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и ПСН, для которых процесс обязательного использования ККМ по новым правилам начнется с 1 июля 2018 года.

Если организация или ИП находятся в отдалённой от сетей связи местности, то 2017 года ККТ не придется использовать по новым правилам. По требованию покупателя (клиента) необходимо производить выдачу документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. В отдалённой от сетей связи местности кассовый аппарат будет работать в автономном режиме без передачи данных в ОФД. При совершении операций фискальный накопитель будет записывать все данные, но передача этих данных оператору производиться не будет. На данный момент перечень отдаленных областей и труднодоступных мест утвержден в следующих субъектах России:

Амурской области, Астраханской области, Забайкальскому краю, Кировской области, республике Коми, Курганской области, Липецкой области, Пермскому краю, Пензенской области, Ростовской области, Томской области, Ярославской области, Чувашской республике и Чукотскому автономному округу.

Требования к ККТ с 2017 года

Теперь, согласно требованиям 54 ФЗ, ККМ обязаны не только записывать информацию о расчётах и сохранять ее в фискальных накопителях, но и передавать данные о платеже по средствам сети интернет в налоговую службу. Информация будет передаваться в зашифрованном виде.

Покупать контрольно-кассовую машину нового образца нужно не всем, потому что некоторые кассовые машины поддаются модернизации. Для этого требуется установка фискального накопителя вместо ЭКЛЗ и доработка ПО. Специально для устаревших касс производители выпускают комплекты модернизации в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Новые требования к чекам ККМ

Новые требования к ККТ с 2017 года согласно 54-ФЗ подразумевают печать следующих данных на фискальных чеках:

  • ставка НДС по каждому реализованному товару,
  • сумма НДС по ставкам,
  • цена за единицу товара или услуги,
  • № чека за последнюю смену,
  • внесенные средства,
  • данные организации (адрес, наименование, ИНН),
  • стоимость и количество товаров или услуг,
  • название товара или услуги,
  • № ККМ и ФН,
  • фискальный номер документа,
  • название оператора, передающего данные,
  • сайт оператора,
  • время и дата выдачи чека,
  • инициалы кассира,
  • тип операции,
  • вид расчётной операции.

Новые требования 54 ФЗ о применении ККТ в части ответственности за нарушения

Требования к ККМ в 2017 г. подразумевают ответственность за её неприменение. При 1-кратном неприменении – административный штраф. При повторном неприменении ККМ при выручке более одного миллиона руб. должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от 1 до 2-х лет. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно требованиям 54-ФЗ может быть остановлена сроком до 90 дней.

Все Новое о ККМ с 2017 года вы сможете узнать на нашем сайте в разделе «Новости».