Кодексы РФ

Что на ваш взгляд делает интернет быстрее. представление о собственном превосходстве, величии

Каждому из нас хотя бы раз в жизни снились кошмары, и порой становилось так страшно, что и засыпать-то больше не хотелось. Однако психологи утверждают, что все можно исправить, и делятся советами о том, как избавиться от страшных снов.

Причины возникновения ночных кошмаров

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым вас могут мучить ночные кошмары.

Самая распространенная связана с чрезмерными переживаниям и стрессами . Регулярное переутомление, нервные перенапряжения и депрессии могут сопровождаться беспокойным сном и неприятными картинами.

Еще одной причиной возникновения плохих снов являются эмоциональные травмы , полученные в раннем возрасте. Если ребенок стал свидетелем определенного события, которое было связано с негативными эмоциями, то подсознание с помощью сновидений пытается справиться с полученным стрессом.

Сильное эмоциональное потрясение может случиться и во взрослом возрасте. Став свидетелем аварии или насилия, человек может переживать страшные сны неделями и годами. Ночные кошмары подсказывают, что нужно разобраться с этим вопросом, а не загонять эмоции внутрь себя.

Также на спокойный сон влияют внешние раздражители или переедание . А впечатлительным людям психологи рекомендуют еще и воздерживаться от просмотра фильмов ужасов.

Для начала вы должны понимать, что кошмаров не нужно бояться. Ведь именно через них подсознание пытается показать проблему, которая требует срочного решения. Разобравшись с волнующим вас вопросом, вы вздохнете свободнее, а кошмары прекратятся сами собой.

Самый простой способ понять в чем дело — сразу после пробуждения записать свой сон на бумаге. Во время того, как вы будете описывать все детали, к вам может прийти ответ и необходимое решение. К тому же, когда мы пишем, наши пальцы принимают форму мудры, которая отвечает за концентрацию внимания.

Хорошо помогает разобраться в своих эмоциях возможность обсудить сон с кем-то из ваших близких. Во время разговора и описания деталей вам может прийти идея, почему это происходит. Если же собеседника для такого рассказа найти не так просто, проговорите ваш сон вслух. Это тоже отлично помогает.

Если во время описания кошмара вы так и не смогли понять причины его возникновения, то психологи рекомендуют применить следующий прием. Во время рассказа воспользуйтесь своим воображением и сделайте концовку вашего сна позитивной. Таким образом подсознание сконцентрируется на благополучном финале, что поможет решить вашу проблему.

Для более глубокой проработки и быстрого результата существует терапия рисованием . Сначала вам надо нарисовать образ самого страшного, что вы увидели во сне. Можно наносить определенные фигуры или простые штрихи, какие придут в голову. После того, как вы обозначите свой страх, представьте, что может гармонизировать эту картину. Подумайте, какие цвета или линии исправят нарисованное и сделают ее более привлекательной и комфортной.

Специалисты пришли к выводу, что практически каждому третьему человеку важно знать, как избавиться от кошмаров во сне. Плохие сны не только негативно отражаются на общем психическом состоянии, но и нарушают полноценное функционирование многих систем организма. Нет ничего опасного в нескольких плохих снах в год, но, если они часто повторяются и мешают полноценной жизнедеятельности, стоит задуматься о походе к врачу.

Ночным кошмаром называют сон, что отличается красочностью и реалистичностью. Он вызывает комплекс эмоций (по большей мере негативных), в результате которых человек просыпается даже в период глубокого сна.

Чаще всего люди сталкиваются с ужастиками ближе к утру (3.00-4.30). Так происходит из-за фазы быстрого сна, которая может увеличиваться на протяжении всей ночи.

Чтобы определить, что человеку снится ночной ужас, нужно за ним немного понаблюдать.

Изначально начинает проявляться ряд первичных признаков:

В один из моментов, когда сюжет сна доходит до своего пика, спящий просыпается. Некоторые симптомы сохраняются еще несколько минут после пробуждения. К основным характеристикам добавляются чувство растерянности, тревожность, усталость. Иногда прослеживается легкая вспыльчивость и раздражительность. Сонным и не удовлетворенным человек может проходить целые сутки, а то и больше.

Ночные страхи прослеживаются как у взрослых, так и у детей любого возраста. Если частота появления кошмаров очень высока, то стоит обратиться к специалистам, которые подскажут, как избавиться от плохих снов.

Известно, что 4% от всего взрослого населения страдает от нежелательных сновидений. Среди детей и тинейджеров этот показатель гораздо выше - 70%.

Наличие ночных кошмаров может быть вызвано множеством факторов:

Реальная причина может совмещать в себе несколько факторов одновременно. Потому к проблеме стоит подходить со строгой индивидуальностью. Важно учитывать не только наличие стрессовых ситуаций, но и способ жизни и привычки человека.

Далеко не все люди знают, как избавиться от ночных кошмаров. В таком случае рекомендуется обратиться в специализированные медицинские учреждения, где можно получить полную консультацию врача.

При возникновении проблем со сном стоит записаться на прием к опытному психотерапевту. Узким специалистом принято считать сомнолога, который правильно проведет диагностику процессов сна и назначит подходящее лечение.

Как правило, бороться с наличием плохих снов несложно, особенно если причина отклонения кроется в жизнедеятельности человека. Однако существует ряд симптомов, что указывают на серьезность и запущенность ситуации.

В таком случае без врачебных услуг не обойтись. Как правило, дело в психической нестабильности человека. Он нуждается в медицинской помощи.

В первую очередь нужно установить основные причины, из-за которых появляются ночные кошмары.

Нельзя искать способы решения проблемы, не узнав, почему она возникла. Непродуманные методы могут только навредить здоровью человека!

В истории медицины не раз наблюдались случаи, когда бессонницу пациентов лечили медицинскими препаратами, что воздействуют на психику, в то время как основной причиной патологии являлся нездоровый образ жизни.

Существует ряд полезных советов, которые подскажут, как избавиться от страшных снов. Навредить организму они не смогут, а вот общее физическое и психологическое состояние приведут в норму.

  1. Устранить все факторы, что могут раздражать и мешать заснуть. Все лампы, радио, телевизор, компьютер должны быть выключены. Исключением может быть случай, когда негромкие фоновые звуки или приглушенный свет помогает успокоиться и избавиться от кошмарных снов. Как правило, подобные ситуации происходят с детьми, которые чувствуют себя комфортнее со включенным настенным светильником или голосом мамы, что поет колыбельную.
  2. Использовать эфирные масла. Ароматерапия всегда благоприятно сказывалась на функционировании нервной системы. Запах лавандового или облепихового масел имеют релаксирующий и убаюкивающий эффект.
  3. Хорошим средством для избавления от кошмаров станет легкая успокоительная настойка. Можно использовать пустырник, ромашку, валериану, шиповник, мяту и мелиссу. Японские ученые провели ряд исследований с чайными напитками.

    Как оказалось, людям, что любят пить минимум 1-2 чашки чая в день, плохие сны снятся намного реже. Чаеманы на 50% реже жалуются на проблемы со сном.

  4. Теплый душ или ванна перед отходом ко сну поможет расслабить тело и настроить мысли на положительную волну.
  5. Если вечером появляются тревожные мысли и непонятные чувства, нужно постараться подумать о чем-то хорошем и приятном. Отличным способом для подготовки к ночи является чтение. Это поможет переключиться на проблемы литературных героев, тем самым отвлечет от собственных проблем. Лучше взять любовный роман, фантастику или вовсе детскую книгу. Тогда серьезные вопросы точно перестанут мучить.
  6. Важно заранее подготовить спальню. Комната должна быть проветренной и убранной. На чистом постельном белье отдыхать гораздо приятней и удобней.
  7. От вредных привычек стоит попробовать отказаться вовсе или свести к минимуму: употреблять меньше алкоголя, бросить курить, выработать рациональный график приема пищи и так далее. Хорошим дополнением ко всему могут стать спортивные занятия.

Если случай серьезный, и бессонница является причиной психического заболевания, то следует организовать поход к врачу. Опытный специалист точно знает, как избавиться от кошмаров во сне навсегда.

Современный мир уже невозможно представить без сети Internet: гениальное изобретение человеческого разума позволяет нам общаться, работать, смотреть фильмы и слушать музыку, совершая лишь несколько движений пальцами. Однако то, насколько плотно интернет-технологии проникли в нашу жизнь, заставляет задуматься: как доступность огромного количества информации влияет на самого человека?

Психологи не зря всё чаще говорят о таком явлении, как интернет-зависимость — если человек практически всё время проводит в сети, это негативно сказывается на его умственных способностях и психике, он становится асоциальным и раздражительным. Ниже несколько фактов о том, чем ещё может быть опасен интернет для человека.

1. «Мыло» вызывает привыкание

Электронная почта, безусловно, замечательный инструмент общения. Кроме того, что это невероятно эффективное средство быстрой и массовой коммуникации, такое средство связи позволяет сохранять леса, которые ранее вырубались для поддержания громадного количества деловой переписки и документооборота во всём мире. Однако этот сервис способствует возникновению у человека чего-то вроде игромании.

При частом общении посредством электронной почты у человека наблюдается эффект так называемого подкрепления через разные интервалы — того же самого явления, которое способствует развитию игромании. Когда вы кладёте монетку в игровой автомат или заходите проверить «мыло», психологический механизм этих действий один и тот же — вы ожидаете награды (в случае с автоматом) или приятных известий (при просмотре почты).

Однако результат появляется не всегда, что заставляет вас проверять почту всё чаще и чаще — это одна из самых психологически эффективных систем привыкания, которым подвержен человек.

2. Facebook погрузит вас в депрессию

Хотя в России эта социальная сеть не столь популярна, как всем известное детище Павла Дурова, но практически каждый, у кого есть страничка на Facebook, периодически туда заходит. Однако, как показывают совместные исследования американских и бельгийских учёных, чрезмерное увлечение подобными социальными сетями может стать причиной депрессии.

Исследователи в течение двух недель изучали влияние соцсетей на уровень довольства жизнью у пользователей и колебания настроения при отдельных визитах на сайт. В конце эксперимента участники демонстрировали признаки депрессии и снижения самооценки.

Однако, это ещё не всё: немецкие исследователи выяснили, что наиболее частой эмоцией при просмотре постов и фотографий на Facebook является зависть. Хотя каждый из нас в соцсетях старается показать себя с лучшей стороны, многие всё же перегибают палку и занимаются откровенной саморекламой, что вызывает у других пользователей раздражение и искажённое представление о действительности.

3. Twitter может спровоцировать вспышки ярости

Китайские учёные проанализировали 70 млн сообщений в «Sina Weibo» (китайский аналог Twitter), чтобы выяснить, как различные эмоции распространяются среди пользователей. Оказалось, что репостами и ретвитами лучше, чем радость, отвращение или грусть, расходится именно гнев.

Конечно, исследование включало в себя только китайских пользователей, однако сходство интернет-менталитета разных стран позволяет предположить, что в Twitter всё обстоит примерно так же. Итак, мы знаем, что социальные медиа делают нас злобными и несчастными (см. пункт 1), однако это ещё не всё.

4. Facebook превратит вас в расиста

Многие знают, что в социальных сетях процветает расизм: одной из сторон простоты и доступности массового общения стали многочисленные взаимные оскорбления и конфликты на почве межнациональной и межрасовой розни. Ошибочно было бы полагать, что всё это остаётся только в сообщениях и комментариях, никак не влияя на образ мышления людей.

Недавние исследования выявили связь между постоянным общением, например, в Facebook (и аналогичных сетях), и возникновением расовых предрассудков. В качестве эксперимента была создана страница вымышленного белого парня по имени Джек Браун (Jack Brown). На ней публиковались расистские заявления о том, что белые люди лучше чернокожих, а права белых сейчас постоянно ущемляются.

Убеждения Брауна нашли поддержку у широкого круга пользователей, о чём свидетельствуют многочисленные репосты и одобрительные комментарии. Конечно, возможно, в интернете расистов и националистов больше, чем в реальной жизни, однако это всё же довольно мрачный результат.

5. Интернет оглупляет

В 2009-м году журнал «Science» опубликовал данные исследований влияния соцсетей на когнитивные способности людей. Оказалось, что хотя на первый взгляд активный пользователь улучшает навыки письменного общения, на деле это оборачивается ухудшением, например, критического мышления, логических способностей, воображения и словарного запаса.

Причём ухудшаются самые важные показатели мышления: человек начинает реже пользоваться своей памятью, потому что любые сведения гораздо проще найти в интернете, и постоянно перегружает мозг огромным количеством ненужной информации, что не оставляет времени на размышления над действительно важными вещами.

6. Всемирная паутина опутывает мозг

Сеть не только изменяет образ жизни и мышление человека — учёные предположили, что она может влиять непосредственно на строение мозга. Пока убедительных доказательств этому нет, однако данные эксперимента с участием 125-ти студентов лондонских учебных заведений достаточно любопытны.

Исследователи заметили, что чем больше у добровольца «френдов» в социальных сетях, тем выше содержание серого вещества в некоторых областях его мозга, в основном отвечающих за взаимодействие с памятью и общение. Конечно, это не значит, что соцсети спровоцировали эти изменения, возможно, именно серое вещество способствует активному общению в интернете.

7. Социальные медиа — инструмент давления крупных корпораций на потребителей

Всем известно, что торговые гиганты, различные политические партии и общественные организации используют множество так называемых «ботов» — аккаунтов вымышленных людей, которые заполоняют сеть рекламной информацией и генерируют комментарии, влияя на общественное мнение ради раскрутки какого-либо продукта, идеи или политического движения.

Канадские специалисты поставили эксперимент, в котором приняли участие 278 студентов. Исследователи создали интернет-страницу, содержащую не самые достоверные сведения о влиянии изменения климата планеты на человечество. Затем добровольцы должны были прочесть эту статью, либо страницу с реальными, научно подтверждёнными данными об изменении климата, при этом ссылки распределялись среди них случайным образом.

Оказалось, что участники, которым попался «фэйк», хотя и сомневались в его правдивости, всё же несколько изменили своё отношение к проблеме. Это показывает, что даже самые бредовые и заказные статьи и сведения могут находить своих потребителей и формируют у них определённое мнение, чем активно пользуются крупные корпорации.

8. Сеть как способ вербовки и координации экстремистов

Правительство Великобритании в 2011-м году заявило, что социальные сети способствуют популяризации террористических организаций и распространению радикальных убеждений среди пользователей практически независимо от стран. В интернете публикуют не только номера счетов для пожертвований детям с тяжёлыми заболеваниями — в соцсетях легко можно найти координаты для отправки средств террористам, официально объявленным в розыск, и экстремистским организациям.

Кроме того, инцидент, например, с Андерсом Брейвиком показывает, что доступность информации такого рода может сказаться на психическом здоровье человека: известно, что до чудовищного преступления он был завсегдатаем ресурсов и форумов для приверженцев ультраправых политических взглядов.

9. Интернет-зависимость подобна героиновой

Так называемые Internet Addiction Disorder (в пер. с англ. — «интернет-зависимость») и Pathological Internet (Computer) Use (что можно перевести как «патологическая тяга к интернету (компьютеру)») официально не признаны умственными расстройствами. Однако многочисленные факты говорят о том, что эти отклонения похожи на наркотическую зависимость, а в некоторых случаях — на психическую болезнь.

При изучении реакции некоторых активных пользователей на отсутствие возможности быть в «он-лайне» исследователи нашли черты, схожие с кокаиновой или героиновой ломкой.

10. Интернет-общение ухудшает способность сопереживать

Исследования онлайн-коммуникаций выявили, что интернет-пользователи, большая часть которых — молодежь, постепенно теряют способность сопереживать другим людям в общении: они хуже понимают собеседника и склонны к эгоцентризму. Как считается, виной тому агрессивная популяризация культа индивидуализма и цинизма, которая продолжается долгие годы.

Интернет-общение в силу своей доступности и отсутствия каких-либо сдерживающих факторов часто провоцирует человека на проявление худших его качеств. Кроме того, обилие специфического рода информации, например, видеороликов, содержащих жестокие и шокирующие сцены, также отрицательно сказывается на стремлении пользователя сочувствовать, испытывать позитивные эмоции и, как говорится, сеять разумное, доброе, вечное.

Рассуждение

Рассуждение – это тип речи, целью
которого является выяснение какоголибо понятия, доказательство или
опровержение какой-нибудь мысли. С
логической точки зрения рассуждение –
это цепь умозаключений на какую-либо
тему, изложенная в последовательной
форме.
Рассуждением называется ряд
суждений, относящийся к какому-либо
вопросу. При этом суждения следуют
одно за другим таким образом, что из
первого суждения вытекает второе, а в
результате мы получаем ответ на
поставленный вопрос.

Композиция монолога-рассуждения

1. Тезис (мысль,
требующая
доказательства
(подтверждения или
опровержения).
2. Обоснование
(аргументы, доводы,
доказательства,
примеры).
3. Вывод.

Речеведческие понятия

Рассуждение это тип речи, целью которого является
выяснение какого-либо понятия, доказательство
или опровержение какой-нибудь мысли.
Экспозиция часть текста, подводящая к вопросу (или
введение в тему рассуждения).
Тезис главное утверждение или несколько утверждений
текста-рассуждения.
Антитезис - утверждение, противоположное тезису.
Аргумент - доказательство.
Аргументация – система доказательств
справедливости тезиса.

Типы рассуждений

Рассуждение- Строится по следующей схеме:
доказательство экспозиция (подведение к вопросу)
вопрос
ответ на вопрос (тезис)
доказательство тезиса
выводы.
Рассуждениеобъяснение
Рассуждение-объяснение предполагает, что главное утверждение текста
истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность
тезиса. Главная задача высказывания заключается в раскрытии содержания
тезиса. После тезиса в объяснении используется, как правило, слова и
выражения типа: оказалось..., дело в том..., что..., вот…, почему..,
вот..., например..., об этом свидетельствует такие факты, как
выяснилось...
При построении текстов-рассуждений следует опираться на следующие правила:
1. Доказательство и объяснение могут строиться по одной схеме: экспозиция – вопрос – ответ на
вопрос (тезис) – доказательство – тезис – выводы.
2. После тезиса в доказательстве естественным является вопрос почему?
3. Схема рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения на практике довольно часто
реализуется в сокращенном виде: иногда опускается вопрос, часто отсутствуют выводы,
нередко нет экспозиции. Во всех случаях пропуск объясняется тем, что рассуждение является
понятным и без пропущенных компонентов, так как все они подразумеваются. Таким образом,
обязательными частями рассуждения являются тезис и его доказательство. Экспозиция,
проблемный вопрос, выводы могут либо присутствовать в тексте, либо
отсутствовать.

Типы рассуждений

Рассуждениеразмышление
Размышление представляет собой один из видов текстов-рассуждений и
строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В таком рассуждении
вопросы могут получать, а могут и не получать отражение в тексте.
Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в
котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить,
указать причинно-следственные отношения, ограничить, расширить или
обобщить и т.д.
Текст-размышление строится по общей для всех видов рассуждения
схеме, но, в отличие от доказательства и объяснения, содержит в себе не
один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно,
дополняющих и обусловливающих друг друга:
экспозиция (подведение к проблемному вопросу);
система проблемных вопросов и ответы на них;
выводы.
Выстраивая размышление, надо начать осмысление темы и отбор материала для её раскрытия.
Естественно, что не все вопросы, возникшие на предтекстовом этапе, получают потом отражение в
монологе, более того, они вообще могут быть опущены. При создании рассуждения размышления следует акцентрировать внимание на решении проблемных вопросов и ответах
на них.

Тезис
Почему это так?
Потому что (так как)…
Аргумент 1
Аргумент2
Что следует из вышесказанного?
Вывод

Специфика текста-рассуждения

Дорожные размышления мои были не очень приятны.
Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не
мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском
трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед
Савельичем. Всё это меня мучило.
Рассуждение начинается с утверждения тезиса: Дорожные
размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не
находим придаточных причины, но само расположение
последующих умозаключений воспринимается как объяснение
причин недовольства Гринёва собой.
В качестве аргументов выступают
сумма проигрыша,
«глупое» поведение,
чувство вины перед старым слугой.
В заключении делается вывод о внутреннем состоянии
рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных
умозаключений»: Всё это меня мучило.

Языковые средства, характерные для рассуждения

Вводные слова
Ситуация, при которой употребляется
данная конструкция
Во-первых, во-вторых…,
наконец
При введении нескольких
аргументов
С одной стороны…, с другой
стороны…
При рассмотрении тезиса с разных
сторон
Наоборот, напротив, однако
При опровержении
На наш взгляд, по нашему
При ссылке на источник сообщения
мнению, по словам кого-либо, по
предложению кого-либо, по
сведениям, по данным кого-либо,
как известно, по сообщению
такого-то лица, какого-либо
источника
Предположим, представим,
допустим
При противопоставлении своего
мнения чужому

10. Задание

Прочитайте текст. Определите главную мысль
текста. Доказывает её автор или объясняет?
Обоснуйте свой ответ. Назовите языковые
средства, присущие этому виду рассуждения.
Наука – вообще очень увлекательное занятие.
Кто не мечтает или не мечтает сделать какоенибудь великое открытие или изобрести нечто
необходимое людям? Так вот, наука вся состоит
из открытий и изобретений. Пусть
эти открытия касаются, казалось бы, совсем
незначительных вещей, например истории одного
слова и даже одного звука.
Такие открытия совсем не обязательно сделают
вас знаменитым, если не считать узкого круга
ученых, которые занимаются теми же
проблемами. Но все равно – это открытия. И как
же счастлив человек, который всю жизнь, можно
сказать, каждый день делает открытия!

11. Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу)

В своём высказывании
дайте ответы на
следующие вопросы:
Каковы функции
Интернета?
Как Вы понимаете
выражение «Интернет –
Всемирная Паутина»?
Что, на Ваш взгляд, делает
интернет благом? Когда он
превращается в зло?

12. Задание 4. Диалог. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Для каких целей Вы
используете Интернет?
Сколько времени Вы
проводите в Интернете?
Облегчает или усложняет
Интернет Вашу жизнь?

13. Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть,

Интернет - всемирная система
объединённых компьютерных
сетей для хранения и передачи
информации. Часто упоминается
как Сеть, Всемирная сеть,
Глобальная сеть или
Всемирная Паутина.

14. Плюсы Интернета

Интернет – бесценное хранилище информации и
человеческого опыта.
Интернет – самый быстрый источник
получения информации.
Интернет даёт возможность общения с друзьями и
близкими по всему миру.
Интернет - современный практичный инструмент
самообразования и обучения.
Интернет даёт возможность личностного развития.
В Интернете можно зарабатывать.

15. Плюсы Интернета

Интернет – возможность путешествовать по всему
миру.
Интернет позволяет знакомиться, находить друзей
по увлечениям.
Интернет даёт возможность приобрести необходимый
товар, не выходя из дома.
Интернет расширяет кругозор (виртуальные музеи,
спектакли, кинофильмы и т.п.)
Интернет – возможность провести свой досуг (игры,
музыка, чтение книг и т.д.)
Интернет позволяет стать участником любых массовых
мировых мероприятий и соревнований

16. Минусы Интернета

Переизбыток негативной информации, влияющей на
психику человека.
Опасные люди существуют не только в реальном мире,
но и в виртуальном пространстве. Например, различные
группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много
жизней подростков.
Интернет забирает львиную долю времени, если
пользоваться им бездумно.
Интернет порой негативно влияет на здоровье (портится
зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного
образа жизни и т.д.)
Интернет лишает человека возможности живого,
реального общения, делает его одиноким.
Поведение в Интернете порождает подобное поведение в
жизни (потребительство, а не созидание)

17. Минусы Интернета

Во Всемирной паутине размещено множество вирусов.
Они негативно сказываются на работе устройства, иногда
даже приводят к его поломке.
Быстрое возникновение Интернет-зависимости (от игр,
бесцельного блуждания по Сети и т.д.)
Интернет-игры порой формируют у человека ложное
представление о собственном превосходстве, величии,
воспитывают ничем не подтверждённые амбиции.
Человек становится подвержен депрессиям и стрессам.
Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать
пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную,
рабочую, семейную, финансовую и психологическую
сферы жизни.
В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных
людей либо людей с заболеваниями нервной системы.

18. 1. Формулировка тезиса

Тезис (сформулированный ответ на
поставленный вопрос; истолкование
предложенного в задании слова;
утверждение, доказываемое в
рассуждении).
Интернет - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется),
Интернет - это …
… Интернет становится благом (злом) в
том случае, если…
… Интернет – благо (зло), потому что…
Как мне кажется, Интернет - …

19. 2. Основная часть. Аргументация

Примеры – аргументы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Во-первых,…
Во-вторых, …
В третьих, …
Чтобы подтвердить сказанное,
обратимся к таким фактам:...
Данный факт подтверждает мысль
о том, что Интернет - …
Эту мысль легко доказать,
обратившись к примерам из…
(жизни, собственного опыта,
телепередач, фильмов и т.п.)
Например, анализируя поведение
(речь, поступки) (кого?) можно
увидеть, что для него Интернет ….…
Кроме этого, ещё одним
доказательством справедливости
моего утверждения может служить
такой пример:…

20. Заключение к монологу

III. Вывод (заключение,
сделанное на основе
аргументов и связанное с
тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить,
что…

21.

Пособие предназначено для эффективной
подготовки к устной части основного
государственного экзамена по русскому языку
и содержит тренировочные задания, а также
советы и рекомендации, позволяющие
избежать типичных ошибок в устном ответе.
Работая с пособием, учащиеся научатся
грамотно, правильно и выразительно читать и
пересказывать тексты;
выстраивать монологи и диалоги на заданные
темы в соответствии с определённым типом
речи;
излагать материал на основе личного
жизненного опыта;
представлять и аргументированно отстаивать
свою точку зрения в диалоге;
Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х
классов, учителям и методистам и может быть
использовано на уроках и для
самостоятельной подготовки.

22.

23. Литература

ФИПИ Образцы контрольных
измерительных материалов для
раздела «Говорение» в
Государственной итоговой
аттестации по русскому языку.
М., 2017
Нечаева О. А. Функциональносмысловые типы речи:
описание, повествование,
рассуждение. - Улан-Удэ, 1974.
К.К.Ахмедьяров,
Ш.К.Жаркынбекова. Русский
язык. – Алматы: Казак
университет,2008
http://licey.net

Композиция монолога-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства (подтверждения или опровержения). 2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). 3. Вывод.

Речеведческие понятия Рассуждение - это тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. Экспозиция -часть текста, подводящая к вопросу (или введение в тему рассуждения). Тезис -главное утверждение или несколько утверждений текста-рассуждения. Антитезис - утверждение, противоположное тезису. Аргумент - доказательство. Аргументация – система доказательств справедливости тезиса.

Типы рассуждений Рассуждение- Строится по следующей схеме: доказательство экспозиция (подведение к вопросу) вопрос ответ на вопрос (тезис) доказательство тезиса выводы. Рассуждение- объяснение Рассуждение-объяснение предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса. Главная задача высказывания заключается в раскрытии содержания тезиса. После тезиса в объяснении используется, как правило, слова и выражения типа: оказалось. . . , дело в том. . . , что. . . , вот…, почему. . , вот. . . , например. . . , об этом свидетельствует такие факты, как выяснилось. . . При построении текстов-рассуждений следует опираться на следующие правила: 1. Доказательство и объяснение могут строиться по одной схеме: экспозиция – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство – тезис – выводы. 2. После тезиса в доказательстве естественным является вопрос почему? 3. Схема рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения на практике довольно часто реализуется в сокращенном виде: иногда опускается вопрос, часто отсутствуют выводы, нередко нет экспозиции. Во всех случаях пропуск объясняется тем, что рассуждение является понятным и без пропущенных компонентов, так как все они подразумеваются. Таким образом, обязательными частями рассуждения являются тезис и его доказательство. Экспозиция, проблемный вопрос, выводы могут либо присутствовать в тексте, либо отсутствовать.

Типы рассуждений Рассуждениеразмышление Размышление представляет собой один из видов текстов-рассуждений и строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В таком рассуждении вопросы могут получать, а могут и не получать отражение в тексте. Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить, указать причинно-следственные отношения, ограничить, расширить или обобщить и т. д. Текст-размышление строится по общей для всех видов рассуждения схеме, но, в отличие от доказательства и объяснения, содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно, дополняющих и обусловливающих друга: экспозиция (подведение к проблемному вопросу); система проблемных вопросов и ответы на них; выводы. Выстраивая размышление, надо начать осмысление темы и отбор материала для её раскрытия. Естественно, что не все вопросы, возникшие на предтекстовом этапе, получают потом отражение в монологе, более того, они вообще могут быть опущены. При создании рассуждения размышления следует акцентрировать внимание на решении проблемных вопросов и ответах на них.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д

Специфика текста-рассуждения Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило. Рассуждение начинается с утверждения тезиса: Дорожные размышления мои были не очень приятны. И хотя далее мы не находим придаточных причины, но само расположение последующих умозаключений воспринимается как объяснение причин недовольства Гринёва собой. В качестве аргументов выступают сумма проигрыша, «глупое» поведение, чувство вины перед старым слугой. В заключении делается вывод о внутреннем состоянии рассказчика, что воспринимается как следствие «горестных умозаключений»: Всё это меня мучило.

Языковые средства, характерные для рассуждения Вводные слова Ситуация, при которой употребляется данная конструкция Во-первых, во-вторых…, наконец При введении нескольких аргументов С одной стороны…, с другой стороны… При рассмотрении тезиса с разных сторон Наоборот, напротив, однако При опровержении На наш взгляд, по нашему При ссылке на источник сообщения мнению, по словам кого-либо, по предложению кого-либо, по сведениям, по данным кого-либо, как известно, по сообщению такого-то лица, какого-либо источника Предположим, представим, допустим При противопоставлении своего мнения чужому

Тема 3. Интернет – это благо или зло? (рассуждение по поставленному вопросу) В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Каковы функции Интернета? Как Вы понимаете выражение «Интернет – Всемирная Паутина» ? Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом? Когда он превращается в зло?

Задание 4. Диалог. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Для каких целей Вы используете Интернет? Сколько времени Вы проводите в Интернете? Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Сеть, Всемирная сеть, Глобальная сеть или Всемирная Паутина.

Плюсы Интернета Интернет – бесценное хранилище информации и человеческого опыта. Интернет – самый быстрый источник получения информации. Интернет даёт возможность общения с друзьями и близкими по всему миру. Интернет - современный практичный инструмент самообразования и обучения. Интернет даёт возможность личностного развития. В Интернете можно зарабатывать.

Плюсы Интернета Интернет – возможность путешествовать по всему миру. Интернет позволяет знакомиться, находить друзей по увлечениям. Интернет даёт возможность приобрести необходимый товар, не выходя из дома. Интернет расширяет кругозор (виртуальные музеи, спектакли, кинофильмы и т. п.) Интернет – возможность провести свой досуг (игры, музыка, чтение книг и т. д.) Интернет позволяет стать участником любых массовых мировых мероприятий и соревнований

Минусы Интернета Переизбыток негативной информации, влияющей на психику человека. Опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные группы, такие как «Синий кит» , которые унесли уже много жизней подростков. Интернет забирает львиную долю времени, если пользоваться им бездумно. Интернет порой негативно влияет на здоровье (портится зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного образа жизни и т. д.) Интернет лишает человека возможности живого, реального общения, делает его одиноким. Поведение в Интернете порождает подобное поведение в жизни (потребительство, а не созидание)

Минусы Интернета Во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Быстрое возникновение Интернет-зависимости (от игр, бесцельного блуждания по Сети и т. д.) Интернет-игры порой формируют у человека ложное представление о собственном превосходстве, величии, воспитывают ничем не подтверждённые амбиции. Человек становится подвержен депрессиям и стрессам. Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни. В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы.

1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). Интернет - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это … … Интернет становится благом (злом) в том случае, если… … Интернет – благо (зло), потому что… Как мне кажется, Интернет - …

2. Основная часть. Аргументация Примеры – аргументы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Во-первых, … Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам: . . . Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т. п.) Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет …. … Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример: …

Заключение к монологу III. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно, … Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. М. , 2017 Нечаева О. А. Функциональносмысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. - Улан-Удэ, 1974. К. К. Ахмедьяров, Ш. К. Жаркынбекова. Русский язык. – Алматы: Казак университет, 2008 http: //licey. net