Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?:
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) социальная
17. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную
18. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это:
1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность
19. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает:
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
20. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности:
1) материально-производственное 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
21. Изготовление средств труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности:
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4) социально-преобразовательной
22. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:
1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической
23. Признаком понятия «человеческая деятельность» является:
1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер
3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов
24. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает:
1) профессиональные навыки 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец
25. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
26. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?:
1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность
27. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как:
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
28. Понятие «индивидуальность» отражает:
1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер
3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей
29. Какой признак характеризует человека как личность?:
1) особенности внешности 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) физическое развитие
30. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это:
1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация
31. Верны ли следующие суждения о личности?:
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
32. Результатом самопознания, в частности, является:
1) накопление знаний о человеке и природе
2) познание ценностей общества
3) изучение социальных норм
4) представление о своих способностях
33. Верны ли следующие суждения о самопознании?:
А. Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
34. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
35. Верны ли следующие суждения о свободе человека?:
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
В. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействии
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
36. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека - это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
37. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека в обществе - это возможность поступать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществ ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
38. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
«Человек существо не только биологическое, но и _________ . Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом».
39. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны:
1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
40. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны:
1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы
41. Запишите слово, пропущенное в схеме:
42. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны:
1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище
5) потребность в труде
43. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, - это
44. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда:
Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.
45. Найдите в приведенном ниже списке результаты учебной деятельности и обведите цифры, под которыми они указаны:
1) учителя 2) компьютерное обеспечение 3) знание основ наук 4) наглядные пособия 5) учащиеся
6) умения применять знания 7) практические навыки
46. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
47. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Наличие существенных психологических ______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число _____ (2), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные _____(3), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин - пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им ______ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный _____ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение ______ (6) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелируют также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
А) исследование Б) различие В) труд Г) общение Д) учение Е) стереотип Ж) роль 3) статус И) группа
48. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность 1материально-производственную2социально-преобразовательную
3ценностно-ориентировочную
4познавательную
ОБЯЗАТЕЛЬНО с объяснениями. Заранее спасибо
" 10-12 предложений =)
зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны.
Помогите ответить всего на 2 вопросаСоциальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
Реформа, предполагающая введение единого налога на недвижимое имущество, представляет собой деятельность 1материально-производственную2социально-преобразовательную
3ценностно-ориентировочную
4познавательную
ОБЯЗАТЕЛЬНО с объяснениями. Заранее спасибо
" 10-12 предложений =)
зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны.
Помогите ответить всего на 2 вопросаСоциальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также... «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой... К нему относятся элитные... группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним... Пока этот слой слишком малочислен... Это мелкие предприниматели... менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные... специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус... интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
...Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?
1) в отдыхе 2) в пище 3) в творчестве 4) в продолжении рода
Верны ли суждения о деятельности?
А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.
Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только В 4) оба суждения неверны
Что отличает игру от трудовой деятельности?
1) наличие правил 2) получение практического результата
3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий
Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) познавательную 4) ценностно-ориентационную
Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен… характер»? 1) инстинктивный 2) орудийный 3) совместный 4) преобразовательный
Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
1) верно только А 2) верно А и Б 3) верно только Б 4) оба неверны
Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя? 1) познание 2) творчество 3) преподавание 4) изображение
Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Изменение и преобразование мира в интересах людей – характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны.
Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования
1)потребности 2) деятельность 3) действие 4) поведение
Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности 1) поведение 2) поступок 3) цель 4) мотив
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено отдельной буквой. Запишите рядом с буквой цифру, выражающую его характер:
(А) Интерес – это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. (Б) Одних интересует спорт, других – искусство, третьих – путешествия. (В) К сожалению, немало людей, занятых только решением бытовых проблем. (Г) Очень важно, чтобы родители с самого раннего детства поощряли активность ребенка в реализации его интересов. (Д) Реализация – осуществление, проведение в жизнь какого-либо плана, идеи.
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
_______________
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Формируясь в деятельности ___ (А) , сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Сам факт осознания своей деятельности изменяет ___ (Б) ее протекания, а тем самым ее течение и характер. Деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на ___(В); закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии. Поведение человека включает в себя ___ (Г) более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к ___ (Д). Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т.е. внешняя причина или толчок. Действие – это сознательный акт деятельности. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется ___ (Е).
1) Система 2) Общественные отношения 3) Психика 4) Предметное сознание 5) Условия
6) Внешние раздражители 7) Объект 8) Личность 9) Социализация
__________________
Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Деятельность человека» Составьте план, два-три пункта из которого должны быть с подпунктами.