Бизнес

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях. Sony A7 – с чем мы имеем дело

и два объектива:
Sony FE 28-70 mm F3.5-5.6 OSS
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 ZA SSM

Я же только могу сказать, что Sony Alpha A7 очень хорошо и быстро ловит фокус даже в сложных сценах (с несколькими планами в кадре). И что лучше вести съемку с частотой кадров выше 30p, тогда даже мелкие подергивания исчезают. В ролике, который я отобрал для статьи, экспокоррекция вывернута на +1 ступень, съемка получилась пересвеченной, зато очень хорошо видны работа автофокуса и небольшие подергивания (фрагмент, когда клавиатура снимается крупным планом). Оригинальный формат ролика - 1920×1080@25p.


Итоги

Итак, плюсы и минусы Sony Alpha 7 разложены по полочкам, теперь осталось собрать их в небольшом резюме.

Минусы камеры:

  • Оригинальный, но спорный дизайн. Бо́льшая часть функций вызывается легко и свободно, но оперативный доступ к некоторым кнопкам (Menu, С2) затруднен, а к некоторым (С1) - не слишком удобен.
  • Отсутствует встроенная вспышка.
  • Уровень шумов нельзя назвать запредельным, но они заметны даже на ISO 1600 и выше. От полноформатной матрицы можно ожидать большего.
  • Скорость и точность автофокуса порой разочаровывают, особенно в съемке высокодинамичных сцен, особенно при средней и низкой освещенности.
  • Цена самой камеры, оптики и аксессуаров - высока.

Плюсы камеры:

  • В целом схема управления очень удобна и быстра.
  • Если чувствительность не превышает ISO 1600, камера снимает с очень высокой детализаций. К экспозиции и балансу белого сложно придраться (только в смешанном свете баланс белого иногда «желтит»).
  • Работа «шумодава» на высокой чувствительности весьма искусна, многие объекты прорисовываются «как живые».
  • Точная и быстрая работа автофокуса при съемке малодинамичных сцен.
  • Высокая функциональность.

В любом случае, какие бы минусы ни вырисовывались, надо признать, что в общем наступлении беззеркальных камер появление Sonу Alpha 7 - весьма серьезный прорыв. Конечно, некоторые заявления Sonу - что теперь беззеркалки могут составить конкуренцию не только зеркалкам начального уровня - излишне амбициозны. Но то, что они быстро растут и уже дышат в затылок полупрофессиональным эс-эл-эрам - это сложно отрицать.

Главный итог: Sony Alpha 7 - очень серьезная разработка для энтузиастов. Но ее претензии на профессиональные возможности пока преждевременны.

Галерея

При хорошо поставленном свете в низкодинамичных сценах Sony Alpha 7 снимает не хуже зеркалок среднего и полупрофессионального уровня. В Сети можно найти немало великолепных кадров. Так что при отборе снимков для Галереи мы в основном старались показать, как камера справляется со сценами, в которых приходится повышать чувствительность выше порогового значения ISO 1600.

Галерея

) завершился выходом сразу двух моделей - "базовой" А7 (24 Мп) и "топовой" А7R (36 Мп, отсутствие антиалиасового фильтра). В июне семейство пополнилось "видео 4К"-ориентированной А7S (12 Мп, запредельные ISO в 409,600), дав окончательно понять, что Sony планирует основательно закрепиться в полнокадровой нише с целью хорошенько порезвиться в этом сытом курятнике.

На снимке в качестве "ширика" используется Canon 16-35/2.8 второй ревизии.

A7R ("R" часто переводят как "resolution", намекая на высокое разрешение сенсора) пришла ко мне как раз перед весенними программами "Фотопланеты" в Непале, и я охотно взял ее с собой. Фактически, работать с новинкой пришлось на тех же сценах, что и годом ранее с ее прототипом RX1. Итак, что мы имеем? Sony A7R - это полнокадровая компакт-камера со сменной оптикой, сенсор 36 Мп (CMOS, 36х24 мм). Диапазон значений ISO 100-25,600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/8000, 4 к/с. Отсутствие антимуарового фильтра. Поворотный экран 3", электронный видоискатель со 100% охватом сцены. Карточки SD / Memory Stick. Видео (1920 x 1080 / 60p, 60i, 24p) и возможность вывода несжатого видео-потока через HDMI. Встроенный WiFi.


Комплект поставки

Комплект поставки достаточно минималистичен: сама тушка, батарея NP-FW50, толстенький том "Руководства пользователя", короткий USB-кабель и адаптер на 5 вольт. Собственно, все. Еще раз тщательно перерываю коробку. Блин! Опять нет зарядника для батарей! Производитель толкает нас к зарядке через саму камеру: подключаешь ее USB-шнурком к розетке и ждешь, пока эта зараза насытится. Идущий в комплекте шнурок короткий, а розетка расположена у плинтуса, и приходится стоять на карачках. Индикатор у камеры в бочку, утоплен под самое USB-гнездо, и сразу даже не поймешь - зарядилась она или нет.

Первое, что я сделал по прилету в Катманду - пошел в магазин фототехники и купил китайский зарядник (их на рынке в избытке, поскольку та же батарея идет в Sony NEX). Всего за 15$, и это еще с накрутками алчущих продавцов, моментально отследивших, что мне "срочно надо". Не положить копеечное устройстко к камере за две штуки баксов - это свинство! Уж сколько раз и говорили, и писали, что отдельный сетевой зарядник - это необходимость. Например, в горных приютах не всегда найдешь бесхозную розетку, а аккумуляторы заряжаются за отдельную плату на стойке регистрации. Само собой, камеру на ночь там не оставишь. Или когда надо оперативно зарядить все севшие батареи (а камера кушает их порядком), т.е. вторая точка зарядки необходима... Да мало ли еще ситуаций!

Вместе с зарядником купил шесть китайских аккумуляторов NP-FW50, поскольку помню по RX1, насколько эта электроника жручая. К стандартной комплектации у вас есть возможность заказать батарейную ручку, что я и сделал. В нее через отщелкивающийся пластиковый контейнер ставятся две батареи, на корпусе дополнительная кнопка спуска затвора, удобный вертикальный хват. Кроме того, на ручку вынесены функции управления фокусировкой и колесо смены параметров. Рекомендую также заказать защитное покрытие из клейкого пластика (идет в отдельных аксессуарах), дабы уберечь поворотный экран от царапин.

Первые впечатления

Новинка очень напоминает свой прототип RX1. Разве что немного поменялись органы управления и добавлена шахта электронного видоискателя. На снимке ниже обе соньки позируют в компании моих стареньких Nikon D3S и Nikon D700.

Первое, что я сделал - поставил на камеру батарейную ручку. Вот это достойная вещь! Визуально корпус превращается в квадрат с удобным хватом по обеим сторонам и двойным управлением спуском. Ручка весит 250 грамм, в сумме с 465 граммами самой камеры получается вполне адекватный вес: плечо не тянет, но при этом камера перестает болтаться из стороны в сторону. В общем, поставив один раз, батарейную ручку я больше ее не снимал.

Поворотный экран выдвигается только по горизонтали, но для работы этого хватает. Например, если нужно снять что-то совсем от земли (какое-нибудь отражение у самой воды) или поднять камеру над головой. Флешка теперь вставляется сбоку, как у старших зеркальных братьев, а не снизу, всякий раз заставляя ругаться, когда для этого приходилось откручивать L-Plate у RX1. Плюс в карму новинки.

Съемка

Мемориал погибшим альпинистам (4600 м) и вид на Ама-Даблам

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 125, f/11.0, 1/500)

Экспо-замер . Матричный (Multi), центровзвешенный и точечный. У A7R та же особенность, что и у RX1: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки. Кроме того, время от времени у меня появлялось несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам в кадре. Видимо, это проблемы прошивки. Проверяйте сайт на наличие новой версии, разработчики время от времени вычищают баги, добавляя новые.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает привычное механическое колесо. Удобное. Радует. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Управление фокусной точкой . А вот тут расстроили. В RX1 можно было центральной кнопкой джойстика вызвать управление фокусом. Занимало доли секунды. Теперь активацию этого режима доверили кнопке "с1" - крохотной нашлепке между колесом экспокоррекции и спуском затвора. Ее и так-то сложно достать / нащупать, а уж в перчатках - вообще не реально. Кто-нибудь знает, как вернуть функции управления точкой на центральную кнопку? Я не нашел.

Брекетинг . Пятикадровый по эксповилке, шагом в 1/3, 2/3, 1 и 2 ступени.

Экран . LCD 3" экран, отличный. Прекрасно работал на высоте 5500 метров и при минусовой температуре. В какой-то момент в правом верхнем углу появился черный подтек миллиметров пяти в длину. Ну, думаю, прощай экран! Через два дня все восстановилось и больше проблем не было. Помимо экрана, выводящего картинку в режиме Live-view, в камере стоит электронный видоискатель с отдельным датчиком. Через меню можно указать, на какое из устройств выводить картинку: принудительно на указанное в меню, или автоматически, в зависимости от того, смотрит фотограф в видоискатель или нет.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. В камеру добавлена возможность включить "зебру" в областях отсечек, как это сделано в профессиональных видео-камерах.

Удобство интерфейса . Тут разработчики опять перемудрили, как и с точкой выбора фокуса. Интересно, это менеджмент всякий раз требует заново изобретать велосипед? Зачем-то убрали удобную кнопку "Play", выводившую просмотр кадра. Теперь, если вам нужно увеличить фрагмент кадра, интерфейс заставляет вас сначала увеличить изображение до 100%, а потом уменьшить его до нужного размера. На фига?! В меню можно переназначить кнопки, но я так и не смог добиться плавного увеличения картинки при просмотре отснятого материала.

Громкость затвора . В первый же вечер я взял новинку в театр на съемку, оставив дома звукоизолирующий чехол. Это было моей ошибкой. Звук затвора был таким громким, что даже показалось, в зале прокатилось эхо. Я не понимаю, что там может так грохотать?! Это же не зеркалка. RX1 была бесшумной и снимала, словно выдыхала...

"Шевеленка" и система стабилизации

"Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива . То есть если вы снимаете объективом 18-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев A7R соответствует классической схеме. На всякий случай, для важных кадров придерживайтесь "полуторных" значений: 1/300 для 200 мм.

Пример двух кадров с шевеленкой и без нее



Sony FE оптика

Для семейства A7 Sony оставила байонет E (тот же, что и у NEX), при этом анонсировала целую линейку цейсовских объективов повышенного качества и разрешающей способности (маркировка FE). На сегодня модельный ряд представлен следующими FE-объективами:

Zeiss 28-70 f/3.5-5.6 OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 24-70 f/4 ZA OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 70-200 f/4 G OSS

Zeiss Sonnar T* FE 35 f/2.8 ZA
Zeiss Sonnar T* FE 55 f/1.8 ZA

Из этого списка у меня есть только 24-70/4 и 35/2.8, с ними и пришлось работать. До отлета в Непал я очень ждал выхода на рынок 70-200/4, но поставка оптики так и не пришла. В текущей линейке очень не хватает широкоугольника и светосильных фиксов. Будем надеяться, что Sony анонсирует новую оптику. Нехватка компенсируется наличием переходников от компании Metabones (http://www.metabones.com) под оптику других брендов. У меня три переходника: Nikon F (ручная фокусировка), Leica М (ручная фокусировка, само собой), Canon EF (автофокус). Об этом отдельно ниже.

Пример FE 24-70/4 оптики

Это панорамная сборка из девяти кадров. Sony A7R выдает кадр в 36 Мп, и после сшивки панорама стала занимать 205 Мп (22766х9000 px).

Технические параметры: Sony A7R + FE 24-70/4 (ISO 400, 48 мм, f/10, 1/13)
Обработка и сшивка: Adobe Lightroom 5.4 + CS5

Пример 35 мм оптики

Монахи зажигают светильники

Sony FE 35/2.8 (ISO 1600, f/2.8, 1/60)

Монахи зажигают - 100% участок

Сторонняя оптика Nikon-Canon-Leica

Metabones-переходники открывают для владельца A7-тушек настоящие врата в мир старых полнокадровых объективов. Если у вас остались "бесхозные" Leica стекла - лучшей тушки для них не найти. Та же ручная фокусировка и малые размеры камеры, при этом огромная разрешающая способность в 36 Мп, высокие значения ISO (при качественной картинке). Конкурентов среди дальномерок на сегодня у Sony нет. Компания сделала ставку на эту часть рынка и, думаю, не ошиблась. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим удобства работы.

1. Nikon 35/1.4 через переходник с ручной фокусировкой

Ручная фокусировка - это процесс, к которому надо привыкнуть. Ручной фокус и неспешная съемка очень дисциплинируют фотографа, заставляя его ДУМАТЬ, а не просто тупо жать спусковую кнопку. Сложность в том, что при такой разрешающей способности сенсора и высоком качестве оптики, очень сложно попасть в фокус. Из пяти отснятых кадров два были резкими, один "в молоко" и два "так себе". В целом - радует.

Непальский Садху задумался о вечном

Nikon 35/1.4 (ISO 100, f/2.0, 1/400)

Непальский Садху - 100% участок

2. Ночная съемка (Nikon 14-24) - полнолуние (ручная фокусировка)

Ночная съемка как правило и ведется "ручной" оптикой. Важно помнить, что переходник не имеет контактов, отвечающих за передачу данных о диафрагме. На объективе она автоматически открывается на максимум, а вы управляете ею механически, кольцом на переходнике. Самое главное - выставить точку фокусировки на бесконечность. У Nikon-стекол это центр значка бесконечность, у Canon-овских есть специальная метка на шкале расстояния объектива. При полнолунии электронный видоискатель A7R даже выхватывает отдельные фрагменты пейзажа, что позволяет правильно кадрировать кадр.

Nikon 14-24/2.8 (ISO 6400, f/4.0, 25 сек)

А вот в новолуние дело обстоит хуже. Во-первых, вы не видите вообще ничего через видоискатель / экран (что логично, хотя зеркалки это позволяют), но это еще полбеды. Если вы снимаете новыми FE-объективами, вы не сможете корректно выставить значение бесконечности. FE-стекла целиком электронные, ручная фокусировка только через экран, и при попытке найти бесконечность, камера выдает рекомендации от 50 до 133 метров, при этом все равно снимает "мыло".

3. "Я устал снимать вручную. Я фотограф и хочу клац-клац!"

Что же, для таких пулеметчиков Metabones выпустил автофокусный переходник под Canon-стекла.

Продавец Неизвестной Шняги

Canon 16-35/2.8 II (ISO 800, f/4.0, 1/320)

Основной минус автофокусного переходника под Canon - просто нереально медленная скорость фокусировки! Субъективно раз в пять медленнее родных FE-стекол. Если вам не белку в глаз бить, тогда все в порядке, но о жанровой автофокусной съемке забудьте. Только вручную. Что и правильно, на самом деле:)

С природными же кадрами можно и помедитировать...

Canon 16-35/2.8 II (ISO 125, f/11.0, 1/200)

Cъемка сцены оптикой Nikon vs Sony

Да, я согласен, что это не совсем корректное сравнение. Оба кадра сняты на 24 мм, но объективы разные, да и вообще, на моей D800E стоит поляризатор (что видно по скорости затвора). Этот пример здесь для того, чтобы показать качество FE-стекол (снимаю шляпу перед инженерами Zeiss). Это два реальных кадра, снятых не для синтетического теста. Я хочу сказать, что даже моя боевая и проверенная D800E в паре с любимым 16-35/4 не уступают по резкости / детальности FE 24-70/4. Сравнение 800-ки и A7R на одинаковых объективах (через переходник) - это тема отдельного поста.



Жизнь батарей

Камера живет на Li-ion аккумуляторах NP-FW50 емкостью 1080 mAh (7.2V, 7.7 Wh). Малая жизнь батарей - это извечная проблема беззеркалок, потому перед поездкой я и запасся дополнительными аккумуляторами. Я сразу решил не экономить заряд и все время держать камеру включенной (она сама через заданное время засыпает). A7R приятно порадовала. Одной батареи при средней интенсивности съемки хватало на полный день. Фактически, в работе у меня постоянно было три батареи, пока одна заряжалась, две все время были с собой. В среднем, 300-400 кадров батарея держит.

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном. Как я понимаю, это улучшенный сенсор от RX1, который и без того получился достойным. Некоторые источники осторожно уверяют, что этот сенсор 14-битный. Как и в случае с RX1, у меня есть в этом некоторые сомнения, особенно при точечной работе со светами, когда просто неоткуда тянуть фактуру (я сравниваю с D4 и D800). Думаю, он способен писать 14 бит, но эта возможность не до конца реализована программно, что решается перепрошивкой камеры. Справедливости ради отмечу, что детали из теней тянутся очень хорошо, лучше чем у той же D800. И на высоких ISO мне A7R больше нравится. Просто, как и к обработке всякого нового RAW, к нему нужно привыкнуть.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес и ледник на фоне

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW) и все тот же ледник без отсечек в светах

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 160, f/13.0, 1/400)

Вопросы ореольности

В сильно недоэкспонированных зонах существует риск возникновения светлых (темных) ореолов вокруг контрастных участков. Сенсор A7R справляется хорошо: ореольность видна, но она легко лечится средствами того же Lightroom.

Злобно убитый в тенях передний план

По-доброму восстановленный на 2-3 ступени передний план

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 400, f/8.0, 1/250)

Полный диапазон значений ISO

Как и в прошлом году, в качестве ISO теста выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа. В каждом кадре есть 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12,800

10. ISO 16,000

11. ISO 25,600


Реальные примеры на высоких ISO (25,600)

Те же Непальские музыканты над книгой , что и в прошлом году. Музыканты и антураж не поменялись, а техника эволюционирует. Шум практически не виден. Секрет в том, чтобы на треть стопа переэкспонировать кадр, во время обработки притемняя его в средних тонах.

Sony FE 35/2.8 (ISO 25,600, f/2.8, 1/100)

Непальские музыканты - 100% участок

Панорамная съемка

Я очень не люблю панорамный режим в современных камерах. Все панорамы сшиваются "на лету" в JPG и я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW. Кроме того, все параметры сшивки выставляются автоматически и вы не можете ни поменять диафрагму, ни выставить ISO. Эти же особенности есть и у A7R. Плюсы: вертикальная панорама больше не является для камеры проблемой, а самое главное - новые алгоритмы сшивки справляются со сценой намного лучше предыдущих камер.

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 100, f/13.0, 1/160)

Выводы

Что же, время подводить итоги. В прошлом году в обзоре RX1 я писал "... скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10." Фактически, так и получилось (с поправкой на байонет). Sony подготовилась и нанесла серьезный удар по лагерю полнокадровых тушек и, черт возьми, камера получилась хорошей! Да, меня порой выбешивает неудобство фокусировки. Да, мне очень не хватает диапазона FE-стекол. Но камера прочно обосновалась в моем рюкзаке, и теперь перед каждой поездкой я долго выбираю, какую из съемочных систем взять.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- отличное качество съемки с хорошей цветопередачей и резкостью
- прекрасная Zeiss FE-оптика
- наличие metabones-переходников под старые стекла
- механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW
- приемлемая жизнь батарей
- наличие WiFi и отдельных приложений в камере расширяет функционал

Недостатки
- частое недоэкспонирование на 2/3 ступени
- несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам
- неудобство управления
- очень громкий затвор
- нехватка модельного ряда новой оптики
- FE-стекла не пойдут под ночную съемку
- бедная комплектация поставки

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

В конце 2013 года Sony выпустила в камеру, о которой ранее мечтали многие фотографы. Новейшая маленькая полнокадровая камера со сменным объективом и автофокусом. Такой и является Sony A7.

Фотоаппарат Sony A7 — Отзывы

Sony уже имеет большой опыт в создании небольших камер с великолепными возможностями. Лучшим примером является компактная полнокадровая камера Sony RX1R. После ее выпуска многие говорили – «если бы только у него была сменная оптика …». Компания Sony прислушалась и продемонстрировала первую в мире беззеркалку с полным кадром и автофокусом.

Автофокус здесь упомянут не просто так – мною уже описывалась беззеркалка с небольшим корпусом, с полным кадром и сменными объективами. Однако, в ней не было AF. Конечно, речь идет о камерах Leica. Они, конечно, дальномеры, но также подпадают под определение современной беззеркалки.

Sony в конце года показала две конструкции блезняшки. Более доступная модель A7 оснащена матрицей с разрешением 24 мегапикселя и гибридным автофокусом Fast Hybrid AF (ячейка обнаружения фазы и определение контрастности). Модель A7R имеет матрицу с разрешением 36 мегапикселей и построена несколько лучше (больше металлических элементов в конструкции). Обе камеры не отличаются по внешнему виду. Для тестирования, я получил камеру Sony A7 с объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS.

Sony A7 – с чем мы имеем дело

Камера Sony A7 представляет собой беззекалку с маленьким корпусом и сменными объективами. Прикладная матрица CMOS имеет размер полного кадра и разрешение 24 мегапикселя. Корпус оснащен байонетном Sony E. Каркас частично выполнен из магния. Камера может похвастаться минимальной выдержкой на уровне ISO 1/8000 с. Диапазон чувствительности100-6400 в автоматическом режиме или в ручном режиме 100-25600.

Sony A7 имеет электронный видоискатель хорошего качества. Обрамление помогает наклонить LCD экран.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет стандартный разъем горячего башмака. Скорость работы обеспечивает новый процессор BIONZ X. Камера Sony A7 также имеет возможность соединения Wi-Fi и поддержку магазина с приложениями App Store Sony PlayMemories Camera Apps. Режим записи видео с максимальным качеством 1920 x 1080 60p/50p AVCHD, 28 Мбит / с.

Матрица Sony A7

Sony A7 построен вокруг байонета Sony E, известного со времен беззеркалки Sony NEX. Корпус A7 оснащен полнокадровой матрицы, в связи с чем, появилась новая линейка объективов, предназначенных для байонета Е. Они имеют обозначение FE (полный кадр E).

Это вызывает некоторое замешательство, однако, на деле все просто. Полнокадровый объектив можно подключить как к корпусам A7/A7R, так и меньшим NEX-ам. Вся электроника будут перемещены, таким образом, и здесь и там у нас будет автофокус, замер света и т.д..

Старые объективы предназначенные для NEX-ов также можно подключить к A7/A7R, но их поле визуализации меньше, так что они не скрывают всю матрицу. В связи с этим, у нас есть два варианта: мы можем фотографировать в режиме полного кадра (с огромными виньетками в углах), или переключиться в режим APS-C, в котором работает только центр матрицы. Вы также можете включить автоматическое переключение между FF / APS-C, в зависимости от подключенного объектива. Изображение в режиме FF имеет разрешение 6000 × 4000 пикселей, и режим APS-C 3936 × 2624 пикселей.

Эргономика Sony

Первый контакт с камерой оставил неизгладимое впечатление. Трудно поверить, что в таком маленьком корпусе может поместиться полный кадр. Камера гораздо больше, чем наибольший из NEX-ов.

Корпус сам по себе очень хорош. Спереди находится байонета и ручка, в верхней части которой расположено переднее колесико управления. Ручка и задняя часть камеры (под большой палец) выполнена из мягкого, грубого материала, который обеспечивает хороший и надежный захват. Аппарат с объективом 28-70mm хорошо сбалансирован, но это предел. С большим и более тяжелым стеклом было бы гораздо хуже. С другой стороны, не для этого инвестировали его в маленький корпус, чтобы подключать его к большому стеклу.

Вес камеры на самом деле идеален. Корпус с аккумулятором весит меньше полу килограмма. Чувствуется, что держишь в руке солидную, хорошо сделанную камеру, а не пластиковую оболочку.

Небольшой минус связан с размещением кнопки спуска затвора. В грубых зимних перчатках пользоваться этой кнопкой не очень удобно, палец вместо спуска невольно перемещается к переднему колесику управления. Спусковой механизм слишком углублен в корпус. Без перчаток, эта проблема не возникает.

Удобство работы

Sony A7, как полнокадровому, топовому корпусу подобает иметь очень большое количество элементов управления. В верхней части корпуса расположены режимный круг (P, A, S, M, авто, сцены, панорамные, кино и 2 режима программирования), программируемая кнопка C1, переключатель и замечательное колесико настройки экспозиции чуть ниже большого пальца. Два главных элемента управления, колесики под большим и указательным пальцами — они отвечают за изменение диафрагмы и скорости затвора.

На тыльной стороне мы имеем две программируемые кнопки (C2 и C3), кнопку Fn, запускающую всплывающее экранное меню, пятипозиционный переключатель с кольцом (кольцо по умолчанию отвечает за изменение чувствительности ISO, и к 5 кнопкам на выбор можно подключить любую функцию). Здесь же расположен умный переключатель AEL – AF/MF с кнопкой в середине (я не думаю, не нужно добавить, что он программируемый). Набор дополняют кнопки меню, воспроизведения и записи (последняя, что стандартно для Sony, в очень неудобной месте).

Возможность персонализировать камеру просто ошеломляет. У нас есть в общей сложности 4 колесика управления (с колесиком режимов — пять), 9 программируемых кнопок и десятая кнопка, которая отображает экранное меню (к которым можно подключить 12 выбранных элементов). Есть из чего выбирать, конфигурация камеры может занять много времени, однако позже можно забыть о входе в меню.
Экран переключается в режим видоискателя – просмотреть кадр можно в видоискателе, а на экране отображаются параметры.

Единственным недостатком является заднее колесико переключателя, которое очень легко случайно повернуть. По умолчанию оно отвечает за ISO. ISO меняется сразу же после поворота кольца (то есть по-другому, чем в NEX-ах). Вы должны быть осторожны.

Скорость действия

Sony A7 в состоянии сделать 5 кадров в секунду, если мы будем использовать параллельно записи RAW + JPG. Навигация по меню также очень быстрая и плавная.

Только время включения камеры могло бы быть немного короче. Оно занимает около 2 секунд. Что еще хуже, такое же время нужно для пробуждения камеры, так что автоматический спящий режим не дает преимуществ.
Автофокус камеры это гибридная конструкция (по контрасту и фазе). Я должен признать, что он работает быстрее, чем камер NEX. Достаточно ли быстро? Я считаю, что для всех, кроме самых требовательных журналистов — да.

Видоискатель Sony A7

Используемый видоискатель это конструкция, идентичная недавно описанной камеры Sony RX10.Видоискатель является одним из самых сильных элементов камеры. Хотя он цифровой, качество и натуральность изображения действительно впечатляют. Цвета и контрастность недостижимы по сравнению с конкурентами.

Преимущество можно увидеть особенно в условиях низкой освещенности.

Видоискатель имеет ряд режимов отображения. На изображение можно наложить, в частности, уровень, или живую гистограмму. С помощь него можно также предварительно просмотреть изображение.

Съемка

Компания Sony к функции съемки подошла очень профессионально. На колесике режимов есть специальный режим видео. После его запуска, у нас есть доступ к фильмовым режимам P, A, S, М. Во время фракийской записи можно изменить все параметры экспозиции, в том числе время, диафрагмы, чувствительность ISO, например баланс белого.

Доступные значения разрешения 1920 x 1080, 1440 x 1080 и 640 х 480. Первое разрешение для формата AVCHD, еще два для формата MP4. Мы можем выбрать следующие режимы съемки: 60p/50p/60i/50i/25p/24p. Камера имеет встроенный стереомикрофон, но можно также использовать внешние микрофоны.

Качество – это высокая чувствительность

Матрица Sony A7, согласно независимым испытаниям лаборатории DxO, является лидером среди цифровых матриц.

Матрица Sony A7 больше всего впечатляет, когда дело доходит до качества изображения при высокой чувствительности. Понятие шума здесь на самом деле не существует. До ISO 6400 качество изображения отличное. Цвета все еще очень хороши, и шум настолько деликатный, что его можно различить только при увеличении кадра до 100%. При печати (даже больших форматов), ни в размере Full HD (этот размер наиболее популярен) шум просто не виден.

Первые проблемы начинаются только при ISO 12800, хотя это не лимит чувствительности, даже в цвете. Структура шума по-прежнему удовлетворительна, но цвета теряют уже четкую насыщенность.

Чувствительность ISO 25600 можно оставить только для чрезвычайных ситуаций.

В итоге – при стандартном применении может забыть о шуме. Даже при съемке ночью, когда камера выбирает чувствительность ISO на уровне 5000-6400, можно быть уверенным, что изображение получится замечательным.

Качество изображение — объектив Sony 28-70 мм

Другие факторы, влияющие на качество изображений не так легко измерить, поскольку в значительной степени все зависит от используемого объектива.

Я тестировал камеру с китовым объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS. Это стандартный, китовый объектив, со всеми преимуществами и недостатками такого решения. Он не оставляет самое лучшее впечатление, когда берешь его в руки — очень пластичный и удивительно легкий.

Объектив, такой как кит, является точным. Сочетание 70 мм и f/5.6, на мой взгляд, не лучшее решение. Широкоугольный объектив в условиях резкости работать лучше. Стабилизация в объектив работает эффективно.

Объектив не ловит блики, по крайней мере, не столько, чтобы это начало беспокоить. Нет проблем в качестве аберраций. К сожалению, этому объективу не хватает «чего-то такого». Он неплохой, но не более того. Мне кажется, что его покупка является пустой тратой потенциала скрывающегося в этой камере.

Итог

Sony A7 является прорывом. Полный кадр, заключенный в маленьком корпусе, является заманчивым предложением. Камера хорошо сделана, имеет большие возможности конфигурирования и настройки кнопок, она удобна в использовании. Устройство имеет лучший на данный момент цифровой видоискатель. Качество снимков, в том числе фотографий в действительно сложных условиях, восхищает.

Единственная проблема на сегодняшний день очень небольшое количество дополнительных объективов. Корпус, однако, беззеркальный, так что можно подключить практически все ручные линзы, когда-либо сделанные. Нет множителя фокусного расстояния, что не позволяет использовать такие объективы, как например системы линз Leica M.

К сожалению, цена на Sony A7 относительно высокая, около 2500$, хотя в Германии или Франции она чуть более 1500 $.

Стоит ли покупать Sony A7?

Определенно стоит, но я не совсем уверен, что прямо сейчас. Я бы рекомендовал подождать год и посмотреть, в каком направлении будут развиваться системные оптики. По истечении этого времени, цена камеры упадет. Тогда Sony A7 будет блестящим предложение среди полнокадровых камер.

Фотоаппарат Sony A7 — видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фотоаппарат Sony A7S, обзор которого представлен в данной статье, дебютировал на отечественном рынке в 2014 году. Модель стала логическим продолжением линейки полнокадровых устройств от этого производителя, что годом ранее совершили настоящую революцию в своём сегменте, став в нём самыми компактными камерами. На этот раз японским разработчикам удалось совершить переворот в плане создания снимков беззеркальным фотоаппаратом в условиях экстремально низкого освещения.

Дизайн

Внешне новинка очень похожа на своих предшественников - модели А7 и А7R. Габариты корпуса, выполненного из магниевого сплава, составляют 126,9х94,4х48,2 миллиметра. Весит устройство 446 грамм. Таким образом, на момент своего появления на рынке, камера Sony A7S стала самым компактным полнокадровым фотоаппаратом со сменным объективом на планете. Созданная в ретро-стиле модель выглядит и воспринимается как очень дорогая вещь. На самом деле так оно и есть. На корпусе предусмотрен разъём для наушников и стереофонический микрофон. На тыльной стороне можно найти LCD-дисплей размером три дюйма, оборудованный поворотным механизмом, а также видоискатель, разрешение которого составляет 2,4 миллиона точек.

Как свидетельствуют многочисленные оставляемые владельцами модели Sony A7S отзывы, при съёмке видео возникают определённые неудобства. Это связано с тем, что экран не является сенсорным, что немного разочаровывает в таком дорогом фотоаппарате.

Оптика

Перед покупкой такого рода камер эксперты рекомендуют проверять ассортимент оптики, что для неё предусматривается. Выбор полнокадровых объективов для этой модели, по состоянию на сегодняшний день можно назвать весьма скудным. Наибольший интерес из представленных ныне на рынке объективов вызывает Zeiss 24-70 mm f/4. Он прекрасно подходит для создания фотоснимков и видеороликов, однако стоит довольно дорого. Использовать сторонние объективы здесь не совсем целесообразно, поскольку для их установки потребуются специальные адаптеры, за которые тоже нужно платить. Кроме этого, в таких случаях обычно страдает оптическая стабилизация и скорость работы автоматического фокуса. Ещё одним выходом можно было бы назвать объективы с байонетом А, однако они отличаются большим весом и габаритами, в связи с чем нивелируется компактность фотоаппарата. Остаётся лишь надеяться, что большой спрос на модель приведёт к тому, что японцы увеличат в скором будущем ассортимент объективов FE.

Матрица

Фотоаппарат Sony A7S оборудован полнокадровой 35-миллиметровой матрицей Exmor CMOS на 12,2 мегапикселя. Она может похвастаться просто феноменальной чувствительностью. В частности, размер ISO при фотосъемке находится в диапазоне от 50 до 409600, а при создании видеороликов - от 100 до 409600. При этом нельзя не отметить довольно низкий По сравнению со многими другими камерами потребительского уровня с полным кадром, модель отличается немного большим размером пикселя. Другими словами, это значит, что каждая точка способна собирать больше света.

Управление

Для осуществления регулировки важнейших функций экспозиции (диафрагмы, выдержки и ISO) в фотоаппарате Sony A7S предусмотрено три циферблата. Большинство из кнопок можно запрограммировать для выполнения альтернативных функций. В самых легкодоступных и удобных местах разработчики установили клавиши быстрого доступа к важнейшим настройкам быстрого доступа. Существенным недостатком здесь можно назвать то, что ощутимой обратной связи не имеет кнопка затвора. При включенном электронном затворе не подаётся никакой звуковой сигнал, поэтому пользователь может и не знать, что устройство начало съёмку. Кнопка прямого запуска видеосъемки почему-то расположена довольно неудобно, что весьма странно для устройства, позиционирующегося как камера для создания роликов.

Качество изображений

Как уже было отмечено выше, фотоаппарат имеет матрицу на 12,2 мегапикселя. В связи с этим сделанные при помощи Sony A7S фото можно распечатывать в хорошем разрешении даже на листах формата А-4. Вместе с этим при его дальнейшем увеличении качество снимков существенно теряется. Для пользователей, которые не привыкли печатать фотографии, единственным недостатком будут ограниченные возможности, связанные с их обрезкой. Как бы там ни было, такую функцию мало кто использует часто. Во всём остальном особых претензий к качеству снимков нет.

Настоящий восторг вызывает способность этой камеры снимать в условиях плохого освещения. В плане детализации и шумов модель превосходит преимущественное большинство конкурентов в своём классе. О светочувствительности устройства подробнее речь шла ранее. Не удивительно, что камера демонстрирует во время съёмки фото и видео большую гибкость. Таким образом, у пользователя нет необходимости носить с собой постоянно дополнительное оборудование, которое, впрочем, не всегда даёт положительный эффект.

Видеосъёмка

Теперь несколько слов о создании роликов при помощи модели Sony A7S. Характеристики устройства позволяют снимать видеоролики в разрешениях 1080р либо 720р. При этом частота кадров при этих режимах отличается. Если в первом случае их количество за одну секунду составляет 24, 30 либо 60, то во втором - 120. Для того чтобы записывать в формате 4К, необходимо приобрести внешний носитель, поскольку здесь не предусматривается возможность сохранения информации на внутренний накопитель. Как бы там ни было, ограничения, связанные с другими режимами, здесь отсутствуют. Более того, качество снятых видеороликов находится на очень высоком уровне. Отзывы владельцев устройства свидетельствуют о том, картинка получается чёткой и кристально чистой, а характерных обычным потребительским камерам муаровых узоров на ней нет. По словам представителей компании-производителя, достичь этого удалось во многом за счёт использования кодека XAVC.

Ориентированной в основном на видеосъёмку модель Sony A7S делают не только аппаратные характеристики, но и программные возможности. Одной из самых интересных её особенностей в этом плане считается наличие цветовых профилей, благодаря которым можно производить качественную коррекцию полученного материала.

Эргономика и эксплуатация

Высокое качество материалов, что используются при производстве фотокамеры, можно почувствовать уже при первом прикосновении к ней. Благодаря компактному размеру корпуса и стандартного объектива устройство можно носить, не напрягаясь, целый день. На рукоятке находится удобный для большого пальца выступ, благодаря чему устройство удобно лежит даже в одной руке. Вместе с этим при использовании более крупных объективов, адаптированных из других моделей, создаётся впечатление некоторого дисбаланса.

Как свидетельствуют отзывы владельцев Sony A7S, модель плохо защищена от сюрпризов погоды и пыли, а также не совсем годится для нормальной эксплуатации в экстремальных условиях по сравнению с аналогичными устройствами в её ценовом сегменте.

Автономность

В стандартную комплектацию устройства входит две аккумуляторных батареи. Это связано с тем, что в этой модели, по сравнению с зеркальными цифровыми фотоаппаратами, они садятся довольно быстро. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что полного заряда одного аккумулятора хватает в среднем на 525 снимков. Заряжать камеру можно посредством компактного и удобного устройства либо напрямую через порт микро-USB, что весьма удобно во время путешествий.

Общее впечатление

Подводя итог, необходимо отметить, что модель имеет много преимуществ и некоторые недостатки по сравнению с другими представителями своего класса. Как бы там ни было, людям, которые хотят получить нечто лучшее, чем популярные полнокадровые фотокамеры Canon примерно за те же деньги, нужно непременно обратить внимание на это устройство. На момент своего появления на свет оно могло похвастаться неплохим запасом на будущее, особенно в том случае, если у его владельца была возможность потратить несколько сотен долларов на внешний накопитель для записи роликов в формате 4К. Сегодня модель Sony A7S можно назвать достойным компромиссным вариантом для тех, кому важна как фото-, так и видеосъёмка.