Бизнес

Сценарий на день весны для детей. Весна

Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник весны…, будем петь, танцевать, играть. Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения. А музыка великого композитора Чайковского «Времена года» вам поможет, ведь по характеру музыки можно определить про какое время года хотел по средствам музыки рассказать нам композитор.

Действующие лица : Царица природы, гонцы, весна, леший, солнечный зайчик, ветерок. две девицы

Под музыку дети входят в зал, садятся. Входит Зима и Весна, садятся у центральной стены.

Две девицы под окном Спорят поздно вечерком Зима: Кабы я была царица.- Царица ПР: Говорит одна девица,- Зима: Ты, взмахнув лишь рукавом, Все покрыла б серебром. Красота кругом такая- Хоть от радости кричи! На березах сарафаны Из серебряной парчи. Где река была недавно, Там серебряные льдинки Ну, а в воздухе кружатся Серебристые снежинки.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно о зиме. Расскажите о прозвучавшей музыке. Какая она? Эта музыка называется «Январь» Её написал композитор Чайковский.

Послушайте вторую загадку и скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении.

: Погоди-ка, ты девица! Это что же здесь творится? Обещала серебра Ты не далее чем вчера, А устроила мороз Так, что посинел мой нос! Нет уж, красная девица Пусть уж будет та царицей. Что подбросить для начала Изумрудов обещала, Чтобы солнце жарче грело, Чтобы нос мой отогрело.

РЕБЯТА! Я ОБРАШАЮСЬ К ВАМ; как вы думаете достаточно зима нас порадовала какое время года должен к нам прийти! Послушайте вторую загадку.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Апрель».

«Кабы я была царица,
Молвит другая сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Ребята, эта музыка называется «Апрель» Её написал композитор Чайковский.

Заходит Весна.

ВЕСНА : Ах, спасибо, Царь природы!

Весна:

Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!

Учитель : Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашей гостьей.

Ход праздника

Сцена оформлена в виде поляны в лесу (проталинки, первые цветы). Появляются гонцы. Звучит мелодия песни «Весенние воды», гонцы читают стихи

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят..

. «Весна идет, весна идет!

Они гласят во все концы:

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный,

светлый хоровод

Толпился весело за ней.

ЦАРИЦА ПРИРОДЫ . Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами очутились. Солнышко смотрит на нас с высоты, нам головками кивают первые цветы. А кто из вас знает, как эти цветочки называют?

Дети . Подснежники.

1-й гонец.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь, правда, что это весна?»

2-й гонец.

Шумят леса, цветет, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна - В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

1-й г o нец.

Весна пришла! Луга пестреют

Греет солнышко сильней.

И стрекозы всюду реют

С милой песенкой своей.

Пчелка ищет мед душистый

В яркой чашечке цветка,

По траве, траве волнистой

Ходит шепот ветерка.

Над цветами пляшет муха,

Только крылышки блестят.

Словно шарики из пуха,

Одуванчики стоят.

Не сорвать ли одуванчик?

Не снести ль его домой?

Не поставить ли в стаканчик,

Полный свежею водой?

Оля рвет. Дрожат пушинки,

Так и хочется подуть!

Вот одна... две... три снежинки..

Донесешь ли что-нибудь?

Весна. Здравствуйте, ребята! Я так долго к Вам шла и так рада вас видеть веселыми и счастливыми! Мои гонцы уже известили вас с моем приходе. Правда, я одна не прихожу! Меня всегда сопровождает веселый дождик.

2-й гонец .

Дождь весенний,

Озорной,

Друг наш босоногий

Мчит вприпрыжку

Без дороги И зовет:

«За мной! За мной!»

И бегут гурьбой

Мальчишки... Прибаутки, песни, смех! - Кто ж бежит быстрее всех?

Дождь весенний Шалунишка.

ЦАРИЦА ПР.

Капельки дождя стучали?

Вам гулять не разрешали?

Песня «КАПЕЛЬ»

Девочка-капелька подбегает к. мальчику, протягивает руки - тянет в центре зала.

Давай подружимся с тобой.

Ты хочешь поиграть со мной?

Давай по лужам мы поскачем,

Ты от меня не отставай.

Мы будем прыгать словно мячик,

Скачи смелее, не зевай.

. ЦАРИЦА ПР . На такой полянке на месте не устоять, так и хочется плясать. (Приплясывает .)

Весенний вальс

Появляется леший.

Леший (потягиваясь). Кто это здесь танцует, веселится! Как же это я проспал, Чуть весну не прозевал.

Спасибо, что разбудили.

. ЦАРИЦА ПР. Весна пришла. Ее праздник наступил, а ты спишь

Леший . Весна наступает только тогда, когда я просыпаюсь! Это я объявляю весну!

ЦАРИЦА ПР . Так давай объявляй!

Л е ш и й . Вы мои загадки сначала отгадайте!

ЦАРИЦА ПР . А мы с ребятами разгадывать их любим.

Л е щ и й . Коли все отгадаете, так и быть, Весне быть!

ЦАРИЦА ПР . Ну что, ребята, согласимся на такое условий (Ответ детей.)

Загадки Лешего

"Подходила - грохотала,

стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

вдоволь пашня напилась! (Туча)

На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком

Поле встретил-зажурчал,

Море встретил –замолчал. (Ручей)

Неизвестно, где живёт. ^

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь. " Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

Ребята отгадывают загадки.

Леший. Молодцы, все отгадали, (кричит) Весна пришла!

Звучит песня «Весенний капель»

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»

Весна . Спасибо! А то я думала - уходить мне придется! ЦАРИЦА ПР . Всем сюрпризы разные

Приготовил праздник. Здесь сегодня каждый Зритель и участник.

Конкурс для мам «Найди ребёнка»

Появляется Ветерок,

Ве т е р о к . Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

Кто по дорожкам разным гуляет,

Тот меня часто встречает.

1 гонец.

Вижу, вы развеселились,

Вижу, вы уж подружились.

- Ветерок.

2-й гонец.

Посмотри, издалека

К нам несутся облака.

Восхищенный взор

Видит в них поля, леса,

А в просветах небеса,

Точно гладь озер.

- А давайте покатаемся на этих чудесных облаках!

Танец «Облака»

Из-за кулис появляется желтый Солнечный зайчик

Ветерок . Ой, аты кто такой? .

3 а й ч и к. Я Зайчик-попрыгунчик, желтый и пушистый.

Вете р о к . Да разве бывают такие зайчики. Зимой зайчики белые, А весной и летом - серые.

Зайчик . А я Зайчик солнечный.

Когда солнышко сияет, я всегда

везде скачу. Солнце спрячется за тучку - нет меня. (Прячемся.)

Ветерок . Ой, Зайка, не прячься, пожалуйста! Ты такой необыкновенный! Я ещё никогда таких не видел. А вы, ребята, видели?

Дети . Да!

Ветерок Пока вы играли, я мечтал и за небом наблюдал Посмотрите, какие плывут сюда облака, они похожи на котят, на собачек и слонят.

Весна. Весёлая у нас получилась прогулка.

Вам понравилось?

Приходите ко мне ещё, и мы

Отправимся в новое путешествие,

А сейчас вам мои помощники раздадут призы-сюрпризы.

Весна : Ах, спасибо, царь природы! Послужу еще народу А как минет месяц май, Эстафету принимай Моя младшая сестрица Лето будет вам царицей!

Мы хотим вас наградить, Вам подарки подарить! Раздача подарков

Царица природы и Весна : Нам понравилось быть с вами Веселились мы на славу Настало время расставаться, И в путь обратный собираться!

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ. МУЗЫКА ГОНЦЫ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Праздник весны для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Девочка: У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.
ВЕСНА-КРАСНА
Посмотри, какое небо голубое,
От чего так птицы весело поют.
К нам идет царица - красная девица,
Все ее весной ласково зовут.
Припев:

А в песенке свирель,
Весёлая капель.
Весна красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,
В лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица - красная девица,
Все её весной ласково зовут.
Припев:
Входит Весна.


Весна: Как красиво в вашем зале,
И в своей песенке вы меня в гости позвали.
Будем петь и плясать,
И в игры играть.
Воспитатель: Ох Весна, так хороша,
Много солнца и света с собой привела.
Предлагаю стихи почитать,
А потом будем играть.
Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребенок: Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек,
И песня зяблика слышна -
Пришла весна! Пришла весна!
Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?
Дети отвечают.
Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.


Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.


Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.
Ребенок: Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными,
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной,
Взойдут цветы душистые.
Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.
- Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-
Маленький такой… (Подснежник)
- На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)
Весна: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребенок: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.
Разговор с весной
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -
Вас на праздник приглашу!
Весна: Вот полянку и убрали,
Выходите поиграть,
Свою удаль показать.
Мы веселые ребята...

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Указания к игре. Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.
Весна: Вы большие молодцы,
Бегали от души.
Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.
Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.
Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Сценарий праздника «Весенняя капель»

Участники мероприятия : 2 мл., средние группы №1,2,3.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:

Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю.

Действующие лица:

Кошка Мурка

Дети под музыку заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну!

Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла: Весна!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем,

Мы стихотворением праздник свой начнём!

1 ребёнок: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

2 ребёнок: Снова стало солнышко

Землю согревать,

И весна-красавица

К нам пришла опять!

3 ребёнок: Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

4ребенок: Будем вместе мы резвиться,

Песни петь и веселиться.

В солнечный весенний день,

Веселись, кому не лень!

Ведущий: Ребята, а что бы Весна-Красавица поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

Песня «Весна - Красна» (средние группы)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Правильно, весна, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Послушайте, как чудесно может звучать Весна.

(Звучит фонограмма)

Ведущий: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Ведущий: Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Танец птиц (р.н.п. «Во саду ли в огороде)

В зал заходит Кошка Мурка (мяукает)

Кошка Мурка: Уж я серенькая кошечка всё сидела у окошечка,

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась!

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кошка»

Ведущий: Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущий: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущий: Кошка Мурка не сердись. А наши ребята тебе песенку споют.

Песня «Что же вышло?» (2 мл. группа)

Кошка Мурка: Мне очень понравилось у вас, но мне пора до свиданья детвора!

Ведущий: Ребята, что-то наша гостья Весна все не идёт? Видимо, далек её путь? А ну-ка прислушайтесь, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит?

(Влетают бабочки)

1Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые певуньи,

2Бабочка: Порхаем тут и там

По рощам и лесам.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Это же бабочки!

Сирень густая под окном

Раскрыла лепестки.

Мелькают бабочки кругом,

Проворны и легки!

1Бабочка: Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

2Бабочка: Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

К вам на праздник прилетели

И хотим сплясать для вас.

Ведущий: Бабочки- красавицы! Наши ребята приглашают вас потанцевать.

Танец «Весенняя полька» (средние группы)

(Звучит шум начинающегося дождя)

Ведущий: Кажется, дождик собирается!

Вдруг внезапно потемнело,

в небе сильно загремело

Тучки надвигаются,

дождик начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

1Бабочка: Полетели мы к другим деткам.

2Бабочка: До свидания друзья!

Ведущий: У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

(Входит Мишка)

Мишка: Ребята, кто меня узнал?

Я – мишка, я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу,

Чтоб аппетит мне нагулять

Всех приглашаю танцевать!

Ведущий: Мишка, здравствуй! Ты молодец, что к нам пришел. У наших ребят сегодня праздник, они Весну-Красавицу ждут в гости. И чтобы нам не заскучать давайте вместе танцевать.

Танец «Приседай» (2 мл. группа)

Ведущий: Мишка, садись на пенёк и поиграй с ребятами.

Игра «Косолапый Мишка»

Ведущий: Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал,

Не нашёл их и устал,

На пенёчке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка - Мишенька, вставай

И ребяток догоняй »

Мишка: До свидания ребята, мне пора.

Ведущий: Пусть тает снег, пусть тает лёд

Весна цветы ребятам шлёт

Из недр весенних кладовых

Букет подснежников живых.

(Вбегают цветы)

1Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Приходи, весна,

Приходи, красна.

2Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Дождик, лей-поливай,

Всем напиться давай!

Ведущий: Здравствуйте цветочки! А наши ребята песенку про дождик знают и сейчас для вас споют.

Песня «Дождик» (средние группы)

1Цветок: Нас Весна сюда прислала,

Быть к вам в гости обещала

2 Цветок: Вы должны ее позвать,

Вслед за нами повторять.

Цветы: Весна - Красна, иди сюда!

(Все дети хором повторяют)

Входит Весна

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

Я Волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались!

Здравствуйте, мои друзья,

А вот и я – Весна - Красна!

Ведущий: Здравствуй Весна, ребята тебя очень ждали. Все мы рады теплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

К нам весна - красна пришла.

и веселье принесла.

Травке зеленеть,

птицам песни петь,

Садам весной цвести,

а нам - скорей расти!

Весна – красна, а что ты нам принесла?

Весна: Дорогие мои ребята, очень я к вам спешила, знаю, как детвора радуется приходу Весны. Вот прислала моих подружек подснежников. Это самые первые цветы. Я их очень люблю. Спасибо что вы меня дождались. А я приготовила вам интересную игру. Становитесь все в кружок.

Игра «Веселый цветок»

Весна: Ребята моим подснежникам надо спешить, скажем им до свидания! Какие хорошие ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Весна: Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте обязательно.

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...(Подснежник)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт… (Белка)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный...(Мак)

Весна: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Весна – Красавица, а наши ребята готовились к твоему приходу и хотят песню для тебя спеть.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Песня « День рождение весны»(2 мл. группа)

Весна: Спасибо вам, люди добрые, люди славные!

За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших. Многие вам лета!

Ведущий: Спасибо и тебе, весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник прошел не заметили

Хоровод мы заведем

Да по домам скорей пойдем!

Общий хоровод


Жидкова Наталия Юрьевна

- сценарий для старших школьников

Действующие лица :

Взрослые :

Бабушка Рассказушка

Дети :

Царь Горох

Иван-царевич

Царевна Несмеяна

Коробейник

Богатыри, музыканты.

Оформление зала :

Зал оформлен под деревенскую улицу : плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы. Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка.

В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом

— расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим

— разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.

Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я

— Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка» (украинская народная песня).

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

(Хороводным шагом идут по кругу).

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

(Делятся на три круга, идут хороводным шагом.)

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

(Каждый кружок выполняет «звездочку».)

Весна.

Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Кто печет нам калачи?

С пылу-жару, из печи?

Из печи, да с пылу-жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел» (русская народная песня).

1. Как у бабушки козел,

У Варварушки козел.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У Варварушки козел.

2. Попросился козел

У бабушки погулять.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У бабушки погулять.

3. Как навстречу козлу

Идут семеро волков.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Идут семеро волков.

4. - Ты давай-ка, козелок,

Мы поборемся.

Тыр-тыр, тыры-ры.

Мы поборемся.

5. А как наш козел

Волка поборол.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Волка поборол.

После этого Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка.

Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» входит Царь Горох.

Царь Горох.

Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я,царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!

Ведущий.

А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?

Царь Горох.

Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя —Несмеяна!

Ведущий.

Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий.

Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя

— наше дело.

Под мелодию «Коробейник» выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.

Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными,игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

— в гусли,

— в дудки,

— в трещотки,

— в балалайки,

— в бубенцы.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют, всех потешают.

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».

Бабушка Рассказушка.

Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.

Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне).

Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Царевна Несмеяна!

Иван-Царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).

Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.

Ведущий.

Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна.

Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь

— наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий.

Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик.

Мальчик.

Эх, подгорка моя, подгорушечка! Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка».

Бабушка Рассказушка.

Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо

— и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения абзаца музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного).Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали.

Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч.

Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!

Бабушка Рассказушка.

Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван

— крестьянский сын.

Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей-Горыныч.

Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну

— мокрое место останется!

А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей-Горыныч.

Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.

Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка.

Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели.

Богатыри.

Щи да каша

— пища наша,

И рука у нас крепка!

Чудо-юдо, убирайся,

А не то намнем бока!

Мы соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Бабушка Рассказушка.

Услыхал такое Змей поганый

— зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка.

А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик» (русская народная песня).

1. Вдоль по улице молодчик идет,

Вдоль по широкой удалый идет.

Ой, жги, ой, жги, говори!

Вдоль по улице удалый идет!

2. Как на молодце-то смурый кафтан,

Опоясочка-то шелковая!

Ой, жги, ой, жги, говори!

Опоясочка-то шелковая!

3. Рукавички-то барановые,

А сапожки-то сафьяновые.

Ой, жги, ой, жги, говори!

А сапожки-то сафьяновые.

Девочки.

Девки по лесу гуляли

И калину увидали.

Ой, калина-калина,

Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина» (украинская народная песня).

Девочки.

1. Ой, есть в лесу калина.(2 раза)

Калина, калина,

Комарики, дзюбрики, калина.

2. Там стояла дивчина. (2 раза)

Дивчина, дивчина,

Комарики, дзюбрики, дивчина.

3. Цвет-калину поломала. (2 раза)

Ломала, ломала,

Комарики, дзюбрики, ломала.

4. Во пучочки вязала. (2 раза)

Вязала, вязала,

Комарики, дзюбрики, вязала.

Ведущий.

Пошла млада за водой.

Коромысел золотой.

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка.

Веселился народ : песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил,как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то

— мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо

— дел у меня еще много.

Бабушка Рассказушка.

Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна».

1. Ой, прилетели два голубочка.

Весна-красна на весь свет!

2. Ой, приносили два желудочка.

Весна-красна на весь свет!

3. Ой, уронили, ой, потеряли.

Весна-красна на весь свет!

4. Скоро дубочки тут вырастали.

Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.

Солнце к низу закатилось,

Царство все на веселилось

Да по избам разбрелось.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Автор : Л. Мурашко.................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий для старших школьников - сценарий для старших школьников