Бизнес

Простые логотипы. Лучшие логотипы фирм и компаний

Под термином «логотип» подразумевается уникальное изображение, символизирующее полное или сокращенное название компании или предлагаемой ею продукции. Соответственно, разработка логотипа входит в перечень мероприятий по созданию фирменного стиля, способствуя выделению предприятия на рынке и привлечению к нему внимания потребителей. Услугу по созданию логотипов предлагают специалисты в области дизайна, умеющие выделить основную отличительную черту предприятия и отразить ее в новом символе, который будет украшать вывески, визитки, фирменные бланки и прочие атрибуты фирстиля.

Слово «логотип» имеет несколько значений – нередко оно означает не сам символ компании, а элементы обозначения ее продукции, в том числе:

торговую марку , Trademark – обозначение, говорящее потребителю о легальности продукции и о том, что она произведена частной компанией. Торговая марка – уникальное изображение, эмблема, сочетание букв и цифр, по которым можно уточнить наименование производителя товара;

знак , в международном обозначении – Mark – символ, отражающий права собственности предприятия на свою продукцию, ее название и особенности оформления;

текстовый товарный знак – имя компании в оригинальном отображении, с использованием фирменного шрифта и цвета. Способствует запоминанию названия производителя или поставщика, но считается недостаточно полным из-за отсутствия сопровождающего графического элемента;

символ – графический элемент логотипа компании, который нередко используется без текстового сопровождения. Считается, что символ запоминается лучше, чем текстовый товарный знак. Кроме того, символ универсален – его можно использовать при оформлении рекламных материалов, упаковке или при украшении самого товара, тогда как текстовое изображение в этом случае будет смотреться неуместно.

Как и фирменный стиль, логотип компании должен быть разработан опытным специалистом, способным учесть в работе направление деятельности компании, ее ценности, характеристику и отличительные особенности, выделяющие предприятие на фоне конкурентов. С учетом того, что логотип будет использоваться в процессе создания прочих элементов фирстиля, необходимо сделать его внешний вид универсальным, уместно смотрящимся на любом носителе, начиная с бумажного документа и заканчивая страницами фирменного сайта или рекламными плакатами.

Виды логотипов
Логотипов существует огромное количество. Но все они могут быть разбиты на четыре вида - символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные.

Символические
Символические логотипы - это логотипы в виде иконок, символов, знаков. Графический символ многозначен и содержателен, поэтому логотипы-символы очень популярны среди крупных компаний. Графические символы ассоциируются в сознании человека с определенной вещью или процессом, поэтому они хорошо запоминаются потребителями.
Яркими примерами символических логотипов служат логотипы Shell и Apple .

Текстовые
Текстовые логотипы похожи на символические. Только роль символа в них играет одна или несколько букв названия компании. Иногда буквы рисуются в виде пиктограммы. Многие компании используют такой вид логотипа, например Honda, McDonald’s, Motorolla, IBM и др.

Буквенно-цифровые
Буквенно-цифровые логотипы - это фирменные знаки, представляющие собой точное написание имени компании или бренда. При создании используются стандартные или эксклюзивные, специально разработанные для компании, шрифты.
Примеры логотипов - Zanussi, Яндекс, Microsoft и др.

Комбинированные
Комбинированные логотипы являются самыми распространенными. Такие логотипы получаются путем сочетания перечисленных выше видов логотипов. Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. К тому же, он отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании. Часто для разработки логотипов используются геометрические фигуры и изображения животных.
Примеры логотипов - Schwarzkopf, Ariston и др.

У каждой из этих разновидностей логотипов есть свои достоинства и недостатки. И какой вид логотипа использовать в каждом конкретном случае - дело опыта и дизайнерской интуиции.

Изучать историю великих логотипов известнейших брендов — дело увлекательное, крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства.

Всякая крупная компания время от времени вынуждена приводить свой логотип в соответствие со временем, философией бренда, а также собственными целями. По главному визуальному образу можно проследить историю развития самой компании, а также мирового маркетинга и дизайна. И иногда это стремление вперед бывает сопряжено с интересными или забавными историями.

Компания Nestle выкинула из гнезда третьего птенца в соответствии с новой парадигмой развитой европейской и американской семьи. У панды WWF когда-то были глаза, а на эмблеме Starbucks была неприкрытая женская грудь. Первым логотипом Apple была сложнейшая, но весьма корявая гравюра, а толстая рыба из давно забытого логотипа Nokia водилась в речке за домом основателей.

AdMe.ru тщательно исследовал вопрос, как обстояло дело с айдентикой у разных компаний в разное время.

Wikipedia

В мае 2010 года Wikipedia представила 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar.
Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.

Вообще же история Wiki-глобуса выглядит вот так:

WWF

Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.

В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды — в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.

Metro Goldwyn Mayer

Одна из самых первых голливудских кинокомпаний, испытывающая в наши дни существенные финансовые трудности, никогда не изменяла раз и навсегда выбранному образу — льву, рычащему в «раме» из кинопленки. Менялось лишь начертание названия, а также сам главный герой. В логотипе MGM за 95 лет успело порычать пять разных львов, последний рычит уже 54 года.

HP

Hewlett Packard дорабатывал и дорихтовывал свое лого 8 раз за 72 года существования, но так и не ушел от того, с чего начал. С 1939 года, с момента выпуска первого продукта компании, генератора звуковых частот, и до конца 60-х годов HP использовал два равноправных логотипа. Первый, состоящий из простых линий, было легко наносить на металлические корпуса различного оборудования. А второй хорошо смотрелся в печатных материалах.

Последующая страда с поиском цвета и шрифта привела к тому, что в 2009 году HP отрезала хвостики букв у лого образца 1938 года и покрасила кружок в сине-голубой градиент.

General Electric

Компания образовалась в 1892 году после слияния компании Томаса Эдисона и Thomson-Houston Electric Company.

Шрифт в современном логотипе похож на шрифт самого первого, невзирая на почти 120 лет истории GE. Со временем аббревиатура обзавелась кругом с растительным орнаментом, который с годами только дорабатывался и осовременивался. В первой половине XX века также были попытки уместить в логотип расшифровку — полное название General Electric. Потом от расшифровки полностью отказались — в ней нет никакой нужды, компанию в мире знают практически все. Текущее лого было сделано в Wollf Olins. Британские дизайнеры добавили голубой цвет и отказались от объема. В это же время в GE был принят новый слоган, определяющий сейчас все коммуникации энергетического гиганта — «Imagination At Work» («Работает воображение»).

Lego

Культовый датский конструктор Lego всегда так назывался — игрушку так назвали, сократив словосочетание «leg godt» — «хорошо играть». Первый логотип у компании появился в 1936 году, спустя два года после начала работы. Логотипом это назвать очень трудно — скорей, это просто набранный текст. Через 10 лет в лого попробовали обыграть форму коробки и форму деталей, а еще через 7 лет в нем стали угадываться черты того, чем станет логотип в конечном итоге.

Nestle

Название швейцарского холдинга, производящего космическое количество наименований продуктов питания, не переводится как «гнездо». Это просто фамилия основателя Анри Нестле, поэтому в первой версии логотипа никакого гнезда не было и в помине. Только потом в компании подумали, что фамилия основателя более чем похожа на английское слово «nest», которое и переводится как «гнездо». С тех пор оно и стало символом компании и воплощением семейной философии. С видом гнезда Nestle связана одна забавная история: раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Yamaha

Производитель мотоциклов, музыкальных инструментов и hi-end звукового оборудования вдоволь наигрался с логотипом за сто с лишним лет, прошедших с тех пор, как Торакусу Ямаха сконструировал свой первый язычковый орган в 1887 году. Неизменным оставалось одно — три скрещенных камертона, образующих собой трехлучевую сложную звезду. Лишь в первом варианте камертон, символ идеального звучания, был в одном экземпляре. Его держала в клюве птица феникс, отражавшая сложности, которые пришлось преодолеть Ямахе, выстраивая свой бизнес.

CBS

Несмотря на обилие изменений, внесенных в графический образ телебродкастера за 60 лет, схематическое изображение глаза никуда и никогда из него не уходило. И даже почти не менялось внешне — даже спустя более чем полвека этот «глаз» все еще выглядит современным.

BBC

А вот британские телерадиовещатели не имеют единого узнаваемого «вижуала», за исключением собственно букв BBC, которые как только не выглядели за более чем полувековую историю компании. Сейчас это минималистская типографика, вписанная в три белых квадрата.

Boeing

В логотипе авиастроителей Boeing не единожды побывало все, что так или иначе касается полетов, сменяя друг друга — ласточка, крылья, опять крылья, земной шар, опять крылья, звезда и еще раз земной шар. В итоге в 1997 году Boeing остановился на схематическом изображении земного шара и схематическом же изображении крыльев справа внизу.

Adobe Systems

В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnock и Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставить семьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока — Марву.

Apple Inc.

Малоизвестный факт об очень известной компании — в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов — он считал, что Apple — это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.

Canon

В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию с ничего не говорящим нам именем Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Четыре года спустя разработки привели к созданию их первого фотоаппарата, который они назвали Kwanon, в честь тысячерукого буддийского божества милосердия. На логотипе вся тысяча рук не поместилась, но сколько смогли — упихали. Добавили языки пламени и получили скорей картинку из древних книг, нежели лого.

Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массу слов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них — уже известное нам Canon — в итоге заменило оригинальное название. Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все еще выглядит современно.

Fedex

Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся. В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка , направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.

Google

12 лет назад студенты последнего курса Стэнфордского Университета Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и назвали ее… не Google. Они назвали ее BackRub, указав тем самым на ее способность анализировать «back links». Но очень скоро они поменяли имя движка на Google. Это немного переделанное слово «гугол», обозначающее последнее из имеющих хоть какой-то смысл чисел — единичку с сотней нулей.

Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год — старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.

В мае 2010 года Google практически убрал тени из логотипа, и тот стал выглядеть куда свежей.

IBM

История компании IBM началась вследствие запутанного и многолетнего объединения самых разных компаний — ITR, CSC, CTR. Их едва ли не барочные лого также приведены здесь. В 1924 году перестановки наконец завершились, и вновь открывшаяся компания назвалась — International Business Machines.
В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности — на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип — предельно простой и понятный. В отличие от той феерии, которая у них была до этого.

Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году — «для передачи скорости и динамизма» монолитные литеры располосовали и раскрасили в голубой цвет.

Kodak

Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году. Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest»/»Вы нажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное». В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления, от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971-2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав ему тем самым более современный вид.

LG

Изначально это были две отдельные организации: косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компания получила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LG Electronics.Сегодня LG - огромный южнокорейский конгломерат, включающий в себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольную команду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good («Жизнь хороша!»).

MasterCard

В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association (ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банк переименовали в Master Charge, а в логотипе появились два пересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В 1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезла с логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, как символ межбанковских взаимоотношений.

В 2006 году дочерняя структура MasterCard International изменила название на MasterCard Worldwide, а также представила новый логотип.
К двум кругам логотипа прибавился третий, несколько смещенный от центра вправо. По мнению представителей компании, эти геометрические фигуры отражают уникальную триединую бизнес-модель компании — франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Для платежной системы логотип, слава богу, не поменяли.

Microsoft

В 1975 году, в год образования компании имя ее было «Micro-soft». Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали, создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиле диско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне, и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в виде стилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbet и возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, один из сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазик не вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудников стали делать «Блиббет-бургеры».

Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, что видим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумные люди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О очень похожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимой компьютерной игры.

Motorola

Компания Motorola — кто бы мог подумать! — существует уже 80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефонов для автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческое производство полуторакилограммовых сотовых телефонов.

Изначально имя компании, которое не что иное как слово «мотор», объединенное с популярным в то время суффиксом «-ола», писалось кудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы ее знаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмарка руководство компании заявило, что «два устремленных ввысь треугольных пика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивный лидерский взгляд компании».

Mozilla Firefox

В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как эта сказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и Blake Ross создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут же переименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.

В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicks из Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга. Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентику и получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.

Nike

Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это — копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.

Nokia

В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндии бумажно-целлюлозную фабрику. Согласитесь, очень странное начало для компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokia компания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно, Нокиа. Кстати, само слово «Nokia» на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-то вроде горностая.

Pepsi

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток «Brad’s drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу, а лишь «рестайлила» самое первое написание.

Главная визуальная тема нового логотипа Pepsi — смайлики .

Когда речь заходит о логотипах, многие полагают, что они появились не раньше XIX века. Во многом это так. Торговые и промышленные компании, пытаясь выделить свою продукцию на фоне конкурентов, начали украшать упаковку – так появился брендинг, частью которого являются и логотипы. Но если задуматься, то можно прийти к выводу, что предтечей современных логотипов является древнегреческая драхма, монета, на которой часто чеканился профиль правителя. Это был такой своеобразный личный брендинг и древние греки не стали бы заниматься чепухой, если бы изображение вождя на деньгах не имело бы смысла. А оно имело, так как вызывало ассоциации, что и должен делать логотип. В те далекие времена в качестве логотипа также выступало клеймо, которое ремесленники наносили на свои товары.

Первый официально зарегистрированным логотипом является шрифтовой товарный знак пива Bass. Британское патентное бюро зарегистрировало его 1 января 1876 года. Интересный факт: пиво, как и его логотип, существуют и по сей день. А через десять лет, в 1886 году, появился логотип еще одного популярного напитка – Coca-Cola, который практически не видоизменился за все время своего существования.

Каким должен быть логотип? Да каким угодно, если он однозначно ассоциируется с брендом. Желательно, чтобы он был универсальным, функциональным, масштабируемым и, что очень важно, лаконичным. Когда мы смотрим на логотипы Apple или Nike, мы мгновенно узнаем их, во многом за счет их простоты. Причем, мы вспоминаем о компьютерной технике, глядя на надкусанное яблоко и о спортивной обуви, когда смотрим на непонятную загогулину. Это говорит о том, что универсальный логотип работает всегда. Если он однозначно ассоциируется с брендом, то он может быть очень минималистичным и все равно будет запоминаться. Могут ли три полоски напоминать о бренде? Еще как могут, достаточно вспомнить об Adidas.

Создать простой логотип на самом деле очень сложно. Нередко дизайнеры делают десятки или даже сотни вариантов фирменных знаков и шрифтовых начертаний, прежде чем им удается передать дух бренда. При этом многие забывают о лаконичности и универсальности. Хороший логотип всегда прост, он отлично масштабируется и хорошо смотрится в черно-белом исполнении. Да-да, секрет именно в этом. Если одноцветный логотип плохо запоминается, то его никак нельзя назвать удачным. Поэтому эксперименты с цветом нужно начинать лишь после того, как будет найден лучший черно-белый вариант.

Работу над созданием простого лаконичного логотипа нужно начинать, используя только два цвета: черный как основной и белый в качество фонового. Или наоборот. Цвета, градиенты или текстуры можно задействовать после того, как будет найдена сама концепция логотипа.


Каракули и загогулины

Причудливые элементы дизайна сегодня в тренде, поэтому можно двигаться в этом направлении, создавая дизайн логотипа в стиле минимализм. Волнистые линии вполне могут стать частью айденики, особенно, если они хорошо сочетаются со шрифтом, которым набрано название бренда или продукта. Фирменный знак, созданный с помощью пересекающихся волнистых линий, будет хорошо работать даже в случае, если для шрифтовой части логотипа не останется места.

Линейные логотипы позволяют создать свой собственный стиль и при этом дают возможность избежать случайного плагиата. Такие логотипы могут быть абстрактными, а могут отображать характер деятельности компании, важно лишь одно – они не должны быть слишком сложными. Если дизайнер принял решение использовать каракули и закорючки, то ему нужно постараться избежать сумбура в линиях, так как такие логотипы плохо масштабируются. Будучи слишком маленькими, они не считываются, а если логотип увеличить слишком сильно, то расстояние между линиями размоет образ.


При создании простого лаконичного логотипа, нужно сразу определиться со стилем. Если есть сомнения, насколько хорошо то или иное начертание или знак будут работать, то не помешает посмотреть, как будет выглядеть логотип на физических носителях. Есть множество макетов, с помощью которых это можно сделать.


Выбирая модный стиль, такой, как винтаж, твист или линии, нужно помнить, что логотип разрабатывается с прицелом на перспективу. Мода модой, но логотип живет долго, с годами его ценность только возрастает, так что лучше выбрать стиль, которые будет актуальным в ближайшие годы. Впрочем, это не аксиома. Если бренд развивается успешно, даже вышедший из моды шрифт или графика будут вызывать правильные ассоциации. Никого же не смущает древний шрифт, которым набрано название Coca-Cola. Но все же лучше не гнаться за модой и выбрать более респектабельный стиль.

Сегодня в моде ретро. Создать простой логотип в этом стиле – это неплохая идея. Но ретро должно быть особенным, в каждой из эпох есть классические примеры, поэтому нужно использовать только те элементы, которые однозначно ассоциируются у людей с каким либо временным периодом. В минимализме ретро может быть представлено по-разному. Это может быть линейный логотип, где название бренда вписано в круг, но вполне можно создать винтажный логотип, если выбрать массивный шрифт, который был популярен в 70-х годах прошлого века. А если в цветном варианте добавить немного неона – то это напомнит о 80-х годах ХХ века. При этом очень важно сохранить лаконичность. Простой логотип в стиле ретро должен вызывать ассоциации с прошлым, однако он должен отлично смотреться в цифровой среде. Винтажный логотип должен быть современным, но никак не архаичным.

Простые формы

Простые геометрические фигуры отлично подходят для создания минималистичных логотипов. Простая форма легко различима, она работает сама по себе, вызывая определенные ассоциации, и задача дизайнера состоит в том, чтобы усилить связь между образом и брендом. Можно начать с самых простых фигур: круга, квадрата или треугольника и начать выстраивать комплекцию, используя одну или несколько форм.

С чем ассоциируется круг? У круга нет начала и конца, поэтому он напоминает о непрерывном движении. Например, о колесе или светилах, движущихся по небосклону. Круг нейтрален, но его природа циклична, что может вызвать ассоциации с любовью, энергией или силой. Также круг символизирует бесконечность и гармонию.

Квадрат вызывает стойкие ассоциации со стабильностью и равенством. Данная фигура устойчива и тем самым апеллирует к доверию. Если логотип должен воплощать респектабельность и мощь, то вполне можно использовать квадрат. Однако следует помнить, что квадрат используется в айдентике так часто, что будет трудно придумать что-то оригинальное. Фирменные знаки на основе квадрата могут выглядеть скучно, так как могут вызвать у зрителя ассоциацию с другими образами, виденными им раньше.

Треугольник во многом странная геометрическая фигура. Он ассоциируется с энергией, стабильностью и силой, но только в случае, если один из углов направлен строго вверх. Достаточно наклонить треугольник или перевернуть его, как ощущение стабильности пропадет. Фигура начнет ассоциироваться с конфликтом, напряжением и нервозностью, перевернутый треугольник кажется неустойчивым, что подсознательно беспокоит зрителя.

Еще одна популярная фигура, которую часто используют при создании минималистичных логотипов – это крест. С чем в первую очередь ассоциируется крест? Наверное, с религией, однако крест также является символом равновесия, надежды и здоровья. Эта фигура вполне нейтральна, однако ее следует использовать очень осторожно, не забывая об особенностях аудитории.

Многие дизайнеры, работая над лаконичным логотипом, испытывают желание немного приукрасить его. Но минимализм на то и минимализм: в нем нет и не может быть лишних элементов. Вся тщательно выстроенная концепция может развалиться, если дизайнеру вдруг захочется сделать знак или шрифт более привлекательными. В процессе проектирования нужно уделять внимание главному и стараться использовать меньше деталей. Как только возникает желание добавить лишний элемент, лучше прекратить работу и продолжить ее позже, когда можно будет взглянуть на сделанное свежим взглядом.

Нужно стремиться к тому, чтобы логотип считывался с первого раза, именно так работает хорошая айдентика. Минималистичный логотип включает в себя все необходимое и не нуждается в пояснениях и дополнениях.

Вывод

Минимализм – стиль, который не зависит от времени. Мода может меняться, одна тенденция может сменять другую, а лаконичный логотип будет работать, невзирая на смену эпохи или среды. Просто потому, что его легко запомнить, различить с первого взгляда и сразу же ассоциировать с брендом или продуктом.

Логотип – это гораздо больше, чем просто слова, иконка, цвет. Хороший логотип рассказывает историю о вашей компании: кто вы, чем вы занимаетесь и на чем стоите.

Создать логотип – дело не из легких: есть много нюансов, которые нужно учесть при его разработке. К счастью, вам не придется делать это в одиночку. С помощью этой пошаговой инструкции , вы сможете сделать это легко и просто. Но довольно слов, давайте начнем!











Что такое логотип и для чего он нужен?

Но перед тем, как мы непосредственно перейдем к рекомендациям, хотим посоветовать вам онлайн сервис от Logaster , который может создать для вас логотип все за несколько минут. Просто введите название компании и сайт создаст вам несколько логотипов!
Теперь перейдем к статье:)

Каждый день мы постоянно сталкиваемся с логотипами.

Например, средний житель США за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток. Если вы оглядитесь, наверняка также заметите несколько десятков логотипов вокруг вас.

Почему их так много и зачем многие компании тратят тысячи, сотни, а то и миллионы долларов на создание этого маленького элемента?

Что мы, прежде всего, понимаем под словом “логотип”?

Логотип является символом или эмблемой, которая используется
для идентификации услуг, продукта и самой компании.

Как выбрать цвет для логотипа?

Цвет, цвет и еще раз цвет! Это первая точка взаимодействия и самый запоминающимся объект, — говорит Лесли Харрингтон, исполнительный директор компании The Color Association.

Понимание того, как цвет влияет на человеческое восприятие очень важно при создании качественного логотипа, — утверждает Мартин Кристи из Logo Design London.

Цвет может помочь вам усилить нужные чувства и создать прочную эмоциональную связь. Используйте инфографику (большой размер ), чтобы выбрать нужный цвет для логотипа.

Как выбрать нужный цвет логотипа?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам следует задать себе 3 вопроса:

Какой цвет подчеркивает индивидуальность вашего бренда?
Какие цвета характеризуют ваши продукты/услуги?
Какой цвет использует ваш конкурент?

Цвета не привязаны к какой-либо конкретной отрасли, но отдельные цвета лучше подходят для некоторых услуг / продуктов, чем другие.
Вы должны стремиться выбрать цвет, который подчеркнет индивидуальность вашей компании. Цвет должен производить правильное впечатление на клиентов, которые в первый раз видят ваш лого.

Что делать, когда вы выяснили цвета конкурентов?

Один из вариантов это использовать цвет противоположный цвету логотипа основного конкурента. Это поможет вам выделиться. Но стоить учесть цвета вашей отрасли, чтобы противоположный цвет соответствовал отрасли. Например, розовый цвет для логотипа банка или юридической компании выглядит неуместно и нелепо.

Учтите особенности цвета в различных культурах. Например, в Западном мире белый считается цветом чистоты и мира, а в некоторых странах Азии он является цветом смерти.

Один цвет или несколько?

Чтобы максимально передать нужные чувства и эмоции, обычно используются один цвет при создании дизайна логотипа. Тем не менее, есть много успешных логотипов с нескольким цветами — Google, eBay.

Поэтому смело можно использовать как один цвет, так и несколько. Главное — чтобы они сочетались! Но, конечно, не стоит переусердствовать и использовать большое количество цветов.

Я рекомендую выбирать два основных цвета. Это облегчает коммуникацию вашего бренда с клиентами. Многие компании, от спортивных команд до корпораций, используют только два цвета в течение многих лет.

— Памела Уилсон.

Как подобрать несколько цветов для логотипа?

Простейший способ подобрать нужные цвета для логотипа — использовать цветовые схемы.
Есть много онлайн сервисов по подбору отличных цветовых схем. В этой вы можете найти несколько.

Например Adobe Kuler или русскоязычный сервис Colorscheme.

Дизайнеры часто используют привило 60-30-10. Оно заключается в том, что вы выбираете 3 разных цвета и используете их в соотношении 60%, 30% и 10%. Это правило обеспечивает простой способ создания профессиональной цветовой схемы для вашего бренда.

— Джаред Кристоферсон, Yellowhammer

Где найти вдохновение для логотипа?

Часто очень трудно сделать первый шаг, когда мы имеем дело с чем-то незнакомым. Например, с созданием логотипов. Можно провести сутки, а то й недели, раздумывая и делая чертежи логотипа, что очень выматывает.

К счастью, есть неплохой способ как можно скорее избавиться от ступора и сделать первый шаг менее болезненным. Например, набраться вдохновения от других логотипов и работ дизайнеров.
Для этого мы отобрали 10 лучших сайтов , где вы можете подсмотреть идеи для своего логотипа.

Logo Pond

Logo Moose

Сообществом этого сайта собраны самые лучшие логотипы профессиональных дизайнеров логотипа со всего мира.

Logofi был создан, чтобы вдохновить дизайнеров и других творческих людей. На этом сайте вы можете увидеть роботы не только профессиональных дизайнеров, но и простых посетителей, которые загрузили свой логотип.

Logo Gala

LogoGala один из наиболее выдающихся ресурсов для поиска вдохновения. На сайте можно выбрать фильтр логотипов по цвету.

Logospire — это галерея логотипов. Но основное отличие этого сайта от других в том, что вы можете увидеть самые лучшие логотипы дизайнеров. На сайте есть рейтинговая система и каждый месяц составляется список самых лучших логотипов.

Logo Heroes

Здесь собраны лучшие логотипы в Интернете.

Logo Fury

Еще одна галерея логотипов, которая регулярно пополняется свежими работами. На сайте есть удобный поиск по тегам, поэтому найти логотип на нужную тематику очень удобно.

Logo Faves

Один из наиболее популярных сайтов. На сайте собраны логотипы многих знаменитых дизайнеров. Есть поиск по тегам, чтобы найти нужный логотип.

Ошибки при создании логотипа

Чтобы логотип получился действительно хорошим, нужно избегать определенных ошибок.
Ниже мы собрали наиболее популярные из них.

Ошибка 1. Использование растрового изображения

Использование растровых изображений в логотипах нежелательно, потому что может привести к проблемам при воспроизведении логотипа. При значительном увеличении растрового изображения оно будет выглядеть мозаичным, что сделает его непригодным к использованию.

Поэтому стандартной практикой при разработке логотипа является использование программ, работающих с векторной графикой — Adobe Illustrator или Corel Draw. Векторная графика состоит из точек, рассчитанных с математической точностью, что обеспечивает единообразие визуального восприятия, независимо от размера изображения.

Основные преимущества использования векторной графики при разработке дизайна логотипа:

1. Логотип можно масштабировать до любого размера без потери качества.
2. Значительно облегчается последующее редактирование логотипа.
3. Векторное изображение легче подстроить под другие носители, чем растровое.

Ошибка 2. Следование трендам

Тренды приходят и уходят. В конце концов, они превращаются в клише. Хорошо разработанный логотип должен быть долговечным. Этого можно достичь, если не полагаться на новомодные уловки и приемы.

Чтобы создать уникальную идентичность для своей компании, лучше полностью игнорировать тренды в создании логотипов.

На сайте Logo Online Pros есть огромный раздел, где ежегодно обновляются текущие тренды дизайна логотипов. Важно, чтобы вы знали о последних причудах и любой ценой избегали их. — Smashingmagazine

Ошибка 3. Чрезмерная сложность

Изображение, содержащее слишком много деталей, плохо воспринимается в печатном виде или при визуальном просмотре уменьшенной версии.
Детали сложного дизайна будут утеряны, а в некоторых случаях он будет выглядеть грязным или, что еще хуже, восприниматься неправильно.

Например, рисунок отпечатка пальца на выдуманном логотипе Smashing можно увидеть только при очень близком рассмотрении. При уменьшении детали теряются.

Посмотрите на корпоративные знаки Nike, McDonald’s и Apple. Каждая из этих компаний имеет очень простое изображение, которое легко можно воспроизвести в любом размере.

Ошибка 4. Зависимость от цветовых эффектов

Без цвета ваш великолепный логотип может утратить свою идентичность. Верно?

Нет! Это очень распространенная ошибка. Дизайнерам не терпится добавить несколько любимых цветов, многие даже полностью полагаются на него.

Выбор цвета должен быть последним из ваших решений, поэтому лучше всего начинать разработку с черно-белого варианта.

Ошибка 5. Плохой выбор шрифта

Когда речь идет о создании логотипа, выбор правильного шрифта – это самое важное решение, которое вы должны принять. Из-за неудачного выбора шрифта логотип, чаще всего, проигрывает (в нашем примере показан печально известный Comic Sans).

Подбор идеального шрифта для вашего логотипа заключается в том, чтобы шрифт соответствовал стилю изображения. Но здесь могут быть хитрости. Если соответствие слишком близкое, изображение и шрифт будут конкурировать друг с другом за внимание зрителя. Если наоборот, то зритель не поймет, на чем сосредоточить внимание. Главное – найти правильный баланс.
Весь посыл бренда окажется холостым выстрелом, если выбранный шрифт не отображает характеристики изображения.

Ошибка 6. Разработка логотипа для себя, а не для клиентов

Часто, создавая логотип, возникает желание использовать свой любимый шрифт, цвет и т.д. Не делайте этого!

Спросите себя, действительно ли этот шрифт и цвет подходит для моего бизнеса?

Например, великолепный современный типографский шрифт, который вам так нравится, вряд ли подойдет для такого серьезного клиента, как юридическая компания.

Ошибка 7. Типографический хаос

Типография может вознести или погубить логотип, поэтому жизненно важно знать основы типографского дела. Логотип должен оставаться как можно более простым, но, в то же время, передавать заданный посыл. Чтобы этого добиться, нужно учитывать все типографические аспекты дизайна.

Не используйте слишком много шрифтов или вариантов толщины (максимум — два). Не используйте предсказуемые, вычурные или слишком тонкие шрифты. Внимательно следите за кернингом, интервалом и размером. А самое главное — убедитесь, что выбрали правильный шрифт(ы) для данного проекта.

Ошибка 8. Создание монограммы

Одной из наиболее распространенных ошибок непрофессионального создания логотипов является попытка создать монограмму из начальных букв названия предприятия (например, B & H для компании Bob’s Hardware). Хотя на первый взгляд это выглядит изобретательно, но с помощью инициалов компании трудно добиться убедительности или передать необходимый посыл. Вы, конечно же, можете попробовать, но не останавливайтесь на этом, если есть другие варианты дизайна логотипа.

Постарайтесь также не превращать название предприятия в аббревиатуру, если она не стала общеупотребительной, и это не соответствует поставленным целям.

HP, FedEx, IBM и GM не начинали свой путь с аббревиатур; таковыми они стали через много лет после обретения высококлассной репутации.

Ошибка 9. Использование визуальных штампов

Лампочка как символ идеи, облачко с текстом — дискуссия, штрихи – динамизм и т.п. Эти идеи первыми приходят в голову при мозговом штурме, и по этой же причине от них первых нужно отказаться.

Как может ваш дизайн быть уникальным, если во многих других логотипах присутствует та же идея? Не допускайте визуальных штампов и предложите оригинальную идею и дизайн.

Ошибка 10. Копирование, кража или заимствование дизайна

Грустно, что приходится говорить об этом, но в наши дни такая практика является распространенной. Разработчик логотипа видит идею, которая ему нравится, немного преобразует ее, меняет цвета или слова, и выдает эту идею за собственную. Это неэтично, незаконно, глупо и вы будете пойманы на этом рано или поздно.

Как создать логотип – пошаговое руководство

Почти все, что вам нужно знать о создании логотипа, мы уже рассказали.

Теперь осталось разложить полученную информацию по полочками.

Взгляните еще раз на:



Шаг 1. Создайте несколько черновиков

На ранней стадии создания логотипа, у вас может появиться несколько идей, которые вы хотите выразить в логотипе. Не стоит ими пренебрегать, лучше записать, возможно, некоторые вам пригодятся при создании окончательного варианта логотипа.

Шаг 2. Нарисуйте набросок дизайна логотипа

Эскиз представляет собой быстрый и простой способ реализации идей на бумаге, где вы можете оценить их более легко.
Не стирайте и не выбрасывайте эскизы. Проектирование не линейный процесс. Все идеи могут быть ценными, даже если вы не думаете так сразу.


Если вы не умеете рисовать, не огорчайтесь. Вы можете попробовать создать набросок логотипа с помощью скриншотов. Зайдите на сайты несколько онлайн генераторов, галереи иконок и т.д. Попробуйте найти нужные изображения, которые вам нравятся, и сохраните их. Затем вы сможете их использовать при создании вашего уникального логотипа.

Шаг 3. Выберите инструменты для создания логотипа

Создать логотип можно с помощью:

— графических программ — Adobe Illustrator, Inkscape, Photoshop;
— платформ по заказу логотипов — 99Designs:
— онлайн сервисов и конструкторов — , Logaster . Очень полезный сервис, советую!

Если вы уверенно работаете с графическими программами, без сомнения используйте их для создания логотипа.
Но не следует пренебрегать и онлайн сервисами. Их можно использовать для поиска вдохновения или тестирование идей.

Шаг 4. Создайте логотип

Шаг 5. Тестируйте логотип

Вы создали логотип и решили, что он идеален? Возможно, это не так. Эффективнее будет показать логотип коллегам, друзьям, некоторым клиентам и получить обратную связь. Задайте им несколько вопросов: что они думают о логотипе, нравится ли он им? Если ответы вас устраивают, значит, вы все сделали правильно.
Однако осторожны с отзывами друзей и родственников. Если они не профессиональные дизайнеры, их советы могут быть для вас не совсем полезны или даже ложными.

Шаг 6. Проверьте масштабируемость логотипа

Проверьте изображение логотипа в различных вариантах — в газетных объявлениях, на визитке, на своем сайте. Логотип должен хорошо смотреться, независимо от того воспроизводится ли он в большом или малом формате.

Несколько советов:
— Если логотип имеет много деталей или линий, которые являются тонкими, то логотип может выглядеть слишком суетливым при малых размерах.
— Если логотип создается для визитки или сайта, то он будет, как правило, выглядеть неуклюжим при больших размерах.
— Используйте графические программы, такие как Adobe Illustrator или Inkscape, они позволяют вам проверить масштабируемость вашего лого.

Шаг 7. Создайте несколько форматов логотипа

Возможно, вы с самого начала создавали логотип в графической программе, например, Adobe Illustrator. Если это не так, вам нужно перенести эскиз логотипа с бумажного в электронный вид.

Несколько советов:
— Сохраняйте логотип не только в .
Последний позволит с легкость масштабировать ваш логотип без потери качества. Если у вас уже есть логотип в растровом формате, можете конвертировать его в векторный с помощью сайта vectormagic.com.
— Используйте логотип в формате PNG, JPEG для интернета и в PDF, EPS, SVG для печати.
— Сохраните вариант логотипа в черно-белом варианте для печати логотипа, например, на пакетах, ручках, канцелярских изделиях.

Шаг 8. Продолжайте получать обратную связь

Даже после того, как вы создали логотип, все равно нужно оставаться открытым для обратной связи. Используйте различные инструменты, такие как социальные сети, комментарии клиентов, мнения экспертов, чтобы убедиться, что ваш логотип идеально смотрится.

Шаг 9. Делайте редизайн

Ничто не вечно, и логотип не исключение. Если ваш логотип перестал со временем быть актуальным, лучше перерисовать его. Стоит сделать небольшие правки, оставляя место для ключевой идеи в логотипе, ведь радикальные изменения вряд ли будут уместны.


Действительно ли ваш логотип отличный? [Чек лист]

И так, наверное, вы уже создали логотип. Поздравляем!

Но действительно он хороший? Будет ли он отлично смотреться в различных размерах? Что ж, давайте проверим эффективность вашего логотипа с помощью нашего чек-листа.
Пройдитесь по каждому вопросу и ответьте “да” или “нет”.

1. Логотип выглядит привлекательным хотя бы для трех человек
2. Логотип хорошо смотрится в черно-белом исполнении
3. Логотип узнаваем в перевернутом положении (виде)
4. Логотип узнаваем, если изменен его размер
5. Отсутствуют сложные детали
6. Логотип визуально уравновешен — иконка, шрифт, цвет гармонично смотрятся вместе
7. Не используется слишком много шрифтов, цветов, эффектов
8. Логотип заметный среди других логотипов

Как мы уже писали, очень важно выделиться на фоне других компаний, тем более конкурентов.
Соберите логотипы ваших конкурентов и разместите ваш где-то между ними.
Он заметен? Заметный на фоне других? Если да, все отлично!

9. Логотип адаптивный

Адаптивность означает, что логотип будет отлично смотреться на любом объекте или поверхности — футболке, сайте, дорожном знаке, и т.д.

10. Логотип запоминаемый

Покажите ваш логотип друзьям или любому человеку и попросите нарисовать его изображение через несколько часов или дней. Если он может приблизительно точно схематично нарисовать ваш логотип, значит все хорошо и ваш логотип будет запоминаемым.

11. Логотип универсальный

Универсальность логотипа означает, что он воспринимается одинаково для широкого круга людей. Все люди разные и главное, чтобы логотип сохранял единый смысл для всех его зрителей.

12. Логотип легко читается

Представьте, что ваш логотип размещен на баннере, а вы едете на машине со скоростью 70-80 км в час. Вы смогли бы прочитать текст вашего логотипа? Если да, все в порядке. Если нет, возможно, стоит поработать над шрифтами.

13. У вас есть векторные форматы логотипа

Очень важно иметь файлы логотипа в векторе (AI, EPS, SVG, PDF). Это позволит вам печатать логотип в любом масштабе без потери качества, а также редактировать его. Например, сделать логотип другого цвета.

Надеемся, наши советы будут вам полезны и вы сможете создать отличный логотип!

Как создать логотип – пошаговая инструкция от А до Я обновлено: Март 11, 2019 автором: admin

Начиная работу по созданию логотипа, многие дизайнеры тщательно изучают историю бренда и его основную аудиторию. Удачный логотип получается лишь в том случае, когда он предельно точно соответствует образу компании. Будет ли при этом логотип эстетически привлекательным, не так уж важно, главное, чтобы его правильно считывала целевая аудитория. Айдентика ведь создается не для клиента, а для людей и поэтому нужно, чтобы она была простой и узнаваемой. При этом, несмотря на постоянно меняющиеся тренды, дизайн логотипа должен быть «долгоживущим», так как лого будет использоваться в течение нескольких лет как минимум.

Владельцы сайта howdesign.com начиная с 2008 года ежегодно проводят конкурс на лучший логотип, в котором принимают участие дизайнеры со всего мира. В этом году итоги конкурса будут подведены в октябре 2015 года, но уже сейчас есть возможность посмотреть несколько наиболее интересных работ, которые вполне могут заслужить премию HOW Logo Design Awards. Представляем вашему вниманию 9 наиболее вдохновляющих логотипов, представленных на конкурс.

ЛОГОТИП HORUS

Созданный дизайнером Мартином Кавальери логотип компании Horus, производящей мобильные устройства для слепых и слабовидящих людей, предельно лаконичен. На лого изображена голова ястреба, птицы обладающей острым зрением. А название Horus напоминает нам о древнеегипетском Горе – боге с головой ястреба. Великолепный пример простого, но вместе с тем очень информативного логотипа.


РЕДИЗАЙН ЛОГОТИПА RU TV


Московская дизайн-студия The Bakery представила на конкурс обновленный логотип телеканала RU TV. Перед дизайнерами стояла сложная задача – прежний логотип был хорошо знаком зрителям, поэтому кардинально менять дизайн было нельзя. В результате было решено использовать образ волны. Так как телеканал музыкальный, в новом логотипе появилось изображение звуковой волны, переходящей в волну световую. Решение очень нестандартное, поэтому студия разработала специальное приложение, которое автоматизирует создание волн и искажений в файлах, предназначенных для печати. В результате даже рядовой сотрудник телеканала может заказать себе визитку с оригинальной волной. Сам логотип при этом не меняется.

РЕДИЗАЙН ЛОГОТИПА THE GREAT SOUTHERN DENIM CO.


Дизайн логотипа компании The Great Southern Denim Co., которая производит деним, был создан в студии Ye Olde. Несмотря на то, что внешний вид лого сильно поменялся, его стиль остался прежним – это ретро.

ЛОГОТИП ДВИЖЕНИЯ FLOW





Музыкальное движение Flow появилось благодаря усилиям ди-джея Фрэнки Ризардо, который продвигал новую музыку на радиостанции FM Slam. В настоящее время движение стало настолько популярным, что ему потребовалась собственная айдентика. Над созданием фирменного стиля Flow работали дизайнеры студии Studio Hands. Как и в случае с RU TV, перед нами логотип, который невозможно повторить один в один. Сам по себе лого достаточно прост это треугольник (графический знак) и название бренда, набранное строгим шрифтом без засечек. Яркое облако, окружающее логотип, было получено очень просто: дизайнер сфотографировал каплю краски, которая растворяется в воде.

ЛОГОТИП PRINT BRITANNIA



Логотип компании Print Britannia был создан дизайнером Миленой Влодарчик. Простое и изящное решение, в котором обыгрываются заглавные буквы названия бренда.

ЛОГОТИП STROLL

Stroll – это социальная сеть для людей, которые любят пешие экскурсии. Дизайн лого был создан студией Yomagick. Недавно Stroll выпустила мобильное приложение, с помощью которого можно осмотреть наиболее интересные места многих городов мира. В логотипе сразу узнается стандартная метка на карте, а «ножки» намекают о пеших прогулках. Хороший пример простого и понятного логотипа.

ЛОГОТИП MISS MOONSHINES

Логотип гриль-хауса Miss Moonshines был создан дизайнерами студии Faber&Lo. Проект был запущен в Новой Зеландии с целью познакомить местных жителей с кулинарными традициями южных штатов США. Второй винтажный логотип в данной подборке явно свидетельствует, что дизайн «под старину» по-прежнему в тренде.




ЛОГОТИП SMILE BAR DENTISTRY

Дизайн логотипа, а также фирменный стиль компании Smile Bar Dentistry, предоставляющей услуги высококачественной стоматологии был создан дизайнером Саксоном Кэмпбелом. Несмотря на свою простоту, логотип достаточно информативный – в нем можно увидеть и улыбку, и барную стойку, если посмотреть на нее сверху. Совершенно замечательный пример логотипа стоматологии. Как правило, мысль большинства дизайнеров не идет дальше изображения зуба с глазами, но здесь исполнителю удалось избежать подобных штампов.



ЛОГОТИП BUTCHER PLATE

Еще один винтажный логотип. По всей видимости Butcher Plate – это ресторан или сеть ресторанов, отсюда и логотип в стиле ретро.