Бизнес

Построение первоначального опорного плана. Опорный план

Картографическое отображение сложившейся градостроительной и экологической ситуации в результате хозяйственной и иной деятельности.

  • - населённые места, имеющие определ. людность и выполняющие специфические, преим. несельскохозяйственные функции. Более крупные Г. п. почти всегда многофункциональны...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - археол...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - план,на котором показана сложившаяся на исходный срок проектирования топографическая и хозяйственная ситуация объекта планировки - опорен план - výkres stávajícího stavu...

    Строительный словарь

  • - ...
  • - особая организация части войск в России в 1810 - 57, совмещавшая военную службу с занятием сельским хозяйством. Были созданы в Могилевской, Новгородской, Петербургской, Херсонской и других губерниях...

    Современная энциклопедия

  • - вид военных поселений, существовавших с конца 18 в. по 1861 в районе Николаева и Херсона. Адмиралтейские поселения находились также близ Санкт-Петербурга...

    Русская энциклопедия

  • - особая организация войск в 1810-57. Созданы на казённых землях Санкт-Петербургской, Новгородской, Могилёвской, Херсонской и других губерний с целью уменьшения военных расходов...

    Русская энциклопедия

  • - в РФ - города и поселки.См. также: Населенные пункты Поселения Российской Федерации  ...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - см. Поселения...
  • - изучение судеб варварских поселенцев весьма важно для освещения социального, экономического и военного быта империи...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - особая организация войск в России в 1810-57, совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством. Введены Александром I для создания резерва обученных войск...
  • - населённые места, обладающие определённой людностью и выполняющие преимущественно промышленные, транспортные, культурные и административно-политические функции...

    Большая Советская энциклопедия

  • - остатки поселений эпохи поздней бронзы в районе г. Каркаралинска. Исследовались в 1950-х гг. экспедицией АН Казахской ССР под руководством А. Х. Маргулана...

    Большая Советская энциклопедия

  • - особая организация войск в Российской империи в 1810-57 с целью уменьшения военных расходов. Совмещали военную службу с занятием сельским хозяйством...

    Большой энциклопедический словарь

"ОПОРНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ, ПОСЕЛЕНИЯ" в книгах

Опорный пункт «Железный»

автора DeFelice Jim

Опорный пункт «Железный» Мелкая пыль грязных дорог смешивалась с вонью реки и города, по мере того как мы продвигались в деревню. Был предрассветный час. Мы двигались к двухэтажному зданию в центре небольшого поселка к югу от Рамади, отделенного от самого города

Опорный пункт «Сокол»

Из книги Американский снайпер автора DeFelice Jim

Опорный пункт «Сокол» Армия вошла с танками, бронемашинами и грузовиками. Солдаты натащили мешков с песком и укрепили слабые места в доме. Дом, в котором мы были, располагался на углу Т-образного перекрестка двух крупных дорог, одну из которых мы назвали «Сансет». Армии

ОПОРНЫЙ ПУНКТ - ДАНИЯ

Из книги Мемуары [Лабиринт] автора Шелленберг Вальтер

ОПОРНЫЙ ПУНКТ - ДАНИЯ Гейдриха назначают заместителем рейхспротектора - Поездка в Копенгаген - Переговоры с Клаузеном - Датские национал-социалисты готовят переворот - Информационный резервуар Европы - Трения между Гиммлером и Гейдрихом - Гейдрих угрожает

План организации территории

Из книги Сезонный календарь для садовода автора Куропаткина Марина Владимировна

План организации территории Перед тем как приступить к посадке плодово-ягодных растений, крайне необходимо разработать план будущего сада.Схема посадки растенийДля начала нужно определить расстояние между кустарниками и деревьями, так как при слишком близком

Опорный край державы

Из книги Немцы на Южном Урале автора Моисеев Александр Павлович

Опорный край державы Златоустовский горный округ с его уникальной «прививкой» немецкого мастерства развивался стремительно. Преуспевали и оружейники: начиная с 1829 года, Златоустовские клинки были представлены на всех выставках в стране и в зарубежье. К выставкам

Опорный горизонт

БСЭ

Опорный пункт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОП) автора БСЭ

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ)

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

Опорный элемент Current

Из книги Основы объектно-ориентированного программирования автора Мейер Бертран

Опорный элемент Current В качестве опорного элемента можно использовать Current, обозначающий текущий экземпляр класса (о текущем экземпляре см. лекцию 7). Сущность, описанная в классе A как like Current, будет считаться в нем имеющей тип A, а в любом B, порожденном от A, - имеющей тип B.Эта

Из книги Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа 1. Решение о подготовке документации по планировке территории

Какие затраты включены в опорный план!

Из книги Основы управления проектами автора Пресняков Василий Федорович

Какие затраты включены в опорный план! Опорный план BCWS - это сумма счетов издержек, а каждый счет издержек - это сумма издержек наборов работ, входящих в этот счет.Четыре типа затрат обычно включают в опорный план - затраты на труд и затраты на оборудование, затраты на

Лекция 14. Опорный «скелет» личности

Из книги Деловая психология автора Морозов Александр Владимирович

Лекция 14. Опорный «скелет» личности Все, что говорилось до сих пор, можно отнести к любому человеку. У каждого есть тот или иной темперамент, характер, более или менее разнообразные способности, каждый хранит в себе множество простых и сложных ролей. Наконец, у каждого

ОПОРНЫЙ «СКЕЛЕТ» ЛИЧНОСТИ

Из книги Очерк психологии личности автора Леонтьев Дмитрий Борисович

ОПОРНЫЙ «СКЕЛЕТ» ЛИЧНОСТИ

ГЛАВА XI ИСПАНСКИЙ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ»

Из книги Тайны английской секретной службы автора Кукридж Е Х

ГЛАВА XI ИСПАНСКИЙ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» Каждому, кто отваживался высказать предположение, что Америка может стать активным союзником Англии, фюрер пояснял, что его интуиция отвергает возможность приобретения вымирающей демократией Англии каких-либо друзей. Но это было

Опорный инструмент

Из книги Художественная обработка металла. Ковка автора Мельников Илья

Опорный инструмент Основной опорой, на которой производят ковку, является наковальня.Наковальни подразделяется на безрогие, однорогие и двурогие. Масса наковальни колеблется от 150 до 350 кг. Наибольшее распространение получили двурогие наковальни массой до 200

3.1 Подготовка опорного плана

Основой для составления проекта планировки населенного места является опорный план – чертеж, составленный на базе топографического плана участка местности, выбранного для строительства нового или реконструкции существующего сельского поселения, на котором показано современное использование территории, сохраняемые на перспективу материальные и природные элементы и строительные ограничения. Выбранная для проектируемого села «Исутору» территория имеет достаточный размер, благоприятный для строительства и целесообразного размещения селитебной и производственной зон природные условия. Не меньшее значение придают инженерно-геологическим условиям, которые влияют на стоимость освоения участка. При оценке климатических условий рассматривают характеристики климата на проектируемой территории за ряд лет: температурный режим, солнечную радиацию, глубину промерзания грунтов, ветровой режим, влажность воздуха.

Почвы оценивают в первую очередь с точки зрения их использования в сельскохозяйственном производстве.

Перечисленные условия пригодности территории называют ограничениями и относят к группе естественных ограничений, поскольку созданы они природой.

Результаты анализа территории с использованием перечисленных выше условий накладывают на топографический план, превращая его таким образом в опорный.

Последовательность составления опорного плана:

а) отграничиваются территории с уклонами рельефа менее 0,5 % и более 8 %;

б) вдоль водоемов пунктирной линией отделяются территории с глубиной залегания грунтовых вод менее 1,5 м (по горизонталям);

в) отграничиваются санитарно-защитные полосы вдоль железных дорог 100 метров;

г) определяются места въезда-выезда из населенного пункта и направление к районному центру, другим населенным пунктами.

При разработке опорного плана наряду с использованием названных ограничений изучают архитектуру и ландшафт местности. Такое изучение необходимо в целях достижения в дальнейшем при проектировании органичного сочетания природных особенностей местности и планировки. Работу над составлением опорного плана можно считать комплексной градостроительной оценкой территории.

3.2 Функциональное зонирование территории села «Исутору»

Быт, отдых и труд жителей сельского населенного места – главные составляющие функционального содержания его жизнедеятельности. Каждую из названных функций осуществляют на обособленной территории поселения, называемой функциональной зоной. Дифференциацию территории населенного места по характеру использования называют функциональным зонированием.

Для сельского населенного места характерно наличие двух основных функциональных зон: жилой, или селитебной, и производственной.

Селитебная зона предназначена для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон.

В свою очередь, производственные предприятия сельскохозяйственного назначения необходимо размещать обособленно от остальной застройки, создавая самостоятельную производственную зону. Производственная зона должна иметь удобные связи с жилой зоной и подъездными путями.

Производственная зона размещается ниже по течению, рельефу и с подветренной стороны. Размер санитарно защитной зоны зависит от состава, мощности и вредности комплексов входящих в производственную зону.

Минимальный санитарный разрыв для животноводческого комплекса 300 метров. Комплекс общехозяйственного назначения – 50 метров.

3.3 Составление общей схемы планировки жилой зоны

В сельском населенном месте можно выделить особые функциональные зоны: общественный центр и зону отдыха.

1) размещение общественного центра. Общественный центр – часть селитебной зоны, где сосредоточены главные функции административной, культурной жизни и бытового обслуживания населения. Положение общественного центра смещено от центра к въезду в село.

Центр расположен вдоль главной улицы. Общим связующим элементом общественного центра является пространство площади. Вокруг площади группируются общественные здания.

Площади имеет прямоугольную форму с соотношением сторон 1:1,6.

2) зона отдыха располагается вдоль реки на периферии жилой зоны.

Рисунок 1 – Расположение общественного центра и зоны отдыха

3) размещение зеленых насаждений. В населенном месте зеленые насаждения служат для организации отдыха и спорта, улучшения санитарно-гигиенического состояния окружающей среды, совершенствования эстетической выразительности населенного места. К зеленым насаждениям в пределах поселения относят парки, скверы, бульвары, сады жилых групп, зеленые насаждения участков общественных зданий и озеленение улиц. Особое значение отводят парку – основному месту отдыха для жителей населенного пункта, он размещается вблизи жилых территорий на берегу реки.

4) трассирование главных улиц. В селе «Исутору» уличная сеть представляет единую систему путей сообщения, обеспечивает наиболее удобные и короткие связи как внутри селитебной зоны между отдельными жилыми образованиями, так и с производственной зоной и внешними дорогами.

Въезд в поселок – улица, являющаяся продолжением поселковой дороги к общественному центру от районной магистрали, её ширина– 25 метров. Улица к производственной зоне просёлочная и является основным направлением потока работающего населения к производственным комплексам. Улица, ведущая от площади общественного центра к зоне отдыха – бульвар. Он украшает поселок, шириной 30 метров (рисунок 1).Все остальные дороги в селе 15 метров.

5) размещаются общественные здания вокруг площади.

6) строительное зонирование обеспечивает наиболее целесообразное и компактное расположение жилых домов в соответствии с их типами, так как дает возможность предусмотреть наименьшую протяженность централизованных коммуникаций, охватывающих вместе с производственными объектами самые крупные объекты жилой зоны и жилые территории, которые имеют наибольшую плотность жилого фонда.

Задача строительного зонирования состоит в установлении границы между строительными зонами и организации примыкания их друг к другу.


Глава 4 Планировка и застройка жилой зоны.

Процесс проектирования предполагает:

1)отработку системы уличной сети;

2)решение планировочной структуры жилой зоны;

3)решение архитектурно-планировочной композиции жилой зоны;

4)размещение участков при усадебных и блокированных жилых домах;

5)организацию жилых территорий.


Состоянии, так как их износ не превышает 40%. ГЛАВА 3. ЗАДАНИЕ На разработку проекта планировки населенного пункта Сухая Долина ЗАО «Искра» с/х предприятия Ужурского района 1 Наименование объекта градостроительного планирования п. Сухая Долина Ужурского района Красноярского края 2 Основные характеристики объекта проектирования - местоположение; Ужурский район, в 28км в...

Иногда - сильноволнистые, крутизной 1 – 2°. Склоны заняты темно-каштановыми слабосмытыми почвами, а сильноволнистые участки – среднесмытыми. 1.2 Производство и перспективы развития населенного пункта Повысить объемы производства сельскохозяйственной продукции предусматривается за счет рационального и полного использования всех земельных угодий. В результате землеустроительного обследования...

И творческими возможностями зодчего. а) Существующее положение Село Лесное расположено в северо-восточной части Бурлинского района, в 55 км от районного центра и ближайшей железнодорожной станции, с которыми связано автодорогой местного значения. Село, как центральная усадьба, является с 1985 года. Застройка села неплановая и представлена в основном камышитовыми домами, состояние которых...

7.Склад рассады с ледником 8.Сарай для торфо-перегнойных горшочков Глава 3 Схема планировки 3.1 Подготовка опорного плана Основой для составления проекта планировки населенного места является опорный план - чертеж, составленный на базе топографического плана участка местности, выбранного для строительства нового или реконструкции существующего сельского поселения, на котором показано...

На начальном этапе решения транспортной задачи необходимо получить первоначальный опорный план. Как это сделать, подробно описано в статье Как решить транспортную задачу . После получения опорного плана необходимо проверить его на невырожденность.

Правило: количество базисных (заполненных) клеток в первоначальном плане ВСЕГДА должно быть равно m + n - 1, где m - количество поставщиков, n - количество потребителей транспортной задачи.

Что же делать, если количество заполненных ячеек опорного плана меньше необходимого?

На некотором шаге получения первоначального плана может сложиться ситуация, когда одновременно удовлетворяются потребности магазина и опустошается склад. В этом случае происходит "потеря" базисной клетки. Это приводит к тому, что система определения потенциалов имеет не единственное решение.

Чтобы обойти эту ситуацию, добавим к базисным ячейкам недостающее количество ячеек с нулевыми значениями. Нулевое значение поставим в клетку, стоящую рядом с базисной клеткой, которая обусловила "пропажу" базисного значения.

Вырожденность опорного решения транспортной задачи - пример 1:

Построить первоначальный план для следующей ситуации:

Количество поставщиков (складов) = 3, количество потребителей (магазинов) = 4

60 + 30 + 40 = 40 + 50 + 10 + 30 - спрос равен предложению - задача закрытая.

Методом северо - западного угла получим опорный план.

Начинаем с самой верхней левой ячейки.

Потребности первого магазина выполнены полностью, но на складе еще остался груз. Заполняем дальше.

Остатки груза с первого склада 60 - 40 = 20 перевозим в магазин второй. При этом, первый склад опустел, но потребности магазина не выполнены полностью.

Переходим ко второму складу. Все 30 единиц груза переносим в магазин второй, потребности которого совпали с предложением склада 50 - 20 = 30.

При данном распределении склад опустошается и потребности второго магазина выполняются полностью. Происходит потеря базисной клетки!

В данном случае необходимо к базисным клеткам добавить клетку с нулевым значением, расположенную рядом с только что заполненной, которая обусловила потерю.

Продолжим.

С третьего склада направим 10 единиц груза в магазин 4 для полного выполнения его потребностей. На 3-м складе остается 40 - 10 = 30 единиц груза, которые перенесем в последний магазин.

Опорный план составлен.

Количество базисных ячеек равно 6 = 3 + 4 - 1. Условие невырожденности выполнено!

Вырожденность опорного решения транспортной задачи - пример 2:

Три торговых склада поставляют продукцию в четыре магазина. Наличие продукции на складах и потребности магазинов приведены в следующей таблице. Построим первоначальный план транспортной задачи:

Задача закрытая:

12 + 10 + 14 = 36

4 + 18 + 8 + 6 = 36

Первоначальный план получим методом северо - угла.

Начнем с заполнения ячейки (1;1).

Запасы первого склада распределили по первому и второму магазину, при этом запасы склада исчерпаны, а потребность второго магазина не удовлетворена. Переходим ко второму складу.

Все 10 единиц груза направляем во второй магазин, потребности которого на данный момент равны 18 - 8 = 10. Заметим, что на данном шаге одновременно удовлетворяются потребности второго магазина и закончились запасы второго склада. Произошла потеря одного базисного значения.

Ничего страшного, если вы упустите этот момент при получении опорного плана. Главное не забыть проверить условие невырожденности перед проверкой плана на оптимальность. Проанализировав уже полученное распределение груза, нетрудно найти момент, когда была "потеряна" базисная клетка.

Чтобы компенсировать потерю, мы должны ввести нулевую ячейку, рядом с заполненной. Можем поместить ее правее, левее или ниже значения 10.

Закончим заполнение таблицы:

Получили первоначальный план методом северо - западного угла. Количество базисных ячеек равно 4 + 3 - 1 = 6.

Можно приступать к решению задачи методом потенциалов!

Система основана на понятии приведенной стоимости ,принятом в бухучете.

Системы только лишь сравнивающие факт со сметой не в состоянии измерить, что действительно удалось сделать на затраченные средства.

Такие системы не принимают во внимание параметр времени в управлении.

Пример

Фирма, занимающаяся высокими технологиями , внедряет проект НИОКР .

В первоначальный план включено завершение проекта за 10 месяцев со стоимостью примерно в $200 000 в месяц при общей стоимости в $2 млн .

Через пять месяцев после начала работ топ-менеджмент решает оценить статус проекта. В наличии следующая информация:

  1. фактические затраты в первые пять месяцев составляют $1,3 млн ;
  2. запланированные сметные затраты на пять месяцев составляют $1 млн .

Менеджмент может прийти к выводу, что затраты превысили плановые показатели на $300 000 .Это может быть, а может и не быть правильным выводом.

Возможно, ход работ опережает график, и $300 000 - это зарплата за труд с опережением графика. А возможно, есть и превышение затрат, и отставание от графика. То есть, данные не раскрывают ситуацию полностью.

Используя тот же пример с другими исходными данными, мы опять увидим, что данные не могут дать нам адекватного вывода о состоянии проекта за 5 месяцев:

  • фактические затраты за первые пять месяцев составили $800 000 ;
  • запланированные затраты за первые пять месяцев - $1 млн .

Эти данные могут привести к выводу, что проект обходится дешевле планируемого на $200 000 .

Так ли это? Если проект отстает от графика, то $200 000 могут обозначать запланированные работы, к которым еще не приступили. Может быть, что проект и отстает от графика, и затраты превышены.

Из этих двух примеров видно, почему системы, использующие только показатели фактических и запланированных затрат, могут ввести менеджмент и заказчика в заблуждение при оценке хода и выполнения работ.

Приведенная стоимость помогает преодолеть описанные проблемы через отслеживание графиков и сметных расходов во времени.

Краткое изложение интегрированной системы стоимость/график

Тщательное выполнение пяти шагов обеспечивает целостность системы стоимость/график.

Шаги 1-3 выполняются на стадии планирования.

Шаги 4 и 5 последовательно выполняются на стадии выполнения проекта.

  1. Определите работу. Сюда входит разработка документов, содержащих следующую информацию:
    • масштаб;
    • наборы работ;
    • подразделения;
    • ресурсы;
    • сметы для каждого набора работ.
  2. Разработайте график работы и использования ресурсов.
    • распределите наборы работ по времени;
    • распределите ресурсы по операциям.
  3. Разработайте смету , распределенную по времени, с использованием наборов работ, включенных в операции.

    Кумулятивные значения этих смет станут основой и будут называться сметной стоимостью работ (BCWS ).

    Сумма должна быть равной сметным величинам для всех пакетов работ в счете издержек.

  4. На уровне наборов работы соберите все фактические затраты выполненных работ.

    Эти затраты будут называться фактической стоимостью выполненной работы (ACWP ).

    Сложите сметные величины фактически выполненных работ. Они будут называться приведенной стоимостью или сметной стоимостью выполненных работ (BCWP ).

  5. Просчитайте отклонение по расписанию (SV = BCWP - BCWS ) и отклонение по стоимости (CV = BCWP - ACWP ).

На рис. 6.3 представлена схема интегрированной системы сбора и анализа информации.


Рис. 6.3.

Разработка опорного плана проекта

Опорный план - это конкретный документ-обязательство; это запланированная стоимость и ожидаемые сроки выполнения работ, с которыми сравнивают фактическую стоимость и фактические сроки выполнения.

Расположение наборов работ по операциям в сетевом графике , как правило, указывает время начала выполнения этих наборов; оно также распределяет по времени сметы затрат, привязанных к наборам работ.

Распределенные по времени сметы добавляются по временной шкале проекта для создания опорного плана.

Кумулятивная сумма всех этих распределенных по времени смет должна равняться сумме всех пакетов работы, определенных в счете издержек.

На рис. 6.4 показаны отношения между данными, использующимися для создания опорного плана.


Рис. 6.4.

Какие затраты включены в опорный план!

Опорный план BCWS - это сумма счетов издержек, а каждый счет издержек - это сумма издержек наборов работ, входящих в этот счет.

Четыре типа затрат обычно включают в опорный план - затраты на труд и затраты на оборудование, затраты на материалы и затраты, возникающие в ходе работы над проектом (LOE ).

LOE обычно закладывают в прямые накладные расходы по проекту.

Такие операции, как административная поддержка, компьютерная поддержка, юридические операции, PR и т.д. существуют для пакета работы, сегмента проекта, продолжительности проекта и представляют собой прямые проектные накладные расходы.

Обычно отделяют затраты LOE от затрат на труд, материалы, оборудование и высчитывают для них отдельные колебания.

Возможность контролировать затраты LOE минимальна, поэтому их включают в прямые проектные накладные расходы.

Затраты LOE также можно привязать к "подвешенной" операции, покрывающей сегмент проекта. Когда затраты LOE привязаны к пакетам работ, не имеющим измеряемых показателей, их затраты вносят в смету как величину на единицу времени (например, $200/день ).

Наибольшее распространение для нахождения начальных опорных планов получили:

Метод северо- западного угла и

Метод минимального элемента.

Метод северо-западного угла используют для нахождения произвольного опорного плана ТЗ. Основную идею метода рассмотрим на конкретном примере.

Пример 1. Условия ТЗ заданы транспортной таблицей (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Требуется найти опорное решение (построить опорный план).

Решение. Будем заполнять таблицу 3.1 перевозками постепенно, начиная с левой верхней ячейки(1.1) (северо-западного угла).Будем рассуждать при этом следующим образом.

Пункт В 1 подал заявку на 18 единиц товара. Удовлетворим эту заявку за счет запаса 48, имеющегося в пункте А 1 , и запишем перевозку 18 в клетке (1.1). После этого заявка пункта В 1 удовлетворена, а в пункте А 1 осталось еще 30 единиц товара. Удовлетворим за счет них заявку пункта В 2 (27 единиц), запишем 27 единиц в клетке (1,2); оставшиеся 3 единицы пункта А 1 назначим пункту В 3 . В составе заявке пункта В 3 остались неудовлетворенными 39 единиц. Из них 30 покроем за счет пункта А 2 , чем его запас будет исчерпан, и еще 9 возьмем из пункта А 3 . Из оставшихся 18 единиц пункта А 3 12 выделим пункту В 4 ; оставшиеся 6 единиц назначим пункту В 5 , что вместе со всеми 20 единицами пункта А 4 покроет его заявку (табл. 3.2).

Таблица 3.2


На этом распределение запасов закончено. Каждый пункт назначения получил согласно своей заявке. Это выражается в том, что сумма перевозок в каждой строке равна запасу, а в столбце – заявку.

Таким образом, нами составлен план перевозок, удовлетворяющий балансовым условиям. Полученное решение является не только допустимым, но и опорным решением ТЗ.

Клетки таблицы, в которых стоят ненулевые перевозки, являются базисными, их число удовлетворяет условию r = n + m – 1 = 8. Остальные клетки -- свободные, в них стоят нулевые перевозки, их число равно (n – 1)(m – 1) = 12.Значит, составленный план -- опорный и поставленная задача построения опорного плана решена.

Но является ли этот план оптимальным? Нет, так как при его совершенно не учитывались стоимости перевозок с i j . И даже, если мы стоимость этого плана перевозок

18 10 + 27 8 + 3 5 + 30 8 + 9 10 + 12 8 + 6 7 + 20 8 = 1039

гарантировать, что этот план оптимальный еще нельзя. Ниже мы рассмотрим способы улучшения

плана с целью получения оптимального.

Пример 2. Особенности построения «вырожденного плана»

План, в котором некоторые из базисных перевозок оказываются равными нулю, называют «вырожденным»



Дана транспортная таблица (табл.3.3) Построить опорный план.

Решение. Применяя метод северо-западного угла, получим таблицу 3.3.

Опорный план составлен. Особенностью его является то, что в нем только шесть, а не восемь отличных от нуля перевозок. Значит, некоторые из базисных перевозок, которых должно быть

быть m + n -- 1 = 8, оказались равными нулю.

Отчего это произошло? При распределении запасов по пунктам назначения

в некоторых случаях остатки оказывались равными нулю и в соответствующую клетку не попадали.

Такие случаи «вырождения « могут возникать не только при составлении опорного плана, но и при его преобразовании, оптимизации.

В дальнейшем нам удобно будет всегда в транспортной таблице m + n -- 1 базисных клеток, хотя в некоторых из них, может быть, будут стоять и нулевые значения перевозок. Для этого можно ничтожно мало изменить запасы или

Таблица 3,3

Таблица 3.4

Таблица 3.5

заявки, так чтобы общий баланс не нарушился, а лишние «промежуточные» балансы уничтожались. Достаточно в нужных местах изменить запасы или заявки, например, на величину ε , а после нахождения оптимального решения положить ε = 0.

Как перейти от вырожденного плана к невырожденному можно понять на примере таблиц 3.4 и 3.5. Изменим слегка запасы в первой строке и положим их равными 20 + ε . Кроме того, в третьей строке проставим запасы 25 + ε. Чтобы «свести баланс» , в четвертой строке ставим запасы 20 -- 2 ε (табл. 3,5). Для этой таблицы строим опорный план методом северо-западного угла.

В табл. 3,5 уже содержится столько базисных переменных, сколько требуется:

m + n -- 1 = 8. В дальнейшем после оптимизации плана, можно будет положить

Метод минимального элемента позволяет построить начальный опорный план

транспортной задачи и является вариантом метода северо-западного угла, учитывающего специфику матрицы С = c i j . В отличие от метода северо-западного угла данный метод позволяет сразу получит достаточно экономичный план, сокращая количество итераций.

Смысл метода заключается в том, что элементы матрицы С нумеруют, начиная от минимального в порядке их возрастания, затем в этом же порядке заполняют матрицу Х. Другими словами сначала удовлетворяют заявки, используя самые дешевые перевозки, а затем по мере возрастания их стоимости.