Развитие бизнеса

Стоит ли покупать макро-линзы для iPhone. Примеры фото

С последним обновлением видеокамера iPhone 7 получила новую функцию – появилась возможность снимать видео и фотографировать одновременно. Если начать съемку, в нижнем левом углу появится дополнительная кнопка для фотографии, которая автоматически сохраняет отснятое в галерею.

Как снять качественный портрет на iPhone 7 Plus

iPhone 7 Plus обладает специальным режимом "Портрет". Во время съемки необходимо убедиться в наличии эффекта глубины резкости (художественное размытие фона). iPhone 7 Plus – первый смартфон c подобной функцией. Это позволяет снимать не хуже зеркальных фотокамер. Функция доступна после обновления iOS 10.1.

Съемка в движении

Функция, которой многие пользовались совершенно случайно. Если требуется запечатлеть быстродвижущийся объект, камера обладает специальным скоростным режимом (захват 10 кадров в секунду). Зажав кнопку съемки, камера начнет щелкать беспрерывно. После можно свободно выбрать понравившийся кадр.

Макросъемка

Чтобы сделать кадр, нужно подобраться к объекту не менее чем на 10 сантиметров. Обязательно выставить вручную фокус и отрегулировать экспозицию. Умная камера телефона способна захватывать даже мельчайшие детали: от капель росы до мелких насекомых.

Съемка во время "золотого часа"

"Золотым" называют первый час после рассвета и последний перед закатом. В это время солнце находится максимально низко, естественный свет наиболее рассеянный и мягкий. Снимать необходимо тыльной стороной к солнцу, чтобы свет попадал прямиком на объект. Из-за повышенной яркости требуется снизить уровень экспозиции и затемнить фотографию.

Съемка без вспышки

Самый тривиальный видеоурок из всей серии. Найдите источник света, выключите вспышку, снимите. Объяснять это кажется избыточным, однако пользователи часто забывают о важности хорошего света. Для регулировки экспозиции нужно коснуться объекта и отрегулировать ползунок вручную.

Как снять вертикальную панораму

Режим панорамы интуитивно используется горизонтально. В особенности на открытых пространствах, когда хочется показать масштаб пейзажа. Apple акцентирует внимание на хорошей локации. Необходимо начать с самой нижней точки. Затем медленно и уверенно провести камеру до верхней границы.

Как снять уникальный угол

Со временем все устают от монотонно одинаковых фотографий. Apple предлагает нам поэкспериментировать. Снять намеренно заваленный горизонт. Нарочно захватить только верхний угол, присесть и снять с нижней точки. Подойти на пару шагов ближе и не бояться экспериментировать.

Съемка селфи с таймером

Часто возникает ситуация, когда длины руки не хватает для хорошего селфи. Для таких случаев iPhone оснащен функцией таймера. Необходимо переключиться на фронтальную камеру, поставить и стабилизировать смартфон, выставить время (3 или 10 секунд), нажать кнопку съемки и убежать позировать.

Жизнь полна маленьких и интересных вещей - цветов, насекомых, крошечных пальчиков вашего малыша - и такие вещи грех не запечатлеть. Как вы уже догадались, наверное, речь пойдет о макро. Макро означает просто фотографию, сделанную на близком расстоянии. Не приближенную, а просто такую, где объектив находится физически близко к объекту фото. Но ключевыми параметрами при такой съемке даже на iPhone выступают фокус, свет, композиция и хорошая позиция объекта.

Ранее мы уже писали о том, как сделать хорошее с iPhone, теперь поговорим о другом виде фото.

Соблюдай дистанцию

Макросъемка по своему определению не означает то, что вы можете приближаться к объекту так близко, как хотите. Если вы будете фотографировать слишком близко, линза не сможет поймать фокус. Я не знаю точное расстояние, но ориентировочное минимальное расстояние для фокуса линзы iPhone составляет где-то 10 см.

Используйте блокировку автоэкспозиции/автофокуса (AE/AF)

Как часто вы пытались сосредоточиться на объекте только из-за того, что объектив дразнил вас потерей фокуса или же менял его в то время, как вы занимались совершенствованием композиции? В работе с макрофотографией полезно использовать скрытые функции блокировки AE/AF.

Блокировка AE/AF фиксирует фокус и экспозицию таким образом, что вы может делать снимки не переживая, что какой-либо из этих параметров слетит. Чтобы активировать ее, просто зажмите пальцем экран в том месте, в которое хотите поместить фокус, во время, когда пульсирует синий квадрат. Когда вы отпустите палец, в нижней части экрана будет написано, что AE/AF заблокированы.

Не закрывайте источник света

Свет - это самый важный элемент для создания хорошей фотографии, но поскольку съемка макрофото означает то, что вы приближаетесь к своему объекту максимально близко, очень легко случайно заблокировать источник света. Помните об этом и дайте своему объекту максимум света (только не прямых солнечных лучей, как мы уже выяснили в предыдущей статье). Иногда такое позиционирование поставит вас в неловкое положение, но поверьте мне, оно того стоит.

Стремитесь к небольшой глубине резкости

Возможно, вы уже слышали о таких терминах как «боке» и «глубина резкости» в отношении фотографий. Боке относится к той части фотографии, которая находится вне фокуса (точнее к качеству той зоны, которая находится вне фокуса), и к диапазону фокуса, который определяется глубиной резкости. Фото с небольшой глубиной резкости означает то, что диапазон фокуса очень мал. Зачастую это выглядит очень привлекательно.

Получение необходимой глубины резкости достигается сочетанием фокусного расстояния, диафрагмы и расстояния до объекта. С iPhone единственное, что мы можем контролировать, это дистанция, и чем ближе вы находитесь к области фокуса, тем меньше глубина резкости.

Не забывайте и о том, что окружение и фон фотографии оказывают ключевое влияние на окончательное изображение. Если собрать воедино все принципы, изложенные выше, у вас должно получиться не только хорошее макрофото, да и просто любая фотография.

Ну что, впечатляет? Видели что-нибудь подобное в Инстаграме? Понятное дело, что не видели. И это не шутка. Все действительно снято на самый обычный iPhone 4S.

По клику, кстати, жеребец-сайз. Не то что в инстаграм, на десктоп ноута вполне сгодится. Но не все так просто. Чтобы достичь таких результатов, пришлось пройти долгий, наполненый испытаниями и лишениями путь.

История началась месяц назад, когда френд dewald , в ответ на мои стенания о беззеркалках, предложил рубануть с плеча и снять офигенное макро на мобилу. Типа на фотики мы уже все видели. Покажи как снимать на утюг. Или хотя бы на Айфон.

Устоять перед таким вызовом я не смог, особенно с учетом того, что Айфона у меня никогда не было. И чем дальше я вникал в тему, тем больше понимал, что вызов брошен серьезный.

Как вы уже знаете, приличное макро снимается в технике . Для этого нужно сделать кучу снимков в мануальном режиме, смещаясь с каждым кадром на доли миллиметра по фокусу. Желательно в RAW. Разумеется оказалось, что всего этого Айфоном не предусмотрено.

Мобильник от Эппл не позволяет получать информацию напрямую с сенсора, не разрешает задавать вручную ISO и выдержку, а диафрагма у него вообще не предусмотрена. И главное, никакого ручного управления фокусом, только автомат. Казалось бы, на этом моменте тему можно было бы и закрывать, но создатели смартфона оставили нам лазейку.

Если во время съемки нажать пальцем на экран Айфона, и подержать его там пару-тройку секунд, то мобильник заблокирует все автоматику. Перестанет дрыгаться автофокус, выключится подстройка яркости. Как раз то что нам нужно! Но вот беда, непонятно как получить несжатые данные снимка, и как узнать, на каких параметрах заблокирована яркость, ведь от этого сильно зависит финальное качество картинки. Вдумчивое гугление по форумам показало, что обе эти задачи хоть как-то решает в общем-то только одно приложение — 645 PRO Mk II . И пусть несжатые данные с сенсора Айфона не умеет выдавать даже оно, но фотку еще не обезображенную Jpeg"ом получить с него можно. Выглядит приложение следующим образом:

Оно не позволяет настраивать выдержку и ISO напрямую (айфоны этого в принципе не позволяют), однако, изменяя внешнюю подсветку, можно дождаться нужных значений на экранчике, и заблокировать их ловким нажатием на кнопку «AE». То есть грубо говоря, одной рукой колдуем настольной лампой над моделью, а второй, когда автоматика железяки наконец снизойдет до нужных нам параметров экспозиции, пытаемся точно кликнуть в «АЕ». Получается только с поддержкой громким матом, не всегда и далеко не сразу, но спасибо и на этом. Если удалось поймать ису с выдержкой, то можно выдохнуть, залочить фокус (AF) и баланс белого (WB). Но вот перекур, или распитие чая устраивать нельзя! Как только экран Айфона погаснет, экспозицию придется ловить заново. И фокус тоже. Поэтому к съемке надо приступать сразу, без задержек. Да, учтите еще, что это приложение посадит вам полностью заряженный смартфон за два часа. Не расслабляйтесь там.

Ладно с программной частью разобрались, что делать дальше? Тут у меня возникла диллема. Либо наструячить талмуд на 20 страниц, и усыпить подавляющее большинство своих читателей, либо рассказывать историю небольшими частями. Я выбрал второй вариант, поэтому про макрооптику для айфонов читайте в следующий раз. Там те еще пляски с бубнами были.

Продолжение леденящего душу триллера по превращение мобильника в суперзеркалку. Весь инстаграм уже обзавидовался. Крутотища же мощнейшая!

В прошлый раз я рассказал, какие программы нужны , чтобы снять шедевр . В этот раз поговорим про оптику.

Если покопаться на просторах интернета, то вариантов для макросъемки на айфон находится, в общем-то, всего два. Это микроскоп для проверки банкнот , и комбинированные линзы Olloclip или их аналоги. Я закупился всем, до чего только смог дотянуться, но вот очередную уборку квартиры родные Оллоклипы с какой-то совсем уж китайской фигней не пережили. Испарились, пропали бесследно. Как будто и не было их. Поэтому эпическое макро пришлось снимать на линзы Barey и на «валютный микроскоп».

Вот они наши красавцы:

Тут стоит отметить, что большая часть айфоновой оптики стоит в магазинах России совершенно конских денег, по сравнению с басурманскими сайтами. Например, чудо-микроскоп у нас стоит 700 рублей , а на амазоне чуть дороже двух баксов . Разница на порядок.

Чтобы при съемке айфон не трясся и не смазывал картинку, я разжился специальным пультом , представляющим собой замысловатой формы, с единственной кнопкой, хрень, оплетка штекера которого отвалились в первый же день. Зато он стоил аж целую тыщу рублей! Для айфона же, не просто так.

По той же ссылке можно увидеть и мини-штатив , который подходит уже к любым моделям телефонов, поэтому, видимо, и стоит почти в два раза дешевле.

После покупки аппаратуры, я отправился в лес, ободрал свежего мха с березы, насобирал красивых листиков, изловил нашу прекрасную модель — самца паука-волка, и приволок все это дело домой. Членистоногое отправилось в последнее свое арктическое путешествие по морозилке, а я стал не спеша собирать сцену. Тут, как всегда, кто-нибудь обязательно захочет меня упрекнуть, что дескать, правильно снимать все вживую и на природе — ну так флаг вам в руки. Бегайте с айфоном по лесу под проливным сентябрьским дождем сами. Из этой мобилы в тепличных студийных условиях хоть что-нибудь да выжать, я уж молчу про экстремальную дикую съемку. Да, кстати, а вот и наша модель в натуральную величину. Чтоб были понятны масштабы дальнейшего увеличения.

Разумеется, съемку я начал с валютного микроскопа. Промо-видео в сети и надпись «60x» на корпусе сулили невиданное доселе айфонокачество. Сетап сцены тоже вышел довольно монументальным:

Ничто не должно было помешать великолепным снимкам. И хотя цена девайса на западе, и особенно, органолептические свойства микроскопа на ощупь сначала довольно сильно меня смутили, все сомнения рассеялись с первым же кадром. Вот он:

«Это что за взгляд из канализационной трубы» — в ужасе подумал я! Где 60x? Что это за хрень вообще? Может быть, я линзы какие-то потерял от него, или секрет в чем-то другом? Повторное, уже куда более подробное изучение видео на ютубе показало, что никакого секрета нет. Микроскоп на самом деле является вот таким вот говнищем, и все его пресловутые 60х достигаются только за счет зума на Айфоне. Но на эппловском смартфоне зум же цифровой. Будет же дикая потеря качества! Это же все равно, что снять кадр без увеличения, а потом отзумить его в фотошопе. Вот попробуйте, например, догадаться, какую технику я применил для следующего снимка. В адобовском редакторе фотку увеличил, или в айфоне зум применил?

Стало ясно, что с микроскопом макро не сваришь. Посмотрим, что покажут нам макролинзы Barey. Напяливаем их на мобилу, подводим штатив в упор к паукану, и получаем вот такую картинку:

Что тут можно сказать? Чуть меньшее, чем с микроскопом, увеличение, но, слава богу, уже без трубы. Искажения по краям кадра довольно существенные, но середина вполне четкая. Кроме того, модель приходится ставить практически вплотную к линзам, чтобы она попала в фокус. Это существенно ограничивает возможности по настройке света, так как сразу за линзой стоит у нас что? Правильно — здоровенный прямоугольный айфон. Который не пролазит в бумажные трубы и всячески отбрасывает тень. Фронтальную подсветку фиг замутишь. Да, и глубину резкости хотелось бы побольше.

И если со светом и аберрациями мы ничего поделать не можем, то с глубиной резкости совсем другое дело. Стекинг никто не отменял. Настраиваем макрорельсы, и вот они уже везут модель прямо навстречу линзам. Мне остается только щелкать пультиком в моменты остановки. Получаем вот такой вот стек:

24 кадра туда и обратно. Заливаем снимки на большой комп, сводим в Zerene Stacker и вот она, заглавная фотка этого поста:

Да, паука стало больше, да, проявились цветочки мха, но я думаю, у всех уже назрел вопрос. «Это все, брат, конечно, очень интересно, но где же та офигительная картинка из предыдущей статьи? Она же круче на порядок чем ты тут нам демонстрируешь! Нагнал что ли? На зеркалку снял, а теперь всех разводишь?» Спокойствие, друзья, только спокойствие. Никакого обмана. Когда я снял эти кадры, разочарование тоже накрыло меня сентябрьским беспросветным дождем. Неужели это все, на что способен Айфон, подумал я? Неужели большего не выжать?

И тут я увидел его. Он вроде бы для другого совсем предназначен, но все таки, вдруг получится? Я достал из холодильника баночку йогурта, притащил с кухни ложку и канцелярские ножницы, и решительно приступил к продолжению эксперимента.

Но об этом в следующий раз. И так букв дофига вышло.

Первый раз в журнале? Добавляй в друзья , чтобы не пропустить продолжение.

Хотите больше крутейшего макро? У меня . Наслаждайтесь.

Нет, я не профессиональный фотограф и не претендую на объективное мнение в вопросе. Но такой аксессуар для смартфона - тема для любителей. Купил себе макро-линзу Black Eye . Делюсь мнением.

Личным фото-творчеством делюсь в Instagram - @nickgric

Такой аксессуар пригодится далеко не каждому. Мне понравились макро-снимки, которые получаются с дополнительной линзой. Но заморачиваться с линзами будут только фото-энтузиасты.

С переноской таких линз есть явные проблемы. За пару дней активного использования не понял, где носить линзу. Но она должна быть при себе, чтобы вовремя сделать классный снимок. Пока валяется в сумке.

Приложения для съемки будут сходить с ума. Сегодня использую приложения ProCamera и ProCam для съемки. Первое справляется с дополнительной линзой. Второе чаще ведет себя неадекватно. Учтите.

Выбирайте решения в форм-факторе скрепки. Остановился на такой конструкции из-за универсальности. Такую линзу надену на 90% iPhone и Android-смартфонов в чехлах или без. Другие даже не рассматривал.

Не смотрите на китайские поделки за недорого. Black Eye Macro 20X обошлась мне до $50. И найти эту линзу было сложно. Но оно того стоило - качество фото на уровне. А в китайских за $2-3 - ерунда.

Для использования линз нужно больше света. Если решились обзавестись макро-линзой, готовьтесь больше фотографировать на улице или выкручивать ISO повыше. В помещении получается темно.

P.S. Любой точечный свет на макро-линзу в расфокусе дает классное боке, в которое влюбился. В этом случае подносить устройство близко не нужно - такие фотографии делают на расстоянии.

Примеры макро-фото на iPhone 7 с линзой: