Развитие бизнеса

Nikon DF – винтажная полнокадровая зеркалка. Краткий обзор и примеры изображений Nikon DF

Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

Nikon Df - это цифровая камера D4 в корпусе аналоговой F с возможностью использования практически всех объективов Никкор собранных с 1959 года - так коротко можно охарактеризовать Df , Однако за этим кроется больше:
В принципе нужно сказать, что на самом деле в нём кроется меньше - Никон считает Df полностью пуристической фотокамерой, нет GPS и Wi-Fi и нет видеозаписи, зато много кнопок...

Начать же стоит с цены: Df поставляется в чёрном и серебристом корпусе с китовым объективом AF-S 1,8/50 мм SE за 3000 Евро. Оптическая конструкция Nikkors при этом идентична с уже существующим AF-S 1,8/50 мм, с немного изменённым внешним видом.
3000 Евро - это в принцип не мало, однако согласно компании Nikon в корпусе Df присутствует много от флагмана D4 - перенято было практически всё, что касается качества изображения. Таким образом Df обладает сенсором 16-мегапиксель- как и D4, чувствительность до ISO 204.800, пентапризму с углом обзора в 100 % кадра; единственное что наводка на резкость обладает всего 39 сегментами из них 9 крестовых, а не 5. С другой стороны стартовая цена за корпус D4 на данный момент приблизительно 5500 Евро...

Значительно более дешёвый Df в классическом корпусе обладает следующими характеристиками:

CMOS-сенсор в формате FX и эффективными 16,2 мегапикселями
. Высокой чувствительностью с приемлемыми шумами при ISO 100 до 12.800; настройки расширения до ISO 204.800
. Пентапризма с 100 % обзора кадра
. Скорость съёмки до 5,5 B/s
. 39 AF- точек замера (включая 9 крестовых сенсоров)
. Совместимость со всеми Nikkor-объективами с байонетом F, включая Non-AI
. 3,2-дюмовый -TFT- дисплей с примерно 921.000 пикселей
. Самая маленькая и лёгкая Nikon-FX-камера
. Корпус из магнезия
. Пыле и брызгозащищённая
. Made in Japan

Старые Non-Ai- объективы
Корпус камеры Df является первой спустя десятилетия, после выпуска F3 / F4 и нескольких других, которая может использоваться вместе с Non-Ai объективами. (Интересный факт: Корпус F3 был произведён в 1980 году и продавался вплоть до 2002 - т.е. 22 года подряд, выпуск был остановлен в 2000 году.

Контакт диарагмы Df (который используется для AI-Nikkor объективов с кольцом диафрагм, необходим для использования и установки диафрагмы и светосилы) может и должен для использования Non-Ai- объективов должен быть отключен, иначе он может повредить кольцо дифрагм которое имеет другую конструкцию. Корпусу при этом сообщается светосила объектива присоединённого в данный момент.Это выставляется в меню камеры и это обеспечивает правильный светозамер и выдержку.

Если говорить о первых Non-Ai-Nikkor объективах, первых объективах с байонетом F, то они выпускались с 1959 по 1979 гг.,естественно все с ручной фокусировкой, все внешне очень солидные, полностью в метале. Никон на сегоднешний день при необходимости принимает в ремонт все старые объективы и ремонтирует, только просто никто об этом не знает.

С точки зрения оптики возможно и не стоит использовать объективы Non-AI-Nikkor например с D800. Можно предположить, что только редкие экземпляры например объективы как Mikro-Nikkor могут быть применимы. На этот этапе не стоит начинать дискуссию на тему «Цифра против Аналога» - можно просто рассматривать применение целого ряда старых объективов для обеспечения достойного изображения при матрице в 16 мегапикселей.

Новый Df
Маркировка модели „Df“ расшифровывается как „D“ для серии D и „f“ как Fusion, возможно так же прочтение как сокращение „F“ на аналоговых Nikon-F-корпусах.

В последнее время среди ряда фотографов «ретро» - камеры с большим количеством кнопок становятся так же популярными и считаются так же «современным функционалом» в глазах других. Всё же как н назови модель, каждый должен решить для себя, что считается предпочтительным, практичным, простым и красивым. Можно сказть, что Df, в любом случае, не обладает современных функциональным дизайном а схожа однозначно с моделями FM2 и FE2 из аналоговых времён 1980 гг. Фотоаппарат с парочкой кнопок это одно, а вот Df совсем другое - такая уже не производилась очень давно. Сверху на камере расположены элементы управляющие чувствительностью и коррекцией диафрагмы, а так же имеются элементы для установки диафрагмы и серийной съёмки - все с возможностью блокировки. И всё же это ещё не всё. Все они легко доступны для управления и камера может очень удобно лежать в руке за счёт формы корпуса.

Камера основана на корпусе из магнезиевого сплава с пластиковыми накладками. Элементы похожие на кожу, таковыми не являются, всё пластик, даже серебристые части не полированный или хромированный метал, а покрашенные. Так же и элементы управления, не важно серебристые или черные - все выполены из пластика, а не цельного метала. Не смотря на то, всё сделано надёжно.

Однако фотографы, которые привыкли к ощущению метала под пальцами могут сказать, что раньше всё было лучше и будут полостью правы, что касается этого пункта.

С другой стороны в камере скрыватся самая современная техника по части авто-фокуса, о котором раньше можно было только мечтать и всё это защищено от брызг и пыли. И ко всему обладатели Df могут получить качество изображения равное D4.

Nikon Df — камера весьма необычная. Дело не во внешнем виде, ведь фотоаппараты в стиле ретро сейчас весьма распространены. Правда, у Nikon подобной камеры до сих пор не было, хотя некоторые акценты на данную тему уже встречались в компактах компании.

Зато Nikon Df можно назвать первой неоклассической полнокадровой камерой. Кроме того, в фотоаппарате нет возможности видеосъёмки, хотя режим LiveView всё же предусмотрен. Как мы уже говорили, Df оборудован аккумулятором удивительно малой ёмкости, диапазон регулировок коррекции экспозиции весьма скромный, а минимальная длительность выдержки ограничена уровнем 1/4000 секунды, тогда как практически все полнокадровые камеры (исключением тут является только уникальный полнокадровый компакт Sony DSC-RX1) позволяют снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, что бывает весьма кстати при съёмке в солнечный полдень светосильными объективами на максимально открытой диафрагме. С другой стороны, уровень чувствительности ограничен таким же показателем, как и у топового D4, — 204 800 единиц в ISO-эквиваленте, да, собственно, и матрица такая же, как у старшей камеры.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 36,0x23,9 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях 4928x3280 (L), 3696x2456 (M), 2464x1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 50 до 204 800
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 143,5x110x66,5
Масса, г 765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
710 только корпус фотокамеры

⇡ Комплект поставки

Вариант поставки только один — это серебристая камера с чёрными прорезиненными накладками, дополненная объективом AF-S NIKKOR 50mm ƒ/1.8. Также комплект включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки «горячего башмака», окуляра и байонета, ну и диск с дополнительным ПО и руководство пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Мотивы оформления экстерьера камеры целиком и полностью позаимствованы у старых плёночных камер Nikon. Nikon Df столь сильно похожа на раритетный образец с блошиных рынков и аукционов фототехники, что неискушённые любители фотосъёмки вполне могут принять обладателя за ретрограда. Искушённые же фотографы частенько просят показать камеру поподробнее. В общем, взгляды и оценки разные, но фотоаппарат однозначно привлекает внимание.

Как и все полнокадровые камеры производства Nikon, модель Df собрана на японском заводе компании. Конечно, нельзя сказать, что это как-то влияет на качество сборки, но всё равно приятно. Кстати, качество сборки действительно очень высокое — придраться не к чему. Расстраивают лишь резиновые накладки — так хотелось, чтобы камера была покрыта кожей. Хотя у резины есть свои преимущества, ведь благодаря ей фотоаппарат меньше скользит в руках. Камера действительно не очень удобно лежит в руке, но не из-за материала накладок, а из-за катастрофически маленькой рукоятки. И если с комплектным «полтинником» мелкая рукоятка проблемой не является, то с крупным «телевиком» работать с камерой весьма сложно, особенно если принять во внимание особенности управления, которых мы ещё коснёмся чуть ниже.

Спереди находятся байонет, пара клавиш (Fn и Pv), скрытый ввинчивающейся заглушкой синхропорт, красный светодиодный индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от других продвинутых зеркалок, оборудованных двумя дисками, у Nikon Df фронтальный диск расположен не горизонтально, а вертикально. Нечто подобное Nikon не так давно применила в продвинутом компакте P7100, но уже через год в модели P7700 подобный диск был заменён более привычным и удобным. Так вот, фронтальный диск управления жёсткий, к тому же удобно расположить на нём палец весьма сложно. С лёгким объективом, конечно, ещё куда ни шло, но с тяжёлым вращение диска превращается в каторгу. Отдельно стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, поэтому для беспроводного управления придётся использовать дополнительные опции. Например, контроллер дистанционного управления WR-R10 и пульт WR-T10 либо Wi-Fi-адаптер и смартфон.

С тыла большую часть поверхности занимает экран. Над ним находятся видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Левее дисплея заметны пять многофункциональных кнопок, а правее — клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокусировки и тыльный диск управления. Чуть ниже расположился трёхпозиционный рычаг выбора режима экспозамера, 8-позиционная круглая многофункциональная клавиша с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиши перехода в режим LiveView и вывода информации на экран.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находятся три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта ДУ, а также кабелей HDMI и USB. Кроме того, тут расположены клавиша брекетинга и кнопка, отвечающая за выбор зоны и изменение режима работы автофокуса, дополненная рычажком выбора режима фокусировки (ручная/автоматическая).

При взгляде сверху Nikon Df очень напоминает классические плёночные камеры, причём как в плане визуального оформления, так и с точки зрения принципов управления. Левее «горячего башмака» находится «двухэтажный» диск выбора уровня чувствительности с шагом в треть ступени и введения экспокоррекции с тем же шагом, но в довольно скоромном диапазоне -3…+3 EV. Оба диска дополнены микрокнопкой блокировки, но диск введения экспокоррекции в Df, в отличие от продвинутых компактов серии P7000, не снабжен индикатором, напоминающим о введённой поправке. Правее «горячего башмака» находятся диск изменения выдержки, дополненный рычагом выбора режима протяжки, клавиша питания с разъёмом под тросик, крохотный сегментный экранчик, рядом с которым приютилась клавиша активирования подсветки, и диск выбора режима установки экспопары, который для смещения необходимо приподнимать. Ну вот как тут не вспомнить старенькую плёночную камеру? Ведь даже принципы управления отправляют нас в прошлое. Стоит отметить, что конструкция, отвечающая за включение питания, лишена рычажка как такового — это просто кольцо, поэтому если палец влажный, оно может попросту проскальзывать. В общем, не слишком удобно.

Снизу находятся разъём установки на штатив и крышка отсека для аккумулятора и… карты памяти. Разумеется, при установке на штатив достать карточку памяти можно будет не всегда. Подобное решение — невероятная редкость для зеркалки, оно встречается только в наиболее доступных камерах Canon (модели 1100D/100D). Более того, в Nikon Df предусмотрен лишь один слот установки карты памяти, причём это не XQD, как в случае топовой полнокадровой Nikon, а обычный SD, благо с поддержкой карт UHS-I.

08.11.2013 19229 Тесты и обзоры 0

Nikon представила зеркальную камеру Df с ретро-дизайном в духе старых пленочных моделей с максимальным количеством физических органов управления и технических новшеств, присущих новейшим профессиональным моделям. Интерес к анонсу этой новинки подогревался серией тизерных видеороликов. А первые изображения, появившиеся в сети за несколько часов до анонса, вызвали неоднозначную реакцию - от восторга до разочарования. Давайте рассмотрим новинку подробнее.

Основные особенности Nikon Df:

  • Элегантные механические диски с насечками.
  • Фотокамера формата FX весит всего около 710 г (только корпус, без батареи).
  • Затвор протестирован в течение 150.000 циклов при максимально короткой выдержке 1/4000 с и синхронизации вспышки до 1/200 с.
  • Модуль самоочистки матрицы уменьшает накопление пыли.
  • Энергосберегающая конструкция: приблизительно 1400 кадров (при использовании батареи EN-EL14a в режиме покадровой съемки).
  • Корпус фотокамеры Df выполнен в классическом стиле. Рельефная рукоятка, механические диски и плоская верхняя панель навевают ностальгические воспоминания о легендарных зеркальных фотокамерах Nikon.

Сравнительные технические характеристики

Nikon Df

Nikon D4

Sony Alpha A7

зеркальная фотокамера

зеркальная фотокамера

беззеркальная камера

Full frame (36 х 23,9 мм), CMOS, 16 Мп

Full frame (35,9 х 24 мм), CMOS, 24 Мп

Объектив

сменный, байонет Nikon F

сменный, байонет Nikon F

сменный, байонет E

Формат снимков

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4928 x 3280)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6000 x 4000)

Формат видео

MEPG4, H.264 (1920х1080, 30 кадров в секунду)

MEPG4, AVCHD (1920х1080, 60 кадров в секунду)

Диапазон светочувствительности

ISO 100-12800 (расширение до ISO 204800)

Диапазон выдержек

1/8000-30 с

1/8000-30 с

TFT LCD, фиксированная конструкция, 3,2 дюйма, разрешение 921 000 точек

TFT LCD, наклонная конструкция , 3 дюйма, разрешение 921 600 точек

Встроенная вспышка

Видоискатель

оптический, пентапризма,

оптический, пентапризма, 100% покрытие кадра, увеличение 0.70х

электронный, разрешение 2,36 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0.71х

карты SD/SDHC/SDXC

карты CF, XQD

карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB, HDMI, Wi-Fi (опционально)

USB/AV, HDMI, Wi-Fi, NFC

Аккумулятор

литий-ионный, EN-EL14, 1030 мАч

литий-ионный, EN-EL18, 2000 мАч

литий-ионный, NP-FW50, 1100 мАч

Габариты и вес

144 x 110 x 67, 760 г

160 x 157 x 91, 1340 г

127 x 94 x 48 мм, 474 г

Первое, что привлекает внимание в этой камере — это корпус. В роли прототипа внешнего вида выступила пленочная камера Nikon F3, которая выпускалась более 20 лет, хотя при желании можно заметить сходство и с более старыми механическими фотоаппаратами Nikon FM и FM2. Внутри Df стоит начинка профессиональной фотокамеры , самой дорогой и передовой камерой в линейке компании: 16,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата FX (полный кадр, 36,0х23,9 мм) и процессор EXPEED 3 для обработки изображений. Чтобы сделать корпус компактным, инженерам компании пришлось пойти на некоторые жертвы. Пришлось отказаться и от громоздкого аккумулятора EN-EL18, от вертикальной ручки, от дополнительного экрана на задней стороне; а вспомогательный экран на верхней панели корпуса стал очень маленьким. Система автоматической фокусировки 39-точечной системы АФ Multi-CAM 4800 немного проще с технической точки зрения, и была позаимствована у . Встроенной вспышки в камере нет, что тоже можно считать плюсом, т.к. пользы при съемке от нее никакой.

В итоге мы имеем самую компактную, легкую и стильную full frame-зеркалку на рынке. Nikon Df поступит в продажу в двух расцветках - полностью чёрной и серебристо-чёрной. Второй вариант выглядит симпатичнее, он заметен издалека, его ни с чем не спутаешь. Каркас корпуса и его верхняя панель сделаны из магниевого сплава, в то время как остальные внешние элементы - из пластика. В местах контакта с пальцами (выступающая спереди рукоятка и область вокруг кнопок на тыльной панели) имеется традиционное мягкое прорезиненное покрытие. Nikon Df есть и система влагозащиты, которая была позаимствована у .

На верхней панели расположен селектор с всего лишь четырьмя положениями - P, A, S, M, и он переехал вправо, поближе к кнопке спуска. На левом краю находится диск выбора чувствительности, над ним - диск экспокоррекции (от -3 до +3 EV). Оба селектора имеют фиксаторы, так что при ношении камеры ее обладатель вряд ли столкнется с непредвиденным изменением настроек. В центре верхней панели расположена крупная выступающая пентапризма, на ней - порт «горячий башмак» для внешних вспышек. Встроенная вспышка в Nikon Df отсутствует. Правый край верхней панели содержит миниатюрный монохромный экран, отображающий ключевые параметры съемки. С ним соседствует уже упомянутый селектор режимов съемки, а также рычажок включения, кнопка спуска затвора, переключатель режима протяжки и крупный диск для задания выдержки. Отдельного элемента для установки значения диафрагмы нет. В случае со старыми объективами это делается на корпусе самого объектива, а при использовании AF-S - скроллером на задней панели.

Задняя панель имеет традиционное исполнение новых зеркалок Nikon. В центре располагается 3,2-дюймовый дисплей разрешением 921.000 точек. Слева от него - вертикальный ряд из пяти привычных кнопок. Чуть выше - кнопки перехода в режим просмотра и удаления снимков. По центру вверху находится глазок видоискателя, который имеет механизм диоптрийной коррекции. В правой части задней панели расположен навипад с блокирующим кольцом, кнопка Info, клавиша перехода в режим LiveView, а также трехпозиционный переключатель экспонометра, кнопки AF-ON, AF-L/AE-L и горизонтальный скроллер.

Центральное место на лицевой панели занимает байонет Nikon F, рядом с которым находится несколько настраиваемых кнопок. Одна из них - это репетир диафрагмы, вторая - Fn. На левом торце камеры расположены уже ставшие стандартными USB, HDMI и разъем для подключения дополнительного оборудования. Внизу находится штативное гнездо и совмещенный отсек аккумулятора и карты памяти стандарта SD.

Среди особенностей камеры можно упомянуть двухосный электронный виртуальный горизонт, режим съемки «тихий затвор», функцию съемки с расширенным динамическим диапазоном (HDR), режим Active D-Lighting для сюжетов с высоким контрастом и поддержку профилей Picture Control. Еще одна особенность новинки - способность работы со старой оптикой. Для работы с ним на байонете предусмотрено пружинное кольцо с небольшим выступом, который цепляется за выступ на кольце диафрагмы объектива. Таким образом электроника камеры распознает, какое значение диафрагмы установлено на объективе и вносит необходимые поправки в работу экспонометра.

Диапазон чувствительности камеры составляет 100-12.800 единиц ISO, однако расширяется до внушительных 204.800 единиц. Процессор EXPEED 3 быстро справляется с обработкой результатов, шумоподавлением и обеспечивает очень высокую скорость работы. Время включения камеры составляет всего 0,14 с, а задержка срабатывания затвора - всего 0,052 с. Серийная съемка возможна с частотой до 5,5 кадра в секунду.

Если сравнивать Nikon Df с недавно представленными беззеркальными полнокадровыми Sony А7 по скорости работы, то здесь Nikon явно впереди. Это же касается и скорости включения, и общей быстроты реакции.

Nikon Df не пишет видео. Все потенциальные конкуренты Df пригодны для видеосъемки, но в Nikon же пошли на этот шаг вполне осознанно и позиционируют новинку исключительно как инструмент для фотосъемки. Профессиональных фотографов, несомненно, порадовал этот отказ от маркетинговых наворотов в фотокамере.

Выводы:
Nikon Df в стиле ретро - это серьезная заявка на сегмент рынка, где главным законодателем моды компактных полнокадровых камер является Sony. Но у обладателя Nikon Df будет выбор из сотен различных объективов в широком ценовом диапазоне, а чтобы получить такую же свободу с Alpha A7/A7R - придется подождать.

Наличие зеркала в конструкции не позволило сделать Df по-настоящему компактной камерой. Но тот, кто по ценит оптический видоискатель и зеркало - понимает, что компания Nikon сделала правильный выбор.

Технические характеристики Nikon Df

Тип Зеркальная цифровая фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Эффективный угол зрения Формат FX Nikon
Эффективное число пикселей 16,2 млн
Матрица КМОП-матрица размером 36,0 x 23,9 мм
Общее число пикселей 16,6 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (большой), 3696 x 2456 (средний), 2464 x 1640 (маленький). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (большой), 2400 x 1592 (средний), 1600 x 1064 (маленький)
Формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия. TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1: 4), с нормальным качеством (прибл. 1: 8) или с базовым качеством (прибл. 1: 16) (приоритет размера), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра В формате FX (36 x 24): почти стопроцентное по горизонтали и вертикали. В формате DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0,7-кратное (для объектива 50 мм с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 15 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -3 - +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Зеркало Быстро-возвратного типа
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или фотокамерой (режимы экспозиции P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с 1,5-кратной областью изображения DX 24 × 16), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора. Объективы IX-NIKKOR и объективы для фотокамеры F3AF использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/7,1 или выше).
Тип Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 4 с с шагом 1 EV (от 1/4000 до 30 с с шагом 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), от руки, длительная выдержка
Выдержка синхронизации X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режим съемки Покадровая съемка, непрерывная низкоскоростная съемка, непрерывная высокоскоростная съемка, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала
Скорость съемки От 1 до 5 кадров в секунду (непрерывный низкоскоростной режим) или 5,5 кадра в секунду (непрерывный высокоскоростной режим)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора)
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Комбинированное с микропроцессором и AI (складной рычаг сопряжения замера)
Режим экспозиции Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки От 2 до 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV
Брекетинг баланса белого От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3
Брекетинг активного D-Lighting 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3-5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0,3, 0,7, 1, 2, 3 или 4 EV (эквивалентно 204 800 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой и 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5,6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при диафрагме f/8)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Поддерживаются синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Поддерживается улучшенное беспроводное управление со вспышками SB-910, SB-900, 800 или SU-700 в качестве ведущей, SB-600 или SB-R200 в качестве ведомых вспышек или SU-800 в качестве блока управления; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются всеми вспышками, совместимыми с CLS, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются всеми вспышками, совместимыми с CLS
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)
Режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Монитор ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора прибл. 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения
USB Высокоскоростной USB
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводные контроллеры дистанционного управления: WR-R10 и WR-1 (приобретаются дополнительно). Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (португальский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 143,5 x 110 x 66,5 мм
Вес Прибл. 765 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 710 г (только корпус фотокамеры)
Температура 0-40 °C
Влажность Не более 85 % (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2

Все помешались на ретро и винтаже. Куда ни плюнь глянь - везде старина. Бутики винтажной одежды, ретро-мопеды, старые тачки, колеса с белым ободком возле дисков, велосипеды, пленочная фотография, сепия, молескины и ностальгия. И производители это довольно быстро осознали, начав экспансию рынка по всем фронтам. Правда, не забывая под маской старины прятать новейшие технологии.

Но при этом ориентируются производители, в основном, на массовый продукт, что и не удивительно. Настоящие ретрофилы и винтажники будут снимать на пленку и пользоваться пленочной техникой. Это как с автомобилями - если человеку нужен спорткар, то он будет смотреть в сторону не Hyundai Tiburon, а как минимум в сторону Subaru BRZ .

Но люди любят, знают и узнают, поэтому рынок предоставляет все больше вариантов на выбор. И если одни предлагают современные возможности в корпусе дальномерок, то Nikon выпустил свою новинку, стилизованную под пленочные зеркалки прошлого века. Посмотрим на Nikon DF.

Видео-обзор Nikon Df:

Чем порадует снаружи

Когда впервые вынимаешь камеру из коробки, особенно поначитавшись положительных отзывов в Сети, то ничего, кроме восторженного крика, не возникает. Первый час бегаешь в восторге, радуясь, как ребенок, - мечта пленочника сбылась: душевность и тепло механических рычажков вместе с удобством современных технологий.

На верхнем торце расположены колесо управления светочувствительностью и над ним - колесо экспокоррекции (оба элемента блокируются кнопками, так что ложные прокруты исключены). Дальше находится выступ призменной шахты со стандартным горячим башмаком. Встроенной вспышки нет. По правую сторону находится колесо выбора выдержки с фиксатором, под ним - рычаг выбора режимов «протяжки»: от одиночного кадра до предподъема зеркала.

Клавиша спуска затвора обрамлена колесом включения, ниже - небольшой дополнительный экран для отображения информации. Тут же находится отдельная клавиша подсветки дисплея и колесо выбора режимов PASM.

На нижней грани поселились штативное гнездо и батарейный отсек с разъемом под карту памяти, спрятанный за механическим не-знаю-как-назвать рычагом/ключом.

На передней стороне - выступающий хват под руку, колесо управления параметрами и две функциональных кнопки. Все это - под правой рукой.

Слева - кнопка отсоединения байонета, переключатель ручного/автоматического фокуса с привычной кнопкой выбора режимов автофокусировки и кнопка брекетинга. Тут же находится подсветка автофокуса и коннектор для проводных зарядок под пластиковой заглушкой.

Правая грань пуста, на левой под заглушками - MicroUSB, MiniHDMI и порт для пульта ДУ.

Задняя сторона практически ничем не отличается от современных зеркальных камер. По сторонам от видоискателя с колесом диоптрийной подстройки находятся кнопки просмотра и удаления снимков, клавиши AF-L/AE-L, AF-ON и второе колесо управления параметрами.

Слева от экрана размером 3,2’’ и разрешением 921 тыс. точек расположились кнопки вызова меню, зуммирования, информации, некоторые из которых по совместительству управляют балансом белого и качеством изображений. Справа находится рычаг выбора экспозамера, пятипозиционный джойстик с вписанной клавишей “ОК” и рычаг блокировки точки фокусировки. Ниже - info и LiveView.

Корпус выполнен из магниевого сплава, люфтов и хруста нет, и сомневаюсь, что будут. Материал под кожу расположен там, где нужно, и камера из рук не выскальзывает. Но это только в теории. На деле же разобрать с расстояния не то что метра, но иногда и 20 см, что у тебя в руках - пластик или метал, нереально. Впечатление, что тушка затрется очень быстро, а в швы набьется грязь. Особого внимание заслуживает рычаг автофокуса, дополнительные кнопки и брекетинг. Если первый сделан просто из пластмассы производства «Китай, 1990-е годы», то кнопки еще и покрыты черным глянцем.

Держать устройство в руках также не особо комфортно - сказывается отсутствие привычного для больших зеркалок хвата. К тому же, на органах управления не нанесено никаких дополнительных обозначений, так что об интуитивности управления говорить не приходится. Да и стоит упомянуть, что тянуться каждый раз к верхнему торцу – это терять драгоценное время и пропускать кадры. Вообщем, об оперативности управления инженеры не слышали.

Если продолжать говорить о дизайне, то возмущает еще одно. Специально для этой камеры Nikon сделали объектив Nikkor 50 mm F1.8G. В принципе, это обычный Nikkor 50 mm F1.8G по характеристикам, только с серебристым ободком. Так вот, почему в ретро-камере отсутствует управление диафрагмой с помощью кольца на линзе?

И, если уж на то пошло, то сходство со знаменитой линейкой F только в общей концепции.

Что под капотом?

Внутри устройства спрятан полнокадровый сенсор на 16 МП, аналогичный тому, что стоит в Nikon D4. За быстродействие отвечает процессор Expeed 3. Такой связки с головой хватает для достижения высокой скорости работы. Даже при съемке RAW или TIFF со скоростью 5,5 к/с фотоаппарат не задумывается и обрабатывает серию быстро, не говоря уже о перемещениях по меню. Оно, кстати, тут обычное, Nikon’овское, а я думал, будет хоть немного ретро. Не судьба.

Но стоит сказать, что иногда, при листании больших фотографий или удалении материала камера умудряется на доли секунды задумываться – как раз настолько, чтобы глаз мог уловить. Не критично, но периодичеси начинает раздражать. И это при том, что в камере стояла быстрая карточка (ее обзор ). С более медленными карточками результаты, думаю, будут куда хуже.

Автофокусировка

А вот с системой наведения на резкость - фейл. Как можно засунуть в тушку матрицу и проц от топовой D4, а модуль автофокуса - от D7000? Нет, устройство наводится на резкость быстро и хорошо, без ложных захватов или проездов, но тут кроется одно «но». Правильная работа гарантирована при условии, что объект находится в центре кадра. Объясню, почему. D7000 - кропнутая зеркалка, и точки автофокусировки находятся равномерно по полю кадра. В Full Frame-камере это самое количество точек при сохранении идентичного размещения не покрывают краев кадра, так что придется иногда фокусироваться на краю кадра, блокировать резкость и перемещать тушку. Хотя это - проблема не существенная, многие и так наводятся только по центральной точке.

Фотографические возможности

Первое, о чем хочется сказать - о диапазоне светочувствительности. Тут он от 100 до 12800, но расширяется на четыре ступени. Вплоть до значений в 12800 можно пользоваться абсолютно спокойно, но начиная с 6400 - переключившись в RAW - для перестраховки.

Шумы на высоких значениях полезут, но их можно будет исправить в редакторе и печатать снимки в формате А4 без проблем. А вот усиление на две и три ступени - скорее, для веба - картинка превращается в малочитабельную кашу. Внизу - 100% кропы из JPEG при нормальном уровне шумоподавления.

При печати же формата А4 разницу вплоть до 3200 ISO увидеть нереально. Детализация остается на высоком уровне, а артефактов или шума не заметно вовсе. На 6400 уже можно разглядеть небольшое падение резкости на мелких деталях, при этом на расстоянии вытянутых рук все круто. 12800 и 25600 – рабочие значения для печати после небольшой проявки RAW-файла. Повесив фотографию на стену, вы полностью убережете себя от плевков зрителей. А вот над 51200 стоит шаманить намного больше, но вытянуть приемлимое качество и получить красивый отпечаток вполне возможно. 102400 и 204800 – это уже экстремальные размеры. Печатать стоит не больше А5, и то, только после работы над цифровым негативом. А еще лучше – 10х15 в семейный альбом.

Динамического диапазона хватает для большинства ситуаций, если же хочется большего, стоит снимать с ручной эксповилкой или включить HDR. На автоматические режимы надеяться не стоит - тут их попросту нет. Как и возможности поставить скорость затвора на 1\8000 с. Печаль.

Маленьким нюансом (или сюрпризом) стала особенность, с которой я так и не смог разобраться спустя неделю теста.

К примеру, ставим режим A, ISO 640, диафрагму F3.5, экспокоррекция 0, WB Auto. Снимаем ночью, в условиях недостаточной освещенности. Наводим объектив, нажимаем спуск и получаем фотографию при 1\100 с, более или менее передающую атмосферу ночной улицы. Посмотрев результат, подносим видоискатель к глазу, делаем еще один снимок. Правда автоматика на этот раз определяет, что нужна выдержка 1\160 c и выдает нам темный снимок. Да, на этапе поста это все исправить можно, но, черт возьми, почему так?


Хорошо

  • необычный дизайн в стиле ретро;
  • полноразмерная матрица, такая же, как и в D4;
  • высокая скорость устройства при съемке;
  • 100% покрытие поля кадра видоискателя.

Плохо

  • неинтуитивное управление настройками;
  • неудобный хват и общий уровень эргономичность;
  • ошибающийся экспозамер;
  • модуль автофокусировки от D7000;
  • низкая скорость серийной съемки - всего 5,5 к/с;
  • маленький дополнительный экран;
  • отсутствие видеосъемки;
  • «пластиковый» вид корпуса;
  • отсутствие встроенной вспышки.

Какое стекло взять

Из коробки фотоаппарат комплектуется классическим для пленочных устройств полтинником Nikkor 50 mm 1.8G. Его хватит для всех ситуаций, которые только можно придумать - от портрета и жанра до архитектуры и пейзажа. Универсальное стекло, одим словом.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для болеющих портретами. Он компактен, отлично размывает задний фон, обеспечивает пластичный и красивый рисунок. Но и стоимость его около 500 баксов.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G - то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 - неплохой выбор.

Nikkor 14-24mm F2.8 - один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

Nikkor AF-S 24-70mm F2.8G - это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб, минимум дефектов, цена в 2100 условных единиц. Круто, одним словом. .