Развитие бизнеса

Как сделать школьную газету к 9 мая. Пословицы и поговорки о Родине

Творческий проект: «Ура, победа»

Руководители проекта: Денисова Е.В.
Консультант: Копылова Т.И.

Участники: учащиеся 7 «г» класс(22 человека)
Актуальность:« Родину защитившим, мир отстоявшим – вечная слава! – эти слова врезались в память с самого раннего детства, потому что каждый раз, проходя по главной площади нашего города, мы перечитываем эти строки и окунаемся во времена Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем, как воевали наши деды и сердце сжимается, представляя ужас того времени.
2015 год - юбилейный! Великой Победе -70 лет. Поэтому, выбрав данный проект, мы внесли свой вклад в празднование Великой даты.

Цель: Создание панно к 70-летию победы.
Задачи:
Познакомиться с вариантами оформления панно
Разработать эскиз для своего панно
Составить смету для приобретения материалов
Изготовить цветы из декоративных лент, основу из подкладочной ткани
Оформить панно
Тип проекта : практико-ориентированный
Последовательность работы над проектом:
п/пЭтапы работы над проектом.Содержание работы на этапе.Деятельность участ-ников проекта.Сроки реализации.
1. Подготовительный Разделение на группы, обсуждение предмета проекта. Подбор информации.
Составление плана работы.Составление собственных эскизов. Январь 2015г.
2. Проектировочный. Построение ориентировочной схемы деятельности.Оформление эскиза. Январь 2015г.

3. Практический Подготовка и защита презентации. Составление сметы Подготовка презентации.январь
Создание панно. Апрель
4. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Защита проекта

Бюджет проекта
1. Красные цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 1.35 см.
Стоимость одного цветка: 13 р. 50 коп.
Количество цветов: 17
Общая стоимость: 229 р. 50 коп

2. Белые цветы
Кол-во метров на 1 цветок: 30 см.
Стоимость одного цветка: 3 р.
Количество цветов: 30
Общая стоимость: 90 р.

3. Подкладочная ткань
Стоимость одного цветка: 100 р. 1 метр
Общая стоимость: 100 р.

4. Дублерин
Кол-во метров на 1 цветок: 1 метр
Стоимость одного цветка: 150 р. 1 метр
Общая стоимость: 150 р.
Итого: 469 рублей

Спонсорская помощь – 200 рублей родители
Добровольные пожертвования участников проекта – 269 рублей

Реализация проекта:

1.Выбор открытки для панно:



2. Первоначальные эскизы:
Первый образец


Второй образец


3. Эскиз для панно:


4. Создание панно:


5. Украшаем цветами из ленточек:


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
1. Создание условий для возможной организации процесса современного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, эстетической культуры, трудовому воспитанию.
3. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
4. Обобщение знаний о декоративном оформлении.
5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся представлении им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
6. Использование панно для оформления интерьера школы во время проведения мероприятий посвящённых Великой Отечественной войне. Использование панно в качестве транспаранта во время парада Победы.































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

  • литературно-музыкальная композиция;
  • мультимедийная презентация (показ слайдов);

Место проведения: школа

Оформление зала:

  1. Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
  2. Плакаты, рисунки детей.

Ход меропрятия

(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.

(Слайд 2.) Чтец:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Чтец:

Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…

Музыка Моцарт “Реквием”.

(Слайд 3.) Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.

2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Песня “Священная война”.

3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и конечно же битва под Москвой.

Чтец:

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”

1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Чтец:

За спиной Москва –
Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья –
Сын башкира, русский,
и татарин, и грузин.

Чтец:

О, Москва!
Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!

Песня “На безымянной высоте”.

2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.

Чтец:

Был огнем и железом испытан
И под Курском и под Орлом,
Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.

1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

Чтец:

От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.

Чтец:

В зное заводы, дома, вокзал
Пыль на кругом берегу.
Голос отчизны ему сказал:
– Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.

2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.

Чтец:

В осаде Ленинграда не умолкает канонада.
Опять летят, опять бомбят.
Пылает первый день блокады.
Снаряды летят за снарядом….
Им некуда даже бежать,
Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.

Чтец:

Умрем, но не допустим
(Нам воля дорога)
К Невы широкой устью
Проклятого врага.
Здесь все оплачено трудом,
Здесь воздух боевой,
Здесь каждый выступ, каждый дом –
Живой, друзья, живой!
Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!

Песня “Нам нужна одна победа”.

3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети . Дети войны …Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Чтец:

Жди меня и я вернусь,
Только очень жди.
Жди когда наводят грусть
Жёлтые дожди
Жди, когда других не ждут.
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сидя у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Чтец:

Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло –
Не понять не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой. –
Просто ты умела ждать.
Как никто другой.

Песня “Темная ночь”.

3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Чтец:

… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

Чтец:

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один…

Чтец:

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Чтец:

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Чтец:

Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…

Песня “В землянке”.

1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Чтец:

И мы пошли освобождать Европу.
Солдаты наши в блиндажах, в окопах,
В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…

Чтец:

Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.

Пеня “Последний бой”.

Чтец:

Вы шли и шли в атаки неустанно
Берлин пылал, дымился каждый дом,
А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.

Чтец:

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,
Валились башни в сломанных крестах,
Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.

Чтец:

Пред арками обугленного свода
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.

Чтец:

Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времен,
Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.

2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

(Минута молчания.)

Чтец:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Чтец:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Чтец:

“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

Чтец:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.

Чтец:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

3-й ведущий:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

2-й ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!

Звучит песня “День Победы”.

БПОУ «Называевский аграрно- индустриальный техникум»

Наша газета

Газета основана в октябре 2014 г. Май 2015 г. № 2

Минобороны открыло доступ к крупнейшему на планете онлайн-порталу о судьбах героев ВОВ. Проект "Память народа" представляет собой единую электронную базу данных о бойцах Красной Армии тех героических лет, пояснил журналистам куратор департамента оборонного ведомства по увековечению павших за Отечество воинов Владимир Попов.

- "Память народа" вместе с запущенными ранее интернет-ресурсами аналогичной направленности "Подвиг народа" и "Мемориал" позволят любому желающему установить судьбы своих родственников, узнать о совершенных ими подвигах и составить их боевой путь для семейного архива.

ПОБЕДАШ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ, директор СПТУ №33

в 1964-1965 гг.

Никто не забыт,

ничто не забыто

Фотопроект «Великой Победы творцы»

Путь его боевой

протянулся до Берлина

Жительница города Называевска Наталья Ивановна Надеждина долго не решалась принести в редакцию районной газеты фотографии своего отца, Ивана Сергеевича Победаша. Слишком уж волнительна тема Великой Отечественной. Но все-таки она нашла в себе силы и поделилась воспоминаниями об отце и его фронтовых дорогах.

Мой папа, Иван Сергеевич Победаш, родился 29 июля 1917 года в деревне Соколовка, - рассказала Наталья Ивановна. – Еще подростком он вступил в колхоз, трудился на разных работах, а потом по рекомендации райкома комсомола был отправлен секретарем Жирновского сельского Совета. В 1938 году был призван в армию. Служил на дальневосточных рубежах нашей страны, в Приморье. Как отличника боевой и политической подготовки, его выдвинули на должность заместителя политрука части.

Когда началась Великая Отечественная война, мой отец в числе миллионов красноармейцев встал на защиту родной страны. И путь его боевой протянулся до самого Берлина. Воевал в составе 1-го Белорусского фронта 47 армии 334 гвардейского Верхнеднепровского Краснознаменного ордена Кутузова тяжелого самоходного артиллерийского полка, где он являлся командиром батареи, состоящей из 5 машин. Батарея Победаша была задействована на прорывах линии

обороны фашистов, довелось им и форсировать реку Одер, с боями брать города Шнайдемуль, Врицен, Бернау. В последнем отец даже освобождал военнопленных из

концентрационных лагерей. Но уже на исходе войны, 26 апреля 1945 года, он был тяжело ранен, и День Победы встречал в госпитале польского города Познань.

За мужество и проявленную смелость в боях гвардии лейтенант Иван Сергеевич Победаш был награжден орденом Отечественной войны I-й степени, медалями «За взятие Берлина» и «За Победу над Германией». В мирное

время рядом с этими наградами засверкали и трудовые ордена и медали.

Судьба отмерила моему отцу жизнь в 80 лет, - говорит Наталья Ивановна. –И всегда воспоминания о войне были для него волнительны. А мы старались беречь отца и потому подробностей о его фронтовой жизни не выпытывали. Знаю одно, День Победы – для него и всей нашей семьи был и остается священным праздником. Отец готовился к этому дню заранее, а уж 9 Мая доставал пиджак с наградами, надевал его и шел на торжественный митинг. А когда торжество заканчивалось, обязательно встречался со своими земляками и друзьями-фронтовиками – Иваном Михайловичем Роскошным, Иваном Федоровичем Регидой, Иваном Филимоновичем Ракитянским. Традиция эта существовала много лет, и все мы ее почитали.

Бывало и так, что я заставала отца за тем, что он доставал свои боевые награды, перебирал их, раскладывал на столе и надолго замирал, вспоминая что-то выстраданное. Лишь тень, набегавшая в тот момент на его лицо, позволяла понять, какой же дорогой ценой достались ему эти наградные кусочки металла. И как же не ценить тот подвиг, что совершил и он, и моя мама, трудившаяся в тылу, и весь советский народ в сороковые-роковые?

Наталья Гладышева. http://www.nasha-iskra.ru/View.asp?objType=2&objValue=76740&rnd=0538320274790749

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 5

Никто не забыт, ничто не забыто

Книга жизни – это самая великая книга, а имена людей – это имена героев. Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это вы приняли на себя.

ИГНАТЕНКО АЛЕКСЕЙ РОМАНОВИЧ, директор СПТУ №33 в 1965 – 1968гг .

Звание: мл. сержант
в РККА с 09.1942 года Место призыва: Называевский РВК, Омская обл., Называевский р-н

Алексей не находил себе места, когда всех его одногодок призвали в армию. 28 августа 1942 года соколовцы проводили защищать Родину сразу одиннадцать человек. Повестка из военкомата не заставила себя долго ждать. Её принесли 30 августа прямо в поле, где Алексей вместе с односельчанами убирал урожай. А дальше Называевский военкомат, клуб имени Лобкова в Омске и отправка в Канск в полковую школу артиллерии. В начале 1943 года молодых курсантов перебрасывают в военные лагеря в Горьковскую область. Подполковник Пеньковский отбирает среди новобранцев сибиряков, чтобы подготовить из них артиллеристов. Молодые солдаты начинают изучать новое орудие-пушки, которым по зубам немецкие танки «Тигр» с бронёй до 100 мм. На учебных боевых стрельбах под командованием маршала артиллерии Воронцова, руководство отметило меткость наводчика Алексея Игнатенко. Дороги войны… Артиллерийскому противотанковому полку предстояло форсировать Днепр, на противоположном берегу которого укрепился до зубов вооруженный враг. «Немец бил со всех видов оружия, - вспоминал ветеран. - Ночью было светлее, чем днём . Первые двое суток наши расчеты не решались форсировать реку, настолько был силён огонь противника. На третьи сутки приказали: переправляться через Днепр. Вечером все наши 24 орудийных расчета стали продвигаться к берегу. А ночью на плотах под непрекращающимся огнём противника начали переплывать реку. При переправе прямым попаданием снаряда один из расчетов был полностью уничтожен. Где-то в 4 часа утра наш расчет уже окопался на противоположном берегу. Здесь я услышал грохот и увидел, что прямо на нас двигалась лавина немецких танков. Раздалась команда: «Не стрелять». Меня заколотило от ужаса: позади Днепр, впереди колона «Тигров». Но я взял себя в руки и стал ждать команды

«Огонь». Вдруг в небо взметнулась ракета, и сразу раздался залп наших

«Катюш». И мы начали палить из пушек. Казалось, что земля горела вокруг. Я не надеялся выйти живым из этого ада». Но командир орудия Алексей Игнатенко, заменившей в этом бою погибшего наводчика, остался цел и невредим, был награжден за мужество и отвагу, проявленные в битве за Днепр, Орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

Орден Отечественной войны II степени

Так в полку самоходной артиллерии, который после войны стал учебным, Алексей Игнатенко прослужил до демобилизации – до 1947 года.

По материалам книги «Они прошли сквозь ад кромешный»

(Документ см. на портале «Память народа»)

Выпуск 2 Студенческая газета стр. 6

ВСТРЕЧИ В БИБЛИОТЕКЕ

СТРОКИ ИЗ ЭССЕ «Этот праздник со слезами на глазах»

Нам по семнадцать лет или немного больше. Мы родились и выросли на мирной земле. Хорошо знаем, как шумят весенние грозы, видим, как строят новые дома, открывают спортивные комплексы, детские площадки, прокладывают дороги, и не подозреваем, как легко разрушаются они под разрывами бомб и снарядов.

Но много ли мы знаем о войне? Много ли знаем о том, какой была жизнь в концлагерях, в тылу? Как росли дети в деревнях, оккупированных немцами? И не из книжек с сухими фактами, не из драматизированных фильмов, а из уст тех самых людей, для которых Великая Отечественная война - отдельно прожитая жизнь, кто сам "отпахал" и выстрадал ту войну…

Да, у нас здесь, само собой, масса недостатков, много чего происходит вокруг, что ссорит нас, разочаровывает друг в друге… Но остановитесь на минутку, отбросьте всю политику, оскорбления, дурные мысли, и попробуйте представить: как бы мы сейчас жили, если бы однажды весь наш народ не собрался воедино и не принёс этой стране мирное небо над головой? Никто, к счастью, не сможет ответить на этот вопрос. Важно, чтобы люди не забывали о тех великих подвигах наших предков, даровавших нам жизнь, когда последний заплесневелый сухарь, глоток воды и щепотка табака делились на всех, даже если каждому доставалась всего одна крошка, одна капля, одна понюшка.

9 мая – большой и светлый день. Это праздник спасённого мира, который со слезами на глазах вспоминает своих защитников. Это наша победа, хоть и со слезами на глазах, но это Победа! День Великой Победы! Мы в читальном зале училищной библиотеки. Здесь я вижу людей, убелённых сединами. Это в их юность и детство ворвалась война. Вместе с сотнями тысяч омичей ушли на фронт бывшие директора нашего училища, а тогда совсем молодые парни, Игнатенко Алексей Романович и Победаш Иван Сергеевич, инструментальщик Овчинников Илья Андреевич. К этим людям можно отнести слова «они прошли сквозь ад кромешный». Выстояв «всем смертям назло», они не умели и не могли жить только ради себя, просить за себя, жаловаться на жизнь.

А сегодня встретились Игнатенко Павел Романович, Павличенко Эллина Даниловна, Дивак Валентина Ивановна, Бобирова Лидия Григорьевна, Котляров Александр Васильевич, Рыбакова Любовь Петровна, Головей Ольга Аврамовна. Со слезами на глазах, улыбаясь, обнимая друг друга, спрашивали: «Ну, как ты?..» Дети войны - поколение особенное. Им досталось мучительное, опалённое горем детство. Трудно писать правдивые строки о войне, не испытав на собственной судьбе всю её тяжесть. Но, слушая воспоминания выживших в страшной мясорубке, вместе с ними проходишь по их фронтовым дорогам и чувствуешь, что двигало нашими сверстниками и людьми постарше, когда они, не жалея жизни, шли в бой, отстаивая каждую пядь родной земли, когда, невзирая на возраст, подростки заменяли отцов. Безгранично любя жизнь, эти обыкновенные, негероические люди, делали всё, чтобы приблизить победу. «Я сейчас отдыхаю, - говорит Ольга Аврамовна Головей, - и радуюсь жизни. Магазин рядом, в комнате тепло, в кране вода... Что нам старикам еще надо?» Годы, конечно, лечат нанесенные раны. Но и через 70 лет Ольга Аврамовна Головей – инвалид 2 группы, узник фашистских лагерей, нет-нет, да и вспомнит, содрогнувшись, те удары кованых сапог, которые не сломили ее дух, не заставили выдать партизан.

Ещё раз убеждаешься, что Россию невозможно завоевать из-за русских людей, их героизма и готовности отдать самое дорогое – свою жизнь за Родину. Возможно, таких людей сейчас меньше, но они есть. И, наконец, ты понимаешь, почему плачут наши ветераны… Своими слезами они омывают вечную славу героям, подарившим нам жизнь, мир и надежду, надеясь, что она не потускнеет в нашей памяти.

Струнина Яна, победитель областного конкурса эссе «Великой Победе посвящаю…» в рамках Всероссийской игры «Наследники Победы»

Выпуск 2 Студенческая газета стр.7

Наши новости

Моё мнение

Когда-то исполнители художественного слова были востребованы, и произведения в их исполнении звучали на каждом концерте, особенно к знаменательным датам. Теперь же чаще со сцены льются песни или выступления юмористов. Художественное слово сегодня не в числе самых популярных. Тем интереснее было побывать 24.04.2015 г. на общеучилищном конкурсе чтецов-любителей, мастерски организованном преподавателем Дудаладовой Светланой Владимировной. Заранее о своём участии в конкурсе чтецов под названием «Память – навеки» заявили 14 человек: обучающиеся-представители групп № 12, № 14, № 22, № 24, классный руководитель группы №11. Жюри отметило, что практически все участники хорошо знали текст, а если что-то забывалось, то лишь от волнения. Было много стихов о войне. Да это и понятно, ведь конкурс проходил накануне Дня Победы – праздника, любимого и чтимого всеми. Получилось задушевно и замечательно, что подтверждалось аплодисментами присутствующих. Членам жюри было непросто выбрать победителей, настолько мал отрыв в баллах одного чтеца от другого. Но конкурс есть конкурс. Предстоит выбрать победителей. Диплом лауреата I степени вручён Степанову Сергею, студенту группы №12, за ярко прочитанное стихотворение «Дети концлагеря». Мурашки шли по коже, когда он читал строки о зверствах фашистов в годы Великой Отечественной войны. На высоком подъёме, особо торжественно звучало стихотворение «И снова май» в исполнении студентки 14-й группы Бруг Надежды, ставшей лауреатом II степени. А третье место заняла Кочубаева Гульнара, студентка группы №12, очень проникновенно прочитавшая произведение Роберта Рождественского «Госпиталь» о маленьких артистах, в программе которых тоже «чтение, пара песен военных», но «в далёкий сорок трудный год» в палате тяжелораненных Омского госпиталя. Пришлось по душе присутствующим и удивило манерой исполнения, необыкновенной чёткостью прочтение Павлиновым Дмитрием стиха Юлии Друниной «Мальчики». Кажется Дима постарался привнести в исполнение частичку своей юношеской души. Следует отметить глубокое понимание, красивое произношение таких исполнителей, как Аушева Галина и Рослякова Юлия (группа №14), из уст которых мы услышали стихи, рождённые на нашей называевской земле. Всегда по-особенному звучат стихи, ставшие со временем популярными песнями. Песней «Братские могилы» В. Высоцкий начинал многие свои концерты, а «Землянка» А. Суркова облетела весь фронт, прозвучала у стен поверженного и у . Не каждый возьмётся за такое трудное задание. Но Соловьева Екатерина, Жусупов Гибрат и Мальцев Тимофей рискнули… и не разочаровали! Услышали мы произведение о войне нашего современника Игоря Растерева. Девушки группы №24 Сырьева Анастасия, Мальцева Александра, Воротникова Анна словно вместе с автором вжились в образ так любимого им деда Агвана. Завершает конкурс классный руководитель группы № 11 Новикова Наталья Аполлоновна. Полагаю, что именно жизненный опыт, материнская любовь, неравнодушие и мастерство помогли ей глубоко прочувствовать стихотворение и донести его суть до слушателя. Директор техникума Н.А. Ситников перед вручением Дипломов лауреатам и сладких призов поблагодарил всех участников конкурса за творчество.

Конкурс завершился. Нужно сказать спасибо классным руководителям Портных А.В., Ракитиной С.А., Бондарьковой Т.В., Козловой О.В., принявшим активное участие в подготовке ребят к конкурсу. А он показал, что в нашем образовательном учреждении есть немало любителей и ценителей художественного слова. Пусть он станет доброй ежегодной традицией.

Т.В. Бондарькова, член жюри


НЕ ПОДКАЧАЛИ «ПОВАРА»

Пока есть мастера, преподаватели, умеющие сохранять и передавать вековую мудрость, нашей планете ничего не угрожает. Этих людей мы сейчас с вами видим. Взгляните на эти лица: при всём внешнем несходстве что-то во взгляде их объединяет. Так нежно, заботливо, по-матерински могут смотреть на мир и на окружающих только люди, влюблённые в свою профессию. Каждый педагог учит по своему. У каждого есть свои секреты мастерства, свой облик, своё лицо.

Счастливый человек умеет отдавать.

И от того становится богаче. Счастливый человек не станет унывать, Решая даже сложные задачи.

Именно эти строчки можно отнести к преподавателю Светлане Алексеевне Ракитиной и мастеру п/о Пуляевой Любови Философьевне. Поэтому не случайны и результаты участия нашего ОУ в областной олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар» - 4 место.

И.А. Краснолобова, зам директора

Ученики приносят славу ей

Струнина Яна, 24 группа

Разговор с мастером

Любовь Философьевна, чем запомнилась олимпиада?

Готовились – переживали. Ехали – волновались. Но радушный приём хозяев БПОУ «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» настроил на спокойствие. Сразу окунулись в привычную рабочую атмосферу. Конечно, позавидовали, но по доброму, очень богатой базе, новейшему оборудованию в лабораториях, инвентарю, оснащению. Осталась под впечатлением от организованного для мастеров п/о и преподавателей мастер-класса «Тематические столы».

Какой настрой был у нашей участницы олимпиады?

Честь техникума защищала Струнина Яна. Всё было, одно сменяло другое: и волнение, и равнодушие, и переживание, и кажется «перегорела». То есть то, что присуще человеку. Но главное, есть знания и целеустремлённость.

Беседу с Пуляевой Л.Ф. вела Бондарькова Т.В.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.9

КАЛЕЙДОСКОП ИНТЕРЕСНОГО

В ГОСТЯХ У ВЕТЕРАНА

В канун такого святого и великого праздника мы выбрали время, чтобы навестить нашего ветерана Головей Ольгу Аврамовну. Бывшая узница концлагеря сегодня поражает добротой, оптимизмом, работоспособностью. Радуется каждому дню, прожитому под мирным небом. Кажется, не знает усталости. Эти кружки связаны ею. В свои 85 – это ещё и гостеприимная хозяйка, которая за стол усадит и чаем напоит!

Портных А.В., Новикова Н.А.

Выпуск 2 Студенческая газета стр.10

Майским праздникам посвящается

Разведка боем

06.05.2015 юноши групп №11, 12, 21 и 22 стали участниками военно-развлекательной игры, талантливо организованной преподавателем истории Портных Анной Владимировной. У каждой разведгруппы, отправившейся в разведку по полям Победы, были старшие товарищи в лице Ситникова Н.А., Кожахметова А.С., Иванова А.В., Новиковой Н.А. У всех свой позывной и пароль. Несмотря на дух соперничества, вокруг царила атмосфера теплоты, доброжелательности. Преодолели минное поле. Концентрированность внимания противников сосредоточилось на знании основных событий Великой Отечественной войны, исторических личностей, понимании языка врага и даже умения солдата отдохнуть на привале с песней. А песня – всегда удовольствие! Конечно же всё это в игровой форме! Исключительным знанием истории России поразил Мадьяров Ринат, заслуживший приз зрительских симпатий. Хочется сказать, что наша молодёжь неравнодушна к прошлому родины. Результаты разведки таковы:

I место – разведгруппа №22 (старший товарищ Ситников Н.А.) II место – разведгруппа №21 (старший товарищ Кожахметов А.С) III место – разведгруппа №12 (старший товарищ Иванов А.В.)

И.А. Краснолобова, член жюри

Всей группой на старт!

Организованность, сплочённость, состязательный настрой – всё это можно было увидеть 6 мая. «Всей группой на старт!» Название легкоатлетического кросса говорит само за себя. Весь техникум встал на беговые дорожки. Девушки на дистанции – 1000 м, для юношей -1500 м. Поздравляем победителей! Девушки: I место – Козлова Евгения (гр. №14) II место – Мельникова Елена (гр. №24) III место – Тулилинова Нурсулу (гр. №14) Юноши: I место – Боровков Вячеслав (гр. №14) II место – Жусупов Гибрат (гр. №22) III место – Евстигнеев Костя (гр.№12)

К.Т. Жапаров, судья соревнований

Акция «Георгиевская ленточка»

стартовала 22 апреля 2015 года во всех субъектах Российской Федерации. Участники Волонтёрского корпуса по доброй воле прикрепляют Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя своё уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

Акция «Сирень Победы»

Сирень – это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне, это символ Победы! В мае 1945 года советских воинов-освободителей, возвращавшихся домой, везде встречали ветками сирени. Высаживать сирень в День Победы стало традицией. Для аллей выбраны сорта военной тематики. 9 мая планируется торжественное открытие сиреневых аллей.

Акция «Солдатская каша»

В День Победы в местах проведения дневных массовых мероприятий и народных праздничных гуляний гости праздника будут угощаться легендарной солдатской кашей и чаем, приготовленной по лучшим рецептам армейских поваров.

« Наша газета» Адрес издания:646104 г.Называевск ул. Ленина 133 Куратор газеты: Бондарькова Т.В.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Проект «9мая - Праздник памяти и славы » разработан для детей средней группы в рамках 70летия Великой Победы. В приложениях представлена совместная исследовательская работа детей, родителей и воспитателей (Книга Памяти), и творческие работы (Книжки-самоделки о войне). Представлен опыт работы по проекту в виде презентации, приведен сценарий семейного праздника «9мая-праздник памяти и славы», рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку самоделку». В приложение также включены анкета для родителей и буклет «Домашние задание для работы с детьми». Презентации проекта помогут коллегам познакомиться с произведениями алтайских писателей на военную тему и с планом работы по проекту.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Участники: воспитанники группы №3 «Сказка», родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта: февраль – май.

Актуальность проекта

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла), сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 70-летием Великой Победы. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

  • способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;
  • создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;
  • создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;
  • способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

  • Домашнее задание для детей и родителей группы №3
  • Беседа «Война – это страшное слово»
  • Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне
  • Папка-передвижка «Как рассказать ребенку, что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

  • Оформление информационных уголков для родителей «История войны»
  • Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

Обогащение предметно-развивающего пространства группы

Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

  • Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием
  • Оформление выставки военной техники
  • Оформление книжного уголка
  • Оформление альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск-город воин»
  • Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей
  • Пошив военной одежды формы
  • Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

Тема

Задачи

Деятельность

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

  • Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»
  • Д.И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)
  • Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту-танк)»
  • Чтение и беседа Л.Кассиль «Твои защитники»
  • Прослушивание песни «Катюша»
  • Рассматривание выставки игрушек военной техники
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Рисование «Военные корабли и самолеты»
  • СРИ «Мы военные»
  • Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

  • Словесная игра «Какой бывает хлеб»
  • Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?
  • Поиск информации с помощью родителей « Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»
  • Занятие с презентацией «Военный хлеб»
  • Заучивание пословиц о хлебе
  • Чтение и беседа А. Митяев « «Мешок овсянки»;

«Памятные места»

Расширять представления детей о памятных местах России, родного города, посвященных участникам ВОВ

  • Беседа «Вечный огонь»
  • Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Новоалтайск – город воин»
  • Д.И «Памятные места нашего города»
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти»
  • Экскурсия к мемориалу нашего города
  • Аппликация «Вечный огонь»
  • Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль
  • Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

  • Прослушивание песен о ВОВ
  • Разучивание песен Л.Горцуевой «Что для нас победа»
  • Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю.А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы»
  • Литературный вечер «Война и мир алтайских писателей»
  • Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..»
  • Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»
  • Совместное изготовление с родителями книжек-самоделок «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

  • Занятие с презентацией «Дети войны»
  • Заучивание пословиц о героизме
  • Чтение и беседа С.А.Баруздин «Страшный клад»
  • Информирование родителей об архивов военных лет в электронном виде на сайтах
  • Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»
  • Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ
  • П.И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»
  • Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”
  • Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

  • Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ
  • Заучивание стихотворения «Праздник Победы»
  • Беседа «Символы Победы – ордена, медали».
  • Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

  • Беседа «История георгиевской ленточки»
  • Изготовление бантиков из георгиевской ленты
  • Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь! »
  • Изготовление поделки «Голуби мира»

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

  • Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников
  • Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»
  • Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы»

  • Беседа «Миру-мир!»
  • Заучивание стихотворения «Что такое день победы»
  • Аппликация способом торцевания «Голубь мира»
  • Разучивание песни «Солнечный круг»
  • Рисование акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют»
  • Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап

Тема

Задачи

Деятельность

Книга памяти

Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

  • Презентация книги

Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

  • Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами
  • Участие всех участников проекта в празднике
  • Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фотозарисовка «Нам не нужна война»

Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

  • Презентация работы над проектом

Выставка книжек-самоделок

Презентация совместного творчества родителей и детей

  • Организация и оформление выставки
  • Участие в выставки книжек самоделок о войне в детской библиотеке

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 70летию Победы

Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

  • Акция Новоалтайского краеведческого музея «Стена памяти»
  • Фотопроект «Лица победителей» от Банка «АГРОПРОМКРЕДИТ».
  • Проект «Полк Победы» (Банк «АГРОПРОМКРЕДИТ»)
  • Конкурс «Военная история моей семьи» газета Алтайская правда
  • Всероссийский конкурс Живая история
  • «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы» (Детский развивающий портал «ПочемуЧка»)

Чтобы к большому празднику День Победы, который ежегодно в нашей стране широко отмечается 9 мая, ученики или учителя, родители могли подготовить проект, требуется найти много интересных фактов.

Советы как самостоятельно сделать онлайн проект на 9 мая день Победы в большом количестве можно найти в сети. Сегодня программу для создания собственных презентаций можно бесплатно скачать в сети (аккуратно, делать это нужно только с проверенных сайтов). Однако для любой презентации нужны фотографии (если какие-то понравятся, то их также можно скачать прямо из этого материала) и интересные факты.

О Великой Отечественной войне написано много документальных и художественных книг, стихов, снято множество фильмов и сделано театральных постановок. В этом материале предлагаем интересные факты, которые также можно использовать при составлении сценария на 9 мая День Победы, а не только для тематических школьных проектов.

Полезные факты для составления проекта школьнику или учителю по Дню Победы:


Также учитель обязательно должен рассказывать школьника 2 класса или более старших классов о том, что в первый день войны на фронт отправились молодые парни, которым едва исполнилось 17 лет. Из 100 ребят этого возраста (17-20 лет), которые ушли на фронт, не вернулось 97 человек!

Также отдельное внимание можно уделить блокаде Ленинграда, которая длилась 900 дней, люди получали там всего 125 граммов хлеба в сутки и жили под постоянно падающими бомбами и снарядами. Вот список , которые дополнят презентацию.

Праздник 9 мая является святым для каждого человека в нашей стране. Потому что, нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от войны: у кого-то погибли родственники на фронте, кто-то жил в эвакуации, все испытывали голод, лишение и страх. В этот день празднуют освобождение страны и мира от фашизма и дети - это будущее поколение в сердцах которых останется память о войне, которую они потом будут передавать уже своим детям и внукам. Важно помнить об ужасах войны, чтобы не допускать их снова, чтобы доблестно охранять границы своей страны и мирное небо над головой.