Развитие бизнеса

Идеи сценариев Последнего звонка. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка

0 1324319

Фотогалерея: Сценарий последнего звонка для выпускников 9 и 11 класса

Традиционно последний звонок для старшеклассников и выпускников 4 класса звенит 25 мая. После этого мероприятия начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей, для учеников 9 и 11 классов начинается отчет последним дням, в которые они будут жить привычной жизнью, общаться с одноклассниками и любимыми педагогами. Последний звонок, сценарий которого обязательно включает в себя официальную часть – торжественную линейку, поздравления и напутствия выпускникам от учителей и директора, ответное слово ребят, должен стать для детей ярким, необыкновенным и запоминающимся событием и остаться в памяти выпускников веселым и немного грустным праздником расставания со школой.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Выпускники 11 класса – люди взрослые и самостоятельные, поэтому свой последний звонок они организовывают самостоятельно: выбирают формат проведения мероприятия, сюжетную линию конферанса, разучивают концертные номера, готовят поздравления родителям и педагогическому коллективу школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки, необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыкальное сопровождение, тексты песен, стихов, благодарственных слов. Задача родителей и учителей – помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникшие материальные проблемы.

Варианты оригинальных и необычных сценариев на последний звонок в 11 классе


Последний звонок: сценарий для 9 класса

Сценарий на последний звонок в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса – многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат обучение в колледжах, техникумах и профессионально-технических училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

Варианты необычных и интересных сценариев на последний звонок в 9 классе


Этапы мероприятия:

  • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети – учителям («Почему собаки лают?», « Кто ходит сидя?»);
  • разминка (вариант 2). Участники тянут «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она – современная молодежь?»);
  • домашнее задание. Основной конкурс, который можно организовать в разной форме, самое главное – хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, станцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Педагоги – произнести благодарственные слова детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
  • последний конкурс – прощальная песня.

Последний звонок – самый главный школьный праздник, предшествующий серьезным выпускным экзаменам, которые определят ВУЗ, где будут учиться ребята после окончания школы. Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно должен понравиться выпускникам. При организации мероприятия нужно постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний. Окончание школы – значимый этап в жизни ребят, они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника и внимания к себе, сказать слова благодарности и признательности родителям и учителям.

Действующие лица:
Ведущий
Поэт
Первоклассники
Выпускники – 2 ученика
Учителя – 3 учителя.
«Бал» начинается исполнением полонеза учащимися старших классов. Ведущие произносят вступительное слово на четырех изучаемых в школе языках (английском, немецком, французском, русском).
Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня в нашей школе традиционный, но всегда необычный праздник: выпускники прощаются с детством. Поэтому нам и радостно и грустно. На память приходят строки старинных романсов и классических стихов, где есть место сильным чувствам, любви, надежде на скорую встречу.

Ученицы исполняют романс или звучит запись. Под пение выходит юноша-актер в образе А. С. Пушкина. Речитатив учащихся 11-х классов.

Нравится нам XIX век,
Жили красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра,
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много поэты писали стихов,
Учим мы их до сих пор.
Вот посмотрите - поэт к нам идет,
Тихо подходит к столу,
Стул отодвинул,
Поправил свой бант,
В руки берет он перо.

« Пушкин» берет в руки гусиное перо, начинает писать.


Поэт.
Прими собранье пестрых глав,
Полусмешных, полупечальных,
Простонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав…
Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть…
Но вспомнить радостно всегда
Былые, милые года…

Слово предоставляется первым учителям.


Речитатив первоклассников.

У Лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит сюда, бежит гурьбой.
Идешь направо - старший корпус,
Налево - корпус малышей.
Там чудеса. Директор ходит,
И завуч за столом сидит.
Там заблудиться каждый может,
Средь сотен окон и дверей.
И там на мраморных ступенях
Следы невиданных детей.
Они такого роста! С папу!
С усами!
Басом говорят!
Они такого роста! С маму!
Прически, сумочки, наряд!
Читают стихи, посвященные отдельным ученикам.

Первоклассники продолжают речитатив.
У Лукоморья лес срубили,
Дворец построили большой,
И каждый день народ веселый
Спешит сюда, бежит гурьбой.
И я сюда весь год ходил,
Учитель наш, весьма ученый,
Меня читать здесь научил.
Прочел я в книге сказку эту,
Теперь поведал ее свету!
Поэт.
Да, в школе каждой много правил,
А наш любимый педагог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог,
Его пример другим наука.
Но тут какая, братцы, штука:
Растут ученики - и вот
День расставанья настает!
Какое, знаете, коварство
Детей учить и забавлять,
Ошибки грустно исправлять,
Давать им двойки, как лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же ум найдет тебя!»
Так думает преподаватель,
Спеша к ребятам со звонком,
Методик новых почитатель,
Знаток всего и обо всем.
Выпускник.
Я Вас любил,
Любовь еще, быть может,
В моей душе угасла не совсем.
Но пусть она Вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить Вас ничем.
Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я Вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим
Поэт.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума,
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Посланье нежное тревожит,
Лишает сна на много дней,
О как волненье в сердце множит
Признание учителей!

Выступление учителей, работающих в выпускных классах, на мотив известных романсов.

1-й учитель.
Вот хожу одна я в коридорах,
Чистый пол сияет и блестит,
Тихо здесь.
Пустыня внемлет богу,
И мелок с доскою говорит. (2 раза).
В классе так торжественно и чудно!
Парты спят в сиянье голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего?
Жалею ли о чем? (2 раза) .
2-й учитель.
Мы о прошлом теперь не мечтаем,
И нам прошлого вовсе не жаль,
Только много, ох, много напомнит
Этот школьный, учебный журнал.
В этой школе мы все повстречались,
И звонок нас к уроку позвал,
Я серьезно урок объясняла,
А ты что-то в тетрадке писал.
3-й учитель.
Не пробуждай воспоминаний,
Мой ученик, мой ученик,
Автограф я тебе оставлю,
Где твой дневник, где твой дневник?
И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй,
А лучше мой урок прекрасный
Запоминай, запоминай.
1-й учитель.
Я помню твой ответ прелестный
Весенним утром, в ранний час,
Решал задачу с неизвестным,
И дробь чудесная нашлась.
Да, то был икс,
Простой и скромный,
Да, то был славный икс.
2-й учитель.
Я помню наше сочиненье,
Тетрадь ты общую достал.
Толстого спутал с Достоевским,
Но что-то бойко написал.
Да, то был твой
Шедевр известный,
Да, то был твой шедевр.
3-й учитель.
Я помню, ты, любя природу,
Мог и в стихах ее воспеть,
А зная все о хромосомах,
Как просто жизнь преодолеть.
Запомни все о дрозофиле,
Запомни каждый факт.
1-й учитель.
Я помню Тулу в нашей карте
Ты где-то в Африке искал,
Эльбрус низиною назвал ты,
Вершиной - озеро Байкал.
Но ты теперь
Всё верно знаешь,
Не ошибешься так.
2-й учитель.
Я помню, ты Наполеона
За торт слоеный посчитал,
А фараона полицейским
С наивной гордостью назвал,
Но то был век
Старинный, томный,
Да, то был давний век.
3-й учитель.
Я помню, как-то переводом
Меня безмерно удивил,
Ты как с французского, мой милый,
Английский текст переводил.
Да, то был текст,
Поверь, английский,
То был английский текст.
1-й учитель.
Школа любимая, школа заветная,
Дети веселые, чисто умытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица еще незабытые,
Вспомнишь забавные, робкие речи,
Взгляды, так жадно, так нежно ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
То, что не скажем, прочти между строками,
Слыша звонок беспощадно-прощальный,
Глядя задумчиво в завтра далекое.
Выпускник.
Я вас люблю и не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно,
И в этой глупости несчастной
Сегодня вам я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней,
Но к вам иду я за советом,
Несу тоску души моей.
Без вас мне скучно - я зеваю;
При вас уроки я учу.
И мочи нет, сказать желаю:
Ах, мама, я тебя люблю,
Отец, тебя я обожаю!
За всё, за всё благодарю…
Когда я слышу через плеер
Ваш легкий шаг, кастрюлек шум
Иль ваш упрек весьма невинный,
Я вдруг теряю всякий ум.
Вы улыбнетесь - мне отрада,
Вы отвернетесь - мне тоска…
А мне нужна одна награда -
Любите же и вы меня!

Выступление родителей выпускников.

Поэт.
Увы! На разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я бал бы до сих пор любил…
Богами нам еще даны
Златые дни, златые ночи.
И детской радости полны
Выпускников младые очи.
Играйте, пойте, о, друзья,
Ровесников понять мне легче.
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнусь и я…

Ответное слово выпускников.

Поэт.
Кто б ни был ты, о, мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче, как приятель.
Речитатив учащихся 11-х классов.
(Пушкин действует в соответствии со словами речитатива.)

Вот наш поэт завершает роман,
Грустно вздыхает, роняет перо,
Музу в карман свой широкий кладет,
Смотрит печально в окно,
Няня блины ему молча несет,
Что-то не хочется есть
Он поднимает небрежно перо,
Гордо со стула встает,
Машет нам ручкой, чтоб помнили мы
Тот XIX век…

Последний звонок дают ученик 11-го класса и ученица 1-го класса. Поэт спускается в зал и приглашает одну из учительниц на вальс. Выпускники и учителя также танцуют.


Сценарий на Выпускной вечер - Прощай, школа!

Действующие лица:
Ведущий
Ведущая
Завуч
2-3 девушки.
Всем участникам бала, в том числе - и педагогам, готовятся жетоны с номерами для игры в «почту». Ведущие при проведении игровых эпизодов могут пользоваться записями. Необязательно все эпизоды бала проводить сразу, за один «заход», можно перемежать их поздравлениями учителей, танцами и угощением.
Ведущая.
Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.
Ведущий.
А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.
И счастие куда б ни привело,
Отечество нам - Царское Село.
Ведущая.
Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.
Ведущий.
Иначе? А как?
Ведущая.
Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки «вписался» номер школы, в которой проходит прощальный бал. Например, такие варианты:
Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастию куда б нас ни привесть,
Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
Отечество нам - школа номер шесть!
Куда б нас ни забросила судьбина,
Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
И счастие куда нас ни забросит,
Отечество нам - школа номер восемь.
Ведущий (восхищенно).
Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш вечер с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших выпускников сегодня?
Ведущая.
Главное, наш вечер должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17-19 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.
Ведущий.
Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.
Ведущая.
Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.
Ведущий.
А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.
Ведущая.
А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся, покидая сегодня школу?
Ведущий.
Никогда и нигде уже нас не будут называть «мальчики и девочки».
Ведущая.
Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с выпускниками в такую игру, которая так и называется - «Мальчики или девочки, девочки или мальчики».
Ведущий.
Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.
Ведущая.
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
Ведущий.
И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово «мальчики».
Ведущая.
А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только…
Девочки.

Ведущий.
Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?
Ведущая.
Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.
Ведущий.
Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?
Ведущая.
Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и многих других.
Ведущий.
А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с «кухаркиными» детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.
Ведущая.
А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.
Ведущий.
Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.
Ведущая.
А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. «О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет». И Суворов оказался прав.
Ведущий.
Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.
Ведущая.
Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют «Золотой Дюк», это памятник основателю их прекрасного города.
Ведущий.
Так что не зря говорят: «Дорогу осилит идущий».
Ведущая.
Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.
Ведущий.
А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.
Ведущая.
О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:
«В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет».
Но что за танец такой - котильон?
Ведущий.
Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.
Ведущая.
Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.
Ведущий.
Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.
Ведущая.
А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?
Ведущий.
Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним «школьные» окончания.
1. Кашу маслом не испортишь…
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2. Кто ищет, тот всегда найдет…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
3. Дружба и братство дороже богатства…
…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.
3. Курить- здоровью вредить…
…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
5. Копейка рубль бережет…
…подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.
6. Много будешь знать - скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
7. Делу время- потехе час…
…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.
8. Время - деньги…
…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
9. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.
10. В ногу шагать - усталости не знать…
…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Ведущая.
А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.
Ведущий.
Сценка называется «Конкурс красоты».
Ведущая.
А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.
Ведущий.
Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.
Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них – листки бумаги.

1-я девушка
(строго).
Мариванна, мы к вам.
2-я девушка.
Здрасьте, Мариванна, мы к вам.
Завуч.
А в чем дело, девочки?
1-я девушка.
Вот, заявление подпишите.
2-я девушка.
Да, и мое подпишите.
Завуч.
Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?
1-я девушка.
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.
Завуч.
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.
1-я девушка.
Уходим по делу.
Завуч.
По какому еще делу?
2-я девушка.
Мы на конкурс пойдем.
Завуч.
Какой конкурс?
1-я девушка.
Школьная красавица.
Завуч.
Куда?
Девушки (вместе).
Школьная красавица.
Завуч.
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?
1-я девушка.
Мы, а что?
Завуч.
Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Тютькина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?
1-я девушка.
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.
Завуч.
Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.
2-я девушка.
Нет, мы твердо решили.
Завуч.
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?
Девушки (вяло).
Согласны.
Завуч.
Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Тютькина, продолжай фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…» Как дальше?
1-я девушка.
Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?
2-я девушка.
Я сама не знаю.
1-я девушка .
Мариванна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.
Завуч.
Продолжите фразу поэта Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть…»
1-я девушка.
Поэту очень трудно жить.
Завуч.
Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться…»
2-я девушка.
Ой, знаю, знаю: «Служить бы рад, прислуживаться тоже».
Завуч.
Эх, ты. Тошно, а не тоже. «Служить бы рад, прислуживаться тошно». С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Тютькина, отвечай, что это за слово - ухват.
1-я девушка.
Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!
Завуч.
Так, кто такой родоначальник?
1-я девушка.
Это, наверное, заведующий роддома.
Завуч.
Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?
2-я девушка.
Зубной врач? Наверное, пломбир.
Завуч.
Почему это пломбир?
2-я девушка.
Потому что пломбы ставит.
Завуч.
А что такое горилка?
2-я девушка.
Горилка - это дочка гориллы.
Завуч.
Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

Девушки уходят.


Завуч.

Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь «Самый раскрасивый завуч 2003». Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит.)

Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Вот так история.
Ведущая.
А что, будет, чем вспомнить родную школу. Ведущий. Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню прощания со школой.
Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна «Полчаса до рейса»).
Людям всем известно
Это повсеместно,
Школа есть основа всех основ.
Скажем на прощанье
Школе «до свиданья»,
Школа нам ответит «будь здоров».
Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,
Школа навсегда наш добрый дом.
Случай нетипичный,
Случай единичный,
Но пока явление живет.
Школа на прощанье
Скажет «до свиданья»,
А потом всю жизнь нас в гости ждет.
Припев.

Сценарий на Выпускной вечер - Возьмемся за руки, друзья!

Школа и зал празднично украшены. На стенах, вдоль лестницы, на входных дверях лозунги, приветствия. Например:
- Поздравляем с успешным окончанием школы!
- Кто хочет сделаться глупцом
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом
И жизнь начнет лентяем.
Хоть Геркулесом был рожден
И умственным атлетом,
Все ж будет слаб, как тряпка, он,
И жалкий трус при этом…
(Н. А. Некрасов)
- Вам широкой дороги,
Чтоб поменьше ненастья,
Чтоб у каждого было
Настоящее счастье!
- Сегодня ты в последний раз
Увидишь свой любимый класс.
Так сохрани на много лет
Твоих друзей улыбок свет.
- Не забывай родную школу, родных своих учителей!
Шуточные
- Продам недорого свинцовый спасательный пояс для плавания по житейскому морю!
- Не за бороду, за ум жалуют!
- Школа - кладезь мудрости, зараженный административным вирусом!
- Увеличим качество извилин на объем черепа!
- Дети окружены такой заботой, что только и думают, как вырваться из окружения.
- Что день грядущий мне готовит?
На гардеробе
- Оставь одежду всяк сюда входящий!
Действующие лица:
Ведущие – девушка и юноша
Первоклассники – 6 человек.
Вывешена фотогазета со сценами из жизни классов, с поздравлениями учителей, шуточными подписями.
Звучит фонограмма песни «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, стихи Е.Долматовского). В зал по лестнице поднимаются выпускники, первоклассники дарят им цветы и шары. Следом идут учителя, родители, гости. На сцене появляется первоклассница.

Первоклассница.
Тополиный пух кружится,
Школьный вальс не повторится.
Словно вешние капели,
Годы школы пролетели…

Звонит в колокольчик и убегает. На сцене появляются двое ведущих: юноша и девушка.


Юноша.

Дорогие друзья! Сегодня мы прощаемся с родной школой! День этот волнующий, радостный и грустный одновременно. Многие из нас, выпускников, думают, что уже отучились, не подозревая, что завтра мы окажемся в новой школе. Да в такой, где нет ни учебников, ни шпаргалок, зато много учителей и экзамены - почти ежедневно. Вы спросите, что это за школа? Это школа жизни. И про нас с вами когда-нибудь скажут: «Они прошли большую жизненную школу». Вот почему сегодня, прощаясь с родной школой, мы говорим: «Здравствуй школа! Школа жизни!»
Девушка.
Нам больше не сидеть за партой узенькой,
Поэтому чуть-чуть мы опечалены.
Звонок последний нам остался музыкой,
И все слова - последние, прощальные.
Еще мы помним первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется!
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс, оно не позабудется.
А в классе строки классиков заветные
Другим ученикам теперь подсказывать,
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать!
Юноша.
И школьный вальс берет свое круженье.
Кружись, земля! Вселенная, кружись!
На бал пришли мы с корабля «Ученье»,
А с бала мы уйдем - с названьем «Жизнь»!
На сцену выходят первоклассники.
1-й первоклассник.
Сколько в школе вы узнали!
2-й первоклассник.
Сколько книжек прочитали!
3-й первоклассник.
Много лет еще идти
4-й первоклассник.
Нам по вашему пути!
5-й первоклассник.
Пусть о школе каждый год
6-й первоклассник.
Слава добрая растет!
1-й первоклассник.
Ваш закончился урок,
2-й первоклассник.
Прозвенел для вас звонок,
3-й первоклассник.
Вам желает первый класс -
Все вместе.
В добрый путь и в добрый час!

Выпускников приветствуют директор школы, классные руководители, родители. Вручаются аттестаты, грамоты, медали.
Девушка.
Вот и настал наш последний школьный вечер. Пусть он будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного, безоговорочного единения учеников, учителей и родителей. Как долго мы шли к сегодняшнему дню, целых 11 лет. Все эти годы нас объединяла школа.
Юноша.
Дорогие наши родители,
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть.
Оправдаем ваши мы надежды,
Среди сотен свой отыщем путь!
Девушка.
Школа - самый лучший друг,
Второй наш дом родной,
Где постигали курс наук
Мы дружною семьей.
Учитель - какое хорошее слово!
Нам близко оно оттого,
Что много душевного и дорогого
Мы с детства вложили в него.
Спасибо вам, учителя любимые,
Хотя и строгими бывали вы подчас.
За то, что вы мае мыслить научили.
За все, за все благодарим мы вас!
Юноша.
Дорогие учителя! Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие, вели нас сквозь годы детства и отрочества, вкладывали в каждого из нас знания, частицу своего сердца, дарили вам свое человеческое тепло, свою любовь.
Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете,
Чтоб наша славилась страна
И чтобы честными росли мы.
Спасибо вам - учителя!
За все - спасибо!

Танцуют несколько пар: выпускники приглашают учителей.

Девушка.
Простите нас, что не всегда
Мы были аккуратны,
Усидчивы, покорны и опрятны,
Что не всегда запоминали,
Что нам толково объясняли.
Юноша.
Сегодня мы уйдем,
Активисты и просто ребята.
Вам с другими придется с нуля начинать.
Мы собрались, чтоб с вами сердечно проститься
И заверить, что будем мы вас вспоминать.
Девушка.
Нам трудно расставаться,
Ну так что же!
Распорядились сами мы судьбой.
А что нам было ближе и дороже -
Мы в нашем сердце унесем с собой!
Хором.
Спасибо всем!
Юноша.
Учитель наш, земной поклон тебе
За все, чему нас научил.
За честный труд, что подвигу сродни,
За жизнь твою, которой чужд покой,
За ученичества счастливейшие дни,
Учитель наш, прими поклон земной!

Юноша и девушка низко кланяются. Выпускники преподносят учителям цветы. Звучит музыка
- вальс «Школьные годы». Танцуют несколько пар: ученики приглашают учителей.
Юноша.
Да, друзья, трудно предположить, что нас ждет в будущем. Но мы не сомневаемся, что впереди будут большие победы, надежные друзья, верные и любимые!
Девушка.
Но в трудную минуту пусть никогда не покидает нас чувство юмора. Отдадим сейчас мы почести тем, кто учил нас уму-разуму!

Выпускники под фонограмму исполняют песни для учителей.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ
(на мотив «Порадуемся на своем веку…»)
Пока-пока-покапывает
Крыша каждый год.
Такому если верить,
То в мире всё течет.
Чинить же школу нам пока
Никто не обещает,
Никто нам денег не дает.
(На мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!»)
Не вешать нос, администратор,
Ведь все же жизнь не так плоха!
Наступят, верьте, времена,
Ведь школа и страна едины.
ЗАВУЧУ
(На мотив «Батьки Махно»)
Завуч у нас строг, справедлив,
За порядком он следит.
Чтоб никто не опоздал, и урок не прогулял.
Всюду дежурные на постах стоят.
Если решишь незамеченным пройти,
Все равно он встает на твоем пути.
(На мотив «Еще не вечер…»)
Еще не вечер, еще не вечер,
А позади такой тяжелый был денек:
Вопросы, споры на комитете,
Беседы и собранья, все в целях воспитанья..
Верим мы лишь организаторам таким,
Никому мы Вас не отдадим!
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
(На мотив «Шаланды, полные кефали…»)
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
Ну ни туда и не сюда.
Нам уравненья - как поэмы,
И интеграл поддержит дух.
Нам логарифмы, будто песни,
А формулы ласкают слух.
Вычисляли площади, объемы,
Но уже экзамены сданы,
И все теоремы, аксиомы,
Начисто теперь забыли мы.
УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
(На мотив «Поручика Голицына»)
Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью он связал навсегда.
УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
(На мотив песни «За туманом»)
Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
С пирамидами Хеопса как-нибудь мы разберемся,
Стеньку Разина в лицо сможем узнать,
А XX век в тумане, весь в тумане,
И судьба его - сплошное поле брани…
УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ
(На мотив песни "У Светки Соколовой)
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.
Слава Ньютону, Амперу, Ому,
Ватт - хороший человек.
Иван Петрович, честь и хвала Вам,
Что сдружили с ними нас навек!
Юноша.
А теперь будем исследовать свою эрудицию! Первый вопрос. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? («Колобок») .
Девушка.
В каком произведении говорится о древнем общедоступном способе реанимации? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») .
Юноша.
О сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? («Сказка о золотой рыбке») .
Девушка.
В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка») .

Победителям дарят на память книжки с детскими сказками, названия которых стали ответами на вопросы.

Юноша.
Как приятно, что все уже позади. Хочется отдохнуть, расслабиться и куда-то уехать. А куда? Сейчас мы узнаем! Давайте вспомним песни о городах и населенных пунктах.

Звучат отрывки из песен без названия города, отгадавшему большее количество песен вручается приз. Это могут быть песни, например, такие: «Бологое, Балагое»; «Вологда»; «Ленинград, Петроград, Петербург»; «Я вам не скажу про всю Одессу»; «Оренбургский пуховый платок»; «В городе Сочи темные ночи»; «Москва»; «Я уеду в Комарова»; «Люберцы мои»; «А я иду, шагаю по Москве»; «Москва не даром строилась»; «Пальма де Майорка»; «Эх, Самара, городок»; «Париж, Париж»; «Это Сан-Франциско».
Девушка.
На мои вопросы будет отвечать команда «А». Слово должно начинаться и заканчиваться на букву А. Отвечать надо очень быстро, вся игра длится 60 секунд.
- Центральное место цирка. (Арена). Старинный музыкальный инструмент. (Арфа). Большая река Сибири. (Ангара). Самая большая часть света. (Африка). Самая маленькая часть света. (Арктика). Центральная кровеносная артерия. (Аорта).
Юноша.

Ответы для команды «Б» должны начинаться и заканчиваться на букву К.
- Сосуд для вина. (Кубок). Незаменимый человек на корабле. (Кок). Помещение на корабле. (Кубрик). Детская сказка. («Колобок»). Танец. (Казачок, краковяк). Гора Кавказа. (Казбек).
Девушка.
Друзья, а загадки вы умеете отгадывать?
- Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо).
- Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце).
- Вокруг лица и рук вьется, а в руки не дается. (Дым).
- Что общего между барыней и рабыней? (Оба слова состоят из одинаковых букв).
- Полторы трети километра - это сколько? (Полкилометра).
- Какие корни не нужны растениям? (Квадратные) .
Юноша.
Конкурс для обеих команд! Победит та команда, игрок которой даст последний ответ. Назовите 7 чудес света и страны, где они находятся или находились.
Пирамиды в Египте.
Храм Артемиды (Дианы) Эфесской в Эфесе, Турция.
Ма

Выпускной бал для старшеклассников на городской площади

Звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущий.

Ведущий.

Дорогие гости!

На протяженье многих лет

Обычай в городе таков:

В конце июня приглашать

Всех вас на бал выпускников.

Время —шестнадцать,

И площадь готова

Ладони раскрыть

Для прощания снова.

Звучит музыка. На площадь въезжают четыре мотоцикла с флагами образовательных учреждений, которые выполняют различные фигуры в течение нескольких минут, затем увозят флаги к своим образовательным учреждениям. После этого четыре девушки в белых юбках с разноцветными поясами из шифоновых платков и белых топиках, держа в руках обручи, обтянутые тканью того же цвета, что и пояс, занимают исходные места на площади. На ткани написано название образовательного учреждения. Вслед за ними с двух сторон появляются шестнадцать девушек в красных юбках и белых топиках с развевающейся красной лентой в волосах. У них в руках большие надувные мячи красно-белого цвета. Играя ими, они выстраивают коридор для выпускников.

Ведущий (на фоне музыки).

Дорогие выпускники!

Все в вашу честь:

И неба нежность,

И яркий солнечный наряд,

Травы, лугов, деревьев свежесть

И всех чарующий закат.

Все вышло так, как вы хотели,

И вот-настал желанный час:

Наряды выпускные вы надели.

Цветы и музыка для вас!

Перед сценой на площади хореографическая студия исполняет танец.

Ведущий . Мы рады приветствовать выпускников 201... года всех образовательных учреждений города, которые принимают активное участие в реализации национальных проектов «Образование», «Школа года», «Учитель года».

Встречайте выпускников... (название учреждения)! Именно это образовательное учреждение по результатам участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получило президентскую премию — миллион рублей.

По праву гордится оно сегодня следующими выпускниками:

Ведущий называет имена выпускников.

Ведущий . Образовательное учреждение... (название учреждения)!

Выпускники... (название учреждения) стабильно показывают хорошие результаты в городских, окружных и областных конференциях и олимпиадах, прославляя свое образовательное учреждение не только в городе, но и далеко за его пределами. Среди них — ... (ИФ выпускника), который стал в этом году победителем городского конкурса «Золотой самородок».

Приветствуем дружными аплодисментами выпускников образовательного учреждения № ..., девиз которого — «Иногда мало желать — необходимо действовать!».

Навсегда в историю образовательного учреждения № ... и города Камышлова войдут имена выпускников 201... года. Яркой звездой этого выпуска является... (ИФ выпускницы) — неоднократная победительница областных и городских конкурсов.

Выпускники каждого образовательного учреждения, проходя через живой коридор, занимают места на площади. После этого «коридор» перестраивается в «мост», по которому на площадь во главе со специалистом отдела образования N-ского городского округа вступают директора образовательных учреждений города. У них в руках связки воздушных шаров цвета флага своего образовательного учреждения, а у специалиста отдела образования — связка разноцветных шаров, символизирующая все образовательные учреждения. Все гости поднимаются на сцену. По мере их продвижения звучит текст ведущего.

Ведущий . На площадь вступают директора образовательных учреждений во главе со специалистом отдела образования N-ского городского округа — ... (ФИО).

На них ответственность лежит большая

За школу всю, за каждый класс.

И, трудные решенья принимая.

Конечно же, не забывают вас.

Директор образовательного учреждения... (название учреждения) — руководитель высшей квалификационной категории — ... (ФИО).

Награждена знаками «Отличник народного просвещения». «Отличник профессионально-технического образования РСФСР».

... (ФИО) —директор образовательного учреждения... (название учреждения). почетный работник общего образования Российской Федерации, руководитель первой квалификационной категории, учитель математики — высшая квалификационная категория.

Молодой, энергичный директор образовательного учреждения № ... — ... (ФИО). В 201... году она взяла бразды правления в свои руки, и уже с 201... года это образовательное учреждение является базовой площадкой военно-патриотического воспитания.

Ровно один год проработала в качестве директора образовательного учреждения № ... — ... (ФИО). Она видит дальнейшие перспективы развития своего образовательного учреждения и обладает высоким потенциалом руководителя-профессионала.

Ведущий . Дорогие выпускники!

Сегодня в вашей жизни незабываемый день, и в ваш адрес прозвучит немало теплых слов поздравлений и пожеланий.

От всей души с окончанием школы вас поздравляет глава N-ского городского округа... (ФИО).

Глава городского округа поздравляет выпускников. Один из них вручает ему букет цветов.

Ведущий . Поздравления продолжает специалист отдела образования N-ского городского округа — ... (ФИО).

Специалист отдела образования поздравляет выпускников, после чего один из них вручает ему букет цветов.

Ведущий . Дорогие выпускники!

Примите слова напутствий и пожеланий от тех, кто возглавляет ваши образовательные учреждения.

Поздравления директоров

1 -й директор. Дорогие ребята!

Прошли, пролетели годы учебы. 11 лет превратились в мгновенья. И с этого дня вы считаетесь взрослыми людьми, а это очень ответственно. Вам придется самостоятельно принимать решения, и только от вас самих теперь будет зависеть дальнейшая жизнь.

2-й директор. Вы — молодое поколение, которое приходит на смену нам, и от того, как вы построите свою жизнь, будет зависеть жизнь всего общества.

3-й директор . Мы хотим пожелать вам гладкой жизненной дороги, хороших друзей и помощников в работе, которую вы для себя выберете и, конечно, самых легких испытаний.

4-й директор . Переступая этот порог, верьте, что впереди вас ждет самое интересное!

Звучит музыка. Гости уходят со сцены.

Ведущий.

Школьная пора — лучшие страницы,

Уроки, вечера — им не повториться!

Школьная пора в прошлое стремится,

И слагается о ней песен вереница.

Исполняется песня.

Ведущий.

Дорогие выпускники!

Школьная жизнь вами прожита не зря:

Есть у каждого сегодня верные друзья,

Много вы наук узнали от учителей, Стали образованней и чуточку взрослей.

Вы покидаете школьное Королевство; мы верим, что учеба стала для вас интересным делом, что вы получали только хорошие отметки, что новые предметы по-настоящему увлекли вас! И сегодня Королева Знаний представляет своих лучших учеников.

Звучит музыка с перезвоном колокольчиков. Девушки, до этого выстраивающие мост, меняют реквизит и перестраиваются на новую картинку. На площади появляется торжественная процессия: впереди — четыре мальчика в костюмах гусаров, за ними девочка в костюме Колокольчика со звоночком в руках. Они сопровождают вместе с фрейлинами Королеву Знаний. Шлейф королевского платья несут пажи. Процессию завершают медалисты всех образовательных учреждений города. По мере их продвижения ведущий представляет каждого из медалистов. На медалистах в зависимости от их успехов — золотая или серебряная лента через плечо.

Ведущий. Золотыми медалистами 201... года стали...

Ведущий представляет имена золотых медалистов и их образовательные учреждения.

Ведущий . Среди серебряных медалистов 201... года

Ведущий представляет имена серебряных медалистов и их образовательные учреждения.

Королева . Я, Королева Знаний, с гордостью представляю вам лучших выпускников— цвет моего Школьного. Королевства, и повелеваю начать торжественную церемонию награждения.

Звучит торжественная музыка. Через площадь девушки в белых костюмах сопровождают Министра Просвещения Школьного Королевства, несущего в руках драгоценный ларец. Поднявшись на сцену, Министр передает ларец специалисту отдела образования.

Министр (обращаясь к специалисту отдела образования). Я, Министр Просвещения Школьного Королевства, вручаю вам в дар ларец знаний, накопленных учениками этого выпуска. Надеюсь, что их по- «следователи будут пополнять его сокровищами своего ума и таланта.

Звучит ответное слово специалиста отдела образования.

Ведущий . Начинаем церемонию награждения медалистов памятными подарками и благодарственными письмами от депутата Государственной Думы... (ФИО).

Специалист отдела образования достает из ларца Приказ о награждении и проводит церемонию.

Ведущий.

Дорогие медалисты!

В этот день и в этот час

Рады очень мы за вас

Остается на прощанье

Лишь оставить пожеланье

От души и сердца вам.

Дорогим учителям.

Звучит ответное слово выпускника.

Выпускник . Дорогие учителя! Строгие и ласковые, терпеливые и чуткие, мудрые наставники ребят! Своим профессионализмом вы вселяли в нас уверенность, веру в наши способности. Своими человеческими качествами вы развивали наши личностные достоинства. Спасибо вам! Низкий поклон от непослушных, настырных, но все-таки ваших любимых учеников.

Звучит музыка. Отличники спускаются со сцены и вручают цветы своим любимым учителям, которые находятся среди выпускников. В это время солдаты покидают свое место и направляются за сцену. Королева и Министр со своей свитой уходят за кулисы.

Звучит песня.

Ведущий. Подарите дружные аплодисменты группе «Радуга»! Сегодня некоторые ребята, став выпускниками, покидают этот замечательный коллектив. Мы благодарим их за многолетнее творчество и вручаем памятные подарки.

Вокальной группе «Радуга» вручаются памятные подарки и диски.

Ведущий . Для всех выпускников и наших гостей поет... (ФИ)!

Звучит песня.

Ведущий . Маленькая страна... Школьная страна... Удивительная, загадочная, волшебная. Страна, где живет детство. Где сбываются самые невероятные мечты, где все люди добры и прекрасны. Как жаль, что в этой стране детства мы бываем лишь однажды и спешим покинуть ее, шагая навстречу взрослой жизни, забывая про то, что эта сказка никогда не повторится.

Исполняется танец «Прощание с детством».

Ведущий.

Дорогие выпускники!

Детство кончилось сегодня.

Отпустить его пора...

Ведущий . Пусть легкие крылья бабочек унесут его в маленькую страну, которой нет на глобусе.

Звучит музыка. Представители каждого образовательного учреждения, сделав несколько шагов вперед, под аплодисменты выпускников выпускают бабочек. Девушки с обручами, на которых написаны названия образовательных учреждений, покидают площадь.

Ведущий.

Идут в России выпускные вечера...

Цветы, напутствия, последние приветы,

Хрусталь, шампанское, закаты и рассветы...

Идут в России выпускные вечера.

Звучит музыка. Хореографическая студия исполняет школьный вальс. К ней присоединяются выпускники и учителя.

Ведущий.

Дорогие ребята!

Мы вам желаем всем успеха.

Добра и счастья без конца.

Пусть бал прощальный летний этот

У вас останется в сердцах

Звучит музыка. К площади подходят празднично украшенные автобусы. Ведущий приглашает выпускников совершить экскурсию по любимому городу.

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Май летел на всех парусах, приближая одиннадцатиклассников к последнему звонку. И чем меньше оставалось учебных дней, тем грустнее становились выпускники. Вот закончился последний в их жизни урок по биологии. Вот в последний раз побегали по спортплощадке, прощаясь с уроками физкультуры. А вот и учебник истории больше никогда не придется класть в сумку.
Они любили свою школу, и многим становилось не по себе при мысли, что скоро, очень скоро закончится эта определенность, когда точно знаешь, что тебя ждет завтра и послезавтра, и через месяц, и через год. И дальше придется жить своим умом и самому решать, чем заниматься завтра и послезавтра, и всю остальную жизнь И некому будет отвечать за тебя и страховать тебя, и дрожать за тебя душой. Только ты сам.
Незадолго до последнего школьного дня Мария Степановна обратилась к Маринке с привычной просьбой:
- Башкатова, ты бы к выпускному сочинила что-нибудь, а Рокотов на гитаре исполнил.
- А по пятаку за полугодие им отломится? - поинтересовался Венька. - За так нынче не в кайф.
- Ходаков, ты вымогатель! - возмутилась литераторша. - Даже для себя вам лень постараться.
- Сочиним, - пообещала Маринка и вопросительно посмотрела на Диму. Тот согласно кивнул.
В тот же вечер, вернувшись от Лены, замучившей его очередным диктантом, он позвонил Маринке.
- Мариночка, а давай придумаем песню и к последнему звонку. Я, как подумаю, что он отзвенит и больше никогда в моей жизни не будет уроков, так просто не по себе становится. Напиши что-нибудь трогательное, как ты одна умеешь.
- Конечно, Димочка, - ласково ответила Маринка, наслаждаясь звуками его голоса, ложившимися ей прямо на сердце, - Обязательно напишу. Тебе понравится.
- Не сомневаюсь. Ну, а вообще, как ты? На меня не очень сердишься?
- Как всегда. Разве я способна на тебя сердиться? Ты ведь знаешь, как я к тебе отношусь.
Он воздохнул, помолчал, потом сказал:
- Прости меня, дорогая. Хоть когда-нибудь.
И положил трубку.
Дорогая, - повторила Маринка. - Он сказал “дорогая”. Он про меня это сказал. Значит… значит, что-то в его душе осталось. Ко мне. Какое-то зернышко, может даже, росточек. Надо его питать, питать. И тогда… может быть… если между ними что-то случится… что-то плохое - может, с Гениной помощью, а может, сама Ленка в нем разочаруется - Дима будет знать, что у него есть запасной аэродром. Просто, надо оказаться в нужное время в нужном месте. Знать бы только - когда и где.
Пробежали их последние школьные денечки, и последний урок, как ни просили они его притормозить, тоже пролетел. А когда отзвучал звонок, к доске вышел Дима Рокотов и с грустью сказал:
- Друзья мои! Я проучился с вами каких-то полгода, а прикипел к вам душой, как если бы знал вас всю жизнь. Здесь я нашел мировых учителей, здесь я нашел верных товарищей, здесь я нашел ту, что мне дороже жизни. На прощанье мы с моей подругой Мариночкой дарим вам песню, которую назвали «Последний звонок».
Он сел на стул, склонился над гитарой, коснулся своими музыкальными пальцами ее струн и запел:

Весеннее солнце,
Печальные лица.
Учитель простился,
Окончен урок.
Уже не придется
Нам вместе учиться.
Сегодня случился
Последний звонок.

Из-за отдельных парт послышались шумные вздохи и даже всхлипы. Кое-кто полез за носовым платком, а кое-кто начал подозрительно сморкаться.

О призрачном счастье,

Гадая на картах,
На детство похожем,
Ты будешь тужить,
И девочка Настя -
Соседка по парте -
Уже не поможет
Задачку решить.

Тут Настя Селезнева не выдержала, и уткнувшись Вене в плечо, откровенно разревелась. Дима даже остановился.
- Не плачь, Настасья, не поможет, - похлопал ее по плечу Венька, - Все, девочка, детство кончилось. Лучше выходи за меня замуж, тогда снова будешь сидеть со мной за одним столом. Если не надоел.
- Пой, Дмитрий! - обратился он к Диме. - Продолжай, не обращай на нас внимания. Рви душу, дружище, напоследок, чтобы рубец остался. На всю жизнь.

Вязать свои петли
Судьба приступила.
За дальние дали
Друзей уведет.
Так что же ты медлишь,
Товарищ мой милый?
Забудем печали,
И только вперед.

Дверь класса распахнулась, и крошечная первоклассница с двумя роскошными белыми бантами - каждый размером с ее головку - выросла на пороге.
- Никита Сергеевич велел всем строиться во дворе, - торжественно объявила она. - Уже все классы стоят, кроме вашего. Он просил вас поторопиться.
И, повернувшись, побежала вприпрыжку по лестнице. Но Саша Оленин догнал ее, посадил на плечо и, придерживая кроху одной рукой, торжественно прошествовал через двор. Девочка с важным видом бесстрашно восседала на его плече, как на троне.
Когда они построились, Никита Сергеевич вручил крохе огромный колокольчик, и под его серебряный звон Саша со своей драгоценной ношей сделал прощальный круг по двору, политому слезами выпускниц.
Потом звучали всякие прощальные речи, слова благодарности учеников и напутствия учителей − но ничего ни изменить, ни поправить, ни повернуть время вспять они уже не могли. Все! Учиться здесь - в этих стенах - они больше никогда не будут. Эта мысль с такой ужасающей ясностью дошла до каждого из них, что даже самые весельчаки и юмористы заметно погрустнели. Так с печалью в сердце и разошлись они по домам.
Через несколько дней начались выпускные экзамены. И хотя Москва клялась и божилась, что никто тем сочинений в жизни не узнает, они были известны уже накануне − равно, как и задания по математике. Все, кто хотел, их вызубрили или заготовили с помощью тех же учителей шпаргалки, и благополучно все содрали прямо на экзамене. А в некоторых школах уже после экзамена и проверки работ срочно разыскивались кандидаты на медали, изымались из квартир и дач, дабы переписать все наново из-за допущенных таки грамматических или алгебраических ошибок.
В конце концов, все экзамены были сданы и медали получены теми, кто и планировался. Джанелия-Туржанская получила свою золотую, а еще трое ребят из их школы - серебряные. Маринка окончила школу с отличным аттестатом, но медаль ей не дали из-за большого количества четверок и даже одной тройки в первом полугодии десятого класса. В Димином аттестате зрелости не было ни одной тройки, чему очень радовалась его мама. Ведь, переводя сына в самую трудную школу города, Наталья Николаевна была уверена, что хорошего аттестата ему не видать. Слишком разными были требования к знаниям точных наук в ее школе и в пятьдесят второй. А вот поди ж ты, выкарабкался.
В этом, конечно, заслуга его небесной любви - Леночки Джанелия-Туржанской, на которую Наталья Николаевна готова была молиться, как в прежние времена, на Мариночку. Она даже прощала Лене, что та появлялась у них крайне редко и ненадолго, из-за чего ее сын практически дома не бывал - приходил только ночевать. Даже из школы шел к Лене, там обедал, постоянно утаскивая из дому продукты, там делал уроки и - Наталья Николаевна ничуть не сомневалась - там бы и оставался до утра, если бы ему это было позволено. Но похоже, именно это ему и не дозволялось - по всему было видно, что их отношения оставались чисто платоническими.
Гена сдавал экзамены вместе со всеми. Он договорился на работе, чтобы его отпускали на день экзамена, за что обязался отработать в выходные дни. Приходя в класс, он здоровался, ни на кого не глядя, и погружался в свое задание. А выполнив его, сразу уходил.
Лену и Диму он в упор не видел, проходя мимо них, как мимо пустого места. Это было так заметно и так некрасиво, что даже сами ребята пожимали плечами и крутили пальцами у виска. Впрочем, Гене их мнение было глубоко по барабану. Он обещал матери приличный аттестат, и он его получил - без троек. Но в институт Гена отказался поступать категорически, как Светлана и Алексей его ни уговаривали. Заявил, что год отработает и пойдет в армию. О своих дальнейших планах Гена предпочитал не распространяться. Не потому, что это был секрет - просто, их у него не было.
Поскольку Гена теперь получал приличную зарплату и почти всю отдавал матери, Алексей предложил ему, если есть желание, поселиться в его коммуналке, отказав очередным жильцам. Гена очень обрадовался этому предложению. Во-первых, там было где держать подслушивающую аппаратуру, не боясь, что близнецы его засекут или что-нибудь скрутят. Во-вторых, он перестал сталкиваться с Леной и «этим подонком» - ведь каждая встреча с ними доставляла ему почти физическую боль.
«Жука» с сумки Рокотова Гена давно снял и собирался поставить его обратно в конце июля − правда, плохо представляя, как это удастся сделать. Гена прекрасно понимал, что все его планы построены на песке и могут рассыпаться в один момент. Эта парочка может передумать ехать в лагерь или решит ехать туда вместе. Или еще что-нибудь случится. Но он почему-то верил в удачу. У него было предчувствие, что все получится, как он задумал. А подобное предчувствие его еще ни разу не подводило.
На выпускной бал Гена не пошел, как Маринка его ни уговаривала. Да и остальные ребята приходили, звали. Но он всех послал подальше. Чего он там забыл? Платить бешеные по его меркам деньги, чтобы любоваться Леной в объятиях «этого подонка»? Нет уж, увольте!
На выпускной Лена надела свое роскошное платье - то самое, искрящееся, привезенное из Москвы. И сразу затмила всех девочек. Желающие танцевать с ней записывались в очередь. Венька тщательно следил, чтобы никто без очереди не лез. Лене было предложено поиметь совесть, а Диме - не возникать.
В конце концов, Диме все это так надоело, что он отправился к Лене домой, наврал ее маме, что на новое платье посажено несмываемое пятно и, притащив старое голубое, решительно потребовал, чтобы Лена переоделась − иначе он передерется со всей очередью. Он ведь обещал ее маме не драться только с Геной, а с остальными - не обещал. Лена без слов сменила платье. Но легче не стало - число желающих приобнять ее хотя бы в танце не уменьшилось.
Дима начал звереть. Видеть, как кто-то кладет ей руки на талию, прижимает к себе, касается губами ее волос, нашептывая на ушко всякие нежные словечки, было для него настоящей пыткой. Наконец, он не выдержал и, подлетев к ней во время очередного танца, оторвал от партнера с воплем: “Достаточно! Cовсем обнаглели!” Он утащил Лену во двор и там, прижав ее к стене школьного здания, принялся так целовать, что она через некоторое время взмолилась о пощаде.
На ее счастье вскоре подошел автобус, отвезший их на набережную, где гуляли все выпускники города. Там был грандиозный концерт и фейерверк, и ночное катание по Дону на прогулочных катерах. Около шести утра ее - усталую и счастливую, с золотой медалью в красивой театральной сумочке, подаренной Лене его мамой, он отвел домой. И на прощание еще раз так поцеловал, что она потом долго трогала припухшую нижнюю губку.
Заходить к ней домой Дима побоялся, так как немедленно раскрылся бы обман про пятно. Поэтому, как только не ложившаяся всю ночь Ольга открыла дверь, он раскланялся и понесся к себе. Дома, сняв только пиджак и ботинки, бухнулся на диван и уже через минуту спал сном праведника.