Банки

Вечер отдыха для компании к дню матери. Сценарий к Дню матери

День Матери в колледже. Сценарий

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню матери

Автор разработки: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники».

1. Описание работы: Сценарий разработан для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении тематического вечера, посвященного празднованию дню матери.
2. Цели и задачи:
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание чувства прекрасного.
Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
Поздравить мам и бабушек с праздником «Днём матери».
Воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия;
Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

3. Подготовка к родительскому собранию:
1. Создание тематической презентации в PowerPoint: каждый слайд оформляется в соответствии с названием конкурса и при необходимости можно прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду;
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (надпись «С днём матери!», шарики, цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).
4. Подготовка инвентаря для конкурсов: тематические открытки, почтовая коробка для писем, листы формата А3, фломастеры, видео-ролики с заданиями, видео-караоке детских песен «Мамонтенок», «Колыбельная для Умки», «Пусть всегда будет солнце»
5. Правильная расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды (левая сторона – сторона для участников – студентов, вторая сторона – для участников – мам и бабушек). Гости нашего мероприятия занимают третью сторону.
6. Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:
«Эти глаза напротив» - Ф.Киркоров
«Как я люблю тебя, мама» - группа «Непоседы»
«Мама» - Л.Гурченко и М.Боярский
«Песня мамонтенка»
«Колыбельная Умки»
«Пусть всегда будет солнце»

Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашей встречи. Вы все получили от своих детей приглашение на родительское собрание. И буквально сегодня распоряжением директора колледжа было решено отменить родительское собрание, а провести нашу встречу под одним названием «ДЕНЬ МАТЕРИ»

надпись на экране меняется


появляется заставка «День матери!»


Ведущий: И сегодня на нашей встрече мы не будем говорить об успеваемости, о поведении и о посещаемости ваших детей.

Слышатся аплодисменты со стороны студентов

Ведущий: Ежегодно в последнюю неделю ноября люди, живущие в разных уголках планеты, поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки, выражают свою любовь и уважение.
Напомним, 30 ноября в России отмечается международный День матери. Праздник был учрежден в 1998 году по инициативе Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, с целью закрепить семейные устои, поддержать бережное отношение к женщине и особо отметить значение самого главного человека в нашей жизни - Матери.

Ведущий: забегая вперед, хочу сказать, что нашу встречу, мы проведем в виде соревнования: команда студентов и команда наших мам. Но прежде чем, начнем нашу игру, к нам в гости пришел студент 2 курса со своим праздничным подарком.

Выступает Сергей Малеев с песней Олега Газманова «Мама»

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Первое задание «Давайте познакомимся!»:


Ведущий: Мы проведем это соревнование в виде блиц-опроса.
По очереди я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Студенты должны будут ответить на вопросы, связанные с их мамами, а мамы отвечают на вопросы, связанные с их детьми и студенческой жизнью.

Некоторые вопросы заранее задаются мамам и студентам до начала мероприятия, чтобы знать заранее ответы


Второе задание для мам: «Эти глаза напротив»

Ведущий: Перед вами по очереди появятся самые красивые, самые дорогие, но немного грустные глаза (я потом объясню причину этой грусти). Дорогие мамы, определите глаза своих детей


Ведущий: Ну, все молодцы! Справились с заданием. А грустные они видимо потому, что это фотографии сделаны были на пропуск в колледж, когда они только поступили учиться на 1 курс

Третье задание для студентов: "Кого называют мамой?"


Ведущий: Дорогие ребята! Обращаюсь сейчас к вам:
Русские дети называют мать "мама",
маленькие французы -"маман",
немецкие ребята -"мама",
английские - "мэмма",
китайские -"мама",
корейские – "омма",
грузинские – "нана",
аварские – ласково "баба"

Ведущий: Ответьте на мой вопрос: а кого ещё можно назвать мамой?

Ответы принимаются от студентов. При необходимости можно попросить родителей помочь своим детям

Параллельно с ответами демонстрируется слайд:


1. Женщину, которая крестит ребёнка
2. Свекровь – когда девушка выходит замуж она приобретает ещё одну маму
3. «Мать-героиня» - высшее звание, присваиваемое многодетным матерям, и название одноимённого ордена в СССР. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа - скоро, что надо заживить самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был уч¬режден орден «Мать-героиня»
4. Картина Рембрандта «Мадонна с младенцем И Св. Иосифом»
5. Родина мать. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Четвертое задание для мам «Бюро находок»


Ведущий: Очень часто наши студенты оставляют в кабинетах и лабораториях свои вещи. Вот и сейчас я раскрою свой сундучок некоторых Маш-растеряш. Дорогие мамы! Найдите вещи своих детей.

По очереди на экране появляются вещи студентов, а мамы пытаются узнать их.

Ведущий: Но у нас в лаборатории после проведения совместных праздников находятся девчушки и старушки. Пожалуйста, помогите разобраться дорогие мамы, чьи это дети.

На экране появляются сами студенты в костюмированных нарядах, в которых они принимали участие на новогоднем классном часу, а мамы пытаются узнать их.

Пятое задание для студентов: «Слово о маме»

Ведущий: Мама – для каждого из нас самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Сейчас мы хотим, чтобы каждый из вас назвал по три прилагательных к слову МАМА.
Итак, начинаем..

По очереди студенты называют прилагательные к слову мама.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, какие у нас замечательные мамы.

Ведущий: а сейчас пока команды отдыхают, к нам в гости пришли джигиты со своим сюрпризом

Три студента в сценических костюмах танцуют лезгинку

Шестое задание для мам «Ах, это слово»:

Ведущий: И так мы продолжаем. А это задание для мам подготовили сами студенты.
По очереди демонстрируются три слайда с тремя видеороликами, описывающие одно из понятий. Ваша задача – отгадать это слово. Каждое слово имеет три подсказки.


Ответы: компьютер, интернет, колледж

Седьмое задание для всех команд: «Лучше мамы нет на свете»


Ведущий: А вот сейчас конкурс для мам и ребят. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? А давайте по очереди вспомним некоторые из них. Первая нота – это песня для команды студентов, которые поют – караоке песню Мамонтенка.
Вторая нота – это песня для команд мам, которые споют караоке – песню «Колыбельную Умки».
И третья нота – это песня для всех нас «Пусть всегда будет солнце!».
И так, поехали!

Ведущий: А теперь давайте поаплодируем друг другу. Молодцы!

Восьмое задание для всех команд: «Давайте говорить друг другу комплименты»


Ведущий: Для этого задания мне нужна помощь ещё одной команды, состоящая из мамы и её сына.
Итак, задание такое: команда студентов оформляет лист с пожеланием для своих мам.
Команда мам – оформляет лист с пожеланием для своих детей
А команда мамы и сына оформляет лист с пожеланием для всех сразу.

Каждой команде раздаются листы формата А3 и фломастеры и под песню из кинофильма «Мама» в исполнении Л.Гурченко и М.Боярского выполняет свое задание

Ведущий: Итак, команды огласите свои пожелания!

По очереди каждая команда демонстрирует свои выполненные задания и со словами пожелания делятся с мамами и со студентами.

Кто-то стучится в дверь


Ведущий: Ой, кто там?

Дверь открывается и заходит почтальон Печкин

Печкин: Это я! Почтальон Печкин. Принес заметку про ваших мам! Только я просто так вам её не покажу.

Ведущий: И что ты хочешь, Печкин!..

Печкин: Хочу..хочу.. хочу… (головой крутит по сторонам и замечает вазу с конфетами)

Печкин: О! хочу вон ту конфету!

Ведущий угощает Печкина.

Печкин: А можно две?
Ведущий: Можно
Печкин: А можно три?
Ведущий: Можно

Печкин берет охапку конфет и прячет в карман

Печкин: Ну, так вот! В понедельник в вашей группе проходила акция «Мама, я люблю тебя!». Ребята на открытке писали поздравления для своих мам, и я пришел, чтобы вручить их вам, дорогие мамы!

В это время на экране демонстрируется слайд с фотографиями прошедшей акции

1.Звучат фанфары…. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте-
Вас поздравляют дети!
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник – самый – самый,
Самый радостный для нас!
Мальчишки и девчонки!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки,
За вкусные ватрушки
И новые игрушки.
Мы наших мам и бабушек
Поздравим с Женским днем,
Для них сегодня весело
Станцуем и споем.
2. Звучит песня «Мама для мамонтёнка» Разговор о маме. От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею всё сообща
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
За то, что всегда
Без утайки и прямо,
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Мама, мамочка мамуля!
Больше всех тебя люблю я!
Ты – красавица моя,
Если буду спать спокойно,
Стану я такой же стройной,
Если только на обед
Я не буду есть конфет.
Прочитаю книжек уйму
И такой же стану умной.
Языки все изучу,
Честно – честно –не шучу! (Исполняется песня Ассоль “Моя мама”) Когда обиды жгут меня
И нет друзей вокруг,
Ты рядом, мамочка моя,
Мой самый верный друг.
Я поделюсь своей бедой
И мамочка поймёт,
Погладит ласковой рукой,
И вся печаль уйдёт.
Не надо маму огорчать -
Мне папа говорит.
Наверно, он меня опять
За шалость не простит.
И только мама никогда
В душе не держит зла,
Хочу, чтоб мамочка всегда
Ты рядышком была.

Звучит музыка из к\ф “Мой ласковый и нежный зверь” :

Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!


Мама! Самое прекрасное слово на Земле. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным. На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно. По-русски - мама, матушка. По-украински - ненька. По-киргизски - апа. По-грузински - дэда. По-осетински - нана.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,–
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать!!!

Мы низко кланяемся Вам за великое терпенье.
– Мы кланяемся Вам за бессонные ночи.
– Мы кланяемся Вам, вскормившим нас грудью.
– Мы кланяемся Вам, великие труженицы Земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен.
– Кланяемся тебе – Матери, имя которой – Женщина.

Все вместе: Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина!

МАМА.

Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама уже понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, всё начиналось с мамы.

(Презентация фотографий)

На экране телевизора появляется ведущий: 1 ВЕДУЩИЙ : Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном вечере. В эфире праздничная программа передач “23В” канала.
Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги недели. За эту неделю учащиеся нашего класса решили 18 задач, 70 примеров, выполнили 12 упражнений по русскому языку, повторили несколько правил, прочитали около 40 страниц. Чрезвычайные происшествия: за неделю было совершено несколько драк, виноватых нет, пострадавших тоже. Метеопрогноз на март 2 Ведущий: - А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы! В нашей программе принимает участие чрезвычайный и полномочный посол из очень. Дальнего зарубежья. (Входят посол и переводчик) ПОСОЛ: Эмансипация сделано из тебя трудяга! ПЕРЕВОДЧИК: Ты прекрасна как, чайная роза на Южном берегу Крыма! ПОСОЛ: Язык на плечо: кухара, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара, короче доходяга! ПЕРЕВОДЧИК: Руки твои белоснежны как крылья райской птички. Стан твой тонок как горная тропинка! ПОСОЛ: О, санта марта, женщина! ПЕРЕВОДЧИК: О, несравненная женщина! ПОСОЛ: Санта марта раз в году! ПЕРЕВОДЧИК: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках! ПОСОЛ: Изумрудо, алмазо, бамбино разбонники! ПЕРЕВОДЧИК: Дети твои послушны как ангелочки. ПОСОЛ: Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна. ПЕРЕВОДЧИК: Дом твой огромен, просторен. ПОСОЛ: Эники, беники, нету вареники, картофель, деликате вермишель. ПЕРЕВОДЧИК: Кушанья на твоем столе прекрасны: фрукты,клубника со сливками. ПОСОЛ: Секрето,фантастико, как умудряно красавицей быть? ПЕРЕВОДЧИК: Как не быть прекрасной при жизни такой? ПОСОЛ: Желанто! ПЕРЕВОДЧИК: Что пожелать тебе? ПОСОЛ: Зарплато – выплато, сило ограмадо,терпето мужчины, чтоб помогато, здоровато! ПЕРЕВОДЧИК: Без перевода!

Ведущий: - Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей. Сценка. Звучит заставка «Окна»

ТРИ МАМЫ

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Ведущая : Наши корреспонденты взяли интервью у случайных прохожих… Не узнать сегодня папу:
Он пришел – и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он сказал: “Здорово, дочка!”
И, смеясь, на этот раз
Целовал он маму в щечку,
А бабуле руку тряс.
Он не прятался в газету,
За столом на всех глядел.
Вилкой он не бил котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал.
Даже бабушку не тещей,
А мамулей называл.
Я спросила маму тихо:
“Мама, что случилось с ним?”
“В женский день, - сказала мама, -
Папа должен быть таким”.
Мне такое непонятно,
Может, взрослый кто поймет?
Разве папе не приятно
Быть хорошим целый год?

Дети поют песню “Про папу… ”

Ведущая: - А сейчас вести из леса… (Сценка) Звучит мелодия «Про Красную шапочку», («Белоснежка») Красная Шапочка : Пришла на праздник к вам, друзья,
С большим букетом красных роз.
Поздравить рада с вами я
Мам, бабушек, сестёр!
(Звучит страшная музыка) Красная Шапочка : Ой! Это волк. Он вечно гонится за мной.
Придётся спрятаться вот здесь. (Прячется)
Волк: Красная Шапочка здесь была? Ребята: (хором) Да она давно ушла! Волк: А я всё же поищу, вдруг, её вот здесь найду? (Ищет)
Обману-ка всех я разом,
Сяду вот сюда, под ёлку,
Бабушкою наряжусь,
И платок вязать возьмусь. (Переодевается, начинает вязать)
Красная Шапочка : (выходит) Вот и волк ушёл!
А меня он не нашёл. (Смотрит на бабушку)
А вот и бабушка моя!
Только странная она. (Подходит к ней поближе)
- Здравствуй, бабушка. Волк: Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка : Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё! Красная Шапочка : Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё! Красная Шапочка : Бабушка, бабушка!
Почему у тебя такие большие зубы?
Волк : А это, чтобы скорей съесть тебя, дитя моё! (Волк гонится за Красной Шапочкой, ведущая встаёт у него на пути.) Ведущая: Как же тебе, волк, не стыдно маленьких девочек обижать? Мы сейчас с ребятами охотников позовём! Волк: Бабушки – не бойтесь, мамы – успокойтесь!
Я не злой, я не злой совсем,
Ваших девочек и мальчиков не съем.
Я живу не в чаще, я не настоящий.
Пришёл напомнить вам, друзья,
Про бабушек наших любимых,
Про бабушек добрых, красивых!

Звучит песня «Бабушки – старушки»

Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут. Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
Звучит песня «Я у бабушки живу»

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят:
Латают, шьют и вяжут,
Всё что-то мастерят.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук!

Спасибо, бабушка, за сказки,
Что подарила в детстве мне! Внимать тебе, закрывши глазки,
Приятно было при луне.
Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда,
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.

Ведущая: На сцене для вас поёт народный ансамбль «Второклашечки» Частушки: (музыка)

    Дорогие наши дамы
    Мы частушки вам споем
    Поздравляем с 8 марта
    И привет большой вам шлем.
    Я сегодня нарядилась
    В сарафан с иголочки.
    Полюбуйтесь-ка ребята
    На мои оборочки.
    Я мальчишка боевой
    Боевой остануся
    Ох и трудно тому будет
    Кому я достануся.
    В кухне веник я нашла
    И квартиру подмела
    Но осталось от него
    Три соломинки всего.
    Гоша пол натер до блеска
    Приготовил винегрет
    Ищет мама: что же делать?
    Никакой работы нет.
    Мы частушки петь кончаем
    И всегда вам обещаем:
    Слушать вас всегда, во всем
    Утром, вечером и днем.

Звучит музыка «Обещания детей»
Обещания детей.
Дорогие наши милые, родные, Мы вам хором обещаем:

1. Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
2. Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
3. И не драться, не ругаться. 4. Стёкла шайбами не бить. 5. На чердак не забираться. 6. Кому кушать – так и быть. 7. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
8. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»
10. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.
11. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!
12. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

Ведущий: В эфире «Праздничная почта». (музыка «Угадай мелодию») -Итак, праздничная почта. В канун 8 Марта к нам на телевидение пришло много поздравлений, посвященных этому замечательному празднику. Девчонки! Поздравляем Вас сердечно с Вашим праздником. Желаем Вам всего хорошего в жизни. Не робейте перед трудностями и побольше Вам пятерок. Побольше верных, хороших друзей.

Тот, кто с девчонками дружит,
Вдвое сильней и умней.
Пусть нам поддержкой послужит
Дружба девчат и парней.” Мальчики, держа в руках зеленые платочки, исполняют танец-песню на мотив русской народной песни « Во поле береза стояла ».
Мы березками нарядились
И всем людям очень полюбились!
Люли, люли, нарядились,
Люли, люли, полюбились.
Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе,
Люли, люли, в хороводе.
Поздравляем девочек мы наших,
Танец этот мы для них вот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, девочкам мы нашим.

Звучит музыка «Дорогою добра» Поздравления учителям: В весенний праздник, день 8 марта, Пришли поздравить мы учителей!
И пожелать Вам всем большого счастья
От армии влюбленных в вас детей.
Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя! У Ирины Анатольевны обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое - Детворы неугомонный рой, Тут с одним-то не найдёшь покоя, А не то, что с целою толпой. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой. А вопросы – тысячу вопросов, И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Благодарны Вам, конечно, все мы!
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня, в День 8 Марта,
Хочется СПАСИБО Вам сказать!
Разрешите в этот день весенний
С Женским праздником поздравить Вас!

Турсун Садыкова Женщине. Пусть день твой будет солнечным, прекрасным И розами пусть будет устлан путь. И каждый вечер - звёздным, чистым, ясным. О, женщина, всегда счастливой будь! Когда, играя первозданной силой, Творила этот мир природа-мать, Она в тебя, о женщина, вместила Всю красоту свою и благодать. В тебе порыв грозы, зари сиянье, Великолепье гор и норов рек, Отрада глаз, души очарованье, Тобою вечны мир и человек. В тебе природа всё своё искусство Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!» И для тебя потом в порыве чувства Влюблённого мужчину создала.

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам…» В эфире передача «Кривое зеркало» (Выходят “русские бабки”) Матрена: Здорово, Цвяточек! Цвяточек: Здорова, Матрена! На “Кривое зеркало” пойдем? Матрена: Да шо ты, я еще уроки не сделала! Цвяточек:Матрон, ты не заболела ли? Какие уроки? Ты чаво в детство впала? Ты когда уж школу закончила! Матрена: Да, а внуки! Сейчас модно делать уроки за внуков! Цвяточек: Ой-ей-ей! Модной стать захотела? От группы откалываешься? Хотя я тоже за своих делаю. Матрена:Ох и балуешь ты их наверное? Цвяточек: Я не балую! Я с ними строго! Матрена: Это как, научи! Цвяточек: Я уроки сделаю. А уж начисто они у меня сами переписывают. Матрена: Ну строга, я не думала, что так строго! Цвяточек: А то! Если что у меня спрашивай. У меня опыт большой. Матрена: Ну. Если нетрудно, то проверь, как я стих выучила. У лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том.”
Цвяточек: Так, хорошо! Матрена: И днем и ночью пес ученый Цвяточек: Какой пес? Какой пес? Матрена: А я не знаю какой породы, может, доберман пинчер. Цвяточек: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Матрена: А-а, поняла! Ну слухай сначала: У лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый…”
Цвяточек:Ну? Матрена: С авоськой ходит в гастроном. Цвяточек:Чаво? Ты где такое видала? Матрена: Как где? В цирке они еще и не то делают. Цвяточек:Ой уморила! Сил с тобой нету. Все будь здорова. Я забыла, мне ведь опыт по окружающему миру нужно провести: Фасоль вырастить. Матрена: А помню ты у меня фасоль брала. Цвяточек: Да только штой -то не растет твоя фасоль, видно не качественная. Матрена: Тю, как не качественная! Вот делай людям добро. Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула! Цвяточек:Как из супа? Ну подруженька удружила так удружила. Матрена: Ну ладно, не обижайся, я ведь не знала. Может я чем тебе подсоблю? Цвяточек: Сейчас дневник погляжу. Так, принести тапочки – это я взяла. Знаешь Матрон, завтра 100 метровку за внучка побегу. А вот по математике – задача на движение Матрена: А для меня – математика любимый предмет. Тем более задачи на движение. Цвяточек:Я одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше. Матрена: Тогда пойдем на концерт давление понижать Цвяточек:Пойдем!

Тамара Галстян
«Разговор о маме». Вечер отдыха, посвященный Дню матери

Разговор о маме

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню матери

Цель: формирование ценностного отношения к членам семьи, к матери; укрепление взаимоотношений в семье.

Ведущая 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2. Мы рады приветствовать вас на вечере, посвященном Дню матери.

(чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»)

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас с нею

Всё сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда,

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Ведущая 1. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя матери своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отношение к человеку в целом.

Дети читают стихи о маме .

Ведущая 1. Дорогие мамочки, мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете своих детей. Мы будем задавать вопросы, такие как вашим детям и, посмотрим, совпадут ли ваши ответы с ответами ваших детей.

1. Мое любимое блюдо?

2. Мой любимый цвет?

3. Самый лучший друг?

4. Любимая игрушка?

5. Моя мечта?

6. Любимая игра?

7. Любимая книга?

8. Боюсь ли я темноты?

9. Кто в семье главный?

(после опроса родителям раздаются ответы детей )

Ведущая 2. Посмотрели? Много увидели несовпадений? Если нет, это хорошо. Если да, рекомендуем, побольше проводить времени со своими детьми. Давайте играть дальше? Объявляем музыкальную паузу. Танцуют все!

Музыкальная разминка «У жирафов»

Ведущая 1. Следующая игра - викторина «Хочу все знать». Мы задаем вопросы, вы на них отвечаете. За каждый ответ получаете фишку.

После игры проводится подсчет фишек

Ведущая 2. А теперь - веселая игра «Крокодил». Вы должны изобразить мимикой и жестами то, что написано на карточке. Если команда противника угадает, то вы получаете фишку.

(проводится игра «Крокодил»- изобразить пантомимически то, что изображено на картинке)

Ведущая 1. Молодцы! Хорошо поиграли! Ну а теперь, мы узнаем насколько дружная у вас команда. Играем в игру «Пройди по кочкам».

(проводится игра)

Ведущая 2. Итак, проводим итоги наших игр.

(Подсчет и награждение победителей) .

Ведущая 1. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

Ведущая 2. И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

Ведущая 1. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

Ведущая 2. Приглашаем всех к нашему столу!

(Чаепитие) .

Прогимназия № 63 ОАО "РЖД"

г. Батайск

Воспитатели Галстян Т. Г., Ершова Л. В.

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый,
Слушайте, мамы, слушайте – вас поздравляют дети!
1. Песня «Мамы» вок.гр. «Радуга»
Во многих странах мира отмечают День матери, правде, в разное время. Традиции празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях языческого Рима, предназначенных для почитания Великой матери – богини, матери всех богов. В Англии в15 веке отмечалось «материнское воскресенье» — четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрёл другое значение – чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что, этот праздник стал отчасти церковным. В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября.
День матери – праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины – матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.
Перед чтением сценария ознакомьтесь с предложением коллаж на день всех влюбленных .
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
2. Песня
Легенда о матери (выступление детей) на фоне музыки
1. Давным – давно на берегу Черного моря жили люди. Они пахали землю, занимались скотоводством и охотой. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали гулянья. Пели, танцевали у костра, проводили игры, которые заканчивались бросанием стрел – стрел счастья.
Когда юноша становился охотником, он пускал стрелу в сторону пастбища; когда пахарем – в сторону поля. Смотреть на эти гуляния выходил с моря сам царь Нептун. Каждый раз, глядя на такой праздник, он улыбался и говорил:
— Как люди не выхваляются своей силой, а меня все же боятся. Никто из них не отважился пустить стрелу в сторону моих владений. Однажды к костру вышли юноши, повернулись в сторону моря и все, как один, пустили туда стрелы. Нептун пришел в бешенство.
— Я всех вас упрячу в бездне морской! – закричал он.
Женщины задумались: морской царь на самом деле может упрятать детей в бездне морской. А женщины были здесь сильные духом, красивые и никогда не старели. Долго думали матери и решили отдать свою силу сыновьям. Юноши, взявшие силу матери, подошли к самому берегу моря. Чтобы не пустить их к воде, Нептун направил большие волны, но юноши не отступили назад. Зато их матери с этого момента стали слабыми.
Вы видели когда – нибудь слабых женщин? Если встретите, знайте: эти женщины отдали всю свою силу детям.
2. когда Нептун увидел, что юноши не отступили, он дико рассмеялся и зло крикнул женщинам:
— Если ваши сыновья выстояли против меня здесь, на берегу, то в море я им вырву руки!
Женщины опять задумались. Да, морской царь и это сделать может, у него сильные мышцы. Пока они думали, на поверхность воды выплыли дочки Нептуна. Они, как и их отец, были очень не красивые и поэтому попросили:
— Женщины, отдайте нам свою красоту, а мы достанем со дна морского крепкой травы, свяжем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такими же крепкими, как у нашего морского отца.
Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.
Если увидите где – нибудь некрасивую женщину, знайте, что она пожертвовала своей внешностью ради детей.
3. Царь Нептун, узнав о проделках своих дочерей, разозлился и превратил их в чаек.
Вы слышали, как чайки плачут над морем? Это они просятся в дом, но жестокий отец не пускает их назад и даже не смотрит в их сторону. Зато моряки всегда глядят и наглядеться не могут на чаек, потому что они носят красоту их матерей.
Юноши, ощутив силу в руках и плечах, наконец, вышли из моря. Вышли и пропали. Ждут их матери, ждут – не возвращаются сыновья. Появился опять перед женщинами Нептун и засмеялся так, что от его смеха волны разгулялись по морю.
— Не дождаться вам теперь сыновей! – смеялся он. – Они ж заблудились. Вы забыли, что на море нет ни дорог, ни тропинок.
И опять зашёлся страшным смехом.
Тогда женщины воскликнули:
— Пусть будет в наших глазах меньше света, а над нашей землёй ещё ярче горят звёзды, чтобы наши сыновья нашли по ним путь к родному берегу.
Только это произнесли, как в небе сразу ярко-ярко заблестели звёзды. Юноши увидели их и быстро вернулись домой.
3.ПЕСНЯ
Вед.: Мама — начало всех начал, опора и надежда, будущее народа, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся молодыми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей; не горечь, а только радость и цветы ей дарить. И очень важно не потерять духовный контакт между родителями и детьми.
Вед.: Иконка над кроватью, над кроватью, чуть в сторонке,
БОЖЬЕЙ МАТЕРИ иконка.
Добрый взгляд её лучится; (ФОН!!!)
Если мама отлучится, то не страшно мне одной –
Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь, на иконку помолюсь.
Вед.: Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью Самого Господа. Её жизнь на земле была не лёгкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда он по городам, проповедуя слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и несправедливо судили, мучили и убили. Всё перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив Себя служению Богу и людям.
Жизнь Пресвятой Богородицы — пример для нас для всех. Все мы тоже должны быть терпеливыми, трудолюбивыми, добрыми, честными людьми. И молить ЕЁ О ПОМОЩИ В НЕЛЁГКОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ.
ВЕД.: Сегодня мы хотим сказать нашим мамам: «Спасибо! Мы вас очень любим!»
Мы по дороге жизни шагаем, счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем, чем слово чудесное – мать!
Оно утешает нас в горе, как солнца улыбка оно!
Как светлая книга, с которой нам вечно дружить суждено!
В сердцах оно снова и снова, цветёт, словно утренний сад
И шепчет спросонок то слово уставший в походе солдат.
С ним легче дышать нам на свете, ведь матерью в нашем краю,
И деды седые, и дети назвали Отчизну свою!
ПЕСНЯ.

Сценарий вечера отдыха, посвященного

Дню матери

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, посвященном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя Матери своей и почтительно оберегающего её старость. Именно по отношению к матери народ меряет своё отношение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители, молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, любовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

(Главы семейств представляются сами, представляют жён, называют имена и возраст своих детей.)

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал:

На вечереющем балконе

Собрались все - и млад, и стар,

Сближает всех в одном законе

Кипящий бурно самовар.

Цветут лиловые сирени,

Чеканит золото закат.

И в мыслях разгоняет тени

Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером великих предшественников, давайте разгоним последние мрачные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.

(Начинается чаепитие).

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2013», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у и его жены

? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и

Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу­

лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо­

Сколько детей было у графа и графини Ростовых в романе

«Война и мир»? Назовите их имена.

(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с

дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко­

вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза­

Назовите имена самых многодетных российских поп-

звезд? (Валерия. Трое детей.,Орбакайте. Трое детей)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,

жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со­

держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-

рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката­

ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай­

цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.(О каком доме идет речь?)

2-й Ведущий.

Этот дом подчинён непреложным запретам.

Вход мужчинам сюда запрещён испокон.

Но в холодные зимы и радужным летом

Сильным полом вовсю осаждается он.

1-й Ведущий.

Молодые отцы,

Разойдясь не на шутку,

На деревьях висят

И в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку,

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

2-й Ведущий.

Я видал, как приходят сюда спозаранку,

Уезжают в ночи, взяв такси-экипаж.

Как два папы с собой притащили стремянку

И полезли по ней на четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий.

Но нашёлся шутник

И вручил ей фиалки,

И, моля о прощенье

Другим и себе,

Прошептал: «Дорогая,

Неужто вам жалко?

1-й Ведущий. Так о каком же доме идет речь? Правильно. О родильном. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Дорогие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

(Проводится опрос.)

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало время рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время родов вас держал за руку муж, как это делается во многих зарубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождённый ребёнок идеалом красоты?

(Проводится опрос.)

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень интересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с одной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Представьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находятся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно передать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а мужьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

3. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

(женщины жестами, мимикой объясняют папам,

что надо купить, конкурс идет весело, шумно.)

(Следующий конкурс - аукцион песен).

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, дорогая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона победитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

(Проводится аукцион. Звучит песня о матери.)

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

(Гости танцуют)

Продолжение вечера.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепропетровский учёный, что нынче у нас акселерация . Раньше в интеллигентных семьях женились в зрелом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появления гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии великих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 года, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 отцу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но даже гениальный ребёнок требует постоянного ухода и внимания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сейчас узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре пары. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, правильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

(Проводится конкурс.)

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на вопросы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины мужчин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

(Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.)

2-й Ведущий. Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкальные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколько таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает

его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,

«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем

громче музыка.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под

мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только

зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками

можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в

ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со­

общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере­

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли­

нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и

что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к

маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма­

мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда - женщины, у которых есть дети, другая - у которых их еще нет. Члены команды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «дитяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей командой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что рано утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в будущем вам не попасть впросак, давайте потренируемся одевать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому своего ребёнка.

(Проводится конкурс.)

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится награждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелательной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2013» сегодня присуждается супругам...

(Идёт награждение.)

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!