Банки

Семейная фотосессия на закате настройка камера. Как фотографировать рассветы и закаты

Море, море - мир бездонный”, - так поётся в известной песне. На людей оно действует магическим образом. Всех тянет пофотографироваться и пофотографировать. Особенно тех, кто недавно купил зеркалку и решил покарить этот мир своей фотографией. Что следует знать о профессиональной и полупрофессиональной съёмке на море?

На море можно найти очень много точек для съемки красивых пейзажей. Особое место в этом жанре играет свет. У света есть три основных качества - интенсивность, направление и цвет, и все они зависят от времени суток. Если вы фотографируете в солнечный яркий день избегайте прямых попаданий лучей солнца, чтобы картинка была не пересвечена и не было лишних бликов.

В фотографии есть такое понятие как “золотой час”.

  • Золотой час - это час после восхода солнца и последний час перед закатом. В это время солнце находится низко над горизонтом и даёт мягкий и рассеянный свет. Тёплые тона добавляют в композицию элемент уюта, длинные тени дают изображению дополнительный объём и текстуру. Очарование морского пейзажа или портрета будет подчёркнуто и преумножено с помощью “золотого часа”.

Полуденное солнце даёт резкие тени. Лучи падают на модель сверху вниз, из-за чему могут неудачно подчеркнуть черты лица.

  • Устройте фотоссесию на белом песке, песок отражает солнце, это позволит сделать тени более мягкими. Также тени смягчит встроена или накамерная вспышка. Ещё вариант - в палящий зной поработать в монохромном режиме, он подчеркнёт глубокие тени.

На море можно встретить множество мест с большим количеством прямых линий и самая главная из них - морской горизонт. Снимая пейзаж, очень легко запутаться и “завалить” горизонт, особенно если ваша картинка включает такие элементы, как горы, набережная, или архитектурные строения. Линии также могут встретиться на мосту, пирсе или набережной, куда ведут линии - там находится акцент снимка. Используйте диагональные линии, они привносят динамику в кадр.

Что лучше взять для съёмок на море?

Объектив. Если вы хотите поснимать городские ландшафты и природу - вам понадобится широкоугольный объектив . Для портретов на фоне моря хороши объективы с длинным фокусом (от 50 до 200 мм).

Штатив. Если вы снимаете на коротких выдержках, то можно обойтись без штатива. На длинных же он вам обязательно понадобится. Основные требования к нему - прочность и устойчивость. Штативы бывают углепластиковые и алюминиевые. Первые - легче по весу. Это следует учитывать, если вы планируете много ходить в поисках локации. На море редко снимают в полный рост, это тоже следует учитывать при выборе штатива.

Фильтры. Из важнейших фильтров нужно отметить поляризатор. Он помогает избежать лишних бликов на воде и делает её прозрачной. Вам также может пригодиться градиентный фильтр, позволяющий затемнять небо. Защитный фильтр для объектива также не помешает при съёмке на море.

Как фотографировать закат на море?

Каждый из нас воспринимает закат по-своему. Море только способствует числу чудесных преломлений и метаморфоз.


О морском закате писали многие поэты, многие художники делали его темой для своих картин. У каждого фотографа также есть шанс снять закат по-особенному, запечатлеть свой закат. Для того, чтобы прийти к собственному стилю, нужно знать несколько нехитрых правил.

Планируйте заранее. Заранее присмотрите себе локацию, где можно будет получить более интересные снимки. Вам может понадобиться не один день, чтобы разведать самые “закатные” места. Определились с местом - придите на него заранее, хотя бы за полчаса. Придумайте сюжет, определитесь с композицией, подумайте над передним и задним планом.

Вот на что стоит обратить внимание, если вы хотите снять идеальный закат:

  • 25 минут. Опытные фотографы отмечают, что яркая фаза заката наступает через 25 минут после того, как солнце уходит за горизонт.
  • Фокусное расстояние. Если собираетесь снимать солнце крупным планом, берите длиннофокусный объектив. Если снимать на широкоугольник - солнце получается маленьким и невыразительным.
  • Линия горизонта. Не располагайте её в центре кадра. Если закат тусклый - расположите её в верхней трети, если яркий - в нижней. Чтобы не завалить горизонт, используйте уровень пузырькового типа (по типу строительного) и ориентируйтесь на него.
  • Диафрагма. Фотографировать закат лучше в режиме приоритета диафрагмы (AV, A). Причин несколько. Самая главная - у каждого объектива есть определенный диапазон значений диафрагмы, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-11.
  • Формат изображений. Используйте RAW, а не JPEG. Множество тончайших нюансов, полутонов и прозрачностей вы просто потеряете, если будете руководствоваться только экономией места на карте. К тому же - на стадии обработки из RAW вы сможете вытянуть максимум, тогда как с JPEG - увы…
  • Различные условия освещённости. В разных случаях, на ЖК-экране закат может выглядеть или темнее (в самом начале), или светлее (на 20-25-ой минуте). Ориентироваться лучше на гистограмму, а не на экран. И не торопитесь удалять снимки, пока посмотрите их на компьютере.

Как фотографировать детей на море?

Сказать, что дети - самые капризные модели, будет не совсем верно. Их трудно заставить притворяться, если это не элемент игры, если им это не интересно. Им не интересно, в первую очередь, с натянутой улыбкой пялиться в объектив или принимать искусственную позу.

Детей, как и диких зверьков, лучше всего ловить “в объектив” в их естественной среде обитания.

Ключевое правило - нужно, чтобы просто-напросто дитя позабыло о существовании фотографа, либо воспринимало его “в фоновом режиме”. И ещё несколько моментов:

  1. Ориентируйтесь на максимальную естественность. Эмоции, улыбки, ужимки, беготня на фоне моря. Избегайте позирования и серьёзных мин. Здорово запечатлеть момент объятий малыша и родителей в лучах заката;
  2. Вопреки стереотипам, можно получить хороший снимок, когда “модель” не смотрит в кадр;
  3. Дети очень активны. Чтобы фотографии получались не смазанными, выставите максимально короткую выдержку;
  4. Снимайте так, чтобы солнце было за вами или сбоку от вас, чтобы оно освещало лицо малыша;
  5. Старайтесь не снимать с высоты роста взрослого. Сядьте на корточки, чтобы ребенок не задирал голову. Чередуйте крупные, общие и средние планы;
    • Умозрительно разделите кадр на три равные части вдоль и поперёк. Снимаемый объект располагается при этом или вдоль линий, которыми разделен кадр, или в тех точках, где они пересекаются. Если снимаете крупным планом, делайте так, чтобы объект съемки занимал 70% кадра. Постарайтесь не располагать лицо ребёнка посередине кадра. Фотография должна “дышать”, в ней должно быть свободное пространство, особенно по направлению взгляда ребёнка.
  6. Помните о классических правилах композиции. Например - правило “золотого сечения”;
  7. Не зацикливайтесь на лице или фигуре как на смысловом центре. Иногда стоит сместить акценты и сделать таковым мячик, с которым он играет или возведённые им замки из песка.

Идеи и позы для фотографирования на море

Поездка на море - один из лучших стимулов привести себя в порядок, походить на фитнес, сменить причёску. Фотосессия станет своеобразным моментом истины, итоговым экзаменом в вашей персональной “школе красоты”.


Хорошая фотосессия - один из залогов удавшегося отдыха. Нижеприведённые рекомендации будут полезны как моделям и фотографам, так и тем, кто решил немного поэкспериментировать, устав от безвкусных фото, подчёркивающих все их изъяны.

  • Портретная съёмка в воде. Модель аккуратно заходит в воду, стараясь не намочить лицо и волосы. Работаем на контрасте: девушка в воде, но часть её сухая.
  • Попробуйте сфотографировать модель так, чтобы линия платья находится на линии горизонта.
  • Побольше экспрессии. Пусть модель побегает по берегу, помашет руками, поваляется в песке. Сделайте максимально возможное число кадров, чтобы было, из чего выбрать.
  • Пусть модель наденет платье с длинным подолом, чтобы оно развевалось по ветру.
  • Пофотографируйте её со спасательным кругом.
  • Сфотографируйте модель на закате, чтобы получить силуэт.
  • Фотографии на набережной никто не отменял.
  • Love-story. Здесь вариантов может быть очень много. Романтика на фоне заката - беспроигрышный вариант.

Время летних отпусков. Многие фотолюбители берут с собой в дорогу свои зеркальные камеры в надежде сделать новые замечательные снимки. Ну а какой же может быть отдых без прогулок по свежему воздуху в вечернее время. В данном посте я расскажу как нужно настраивать зеркальную камеру, для того чтобы фотографировать людей на фоне заката (ну или восхода =)). Кстати, владельцы продвинутых мыльниц могут также воспользоватся советами из данного поста. Обычно функций в любительских камерах также с головой.

Проблемы при съемке на фоне заката

Основной сложностью съемки на фоне заката является наличие сильного контрового света. Под контровым светом я подразумеваю солнце, которое садиться на заднем фоне и светит прямо в объектив. Ни в одном автоматическом режиме вы не получите хороший кадр. Снимая просто в режиме Auto, камера автоматически включит вспышку (что в принципе неплохо), но при этом автоматический уровень экспозиции сделает закат не таким сочным как хотелось бы. А если снимать без вспышки, то лицо человека выйдет совершенно темным, без вспышки нам не обойтись.

Для того, что бы получить действительно хороший портрет на фоне заката желательно переключить камеру в полуавтоматический режим A (). Далее необходимо открыть диафрагму до минимального (или почти минимального) значения, на китовых объективах это значение f3,5 (при зумировании это значение может увеличиться до f5,6, это нормально). Далее делаем пробный кадр. Если результат вас не устраивает помогаем камере при помощи этой кнопки (обведено красным):

Если фото выходит светлым, то уводим значение в минус, если же наоборот фото темное, то идем в плюс.

Важно! Для того, чтобы фото не оказалось смазанным нужно постоянно наблюдать за значением выдержки. Если вы снимаете людей, то выдержка должна быть 1/100 и короче (1/160, 1/200, 1/250 и т.д.), если же выдержка будет 1/60, 1/30, то большая вероятность появления шевеленки. Если выдержки находиться на низких значениях вам достаточно просто поднять значение ISO, обычно достаточно сделать ISO 400 ну или максимум 800.

Иногда, если закат еще не на финальной стадии, можно обойтись и без вспышки. Вот например фото с колеса обозрения.

Если же закат уже потемнел, то придется использовать вспышку. Для любительской съемки будет достаточно и встроенной вспышки, для более продвинутых фотографов лучше .

Продолжаем настройку камеры. После того, как вы выставили значение диафрагмы, проверили выдержку и настроили экспозицию при помощи пробных кадров включаем вспышку. В настройках камеры нужно обязательно выбрать для вспышки режим М, и поставить значение 1/16 или 1/8 (либо другое значение). Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем слабее понадобиться вспышка. Если же вы снимаете большую компанию и стоите в 5-ми метрах от них, то вспышка нужна будет ярче. После пробного кадра смотрите на лица людей на фото, если их яркость сбалансирована, то смело продолжайте съемку.

Пример фотографии на фоне заката со вспышкой

Вот как была настроена камера при съемке этого кадра:

  • диафрагма: f6.3
  • выдержка: 1/125
  • ISO: 250
  • Экспокоррекция: (-0,3)
  • Фокусное расстояние: 50mm.
  • Расстояние до объекта (до меня =)) 1,7 метра.

Ну раз мы обсудили как фотографировать портреты людей на фоне солнца, то думаю можно и рассмотреть как же настраивать камеру при съемке пейзажа с закатом. Съемка пейзажа отличается от съемки на фоне пейзажа тем, что необходимо закрыть диафрагму до значения 7,1 и более (8,0, 9,0 и т.д.). Закрытая диафрагма сделает картинку более резкой во всех частях кадра. Использовать вспышку для съемки пейзажа конечно не стоит.

Вот что у меня получилось во время той же прогулки. Под каждой фотографией я укажу параметры съемки.

Настройка камеры для фото 1

  • диафрагма: f5.6
  • выдержка: 1/4000
  • ISO: 320
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 27mm

Настройка камеры для фото 2

  • диафрагма: f7.1
  • выдержка: 1/4000
  • ISO: 320
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 18mm

Настройка камеры для фото 3

  • диафрагма: f6.3
  • выдержка: 1/1000
  • ISO: 250
  • Экспокоррекция: -0,3
  • Фокусное расстояние: 46mm

Поскольку снимать с лодки было немного неудобно я так и не настроил камеру как следует. Как я писал выше, оптимально закрывать диафрагму увеличивая ее значение до f10.0 и более.

Все снимки, которые вы видите в данном посте обработаны в программе Lightroom. Не ленитесь делать свои фотографии красивее при помощи специального программного обеспечения. Если фото можно сделать лучше, то почему бы это не делать?

Оцени пост!

Фотоснимки на пляже получаются особенно хорошо во время заката солнца. Освещение фона меняется ежеминутно и каждый новый снимок может отличаться от предыдущего. Как после часовой фотосессии на пляже не принести набор однотипных кадров? В этой статье речь пойдет о разнообразии образов для фотосессии на пляже и о том, как использовать внешнюю вспышку, чтобы получить правильную экспозицию и передать красоту естественных тонов.

Очень важно узнать, когда именно солнце начинает садиться за горизонт в этой местности. Встретиться на пляже с семьей, друзьями или клиентами желательно за 45 минут до того, как солнце скроется из вида. Так называемый "золотой час" - это замечательное время для красивых фотографий, цвета будут мягкими, а оттенки необычайно романтичными. В течении 15 минут после заката солнца еще можно использовать теплоту уходящего света для удачных кадров.

Выбирать подходящее место для моделей необходимо с учетом . Встроенную вспышку лучше выключить, камеру перевести в ручной режим и ориентироваться на закат. Если солнце находится за спиной у человека, снимок будет недоэкспонирован или же получится просто темный . Поэтому для объекта съемки понадобится дополнительное освещение - внешняя вспышка. Закат на заднем фоне очень отдален и его красоту она точно не испортит.

Иногда можно использовать встроенную вспышку, но внешняя справится с задачей намного лучше. Освещение будет выглядеть более естественным, а потому безупречным. Вспышку необходимо закрепить на стойке и решить, каким образом она будет включаться. Существует несколько способов, к примеру, можно использовать беспроводной триггер.

Следующая задача - правильно разместить оборудование. Стойку со вспышкой лучше установить на расстоянии 3-4 метров от модели, но не прямо перед человеком, а сдвинув ее вправо от камеры примерно на 1,5 метра. Такое расположение позволит осветить объект сбоку, а не прямо "в лоб". Именно эта ошибка часто становится причиной "плоских" фотографий, лишенных натурального объема изображения.

Пришло время включить вспышку в ручном режиме. Установить ее лучше на половину мощности и сделать тестовый снимок. Если объект получился слишком ярким, стойку немного отодвигают назад. Если же на снимке лицо слишком темное, мощность вспышки можно увеличить или передвинуть ее ближе к человеку. Чтобы экспозиция была правильной, необходимо найти идеальный баланс между интенсивностью света и расстоянием. Подойдет и простая модель вспышки, которая не позволяет регулировать мощность, но тогда понадобится белый зонтик. Он послужит в качестве отражателя, чтобы сделать свет более мягким.

После несложных приготовлений можно приступать к фотосессии. Человек (или группа людей) не должны стоять лицом к солнцу. Убедиться, что ошибок не допущено, позволит очередной пробный снимок. Затем стоит попросить модель сменить позу - еще несколько кадров. Десятки фотографий на фоне моря или океана будут выглядеть слишком однообразно, есть смысл поискать еще какой-то подходящий фон. Это могут быть скалы, песчаные дюны, пальмы или другие растения. Немного фантазии, и результат приятно удивит. Кстати, неплохим фоном может стать деревянная дорожка, ведущая к воде. Желательно использовать как минимум три различных варианта пейзажа.

За время подобных экспериментов солнце наверняка успеет немного опуститься. Цвета изменятся и будут отличаться от того, что было на самых первых фотографиях. Придется откорректировать экспозицию и освещение в соответствии с новыми условиями съемки. Закат стал совсем другим, почему бы не сделать еще несколько удачных кадров на его фоне!

А теперь вспышку можно выключить и откорректировать экспозицию таким образом, чтобы получить на снимке очаровательные темные силуэты. Подробнее о том, как фотографировать силуэты мы уже .

Как только солнце окончательно скроется за горизонтом, попросите компанию повернуться к нему лицом - такие снимки будут выглядеть очень мило, мягкие блики осветят лица людей. Натуральный свет в такие минуты прекрасен, но важно убедиться, что вспышка уже выключена, а экспозиция выставлена верно. Семья, идущая вдоль берега, смеющиеся дети на руках у родителей... Замечательная идея для последних минут фотосессии.

Стоит использовать еще одну возможность - запечатлеть красивые отражения на воде во время прилива. Разумеется, для этого нужно найти подходящее место. И здесь неограниченный простор для творчества: людей и отражение можно полностью поместить в кадр, либо захватить только ступни и отражение.

Всего час для фотосессии возле любого водоема позволит создать замечательную подборку снимков для друзей, родных и клиентов. Им обязательно понравится, главное, помнить о разнообразии фона. И еще одно - если есть желание запечатлеть людей в мокрой одежде или в песке, стоит убедиться, что на последующих фотографиях они не будут выглядеть грязными и замерзшими.

1. Низкая экспозиция. Фотографируя закат мы хотим передать насыщенность цвета, всё его многообразие и глубину. Яркий кадр не позволит этого сделать. Поправку экспокоррекции или настройки экспозиции, если вы снимаете в ручном режиме, нужно устанавливать таким образом, чтобы снимок был затемнённым. Только тогда проявится вся красота тонущего за горизонтом солнца.

2. Передний план. Закат сам по себе очень красивое зрелище, но на фотографии не чувствуется вся атмосфера, поэтому снимок желательно наполнить смыслом. На переднем плане, в контровом свете заката может находиться одинокое дерево, здание или фигура человека. Может быть и целый жилой массив или город. Практически что угодно Очертания объекта добавят снимку точку интереса. Черный силуэт не позволит рассмотреть детали. Благодаря этому зритель сможет пофантазировать.

3. Положение линии горизонта. Она не должна проходить в середине кадра. По правилу третей и по правилу золотого сечения снимок делится на три горизонтальных части и линии разделения этих частей и есть местом, где стоит располагать горизонт. Таким образом, если горизонт на верхней линии, то мы увидим больше детализацию на участке земли, а если на нижней - то небо станет объектом обозрения.

4. Не закатом единым. Если вы увлечённо снимаете закат, оглянитесь вокруг. Пейзаж за вашей спиной в лучах заходящего солнца может оказаться гораздо интереснее самого заката.

5. Режим приоритета диафрагмы с компенсацией экспозиции. Данный режим удобнее всего использовать когда солнце ещё виднеется на небе. Как только оно выскользнет из поля нашего зрения, лучше переключиться на ручное управление. Это позволит добиться лучшего результата в условиях плохого освещения.

6. Спешка - это плохо. Не многие знают, что после того, как солнце окончательно зашло за горизонт, спустя 25 минут оно снова напоминает о себе ярким заревом на небе. Это мгновение может выглядеть ещё более красочным, чем сам процесс заката.

7. Силуэты. Важно фотографировать силуэты, которые легко узнать. Такой силуэт добавляет снимку осмысленность и сюжет.

8. Работа с балансом белого . Если закат смотрится тускло, в настройках баланса белого можно выбрать режим «Тень» и цвета станут насыщенными и золотистыми.

9. Техника HDR . В фотографировании закатов HDR позволяет добиться потрясающих результатов с детализацией переднего плана и сохранением чарующей расцветки неба.

10. Облака как элемент сюжета. Облака сами по себе бывают очень красивыми, но когда перистые или кучевые тучи прикрывают небо и сквозь них пробиваются лучи заката, снимок становится неповторимым.

11. Съёмка с закрытой диафрагмой . Отверстие диафрагмы со значением близким к f/22 создаст на снимке красивый рисунок лучей света.

12. Фотографируем без фильтров. Любой фильтр сделает цвета более тусклыми. Ультрафиолетовый фильтр также лучше снять. Поляризационный фильтр не сделает цвета насыщенными.

13. Взгляд ваш и камеры. Вам следует видеть так же, как и будет видеть камера. Снимите очки и не используйте их чтобы четко видеть цветовую гамму и мельчайшие детали сюжета.

14. Негласное правило фокусировки. Фокусировка на облаках - это интересно, но всё же в пейзажной фотографии принято наводить фокус на зону, которая находится в пределах нижней трети кадра.

15. RAW - залог качества. Закат имеет множество нежных тонов. JPEG может просто напросто вырезать их во время сжатия. Не следует рисковать. Выжимайте из камеры всё, на что она способна.

16. Отражения. Съёмка вблизи водоёмов позволит снять отражение заката в воде. Глубина и очарование снимка от этого увеличатся в значительной степени.

17. Закат, портрет, вспышка. Портрет на фоне заката очень эффектно смотрится. Для создания такого снимка непременно понадобится вспышка, так как камера в противном случае не сможет настроить экспозицию по переднему и заднему плану одновременно.

18. Экспериментируйте с объективами. Телеобъектив позволит получить крупный передний план и сузить задний. Шири исказит перспективу. Всё это творческие моменты, которые способны вкорне изменить вид снимка.

19. Птицы в помощь. Летающие в небе птицы способны сделать атмосферу снимка настолько чарующей, что снимок станет вашим любимцем в портфолио или коллекции.

20. Условия освещения. Когда небесное светило ещё не село за горизонт на дисплее камеры снимок может выглядеть темнее, чем есть на самом деле. А когда солнце сядет полностью, на дисплее снимки могут выглядеть ярче, чем на самом деле. Это следует учитывать.

Когда солнце завершает свой путь по небосводу, для фотографа наступает очень ответственный момент, который нельзя пропустить. Как правильно фотографировать закат?

При фотографировании заката самое главное – угадать время и погоду. В пасмурную погоду вряд ли что-то получится, вы можете провести 2 недели на курорте и не дождаться подходящих условий. Поэтому, при малейшем прояснении надо быть наготове.

Во время заката всё происходит очень стремительно, поэтому зевать ни в коем случае нельзя, тем более что рассвет вы уже благополучно проспали. Свет меняется быстро, что вкупе с изменчивой погодой может приводить к неожиданным эффектам. Сначала всё может выглядеть довольно невзрачно, но вы должны предвидеть события.

Если у вас до этого не получались закаты, то это не потому, что это очень сложно. Просто вы в это время либо едите, либо спите, поэтому вы пропускаете самое интересное. Фотограф должен быть всегда начеку. Есть и спать надо только тогда, когда уже нечего фотографировать – днём или ночью. Вы должны быть готовы оторваться от стула и бежать занимать позицию, даже если вам сейчас очень вкусно и тепло, потому что никто вас ждать не будет.

Смотрите, как меняются цвета в течение каких-то пары часов. Вот приблизительно за час до заката:

Вот солнце скрывается за горизонтом, неожиданно проявились облака, которые были не видны:

Но не торопитесь уходить. Буйство красок начинается через 20-30 минут после заката. Вам может показаться, что красок нет, а они на самом деле есть.

Для этого надо увеличить выдержку или открыть диафрагму пошире:

Даже если вам теперь кажется, что всё, не торопитесь. Примерно через час после заката будет короткий промежуток времени, когда можно поймать синее-синее небо перед тем, как оно превратится в угрюмую черноту:

Такое небо будет всего минут 10. Здесь нет никакого фотошопа, такие краски достигаются терпением и усидчивостью. Причём, даже неважно, на что вы фотографируете . Я как-то раз увидел интересное небо и схватил какую-то мыльницу у кого-то. Мыльница была на автомате и первый кадр меня немного расстроил, потому что это было вовсе не то, что я ожидал:

Обычно такие фото мне показывают знакомые, рассказывая, какой невероятной красоты закат они наблюдали;)

Но меня такая размазня ничуть не смутила, потому что я знал, что это ошибка автомата, на котором любят снимать новички. Я переключился в режим P , скорректировал экспозицию на -2 и получил именно то, что хотел:

Помимо этого фокуса, если вы хотите снизить контраст картинки и проявить передний план, избавившись от силуэтов, вы можете попробовать воспользоваться градиентным фильтром . Правда, в этом случае вам потребуется более тёмный фильтр, чем обычно.

Вообще, если снимать против света в лучах заходящего солнца, обычные сюжеты, которые ничем не привлекают днём, предстанут в новом обличии.

Если вы только что приехали куда-то и пока точно не знаете во сколько закат или рассвет, то рекомендую воспользоваться специализированной программой, коих немало для смартфонов. Тогда вам легче будет спланировать свой день и подобрать подходящее место для съёмки вечером. Например, для Андроид есть неплохое приложение Golden Hour , а положение Солнца на небе поможет предсказать Sun Position .

Не проспите закат.