Банки

Новогодний сценарий современный новый год для старшеклассников. Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников «Как-то раз под Новый год…

), отредактировано и опробовано на собственном ребенке и его друзьях.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В ШПИОНСКОМ СТИЛЕ

Ну, наконец-то все тайные агенты в сборе! Давайте выясним, какими специальными навыками и уникальными способностями вы обладаете (дети рассказывают о том, какие посещают кружки и секции, хвастаются личными достижениями).

Молодцы! И прежде чем приступить к состязаниям Тайных агентов, предлагаю подкрепиться. (Легкий перекус – бутерброды, сок, пирожки, пицца, фрукты).

  1. Ну, а теперь, когда вы полны сил и энергии, объявляю первый конкурс. Все результаты испытаний мы будем заносить в ваше Личное дело, а по окончании нашего собрания, выдадим вам аттестат и значок суперагента. Итак, для начала проверим вашу интуицию. Вы когда-нибудь видели в кино, как полицейские составляют фоторобот преступника? Для тайного агента умение запоминать в деталях и воспроизводить лицо подозреваемого очень важно. Давайте попробуем составить фоторобот опасного шпиона, но с закрытыми глазами. (На мольберте закреплен листок с контурами головы, дети по очереди с завязанными глазами дорисовывают фломастерами рот, нос, газа, уши, усы, волосы и т.д.)
  2. Замечательно! Вы все получаете по одному баллу за это задание. А теперь проверим вашу меткость. Ведь если агент обладает меткостью, то враг ни когда не уйдет от него (Кольцеброс или мяч. Каждому ребенку дается по три попытки, результаты записываются в личное дело)
  3. Отлично, занесем результаты этого испытания в личное дело и сразу же перейдем к следующему. Меткость – это еще не все. Давайте проверим, насколько вы хороши в погоне. На этом автомобиле вам предстоит преодолеть маршрут с препятствиями, ни разу не сбившись. А мы засечем время, чтобы проверить, кто из вас окажется быстрее. (На бибикаре или машинке объехать вокруг расставленных кеглей и вернуться к линии старта.)
  4. Вы меня поразили! Вот теперь я точно вижу, что от вас не скроется ни один шпион. Но расслабляться не стоит. Любому секретному агенту всегда нужно держать себя в форме. Сильные, накаченные мышцы не только помогут вам сразить противника, это еще и красиво. Проверим, насколько вы сможете накачать мышцы за 3 минуты. Для этого задания вам нужно будет разбиться на две команды. (Нужны две большие футболки и много воздушных шариков. Один из детей из каждой команды надевает на себя футболку. За отведенное время остальные члены команды должны засунуть ему под футболку максимальное количество шариков.)

Здорово! Вы просто молодцы! В этом конкурсе проигравших у нас нет, и вы все получаете призы за умение работать в команде.

  1. «Сила есть, ума не надо» - я надеюсь, это выражение не про вас. Пришло время проверить ваши интеллектуальные способности. Будьте внимательны! Мои загадки с подвохом. (Смешные загадки с подвохом)
  • Знает девочка любая,
  • Что морковка - ...
  • (голубая, оранжевая)
  • Белым снегом всё одето -
  • Значит, наступает...
  • (лето, зима)
  • Ночью каждое оконце
  • Слабо освещает...
  • (солнце, луна)
  1. Ну что ж, с интеллектом у вас все в порядке. А как насчет ловкости? Бывают такие ситуации, когда суперагенту приходится выпутываться из весьма сложных ситуаций. Что может быть проще, чем откусить кусок яблока? Но получится ли это у вас, если руки будут связаны за спиной? (На веревке подвешиваем яблоки, веревку натягиваем так, чтобы дети могли дотянуться. Либо наливаем воды в таз и бросает туда яблоки, ребенку со связанными за спиной руками нужно попытаться выловить яблоко из таза.)

Да уж! Наесться яблоками у вас явно не вышло! Но, не оставаться же голодными. Вот вам каждому по сладкому призу (мишки Барни, конфеты, мармелад или печенье) в пакетик. А сами мы давайте подкрепимся поосновательней. (Горячее, по аппетиту).

Но на этом наши с вами испытания не заканчиваются.

  1. Прежде всего, давайте проверим, не потеряли ли вы свою внимательность после такого сытного ужина. Не слишком ли вы расслабились? У меня на столе есть 6 предметов. Сейчас вы по очереди будете отворачиваться, а я буду убирать один предмет. Вам предстоит угадать, какой. (Перечень предметов необходимо менять, чтобы остальные участники не успели их запомнить.)
  2. Отлично! А вы крепче, чем я думала. Ну теперь будет задание для настоящих мужчин. Как вы думаете, без чего не может обойтись ни один суперагент? (пистолет, передатчик, очки….) Ну конечно же! Какой же суперагент без машины? Вы должны уметь разбираться в машинах. Вот вам каждому по машине, посмотрим, кто быстрее всех соберет её. (Раздать детям по коробочке с пазлами, засечь время. Результат записать в личное дело.)

Вот вы и прошли все испытания. И вплотную приблизились в к званию суперагента. Но осталось одно самое сложное и ответственное задание.

  1. Давайте представим себе такую ситуацию. Вы на задании, правительство поручило вам выведать рецепт суперсекретного ингредиента для праздничного торта. Вам нужно обольстить хранительницу рецепта, опасную шпионку – даму. Ну какая же дама устоит перед комплиментами? Используйте весь свой арсенал. (Мальчикам по очереди необходимо говорить комплименты, кто назовет больше – тот победил.)

Вы меня очаровали! И безусловно заслужили звание суперагентов. Я сочту за честь наградить каждого из вас. Итак, по результатам всех испытаний, звание «Агент 001» присуждается …, звание «Агент 002» получает …(У нас были бейджики с фотографией + отпечатанные листы-сертификаты)

А теперь наш суперсекректный торт!

(Можно для начала дать задуть свечи имениннику. А затем зажечь их снова, чтобы все гости тоже могли загадать желание.)


Приходящие гости заранее предупреждены Приглашениями , что в их одежде должен присутствовать элемент маскарада Шпионов - черные шляпы, очки и прочее - фантазия в этом возрасте богатая, они занимаются продумыванием костюмов с удовольствием. Приглашения должны быть интересными, например, Такой-то вызывается на Экстренный и Крайне Тайный слет шпионов, который состоится тогда-то там-то, информацию держать в строгом секрете и прочее...

В приглашениях помимо условий одежды есть также Отрывной Пропуск на День Рождения, который на входе забирает именинник и в обмен предлагает выбрать один из бейджиков, которые лежат тут же, лицевой стороной вниз. На них напечатано "шпион высшей (первой, второй, экстра и т.д.) категории........................ (пустое место для имени) кодовое имя Агент 001 (Черный Плащ, Неистребимый, Хитрый пес и т.д.)". Гость вписывает туда свое имя и прикалывает бейджик к одежде. На нем так же можно сделать шуточные фото животных или звезд с черным прямоугольником на глазах.

В этот момент гостей надо накормить . Без торта - обычно я делаю разные канапе, тарталетки, бутербродики, пиццу, много напитков и фрукты. Здорово, если стол и вся комната будет тоже украшена тематически - шары с нарисованными мордочками шпионов - в очках, например, из черной бумаги.

Команды (шпионские группы) лучше не мешать, а посадить каждую вместе - например, под тарелки положить салфетки цвета группы. Под тарелками также можно разложить бумажки с заданиями - "Обладатель этой записки должен сделать вид, что он дерево (грудной ребенок, старик, собака и т.д.)" - шпионы должны обладать даром перевоплощения . Это развеселит детей и скрасит время за столом.

Когда первый голод сбит - конкурс тостов . Команда шпионов должна понимать друг друга с полуслова. Каждой группе предлагается сказать коллективный тост, начинает первый - останавливается на самом интересном месте, на полуслове, продолжает сосед и т.д. - заканчивает поздравлением последний в команде. Лучшему тосту дается очко - например, жетон с 1 баллом , распечатанный на цветной бумаге и вырезанный (их надо иметь чуть больше, чем конкурсов, на случай ничьи).

Теперь, когда все перекусили, можно приступать и к конкурсам . Шпион должен выходить из любой ситуации, даже в связанном виде, тем более, когда у него есть секретное донесение. Каждой группе дается по большому заклеенному конверту с запиской внутри, сложенной пополам. Группе надо выделить двух человек, которые, с завязанными за спиной руками, должны разорвать конверт, развернуть послание, отдать его своей группе, а те - прочитать и быстро выполнить. Там будет сказано, что сейчас будет проходить изобразительное испытание , группа должна выделить одного человека, который должен побежать на кухню (в ванную и т.д.) и там под кастрюлей на столе (полотенцем в раковине и т.д.) взять пакет с необходимыми для конкурса вещами. Главное, чтобы это были для каждой команды разные места в равной удаленности от места проведения конкурсов. Добывшая пакет первой группа побеждает и получает жетон.

В пакете лежат листы бумаги, помеченные, какой команде они принадлежат, вдвое меньше количества человек в группе и такое же количество фломастеров. Каждая группа делится на две равные части, одна их часть выходит из комнаты, другая остается, на одной верхней трети каждый рисует голову мальчика или девочки - на выбор, для ясности рядом подписывает имя нарисованного человека, загибает лист так, чтобы осталась видна только шея (не волосы!). Теперь эти половины команды уходят, приходят другие. Им дается дорисовать оставшееся тело - так же мальчика или девочки и подписать пол (м или ж). Теперь приглашаются команды, ведущий говорит, что на рисунках получились люди и шпионы - их легко отличить, так как шпионы переодеты - и показывает рисунки. Побеждает команда, набравшая больше шпионов - то есть с рисунками, где голова одного пола, а тело - другого. Эта группа получает жетон.

Не всегда у шпионов есть возможность разговаривать. Они должны уметь объясняться без слов. Конкурс шпионской пантомимы. От каждой группы, по очереди, выделяется один человек. Ему надевается повязка на рот (для эффекта), строго запрещено говорить, и дается вытянуть из конверта записка с секретным местом встречи. Он должен мимикой объяснить за 3 мин., какое место указано в записке: школа, роддом, туалет, баня, музей, детский сад, тюрьма, сумасшедший дом и пр. Команда, угадавшая место явки большее количество раз, получает жетон.

Шпионы, работающие в одной команде, должны уметь читать мысли друг друга.

Конкурс чтения мыслей. Из каждой команды поочередно вызываются по два человека. Они тянут из секретного конверта по одной анкете с вопросами и тремя вариантами ответов и обводят тот, который им более близок. Ведущий забирает их и задает одному вопрос анкеты другого. Например, вопрос: "Если бы вы могли превратиться в животное, то в какое? В хрюшку, в комара, в шестиногого пятикрыла?" У второго участника спрашивают: "Как ты думаешь, в какое животное он хотел бы превратиться - в хрюшку, комара или шестиногого пятикрыла?" И наоборот - второму участнику вопрос первого. Побеждает группа с наибольшим совпадением. Хорошо бы, чтобы вопросы были максимально смешными. "Если бы ты родился девочкой, то какого цвета волосы ты хотел бы иметь? Зеленого? Оранжевого с красным? Лысой девочкой?" "Если бы ты родилась мальчиком, то как бы ты хотела, чтобы тебя звали? Пантелеймон? Фрол? Александрит Дуновежский?"

У начальника Шпионской школы сегодня как раз тоже день рождения!!! Ему необходимо написать поздравительную телеграмму. Отбиваем телеграмму. Группам выдается заготовка - текст с пропущенными прилагательными. Его надо заполнить, вписав самые лестные слова (прилагательные) - шеф любит лесть! Текст примерно такой: "........ и....... Наш ШЕФ!!! Поздравляем вас с..... ... Днем Рождения! Желаем вам быть........., всегда........, чтобы сегодня к вам пришли только........ гости! Желаем получить много.......... подарков, ............ повеселиться, танцевать только.......... танцы и петь только............... песни! А вы для нас всегда остаетесь самым................ и.................!!! С уважением - ваши................... шпионы группы (название)". После того, как команды закончили телеграмму, им предлагается ее зашифровать. Для этого в такой же лист, с прочерками вместо прилагательных, надо вписать слова, которые являются антонимами уже написанных. Ведущий забирает телеграммы, уходит и скоро возвращается - на телеграммах размашисто красным фломастером написано - "Вернуть отправителю" Ведущий говорит, что произошла страшная ошибка, секретарь не расшифровала наши телеграммы и так и подала их на стол шефу. Шеф в ярости! Телеграммы зачитываются командам. Стоит хохот. Телеграмма, больше всех разозлившая шефа, получает жетон.

Теперь проводится розыгрыш "Фараон" , который вначале обыгрывается ведущим как конкурс смелости. Мы сейчас будем определять, какая группа самая храбрая! А для этого мы посетим гробницу фараона, где темно и страшно... В другой комнате заранее все готово - на кровати лежит участвующий в розыгрыше человек, сложив руки на груди и вытянув ноги, в головах у него кастрюлька с теплыми макаронами в масле (для скольжения). Хорошо бы иметь еще магнитофон с заунывной музыкой, в крайнем случае можно фараону, а затем и остающимся после розыгрыша в "усыпальнице фараона" делать закрытым ртом звук "МММММммммм....", что не менее жутко. Ведущий берет одного человека из группа - по очереди, завязывает ему глаза и уводит во вторую комнату. Говорит - тут пирамида, древняя усыпальница старого умершего фараона.... А вот и сам фараон, он лежит в своей гробнице... Ведущий берет руку пугаемого и дотрагивается ей до разных частей тела фараона. Вот ступня фараона.... А вот щиколотки фараона... А вот колени фараона... А вот живот фараона... а вот сложенные руки фараона... а вот лицо фараона... А вот мозги фараона! С этими словами ведущий быстро опускает руку пугаемого в кастрюльку с макаронами. Эффект потрясающий!!! Орут почти все. Остальные жутко веселятся. Жетоны выдаются обеим группам.

Киностудия попросила нас написать сценарий из жизни спецагента. Командам раздается по листу бумаги и ручке для написания сценария . К столу поочередно подходят по одному человеку и пишут по одной фразе, отвечая на вопрос ведущего. Примеры вопросов:

"Кто герой фильма?"

"Где он жил?"

"Что он достал из секретного места?"

"Куда он себе это положил?"

"Куда он после пошел?"

"Зачем он туда пошел?"

"Что он там делал?"

"Кого там встретил?"

"Какой вопрос герой ему задал?"

"Что тот на него ответил?"

"Что он сделал для героя?"

"Что тот подарил герою?"

"Что герой сделал с подарком?"

"Куда вернулся главный герой?"

"Зачем он туда вернулся?"

"Чем закончился фильм?"

Ведущим забираются листы, разворачиваются, и в общем веселье зачитываются сценарии. Лучший берется на съемку фильма и награждается жетоном.

Представьте себе, что вам надо встретиться с агентом, вы договорились, что он вас узнает как беременную женщину, собирающую цветы. Перевоплощаемся в беременных. От группы выделяется по три человека, им скотчем вокруг талии к животу крепят воздушный шарик. На полу разбрасываются в беспорядке вырезанные из цветной бумаги ромашки. На скорость надо их собрать, победившей группе, собравшей большее количество цветов, вручается жетон.

Теперь еще один конкурс-шутка "Поход в зоопарк" . Командам говорится, что каждому на ухо будет сказано свое название животного. У каждой команды одно животное будет совпадать - то есть у каждой команды будет по одному страусу, по одному бегемоту, жирафу и тд. Ведущий будет называть животных, когда вы услышите свое, надо БЫСТРО сесть на пол, быстрее, чем игрок с этим же животным из другой команды. На самом деле, вы загадываете каждой команде по одному зайцу, по одному волку, а ВСЕМ остальным - слово "крокодил". Выглядит это ужасно смешно. Ведущий говорит: "Белка!" Все стоят. "Нет белки... Барсук!... Нет барсука.... Теперь приготовились.... Заяц!" Падают на пол два человека. Запоминается, кто упал первым. "Тепеееерь.....Волк!" Снова два человека. "Следующий.....Слон!.... Нет слонов?......Рысь!......Нет рыси?...." Все стоят в напряжении, готовы падать. "...Иии, наконееец......внимание.....крокодил!!!" Падают все, кроме четырех. Сначала растерянность, затем, по мере понимания, смех. Жетон дается по результатам зайца и волка.

Ведущий говорит, что Шпионский Слет прошел очень удачно, обе группы спецагентов показали себя просто блестяще, но по результатам испытаний больше всего жетонов получила такая-то группа. Она получает Главное Спецзадание Вечера . Группе вручается конверт. В конверте записка, где сказано, что группе необходимо выделить двух ответственных и аккуратных шпиона, им предстоит отправиться туда-то (например, в спальню, открыть шкаф) и принести то, что вас там поразит (в шкафу спрятан торт). Еще из группы надо выделить еще двух смелых шпиона, которым надо пойти туда-то (на кухню, в холодильник) и принести то, чему там явно не место (свечи для торта). То же со спичками (например, то, что лежит в ванной с зубными щетками, но является лишним предметом) и т.д. - блюдца, салфетки, ложки, нож - если позволяет величина команды. Когда все собрано, выигравшей группе доверяется воткнуть в торт свечи и зажечь их.

Далее классическое задувание свечей именинником, поедание торта с названием "Шпионская любовь". В это время можно запустить на телевизоре съемку этих испытаний - если есть такая возможность.

После можно устроить дискотеку, включить гирлянды и выключить свет, а можно (после или вместо, если у шпионов еще останутся моральные силы) провести шуточное развлечение "Вопросы-Ответы" . Одному человеку ведущий дает тянуть из конверта бумажку с вопросом, другому - с ответом. Игрок задает второму игроку вопрос, и получает на него ответ. Это всегда весело, смешно. И так далее, по очереди, пока конверты не опустеют.

Например:

Скажи, ты всегда такой нахальный?

Скажи, ты любишь меня?

Скажи, ты списываешь на уроках?

Скажи, ты стираешь двойки в дневнике?

Любишь ли ты делать подарки?

Правда, что ты тайно женат (замужем)?

Часто ли ты падаешь с кровати во сне?

Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

Ты поёшь в туалете?

Ты воруешь у соседей на даче малину?

Ты любишь объедаться тортами на ночь?

Правда, что по понедельникам ты ешь только соленые огурцы?

Правда ли, что ты хочешь сменить цвет волос на фиолетовый?

Ты пробовал водку?

Правда ли, что твой кумир - учитель физкультуры?

Правда ли, что ты спишь только в розовой пижаме со слонами?

Правда ли, что ты купаешься с резиновыми уточками?

Я не представляю свою жизнь без этого.

Я на политические вопросы не отвечаю.

Нет, я очень стеснительный человек.

Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

Только после того, как получу двойку.

Конечно, вместо того, чтобы делать уроки.

Когда прогуливаю математику.

Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос.

Да, часами, особенно в темноте.

Ну надо же! Как вы угадали?!

Очень редко, но бывает.

В принципе нет, но как исключение - да.

К этому у меня склонность с детства.

Если не видят родители.

По субботам это у меня - необходимость.

Это давно уже мое самое большое желание.

Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

12 лет - это уже серьезный возраст. Обычные переодевания в любимых героев уже неинтересны. Должен быть смысл в празднике, должно быть азартно, смешно, активно - мальчик ведь именинник. Поразмыслив над вариантами, я остановилась на шпионском празднике. Сценарий создавала сама, но он не оригинален. Очень помогла всемирная паутина в поисках идей.

В целом получилось классно!

К детям пришел агент 007 и принес записку, в которой сообщалось, что то, без чего невозможен День Рождения украли. И для того, чтобы вернуть ворованный объект, следует внимательно следовать по следам.

Дети выбрали себе кодовые имена, сформировали команду, провозгласили шуточную клятву шпиона. Главарем был назначен именинник.

Для получения первой подсказки пришлось доказывать, что мы настоящие шпионы и умеем выходить из любой ситуации. Даже в связанном виде. Имениннику связали за спиной руки и завязали глаза. Выбрали еще одного шпиона, чтобы руководил действиями именинника. Задание заключалось в том, чтобы подойти к столу, взять конверт, распечатать его, вытащить записку и передать своей команде.

В записке текст:
"Он висит на видном месте, целый день глотает вести"

Как вы думаете? Что это? Точно! Это почтовый ящик . Все толпой побежали к нему. Там новая записка:

Камеры наблюдения

Вот тут ступор... Все кинулись искать настоящие камеры наблюдения. Попросили подсказку. Но просто так подсказку никто не дает. Поэтому выполнили следующее задание:

"Принесите мне" . Ребята получили список предметов, которые они должны были отыскать и принести ведущему, то есть мне, за 5 минут. Вот список:
1. Что-нибудь съедобное.

3. Ремень от брюк.

5. Предмет, начинающийся на букву «с».

6. Предмет, заканчивающийся на букву «р».

7. Шнурок.

8. Что-нибудь красного цвета.

9. Что-нибудь мокрое.

10. 50 грн.

Когда задание выполнено - получили подсказку:


"Он быстрее человека

Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…"


Все кинулись включать компьютер . На рабочем столе нашли папку , в которой были 4 фотографии квартиры именинника, на которых встречался один и тот же игрушечный мишка. На одной фотографии видно его лапу. На другой - хвостик, на третьей - ухо и т.д.


Отыскали мишку . А у него за шарфиком еще записочка:

"В пещере белого медведя, где всегда вода, на дне высохшего моря, лежит старая консервная банка. Там найдете то, что ищете!"

После долгих размышлений догадались, что дело о ванной . Там нашле перевернутую катрюлю. Под ней чистый лист бумаги. Но это на первый взгляд он чистый. На самом деле там невидимый текст . Чтобы прочесть его слдовало нагреть лист утюгом. (Текст написан молоком. От нагревания молоко потемнеет и будут видны буквы). Но никто не мог догадаться, что делать с этим листиком. Опять пришлось зарабатывать подсказку. В этот раз демонстрировали, как шпионы могут общаться без слов. Играли в "Пантомиму".


После пантомимы получили подсказку: "Тепло укажет след"

Я мягко подвела детей к тому, что стоит нагреть записку. Как сделать невидимую надпись, чтобы от нагревания в духовке, утюгом, над огнем, она проявлялась, я подсмотрела здесь: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/875-nevidimye-chernila.html
К сожалению, некому было пофотографировать, поэтому фото не мое(((


Дети нагрели лист с посланием и на нем обнаружили текст:

"На земле, ге встречаются огонь, вода и лед, в паще огнедышащего дракона лежит то, что не должно там быть"

Все быстро догадались и побежали на кухню заглядывать в духовку . А там записка и круг для дешифровки.


Для создания этого круга я вырезала 2 круга из картона (один побольше, второй помньше). Алфавит на большом круге - это алфавит для обычного текста. Алфавит на маленьком круге - для зашифрованного текста. Я выбрала код "Л". То есть, сопоставила букву Л маленького круга с буквой А большого и закрепила круги скрепкой. Чтобы закодировать букву Ж по коду Л, найдите ее на большом круге и посмотрите, какая буква находится под ней на маленьком круге. Это буква Т. Понятно, надеюсь?)))

В записке: "Расшифруйте слово и отправьте его в смс на этот номер:..."

Отправили расшифрованное слово на указанный номер. В ответ получили фразу:

"Самое холодное место в квартире"

В морозилке нашли стаканчик с атрибутами для фото . Это были усы и губки на палочке. В записке текст:

"Настоящие шпионы должны уметь маскироваться. Задание сфотографироваться всем вместе и показать фото главной женщине в доме"

Это необычный сценарий – «шпионский». Он будет весьма интересен детям от 3-х до 10-ти лет. Конечно, такой День Рождения должен проводить папа или другой мужчина, которому не чуждо актерское мастерство и общение с детьми. Проводить такое торжество можно в любом помещении, но лучше всего подойдет дом именинника.

Начинаем подготовку к празднику, готовим реквизит

  • Для гостей необходимо подготовить специальные пригласительные, где будет указан «секретный код» для входа в помещение. На обложки нужно нанести надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
  • Помещение хорошо украсить плакатами соответствующей тематики, и реквизитом, которым пользуются настоящие шпионы.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • конфеты (они будут играть роль «очков»);
  • набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);
  • свисток;
  • ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);
  • разноцветные воздушные шарики;
  • верёвка;
  • глобус или мяч;
  • игрушечная граната;
  • буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);
  • раскраски на шпионскую тематику;
  • очки для сна (непрозрачные, из ткани).

Желательно подготовить для юных участников мероприятия призы: шоколадные медальки, «Дипломы шпионов» (самостоятельно создать с помощью компьютерных программ или найти готовые и распечатать на принтере), а также «шпионские» ручки, которые имеют на конце специальную терку, способную стирать написанное.

Важным элементом праздника станет музыкальное оформление, поэтому важно также ответственно отнестись к подборке нужных треков. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».

Для праздничного стола для детей хорошо бы подготовить стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с именами. Те, кто захотят, могут рядом написать «секретное» имя, которое есть у каждого настоящего «агента».

Еще для каждого ученика «Шпионской школы» необходимо подготовить листы с текстом присяги. Чтобы начать обучение в такой особенной школе, нужно будет обязательно присягнуть на верность.

Сценарий «Школа разведчиков»

Звучит знакомая тема из серии фильмов о Джеймсе Бонде. В комнату входит Агент Смит, который является Ведущим праздника или Шеф.

Шеф помогает детям стать в одну шеренгу и зачитывает правила:

  1. Каждый студент должен всегда выполнять все приказы Шефа.
  2. Студенты должны уметь работать вместе и не ссориться.
  3. Конфликты (драки) на территории школы – запрещены.
  4. Никогда нельзя называть свое настоящее имя или имя товарища. Все обращаются друг к другу только по кодовым именам.
  5. Болтовня и баловство на территории школы запрещены. За нарушение этого правила сразу исключают из школы.

Шеф : «Теперь, когда вы, агенты, ознакомились с правилами школы, пришло время прочитать слова присяги».

«Я, (имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».

Шеф : «Отлично! Поздравляю с зачисление в «Школу шпионов»! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».

После этого Шеф начинает занятия, которые будут заключаться в участие в ряде шпионских игр и конкурсов. Победители будут получать конфеты, которые приравниваются к «очкам».


Испытания на внимательность

«Кодовый сигнал»

Для этой игра понадобится только свисток. Дети выстраиваются возле стены в шеренгу и выполняют команды по заданному сигналу.

Правила игры :

  • один свисток – участники быстро бегут до противоположной стены и дотрагиваются до неё ладонью левой руки;
  • два свистка – студенты один раз оборачиваются вокруг свое оси;
  • три свистка – все ученики приседают на корточки.

Тот игрок, который ошибся, сразу выбывает из игры. Последние пять игроков, которые выполнят все задания, получают по одной конфете, соответственно по одному «очку».

«Сломанный робот»

Это задание достаточно сложное, но для «Шпионской школы» в самый раз! Шеф дает студентам команды, а они должны выполнять противоположные по смыслу задания. Например: «Выставьте правую ногу!», а дети должны выставить левую ногу. «Подпрыгнуть» это «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Как и в предыдущем задании, после первой ошибки участник исключается их игры, а последние пять зарабатывают по одному «очку».

Испытание на выносливость и физическую силу

«Перетягивание каната»

Эта игра знакома все детям, особенно школьникам. Шеф делит детей на две равные по количеству участников команды и строит их в две шеренги. Командам выдают одну веревку, все участники должны крепко схватиться за нее. По сигналу дети начинают перетягивать канат, какая команда сможет перетянуть игроков другой команды за черту, получает победу, а каждый ее участник по одной конфете.

Проверка памяти

«Наведи порядок»

Ведущий (Шеф) достаёт из планшета набор «спецсредств агента» (ручку, солнцезащитные очки, ключи, телефон и т.д.), и раскладывает их на столе в любом порядке. Потом просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке лежат предметы. После дети отворачиваются, а Шеф меняет предметы местами. Потом участники снова поворачиваются, и теперь они должны определить, что лежит на своем месте, а что – нет.

«Я положил в планшет…»

Эта «шпионская» игра напоминает забаву «снежный ком». Шеф не спеша складывает предметы обратно в планшет, при этом дети внимательно смотрят и запоминают, в каком порядке он кладет предметы. Когда все «шпионские» штучки окажутся в планшете. Дети по очереди называют все предметы, начиная с первого, который Шеф положил в планшет. Причем, первый участник называет один предмет, а следующий повторяет то, что назвал предыдущий и называет следующий предмет и так по очереди. Особенно повезет последнему, который будет называть все предметы, причем в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, то он выбывает из игры. Дети, которые прошли это испытание, получают по одному «очку».

Проверка находчивости

«Ответы на вопросы»

Дети отвечают на сложные вопросы шефа, отгадывают загадки «с подвохом» или решают логические задачки (вопросы, загадки и задачки необходимо подготовить заранее).

Проверка на ловкость

«Воздушная битва»

Шеф вновь делит игроков на две равнее команды. Каждому участнику нужно дать по одному воздушному шару, который они должны надуть самостоятельно. Далее веревкой (можно использовать канат) помещение делится пополам, а команды становятся по разные стороны.

Суть игры заключается в том, чтобы пока звучит музыка перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, а свою сторону по возможности очистить. Победу будет принадлежать той команде, у которой останется меньше всего шариков. Эту эстафету можно провести несколько раз, каждый раз участники команды-победителя получают по одной конфете.

На таком веселом задании игровая часть заканчивается. Теперь необходимо подсчитать количество очков и наградить лучших подарками (сувениры, игрушки и т.п.).

Однако это еще не все. Впереди студентов «Шпионской школы» ожидает экзамен.

Экзамен

«Угадай, кто тебя зовёт»

Эта очень хорошая игра на сплочение команды. Таким образом, Шеф проверит, насколько все участники могут работать, как единая команда.

Правила игры : игроки по одному выходят и становятся в центре комнаты, где им надевают повязку на глаза. Остальные дети становятся в шеренгу и начинают петь песенку, а в это время ведущий раскручивает ребенка, у которого завязаны глаза, вокруг своей оси.

Текст песенки:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя – узнай поскорей!

После того, как участники спели песенку, один из игроков, стоящих в шеренге, выходит из неё и кричит: «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами, должен назвать «секретное имя» того, кто вышел из шеренги.

Это задание обязательно выполняют все дети. Те, которые верно назвали имя своего товарища, получают одну конфету.

Контрольное выпускное задание

Этап №1

Организаторы заранее раскладывают по всей комнате записки, где указывается местоположение «бомбы», которую будут искать игроки. Также среди записок-подсказок, должны быть и «обманки», где написаны смешные фразы, типа «Не там ищешь», «Шевелись!» и т.п.

А Шеф дает своим студентам задание.

Шеф : «Представьте, агенты, что только мы с вами можем спасти нашу планету! В этой комнате находится очень сильная бомба, если она взорвется, то погубит планету, настолько она мощная. Вам предстоит найти ее и обезвредить. В комнате спрятаны пять записок, где есть подсказки. Но, также каждому из вас может попасться сюрприз. Будьте очень внимательны!»

Этап №2

Весьма интересно задание. Шеф загадывает детям слово «ванная», после чего расставляет стулья «паровозиком» и предлагает игрокам сесть на них. Число участников этой игры должно совпадать с числом букв в загаданном слове.

Ребенку, который сидит на последнем стуле, надевают на глаза повязку, потом дают в руки объемную букву. Ему необходимо на ощупь определить, что это за буква и написать ее пальцем на спине соседа. Сосед, который сидит впереди, отгадывает, что за букву написали на его спине и записывает ее на листочке. Теперь ему предстоит угадать на ощупь букву и написать ее пальцем на спине впереди сидящего. И так до самого первого ребенка.

Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После Последний участник, который сидит впереди, должен отгадать какую букву написали на его спине, и определить букву на ощупь. После этого ребята отгадывают, какое слово, загадал Шеф, а, точнее, они должны собрать его из букв, которые они записали на листочке.

Отгадав слово, дети теперь знают, что им необходимо идти в ванную, там они находят следующую шифровку. Из набора букв, который написан на листочке, у агентов должно получиться слово «детская». Если дети сами не могут прочитать шифровку, Шеф может немного их направить. Дело в том, что все буквы, которые написаны на листке бумаги, дублируются, кроме тех, из которых состоит слово «детская».

В детской комнате «шпионов» ожидают ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3–5ти лет лучше использовать раскраски).

Теперь агентам предстоит написать необычный диктант. Шеф просит студентов нарисовать такой же рисунок, который есть у него. Только он не станет им его показывать, но будет говорить, какой дли нарисовать линию и в каком направлении. Именно поэтому используются листы в клеточку, чтобы длину линии можно было измерять количеством клеток. Малыши в это время просто раскрашивают картинки. В конечном итоге, у детей должна получиться табуретка.

Соответственно, следующая «шифровка» спрятана под табуреткой. Когда дети находят записку, отгадывают ключ к ней, им становится понятно, что теперь необходимо идти к входной двери.

Прямо у входной двери агенты и Шеф увидят, что на ней висит очередной листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле, которая стоит на кухне.

На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к нему привязана. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её. Земля спасена!

Сдав «экзамен», студенты «Школы шпионов» становятся самыми настоящими агентами, получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

В конце праздника всех ожидает торт со свечками, которые задувает именинник(ца), после всего дети усаживаются за стол.

В этом году дети потребовали на день рождения квест. Покурил интернет на предмет развлечения для девочек 10-11 лет – ничего подходящего с наскоку не нашёл. То вместо квеста серию аттракционов подсовывают, то в легенду пихают черепаху Тортиллу и Русалочку. Тьфу ты. Детский сад, штаны на лямках. Пришлось заморочиться и придумать самому. Без всяких золотых ключиков – с шифровками и уликами. Детективно–шпионский.

С целью предупреждения фатальных разрушений в квартире заранее предупредил буйную ораву, что для нахождения подсказок не требуется всё вокруг перекапывать. Улики спрятано неглубоко. Нужно только знать, где искать. А для этого требуется правильно разгадывать задания.

Первое задание представляло собой вот такую шифровку:

Мои дети "Пляшущих человечков" не читали. Но я рассчитывал, что среди дюжины девчонок хоть кто-то да успел ознакомиться с этим рассказом. Если же нет - должно было помочь слово "элементарно" – уж кино-то смотрели многие. Не знаю, какая из подсказок сработала, но Конан Дойла на полке нашли быстро. И там обнаружили шифр:

Если бы писал задания в расчёте на два-три человека, то вообще не стал бы ничего выписывать – пусть сами вылавливают шифр по частям из каждой расшифрованной Шерлоком записки. А так упростил задачу. К тому же, мне нужны были и цифры, которые Конан Дойл не кодировал.

Дальше возникла некоторая заминка. Дети легко прочитали название (угадали надпись, расшифровав едва треть знаков) и нашли на полке "Остров сокровищ". Правильно поняли, что первая цифра – номер страницы. А вот вторую приняли не за номер слова, а за номер строки. К тому же – неправильно расшифровали значок. Пришлось подсказать им, в каких местах ошиблись (не раскрывая правильного ответа). В итоге слово "сундук" было таки прочитано и искомый предмет найден в комнате.

Благо, таковой был только один. Обычно мы храним в нём зарядки от телефонов, но сегодня там обнаружилась шифровальная маска и флэшка с единственным файлом-картинкой.

То, что нужно идти в ванную, дети поняли сразу. Но дальше отрицательную роль сыграл "предполётный инструктаж". Фразу о том, что "не нужно копать глубоко", восприняли слишком буквально и долго не догадывались заглянуть в стиральную машину.

Зато заглянув, обнаружили там четыре бутылки с жидкостями разного цвета. Их требовалось доставить на кухню в химическую лабораторию. Далее необходимо было назначить четырёх экспертов, которым предстояло определить растворённые вещества самым достоверным способом - на вкус. На практике процесс потребовал привлечения дополнительных специалистов. Если сахар, соль и апельсин распознали быстро, то бутылку с малиной почти опустошили, пока точно установили нужную ягоду.

Первоначально предполагал использовать магазинные сиропы, но накануне снял пробу и понял – не узнают. Не представляю, что там в состав входит, но результат на апельсин не похож. Пришлось взять сок со стола и натуральную малину из морозильника. Можно было ещё усложнить задачу, добавив пищевых красителей, но не рискнул - побоялся, что вкус изменят.

Полученные слова осталось вписать в таблицу:

Из полученных букв составляем слово "МАСЛО".

Попытка извлечь подсказку из бутылки подсолнечного масла ничего не дала. Пришлось лезть в холодильник за маслёнкой. Записка, найденная, там гласила:

Внимательно пересчитайте одинаковые предметы вокруг. Дальнейшие инструкции в лишнем предмете.

Эту загадку нам чуть не испортили взрослые гости, ещё во время застолья попытавшиеся сагитировать детей сосчитать шарики над столом. Боюсь, результат бы их удивил – шариков было на один больше, чем требовала отмечаемая дата. В дополнительном пряталась картинка с нарисованной палитрой.

Коробка с красками вскоре обнаружилась на полке. А в ней под крышкой оказался … чистый лист бумаги.

Надо сказать, что тут я вдохновлялся историями про Ленина, писавшего в тюрьме записки на полях книг молоком. Помните чернильницу из хлеба? Её тоже предполагалось положить рядом. Но заранее проведённый эксперимент дал неудовлетворительный результат. Жидковато нынешнее молоко для роли симпатических чернил – ничего толком при нагреве не видно. Пришлось рисовать по бумаге свечкой. Отсюда, кстати, и краски - чтобы "проявить" изображение. В первоначальном варианте на подсказке была вилка от утюга, которым следовало греть бумагу.

В результате манипуляций с краской все увидели хомяка.

С хомяком пришлось повозиться. "Колоться" он категорически отказывался и крепко держал язык за зубами. Только в результате тщательного обыска под поддоном клетки был обнаружен снимок, указывающий на следующую точку.

Был соблазн спрятать картинку у хомяка в домике, но велика вероятность, что он её попросту съест. Это, конечно, хорошо вписалось бы в детективную историю (раскрытый агент съедает документ), но расследование завело бы в тупик.

Пока я одевался, авангард доскакал до сирени у подъезда и гневно начал звонить в домофон: – почему не предупредил, что нужно брать с собой ключи? Ибо следующей уликой был слепок с брелка, к которому прилагалась рекомендация воспользоваться чем-то самым маленьким.

А самый маленький ключ на связке у нас от почтового ящика. В коем обнаружился пластиковый пакет с монетами и инструкция идти в ближайшие "канцтовары" купить там пару фликеров (хотел предложить им спросить "славянский шкаф", но счёл, что это уже перебор).

Тайна фликеров состояла в том, что в них не было никакой тайны. Но вместе со сдачей тайный агент родителей, долгие годы прикидывающийся владелицей магазина, выдал сыщикам конверт с ключом от камеры хранения.

Кстати, владельцам "Евроопта" неплохо бы на брелке указывать не только номер ячейки, но и название магазина. А то пришлось дополнительные указания прилагать.

Оставалось всего ничего. В камере хранения нашёлся конверт с чеком, который нужно было доставить на второй этаж в Pizza-Smile и вручить нужному человеку.

И вот тут мы вновь оказались на грани провала. О том, что в урочный день в заведение завалится банда головорезов, придут детишки и заберут заранее оплаченные коробки с пиццами, мы договорились за пару дней с девушкой по имени Валерия. Информацию об имени я почерпнул с её груди, то есть с бейджа. И напечатал в задании "…вручить человеку с именем Валерия на бейдже". Утром в день квеста, придя оплатить заказ, я обнаружил, что бейджа нет. Девушка есть, грудь есть. А бейджа нет. Ладно, беру ручку и правлю текст: - "…вручить человеку без бейджа". Дети приходят, ищут и… не находят. Потому что к этому времени значок вернулся на своё штатное место.

Но всё разрешилось, дети забрали свой приз, отнесли домой и… съели - что же ещё.

P.S. Между канцтоварами и еврооптом детей пришлось отчаянно тормозить – они неслись вперёд таким галопом, что пиццу просто не успели бы приготовить (мы втихаря позвонили и дали отмашку, как только вышли на улицу).