Банки

Как происходит установка ручного баланса белого. Идеальный баланс белого

Народ, когда фотографирует, особо не парится над тем, что у них получается. Для 99% фотография, которая представлена выше, будет просто замечательной – но мы ведь с вами не такие, мы знаем что она отдает отвратительным красно-желтым оттенком… Поэтому сделаем ещё одну, но с нормальными цветами.

Вот так значительно лучше, пражское пирожное приобрело свой естественный вид, белый крем выглядит белым, а шоколад – аппетитным. Что я сделал? Да ничего особенного, я просто поменял баланс белого на “лампу накаливания”. Повторюсь ещё раз, в 99% среднестатистический человек этим бы не занимался, не стал бы тратить своё время, а оставил так, как это у него получилось с первого раза.

Желание делать качественные фотографии есть у всех. Это желание вполне естественно. Вот только мало кто работает над улучшением качества своих фотографий, поэтому, основную массу устраивают жуткие фотографии, которые у них получаются с первого раза. Остальная небольшая часть энтузиастов делится на две группы: те кто фотографирует что попало, а после всё фотошопит и те, кто заведомо при съемке настраивает баланс белого.

Если вы выбрали первый путь – путь джедая-фотошопера, заранее купите диск на много терабайт, т.к. вам придётся фотографировать в RAW/NEF, с JPEG такой фокус не прокатит, вы с него ничего не выжмите.

Лично я не люблю сидеть в фотошопе, поэтому я заблаговременно стараюсь выставлять правильный ББ (баланс белого), ну и, естественно, остальные настройки.

Чтобы настроить баланс белого на цифровом фотоаппарате не нужно быть физиком-ядерщиком, достаточно лишь отличать лампу накаливания от люминесцентной, дальше дело несложное: заходим в меню фотоаппарата, выбираем пункт баланс белого и выставляем необходимое нам освещение – все просто, не так ли? При чем, не важно какой у вас фотоаппарат, зеркалка или мыльница. Сделав такой не хитрый ход, ваша фотография обретает совершенно иной облик:

Слева: баланс белого AUTO; справа: лампа накаливания +3


Слева: баланс белого AUTO; справа: лампа люминесцентная -1

Обычно в фотоаппарате есть шесть определённых режимов ручного баланса белого (из ручных настроек использую только три, остальные у меня не востребованы) и режим авто.

Автоматический баланс (AUTO WB)

Практически 90% фотографий, которые я делаю – я делаю именно с автоматическим ББ. С обычным дневным освещением, камера никогда не ошибается, проблемы могут возникнуть только тогда, когда у вас разнотипное освещение. К примеру, вы сидите в помещении с искусственным освещением, а из окна попадает дневной свет. Так же, у камеры возникнут проблемы когда есть где-то люминесцентное освещение или свет лампы накаливания. Во всех остальных случаях смело фотографируйте с настройкой авто.

Свет падает из окна спереди:

а вот здесь, я посадил мою юную модель так, чтобы свет из окна падал слева:

Дневной свет:

ББ “лампа накаливания”

Обычная, всеми любимая лампочка с вольфрамовой спиралью, к которой так мы все привыкли, может запросто испортить нам кадр своим желтоватым оттенком:

Поэтому, лучше потратить пол минуты и настроить баланс белого, чем потом трудиться и вытягивать фотографию в фотошопе.

Вот ещё один яркий пример:

и та же фотография, только с ББ лампа накаливания:

ББ люминесцентная лампа (лампа дневного света)

Аналогично лампе накаливания, люминесцентная лампа испортит нам кадр, если мы оставим баланс белого в автоматическом режиме, поэтому я советую не полениться и поменять настройки ББ на лампу ДС.

ББ “прямое солнце”

Эта настойка бесполезна, т.к.

камера отлично определяет баланс белого в автоматическом режиме.

ББ “вспышка”

Вовсе забудьте об этой настройке, потому что при включенной вспышке авто баланс белого сам переключается в этот режим.

ББ “облачно”

При этой настройке, все цвета уходят в теплый тон, я иногда использую этот баланс белого, но очень редко.

ББ “тень”

А вот с этим режимом я дружу, мне нравится тот оттенок который я в итоге получаю, когда объект находится в тени, а у меня баланс белого “тень”:

Предустановленный баланс белого

Это важная вещь, о которой я чуть было не забыл. Если вы никак не можете самостоятельно определить баланс белого, измерьте ББ по белому листу (или не обязательно по листу, просто по белому участку) с помощью этой функции, а камера самостоятельно определит баланс белого. Только с этой функцией хорошо на дорогих зеркальных камерах, а вот на мыльницах и любительских фотиках это работает через раз. Денис не поленился и написал хорошую инструкцию по работе с .

Вот собственно на этом все возможные нюансы с настройкой баланса белого и заканчиваются. Теперь я дам парочку полезных советов, которые надеюсь вам помогут в дальнейшем.

Если фотография у вас с неправильным балансом белого ещё не всё потеряно, просто переведите её в ч/б, это самый простой способ избавиться от корявых цветов:

Если вы выставили правильный бб а он все равно ещё не подходит по цветам, попробуйте загнать его в +1, +2, +3 или наоборот в -1, -2, -3 (прямо на камере).

Если вы фотографируете в помещении, и все попытки настроить ББ тщетны – можете включить вспышку она хорошо вам поможет выровнять цвета:

Отчего же это зависит? Если вы немного хотите разобраться в физике процесса, я вам в этом помогу, если нет, пропускайте этот абзац. Дело в том что свет это электромагнитные волны с разной длиной волны, именно длина волны определяет цвет который мы воспринимаем нашим зрением. Если мы измерим температуру, которую излучает наша любимая лампа накаливания то получим число примерно равное 2800K, это число есть ничто иное как цветовая температура. К примеру, цветовая температура свечи – 1800K, дневной лампы – 3500K, нашей вспышки в фотоаппарате – 5500K, а обычное голубое небо – 11000K и более. Датчик фотоаппарата хорошо улавливает высокую температуру – поэтому у нас не возникает проблем с ББ днем, а вот низкую температуру он определяет плохо – поэтому худший баланс белого получается с лампой накаливания. Если не понятно – смотрим видео:

Выводы

Вам решать, настраивать баланс белого в фотошопе или делать это на месте, исправив его на камере. Но это делать однозначно нужно, особенно, когда у вас люминесцентное освещение или обычная лампа накаливания.

Во всех остальных случаях вы смело можете фотографировать с автоматическими настройками баланса белого.

Если вы уже сфотографировали, и у вас нет возможности переснять кадр, а баланс белого оставляет желать лучшего – нужно просто перевести фотографию в ч/б (чёрно-белый цвет) и не париться.

Спасибо за прочтение, удачных снимков!

Разберитесь в том, что такое баланс белого и как он влияет на изображение. Разные типы освещения кажутся человеческому глазу приблизительно одинаковыми (хотя фотографы видят разницу и всегда ее замечают). Наш мозг нивелирует различия автоматически, поэтому белый предмет выглядит белым в любом освещении. Однако объект в тени приобретает легкий синий оттенок по сравнению с тем же объектом на солнце, а лампы накаливания делают этот объект оранжевым.

Людям, которые снимают на пленку, следует использовать цветные фильтры для объективов или заряжать специальную пленку. Цифровая камера может изменить информацию о цвете, поступающую от сенсоров, чтобы сгладить разницу в цветах при разном освещении. Настройка, которая позволяет это делать, называется балансом белого . Эта настройка не только компенсируют разницу в освещении, но и помогает сделать снимок более теплым или холодным в зависимости от предпочтений фотографа.

В большинстве фотоаппаратов есть настройка баланса белого. Как правило, в камерах предусмотрены все или некоторых из следующих режимов:

  • Автоматический баланс белого . Этот режим обычно обозначается буквами "AWB" или "A". Фотоаппарат проанализирует изображение и выставит баланс белого автоматически.
  • Дневной свет . Эта настройка предназначена для съемки в ярком солнечном свете.
  • Облачно . Свет в облачную погоду обычно немного холоднее (синее), чем в солнечную, поэтому эта настройка используется для придания фотографии более теплого оттенка.
  • Тень . Объекты в тени всегда выглядят более голубыми, чем на солнце (и еще более голубыми, чем в облачную погоду), поэтому эта настройка позволяет сделать снимок очень теплым. Этот режим можно использовать, чтобы изменить баланс белого в сторону теплых оттенков даже в солнечную погоду. (На двух снимках в начале этой статьи показана разница между автоматическим режимом и режимом "Тень".)
  • Со вспышкой . Свет вспышки холоднее, чем свет солнца, и эта настройка поможет сделать снимок чуть теплее в сравнении с настройкой "Дневной свет". Это касется лишь ситуаций, в которых вспышка является единственным источником света. Если вы используете одновременно естественное и искусственное освещение, естественное освещение также нужно будет корректировать. Можно надевать на вспышку цветные фильтры, чтобы уравновесить два типа освещения, и использовать настройку баланса белого как для естественного освещения.
  • Лампа накаливания . Свет от ламп накаливания обычно более оранжевый, чем естественный свет, поэтому камера добавит изображению синих оттенков.
  • Флюоресцентная лампа . Таки лампы дают более красный свет по сравнению с солнечным светом (но не такой красный, как лампы накаливания), поэтому эта настройка также будет делать изображение более холодным.
  • Баланс белого с предварительной установкой . Сначала нужно сделать снимок объекта нейтрального цвета, затем фотоаппарат удалит все участки с таким же оттенком. Часто это единственный способ добиться неплохих результатов при съемке в свете энергосберегающих ламп. Как правило, эта настройка способствует верной цветопередаче в искусственом освещении по сравнении с другими похожими настройками.

    Порядок настройки этого режима зависит от конкретного фотоаппарата, поэтому обратитесь к руководству пользователя. Можно пользоваться серой картой или эксподиском (а можно сделать эксподиск самостоятельно из кофейного фильтра).

  • Ручная настройка . Этот режим позволит выбрать температуру, которую фотоаппарату нужно будет применять к каждому кадру. В камерах Nikon эта настройка обозначается буквой К. Как правило, температура выбирается вращением основного диска управления.
  • В некоторых компактных фотоаппаратах настройки баланса белого нет, поскольку она встроена в режимы съемки. Вы должны будете разобраться, как работает такой фотоаппарат, сами. Режим "Листва" обычно делает картинку более зеленой, "Закат" и "Осенняя листва" - теплой.

Баланc белого - это настройка, которая необходима для обеспечения правильной цветопередачи на фотоснимке. Вероятно, вы обращали внимание, что фотографии, сделанные без вспышки дома при свете люстры, часто заметно отдают в желтизну, а фотографии в яркий солнечный день - наоборот, в синеву. Очень наглядно можно увидеть разницу в цветовом оттенке во время заката солнца и после заката:

Обратите внимание на цвет асфальта - на первой фотографии он чуть окрашен в желтизну, так как освещается закатным солнцем, на втором - преобладают синие оттенки, так как солнце ушло и основным источником света является голубое небо.

В чем измеряется баланс белого?

На самом деле, вопрос поставлен некорректно, однако именно такую трактовку часто приходится слышать. Баланс белого не является самостоятельной физической величиной - это что-то вроде компенсации цветового оттенка, точно также как экспокоррекция меняет уровень экспозиции снимка.

Баланс белого тесно связан с таким понятием как цветовая температура источника света. Вы когда-нибудь пробовали поднести иголку к пламени газовой плиты? Иголка нагревается и начинает светиться. Сначала этот свет едва заметный и имеет темно-красный оттенок, затем иголка становится ярко красной, оранжевой. Если еще сильнее поднять температуру, свет становится желтым, затем белым и, наконец, голубым. На газовой плите довести иголку до "белого каления" вряд ли получится, тем не менее, принцип понятен - при нагреве до разных температур тело светится разными цветами. Это и есть "цветовая температура", а измеряется она в Кельвинах.

Каждый источник света имеет свою цветовую температуру. Вероятно, вы обращали внимание, что на энергосберегающих лампах есть надписи вроде 2700К ("теплый свет"), 4200K ("дневной свет") или 5500К ("холодный свет").

Вот краткий перечень цветовых температур для разных источников освещения (источник - Википедия):

  • 1500-2000 К - свет пламени свечи;
  • 2200 К - лампа накаливания 40 Вт;
  • 2680 К - лампа накаливания 60 Вт;
  • 2800 К - лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа);
  • 3400 К - солнце у горизонта;
  • 4000 К - люминесцентная лампа холодного белого света;
  • 4300-4500 К - утреннее и вечернее солнце ("режимное" время);
  • 5000 К - солнце в полдень;
  • 5500 К - облака в полдень;
  • 5500-5600 К - фотовспышка;
  • 6500 К - стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету;
  • 6500-7500 К - облачность;
  • 7500 К - дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба;
  • 7500-8500 К - сумерки;
  • 9500 К - синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца;
  • 15 000 К - ясное голубое небо в зимнюю пору;
  • 20 000 К - синее небо в полярных широтах.

Как выставить правильный баланс белого?

Чтобы обеспечить "нейтральную" цветопередачу мы должны выставить в своем фотоаппарате такой баланс белого, который максимально бы соответствовал цветовой температуре источника освещения. Как правило, функция "баланса белого" имеет несколько предустановок - солнечно, пасмурно, тень, лампа накаливания и так далее. Каждой предустановке соответствует определенная цветовая температура. Только вот в чем проблема - одной предустановкой невозможно охватить все тонкости и нюансы данных условий освещения. К примеру, установка "лампа накаливания" даст приемлемую цветопередачу, если мощность ламп составляет 100 Вт, но при освещении "сороковками" картинка заметно уйдет в желтизну. Как быть? Есть несколько вариантов...

Задать цветовую температуру вручную

Это, по сути, самый правильный метод. Если помещение освещено лампами на 5500K, устанавливаем в фотоаппарате баланс белого на 5500К и получаем "беспристрастную" цветопередачу, при которой цвета на фотоснимке будут максимально приближены к реальности - как при съемке днем на улице.

Этот метод имеет много плюсов:


При всех своих плюсах, у данного метода установки баланса белого в Кельвинах есть и недостатки.

  • Ручная установка ББ снижает оперативность при съемке (зато сокращает объем обработки).
  • На глаз точно определить температуру сложно, особенно новичку. Приходится ориентироваться на картинку, которая отображается на экране фотоаппарата, но экран не всегда точно отображает цвета. Я заметил, что у Olympus PEN E-PM2 цвета на экране теплее, чем на фотографии. Canon EOS 5D отображает картинку более точно, но все равно разница с монитором есть.

Устанавливать баланс белого в Кельвинах я могу рекомендовать в следующих случаях:

  • Вам точно известна цветовая температура источников света
  • Вы умеете "видеть кадр до щелчка затвора" и знаете, какой оттенок на фотографии должен преобладать - это приходит только с опытом
  • Ваш фотоаппарат позволяет устанавливать баланс белого в Кельвинах:)

Никто не мешает экспериментировать с балансом белого в Кельвинах новичкам. Цена ошибки в данном случае практически нулевая, если вы снимаете в RAW, можно легко исправить ошибку без потери качества.

Задать баланс белого по серой карте (или белому листу)

Чтобы не морочиться с Кельвинами есть еще один вполне годный алгоритм установки баланса белого вручную - по серой карте. Серая карта - это кусок картона или пластика нейтрально серого цвета. Если ее поместить в наши условия съемки и сфотографировать ее, то по этому фотоснимку легко можно настроить "пользовательский" баланс белого. Серая карта часто заменяется обычным белым листом бумаги - эффект тот же. После этого выбираем настройку "Пользовательский ББ" и фотоаппарат просит указать снимок "серой карты".

В моем случае (Canon EOS 5D) это выглядит так:

Выбираем снимок с серой картой и, следуя инструкции на экране, жмем кнопку SET. Важно, чтобы лист бумаги был освещен равномерно преобладающим источником освещения.

Все, пользовательский баланс белого настроен, осталось только выбрать его среди предустановок. Обозначается он такой пиктограммой:

Достоинства установки баланса белого по листу бумаги:

  • Можно установить баланс белого быстро и точно, безо всяких заморочек с цифрами
  • Функция есть практически во всех фотоаппаратах

Недостатки

  • Не недостаток, а особенность - нужно разобраться, как это работает конкретно на вашей фотокамере
  • Нужно иметь серую карту или, на худой конец, лист чистой белой бумаги. Устанавливать можно и по другим объектам - белым стенам, элементам одежды, но точность при этом будет заметно ниже.
  • Баланс белого выставляется "беспристрастно" - принудительно сделать оттенок чуть теплее или холоднее уже не получится.

Воспользоваться автоматическим баланса белого

При "обычных" условиях освещения этот метод вполне годится и для любительской и для профессиональной съемки. Под "обычными" условиями понимается, скажем, съемка днем на улице или съемка со вспышкой. В этом случае автоматика любой камеры прекрасно справится с задачей установки баланса белого. Однако, есть нюансы...


Еще раз напоминаю, даже если автоматический ББ серьезно промахнулся, его легко поправить, если снимаете в RAW.

Предустановки баланса белого

Это самый плохой вариант! Предустановки не могут учесть всю специфику источников освещения - мощность ламп накаливания, цветовую температуру энергосберегающих и светодиодных ламп. Даже солнце в разных широтах светит по-разному, поэтому применять предустановки ББ я не рекомендую, так как это пустая трата времени, все равно потом с 99% вероятностью придется исправлять баланс белого.

Выводы

Баланс белого - важная, но не критичная настройка, если мы снимаем в RAW. Она позволяет регулировать цветопередачу снимка на этапе съемки, что очень удобно, если снимаете большую серию снимков при одинаковом освещении - один раз правильно настроил и вперед! Количество постобработки будет сведено к минимуму. Даже если ошиблись с настройками - не беда, RAW все стерпит (помните, мы ведь договорились все снимать в RAW ?)

ББ может рассматриваться как один из творческих приемов. Если хотим создать в кадре "теплую и ламповую" атмосферу, можно смело сместить баланс белого на 200-500К в сторону желтизны - этого как правило достаточно для ощущения теплоты и в то же время желтизна не будет бить по глазам. Наоборот, для создания чувства тревожности и драматичности можно чуть сместиться в сторону холодных тонов. "Технически правильный" баланс белого и "творческий" баланс белого - не всегда одно и то же!

Контрольные вопросы и задания

1. Для чего нужен баланс белого?

2. Как баланс белого связан с цветовой температурой источника света?

3. Какую цветовую температуру нужно выставить при съемке днем на улице? Попробуйте разные варианты и выберите лучший.

4. Научитесь выставлять баланс белого по серой карте или листу бумаги.

5. Попробуйте пофотографировать с настройкой ББ "лампа накаливания" при свете ламп на 25, 50, 60, 100Вт и убедитесь, что это не очень хорошая идея:)

В фотографии означает лишь еще один способ из всех, призванных повысить реалистичность и натуральность снимка, его полную аутентичность тем условиям, в которых его делал .

Грубо говоря, это именно та настройка в фотоаппарате , которая призвана делать белое белым, а красное красным, а не зеленоватого или синеватого оттенков. Как правильно установить баланс белого - первоочередной вопрос для тех людей, которые фотографируют в JPEG формате, то есть сразу же получают финальное изображение, уже сжатое и фотоаппаратом. Именно это мы сегодня и обсудим в данной статье.

Если не следить за балансом белого (далее ББ ), то можно получить довольно ненатуральную фотографию, на которой многие оттенки будут искажены, а при портретной или, скажем, пейзажной съемке, четкая передача цветов , тонов и полутонов очень важна. Освещение же у нас в течении суток очень разное, оно зависит от множества факторов и фотоаппарат может не всегда в автоматическом режиме, делая снимки, правильно и корректно его учитывать. Вот и получается, что на большинстве снимков, сделанных на мыльницы или мобильные телефоны, а также на зеркальные фотоаппараты любительского сегмента, многие оттенки не естественны , содержат посторонние примеси цвета и ненужные шумы.

Вот пример неправильной настройки баланса белого (нажмите ниже для детального рассмотрения ):

А вот какая бы получилась фотография, если бы «white balance » был выставлен верно:

Как видим, баланс белого особенно касается портретной съемки, при которой важно передать правильное освещение лица модели, а если неправильно выставлен ББ , то оно будет каким угодно, но не натуральным.

Как настроить баланс белого

Для того, чтобы настройка баланса белого не доставляла вам хлопот, достаточно один раз разобраться с этим вопросом и уже впоследствии действовать на автомате. Лично я снимаю в , записывая на карту памяти данные напрямую из матрицы, и правку ББ выполняю уже на компьютере в программах Adobe Photoshop либо Adobe Lightroom , поэтому не обращаю внимание на соблюдение этой характеристики. Если же вы не можете или не хотите снимать в этом формате, то править баланс белого перед съемкой придется в обязательном порядке и часто бывает так, что для каждого отдельного кадра нужна своя настройка.

Все дело в том, что вопрос как настроить баланс белого задают многие, хотя ответ практически лежит на поверхности. Достаточно выставить в настройках камеры нужную его характеристику - например, если мы снимаем днем на улице, то практически всегда режим не ошибется и выдаст правильную гамму, а вот если съемка ведется , при сложных источниках освещения, то нужно выставлять соответствующий режим ББ .

Как правило, все зеркальные камеры, а так же современные мыльницы и телефоны имеют режимы: дневной , облачно , съемка при лампах дневного света , съемка при лампах люминесцентных и так далее. Чем новее и дороже Ваша камера, тем больше будет таких предустановок. Выглядят они следующим образом:

Для новичков и любителей этого будет более чем достаточно. Главное не полагаться на режим АВТО и в любой ситуации выбирать соответствующее расширение - тогда все снимки будут выходить по крайней мерее более менее натуральными по цветам и в сети перестанут появляться фотографии зеленого солнца и красного оттенка лиц (хотя, может это чей-то художественный ход:))

Если же вам нужно добиться идеально настроенного баланса белого в фотографии, то можно воспользоваться его ручной установкой , что доступно во многих современных мыльницах, ультразумах, зеркальных фотоаппаратах. Для этого фотограф должен взять идеально серый картонный лист , можно даже размером с визитку. Лист этот должен иметь полноценный серый цвет, без оттенков. Ставим его максимально близко к объекту съемки, сохраняя при этом точно такое же освещение и делаем по нему замер баланса белого. Функция замера ББ есть в каждом фотоаппарате более менее серьезного типа, как в мыльницах, так и в зеркалках. Например в фотоаппаратах Nikon ручной баланс белого называется «PRE », что значит «preset», т.е. предустановлен.

Как сделать ручной замер

Итак, для того, чтобы вручную выставить ББ , делаем следующее:

1. Находите в меню пункт WB и выставляете там режим «PRE » (либо Custom, ручной).
2. Нажимаете кнопку WB на камере и держите 3 секунды.
3. Когда yадпись PRE начинёт мигать, отпускаете кнопку WB и делаете снимок чего-нибудь серого.
4. После этого у Вас на дисплее появится надпись «Успешно «, «Good» или любая другая надпись в этом духе.
5. Если появилась надпись Error, No good и т.п., значит попробуйте сделать всё с начала (п.2), т.к. камера не смогла определить где на снимке у Вас серый цвет.

Таким образом фотограф добьется того, что его камера будет максимально корректно воспринимать существующее освещение и сможет сделать множество отличных с этой точки зрения кадров, которые будут идеальны. Для замера ББ многие носят с собой простую визитку маленького размера, на которой одна сторона идеально серая, меряя по ней ББ тогда, когда это необходимо. Хотя, стоит заметить, что практически все профессионалы предпочитают работать с сырыми данными с матрицы в RAW формате , правя ББ уже после съемки так, как им будет это удобно.

Правильно выставлять баланс белого крайне важно для всех типов фотографий, вот пример того, как один и тот же снимок выглядит с разными настройками ББ:

Кстати, установка баланса белого возможна и без серого прямоугольника, заранее заготовленного. Перед началом съемки достаточно сверить ББ вашей камеры по максимально серому объекту, который находится непосредственно в кадре, запомнить эти настройки и уже после этого делать кадр. Например, при портретной съемке это может быть серая стена , серый цвет пиджака и другое, а при пейзажной можно выбрать градации серого на небе среди облаков .

Так же, существуют специальные насадки для правильно замера баланса белого, например как эта:

Но по качеству это будет тоже самое что и «визитка», только лишние денежные затраты.

В какой-то мере серый цвет, главный для корректного замера баланса белого , присутствует везде, просто в той или иной степени. Если всегда об этом помнить и стараться по возможности настроиться перед предстоящей съемкой, то можно получить гораздо лучшие результаты, чем есть на данный момент.

Постепенно рекомендуется слезать с режима АВТО и переходить на ручные настройки. Именно так получается все больше и больше контролировать кадр и чем больше таких ручных настроек в камере, тем скорее вы научитесь полноценно на нее снимать, полностью контролируя весь процесс даже в сложных условиях съёмки:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведя итог, можно сделать такие выводы :

Если вы снимаете днём при солнечном освещении на улице, можно смело ставить Баланс белого в режим Авто .

Если вы снимаете в сложных условиях с плохим освещением, выставляйте баланс белого в ручную по серому цвету . Не получается выставить максимально точно? Выберите наиболее подходящий вариант из предустановок камеры.

Если Вы снимаете в режиме RAW , забудьте вообще про баланс белого, его можно будет поправить вручную на любом снимке в таких редакторах, как или .

САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ : Выставите на камере режим съёмки JPG+RAW , в котором Ваши фотографии будут сохраняться как в формате JPG, так и в формате RAW, что позволит Вам сэкономить время на правку и проявку снимков , но в тоже время даст возможность все неудачные варианты с неправильным балансом белого исправить так, как душе угодно:)

Несмотря на то, что мы видим реальный цвет, освещение, в зависимости от угла зрения и течения времени постоянно меняется. Тот факт, что мы вообще не воспринимаем эти изменения в дневное время суток, результат невероятной работы человеческого глаза и мозга. Наши камеры в отличие от нас не могут различать цвета и тем более следить за изменением их тональности. Фотоаппарату нужно «объяснить», а точнее правильно его настроить на съемку того, или иного цвета. Возможно, вы видели такие фотографии, на которых фотографии природы имеют желтоватый оттенок, а портреты, при съемке со вспышкой приобретают синий оттенок. Все эти проблемы можно устранить при помощи хорошей коррекции баланса белого.


Что такое шкала Кельвина?

Цвета (иногда соответствуют температуре) света измеряется с помощью «шкалы Кельвина». Шкала Кельвина была создана в результате многих физических экспериментов и исследований по изучению длины волны путем нагрева черных объектов различных температурах. Может быть, эти знания не помогут вам в создании великолепных фото, но знать о том, что есть шкала измерения баланса белого - нужно, необходимо помнить и о том, что чем меньшее число Кельвина, тем более красный цвет света, более высокие значения соответствуют, синим оттенкам. Не стоит запоминать все возможные значения (а их довольно много) что бы точно настроить свой фотоаппарат, достаточно уловить основную идею, и понять принцип перехода из одного цвета в другой, именно это и пригодится вам на практике.

Чувствуете разницу?

Баланс белого в камере

Точный метод для установки баланса белого варьируется в зависимости от камеры, но в целом самый быстрый способ сделать это с помощью одного из стандартных значений. Просто установите другой режим баланса белого, и ваша камера мгновенно видит окружающий мир в другом цвете света.

Разумеется, у вас есть возможность установить какое-либо конкретное значение баланса белого, такое, какое вам нравится, однако в подавляющем большинстве ситуаций, стандартных вариантов настроек вам будет более чем достаточно. Учитывая то, что вы можете исправить небольшие неточности с помощью компьютерной обработки фотографий, то в чрезмерной щепетильности нет особого смысла. Хотя конечно, если вы настроены более чем решительно, и все время привыкли настраивать свою камеру «От» и «До», то можете попробовать, но стоит предупредить, что на освоение этого и обучение уйдет масса времени, и это получится не с первого, и не со второго раза. Да и к тому же, представьте, сколько раз вы будете перенастраивать фотоаппарат за все время съемки, если вы фотографируете, допустим, свадьбу, или другое «динамичное» мероприятие.

Ниже приведены возможные варианты настройки баланса белого, и указаны ситуации, когда и какие варианты лучше применять.

Автоматический баланс белого - камера самостоятельно определяет тип освещения и подстраивается под него. Не всегда фотографии будут удачными, скажем так - раз на раз не приходиться, и скорее всего, вам придется хорошенько поработать с такими снимками на компьютере. Это хороший вариант, в случае если вы торопитесь, и у вас просто нет возможности выбрать настройку получше.

Дневной свет - оптимальный вариант для съемки на улице, в обычном дневном освещении. Это золотая середина цветового диапазона света.

Облачно/В помещении - режим используется при более холодном освещении, например в пасмурный день, или в помещении. В результате изображения будут иметь более теплые оттенки.
Тень – Лучше всего использовать в сумерках, или рано утром. Придает фотографиям более теплый тон (желтовато-красные оттенки), чем предыдущий режим. Так же, режим может быть использован и при дневном свете, но тогда ваши снимки будут еще более теплые.

Лампа накаливания - Отлично подходит съемки в помещении при искусственном освещении (например, от люминесцентных ламп, которая может излучать желтоватые оттенки). Работая в данном режиме, вы получите более холодные оттенки.

Флуоресцентная лампа - Режим используется при съемке с искусственным освещением. В данном режиме вы получите более теплые фотографии, режим компенсирует холодный и немного зеленоватый оттенок света, создаваемый источником.

Вспышка – Режим добавляет на изображение более теплые оттенки, но не настолько теплые как при люминесцентном свете.


Постобработка

Способность точно выбирать режим баланса белого является одним из основных преимуществ съемки в RAW режиме. Если вы не знаете об этом или не снимаете в RAW формате, не волнуйтесь, вы все равно можете внести изменения в тональность, фотографируя и в других режимах изображений, хотя и не на столько, сколько хотелось бы.

Для изображений RAW у вас есть возможность либо выбрать один из доступных предусмотренных параметров (выбрать из доступных режимов баланса белого в вашей камере), либо, если вы хотите, сделать настройку вручную.


Ручная регулировка баланса белого

Учиться ручной настройке баланса белого лучше всего на практике, только так вы сможете научиться отличать цвет света и узнаете, какие параметры устанавливать. Фактически, управление достаточно простое и использует только два элемента управления (хотя это во многом зависит от программного обеспечения, и может изменяться):

Температура – Не важно, теплое освещение, или холодное, вы можете настраивать камеру, добавляя оранжевый или синий оттенок в ваш снимок.

Оттенок - Происходит регулировка и настройка оттенков зелено и пурпурного цвета.

Установить вручную баланс белого можно в три шага. Не забывайте, вы можете выбрать один из предложенных режимов, а затем с помощью "тонкой настройки" подкорректировать вручную.
Отрегулируйте температуру снимка, спросите себя, изображение слишком теплое или слишком холодное и увеличьте, или уменьшите значение температуры соответственно.

  • Настройте оттенок изображения, подумайте, чего не хватает больше - зеленого, или пурпурного. Поищите объекты в кадре, которые смогут помочь вам сделать правильный вывод. Если фотографируете портрет, смотрите на то, как изменяется тональность цвета кожи, и не дайте ей приобрести неестественные оттенки, слишком синие, или желтые.
  • Сравните изображения до и после. Проанализируйте свои снимки, и решите, что вы сделали правильно, а что лучше исправить. При необходимости повторите попытку.
  • Не забывайте, не бывает правильного или неправильного баланса белого, если фотография выглядит так, как вы хотите, значит все сделано как надо.

И всегда запоминайте, что вы делаете, и как настраиваете фотоаппарат в тех, или других условиях. Возможно в следующий раз, вы воспользуетесь теми же настройками в этой же ситуации, и у вас уйдет меньше времени на коррекцию баланса белого.