Банки

Гончаров александр юрьевич региональное управление. Диссертация: введение по экономике, на тему "Управление развитием пригородных субрегиональных территорий"

(Организация питания в подростковых и
детских-дошкольных учреждениях)"

Программа обучения

1. Законодательство, касающееся общих требований к организации питания в школах и дошкольных детских учреждениях. Нормативы и постановления по организации сбалансированного питания для детей.

2. Задачи, решаемые медсестрой в школах и детских дошкольных учреждениях. Должностные обязанности диетсестры школьного и дошкольного учреждений Образцы должностной инструкции.

3. Контроль за хранением и обработкой продуктов.

3.1. Контроль за правильной транспортировкой продуктов.

3.2. Проверка качества поступающих продуктов (бракераж). Перечень продуктов, запрещённых к приёму в детские учреждения.

3.3. Контроль за условиями хранения продуктов.

3.4. Соблюдение сроков реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, температурный режим.

4. Контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд.

4.1. Выборочная проверка закладки продуктов.

4.2. Соблюдение правил при холодной обработке сырья.

4.3. Тепловая обработка блюд детского питания (виды, этапность, продолжительность, температурные режимы).

4.4. Проверка качества готовых блюд (снятие пробы).

4.5. Проведение искусственной витаминизации (профилактической).

4.6. Осуществление закладки продуктов (по графику и контроль за отбором и хранением суточной пробы пищи.

5. Контроль за санитарным режимом пищеблока.

5.1. Организация работы пищеблока. Отпуск пищи из кухни и раздача в столовой. Особенности работы, планировки и оборудования пищеблока.

5.2. Контроль за состоянием технологического и холодильного оборудования.

5.3. Контроль за производственным инвентарём, кухонной и столовой посудой, разделочными досками, их маркировка и хранение.

5.4. Организация мытья тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, столовой посуды и приборов, использование моющих и дезинфицирующих средств.

6. Организация и качество мытья.

6.1. Контроль проведения текущей, генеральной уборки и санитарных дней, уборочного инвентаря, его хранение .

6.2. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами. Сбор и хранение пищевых отходов.

7. Контроль за организацией приёма пищи.

7.1. Соблюдение режима питания (кратность, интервалы между приёмами).

7.2. Утверждение примерного меню и картотеки блюд. Организация и ведение контрольного блюда.

7.3. Выполнение графика выдачи пищи детям.

8. Оценка качества питания.

8.1. Ежедневное составление меню-раскладки (с поваром и кладовщиком.

8.2. Контроль выполнения суточного набора продуктов 1 раз в 10 дней (по накопительной ведомости).

8.3. Контроль выполнения физиологических норм питания. Подсчёт химического состава и калорийности рациона.

9. Контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками.

9.1. Наличие личных медицинских книжек у сотрудников пищеблока, своевременность прохождения ими плановых медицинских осмотров.

9.2. Контроль внешний вид сотрудника, чистота санитарной одежды, наличие разовых (индивидуальных) салфеток, полотенец.

9.3. Осмотр сотрудников на гнойничковые заболевания

9. Работа по профилактике здорового питания.

9.1. Работа с детьми, родителями, персоналом учреждения по вопросам здорового питания и профилактики пищевых отравлений (консультации, наглядная агитация: стенд.

9.2. Работа в педагогическом совете по вопросам организации питания.

9.3. Организация практических занятий с поварами по провариванию новых блюд с учётом нормативного выхода, умением пользоваться технологическими таблицами отходов, замены.

10. Ведение документации по разделу работы «Питание детей».

10.1. Журнал контроля качества продуктов, поступивших в базы.

10.2. Журнал контроля за качеством готовой пищи и искусственной витаминизацией блюд.

10.3. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания.

10.4. Тетрадь подсчёта химического состава и калорийности рациона.

10.5. Тетрадь закладки продуктов.

10.6. Книга записи санитарного состояния учреждения

Оплатить можно будет в любом банке на наш расчетный счет по квитанции, которую мы вышлем после того, как получим копии Ваших документов.

Если Вы будете оплачивать от организации, мы вышлем Вам по "эл. почте договор и счет на оплату по безналичному расчету на наш рассчетный счет, а по окончании обучения мы предоставим Вам Акт выполненных работ.

Удостоверение о повышении квалификации, сертификат и договор будут высланы почтой России заказной бандеролью в Ваш адрес.

Шерлэнд, Складской комплекс - Зеленоград

...12 часов; оформление в соответствии с ТК РФ; трансфер от ж/д станции Хлебниково, Подрезково, ост. Черкизово; льготное питание. Уважаемые кандидаты! Убедительно просим вместе с откликом на вакансию направить ответы на следующие вопросы: 1. На ...

25 дней назад

Школа здорового питания Superfood - Москва

...Требуется нутрициолог в онлайн- школу здорового питания О проекте: Проект стартовал осенью. На данный момент запущен базовый курс по основам здорового питания. В планах большое количество курсов, привлечение нескольких крутых экспертов, создание большого сообщества ...

22 дня назад

ООО "Регион" - Ховрино, Москва

57 000 - 63 000 руб.

...усмотрение. - График работы на вахте 6/1, 7/0 по 11 часов (дневные смены) - Оборудованные комнаты приема пищи на предприятии. - Предоставляем бесплатное питание и проживание. - Заработная плата без задержек - Еженедельно выплачиваются авансы в размере 1 500 рублей ...

10 дней назад

Москва

1 000 руб./час

...Стоимость за час занятия: 1000 руб/час Предмет: Подготовка к школе Место проведения занятий: требует согласования ... ...вуза опыт преподавания приветствуется коммуникабельный и ответственный Условия сотрудничества: Когда? в любое удобное для ...

29 дней назад

Школа вокала MEZZO - Москва

50 000 руб.

...Школа музыки «Mezzo» ищет ответственного, пунктуального, активного и позитивного администратора, умеющего вдохновлять! Требования: Опыт работы в продажах (приветствуются продажи услуг: образовательные, банковские, страховые, туристические, медицинские ...

1 день назад

ООО Росмэн - Москва

Ответственный редактор (развивающие книги для детей / книги-игрушки) Обязанности: ~Разработка книг для детей от 1 до 5 лет: развивающие ... ...; ~Знание методик развития и обучения детей дошкольного и школьного возраста; ~Знание редакционно-издательского процесса ...

Быстрый отклик более 2 месяцев назад

Московский лицей Ступени - метро Комсомольская, Москва

...Требуется педагог-воспитатель для работы с детьми начальной школы. В обязанности входит сопровождение детей своего класса в течение ... ...СИСТЕМНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ, МОБИЛЬНЫЙ, ответственный, доброжелательный, с хорошими организаторскими способностями. ...

4 дня назад

Диалог культур, КОЦ ЭТНОМИР - Москва

...соответствующего концепции КОТЦ «ЭТНОМИР», разработка алгоритмов и стандартов школы # Организация, руководство и развитие образовательного ... ...с успешным кандидатом, оформление по ТК РФ. Скидка 50 % на питание. Скидки на все услуги КОТЦ «ЭТНОМИР». Корпоративный детский ...

23 дня назад

Данилова Ольга - Москва

80 000 руб.

...Обязанности: Классный учитель 3 класса вальдорфской школы (подготовка и проведение уроков, внеклассных мероприятий и праздников ... ...и стремление о ней заботиться; 4) порядочного, честного и ответственного. Условия: Отдельное здание начальной школы с бассейном ...

23 дня назад

ООО «Строительно-Сервисная Компания» - Москва

80 000 руб.

...отдел безопасности дорожного движения требуется: 1. Специалист ответственный за безопасность дорожного движения (БДД) Должностные ... ...трудоустройство, согласно ТК РФ; 2. Оплата проезда от г. Тюмень; 3. Питание, спец.одежда; 4. Размещение в вахтовом городке; 5. ...

Месяц назад

Издательский Дом «Бюджет» - метро Красные ворота, Москва

45 000 руб.

Тематика издания (ежеквартальный журнал): Экология и природопользование Обязанности: Организация работы редакции Составление писем, запросов (по заданию руководства), ведение переписки с авторами Прием звонков и корреспонденции, контроль электронной почты...

11 дней назад

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина - Москва

48 000 руб.

9 дней назад

Социальное питание ЦЕНТР - Москва

28 000 руб.

...со стандартами. Реализация буфетной продукции Ведение товарного отчета. Требования: Опыт работы в общественном питании или торговле (желателен); Соблюдение правил обслуживания посетителей в буфете и расчета с ними; Наличие медицинской книжки. ...

16 дней назад

СК-Групп - Москва

60 000 руб.

...Знание этапов работ по мокрому фасаду Условия: Работа вахтой, Москва. Объект - школа. Объем более 5000 м2. Жилье - бытовой городок 4-5 человек Аванс на питание после 5-ти рабочих дней - 2000 руб Оплата каждые 2 недели Инструмент полностью ...

18 дней назад

Байкал-Сервис - метро Шоссе Энтузиастов, Москва

...компания "Байкал-Сервис" успешно работает на рынке грузоперевозок с 1994 года. За это время мы зарекомендовали себя надежным, ответственным и стабильным партнером. Специализация Компании – доставка сборных грузов по России. Обязанности: Полноценное ведение ...

5 дней назад

Филипповская школа - метро Фрунзенская, Москва

30 000 руб.

...Обязанности: Уборка помещений частной школы в дневное время. Коридор, туалеты, гардероб, столовая. Требования: Хозяйственность ... ..., приветливость. Условия: Полный день 5/2. Питание за счёт работодателя. Оформление по ТК, гарантии. Метро Фрунзенская ...

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНЫХ СУБРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1.1 Факторы и предпосылки развития субрегиональных территорий

1.2 Характеристика особенностей управления развитием муниципальных образований

1.3 Типологизация и группировка муниципальных образований

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНЫХ

СУБРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

2.1 Диагностика социально-экономического развития пригородных муниципальных образований

2.2 Анализ внешних тенденций и внутренних факторов развития муниципальных образований

2.3 Методика определения потенциала развития муниципальных образований

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ

ПРИГОРОДНЫХ СУБРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

3.1 Разработка программы развития монопрофильных пригородных субрегиональных территорий

3.2 Использование концессионных отношений в процессе управления недвижимостью пригородных муниципальных об- 115 разований

3.3 Девелопмент как способ привлечения инвестиций на территорию муниципальных образований

Рекомендованный список диссертаций

  • Формирование стратегий развития территорий субрегионального уровня в условиях дотационности бюджетов 2006 год, кандидат экономических наук Комарова, Людмила Ивановна

  • Реализация потенциала потребительской кооперации в сбалансированном развитии экономики аграрного субрегиона: Условия, модели, механизмы 2004 год, кандидат экономических наук Невольских, Михаил Николаевич

  • Реализация потенциала потребительской кооперации в посткризисном развитии экономики аграрного субрегиона: условия, модели, механизмы 2005 год, кандидат экономических наук Невольских, Михаил Николаевич

  • Развитие субрегиональных локалитетов как фактор обеспечения конкурентоспособности региона: на материалах Республики Адыгея 2012 год, кандидат экономических наук Кузин, Тимофей Александрович

  • Механизм функционирования муниципальных образований: структура, функции, финансово-экономический инструментарий 2009 год, доктор экономических наук Пригода, Людмила Владимировна

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Управление развитием пригородных субрегиональных территорий»

Актуальность исследования. Развитие субрегиональных территорий является основой трансформации экономики регионов и во многом определяет темпы экономического роста страны. В последнее десятилетие потребность в решении проблем, тормозящих проявление реальной самостоятельности муниципальных образований в выборе и реализации изменений на субрегиональных территориях, встала особенно остро и требует от органов власти поиска эффективных мер воздействия на ситуацию.

Вопросам управления развитием субрегиональных территорий уделяется значительное внимание отечественными и зарубежными исследователями. Спектр исследовательских интересов достаточно широк - от моделей функционирования, функций и компетенции органов местного самоуправления до проблем развития муниципальных образований в условиях ограничения ресурсного обеспечения. Однако до настоящего времени недостаточно разработанными остаются теоретико- методические положения по формированию и реализации системы управления развитием субрегиональных территорий, ориентированной на использование местных ресурсов, органы местного самоуправления практически не используют эндогенные факторы трансформации экономики субрегиональных территорий при управлении их развитием; отсутствуют эффективные механизмы управления процессом мобилизации внутренних ресурсов развития субрегиональных территорий. Необходимость оперативного решения перечисленных вопросов служит обоснованием актуальности выбранной темы.

Диссертационное исследование выполнено в рамках НИР АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» «Управление конкурентоспособностью социально - экономических систем в условиях инновационной экономики», номер государственной регистрации 01200952179.

Степень научной разработанности проблемы. Основы управления развитием территорий в условиях рыночной системы хозяйствования представлены в работах С.А. Айвазяна, С.Н. Большакова, A.A. Васильева, Г.Ю. Ветрова, В.В. Воронина, A.J1. Гапоненко, А.Е. Илларионова, B.C. Ефремова, Б.С. Жихаревича, А.Т. Зуб, Н.Е. Костылевой, В.В. Кузнецова, В.А. Самой-ленко, В.А. Ядова и других ученых.

Проблемы управления реализацией стратегий пространственного развития регионов, субрегиональных территорий представлены в научных трудах российских регионалистов: Э.Б. Алаева, А.М.Букреева, Ю.В. Вертаковой, А.Г. Гранберга, А.И. Добрынина, В.Н. Лексина, A.C. Маршаловой, H.H. Некрасова, A.C. Новоселова, И.Е.Рисина, Ю.В. Степанова, Б.Г. Преображенского, Ю.И. Трещевского, А.Н. Швецова и др.

Однако в теории и практике местного самоуправления слабо учитывается специфика субрегиональных территорий, не сформированы механизмы вовлечения местных ресурсов в процессы трансформации пригородных субрегиональных территорий.

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методических основ и разработка практических рекомендаций для выявления и реализации приоритетных направлений управления развитием пригородных субрегиональных территорий. Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

Выявить особенности управления стратегическим развитием пригородных субрегиональных территорий с учетом полномочий органов местного самоуправления и ресурсов, находящихся в их распоряжении;

Определить и классифицировать совокупность факторов и предпосылок, определяющих вектор развития социально-экономических систем субрегионального уровня;

Разработать методику диагностики потенциала развития пригородных субрегиональных территорий;

Предложить алгоритм мобилизации важнейшего ресурса развития пригородных субрегиональных территорий - земельного - в процессе их трансформации;

Предложить программу развития экономики монотерриторий на основе разработанной методики диагностики потенциала пригородных субрегиональных территорий.

Область исследования. Исследование проведено в рамках паспорта специальности 08.00.05 - Региональная экономика, пункт 3.17 «Управление экономикой регионов. Формы и механизмы взаимодействия федеральной, региональной, муниципальной власти, бизнес - структур и структур гражданского общества. Функции и механизмы управления. Методическое обоснование и разработка организационных схем и механизмов управления экономикой регионов; оценка их эффективности».

Объект и предмет исследования. Объект исследования - пригородные субрегиональные территории субъектов РФ (на примере Воронежской области).

Предмет исследования - система организационно-экономических отношений, складывающихся в процессе управления развитием пригородных субрегиональных территорий.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Важнейшее место в методологии исследования принадлежит фундаментальным трудам отечественных и зарубежных ученых в области управления стратегическим развитием муниципальных образований, использования внутренних территориальных ресурсов для трансформации муниципальных социально - экономических систем. В качестве методологической основы использовался диалектический метод, предусматривающий изучение явлений в условиях динамического развития, взаимосвязи отдельных элементов системы и выделение ведущих звеньев в развитии сложных социально - экономических систем. Для решения поставленных задач использовались методы системного, компаративного, факторного, стратегического, экономико-статистического, монографического анализа.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили:

Законодательные акты общефедерального и регионального (Воронежская область) уровня;

Материалы федеральной службы государственной статистики, отражающие показатели развития пригородных территорий Воронежской области, сведения бухгалтерской и статистической отчетности, результаты анкетирования, ресурсы сети Internet;

Исследования и публикации отечественных и зарубежных авторов теоретического и прикладного характера.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в предположении о том, что управление развитием субрегиональных территорий в значительной степени определяется их отличительными особенностями должно быть ориентировано как на эффективное использование эндогенных факторов развития, так и на стратегические цели развития социально-экономических систем на макро- и мезоуровнях.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

Определены особенности управления процессом развития пригородных субрегиональных территорий с учетом полномочий органов местного самоуправления, обуславливающие целесообразность первоочередного вовлечения легкомобилизуемых местных ресурсов;

Разработана классификация факторов и предпосылок развития пригородных субрегиональных территорий, с учетом их взаимного влияния и возможности активизации в условиях функционирования пригородных муниципальных образований, включающая комплекс внешних и внутренних факторов, а также нормативно-правовые, финансовые, трудовые и имущественные предпосылки, позволяющие проводить обоснованный выбор перспективных направлений преобразования пригородных территорий;

I laiiii I жжт. I I: III 1 i III II El lili IE I 11! LI I II EII IE El i IE I III I 1 III Mil IHl.tl I II I luí I II III И II П llllldi i> ni !J тшшяашш!

Разработана методика диагностики потенциала развития пригородных субрегиональных территорий, включающая анализ динамических свойств, степени диверсификации экономики, ресурсного обеспечения, отличающаяся использованием факторного и индексного методов анализа, позволяющая идентифицировать потенциальные преимущества пригородных субрегиональных территорий;

Предложен алгоритм вовлечения ключевого территориального ресурса развития пригородных субрегиональных территорий - земли - в процесс трансформации социально-экономической системы, позволяющий обеспечить реализацию подготовительных процедур и сбалансированное развитие экономического пространства, прилегающего к центру субъекта федерации;

Разработана программа развития монотерритории, обеспечивающая диверсификацию экономики на базе комплексного использования природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья; оптимизацию территориальной инфраструктуры, позиционирование их как досуговых, рекреационных зон близлежащего мегаполиса, внедрение инновационных технологий.

Теоретическая и практическая значимость диссертации. Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретико-методических основ управления развитием пригородных субрегиональных территорий. Практическое значение имеют следующие научно-методические разработки, обеспечивающие рост эффективности использования ресурсов и оптимизацию пространственного развития: методика диагностики потенциала развития пригородных субрегиональных территорий; алгоритм привлечения легко мобилизуемого территориального ресурса развития пригородных субрегиональных территорий - земли; программа развития экономики монотерриторий.

Кроме того, полученные результаты и сделанные выводы могут быть полезны органам представительной и исполнительной власти региона при выборе перспективных направлений развития территорий.

ШИШИ. Jiuuau III И Ell Ii Mil ■! I I lililí I III III í lili i и i II 111 it II ■■ I 1 BEHIilillE im IlllUi »I^^^HI

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и методические положения диссертационной работы докладывались автором и обсуждались на следующих научно-практических конференциях: Международная научно-практическая конференция «Проблемы взаимодействия теории и практики при решении социально-экономических задач в условиях глобального кризиса» (Саратов, 2010); II Международная научно - практическая конференция молодых ученых «Проблемы менеджмента, маркетинга и финансов» (Воронеж, 2010); Международная научно-практическая конференция «Современные политэкономические проблемы повышения эффективности экономики» (Воронеж, 2011); VII Международная научно-практическая конференция «Современные вопросы науки XXI века» (Тамбов, 2011).

Методика разработки программы развития экономики монотерриторий внедрена в Семилукском муниципальном районе (подтверждено документально). Классификация муниципальных образований, факторов и предпосылок их развития внедрены в учебный процесс ВФ РАГС по дисциплинам: «Региональная экономика», «Управлением развитием муниципальных образований» (подтверждено документально).

Похожие диссертационные работы по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК

  • Социально-экономические аспекты формирования территорий поселений в зоне влияния крупного города: на примере пригородной зоны г. Перми 2007 год, кандидат экономических наук Поносов, Александр Николаевич

  • Методология статистического исследования социального развития сельских муниципальных районов 2010 год, доктор экономических наук Ларина, Татьяна Николаевна

  • Кадровый потенциал в стратегии развития районного муниципального образования 2006 год, кандидат социологических наук Серафимов, Михаил Михайлович

  • Управление социально-экономическим потенциалом развития сельских муниципальных образований 2006 год, кандидат экономических наук Иноземцева, Татьяна Васильевна

  • Стратегически ориентированное управление муниципальными образованиями 2006 год, кандидат экономических наук Кротов, Виктор Александрович

Заключение диссертации по теме «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», Гончаров, Александр Юрьевич

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Определены особенности управления процессом стратегического развития пригородных субрегиональных территорий с учетом полномочий органов местного самоуправления и находящихся в их распоряжении ресурсов развития.

На каждом этапе стратегического планирования сформулированы особенности их проведения на уровне муниципальных образований. При разработке стратегий развития муниципальных образований целеполагание не соответствует классической формуле (цели-задачи) и осуществляется, наоборот - от задач (вопросов местного значения) - к целям. Происходит процесс «восстановления» (формулировки) целей по поставленным в законе задачам.

Главная цель развития субрегиональных территорий должна быть декомпозирована на подцели в трехмерном пространстве с точки зрения интересов региона, муниципальных образований и бизнес - структур.

При выявлении ресурсов развития, вследствие крайней ограниченности местных ресурсов, необходима разработка инвариантного обеспечения ресурсами развития муниципальных образований через их многоканальную мобилизацию.

Гипертрофированная зависимость политических, социальных и финансовых рисков реализации стратегии развития на субфедеральных территориях от того, насколько успешны сценарии развития социально-экономических систем более высокого уровня, заставляет прибегать к страхованию рисков на уровне и под гарантии субъектов федерации, что утяжеляет процедуру стратегического планирования, увеличивает сроки создания и реализации перспективных планов.

В условиях ограниченных территориальных возможностей разработки перспективных планов внутри и силами муниципальных образований необходимо проведение типологизации муниципальных образований и разработка моделей перспективных планов применительно к каждому типу муниципальных образований, что позволит унифицировать процесс стратегического планирования, сократить затраты на разработку стратегии.

Выявлено существенное повышение роли внутренних факторов развития.

2 Разработана классификация факторов развития муниципальных образований, основанная на взаимосвязи экономических, пространственных, политических, масштабных признаков территорий с учетом действия предпосылок развития, которые позволяют спроектировать действие этих факторов на реальность и скорость трансформации социально-экономического потенциала муниципальных образований.

Факторы, влияющие на темпы развития пригородных субрегиональных территорий целесообразно разделить на внешние и внутренние в зависимости от возможности управления ими органами власти на местах.

К внешним факторам, влияющим на трансформацию социально-экономических систем субрегиональных территорий отнесены: состояние и уровень развития мировой экономики, макроэкономическую ситуацию в стране, обусловленную действующей политикой органов государственной власти в реализации стратегий развития на уровне субъекта федерации (инфляция, динамика тарифов на услуги естественных монополий и ТЭК, ставки налогов и механизм их распределения между уровнями бюджетной системы, система межбюджетных отношений, экспортные и импортные пошлины, политика пространственного развития).

Внешние факторы целесообразно позиционировать в стратегии как заданные условия с учетом прогноза их изменения и воздействия на развитие муниципальных образований.

Внутренние факторы развития пригородных субрегиональных территорий можно условно разделить на подгруппы.

Первая подгруппа - объективные условия, существующие на территории, возможности воздействия на которые со стороны местных органов вла тш шинаи

III ■ I III ■ 1Н11НШ

МШИ 1111 I 11111:

II 1111111 сти в среднесрочной перспективе ограничены (демографическая ситуация; состояние производственного потенциала; капиталоемкость и ресурсоем-кость производства; производственная и социальная инфраструктура; мобильность населения).

Вторая подгруппа - условия, которые формируются непосредственно под воздействием органов власти региона и муниципалитета (регулируемые цены на продукцию и тарифы на услуги муниципальных предприятий; использование муниципальной собственности; регулирование хозяйственной деятельности - регистрация, лицензирование и т.п.; уровень образования и квалификации трудоспособного населения; система подготовки и переподготовки кадров; криминогенная обстановка; состояние инженерно-коммунальной инфраструктуры; эффективность использования бюджетных средств; режим размещения муниципальных заказов).

Влияние внутренних факторов на развитие пригородных субрегиональных территорий достаточно просто регулируется на данном уровне. Для этого необходимо выявить приоритетные, легко мобилизируемые факторы. К ним отнесены факторы, представленные в таблице.

Значимыми факторами, определяющими развитие на уровне пригородных субрегиональных территорий, являются трудовые и земельные ресурсы. Очевидно, что наличие земли и природных ресурсов автоматически не обеспечивает экономический рост. Требуются механизмы, повышающие эффективность их использования.

3. Разработана методика исследования пригородных муниципальных образований, как территорий, которые могут стать лидерами, «локомотивами роста» в территориальном развитии, позволяющая выявить базовые резервы развития пригородных районов.

Диагностика показала, что территории имеют природный и ограниченный трудовой потенциалы развития, но крайне слабую обеспеченность собственными финансовыми ресурсами роста и их перспективное развитие в значительной степени будет зависеть от действия следующих факторов:

Эффективности внутренних организационных ресурсов, определяющих результативность действий органов власти по привлечению инвестиций на территорию района;

Дееспособности собственников действующих предприятий, усилия которых в первую очередь должны быть направлены на диверсификацию производства, создание новых рабочих мест;

Вовлеченности населения районов в процесс рационализации использования ресурсов.

4 Разработаны алгоритмы использования базового ресурса территориального развития на уровне муниципального образования - земли для привлечения эффективных собственников на территорию районов с целью формирования «опорных точек» роста.

Одним из направлений активизации использования земельных ресурсов может быть внедрение концессионных отношений

Для привлечения эффективных инвесторов на территории пригородного муниципального образования в работе предложено развивать деве-лопмент, определены условиях, последовательность и организация внедрения девелопмента как рациональной схемы привлечения внешних инвесторов.

5. Разработана методика, позволяющая определить направления развития пригородных монотерриторий: условия и направления диверсификации экономики, преодоление стагнации на градообразующих предприятиях, обеспечение привлекательности территории для инвесторов и трудоспособного населения.

В работе предложена последовательность установления преобразования экономики монотерритории. Разработаны ключевые направления модернизации экономики Семилукского района:

Диверсификация экономики на базе комплексного использования природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья;

Оптимизация городской инфраструктуры с целью позиционирования территории района как центра досуговой, рекреационной сферы района г. Воронежа;

Обновление продукции и технологий на градообразующем предприятии с целью повышения его адаптивности к изменению внешних условий и финансового оздоровления.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Гончаров, Александр Юрьевич, 2011 год

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации.

2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. федер. Закон: принят Гос.Думой 17.07.1998 г.: по состоянию на 24.07.2004 г.

3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. федер. закон: принят Гос. Думой 23.10.2002 г..

4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. федер. Закон: принят Гос.Думой 16.07.1998 г.: по состоянию на 27.07.2006 г..

5. Российская Федерация. Законы. Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».

6. Российская Федерация. Законы. Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с изменениями от 13.05.2010 г.)

7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

8. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 6.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21.07. 2005г №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

10. Российская Федерация. Законы. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г»

11. Российская Федерация. Законы. Закон Воронежской области от 30.06.2010 г. № 65-03 «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу»

12. Российская Федерация. Распоряжение Губернатора Воронежской области от 03.08.2009 г. №420-У «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области»

13. Агапцов С.А. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия: монография / С.А.Агапцов, А.И.Мордвинцев, П.А.Фомин, Л.С Шаховская. - М.: Высшая школа, 2002. -270 с.

14. Актуальные проблемы социально-экономического развития России/ Гладышев А.Н., Жолков A.C., Шевелкин Н.П. и др.- М.ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-345 с.

15. Алисов А.Н. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии / А.Н.Алисов, А.Л.Гапоненко, В. А., Гришин, С.Б.Мельников, В. А. Николаев. - М.: МДС, 1999

16. Ансофф И. Стратегический менеджмент/ И. Ансофф. Спб.: Питер, 2009. - 344 с.

17. Аралбаева Ф.З. Реализация стратегического управления территориально-хозяйственными системами в условиях изменяющейся рыночной среды / Ф.З. Аралбаева // Экономические науки. - 2008. - № 5 (42). - С. 178183.

18. Аралбаева Ф.З. Технология оценки региона как системы, обеспечивающей развитие муниципального образования / Ф.З. Аралбаева // Проблемы современной экономики. - 2008. - № 2. - С. 254-260.

19. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук - М.:Омега-Л, 2008. - 584 с.

20. Айвазян С.А. Интегральные показатели качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении и межрегиональных сопоставлениях / С.А. Айвазян. - М.: ЦЭМИ РАН, 2000245 с.

21. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, Х.Анн, В.М. Тарасевич / под общ. ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2008. - 978 с.

22. Бачурин А. Экономическая и социальная политика государства по улучшению условий жизни / А. Бачурин // Экономист. - 2003. - № 8. - С.23-27.

23. Бекетов Н. В. Научно-инновационная система региона: теория, методология и практика организации Бекетов Н. В. - М.: ИНИОН РАН, 2001.265 с.

24. Белоусов P.A. Рост экономического потенциала / P.A. Белоусов. - М.-.Мысль, 1972. 286 с.

25. Беленов О. Н. Политика социально-экономического развития регионов/ О.Н. Беленов, Е.В.Мишон, Л. П. Пидоймо. - Воронеж: ВГУ, 2002 - 234 с.

26. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В.Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Мысль, 1973. - 69 с.

27. Блейкли Э.Дж. Значение местного экономического развития / Э.Дж. Блейкли // Местное экономическое развитие: стратегия в меняющейся экономике.- 1997.- №11. -С.9-10

28. Богданов A.A. Всеобщая организационная наука / А.А.Богданов. Тектология. 3-е изд. - М.: Книга, 1925. - 4.1. - 300 с.

29. Богучарсков В.Т. История географии: учебное пособие / В.Т. Богу-чарсков - Москва: Академический Проект, 2006. - 558 с.

30. Большаков C.H. Инвестиционное обновление стратегии регионального экономического развития / С.Н. Большаков // Государственная служба. - №4(24),-2003- С. 115-120

31. Бос X. Размещение хозяйства / Х.Бос; пер. с англ. под ред. В.А. Маша. - М.: Прогресс, 1970. 158 с.

32. Букреев A.M. Экономический механизм антикризисного управления предприятием: монография / A.M. Букреев, К.И. Кремер, O.E. Дударев. -Воронеж.: Научная книга, 2007. - 232 с.

33. Бурджалов Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком: учебное пособие / Ф.Э. Бурджалов. - М.: Гардарики, 1996. - 320 с.

34. Брю С.Л., Макконнел K.P. Экономикс: учебник/ С. JI. Брю, К. Р. Мак-коннелл. М.: Инфра-М, 2003. - 983 с.

35. Вандервельде Э. Промышленное развитие и общественный строй/ Э. Вандервельде; пер. с фр.- Одесса: Молот, 1905. - 192 с.

36. Вардомский Л.Б. Регионоведение: учебное пособие / Л.Б.Вардомский, В.А Дергачев. -М.: Юнити Дана, 2010. -519 с.

37. Васильев A.A. Муниципальное управление: учебное пособие / A.A. Васильев. - Н.Новгород: Пайр, 2000.- 160 с.

38. Вебер А. Теория размещения промышленности: пер. с нем. -М, 1926

39. Вертакова Ю.В. Исследование социально- экономических и политических процессов: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова. М.: Кнорус, 2009. -336 с.

40. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский. -М.: Гардарика, 1998. -296 с.

41. Волева Р.В. Социальный менеджмент: учебное пособие/ под ред. Р.В.Волевого. -М.: Интел-Синтез, 2000. 392 с.

42. Воронина А.Ю. Регионалистика: учеб. пособие / А.Ю.Воронина.- М.: МСХА, 2005.-345 с.

43. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия: учебник / Н. В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. - СПб.: Питер, 2009. - 576 с.

44. Вчерашний Р.П., Сухарев О.И. Инновации инструмент экономического развития / Р.П.Вчерашний, О.И. Сухарев // Инвестиции в России. -2002. - №11. - С. 22-32.

45. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: учеб. пособие /А.И.Гаврилов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 239 с.

46. Географический энциклопедический словарь. Понятие и термины. / гл. ред. А.Ф.Трешников.-М.: Сов. энциклопедия, 1988. -432 с.

47. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник/ отв. ред. Е. П. Голубков. М.: ФИНПРЕСС, 2008. - 496 с.

48. Головин Е.Г. О некоторых концептуальных проблемах проведения административной реформы /Проблемы и пути повышения эффективности управления социально-экономическим развитием территорий. - Н.Новгород: ВВАГС, 2005. -218 с.

49. Гончаров Н.Г. Принципы системы управления / Н.Г. Гончаров // Справочник экономиста. 2004. - №11. -С.23-27.

50. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс: учебное пособие / под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2001. - 255 с.

51. Гладышев А.Г. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, С.Б. Мельников, В.А. Николаев, Ф.М. Русинов, С.Н. Сильвестров. М.: ЗелО, 1997.

52. Глобальное управление: монография / О.Н. Барабанов, В.А. Голицын, В.В. Терещенко. Москва: МГИМО-Университет, 2006. - 253 с.

53. Государственное управление и политика: учеб. пособие/ под ред. Л.В. Сморгунова. СП-б. С.-Пб Ун-та, 2002. - 564 с.

54. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вуза. -М.: ГУ ВШЭ, 2006. 495 с.

55. Гранберг А.Г. Программа Президиума Российской Академии наук «Фундаментальные проблемы пространственного развития Российской Федерации: междисциплинарный синтез» // Регион: экономика и социология. -2009. № 2. - С. 166-178.

56. Гринберг P.C. Предисловие к кн.: Вельфенс П. Основы экономической политики/ P.C. Гринберг, А.Я. Рубинштейн. - СП-б., 2002. С. 6-12.

57. Гринберг Р. С. Экономическая социодинамика/ P.C. Гринберг, А.Я. Рубинштейн. - М.: ИЭСПРЕСС, 2000 .

58. Гринчель Б.М. Методология и практика городского стратегического планирования/ Б.М.Гринчель, Н.Е. Костылева. СП-б: ИРЭ РАН, 2000 - 88 с.

59. Джонстон Р.Дж. География и географы: Очерк разв. Англо-амер. Соц. Географии после 1945 г. / под ред. Э.Б.Алаева. М.: Прогресс, 1987. - 368 с.

60. Дробышевский С. Факторы экономического роста в регионах РФ / С. Дробышевский, О. Луговой, Е. Астафьева и др.. М.:Институт экономики переходного периода, 2005. - 278 с.

61. Друкер П.Ф. Изменившаяся мировая экономика/П.Ф.Друкер // Местное экономическое развитие: стратегия в меняющейся экономике. -1997. - №11.-С.6-8штштши п н I 11 I ш I I шит в и им 11 ш I „ I ш I I I п I и не и шиш; ■ I шплщ.т\\ икплн

62. Егоров В.К. Административная реформа в России: замысел, рамки и ожидания / теория и практика государственного и муниципального управления. Государственное управление и совершенствование политико-правовых отношений. - Орел: ОРАГС, 2003.- Т.1.

63. Забелин С. Глобализация - российский контекст // Государственная служба. - 2004. - №5. -105 с.

64. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: курс лекций /Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. - М.: МарТ, 2007. - 544 с.

65. Зиберт X. Эффект кобры. Как можно избежати заблуждений в экономической политике/ пер. с нем. под ред. П. И. Гребенникова. СПб.: СПбГУЭФ, 2003. - 244 с.

66. Зотов В.Б. Система муниципального управления / В. Б. Зотов. - СПб. Литер, 2006. 560 с.

67. Жихаревич Б.С. Формирование селективной местной экономической политики на основе концепции профильности/ Б.С.Жихаревич.-СП-б., 1997.- 156 с.

68. Жихаревич Б.С. Методологические основы определения эффективной специализации и структуры промышленности региона/ Б.С.Жихаревич, О.П.Литока.- Л., 1983 - 50 с.

69. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие/ В.В.Иванов, А.Н.Коробова.- М., 2002.-456 с.

70. Иванюков И. И. Политическая экономия как учение о процессе развития экономических явлений / И. И. Иванюков.- СП-б.: Тип. М. М. Стасю-левича, 1885, - 548 с.

71. Игнатова, Т. В. Административная реформа в России и за рубежом: учеб. пособие / Т. В. Игнатова.- Ростов н/Д: СКАГС, 2006. - 235 с.

72. Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах / У. Изард. - М.: Прогресс, 1966. - 660 с.

73. Иноземцев В. «Глобализация» национальных хозяйств и современный экономический кризис / В. Иноземцев // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 3. - С. 18-23

74. История экономических учений: учеб. пособие / J1. М. Синицына. Е. И. Кукина, Л. С. Шаховская и др.. - Волгоград: Политехник, 2002. - 264с.

75. Кениг К. Управление в сфере государственной администрации: критика концепций, критерии и предпосылки политики / К. Кениг// Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №2. -С. 34.

76. Киреев А.П. Международная экономика: учеб. пособие/ А.П. Киреев -М.: Междунар. отношения, 1999, -416 с.

77. Кир дина С. Институциональная структура современной России: эволюционная модернизация / С.Кирдина // Вопросы экономики. - 2004. - №10.-С. 97.

78. Клисторин В.И. Пространственная экономика и региональные исследования: нерешенные задачи / В.И Клисторин // Регион: экономика и социология. 2007. -№1. - С. 56 - 68.

79. Кнорринг В. Основы государственного управления: учебник/ В.Кнорринг. - М.: Экзамен, 2004. - С. 351.

80. Кругман П. Пространство: последний рубеж/ П.Кругман // Пространственная экономика, 2005. -№3. С.121-126.

81. Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретическое и практическое аспекты государственного регулирования/ Кузнецова О.В. -М.:Эдиториал УРСС, 2002. 309 с.

82. Лавров Е.И Экономический рост: теории и проблемы: учебное пособие /Е.И.Лавров, Е.А.Капогузов. Омск: ОмГУ, 2006. - 214 с.156

83. Ш>1 о 1Ш ниц ii I1III I 1 111 К II I I I I Ц,I , I III «II I 111 I I I: .11 I II I II .1.1 I J I I ill 11 llll I I II I II 1.1 II I I I I I I Ul-----

84. Лавров T.M. Управление социально-экономическим развитием района / Т.М. Лавров - М., 1998.

85. Лексин В. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни. Статья 1. Исполнительная власть федеративной России как предмет административной реформы / В.Лексин // Российский экономический журнал. - 2006. - №2. - С.32-53.

86. Лексин В. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеология административной реформы и первый этап ее реализации / В.Лексин // Российский экономический журнал. - 2006. - №2. - С.3-22.

87. Лексин В. Административная реформа: федеральный, регио- „ нальный и местный уровни. Статья 3. Новый этап реализации административной реформы / В.Лексин //Российский экономический журнал. - 2006. - №2.-C.3-37.

88. Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития/ В.Н Лексин., А.Н. Швецов. - М.: ИСА РАН, 1995. - 112 с.

89. Лексин В.Н. Технология реформ (разработка и применение их общей организационной теории) / В.Н.Лексин, А.Н. Швецов // Российский экономический журнал. - 1996. -№№ 3-4.

90. Лексин В.Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика: учебник // В.Н. Лексин, А.Н.Швецов. М.: Ели-ториал, 2000. - 992 с.

91. Леш А. Географическое размещение хозяйства / А. Леш. - пер. с англ. -М.: Изд-во иностр. лит., 1959.

92. Ляхов А. Основные черты социальных и экономических отношений в России в эпоху императора Александра 1-го /А. Ляхов.- М., 1912. -21 с.

93. Маршалл А. Принципы экономической науки / А.Маршалл. пер. с англ. - М. ¡Прогресс, 1993. - Т. I - 415с.

94. Мельникова JI.B. О риторике региональной науки и региональной политики / Л.В.Мельникова // Регион: экономика и социология. 2008. - №1. -С. 75-96.

95. Мироненко H.A. Страноведение: Теории и методы: учебное пособие/ Н.А.Мироненко. -М.: Аспект-Пресс, 2001.

96. Мельников С. Муниципальный менеджмент. Участие населения в финансировании социально-экономических программ развития своего города (района) / С.Мельников. М.: МИКО «Коммерческий вестник», 1995.

97. Мюрдаль Г. Современные проблемы "третьего мира". Драма Азии / пер.с англ.; общ. ред. д.э.н., проф. P.A. Ульяновского. М.: Прогресс, 1972. -767 с.

98. Новгородцев, П.И. Кризис современного правосознания / П.И.Новгородцев. - Сочинения. - М.: Раритет, 1995. - 448 с.

99. Ш.Николаев В.А. Экономика муниципального образования: сущность, проблемы развития и технологии решения / Николаев В.А. - М.: РАГС, 1998.

100. Некрасов H.H. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы: учебник/ Н. Н. Некрасов - М.: 1978, -142 с.

101. Нельсон P.P. Эволюционная теория экономических изменений: монография / Р.Р.Нельсон, С.Дж.Уитнер. М.: Дело, 2002. - 548 с.

102. Нуреев Р. Теории развития: новые модели экономического роста (вклад человеческого капитала) / Р.Нуреев// Вопросы экономики, 2000. №9, - С.126-145.

103. Общий и специальный менеджмент: учебник/ С.Б.Мельников, В. А. Николаев, Ю.А.Соловьев.- М.: РАГС, 2000.

104. Ойкен В. Основные принципы экономической политики / пер. с нем.- М.: Прогресс, 1995.

105. Перегудов Ф.И. Введение в системный анализ/ Ф.И. Перегудов, Ф.П.Тарасенко. -М.: Высшая школа, 1989.

106. Подберезкин А.И. Гражданское общество и будущее Российского государства: в поиске эффективного алгоритма развития / А.И.Подберезкин, С.А.Абакумов. - М: Имидж-Пресс, 2004.

107. Пилипенко И.В. Анализ основных зарубежных теорий конкурентоспособности стран и регионов в современном мировом хозяйстве/ И.В. Пилипенко // Известия АН. Серия географическая. 2003. - №6. - С. 15-25.

108. Пробст А.Е. Региональная экономика и экономическая география / А.Е. Пробст // Теоретические аспекты экономической географии.- Л., 1975. -85 с.

109. Проскуряков В.М. Экономический потенциал социальной сферы: содержание, оценка, анализ: монография / В.М. Проскуряков, А.И. Самоукин. - М.: Экономика. 1991. - 159 с.

110. Преображенский Б.Г. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике: учебник / Б.Г. Преображенский, И.Е. Рисин, Ю.И. Тре-щевский. -Воронеж: ВГУ, 2003. - 159 с.

111. Пирз Н. Возникновение корпораций экономического развития/ Н.Пирз, К.Стайнбейн // Местное экономическое развитие:стратегия в меняющейся экономике. -1997.- № 11.- С. 18-19

112. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход/ А.И. Радченко. - Ростов-на-Дону: Росиздат, 1997. -448 с.

113. Ратцель Ф. Народоведение / пер. с нем. Д. А. Коропчевского.- СП-б.: Просвещение, 1904.-Т.1-2.

114. Райков А. Н. Развитие России и единое информационное пространство// Российский фонд фундаментальных исследований. -1999,- № 3 (17). -С. 29-34.

115. Региональная стратегия устойчивого социально-экономического роста / под ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. - 639 с.

116. Региональная экономика и управление: учебное пособие / A JI. Гапо-ненко-M.: Рагс, 2006.

117. Реклю Э. Человек и земля / Э. Реклю; пер. с фр. Л.Ю. Шмидта.-СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1906-1907.-- 543 с.

118. Реформа государственного управления: международный опыт / Ник Мэннинг, Нил Парисон; пер. с англ. - М: Весь мир, 2003. - 496 с.

119. Рикардо Д. Начало политической экономии и налогового обложения / Д.Рикардо. -М.: Госиздполитлит, 1955. -T.I., 360 е.

120. Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие/ И.Е Рисин, Ю.И.Трещевский, С.М. Сотников.- М.: День Серебра, 2000-227 с.

121. Росс Д, Фридмен Р. Третья волна: стратегия нового экономического развития/ Д Росс, Р.Фридмен// Местное экономическое развитие: стратегия в меняющейся экономике. -1997. -№11. - С.26-29

122. Савченко А.Б. Региональное развитие и региональная политика/ А.Б. Савченко // География и проблемы регионального развития. - 1989. С. 35.

123. Самойленко В.А. Города предприниматели в экономике России / В.А.Самойленко, Воронин С.Н.-Краснодар, 2000.- 90 с.

124. Селиверстов В.Е. Мифы и рифы территориального развития и региональной политики России / В.Е. Селиверстов // Регион: экономика и социология. 2008. - №2. - С. 194 - 224.

125. Солоневич И.Л. Белая Империя / ИЛ. Солоневич - М.: Москва, 1997.-С. 17-127.

126. Солоу Р. Экономика ресурсов или ресурсы экономической теории: учебник /Р. Солоу. Сп-б. 1999. - 496 с.

127. Социальный менеджмент: учеб. пособие/ под ред. Р.В.Волевого. М.: Интел-Синтез, 2000. - 392 с.

128. Сморгунов Jl.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции/ Л.В. Сморгунов // Политические исследования. - 2003. - №4.

129. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ А. Смит. М.: Социально - экономическая литература, 1962, - 684 с.

130. Станкевич Л.Т. Административная реформа как процесс формирования диалога государственной власти и общества / Л.Т.Станкевич, Н.В. Горбатова //Управленческое консультирование. - 2005. - № 3.

131. Стратегия развития муниципалитета / под общ. ред. Г. В. Гутмана, А.Е. Илларионова. М.: ЮРКНИГА, 2003.

132. Стратегическое планирование развития города. Зарубежный опыт 80-90-х гг. / отв. ред.: Капранова Л. Д., Зарецкая С. Л. // М.: РАН, ИНИОН, 1999. - 168 с.

133. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э. А. - М.: ЭКМОС, 1998. -440 с.

134. Садовский В. Н. Основания общей теории систем. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ/ В.Н. Садовский. М. Наука, 1974.-198 с.

135. Суспицын С.А. Исследования территориальных систем / С.А. Сус-пицын // Регион: экономика и социология. 2008. - №2. - С. 20 - 48.

136. Терещенко О.В. Потенциал городов (методы статистического изучения)/ Терещенко О.В. -Новосибирск: Новосиб. ун-та, 1991. 176 с.

137. Тернер Ф.Г. Воспоминания жизни: / Ф.Г. Тернер.- СП-б.: Изд. М.Г. и Э.Г. Тернер, 1910-1911 .-2 т.

138. Теория и методология исследования социально экономического потенциала Волгограда: монография / Л.С. Шаховская, Е.Г. Попкова, Е.Г. Гущина, A.B. Фролов, И.В. Днепровская, Т.Ю. Пономарева, Ж.В. Острогорская, Д.М. Боярский. - ВолгГТУ.- 2002.

139. Управление муниципальным экономическим развитием / под ред. Г.Ю. Ветрова. - М., 2009. - 258 с.

140. Фослер P.C. Введение. / P.C. Фослер // Местное экономическое развитие: стратегия в меняющейся экономике.- М.: Союз Российских городов, 1997.-№11, -С.3-6

141. Франк С. Теория ценности Маркса и ее значение: Крит, этюд / С. Франк.- СП-б.: М. И. Водовозовой, 1900.- VI, 371 с.

142. Хаггет П. Пространственный анализ в экономической географии пер. с англ. / под ред. В.М. Гохмана и Ю.В. Медведкова. М.: Прогресс, 1968. -392 с.

143. Шаховская, JI. С. Экономический рост: теория, история, современность: монография / JI. С. Шаховская, Е. Г. Попкова.- ВолгГТУ. - Волгоград: Политехник, 2003. - 248 с

144. Шахмаметова Э. Р. Перспективы спасения моногородов и основные выводы / Э. Р. Шахмаметова// Проблемы национальной стратегии №10 - С.12-17

145. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России. Теоретические основы, задачи и методы реализации/ Б.М.Штульберг, В.Г.Введенский.-М., 2000. С. 17.

146. Шмоллер Г. Народное хозяйство, наука о народном хозяйстве и ее методы. Хозяйство, нравы и право. Разделение труда / Г. Шмоллер; 1902. -368 с.

147. Экономика предприятия: учеб. пособие / Н. В. Галкина, JI. В. Лабун-ский, С. А. Устинова Челябинск: Челяб. гос. ун-та, 2009. - 187 с.

148. Энтони С. Кто управляет Америкой? / С. Энтони. М.: Экономика -2002. - 55 с.

149. Экономический потенциал Страны Советов / под ред. И.М. Кириенко, И.С. Ступницкий, В.П. Нестеренко и др.- Киев, 1982- 211 с.

150. Barro R.J., Sala-i-Martin X. Economic Growth and Convergence across the United States. Working Paper 3419. Cambridge, Mass.: National Bureau of Economic Research (August). 1990.

151. Becker G.S., Barro R.J. A Reformulation of the Economic Theory of Fertility // Quarterly Journal of Economics. 1988. Vol.103. N 1. P. 1-25.

152. Bos H. Placement of economy. Translation from English / Under reduction of Masha V. A. M.: Publishing house, Progress, 1970.-158p.

153. Borts G.H., Stein J.I. Economic Crowth in a Free Market. New York, London, 1964.

154. Cornell S., Kalt J. Where Does Economic Development Really Come from? Constitutional Rule Among the Contemporary Sioux and Apache // Economic Inquiry, vol. XXXIII. 1995.

155. Dabla-Norris E., Freeman S. The enforcement of property rights and underdevelopment. IMF Working Paper, WP/99/127.

156. Friedmann J. Regional development policy. Cambridge: MIT Press, 1966.

157. Fujita M., Krugman P. When is the economy monocentric: von Thunen and Chambertin unified // Regional Science and Urban Economics, 1995. 254.

158. Giersch H. Aspects of Growth, Structural Change, and Employment A Schumpeterian Perspective // Weltwirtschaftlicbes Archiv -1979, Band 115, Heft 4

159. Davis D. R., Weinstein D. E. Bones, Bombs and Break Points: The Geography of Economic Activity // AmericanEconomic Review. 92,. 2002. P. 12691289.

160. Ellison G., Glaser E. Geographic Concentration in U.S. Manufacturing Firms: a Dartboard Approach // Journal ofPolitical Economy. 105. 1997. P. 889927.

161. Hirschman A.O. The strategy of economic development. New Haven: Yale univ. press, 1960.

162. Krugman P. Increasing returns and economic geography. // Journal of political economy. 1991, Vol.99, №3.

163. Jonston R. J. Geography and geographer: Essay on development of Anglo-American social geography after 1945.: Translation from English / Under reduction of Alaeva E. B. M.: Progress, 1987. - 368 p.

164. Ranis, G., F. Stewart and A. Ramires Economic Growth and Human Development, World Development Vol. 28, No. 2. 2000.

165. Ricardo D. Beginning of political economy and tax load // Writing. V. I., M.: State publishing house of political literature, 1955.-360 p.

166. Richardson H.W. Regional Growth Theory. London. 1973.

167. Romer P Increasing Returns and New Developments in the Theory of Growth // NBER Working paper. 1992. P. 3098.

168. Siebert H. Regional Economic Growth Theory and Policy. Scranton, 1969. . - Beverly Hills, London, 1973.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.