Банки

Что такое софтбокс в фотостудии. Изготовление из троса и ткани

Главным условием для получения качественного снимка является правильный свет. Чтобы иметь его даже за пределами студии, оснащенной специальным световым оборудованием, фотографы используют софтбоксы. В этой статье мы попробуем разобраться, что такое софтбокс и как его выбрать.

Софтбоксом называют насадку на вспышку, применяемую для создания мягкого рассеянного света. Внешне это устройство представляет собой конструкцию, состоящую из купола и экрана, которые называют отражателем и рассеивателем. Рассеиватель обычно изготавливается из белой ткани, а форма отражателя выбирается так, чтобы добиться равномерной засветки рассеивателя.

Софтбокс не заменяет студийный свет, как считают некоторые. Со , в принципе, нельзя получить студийную картинку, ведь действие студийных осветительных приборов и вспышки совершенно разное. Но это приспособление дает возможность добиться мягкости теней и четкости изображения в затененных областях, что благотворно сказывается на качестве снимков.

Производители студийного оборудования предлагают разные виды софтбоксов. Остановимся на основных параметрах этих устройств, чтобы при покупке легче было сделать выбор:

1. Размер и форма экрана.

Софтбоксы бывают нескольких видов:

  • квадробоксы - практически квадратные устройства;
  • октобоксы - восьмиугольные приспособления;
  • стрипбоксы - узкие прямоугольные устройства;
  • круглые софтбоксы (обычно небольшого размера).

Форма экрана определяет форму бликов, которые будут появляться в кадре, отражаясь в глянцевых поверхностях, а размер приспособления - степень мягкости света: чем больше софтбокс, тем мягче свет. Кроме того, важно отношение размера устройства к габаритам объекта съемки: для портретов лучше брать квадробокс 40×40 или октобокс диаметром 50 см, мелкие предметы можно снимать с софтбоксом существенно меньших размеров.

2. Устройство купола.

Различают приспособления с куполами:

  • стандартной формы с переходниками для накамерной вспышки - просто и удобно;
  • в виде зонтиков - легок в использовании, универсален, компактен;
  • типа Twist Flex - с гибкими обручами, как в детских палатках, которые гнутся и позволяют сложить устройство в маленькую сумку.

Какой вариант выбрать зависит от индивидуальных предпочтений.

3. Тип и вид крепления

Крепление может осуществляться на головку вспышки, а также на стойку посредством кронштейна. Установка на вспышку в большинстве случаев предполагает возможность использования устройства, не снимая с камеры и с сохранением всех функций вспышки. Большие приспособления требуют дополнительного крепежа и отдельной синхронизации.

Виды креплений:

  • на липучке, которая клеится на вспышку - надежно, но можно испортить покрытие и неудобно переставлять на другую вспышку;
  • на гелевой ленте с резинкой - довольно удобно и надежно;
  • крепеж на адаптер - удобно, так как можно устанавливать дополнительное оборудование, но не особо надежно, к тому же не каждый адаптер подойдет для конкретной вспышки.

Большие софтбоксы принято крепить через башмак вспышки. Но такое крепление может мешать размещению синхронизатора, особенно если он крупный. Недавно на рынке появились софтбоксы, которые крепятся за головку вспышки. Они очень удобны, и хорошо фиксируют вспышку.

Владея этой информацией, вы сможете быстрее сориентироваться в разнообразии существующих моделей и подобрать оптимальный софтбокс для работы.

Недообзор, потому что я не знаю как показать софтбокс так, что было понятно и тем, кто далек от фотолюбительства. Но с примерами....

Вообще, это второй мой софтбокс, первый, такой же, был куплен там же в прошлом году, но одного для моих задач мне мало.

В общем, недообзор, картинки частично с магазина, частично с инета, частично - мои. А примеры - мои. Все дело в том, что изначально это обзор я писать не планировал, поэтому «как получилось»:)

Софтбокс был куплен в магазине dealextreme 15го мая, и т.к. товар , отправлен он был также 15го мая, сначала chinapost, затем 15го же в обед пришло письмо о смене трека на Honk Kong post, посылка прибыла на Украину 20го мая, и по 30 она проверялась таможней. Уж не знаю, чем софтбокс так заинтересовал таможенную службу. А получил я посылку второго июня.

Видео с распаковкой посылки.

Знаете старый анекдот про слайды?

В середине 70-х годов на сельском клубе появляется объявление:
"Лекция "Виды любви". Показ слайдов."
На лекцию приходит вся деревня.
На трибуну выходит лектор и начинает:
Первый вид любви - это любовь мужчины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Второй вид любви - это любовь мужчины и мужчины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Третий вид любви - это любовь женщины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Четвёртый вид любви - это любовь к Родине. И ВОТ ТЕПЕРЬ БУДУТ СЛАЙДЫ!

Что такое софтбокс?

Софтбокс - это модификатор света предназначенный для смягчения света, получения рассеянного освещения без резких теней. Бывает разных разновидностей:


  • - чаще всего прямоугольной формы, с соотношением сторон от 1:1 до 3:1, дает свет подобный рассеянному свету от окна

  • - узкий прямоугольный софтбокс, с соотношением сторон от 4:1 и уже, называют стрипбоксом, им обычно делают блик, подчеркивающий форму объекта съемки

  • - восьмиугольный софтбокс называют октабоксом

Складной софтбокс зонтичного типа, которые быстро собираются\разбираются, занимают очень мало места в сложенном виде, практически ничего не весят обычно называют изибокс (EasyBox)

В общем, слева софтбокс, справа - октабокс

Все изибоксы имеют одинаковое устройство: по сути это зонтик, у которого внутренняя сторона серебристая (реже - золотистая ), внешняя - черная, для исключения ненужных переотражений, и есть диффузор-рассеиватель (без него это просто фотозонт на отражение ).

несколько фоток со страницы магазина:



Вот так он выглядит на фотостойке (Это кроп фотографии с бекстейджа )

А вот так светит софтбокс

Для чего нужен софтбокс?

Из википедии:

Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке.

А теперь своими словами:
Вообще, софтбокс - модификатор источника света, суть его в том, что источник света становится гораздо большего размера, в данном случае 90*60см против 4*6 окна фотовспышки, а как его использовать зависит от ваших умений и творческих задач. При необходимости даже от софтбокса можно получить не только «мягкий» свет, но и достаточно жесткий.

А вот теперь будут слайды, 18+ :)

Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса

Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Зачем зонтик такой большой и почему софтбокс дает дополнительную направленность и возможность управлять световым потоком? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новом уроке фотографии, посвященном самым распространенным и популярным световым модификаторам на сегодняшний день.

Портретное освещение имеет четыре основные характеристики: цвет, направление, количество и качество светового потока. При работе с такими источниками света, как вспышки или моноблоки, самый лучший способ улучшить качество света, это использовать световые модификаторы, например, или .

Каждый обладает своими особыми уникальными преимуществамии каждому присущи определенные недостатки. Независимо от того, какой вы выбрали световой модификатор, есть общее и одинаково важное для этих аксессуаров правило: чем ближе расположен модификатор объекту съемки, тем свет будет мягче, чем дальше от источника, тем под более узким углом будет идти освещение объекта и соответственно свет будет жестче. И чем больше источник света, тем плавнее будет переход от света к тени и соответственно свет будет мягче.

Итак! Давайте рассмотрим различия между зонтом и софтбоксом.

Зонты - недорогие и самые доступные в бюджетном плане из модификаторов света. Например, стоит порядка 410 рублей! Они привычны нам, потому что если вы хоть раз в жизни попадали под обычный дождь с обычным зонтом и у вас им по получилось воспользоваться назначению, то ничего не стоит и с успехом воспользоваться зонтиком при фотосъемке.

Фотозонты бывают двух типов - на просвет и на отражение.

На просвет зонт работает следующим образом: свет, попадая на внутреннюю сторону модификатора проходит частично сквозь него, поэтому внешняя сторона зонта начинает уже самостоятельно освещать объект съемки всей своей поверхностью. Таким образом точечный источник света от вспышки или галогенного осветителя преобразуется в источник света большого размера, то есть мягкий источник света.

В зонтах на отражение работает внутренняя поверхность. Она бывает белой, серебряной или золотой. В зависимости от цвета поверхности, оттенок фотографии становится более холодным (серебряные зонты), теплым (золотые зонты) или остается таким же (нейтральные белые зонты).

С помощью фотозонта на отражение создается широкий и мягкий луч света, который близок к естественному освещению. Если фотограф использует зонт, следует учесть, что данный аксессуар сильно рассеивает и может понадобиться более мощная вспышка.

Зонт неплохо подходит для новичков, осваивающих студийную фотосъемку, потому что прост в использовании - его достаточно только установить перед вспышкой, и мягкое освещение уже готово! Те, кто умеет пользоваться двумя зонтами иногда даже думают, что состоялись как гении фотографии.

Используя зонт, фотограф получает мягкое освещение, которое позволяет ошибкам в освещении быть не такими заметными. Но с другой стороны зонт не даст четкой картинки, и новичку будет сложно узнать - где его ошибки, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что для создания фотографий зонт - отличный инструмент для новичка, но для обучения - вопрос двоякий.

А теперь рассмотрим . Обычно они имеют прямоугольную форму или восьмиугольную, но бывают и шестнадцатиугольными. Использование этих модификаторов позволяет получить направленное освещение, похожее на льющийся из окна свет для прямоугольных софтбоксов, и на свет солнца для восьмиугольных. Ключевым в данном случае является слово "направленный".

Софтбоксы пользуются большой популярностью у студийщиков, потому что , срабатывая непосредственно через софтбокс, производит направленный поток света. Не смотря даже на то, что софтбокс дает мягкий свет, тем не менее - он направленный, а если надеть соты, то можно получить еще более направленное освещение. При этом уже не полагаясь на отраженный свет, как при использовании зонтов, можно уменьшить мощность вспышки, получив в результате те же параметры экспозиции, что и при использовании зонта.

Кроме вышеперечисленного стоит обратить внимание на другие нюансы. Например, на то, что зонт рассеивает. Нередко для домашней съемки выбирают именно недорогой зонт в качестве модификатора света, но в результате получают не просто рассеянный свет от зонта, но и переотраженный свет от обоев в комнате, ведь редко у кого в доме обои темных расцветок. Именно поэтому для съемки в домашних условиях стоит задуматься над покупкой софтбокса.

Современные софтбоксы доступны в широчайшем диапазоне размеров - от небольших до огромных, которые, будучи расположены достаточно близко к объекту, производят очень мягкий, но направленный свет. Чтобы увидеть видимые различия между полученными результатами от фотографирования с зонтом и с софтбоксом, давайте сравним снимки, сделанные в ходе эксперимента с использованием двух крупных источников света.

Для эксперимента был взят белый 16-спицевый и . Как уже можно заметить, даже относительно недорогие софтбоксы Fotokvant, все равно дороже зонтов. Для теста не использовались никакие вспышки для заполняющего света или отражатели, чтобы можно было увидеть эффект, который был получен от источника света с заявленным модификатором.

Для освещения фотограф использовал 300 Дж, который располагался справа от камеры и находился вне кадра. Первая карточка была получена с помощью софтбокса, а затем в тех же условиях сделана фотография с зонтом.

Чтобы получить необходимую по задумке экспозицию с диафрагмой f/8 и достичь нужной глубины резкости, общепринятой для портретов (в зоне резкости должно находиться 3/4 изображения), мощность моноблока была установлена между 1/8 и половиной от максимальной мощности осветителя. Не используя отражатель, а только свет от софтбокса 90х120 см фотограф получил следующие настройки: выдержка 1/125 с, f/8 и ISO 100.

Второй снимок был сделан с помощью все того же моноблока, но теперь с использованием . При этом произошли следующие изменения: совершенно очевидно, что освещение с зонтом оказалось более широким, рассеянным и мягким, за счет чего получилось лицо с менее выраженными тенями, то есть менее смоделированное и равномерно освещенный фон. Из неочевидного: поскольку изменился характер потока света, для получения нужной ГРИП при выдержке 1/125 с, диафрагма стала f/6,3 и ISO 160.

В отличие от обращения c зонтами, которые прощают много ошибок, работа с софтбоксом требует некоторых базовых знаний, хотя софтбоксы в свою очередь, дают гораздо больше свободы в творчестве, чем жесткие источники света, такие, как . Софтбоксы немного сложнее устанавливать и настраивать, чем зонты, хотя софтбоксы весьма понятны и использование со студийными вспышками уже после понимания основных принципов построения схем, доставляет истинное удовольствие.

Нужно запомнить, что модификатор света выбирается в соответствии с тем, какого вида или стиля портрет необходимо сфотографировать. Модификаторы, как кисти у художника, - есть широкие, есть узкие, есть мягкие, есть твердые. Иногда фотографу для создания снимка необходим зонтик, а порой, потребуется и софтбокс. Не существует такого понятия, как "один для всего". Точно также, как фотограф должен уметь правильно выбирать объектив и ISO для естественного освещения, точно также для работы с искусственным светом необходимо уметь выбирать правильный инструмент.

Что должен знать каждый студийщик о форме софтбоксов для моноблоков

Освещение в портретной студийной фотографии зависит от формы источника света - в данном случае речь идет о софтбоксе. Давайте рассмотрим несколько самых популярных конфигураций модификаторов.

Длинные, тонкие софтбоксы, которые похожи на рампу, называются стрипбоксами и используются для того, чтобы произвести драматический эффект в портретном освещении, а также для равномерного освещения человека в полный рост. К стрипбоксам формально относят софтбоксы с соотношением длин сторон 2:1 и более, то есть 60х120 - это уже формально стрипбокс, а 60х90 - квадробокс, но это условное деление. Традиционные или классическим софтбоксы, квадратной или близкой к квадрату формой называют квадробоксами.

Давайте посмотрим на разницу в освещении, которая получается при использовании разной формы софтбокса.

Стоит напомнить, что моноблок для всех вариантов был размещен в одном и том же месте студии на одном расстоянии от модели, позади которой располагался серый бесшовный . Софтбоксы устанавливались на моноблок с помощью переходного кольца с адаптером. Для первой фотографии использовался софтбокс 90х120, размещенный вместе со вспышкой справа от камеры.

Экспозиция для Canon EOS 5D и 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM объектив составляла выдержку 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

В каждом из примеров, фон становится темнее или светлее в зависимости от формы поступающего света от софтбокса.

При все тех же основных составляющих - мощности и положении, выдал уже 1/125 с при f/8 и ISO 100.

Если какой-либо софтбокс и можно назвать "золотым" для источника света, то скорее всего, это будет октабокс. Восьмиугольный софтбокс дает равномерное прямое освещение. С его помощью получают комплексные мягкий свет. Экспозиция в данном случае была 1/125 с при диафрагме f/10 и ISO 100.

Различные виды софтбоксы создают и отличные друг от друга по форме . Как мы уже неоднократно подчеркивали, наличие бликов является одной из важнейших составляющих для придания портрету живости. Блики эстетично приятны для зрителя. Казалось бы - мелочь! Но подобные мелочи как раз и делают портрет чем-то большим, чем просто снимок.


Стоит обратить внимание, что блик от прямоугольного софтбокса получается похожим на тот, что будет от окна, когда фотограф снимает с естественным освещением, на второй фотографии четко виден вытянутый прямоугольник от стрипбокса, третий блик свидетельствует о том, что съемка велась с октабоксом.

Цель данного материала не состоит в том, чтобы определить явного победителя, мы хотим лишь подчеркнуть какое влияние оказывает на предмет зонт или форма софтбокса.

В зависимости от поставленных целей, фотограф и должен выбирать инструменты для реализации задачи. Нужно сделать фотографии, скажем, в плохую погоду, а свет необходим, "как из окна", следует использовать прямоугольный софтбокс большого размера; внесет драматизм в композицию и создаст напряженность в портрете - стрипбокс, а задействованный в работе октабокс позволит получить мягкий, "щадящий" для изъянов кожи, свет.

Фотографу всегда нужно соотносить источники света с тем, какой портрет он хочет получить в итоге. Не все портреты должны выглядеть одинаково, потому что и люди совсем не похожи друг на друга.

По материалам зарубежных источников подготовлено Ф.Светогоровым .
Фотограф Joe Farace

P.S.: В качестве примера были приведены софтбоксы и зонты Fotokvant, как недорогие и достаточно хорошего качестве модификаторы света.

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом?

Детали урока

  • Сложность: средняя
  • Время завершения: 24 часа
  • Требования: смотрите список оборудования ниже

Итоговый результат

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом? Это я и объясню в данном уроке: как создать софтбокс, позволяющий получить профессиональные результаты меньше чем за 20$.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс - это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Шаг 2: Необходимые материалы

Чтобы собрать софтбокс, вам понадобится:

  • Большой кусок картона
  • Клейкая лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липучки
  • Болты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере, 40 дюймов в ширину и 50 дюймов в длину) (примерно 100 см х 130 см - прим. пер.)
  • Черный спрей

Шаг 3: Чертёж и замер

В этом уроке объясняется, как сделать софтбокс 30х25 дюймов (≈ 76х64 см - прим. пер.) , но этот метод подойдет и для создания софтбокса любого другого размера. Просто помните о пропорциях, чтобы сделать это правильно.

Прежде всего, вам нужно нарисовать 4 стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большими, а две других - короткими.


Нижняя часть трапеции должна быть 30 дюймов (76 см) в длину. Боковые стенки расположены под углом 45º. Верхняя часть трапеции должна совпадать с размером длинной стороны головки вашей вспышки, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Затем повторите процесс сначала, чтобы сделать вторую большую боковую часть софтбокса.

Теперь время сделать короткие стороны. Нижняя часть 25 дюймов (63,5 см) в длину, а верхняя совпадает с короткой стороной головки вашей вспышкой. В данном случае угол не так важен, он немного больше 60º, но чтобы упростить задачу, просто используйте длину сторон больших боковых частей, сделанных ранее.


Шаг 4: Вырезание четырех стенок


Теперь, когда у вас есть четыре стороны софтбокса - две большие и две малые, настало время аккуратно вырезать их. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов (5-7 см) длиной, для закрепления вспышки. Вырежьте каждый кусочек, и отложите готовые детали в сторону.



Шаг 5: Изготовление внутренней части


Когда вы все вырезали, используйте клей и покройте каждую картонную деталь алюминиевой фольгой (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевые ленты по краям, чтобы закрепить ее более надежно. Эта часть будет отражать свет вспышки, делая его более мощным. На всякий случай, используйте два слоя алюминиевой фольги, просто чтобы гарантировать, что вся конструкция проживет подольше.


Шаг 6: Добавляем липучки


Теперь возьмите две короткие стенки - те, что с короткой частью на верхушке - и приклейте на них лентой две полоски липучки. Одну большую, около 6 дюймов (15 см) и одну короткую, около 2 дюймов (5 см). Также прикрепите их степлером и двойным слоем клейкой ленты для большей надежности. Эти две липучки будут удерживать вспышку от падения, и сохранять ее неподвижной.

Шаг 7: Склейка и монтаж


Если все в порядке, пора собирать софтбокс. Это очень просто. Сначала возьмите большую сторону, потом маленькую, затем вторую большую, и, наконец, последнюю оставшуюся. Склейте их между собой при помощи клея и ленты, большого количества клея и ленты, закрепите каждую часть так, чтобы она не отвалилась.

Не забудьте склеить лентой также и верхнюю часть, куда вставляется вспышка. Хороший способ проверить, что все собрано надлежащим образом, это поднять софтбокс, держась за верхнюю часть. Если он не двигается, все в порядке. Если он подвижен и неустойчив, добавьте больше клейкой ленты, пока все не закрепится.

Шаг 8: Покраска


Подождав несколько минут, вы можете покрасить ваш софтбокс, чтобы он выглядел значительно более профессионально. Используйте старые газеты и клейкую ленту, чтобы защитить части, которые вы не хотите красить, как, например, верхнее отверстие. Я использовал черный красящий спрей, чтобы немного упростить процесс. После того, как он высохнет, добавьте еще один слой краски, а затем оставьте его сохнуть на ночь.

Шаг 9: Создание и настройка адаптера под штатив


Когда ваш софтбокс почти готов, пришло время сделать адаптер для штатива. Возьмите Г-образный алюминиевый кронштейн, и поместите его длинной стороной на софтбокс. Сделайте несколько отверстий в софтбоксе, прямо по центру короткой стороны. Затем, используя болты и гайки, установите кронштейн и прикрутите его, убедившись, что он закреплен надежно и не двигается.

Чтобы использовать этот кронштейн, вам также надо иметь стойку для света и крепление с поворотной головкой для этой стойки, которые легко найти на eBay, например, всего за 10$. Самый простой способ установить на него софтбокс - аккуратно вставить короткую часть Г-образного кронштейна в крепление для вспышки.


Шаг 10: Создание рассеивающей панели


Теперь пора установить рассеивающую панель, сделанную из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите на него софтбокс и осторожно приклейте бумагу к каждой стороне. Вы также можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет намного мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавите, тем меньше будет мощность света.

Разумеется, если бумага отклеится, вы всегда можете повторить этот процесс позднее.

Шаг 11: Установка вспышки


Наконец пора установить софтбокс на стойку и затем вставить вспышку в отверстие. Чтобы это сделать, мягко придерживайте вспышку и вставляйте ее в отверстие, аккуратно нажимая, пока она плотно не закрепится в нем. Зафиксируйте ее с помощью липучек.

Причина, по которой мы используем вспышку в горизонтальном положении, это обеспечение большей гибкости в перемещении софтбокса. Вы можете направить его вниз, вверх или, например, под углом 45º.


Шаг 12: Итоговый результат


Все, что вам нужно сейчас, это сделать несколько тестовых снимков с помощью вашего нового софтбокса! Он создает чудесный мягкий свет и позволяет осветить человека целиком. Я всегда использую его в студии как основной свет, не нуждаясь ни в чем другом.

Он прекрасно подходит для создания драматичных портретов, если вы помещаете его сбоку от модели, или же для портретов с мягким рассеянным светом. Ниже несколько примеров. На первом использован только софтбокс, справа от камеры, на полной мощности. Таким образом, получается кадр с высоким контрастом. Другие два сделаны с использованием софтбокса как основного источника, вместе с двумя стробами без покрытия, по одному с каждой стороны в качестве подсветки по краям.



Попробуйте!

Сколько нужно источников света? Какую фирму выбрать? На какие технические характеристики обращать внимание?

Давай разбираться в этих вопросах!

* Я не фанат техники и не кайфую от ее приобретения. ИО мне нужен ровно в таком объеме, чтобы решать съемочные задачи. Поэтому эта статья НЕ для продвинутых технарей.

Из чего состоит комплект искусственного света?

Самый популярный комплект искусственного света фуд-фотографа состоит из:

— импульсного моноблока (вспышки);

— светоформирующей насадки (софтбокса);

— стойки;

— синхронизатора.

Импульсный моноблок устанавливается на стойку, на него надевается софтбокс.

Теперь разберемся в вопросе выбора каждого элемента по-отдельности.

Импульсный моноблок (вспышка)

Основные критерии выбора импульсного моноблока — мощность, постоянство цветовой температуры, вес.

Для фуд-фотографии достаточно максимальной мощности 200-300 Дж. У моей вспышки мощность 200 Дж, мне хватает с запасом.

Важно, чтобы вспышка при каждом срабатывании давала свет одинаковой цветовой температуры. У дешевых моделей в характеристиках бывает написано, что цветовая температура может отличаться (например, 5600К±200К). Это значит, что при одинаковых настройках баланса белого в камере (не авто режим) один раз фото может выйти с синим оттенком, а в другой — с желтым. Это усложняет обработку снимков, особенно когда их много. У более профессиональных вспышек цветовая температура постоянна. Картинка всегда получается одинаковой по балансу белого.

Если планируете работать с импульсным моноблоком на выезде, обращайте внимание на его вес.

Еще можно обратить внимание на характеристику «время перезарядки». Оно влияет на то, как быстро можно сделать новый кадр после срабатывания вспышки. Этот параметр важен при серийной съемке сюжетов с движением. Чем оно короче, тем лучше.

Софтбокс

В 99% случаев для съемки еды нужен мягкий рассеянный свет без резких бликов и теней. Поэтому из возможных насадок на вспышку больше всего подходит софтбокс.

Главные критерии выбора софтбокса — форма, размер и простота сборки.

Задача искусственного света в фуд-фотографии — имитировать свет из окна. Следовательно, софтбокс должен по размеру и форме быть похожим на окно. Поэтому чаще всего используются прямоугольные и квадратные софтбоксы.

Октобокс (восьмиугольный софтбокс) тоже подходит для съемки, но он дает блики другой формы на отражающих поверхностях.

Стрипбокс (длинный и узкий прямоугольный софтбокс) не подходит для фуд-фотографии, потому что дает слишком узкий поток света.

Как выбрать размер софтбокса?

По моему опыту, чем больше сотфбокс, тем лучше. Большой софтбокс делает свет более рассеянным, а значит более похожим на дневной.

Сейчас у меня софтбокс размером 110*90 см, и я довольна. Раньше был 60*80. Свет был жестче, его не хватало для светлых кадров с большим числом предметов.

Софтбокс и импульсный моноблок лучше покупать одного производителя, чтобы не было проблем с их стыковкой.

Синхронизатор

Синхронизатор — это небольшой прибор, необходимый для срабатывания вспышки, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора на камере.

Синхронизаторы бывают двух типов: радиосинхронизаторы и инфракрасные синхронизаторы. Более надежными и современными являются радиосинхронизаторы.

Самый простой радиосинхронизатор состоит из двух частей. Одна надевается на «горячий башмак» камеры, а другая крепится к вспышке.

Пример недорогого синхронизатора

Самые продвинутые синхронизаторы выглядят примерно так.

Важная характеристика синхронизатора — выдержка , на которой он позволяет снимать. Минус дешевых приборов — самая короткая выдержка будет около 1/125 с. Дорогие синхронизаторы позволяют снимать на 1/250 с и даже больше. Недавно я видела синхронизатор, позволяющий снимать на 1/8000 с! Этот параметр важен для съемки кадров с движением.

Еще одно отличие дорогих синхронизаторов от дешевых- наличие дополнительных функций , например дистанционное изменение настроек вспышки.

По моему мнению, синхронизатор — это часть комплекта, на которой, при необходимости, можно сэкономить. Я пользуюсь недорогим радиосинхронизатором, и он отлично работает больше двух лет интенсивного использования.

При покупке синхронизатора обращай внимание, чтобы он был совместим со вспышкой и твоей камерой.

Обычно в комплекте с импульсным моноблоком продается синхрокабель. Это провод, который подсоединяется к камере и вспышке и обеспечивает синхронизацию. Его главные минусы в том, что он ограничивает свободу перемещения и подходит далеко не ко всем камерам. На фотоаппарате может не быть подходящего разъема.

Стойка

Кажется, что стойка — самая простая часть комплекта. Но от нее зависит устойчивость всей конструкции и безопасность дорогого оборудования, поэтому к ее также стоит выбирать серьезно.

Основные критерии выбора стойки —

Стойка должна быть рассчитана на вес вашего импульсного моноблока с надетым софтбоксом.

В фуд-фотографии чаще всего используются стойки с минимальной высотой около 80 см и максимальной около 200 см. Эти параметры подходят, чтобы снимать на столе или на полу.

Если планируешь работать с искусственным светом на выезде, обращай внимание на вес стойки.

Сколько нужно источников света?

Начинающему фотографу достаточно купить один комплект ИО. С ним можно снять большинство сюжетов, ведь когда мы фотографируем с естественным светом, у нас обычно одно окно. Несколько источников света необходимо для более сложных световых схем, которые используются не так часто.

Выбор производителя

Выбор производителя — один из самых сложных вопросов для новичков.

По моему опыту и опыту моих коллег хорошие фирмы — Raylab, Bowens, Hensel, Elinchrome, StudioPro, Profoto.

Мой набор ИО

Моноблок Elinchrom D-Lite 2 RX 200 Дж

Софтбокс Elinchrom 90*110 см

Стойка Elinchrom 88-235 см

Радиосинхронизатор Grifon RT-04 (собираюсь менять на более продвинутый)

P. S. Я не рекомендую покупать самое дешевое оборудование, потому что с ним возникает много проблем (например, непостоянство цветовой температуры, быстрая поломка креплений стойки и т.п.). У меня был самый дешевый свет, работать с ним крайне неудобно.